Регулировка сцепления на т 25 – Техобслуживание и регулировка сцепления трактора Т-25

Муфта сцепление трактора Т-25 его схема и регулировка

В сегодняшней статье мы рассмотрим один из важных моментов в работе с трактором Т-25 – схему и принцип работы сцепления. Также будут рассмотрены основные конструктивные моменты корзины (муфты) сцепления, данные ценные рекомендации как сохранить его целостность и продлить срок службы, а также произвести регулировку.

Что такое сцепление трактора Т-25 и основы его работы

Сцеплением называют механизм в сборе (выжимная педаль или рукоять, корзина или муфта), что служит для временного отключения силовой передачи (трансмиссии) от двигателя при смене скоростных передач, а также их включения при старте трактора.

Сцепление трактора Т-25 состоит из сухой однодисковой постоянно-замкнутой муфты. Её принцип действия базируется на том чтоб посередине двух чугунных поверхностей маховика и нажимного диска крепится с помощью пружин ведущий диск со специальными накладками состоящих из материала с высоким коэффициентом трения (фрикционным).

Под воздействием пружин посредине этих поверхностей и ведущего диска возникает сила трения, которая обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на ведомый вал муфты сцепления и затем к главной передаче трактора Т-25. При отключении муфты усилие пружин на главный диск прекращается.

Важно! Главная особенность муфты трактора Т-25 – наличие второго потока мощности. Который идет от двигателя через маховик и кожух корзины сцепления к зубчатым колесам привода насоса гидравлики.

При этому получается, что передача минует некоторые фрикционные поверхности сцепления. Из-за этого мощность от работающего двигателя к насосу передаться постоянно.

Схема муфты сцепления трактора Т-25

Ниже мы приведем подробную схему корзины сцепления и опишем основные моменты, которые возникают при её работе.

Муфта находиться внутри корпуса из чугуна (8). Сам корпус соединен болтами к картеру маховика мотора (7) и выравнивается по бурту.
Ведущие элементы корзины – сам маховик (1), кожу совместно со ступицей (5) и нажимной диск (2). Кожух крепится к маховику с помощью двух штифтов и 6-тью болтов. Вращение от маховика к диску передаться через кожух, с помощью направляющих пальцев (22).

Пружины находятся в выточках диска и опираются на него с помощью термоизоляционных прокладок, которые также защищают пружины от возможного перегрева при буксовании трактора.

Для того чтобы тепло лучше отводилось от пружин сцепление и нажимного диска – стаканы сделаны со специальными поперечными.

В центральной части (5) находится три гладких отверстия, а в самом диске три резьбовых для болтов, которые соединяют диск с пружинами и собственно сам кожух.

Ведомый стальной диск (3) – свободно перемещается по шлицам вала (4) корзины, также вместе с ним свободный ход имеют ступица и две асбестовые накладки.

Двухрядный шариковый подшипник, находящийся в расточке коленвала – служит передней опорой для ведомого.

В области центральной расточки соединяющего корпуса находятся стаканы: внутренний (18) и внешний (28), которые образуют полость. В ней расположен зубчатое колесо (16) привода, ведущего к гидронасосу.

Шестерня, которая напрессована на ступице (20), фиксируется на ней с помощью призматической шпонки. Вращение шестерни осуществляется с помощью двух подшипниках (17).

Внутренняя шлицованная часть ступицы (20) опирается на специальные шлицы полого вала (15). Он передаёт вращение от кожуха корзина сцепления к ведущему зубчатому колесу

Ведомая шестерня (27) находиться в постоянном зацепе с ведущей шестерней (16) привода гидронасоса, и находиться в корпусе (25). Для этого сделаны специальный люки, которые соединяют зубчатые колеса в внутреннем стакане и корпусе.

В привод насоса и ведущей шестерни масло заливается через отверстие (25), которое закрыто пробкой имеющую коническую резьбу. В верхней части соединительного кожуха, сверху полости главного зубчатого колеса находится сапун, который предотвращает повышение внутреннего давление системы.

Схема педали муфты сцепления и принцип работы

Педаль муфты сцепление крепится на валике (9), он проходит через расточки главной передачи (6). Второй его конец соединяется с помощью вилки (7) и тяги (8) с рычагом блокировки передачи (5). Соединение педали с валиком, выключающим муфту осуществляется с помощью тяги (10).

На схеме показан пунктиром момент, когда педаль муфты сцепления выжата полностью, тогда штифт (2) должен упираться в пол (4). Это приводит к тому, что муфта полностью выключается, а рычаг (5) перемещает валик в переднее положение, при этом осуществляется свободная возможность переключения передач трактора.

Если педаль опущена, то штифт (3) упирается в пол (4), тогда муфта включена и переключение невозможно.

Как регулировать сцепление трактора Т-25

Регулировка муфты сцепление осуществляется по следующему принципу:

Зазор между упорного подшипника и кулачком отжимного рычага должен соответствовать 2-3 мм.

Допустима разница не более 0,1 мм для отдельных рычагов.

С периодом износа фрикционных накладок зазор будет уменьшаться. Процесс регулировки муфты сцепления проходит через люк соединяющего корпуса (10). Сам же корпус крепется болтами к лобовой плоскости корпуса главной передачи.

Процесс монтировки муфты (21) происходит в соединительном корпусе и его выполняют через люк, который закрыт крышкой (23).

agromania.com.ua

Работа и регулирование сцепления на тракторе Т – 25

В тракторе Т-25 производят установку сухого однодискового сцепления. Принципиальная работа сцепления трактора Т-25 основывается на том, что между двумя чугунными поверхностями без смазки нажимного диска и маховика происходит с помощью пружин зажимание ведомого диска сцепления, который оснащен накладками из фрикционного материала, обладающий высокими свойствами коэффициента трения.

При воздействии пружин, которые имеют расположение между чугунными поверхностями и ведомым диском происходит возникновение сил трения, которые осуществляют передачу крутящегося момента по направлению двигателя на ведомый диск и вал муфты с сцеплением, а потом происходит передача на главную передачу трактора Т-25. Во время отключения муфты сцепления происходит высвобождение ведомого диска от воздействия пружин и передача вращения прекратится.

 

Конструкция сцепления

Сцепление, установленное на тракторе Т-25 отличается конструктивной особенностью, которая заключается в присутствии второго потока мощности, направленного от дизеля, который проходит через кожух с сцеплением и маховик, а затем направляется к шестерням привода гидравлического насоса. При этом независимо от включения муфты сцепления происходит передача мощности от двигателя, находящегося в работе к гидравлике.

Муфта сцепления находится в специальном чугунном корпусе, который присоединяется к картеру маховика двигателя. Муфта сцепления имеет основные части: нажимной диск, маховик, кожух со ступицей. Кожух соединяется с маховиком двумя центрирующими штифтами при помощи шести болтов. От маховика происходит передача вращения к нажимному диску через кожух с помощью трех направляющих пальцев, которые запрессованы в кожух и затягиваются гайкой с коронкой.

Нажимной диск имеет свободное передвижение по направляющим пальцам и при воздействии двенадцати нажимных пружин прижимается к маховику ведомого диска муфты сцепления. Пружины устанавливаются в выточках нажимного диска сцепления и опираются на него при помощи термоизоляционных прокладок, защищающие пружины от перегревания при буксовании муфты сцепления.

 

Отрегулировать сцепление

 

Если для муфты сцепления сделана хорошая регулировка, то зазор между кулачком и упорным подшипником каждого из отжимных рычагов равняется 2-3 миллиметрам. В отработанных фрикционных накладках этот зазор уменьшиться, при этом сцепление выключиться не полностью и будет буксовать. В этом случае трактор будет двигаться медленно или совсем не сдвинется с места. Если же зазор будет иметь размер больше необходимой нормы, то в этом случае передачи включаться с шумом и трудом.

В конструкции трактора Т-25 регулирование сцепления производится через люк в соединительной корзине, которая закрыта крышкой. Соединительный корпус прикручивается с помощью болтов к переду корпуса главной передачи. Установку сцепления производят через крышку люка в соединительной корзине. Регулировка зазора между упорным подшипником и внутренними плечами рычажков делается при помощи завертывания или отвертывания специальных винтов.

t25-tractor.ru

Сцепление трактора Т-25 и его регулировка

Сцепление на трактор Т-25 — постоянно-замкнутое, однодисковое, сухое. Его принцип работы: диск сцепления (ведомый) с накладками из особого фрикционного материала (отличается высокими свойствами трения) зажимается посредством пружин на расстоянии от нажимного диска до двух чугунных сухих поверхностей маховика. Между поверхностями (ведущими) и диском (ведомым), под воздействием пружин, происходит трение. Оно передает от двигателя на диск и вал муфты сцепления (ведомые), а потом и к главной передаче крутящий момент. Если муфту

сцепления трактора Т-25 выключить, то ведомый диск от действия пружины освободится и, следовательно, прекратится к главной передаче передача вращения от мотора.

Сцепление трактора Т-25 имеет отличительную конструкторскую черту – здесь есть второй поток мощности через кожух сцепления и маховик от дизеля к шестеренкам привода насоса гидросистемы. Мощность, при этом, от работающего двигателя регулярно передается к гидронасосу. Сцепление находится в особой чугунной корзине маховика, присоединенного к картеру.

Главные элементы муфты сцепления – это: маховик, кожух со ступицей, нажимной диск. Кожух к маховику крепится шестью болтами, а также двумя центрирующими штифтами. Вращение к диску (нажимному) от маховика посредством трех направляющих пальцев (они запрессованы в кожух, затянуты шайбой) передается через кожух. Нажимной диск по направляющим пальцам передвигается свободно, прижимая ведомый диск к маховику под воздействием 12-ти нажимных пружин.

Сцепление трактора Т-25

Регулировка сцепления
Если муфта сцепления хорошо отрегулирована, то зазор между подшипником (упорным) и кулачком отжимного рычага (каждым кулачком) представлен 2-3 миллиметрами. Этот зазор уменьшается при износе, потере изначальных свойств фрикционных накладок. Эта же причина вызывает проблемы со сцеплением – оно не полностью выключается, пробуксовывает. В таком случае трактор или же совсем не тронется, или же будет очень медленным. А вот при зазоре больше принятой нормы, передачи с шумом и с трудом станут включаться.

Регулировка сцепления трактора Т-25 происходит через люк, который расположен в соединительном корпусе и закрыт крышкой. Последний к корпусу главной передачи (передней его части) прикручен болтами. В соединительном корпусе через закрытый люк устанавливают сцепление. Имеющийся зазор между подшипником (упорным) и внутренними плечами рычажков регулируется посредством завертывания или, напротив, отвертывания особых винтов.

traktor-t25.com

Муфта сцепления трактора Т-25 | Спецтехника

На тракторе Т-25 установлена сухая однодисковая постоянно-замкнутая муфта сцепления. Принцип работы муфты сцепления основан на том, что между двумя сухими чугунными поверхностями маховика и нажимного диска зажимается пружинами ведомый диск с накладками из фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения. Под действием пружин между ведущими поверхностями и ведомым диском возникают силы трения, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на ведомый диск и ведомый вал муфты сцепления и дальше к главной передаче трактора. При выключении муфты сцепления ведомый диск освобождается от усилий пружин и передача вращения от двигателя к главной передаче прекращается.

Особенностью конструкции муфты сцепления трактора Т-25 является наличие второго потока мощности от двигателя через маховик и кожух муфты сцепления к шестерням привода насоса гидравлической системы. Так как передача вращения при этом минует фрикционные поверхности муфты сцепления, то независимо от того, включена или выключена муфта сцепления, мощность постоянно передается от работающего двигателя к гидравлическому насосу.

Рис. 1. Муфта сцепления:

1 — маховик двигателя; 2 — нажимной диск; 3 — ведомый диск с накладками; 4 — ведомый вал муфты сцепления; 5 — кожух муфты сцепления; 6 — нажимная пружина; 7 — картер маховика; 8 — соединительный корпус; 9 — стакан нажимной пружины; 10 — крышка; 11 — упорный подшипник; 12 — отжимная муфта; 13 — валик выключения муфты сцеплении; 14 — вилка выключения муфты сцепления; 15 — полый вал привода к гидронасосу; 16 — ведущая шестерня привода гидронасоса; 17 — подшипник; 18 — внутренний стакан; 19 — самоподжимной сальник; 20 — ступица ведущей шестерни; 21 — соединительная муфта; 22 — направляющий палец; 23 — крышка; 24 — шестеренчатый гидравлический насос; 25 — корпус привода гидронасоса; 26 — резиновое уплотнительное кольцо; 27 — ведомая шестерня привода гидронасоса; 28 — наружный стакан; 29 — отжимной рычаг; 30 — регулировочный болт; 31 — пружина; 32 — ось отжимного рычага.

Муфта сцепления расположена внутри чугунного соединительного корпуса 8 (рис. 1). Корпус присоединен болтами к картеру 7 маховика двигателя и центрируется по бурту картера. К ведущим элементам муфты относятся маховик 7, кожух 5 со ступицей и нажимной диск 2. Кожух прикреплен к маховику двигателя двумя центрирующими штифтами и шестью болтами. Вращение от маховика к нажимному диску передается через кожух при помощи трех направляющих пальцев 22, запрессованных в кожух и затянутых корончатой гайкой. Нажимной диск свободно перемещается по направляющим пальцам и под действием двенадцати нажимных пружин 6 прижимает к маховику ведомый диск 3 муфты сцепления. Пружины установлены в выточках нажимного диска и опираются на него через термоизоляционные прокладки, которые защищают пружины от перегрева при буксовании муфты сцепления. Вторым концом пружины упираются в штампованные стаканы 9, установленные в отверстиях кожуха муфты сцепления. Для лучшего отвода тепла от пружин и нажимного диска стаканы выполнены с продольными прорезями. В центральной части кожуха 5 выполнено три гладких отверстия, а в нажимном диске — три резьбовых отверстия для монтажных болтов, при помощи которых неподвижно соединяют нажимной диск с пружинами и кожух при сборке и разборке муфты сцепления. Ведомый диск 3 стальной, со шлицованной ступицей и приклепанными к нему с двух сторон асбестовыми накладками может свободно перемещаться по шлицам ведомого вала 4 муфты сцепления. Передней опорой ведомого вала служит двухрядный шариковый подшипник, установленный в расточке коленчатого вала двигателя. Второй конец вала соединен с первичным валом главной передачи жесткой муфтой 21. В приливах нажимного диска 2 закреплены на осях 32 три отжимных рычага 29 с регулировочными болтами 30. Пружины 31 постоянно прижимают отжимные рычаги к кожуху муфты сцепления, при этом сферические концы регулировочных болтов опираются на упоры, приклепанные к кожуху. В центральной расточке соединительного корпуса установлены внутренний 18 и наружный 28 стаканы, образующие замкнутую полость, в которой размещена ведущая шестерня 16 привода к гидронасосу. Шестерня напрессована на ступицу 20, зафиксирована на ней призматической шпонкой и вращается вместе со ступицей в двух шариковых подшипниках 17. Внутренние кольца подшипников напрессованы на ступицу 20 до упора в торцы шестерни, а наружные кольца установлены в расточках стаканов 18 и 28. Резиновое кольцо 26, размещенное в проточке внутреннего стакана, прокладки под фланцами стаканов и каркасные самоподжимные сальники 19 предохраняют полость ведущей шестерни привода гидронасоса от утечки масла. Внутренней шлицованной частью ступица 20 опирается на шлицы полого вала 15, который передаст вращение от кожуха муфты сцепления к ведущей шестерне. Внутри полого вала проходит ведомый вал муфты сцепления. Ведущая шестерня 16 привода гидронасоса находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 27, расположенной в корпусе 25 привода гидронасоса, который прикреплен к соединительному корпусу с правой стороны по ходу трактора. Для соединения шестерен в корпусах и внутреннем стакане выполнены специальные люки. Масло в привод гидронасоса и полость ведущей шестерни заливают через отверстие в корпусе 25 привода гидронасоса, закрытое пробкой с конической резьбой. Для предупреждения повышения внутреннего давления в приводе гидронасоса в верхней части соединительного корпуса, над полостью ведущей шестерни, установлен сапун. На цилиндрической поверхности наружного стакана 28 имеется отжимная муфта 12, на передний конец которой напрессован упорный подшипник 11. Внутренняя полость подшипника заполнена на заводе специальным маслом и уплотнена штампованной обоймой и бронзовым уплотнительным кольцом. Дополнительная смазка подшипника в процессе эксплуатации не требуется. Внутреннюю полость отжимной муфты при сборке заполняют солидолом. Отжимная муфта выполнена с двумя литыми выступами, в которые упираются рычаги вилки 14, закрепленной при помощи шпонки и стяжного болта на валике 13 выключения муфты сцепления. Валик вращается в двух чугунных втулках, запрессованных в соединительный корпус. Конец валика, выступающий наружу, оканчивается рычажком, соединенным тягой с педалью муфты сцепления.

Рис. 2. Установка педали муфты сцепления:

1 — педаль муфты сцепления: 2 — верхний ограничительный штифт; 3 — нижний ограничительный штифт; 4 — полик; 5 — рычажок механизма блокировки переключения передач; 6 — корпус главной передачи; 7 — регулировочная вилка; 9 — тяга; 9 — валик педали муфты сцепления; 10 — тяга выключения муфты сцепления.

Педаль 1 (рис. 2) муфты сцепления закреплена на валике 9, который проходит через расточки корпуса 6 главной передачи. Второй конец валика соединен регулируемой вилкой 7 и тягой 8 с рычажком 5 механизма блокировки коробки передач. Тяга 10 соединяет педаль с валиком выключения муфты сцепления. К педали приварены штифты 2 и 3, которые ограничивают ход педали.

При полностью выжатой педали муфты сцепления (показано на рисунке пунктиром) верхний штифт 2 должен упираться в полик 4. При этом муфта полностью выключена, а рычажок 5, соединенный с валиком механизма блокировки, переместит валик в переднее положение, при котором возможно свободное переключение передач. При отпущенной педали нижний штифт 3 упирается в нолик 4, при этом муфта полностью включена, а переключение передач невозможно.

При нажатии на педаль 1 до упора тяга 10, перемещаясь, поворачивает рычаг с валиком 13 (см. рис. 1) выключения и вилкой 14. Вилка перемещает отжимную муфту с упорным подшипником, который нажимает на кулачки отжимных рычагов 29 и перемещает их вперед. Так как отжимные рычаги в средней части прижаты к упорам воздуха, то при перемещении кулачков рычагов вперед верхние концы рычагов, соединенные с нажимным диском, передвигают его назад, сжимая пружины 6 и освобождая ведомый диск. В результате ведомый диск с накладками отойдет от маховика и передача вращения через муфту сцепления к трансмиссии прекратится.

Муфта сцепления продолжает оставаться выключенной до тех пор, пока нажимают педаль муфты. При освобождении педали вилка 14 и отжимная муфта 12 под действием оттяжных пружин отходит в первоначальное положение, упорный подшипник перестает действовать на кулачки отжимных рычагов и нажимной диск под действием пружин прижимает ведомый диск к маховику, включая муфту сцепления.

В правильно отрегулированной муфте сцепления зазор между кулачком каждого отжимного рычага и упорным подшипником должен быть равным 2—3 мм с разницей для отдельных рычагов, не превышающей 0,1 мм. При износе фрикционных накладок этот зазор уменьшается. Регулируют муфту сцепления через люк в соединительном корпусе, закрытый крышкой 10. Соединительный корпус прикреплен болтами к передней плоскости корпуса главной передачи. Через люк, закрытый крышкой 23, в соединительном корпусе монтируют муфту 21. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация Герасимов А.Д. и др. 1972 г.]

texnika.megapetroleum.ru

Муфта сцепления трактора Т-25

Муфта сцепления трактора Т-25

Муфта сцепления трактора Т-25: сухая, однодисковая, постоянно замкнуто­го типа, управляемая педалью, расположенной с левой стороны трактора.
Муфта сцепления (рис. 61) смонтирована на маховике дви­гателя и ее вал 4 соединен с валом главной передачи соедини­тельной муфтой.
Ведущими частями являются маховик 1, кожух 5 со ступи­цей и нажимной диск 2, вращение к которому передается от ко­жуха через три направляющих пальца.
Ведомый диск 3 муфты сцепления состоит из стального дис­ка со ступицей и приклепанных к нему с обеих сторон асбесто­вых накладок и может свободно перемещаться по шлицам вала 4 муфты сцепления.


Ведомый диск зажат между торцом маховика и нажимным диском двенадцатью пружинами 7.
Муфта сцепления выключается с помощью механизма вы­ключения, состоящего из педаяи, тяги, валика 11 с вилкой 12, отжимной муфты 10 с шарикоподшипником 9 и трех рычагов 20 выключения. С июля 1970 г. на тракторах устанавливают рыча­ги 20 с противовесами. При износе фрикционных накладок ведомого диска муфту сцепления нужно регулировать, а при замасливании — промывать.
От кожуха 5 муфты сцепления через ступицу и поводок 13 передается вращение ведущей шестерне 14 привода гидронасоса. Для регулирования, муфты сцепления нужно выполнить сле­дующее:
1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Снять крышку 8 соединительного корпуса 6.
3. Ключом поворачивать коленчатый вал двигателя трактора Т-25 так, чтобы против люка крышки останавливались поочередно рыча­ги выключения 20.
Запрещается проворачивать коленчатый вал двигателя, на­жимая рычагом на стаканы пружин муфты сцепления, так как это может привести к деформации стаканов и выходу из строя муфты сцепления.
4. Проверить щупом зазор между внутренним концом каж­дого рычага выключения и упорным подшипником; зазор дол­жен быть равным 2,0—3,0 мм с разницей для отдельных рычагов, не превышающей 0,1 мм.
При несоответствии зазоров указанным величинам необхо­димо отвернуть контргайку и поворачивать нажимной болт до установки требуемого зазора, потом законтрить болт гайкой.
Необходимо периодически поворачивать шплинт в соедини­тельном корпусе, чтобы прочистить отверстие для выпуска просочившегося через сальники масла.


Рис. 61. Муфта сцепления трактора Т-25:

1 — маховик; 2 — нажимной диск; 3 — ведомый диск; 4 — вал; 5 — кожух; б — корпус соединительный; 7 — пружина; 8 — крышка; 9 — шарикоподшипник; 10 — муфта отжимная; 11 — валик; 12—вилка; 13 — поводок; 14 — шестерня ведущая привода гидронасоса; 15 — втулка; 16 — муфта включения гидронасоса; 17 — вилка; 18 — шестерня; 19 — валик привода гидронасоса; 20 — рычаг выключения.

traktor-t25.ru

Сцепление трактора Т-25 и его регулировка :: Трактор Т-25

На трактор Т-25 устанавливается сухое однодисковое постоянно-замкнутое сцепление. Принцип работы сцепления заключается в том, что между двух сухих чугунных поверхностей маховика и нажимным диском зажимается при помощи пружин ведомый диск сцепления, оснащенный накладками из фрикционного материала, имеющий высокие свойства коэффициента трения. Под влиянием пружин между ведомым диском и ведущими поверхностями происходят силы трения, которые передают крутящий момент от двигателя на ведомый диск и ведомый вал муфты сцепления, а дальше к главной передаче трактора. Если выключить муфту сцепления трактора Т-25, ведомый диск освободится от действия пружин и передача вращения к главной передаче от двигателя прекратится.

 

Сцепление трактора Т-25 обладает отличительной конструктивной особенностью, заключающейся в наличии второго потока мощности от дизеля через маховик и кожух сцепления к шестерням привода насоса гидравлики. При этом мощность регулярно передается от работающего двигателя к гидравлическому насосу. Сцепление размещается в специальной чугунной корзине, присоединяющаяся к картеру маховика.

 

К ведущим элементам муфты сцепления относятся: нажимной диск, кожух со ступицей и маховик. Кожух присоединяется к маховику двумя центрирующими штифтами и шестью болтами. Вращение к нажимному диску от маховика передается через кожух при помощи трех направляющих пальцев, затянутых шайкой и запрессованных в кожух. Нажимной диск свободно передвигается по направляющим пальцам и под воздействием двенадцати нажимных пружин прижимает к маховику ведомый диск.

 

 

Регулировка сцепления

 

В хорошо отрегулированной муфте сцепления зазор между упорным подшипником и кулачком каждого отжимного рычага должен равняться 2-3 миллиметрам. В случае износа фрикционных накладок данный зазор уменьшается при этом сцепление выключается не полностью и пробуксовывает. В данном случае трактор будет очень медленно или совсем не тронется с места. Если же зазор больше установленной нормы, то передачи будут включаться с трудом и шумом.

 

Регулировка сцепления трактора Т-25 осуществляется через люк в соединительном корпусе, закрытый крышкой. Соединительный корпус прикручен болтами к передней части корпуса главной передачи. Через закрытый крышкой люк в соединительном корпусе устанавливают сцепление. Зазор между внутренними плечами рычажков и упорным подшипником регулируется путем отвертывания или завертывания специальных винтов.

22.10.2018

tractor-t25.ru

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Т 25 ~ AUTOVIBER.RU

Муфта сцепления трактора Т-25, ее схема и регулировка

В нынешней статье мы разглядим один из принципиальных моментов в работе с трактором Т-25 – схему и механизм работы сцепления. Также подвергнутся рассмотрению главные конструктивные моменты корзины (муфты) сцепления, данные ценные советы как сохранить его целостность и продлить срок службы, также произвести регулировку.

Что такое сцепление трактора Т-25 и основы его работы

Сцеплением именуют механизм в сборе (выжимная педаль либо рукоять, корзина либо муфта), что служит для временного отключения силовой передачи (коробки) от мотора при смене высокоскоростных передач, также их включения при старте трактора.

Сцепление трактора Т-25 состоит из сухой однодисковой постоянно-замкнутой муфты. Её принцип деяния базируется на том чтобы в центре 2-ух металлических поверхностей маховика и нажимного диска крепится при помощи пружин ведущий диск со особыми накладками состоящих из материала с высочайшим коэффициентом трения (фрикционным).

Под воздействием пружин посредине этих поверхностей и ведущего диска появляется сила трения, которая обеспечивает передачу вращающего момента мотора на ведомый вал муфты сцепления и потом к главной передаче трактора Т-25. При выключении муфты усилие пружин на главный диск прекращается.

Принципиально! Основная особенность муфты трактора Т-25 – наличие второго потока мощности. Который идет от мотора через маховик и кожух корзины сцепления к зубчатым колесам привода насоса гидравлики.

При этому выходит, что передача минует некие фрикционные поверхности сцепления. Из-за этого мощность от работающего мотора к насосу передаться повсевременно.

Схема муфты сцепления трактора Т-25

Ниже мы приведем подробную схему корзины сцепления и опишем главные моменты, которые появляются при её работе.

Читайте так же

Муфта находиться снутри корпуса из чугуна (8). Сам корпус соединен болтами к картеру маховика мотора (7) и выравнивается по бурту.

Ведущие элементы корзины – сам маховик (1), кожу вместе со ступицей (5) и нажимной диск (2). Кожух крепится к маховику при помощи 2-ух штифтов и 6-тью болтов. Вращение от маховика к диску передаться через кожух, при помощи направляющих пальцев (22).

Устанавливаем диск сцепления

Продолжение ремонта Т25 ч3. Промежутку снимать не будем там всё нормально это масло не из коробки а из привода.

Продолжение ремонта Т-25 ч3.

Неродивые механики (идиоты) поставили диск сцепления напротив, и заместо того чтоб позже поставить нормал.

Пружины находятся в выточках диска и опираются на него при помощи термоизоляционных прокладок, которые также защищают пружины от вероятного перегрева при буксовании трактора.

Для того чтоб тепло лучше отводилось от пружин сцепление и нажимного диска – стаканы изготовлены со особыми поперечными.

В центральной части (5) находится три гладких отверстия, а в самом диске три резьбовых для болтов, которые соединяют диск с пружинами и фактически сам кожух.

Ведомый металлической диск (3) – свободно перемещается по шлицам вала (4) корзины, также вкупе с ним свободный ход имеют ступица и две асбестовые накладки.

Двухрядный шариковый подшипник, находящийся в расточке коленвала – служит фронтальной опорой для ведомого.

В области центральной расточки соединяющего корпуса находятся стаканы: внутренний (18) и наружный (28), которые образуют полость. В ней размещен зубчатое колесо (16) привода, ведущего к гидронасосу.

Шестерня, которая напрессована на ступице (20), фиксируется на ней при помощи призматической шпонки. Вращение шестерни осуществляется при помощи 2-ух подшипниках (17).

Внутренняя шлицованная часть ступицы (20) опирается на особые шлицы полого вала (15). Он передаёт вращение от кожуха корзина сцепления к ведущему зубчатому колесу

Ведомая шестерня (27) находиться в неизменном зацепе с ведущей шестерней (16) привода гидронасоса, и находиться в корпусе (25). Для этого изготовлены особый лючки, которые соединяют зубчатые колеса в внутреннем стакане и корпусе.

Читайте так же

В привод насоса и ведущей шестерни масло заливается через отверстие (25), которое закрыто пробкой имеющую коническую резьбу. В верхней части соединительного кожуха, сверху полости главного зубчатого колеса находится сапун, который предутверждает увеличение внутреннего давление системы.

Схема педали муфты сцепления и принцип работы

Педаль муфты сцепление крепится на валике (9), он проходит через расточки главной передачи (6). 2-ой его конец соединяется при помощи вилки (7) и тяги (8) с рычагом блокировки передачи (5). Соединение педали с валиком, выключающим муфту осуществляется при помощи тяги (10).

На схеме показан пунктиром момент, когда педаль муфты сцепления выжата стопроцентно, тогда штифт (2) должен упираться в пол (4). Это приводит к тому, что муфта стопроцентно выключается, а рычаг (5) перемещает валик в фронтальное положение, при всем этом осуществляется свободная возможность переключения передач трактора.

Если педаль опущена, то штифт (3) упирается в пол (4), тогда муфта включена и переключение нереально.

Как регулировать сцепление трактора Т-25

Регулировка муфты сцепление осуществляется по последующему принципу:

Зазор меж упрямого подшипника и кулачком отжимного рычага должен соответствовать 2-3 мм.

Допустима разница менее 0,1 мм для отдельных рычагов.

С периодом износа фрикционных накладок зазор будет уменьшаться. Процесс регулировки муфты сцепления проходит через лючок соединяющего корпуса (10). Сам же корпус крепется болтами к лобовой плоскости корпуса главной передачи.

Процесс монтировки муфты (21) происходит в соединительном корпусе и его делают через лючок, который закрыт крышкой (23).

Читайте так же

autoviber.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о