Пути крановые надземные крановые – ГОСТ Р 56944-2016 Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия

Содержание

Крановый путь

Различают надземный рельсовый крановый путь, применяемый для установки мостовых и передвижных консольных кранов, и наземный рельсовый крановый путь, применяемый для установки башенных, портальных, козловых кранов и мостовых перегружателей. Путь железнодорожного крана также относится к категории наземного пути. Надземный крановый путь может быть выполнен опорным (для опорных мостовых кранов) и подвесным (для подвесных одно-, двух- и многоопорных мостовых кранов). Подвесной путь применяется также для электрических передвижных талей и электрических тележек.

Устройство кранового пути, кроме пути железнодорожного и башенного строительного крана с давлением на ходовое колесо до 28 тс, должно производиться по проекту, составленному проектной организацией. В проекте наземного рельсового кранового пути должны содержаться сведения о типе рельсов; типе, сечении и длине шпал; расстоянии между шпалами; способе крепления рельсов между собой и к шпалам; наличии прокладок между рельсами и шпалами; конструкции прокладок и способе установки; величине зазора между рельсами; материале и размере балластного слоя, допустимом минимальном радиусе кривой на криволинейных участках пути; предельно допустимой величине общего продольного уклона; упругой просадке под колесами и допусках па ширину колеи и разность уровня головок рельсов; конструкции тупиковых упоров и устройстве заземления рельсового пути. Для козлового, портального и башенного кранов (кроме башенного строительного с давлением на ходовое колесо до 28 тс) эти же сведения должны быть указаны заводом-изготовителем в паспорте крана или па приложенном к паспорту эскизе. При составлении проекта, монтаже и содержании путей должны учитываться данные табл. 4.8 и табл. 4.9.

Таблица 4.8 Допуски на укладку рельсов крановых путей и максимально допустимые отклонения при эксплуатации

Рельсовый путь башенного строительного крапа с давлением на ходовое колесо до 28 тс (включительно) выполняется и содержится в соответствии с Инструкцией

Таблица 4.9 Допустимые максимальные отклонения размеров путей при монтаже и эксплуатации

по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов СН 78—73 Госстроя СССР. Для башенных кранов с давлением на ходовое колесо свыше 28 тс крановые пути изготовляются по указаниям, изложенным в паспорте крана, и инструкции по его монтажу и эксплуатации. В особых случаях при специфических условиях эксплуатации для кранов с давлением на колесо до 28 тс подкрановые пути сооружаются по специальным проектам.

Укладка путей производится из сборных инвентарных секций (на железобетонных балках, из дерево-металлических секций, из секций на деревянных полушпалах или из отдельных элементов). Площадка земляного полотна кранового пути планируется в поперечном направлении с уклоном i от 0, 008 до 0, 01 в сторону водостока, как показано на рис. 4.23. Водосток может не устраиваться в песчаных грунтах и в районах с засушливым климатом.

Рис. 4.23. Профиль земляного полотна подкранового пути а — для кранов с колеи размером 5000 мм

К специфическим условиям относится эксплуатация строительных башенных кранов па конструкциях зданий и сооружений; в местностях, имеющих карстовые явления; на косогорах с поперечным уклоном более 1: 10; на криволинейных участках пути; в условиях Крайнего Севера при устройстве путей на снежном основании.

Крановый путь наземных крапов на опорных элементах (шпалах, железобетонных балках и т. п. ) состоит из верхнего и нижнего строений.

В состав верхнего строения входят рельсы, накладки, соединяющие рельсы между собой, шпалы или другие опорные элементы. элементы крепления рельсов к шпалам и балластный слой. Нижнее строение кранового пути состоит из земляного полотна (постели) и устройства для отвода воды. В качестве балластного материала для кранового пути башенных строительных кранов используется песок (по ГОСТ 8736—67), гранулированный металлургический шлак, доменный шлак, щебень и гравий естественный (карьерный) или сортированный (обогащенный). Гранулометрический состав балластного материала должен отвечать определенным требованиям.

Размер колеи крана А минимальное расстояние от выступающих частей здания до оси ближайшего рельса Б и ширину земляного полотна В принимают по табл. 4. 10 Общий продольный уклон земляного полотна и водостока должен быть в пределах от 0, 002 до 0. 005.

В дренирующих и скальных грунтах земляное полотно выполняется горизонтальным.

Профиль и размеры земляного полотна на криволинейных участках пути должны соответствовать нормам, установленным для прямолинейных его участков. Поперечный профиль водоотвода должен соответствовать указанному на рис. 4. 23 с откосами для песчаных грунтов n = 1; 1, 5 (для других грунтов n = 1: 1). Допускается засыпка водостока дренирующим материалом (щебень, гравий, крупный песок). Разрешается земляное полотно устраивать из насыпного грунта при укладке его слоями 200—300 мм с обязательным последующим уплотнением.

При устройстве земляного полотна па основном и насыпном грунте насыпной грунт должен быть однороден с основным; откос в месте примыкания к основному грунту 1: 1, 5. Плотность грунта земляного полотна должна отвечать инструкции СН 78—73.

Таблица 4.11 Размеры балластной призмы и нормы расхода балластных материалов на устройство звена пути на деревянных и дерево-металлических полушпалах, мм

www.septilos.ru

Крановые пути мостовых кранов: магнитные, крюковые, грейферные

Мостовой кран представляет собой мост и грузовую тележку. В свою очередь мост двигается по рельсам, а грузовая тележка по мосту. Краны мостовые бывают однобалочные и двубалочные, имеют ручной или электрический привод, что касается кабины, то она может быть как самоуправляемая, так и управляться при помощи специальных устройств издалека.

Краны однобалочной и двубалочной конструкции могут быть как опорными, так и подвесными. Опорный кран двигается по специальным рельсам, а подвесной – по двутавровым балкам.

Особенности крепления к крановым путям

Краны мостовые бывают: магнитные, крюковые, грейферные, а так же с электроподъемным магнитом.

Мостовые краны бывают:

  • магнитные
  • крюковые
  • грейферные
  • с электроподъемным магнитом.

Вид мостового крана зависит от того какой груз они будут захватывать. Могут быть мостовые краны со специальными устройствами для поднятия груза (например, клещи, лапы и так далее).

У мостовых кранов имеется подвеска, которая может быть гибкой и жесткой. Гибкая подвеска представляет собой канатики. С жесткой подвеской все по-другому, с ней производят краны, применяемые в металлургической промышленности. У металлургических кранов самый главный рабочий орган связан с телегой с помощью шахты и передвигается по специальным колонам в вертикальном положении.

Однобалочные краны мостового типа имеют двутавровую балку, которая прикрепляется к поперечным балкам, которые имеют ходовые колеса. Двубалочные краны мостовые имеют две параллельные балки, прикрепленные к общим балкам. Здесь грузовая тележка движется по рельсам. При огромных нагрузках мост крана укрепляется при помощи балок коробчатых или решетчатых ферм.

Привести в движение мостовые краны можно при помощи электродвигателей, о которых подробнее можно узнать, прочитав эту статью. Они расположены на передней галерее моста крана. Механизмами движения управляет центральный или раздельный привод.

Выше описывались мостовые краны общего назначения, но существуют мостовые краны специального назначения. Краны, которые служа для заливки чугуна или разливки стали – это литейные. Краны, предназначенные для обслуживания нагревательных колодцев – это клещевые и таки далее. Практически во всех кранах имеются специальные площадки, которые находятся вне кабины и при помощи которых можно рассмотреть все механизмы крана и электрооборудование.

Особенности применения разных видов крановых путей

Рельсовые пути мостовых кранов состоят из основных и дополнительных устройств. К основным устройствам относят рельсы и балки подкрановые.

Рельсовые пути мостовых кранов состоят из основных и дополнительных устройств. К основным устройствам относят рельсы и балки подкрановые. К дополнительным устройствам относят подрельсовые постели, различные крепежные детали, отклоняющиеся линейки и концевые упоры.

Для различных видов мостовых кранов применяют разные рельсовые пути. Так для однобалочных мостовых кранов используют обыкновенные рельсы, как для поездов.  Для двубалочных мостовых кранов используют более мощные рельсы. Такие рельсы выпускают специально для транспорта промышленного назначения.

Рельсы крановых путей крепят так, чтобы при движении и работе грузоподъемных машин не могло произойти смещения. Эти рельсы крепят к специальным балкам, которые сделаны из стали, в зависимости от нагрузок.

Рельсы к балкам, как отмечалось выше, крепятся при помощи креплений. Существует несколько способов такого крепления.

Самые распространенные и удобные крепления – разборные. Так же существуют крепления при помощи сварки, но этот вид крепления неудобен. Применяется у кранов с маленькой грузоподъемностью и для мостовых кранов с механизмом ручного привода.

При работе с мостовыми кранами необходимо помнить, что должна быть оборудована специальная площадка для стоянки крана. Крановый путь должен соответствовать по размерам колеи, посадке, правилам энергосбережения, заземления и другим нормам.

Специфика ремонта

Ремонт подкрановых путей зависти от вида путей. Как указывалось выше, существует наземный и надземный крановый путь.

Рельсы к балкам, как отмечалось выше, крепятся при помощи креплений. Существует несколько способов такого крепления.

Ремонт наземных подкрановых путей включает, в первую очередь, устранение разницы высоты на путях. Определить степень износа, если необходимо замена рельс на подкрановых путях, а так же замена основных и дополнительных (крепежных) элементов. Ремонт электрооборудования. После устранения недостатков проводится окончательная нивелировка подкрановых путей. Она необходима для определения качества выполненного ремонта.

Ремонт надземных крановых путей включает осмотр крепежных элементов, балок, выявление неполадок. Затем проводится замена крепежных элементов, рельс. Ремонт направляющих, соединений для стыков. А также ремонт электрооборудования и кабелей, — то есть предметов, предназначенных для проведения тока.

И все же необходимо помнить: чтобы предотвратить поломку, или выход какого-либо оборудования из строя, всегда нужно контролировать состояние оборудования подкрановых путей.

mostovoi-kran.ru

Крановые пути

Кран сам по себе вещь большая и сложная. И как любая сложная вещь состоит из более мелких, но не менее важных, обеспечивающих его работоспособность, вещей. Крановые пути являются наиболее значимыми из этих «мелочей». Ведь неподвижный кран сможет обслужить куда меньшую полезную площадь. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

  • Как устроены крановые пути?
  • Как произвести монтаж крановых путей?
  • Кто и как должен производить осмотр и ремонт крановых путей?
  • Как обеспечить безопасность крановых путей и их функциональность?

Крановые пути в отличие от ЖД путей имеют специальную маркировку «КР». Например, КР-70, КР-80 и т.д. Их отличительной особенностью является значительное внутреннее усиление. Цифра в маркировке означает ширину головки рельса. Особой роскошью является маркировка типа КР-70-В. Так обозначается усиленная точность прокатки стали.

Сталь обычно используется стандартная К63. В редких случаях перлитная высокоуглеродистая сталь, но это обычно начиная с КР 100 и выше.

Ваш выбор рельс для крановых путей должен опираться на вес грузов и темпы работ. Чаще всего применяется простые КР 70. Длина стандартного рельса около 12 метров.

С рельсами определились. Дальше необходимо определится со способом крепления. А для этого крановые пути стоит хоть немного классифицировать.

Подвесные крановые пути

Для того чтобы не углубляться в дебри ГОСТов приведу пару наглядных примеров и собственно все с крановыми подвесными путями должно встать на места. Подвесные крановые пути или надземные крановые пути отличаются от других видов тем, что находятся выше рабочей площадки, а в случае с чисто подвесным типом под потолком, в зависимости от того, какие грузоподъемные машины вы используете.

Крановый путь для тали

Таль или кран балка имеет небольшой вес и естественно предназначена для перемещения легких грузов. Это сильно снижает требования к креплению надземного кранового пути. Два крепежа на каждом рельсе в потолок плюс крепления между рельсами. Собственно все. Благодаря горизонтальным нагрузкам, стремящимся к нулю, крепление на стены выглядит тут лишней перестраховкой.

Пути мостовых кранов

Вот тут все гораздо серьезней. Кроме усилившейся вертикальной нагрузки существует риск что рельсы со временем «разъедутся». При возрастании нагрузок, а мостовые краны бывают очень большими, от крепления к потолку, а возможно и стен, целесообразно вообще отказаться. Во первых стоит понять выдержат ли стены вашего цеха такие нагрузки. Возможно, стоит их усилить. А может стоить соорудить для нормального функционирования мостового крана отдельные опоры.

Осмотр и составление плана крановых путей вещь не шуточная. Когда у Вас на руках серьезный кран, разработку и прокладку кранового пути стоит доверить профессионалам.

Наземные крановые пути

В случаях, когда вес груза еще выше, чем в предыдущих случаях или рабочая площадка расположена под открытым небом применяют наземный крановый путь. Тут стоит сразу оговорить вопрос безопасности. Если что-то пойдет не так и по рельсам пойдет ток и им кого-нибудь стукнет, нас по головке не погладят. Заземление абсолютно обязательно. Причем с обоих концов каждого рельса. Между рельсами вваривают канат. Все это отрицательно сказывается на легкости ремонта подкранового полотна.

Пути башенных кранов

Так как данный тип кранов наиболее тяжел, резонно использовать более прочные крановые рельсы — КР-80, а может и КР-120. Допустимую нагрузку можно узнать у производителей рельс.

Крепление рельс происходит двумя способами:

  • На шпалы. Тут все достаточно прозрачно. Пригодятся любые стандартные ЖД-приспособы.
  • На бетон. Тут шпалы не нужны, но и с креплением придется помучаться. Крановый путь на бетонной основе гораздо проще выровнять.

Пути козловых кранов

Пути для козловых кранов делаются по тем же стандартам и принципам что и пути для башенных кранов. Одним из отличий можно назвать, как правило, увеличенную длину подкранового полотна.

spctex.ru

Крановый путь Википедия

Крановый путь — конструкция, воспринимающая и передающая крановые нагрузки на грунтовое основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всём пути его передвижения[1].

Классификация

Крановые пути, в зависимости от типа грузоподъёмного крана и его конструкции, подразделяются на два основных вида:

  • наземные.
  • надземные.

Конструкция

Наземный путь
Железобетонное основание (без рельсов)

Подкрановый путь

Подкрановый путь включает в себя[1]:

  • два строения: нижнее и верхнее.
  • заземляющее устройство: проводники и перемычки заземления, очаги заземления.
  • путевое оборудование: тупиковых упоров, лотков и настилов для гибкого кабеля, отключающих устройств, знаков безопасности и ограждений.

Нижнее строение включает водоотводные канавы и земляное полотно с защитным слоем (при его наличии). В состав верхнего строения входят подсыпка с балластным слоем, рельсы, опорные элементы, а также промежуточные и стыковые стяжки и крепления[1].

Подкрановый путь укладывается, как правило, вдоль длинной стороны строящегося объекта[2] и представляют собой спланированную площадку с уложенными на ней рельсами длиной 12,5 м (типа Р-38, Р-43, Р-50, Р-65 или Р-70)[3].

Рельсы могут укладываться на металлические, бетонные и железобетонные, а также деревянные (аналогичные железнодорожным) шпалы[4] или полушпалы. В случае укладки на бетонных и железобетонных основаниях, шпалы могут не использоваться. Крепление шпал к рельсам производится при помощи т. н. костылей, либо путевых шурупов с прижимами[4].

Продольный уклон земляного полотна нижнего строения должен быть пределах от 0.002 до 0.004, а поперечный — от 0.008 до 0.010[3].

На подкрановых путях не используются стрелочные переводы. Пересекаться пути в одном уровне могут, иногда в месте пересечения ставят поворотный круг для перемещения крана. Для перевода крана на более высокий или низкий уровень используют соединительный путь и лебёдку. Уклон соединительного пути до 0.050, перевод длится около 2-5 часов.

Надземный путь

Применение

Пути, уложенные на одной высоте, применяются в башенных, мостовых, козловых, портальных, консольных и стеллажных кранах, кранах-штабелёрах и в передвижных электрических талях, а разновысотные — в полукозловых.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 СП 12-103-2002: Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация — М.: Госстрой России, 2003
  2. П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.
  3. 1 2 Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А. Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ — М.: Высшая школа, 1986. — 179с.
  4. 1 2 Подкрановый путь — Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Ссылки

Литература

  • СНиП 3.08.01-85 «Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов»

wikiredia.ru

Крановый путь — это… Что такое Крановый путь?

Крановый путь — конструкция, воспринимающая и передающая крановые нагрузки на грунтовое основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всём пути его передвижения[1].

Классификация

Крановые пути, в зависимости от типа грузоподъёмного крана и его конструкции, подразделяются на два основных вида:

  • наземные.
  • надземные.

Конструкция

Наземный путь
Железобетонное основание (без рельсов)

Подкрановый путь

Подкрановый путь включает в себя[1]:

  • два строения: нижнее и верхнее.
  • заземляющее устройство: проводники и перемычки заземления, очаги заземления.
  • путевое оборудование: тупиковых упоров, лотков и настилов для гибкого кабеля, отключающих устройств, знаков безопасности и ограждений.

Нижнее строение включает водоотводные канавы и земляное полотно с защитным слоем (при его наличии). В состав верхнего строения входят подсыпка с балластным слоем, рельсы, опорные элементы, а также промежуточные и стыковые стяжки и крепления[1].

Подкрановый путь укладывается, как правило, вдоль длинной стороны строящегося объекта[2] и представляют собой спланированную площадку с уложенными на ней рельсами длиной 12,5 м (типа Р-38, Р-43, Р-50, Р-65 или Р-70)[3].

Рельсы могут укладываться на металлические, бетонные и железобетонные, а также деревянные (аналогичные железнодорожным) шпалы[4] или полушпалы. В случае укладки на бетонных и железобетонных основаниях, шпалы могут не использоваться. Крепление шпал к рельсам производится при помощи т. н. костылей, либо путевых шурупов с прижимами[4].

Продольный уклон земляного полотна нижнего строения должен быть пределах от 0.002 до 0.004, а поперечный — от 0.008 до 0.010[3].

На подкрановых путях не используются стрелочные переводы. Пересекаться пути в одном уровне могут, иногда в месте пересечения ставят поворотный круг для перемещения крана. Для перевода крана на более высокий или низкий уровень используют соединительный путь и лебёдку. Уклон соединительного пути до 0.050, перевод длится около 2-5 часов.

Надземный путь

Применение

Пути, уложенные на одной высоте, применяются в башенных, мостовых, козловых, портальных, консольных и стеллажных кранах, кранах-штабелёрах и в передвижных электрических талях, а разновысотные — в полукозловых.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 СП 12-103-2002: Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация — М.: Госстрой России, 2003
  2. П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.
  3. 1 2 Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А. Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ — М.: Высшая школа, 1986. — 179с.
  4. 1 2 Подкрановый путь — Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Ссылки

Литература

  • СНиП 3.08.01-85 «Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов»

dic.academic.ru

Крановый путь Википедия

Крановый путь — конструкция, воспринимающая и передающая крановые нагрузки на грунтовое основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всём пути его передвижения[1].

Классификация[ | ]

Крановые пути, в зависимости от типа грузоподъёмного крана и его конструкции, подразделяются на два основных вида:

  • наземные.
  • надземные.

Конструкция[ | ]

Наземный путь[ | ]
Железобетонное основание (без рельсов)

Подкрановый путь

Подкрановый путь включает в себя[1]:

  • два строения: нижнее и верхнее.
  • заземляющее устройство: проводники и перемычки заземления, очаги заземления.
  • путевое оборудование: тупиковых упоров, лотков и настилов для гибкого кабеля, отключающих устройств, знаков безопасности и ограждений.

Нижнее строение включает водоотводные канавы и земляное полотно с защитным слоем (при его наличии). В состав верхнего строения входят подсыпка с балластным слоем, рельсы, опорные элементы, а также промежуточные и стыковые стяжки и крепления[1].

Подкрановый путь укладывается, как правило, вдоль длинной стороны строящегося объекта[2] и представляют собой спланированную площадку с уложенными на ней рельсами длиной 12,5 м (типа Р-38, Р-43, Р-50, Р-65 или Р-70)[3].

Рельсы могут укладываться на металлические, бетонные и железобетонные, а также деревянные (аналогичные железнодорожным) шпалы[4] или полушпалы. В случае укладки на бетонных и железобетонных основаниях, шпалы могут не использоваться. Крепление шпал к рельсам производится при помощи т. н. костылей, либо путевых шурупов с прижимами[4].

Продольный уклон земляного полотна нижнего строения должен быть пределах от 0.002 до 0.004, а поперечный — от 0.008 до 0.010[3].

На подкрановых путях не используются стрелочные переводы. Пересекаться пути в одном уровне могут, иногда в месте пересечения ставят поворотный круг для перемещения крана. Для перевода крана на более высокий или низкий уровень используют соединительный путь и лебёдку. Уклон соединительного пути до 0.050, перевод длится около 2-5 часов.

Надземный путь[ |

ru-wiki.ru

Классификация крановых путей

Строительные машины и оборудование, справочник

Классификация крановых путей

Категория:

   Грузоподъемные краны предприятий




Классификация крановых путей

По типу механизма передвижения рассматриваемые грузоподъемные краны относят к рельсовым, потому что они передвигаются по рельсам. Рельс (от английского слова «райлс» — прямая планка, брусок) — стальная балка специального профиля с выпуклой округленной головкой. Два рельса одного типа образуют рельсовый путь (рельсовую колею) для движения подвижного состава или грузоподъемных кранов. По рельсам передвигаются не только краны, но и грузовые тележки. Иногда для движения машин применяют один рельс — монорельс.

Рельсовый крановый путь предназначен для восприятия всех рабочих нагрузок от крана или грузовой крановой тележки и передачи их на строительные конструкции, основание или металлоконструкцию крана. Для удобства изложения материала путь, по которому передвигается грузовая тележка, называют тележечным.

В зависимости от назначения и конструкции крана крановый путь представляет собой пару рельсов, уложенных строго горизонтально на специальное основание в одном высотном уровне — для мостовых, козловых и опорных кранов-штабелеров либо один рельс для консольных, подвесных кранов-штабелеров, стеллажных кранов и передвижных электроталей. Исключение составляют полукозловые краны, рельсы кранового пути которых уложены в разном высотном уровне. В кранах любой конструкции с рельсами взаимодействуют рабочие поверхности ходовых колес механизма передвижения крана (грузовой тележки).


В зависимости от типа грузоподъемного крана крановые пути разделяют на надземные, установленные на определенной высоте над основанием (землей) и применяемые для передвижения мостовых и консольных кранов, а также кранов-штабе- леров, и наземные, установленные на уровне основания (земли) для работы козловых, полукозловых и стеллажных кранов. В свою очередь, надземные крановые пути могут быть выполнены опорными, установленными на подкрановые балки и передающими нагрузки на колонны здания или открытой эстакады, и подвесными, прикрепленными к элементам перекрытий строительных конструкций здания. Опорные крановые пути применяют, как правило, для однопролетных мостовых кранов большой грузоподъемности, консольных кранов и кранов-штабелеров. Подвесные крановые пути используют для двух- и многопролетных мостовых кранов, кран-балок, стеллажных кранов и передвижных электрических талей. Крановые пути сооружают по типовым или индивидуальным проектам, выполняемым соответствующей проектной организацией.

Реклама:


Читать далее: Пути мостовых кранов

Категория: — Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *