Ремкомплект механизма рулевого газель – ГАЗ Газель Skat-8 › Бортжурнал › Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.4)

ГАЗ Газель Skat-8 › Бортжурнал › Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.4)

Привет всем! Хотел в этой части закончить с рулевым редуктор, но столкнувшись с некачественными запчастями решил все же об этом написать. Возможно кому-то будет полезным, да и для себя историю оставить.

1) Знакомьтесь, первый гость в студии. Цена 55 р.

Полный размер

Ремкомплект купленный через интернет

Ремкомплект уплотнительных колец для Газель 3302, заказывался через интернет. Даже и не знаю, писать что за сайт, но то что менеджеры перепутали место расположения товара (указано ниже) — это точно!

Полный размер

Качество РТИ

Как видно на фото кольца имеют «сопли» от литья. Сам профиль кольца не круглый, а со ступеньками.

Полный размер

Слева сальник из ремкомплекта, справа оригинальный 20*32*7

А вот манжета (сальник) мало того, что выполнен без пыльника, он ещё и другого посадочного размера — всё что угодно, но не 32 мм. Кроме того на самом сальнике нечитаемая маркировки — брак литья. Такое ощущение, что эта «какашенция» была взята из заводских отходов.
Короче этому товару место не в магазине, а на помойке.

2) Отдельно хотелось бы сказать об уплотнительных кольцах которые шли в комплекте с роликовыми подшипниками.

Полный размер

РТИ в комплекте с роликовыми подшипниками

Качество у них по лучше, но вот размеры все провалены. Кольца проскакивают со свистом там, где призваны уплотнять. При установке они морщатся гармошкой и не уплотняют (бежит жидкость).
Короче и с этими кольцами пропала вся надежда.

3) Остался лишь один вариант. Покупать все уплотнительные кольца самостоятельно. Цена 150р.
Что и было сделано, где в очередной раз убеждаюсь, что ГОСТы в нашей рыночной экономике это панацея и спасение от сомнительных производителей.

Полный размер

Кольца купленные самостоятельно по ГОСТ

Здесь на фото не стоит обращать внимание на номера колец (некоторые не соответствует истинному размеру).

Вот такая ситуация на рынке. Жаль, что к нам покупателям так относятся «деньговзятели» (продавцы)!

Ремонт рулевого редуктора Часть 1
Ремонт рулевого редуктора Часть 2
Ремонт рулевого редуктора Часть 3

Всем удачи и не ломаться!

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Skat-8 › Бортжурнал › Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.1)

Сегодня на операционном верстаке оказался рулевой редуктор. Это настоящий «шедевр» автопрома! Ну да ладно.
Зачем всё это? Из-за одной мелочи. Течет масло через уплотнительное кольцо со стороны рулевой сошки. Вроде пустяковое дело, но тут как всегда закон подлости! Объехал очень много магазинов, но ремкомплекты для червячных РР — нет и больше не возят. Вот блин придётся разобрать, а потом живьём искать РТИ.

Чтобы после разборки, грязь не попала в редуктор, сначало его моем.

Полный размер

Моем редуктор

Получилось как-то так.

Полный размер

Отмытый редуктор

Снимаем сошку. Здесь без специального съемника сложно что-либо сделать.

Полный размер

Съемник рулевой сошки

С помощью съемника создаем напряжение и по отливу на сошке аккуратно стучит молотком. Подтягиваем болт у съемника (напряжение должно сохраняться) и снова стучим т.д. — пока сошка не снимется.

Полный размер

Съемник в работе

А вот разобрать, кто ни разу этого не делал, целая наука.

Прежде чем извлекать корпус подшипника обязательно нужно отогнуть забитую кромку с помощью выколотки. Загнутая кромка прячется под пластиковыми заглушками

Полный размер

Заглушки

Далее извлекаем корпус подшипника. Чаще всего, легче снять корпус подшипника со стороны пластмассовой заглушки. Порой достаточно отвёртки.

Полный размер

Извлекаем корпус подшипника

Симметрично поддеваем корпус и извлекаем. И вот он роликовый подшипник без сепоратора. Жесть! Неужели такая конструкция оправдана?

Полный размер

Роликовый подшипник

И вот они долгожданные уплотнительные колечки.

Полный размер

Корпус подшипника и колечки

Полный размер

1 — колечко по внешней обойме, 2 — колечко по валу, 3 — пластиковое кольцо

Берём колечки и идём в магазин искать заменители. Результат позже.

PS. А что делать если с обоих сторон корпус подшипника закис?
Нужно сорвать корпус подшипника с помощью специального ключа. Как сделать ключ самому, позже (следите за новостями).

Удачи всем и не ломаться!

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Skat-8 › Бортжурнал › Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.3)

Привет всем! В этой, предпоследней, теме речь пойдёт о дефектовке деталей.
Если не было никаких форс-мажорных обстоятельств, то некоторые детали 1) практически не подвергаются износу, 2) детали на которые стоит обратить пристальное внимание и 3) детали подлежащие к замене.
Вот по этим трем условным категориям и пройдем.

1 категория

.
К этой категории можно отнести — сошку, корпус редуктора, крышку и винт с шариковой гайкой

Полный размер

Корпус

Полный размер

Винт с шариковой гайкой + крышка

Эти детали при ремонте подвергаются очистке и мойке.

2 категории
К этой категории можно отнести — вал-сектор и все подшипники.
Вал-сектор внимательно осматриваем на наличие износов в местах работы уплотнительных колец и самих зубьев.

Полный размер

Зубья вала-сектора

Полный размер

Место износа поверхности вала под уплотнительным кольцом

Как вино на фото — это самое уязвимое место в редукторе. От колёс сюда летит вода, грязь и химреагенты с дороги. И если поменять только уплотнительное кольцо, без ремонта вала, то в этом месте через какое-то время опять начнёт вытекать масло. Жесть! Без токаря и полировки не обойтись.

Подшипники — внимательно осматриваем на наличие коррозии и износа. При необходимости меняем.

Полный размер

Часть опорного подшипника винта

С данным опорным подшипником нет проблем. Покупаем подшипник 20*62*17 номер 916904E или аналог.

Роликовый подшипник вала- сектора.

Полный размер

Роликовый подшипник вала-сектора

А вот с этим подшипником — беда. Его практически нет в продаже. Как вариант искать ролики у донора, поэтому здесь нужно приложить все усилия, чтобы сохранить редуктор в рабочем состоянии и не тянуть резину до фатального ремонта.
Проводить своевременно ТО и замену сальников.

3 категория


Все уплотнительные кольца и манжеты — требуют замены. Т.к. в процесс работы редуктора они изнашиваются и дубеют.

Набор всех уплотнительных элементов

1. Кольцо упл. в корпус — 2 шт.
2. Кольцо упл. на крышку — 1 шт.
3. Кольцо упл. в опору вал-сектора — 2 шт.
4. Кольцо упл. фторопластовое в опору вал-сектора — 2 шт.
5. Манжета в крышку — 1 шт.

Так что ремонтировать самостоятельно РР или довериться профессионалам, решать вам.

Ремонт рулевого редуктора Часть 1
Ремонт рулевого редуктора Часть 2

Удачи в не лёгком ремонте!

www.drive2.ru

Ремонт Рулевой Газель

1 – гайка крепления сошки;

2 – роликовый подшипник вала-сектора;

3 – вал-сектор;

4 – картер

рулевого механизма;

5 – наконечник поперечной рулевой тяги;

19 – верхний подшипник винта;

20 – поперечная рулевая тяга;

21 – поворотный рычаг;

22 – шкворень;

23 – балка переднего моста;

24 – продольная рулевая тяга;

25 – сошка;

26 – шарнир.

Особенности конструкции

На автомобиле установлено рулевое управление. состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления*.

* Часть автомобилей может комплектоваться рулевым механизмом с гидроусилителем.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленый в картере на двух роликовых подшипниках. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг. Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса. Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина

может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются. Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Регулировка рулевого механизма

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).

Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…

…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.

Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм.

Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма). Во избежание повреждения…

снимаем пластиковую крышку…

…и

gazel-time.com

Ремонт рулевой колонки Газель в Автосервисе СПб

Надежность и долговечность автомобилей Газель сегодня не вызывает сомнений у владельцев коммерческого транспорта. Однако, для того чтобы при эксплуатации не возникало проблем, необходимо с должным вниманием подходить к техническому обслуживанию автомобиля. Один из узлов, состояние которого стоит постоянно контролировать, — рулевой механизм, ведь от него напрямую зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Замена рулевого механизма Газель: устройство и типичные неполадки

Данный механизм у автомобиля данной марки состоит из руля, карданного вала, зубчатого сектора на валу сошки, подшипников, сальников и трубы колонки. Отдельные модели Газелей комплектуются гидроусилителем руля.

О том, что рулевой колонке необходима регулировка, сигнализирует следующий момент — при выставленных вровень колесах спицы рулевого колеса стоят несимметрично относительно вертикали. В этом случае автомобилю необходима диагностика углов положения колёс и проверка с целью выявления возможных неполадок в рулевом управлении.

К другим типичным неполадкам в рулевом, с которым сталкиваются владельцы Газелей, можно отнести:

  • Появление люфтов;
  • Стуки при повороте руля;
  • Тугой руль, для поворота которого необходимо прикладывать больше усилий, чем раньше;
  • Вибрация при движении, биение руля;
  • Подтеки жидкости гидроусилителя, которые легко заметить под капотом, а в особенно тяжелых случаях на асфальте во время длительной стоянки;
  • Слишком шумная работа гидроусилителя.

Последовательность действий при демонтаже рулевой колонки

Любые ремонтные операции, связанные с колонкой, начинаются с её разбора. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять накладку на руле — она легко поддевается отверткой;
  2. Частично ослабить гайку, расположенную под накладкой, зафиксировав рулевое колесо и не давая ему проворачиваться;
  3. Стянуть рулевое колесо со шпицев вала — используется съёмник;
  4. Далее гайка отворачивается окончательно и рулевое колесо снимается с вала;
  5. После этого необходимо освободить кожух рулевой колонки, расположенный сверху, отвернув два фиксирующих его винта специальной отверткой;
  6. Далее потребуется при отведенной максимально в верхнее положение рулевой колонке отклонить верхнюю кромку кожуха и вынуть его фиксатор из прорези колонки — теперь кожух легко снимается;
  7. Колонка может демонтироваться как в виде отдельного элемента, так и вместе с карданным валом. В первом варианте выполнять работу достаточно трудно, так как понадобится выбивать клин из вилки крепления вала, которая расположена на весу. Именно поэтому специалисты при работе подобного рода чаще всего предпочитают второй вариант. В этом случае необходимо вынуть шплинт из отверстия клина, расположенного в моторном отсеке;
  8. Ослабить гайку, выбить клин молотком через оправку, после чего полностью открутить гайку. Теперь клин можно вынуть;
  9. Вилку шарнира с вала также понадобится снять, далее потребуется вытолкнуть фиксаторы уплотнителя вала;
  10. После выполнения всех этих операций рулевая колонка снимается в сборе с карданным валом — для этого потребуется открутить четыре болта крепления рулевой колонки.

Ход действий при разборе снятой таким образом рулевой колонки выглядит следующим образом:

  1. Отсоединить карданный вал в сборе;
  2. Снять выключатель зажигания;
  3. Отсоединить болт и втулку;
  4. Снять кронштейн рулевой колонки.

При наличии люфта требуется регулировка рулевой колонки. Люфтом для автомобиля Газель считается увеличение угла свободного хода до 25 градусов и выше. При регулировочных работах на снятом валу регулируют зазор между гайкой и валом-сектором. Затем регулируют ход сошки таким образом, чтобы он не превышал 0,3 миллиметра, то есть фактически он вообще не должен ощущаться.

При выполнении данной операции важно не допустить перекоса вала-сектора.

Замена подшипников в рулевой колонке Газель

Наиболее распространенным источником люфта в рулевой колонке является неисправность подшипников, которые достаточно быстро изнашиваются и требуют регулярной замены. При замене необходимо действовать следующим образом:

  1. С вала снимают передний подшипник — тот, который расположен ближе всего к рулю;
  2. Затем снимают задний — сделать это не так просто. Оптимальный вариант выпрессовать его, воспользовавшись молотком и выколоткой;
  3. После этого вал очищают и тщательно оценивают повреждения — если они есть, деталь потребуется заменить целиком;
  4. Перед установкой новых подшипников их проверяют на наличие дефектов, особенно тщательно осматривая их пластиковые втулки. Далее необходимо проверить, что новые элементы легко вращаются по оси;
  5. Подшипники осторожно запрессовывают на место. При этом важно прикладывать усилие только к наружному кольцу;
  6. По окончании установки вал монтируется в трубу, а подшипники тщательно фиксируются в кольцах.

Замена рулевого редуктора Газель и его ремонт

Ничуть не реже на Газелях требуется регулировка редуктора или его замена целиком. Регулировку можно назвать достаточно сложной операцией — при недостатке опыта легко перекосить подшипники, а это чревато значительно более серьезными неполадками в рулевом механизме.

В целом, редуктор можно регулировать и без полного демонтажа рулевой колонки.

Однако, делать это не рекомендуется, так как в случае каких-либо неполадок целесообразно провести тщательную диагностику редуктора. Для этого его демонтируют следующим образом:

  1. Передние колеса вывешиваются и снимаются;
  2. Руль выворачивается вправо до упора, затем рулевую тягу выбивают арматурой подходящей длины, затем операцию повторяют слева;
  3. Далее редуктор вынимают из-под капота, а сошку с него снимают на верстаке.
  4. После очистки редуктора его тщательно осматривают на предмет наличия повреждений и заменяют повреждённые узлы. При этом особенно важно правильно отрегулировать подшипники редуктора при их замене.

Выполнив все необходимые операции, редуктор устанавливают на место, предварительно смочив прокладку в масле.

Шлицевые соединения при этом необходимо обработать консистентной смазкой.

Замена подшипников рулевой колонки Газель и другие операции: в сервисе надежнее

В целом, многие автовладельцы предпочитают выполнять ремонтные работы на механизме руля Газелей самостоятельно. С одной стороны, в этом нет ничего сложного, с другой малейший перекос при регулировке грозит серьезными проблемами с рулевым управлением в будущем. Именно поэтому, если у вас недостаточно опыта, лучше доверить работы по ремонту нашим специалистам. Отремонтировав огромное количество Газелей различных модификаций мы можем с уверенность сказать, что знаем всё о рулевом управлении.

Чтобы произвести ремонт максимально быстро мы предлагаем своим клиентам все необходимые запасные части, поэтому им не нужно тратить время, разыскивая их в другом месте. Это позволяет свести к минимуму время простоя Газели при ремонте колонки, что особенно важно для коммерческого транспорта. При этом мы строго контролируем качество используемых запасных частей.

remont-gazel.spb.ru

Ремонт рулевого механизма газель

Ремонт рулевой колонки газелидефектовка рулевого часть 1Ремонт рулевого управления
Ремонт рулевого управления.
Гидроусилитель газель
Гидроусилитель газель пр-во беларусь Отвратительная конструкция. Ставьте ZF!!
Ремонт рулевой колонки Газель / Соболь
На повестке ремонт рулевой колонки газель или соболь. И в этом видеоролике мы разберем, как разобрать рулев…
Рулевая колонка газель / соболь, ремонт своими руками
Не знаете, как убрать люфт рулевой колонки или вас замучила вибрация рулевого колеса, вибрация рулевой…
Ремонт рулевой колонки газельЗамена червяка вала руля и его дефектовка.Replacing the worm wheel shaft and Troubleshooting.
Коротко о замене ,установке ,регулировке ,червяка,вала руля.Так же основные причины выхода из строя этого…
Замена крестовины рулевого кардана ГАЗель
Замена крестовины рулевого кардана ГАЗель Мой второй канал !!! https://www.youtube.com/channel/UCq0r40ViTu1CDxOzKxN_Suw.
УАЗ — Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)
Разборка, дефектовка и регулировка. А так же сравнение с другими рулевыми колонками.
Рулевой редуктор ГазельЗамена сальника рулевого механизма ГАЗ-24 «Волга».Ремонт гура с соболя часть 7
В этом видео я повторно ремонтируют гур своего соболька. Что бы всё было понятно, смотрите другие мои видео….
РЕГУЛИРОВКА ГУР СТЕРЛИТАМАК
РЕГУЛИРОВКА ГУР СТЕРЛИТАМАК.
Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.
В первой части видео я уделяю внимание разборке рулевого редуктора,сложность данной операции заключается…

avtoclubvideo.ru

Ремонт рулевой колонки и редуктора газели ~ Ремонт а/м Газель, Валдай в СПб

Автомобиль Газель заслужено называют народным коммерческим автомобилем России. Сложно себе представить дороги без деловито снующих по ним автомобилям этой отечественной марки. Водители ценят автомобили Газель за надежность и простоту эксплуатации, и недорогие запчасти.
Ничего вечного не существует, а плачевное состояние Российских дорог способствует быстрому износу деталей подвески и их поломкам. Выбоины, ямы, кочки на дорогах, необходимость постоянно вилять из стороны в сторону, объезжая различные препятствия – все это является серьезным испытанием для органов управления автомобилем, в том числе и для рулевого редуктора, и рулевой колонки автомобиля Газель.
А между тем — это важнейшие агрегаты, от которых зависит не только состояние груза, но и безопасность людей. Поэтому так важно постоянно следить, чтобы все узлы рулевого управления находились в исправном состоянии. Для этого необходимо проводить периодические проверки.
Что нужно проверить прежде всего:
  • крепление основных узлов;
  • свободный ход «баранки»;
  • осевой люфт в подшипниках;
  • зазор зубчатой передачи.

Кроме этого, руководствуясь картой смазки следует проводить регулярные работы по смазке агрегатов. Если свободный ход колеса управления превышает 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 (для автобусов 20°), то нужно отрегулировать затяжку подшипников и зубчатого механизма. На машинах с гидроусилителем обязательно проверить уровень рабочей жидкости в специальном бачке.

Характерными признаками неисправностей узлов управления автомобилем Газель являются:
  • посторонние стуки и шумы со стороны механизмов управление;
  • увеличении люфта руля;
  • руль становится тугим, иногда проворачивается рывками;
  • вибрации, биения руля;
  • подтекание смазочной жидкости.
Все вышесказанное приводит к тому, что диагностика и ремонт рулевых колонок и редукторов автомобилей Газель является одной из самых востребованных услуг. Специалисты СТО Петроавтотранс имеют многолетний опыт в проведении подобных работ.

Благодаря этому и современной оснащенности станции всеми необходимыми съемниками и приспособлениями мы способны быстро диагностировать и устранить неисправность.

На складе автосервиса всегда имеются автозапчасти, для проведения подобных ремонтных и профилактических работ.

Услуги автосервиса сертифицированы и мы даем гарантию на проводимые нами работы. С нами вам не придется волноваться за свой автомобиль.

Записаться на диагностику, ремонт или регулировку  рулевой колонки и редуктора вы можете по телефону: (812) 425-68-48

Полезные статьи по теме рулевого и подвески Газель:

www.petroavtotrans.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *