Самая большая в мире фура – Самый большой грузовик в мире: обзор, характеристики и отзывы

Содержание

Самый большой грузовик в мире: обзор, характеристики и отзывы

Современная добыча полезных ископаемых и карьерная разработка связаны с использованием различных машин и приспособлений. Именно для таких целей и разработаны самые большие грузовики. На мировом рынке представлено несколько марок подобных гигантов от различных производителей. Между собой они имеют много общего, но и немало отличий. Далее проведем краткий обзор семерки лидеров в этой сфере.

БелАЗ-75710

Самый большой грузовик в мире – БелАЗ-75710. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Его фото представлено выше. Самосвал обладает невероятной грузоподъемностью, способен транспортировать груз до 450 тонн. Например, 37 двухэтажных автобусов, пару синих китов, 300 легковых автомобилей или крупнейший аэробус. Машина была презентована в 2010 году и сразу получила титул самого большого грузовика.

Общий вес гиганта составляет свыше 810 тонн. Он оснащен двумя мощнейшими дизельными моторами. Даже в загруженном состоянии самосвал способен развивать скорость до 65 км/ч. Средний расход дизельного топлива – около 450 литров в час. Автомобиль предназначен для эксплуатации в самых сложных климатических условиях. Он без проблем выдерживает 50-градусную жару и аналогичный минусовый показатель. Спрос на эту машину – один из самых высоких во всем мире среди конкурентов.

БелАЗ-75601

Автомобильный завод в Беларуси занимает лидирующие позиции по выпуску самых больших грузовиков. Модификация под индексом 75601 по высоте и ширине не уступает одноэтажному зданию. Показатель грузоподъемности самосвала составляет 360 тонн, что сопоставимо с шестью вагонами угля. Ширина гиганта – 9, а высота 15 метров. Модификация оснащена бортовым компьютером и современной электронной начинкой, позволяющей отслеживать техническое состояние машины.

Terex Titan

Этот гигант выпущен американской компанией «Дженерал Моторс» в 1978 году. В серийное производство автомобиль так и не вышел. На то время характеристики грузовика с самой большой кабиной поражали. Его грузоподъемность составила чуть более 300 тонн, а масса самого транспортного средства – 235 т.

Гигант оснащен мощным силовым агрегатом с шестнадцатью цилиндрами и четырьмя дополнительными моторами. Самосвал эксплуатировался в отрасли угольной добычи, пока потребность в нем не отпала (девяностые годы прошлого века). Сейчас он представляет собой музейный экспонат, расположенный в городе Спарвуде (Канада). Было предложено разобрать авто на металлолом, однако этого не допустили. Правда, двигатель расформирован на детали, применения которым так и не нашлось ввиду эксклюзивности рабочих и габаритных параметров.

Liebherr T 282B

Данный автомобиль предназначен для карьерной работы, отличается весьма внушительными характеристиками. Поэтому неудивительно, что в 2008 году авто удостоилось звания самого большого карьерного грузовика. Машина производится серийно и востребована в соответствующей сфере по всему миру.

Транспортное средство обладает показателем грузоподъемности порядка 360 тонн. Полная масса транспортного средства – 592 т. Самосвал в состоянии разогнаться до 64 км/ч, без проблем передвигаясь на этой скорости. Для управления этим гигантом требуется целая команда специалистов. Габариты – 7,5/9,0/14,5 метра.

«Коматсу 960Е»

Японские производители также представили достойную модель в линейке самых больших грузовиков. Автомобиль Komatsu 960Е обладает грузоподъемностью 327 тонн, используется в отраслях добычи полезных ископаемых. Ширина машины составляет семь метров, размер шины колеса в диаметре – четыре метра. После трехгодичного тестирования опытного образца в самых сложных условиях самосвал был пущен в серийное производство, сейчас выпускается в США.

Caterpillar 797F

Компания «Катерпиллар» специализируется на выпуске тяжелой техники. Указанная модификация относится к категории самых больших грузовиков во всей линейке автомобильного производителя из США. Конструкторы постарались реализовать в ней все преимущества предыдущих агрегатов и свести к минимуму имеющиеся недостатки. Показатель грузоподъемности самосвала – 400 тонн, оборудуется он мощным 20-цилиндровым силовым агрегатом. Производитель предусмотрел монтаж на транспортное средство четырех типов кабин.

МТ-5500

Американцы могут похвастаться еще одним карьерным «монстром» под названием Unit Rig MT-5500. Грузоподъемность машины составляет 320 тонн. В модельный ряд входит девять представителей, среди которых рассматриваемая модификация является самой мощной. На всех самосвалах монтируется комплект гибридных дизель-электрических силовых установок. Сфера эксплуатации этих транспортных средств – разработка карьеров и горные выработки.

Отзывы о самом большом грузовике в России и СНГ

Как отмечают специалисты, БелАЗ-75710 существенно ускоряет рабочий процесс на карьерных выработках. Следовательно, машина эксплуатируется по максимуму (до 23 часов в сутки). Небольшой перерыв дается на отдых водителю, оперативный техосмотр и заправку. Для управления требуется специальное обучение и предельная внимательность (не забывайте, что вес авто – боле восьми сотен тонн). Человек несведущий просто не сможет разогнать эту махину, не говоря уже о своевременном торможении.

Также пользователи отмечают широкий температурный диапазон, дающий возможность использовать авто в самых сложных климатических регионах. Бескамерные огромные шины этого «монстра» способны с легкостью преодолевать как каменистый грунт, так и песчаные уклоны. Средний рабочий ресурс данного авто – не более шести лет. Это и не удивительно, учитывая максимально возможные нагрузки.

Особенности

Какой самый большой грузовик в мире? Безусловно – это БелАЗ-75710. Стоит отметить, что автомобиль имеет несколько особенностей, характерных только для него. Например, на внешней части самосвала можно заметить восемь блестящих элементов, которые легко принять за фары. На самом деле это заборники воздуха, прикрытые заглушками. Световых элементов у машины всего шесть штук, размещены они в нижней части.

Показатель давления в огромнейших шинах грузовика составляет 5,5 Бар, что меньше, чем у КамАЗа. За повороты огромного самосвала отвечают гидравлические цилиндры. При этом оператор, находящийся за рулем, поворачивает небольшой золотник в гидроцилиндре. Для подстраховки предусмотрены запасные аккумуляторы, активирующиеся в аварийных ситуациях.

Итог

Выше приведен краткий обзор самых больших грузовиков в мире и более подробная информация о лидере среди них. До недавнего времени рейтинг карьерных самосвалов возглавляли представители компаний «Либхер» и «Катерпиллар» с грузоподъемностью от 320 до 360 тонн. Однако в 2010 году белорусскими конструкторами разработан БелАЗ-75710, который безоговорочно занимает первое место в рейтинге уже несколько лет. Стоит отметить, что его предшественник под индексом 75602 также имел статус мирового чемпиона среди карьерных самосвалов.

fb.ru

Топ 10 Самые большие и мощные грузовики в мире

Их практически нереально встретить на обычных дорогах, мы мало вообще их видим в жизни, так как, создавались они не для поездок и что б на них смотрели, а для выполнения, работ в тяжелых условиях и для работ которых человек просто не в состоянии выполнить без этих монстров, они просто огромны, невероятно тяжелые и очень мощные. Предлагаем вашему вниманию топ рейтинг самых мощных и больших грузовиков самосвалов в мире когда либо построенных за всю историю.

Самые большие и мощные грузовики в мире

10. Самосвал Logan Lake

Мощность этого самосвала 2.500 л.с. Грузоподъемность составляет 212 тонн.

9. Самосвал Lectra Haul

Большой карьерный самосвал. Он конечно не такой современный, а скорее считается одним из первых карьерных самосвалов, запущенный еще с 1960 годов. Но все же он огромный, грузоподъемность 200 тонн.

8. Cамосвал Caterpillar 789D

Большой мощный самосвал, как правило используется для открытых горных работ. Грузоподъемность составляет 181 тонна, а двигатель производит2100 л.с.

7. БелАЗ-75603

Самосвал производится на заводе БелАЗ, который находится в Беларуси в городе Жодино. Этот большой самосвал обычно используется, в открытых горных работах. Его грузоподъемность составляет 360 тонн, мощность3.500 л.с. максимальная скорость 64 км/ч.

6. Грузовик Terex 33-19 Titan

Terex 33-19  Titan один из самых мощных больших грузовиков в мире всех времен. Прототип этой модели был построен в 1973 году в единственным экземпляре и являлся самым длинным из всех. Грузоподъемность составляла 320 тонн, он мог разгонятся до48 км/чпри полной загрузке. Прослужил этот грузовик 25 лет, с 1973 по 1998 года. Сейчас же он является туристической достопримечательностью в Sparwood.

5. Грузовик Caterpillar 797B

Этот громадный грузовик, является самым грузоподъемным и тяжелым грузовиком в мире с механической передачей. Он был построен специально для горнодобывающей промышленности и перевозки тяжелых строительных конструкций. Грузоподъемность составляет 345 тонн, максимальная скорость при полной загруженности67.7 км/ч.

4. Грузовик Komatsu 960E

Komatsu 960E является одним из самых широких в мире грузовиком и одним из самых больших и мощных грузовиков. Его длина составляет 15.6 м. ширина9.19 ми высота7.37 м. Грузоподъемность 327 тонн, достигает 64 км/м максимальной скорости при полной загруженности.

3. Грузовик Liebherr T 282B

Liebherr T 282B производится в Германии, в 2008 году был запущен в серийное производство.  Это самый высокий грузовик в мире этого класса и один из самых гигантских грузовиков в мире ультра класса. Его грузоподъемность составляет 360 тонн, максимальная скорость с полной загрузкой 64 км/ч. Длина 14.5 метров, ширина 6.6 метра, высота 7.4 метра.

2. Грузовик Caterpillar 797F

Является самым мощным и крупным грузовиком из всей серии Caterpillar. Он взял все лучшее от своих предшественников, стал более легким в обслуживании и с улучшенной безопасностью. Его мощность составляет4.000 л.с. грузоподъемность 363 тонны, а максимальная скорость с полной загрузкой 68 км/ч.

1. Грузовик Bucyrus MT6300AC

Bucyrus MT6300AC является самым большим грузовиком в мире из когда либо построенных в истории. Его длина составляет15.57 метра, ширина9.70 метра, высота 13.51 с поднятым кузовом. Мощность двигателя3.750 л.с. максимальная скорость при полной загрузке64 км/ч.

Самые последние и шокирующие авто новости

top1x.ru

10 самых больших грузовиков мира. ФОТО » InfoKava.com


Само слово “грузовик” звучит мощно. Сразу представляются огромные колеса, кабины невероятных размеров… Впрочем, самых крупных из них просто так на дороге не встретишь – ведь это карьерные самосвалы, которые используются при добыче полезных ископаемых.

На трассе они не появляются по простой причине: дорожное покрытие не способно выдержать их вес. Поэтому до места службы многотонные машины добираются по частям, а сборка происходит по прибытии. Именно о таких грузовиках и пойдет речь в этой подборке.

Первый такой самосвал был создан в 30-х годах прошлого века пятью братьями Армингтон из города Кливленд, штат Огайо. Именно они основали компанию Euclid, положившую начало этому классу машин. Впрочем, их первенец весил всего 8 тонн – совсем кроха по сравнению с более современными и куда более крупными грузовиками категории Ultra Truck.

Terex 33-19 “Titan”


Этот грузовик был первой попыткой Terex, подразделения General Motors, создать карьерный самосвал. Первый и единственный экземпляр “Титана” сошел с конвейера в 1973 году и ровно четверть века оставался самым вместительным грузовиком в мире. Этот титул у него “украл” выпущенный в сентябре 1998 года Caterpillar 797 с грузоподъемностью 330 тонн.

При весе в 231,1 тонны Terex 33-19 был способен перевозить до 320 тонн груза со скоростью 48 км/ч. Это творение канадских инженеров в течение 13 лет служило на железодобывающей шахте в Калифорнии, США. В 1993 году грузовик был реконструирован и выставлен в Спарвуде, Канада, для привлечения туристов. Несмотря на то что внешне он был полностью восстановлен, ходовая часть в нем отсутствует: сейчас “Титан” двигаться не способен.

Caterpillar 797


Разработанная в 1998 году компанией Caterpillar Inc. (США), эта серия грузовиков класса Ultra Truck вскоре появилась на открытых карьерах по всему миру. Оригинальная модель не снискала большой популярности, зато последовавшая за ней в 2002 году 797B стала самым грузоподъемным и тяжелым грузовиком в мире. Она выдерживает до 380 тонн груза и при полной загрузке передвигается со скоростью 67,6 км/ч.

Третье поколение, 797F, было представлено на выставке MINExpo International в 2008 году. Массовое производство началось годом позже. Оно получило более мощный двигатель Cat C175-20, а грузоподъемность увеличилась до 400 тонн. Интересно, что у этого грузовика хуже всего замене поддаются шины: выпускающая их компания Michelin просто не справляется с объемом заказов.

Komatsu 930E-4SE


Несмотря на японское название, этот грузовик родом из штата Иллинойс, США. Он позволяет перевозить до 291 тонны груза с максимальной скоростью 64,5 км/ч. Его общая длина – 15,6 метра, а ширина – 8,9. При этом “пустой” самосвал весит 215 тонн. Из них более 10 тонн приходятся на двигатель, что неудивительно: одного только моторного масла в системе смазки – 340 литров!

БелАЗ-75600


До 2013 года самым большим карьерным самосвалом в СНГ был белорусский БелАЗ-75600, который и сейчас можно встретить в угольных разрезах Кемеровской области. На фоне местных карьеров гигант смотрится обычной машиной. Реальный размер можно оценить, лишь увидев поблизости людей, которые кажутся совсем крошечными.

Его грузоподъемность – до 320 тонн, а общая масса может достигать 610 тонн. Производители заявляют, что модификация БелАЗ-75602, способная перевозить до 360 тонн, является самым большим грузовиком в мире. С миром они, конечно, погорячились, это видно по следующим моделям, однако до 2013 года в СНГ более мощного самосвала действительно не существовало.

Unit Rig MT 5500


Terex MT 5500, также известный как Unit Rig MT 5500, считается одним из самых больших карьерных самосвалов в мире. Его грузоподъемность в 360 тонн соответствует запросам крупнейших добывающих компаний.

Масса полностью загруженного MT 5500AC составляет 598 тонн. При длине 14,87 метра его ширина и максимальная высота составляют 9,05 и 7,67 метра соответственно. 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью в 3000 лошадиных сил позволяет ему развивать скорость в 64 км/ч.

Hitachi EH5000AC-3


Эта машина позволяет перевозить 326 тонн и является самой большой и мощной в модельном ряду производителя. Она была представлена общественности на выставке MINExpo International в Лас-Вегасе, штат Невада, в 2012 году.

Благодаря новому электроприводу переменного тока с IGBT-инвертором модель отличается превосходными эксплуатационными характеристиками. Также в EH5000AC-3 установлена передовая тормозная система, которая обеспечивает максимальную безопасность во время спуска. Его номинальная грузоподъемность составляет 296 тонн.

Liebherr-T282B


“Мы представляем вам восьмое чудо света”, – скромно заявили немецкие разработчики на выставке Bauma 2004 в Мюнхене, Германия. Презентовали они Liebherr-T282B, который и по сей день не теряет заказчиков. Ежегодно десятки этих грузовиков отправляются на железные, медные и золотые карьеры в США, Чили, Индонезии, ЮАР и Австралии.

Целых четыре года он оставался мировым лидером по грузоподъемности (400 тонн). Полностью загруженный, этот грузовик способен разогнаться до 64 км/ч.

Komatsu 960E-1 / 960E-1K


Эти две модели – последние разработки Komatsu. Оригинальный 960E-1 был выпущен в 2008 году, а 960E-1K дебютировал через четыре года. Каждый из них способен перевозить до 360 тонн; вес загруженной машины – 365 тонн.

Различаются два поколения самосвалов лишь системой электропривода. В 960E-1 используется IGBT-транзистор производства General Electric, в то время как в более поздней версии установлен “родной” транзистор Komatsu.

Производитель сделал ставку на экологичность обеих машин и заявляет в официальной брошюре, что двигатели 960E-1 и 960E-1K соответствуют экобезопасному стандарту US EPA по выхлопу, а радиаторы изготовлены без применения свинца. К тому же уровень шума в них сведен к минимуму.

Bucyrus MT6300AC


Terex Unit Rig MT6300AC дебютировал на MINExpo International в сентябре 2008 года, а в 2010 был переименован в Bucyrus MT6300AC, когда Bucyrus International Inc. приобрела подразделение добывающей техники Terex Corporation.

С грузоподъемностью 400 тонн он остается самым мощным грузовиком компании и по сей день. Он не только не уступает по характеристикам “восьмому чуду света” от Liebherr, но и обгоняет его по мощности двигателя на 100 лошадиных сил. Из-за этой разницы его двигатель весит на 6 тонн больше, чем у немецкого конкурента.

БелАЗ 75710


Без преувеличения, БелАЗ 75710 – самый большой грузовик в мире. Его грузоподъемность составляет 450 тонн. И это отнюдь не предел – технически возможно создать машины, позволяющие перевозить 500 тонн груза и более. Однако это будет непрактично из-за предполагаемой стоимости таких гигантов. Добывающим компаниям дешевле купить два самосвала грузоподъемностью 300 тонн, чем один, но 600-тонный. К тому же проблема с дорогами по-прежнему актуальна. Так что едва ли в ближайшее время появится еще один грузовик-рекордсмен родом из Беларуси: по современным меркам 75710 более чем достаточен.

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

infokava.com

Топ-12: Самые крутые грузовики-дальнобои | extremal.by

Как скаламбурили на Мотор.ру, “фурам на смех”. Любуемся…

В эпоху молниеносного интернета, ховебордов и реактивных ранцев настоящими героями в мире грузоперевозок все равно остаются привычные глазу грузовики. Правда, при виде некоторых эти самые наши глаза расширяются…  

1. Самый дорогой в мире тягач 

Его выпустила в 2015-м компания Mack Trucks. 16,1-литровый Super-Liner стоит больше 1 млн. долларов. Монстр с фирменной статуэткой Mack на носу, выполненной из золота. 

Его построили по специальному заказу султана малайзийского Ибрагима Исмаил Джохорского. Именно поэтому тягач “обернули” в малазийский флаг. 

Салон отделали красным деревом и светлой кожей. Да, кожа прострочена золотой нитью (72 тыс. стежков). Там же — двуспальная кровать, 6 камер видеонаблюдения, два телевизора, игровые приставки, мангал для барбекю и много еще разных штуковин, о которых можно мечтать не только в грузовике. 



Зачем все это нужно, спросите. Об этом знает только султан.

2. Самый байкерский


Грузовик LoneStar — совместное детище  Harley-Davidson и такого гиганта, как Navistar International. Первую партию выпустили 6 лет назад (250 машин). В техническом плане ничего необычного — 15-литровый дизель с 18-ступенчатой трансмиссией. 

Вся крутость — в форме. Он действительно внешне напоминает Харлей. 

3. Самый тяжелый

Двадцатиосный грузовик свыше 75 тонн можно встретить разве что в Северной Дакоте. 

Дело в том, что в штате не существует ограничения массы грузовиков на трассах.  

4. Самый домашний 

Подбираем машину с правильным “слипером” (зона отдыха водителей) из капотных Volvo или Kenworth. 

Например, работа американской тюнинг-ателье ARI. Похоже, там в углу поместился даже электрокамин… 

А тут настоящая кухня, санузел, холодильник, микроволновка и зона отдыха. Живи себе…

5. Самый улетный


Дело тут, наверное не в конкретной марке машины, а в водителе-экстремале, который ею управляет. К примеру, чемпион ралли-рейда Baja 1000 Грег Годфри, установивший рекорд для тягачей по дальности прыжка. 

Этим летом Годфри пролетел на девятитонной махине более 50 метров, перепрыгнув предыдущий рекорд аж на 15 метров. Чтобы сделать это, Грег разогнался до 112 км в час…

6. Самый умелый


Volvo FH — на двух колесах. И все ради чего? Рекламы, разумеется. 

Получилось, кстати, только со второго раза. В первой пробе сработала защита от опрокидывания… Вспомним еще трюк с Ван Даммом или 15-тонную машину, которой управляет хомяк. В экстремальной креативности рекламных роликов Volvo пока чемпион.

7. Самый стильный


Победитель прошлогоднего фестиваль Nordic Trophy — Mercedes-Benz Actros по имени Highway Hero. 

Автор дизайна этого зеленого грузовика — финн Мика Аувинен. Признался, что колдовал над машиной 1200 часов. 

8. Самый безумный


Dekotora — вот как называют подобный тюнинг. Это по-японски, разумеется. 

И такие грузовики можно встретить только в Японии…

9. Самый длинный


А этот автопоезд очень органично смотрится на фоне австралийской пустыни. География диктует порой условия автопрому. По пустыням много не наездишься. 

Выход из ситуации — огромные составы-тягачи (в основном Macks или Kenworth) с несколькими прицепами и парой тысяч литров топлива в баках…

10. Самый умный


В 2014 году компания Mercedes-Benz презентовала концепт Future Truck 2025 с системой автопилота, который способен работать и в условиях автомагистрали. В общем, назревает революция в дальнобое. 

Сиди и ничего не делай. Грузовик, оснащенный комплексом специальных датчиков, сканеров и радаров, сам со всем разберется. 


Серийное производство намечено на 2025 год. Но несколько беспилотников уже тестируются. 

11. Самый спортивный


Пятитонный тягач Freightliner Cascadia, за рулем которого известный каскадер Майк Райан участвует в «Гонке к облакам». А иногда использует и для настоящей джимханы. 

14-литровый шестицилиндровый дизель благодаря механическому нагнетателю вкупе с турбиной (а также системе впрыска воды и метанола), выдает под 2500 сил. А какое у этого грузовика антикрыло!

12. Самый чистый


40-тонный электрогрузовик от  BMW появился на свет божий летом 2015-го. Пока что — в единственном экземпляре. Проезжает без подзарядки сотню километров, а заряжается всего 4 часа. 

Тоже своего рода революционная машинка. Сейчас трудится в Мюнхене — перевозит комплектующие между заводами BMW и SCHERM Group.

extremal.by

Самые большие грузовики в мире

Когда мы говорим о грузовиках, то первое, что приходит на ум – большой размер машины. Но многие даже не представляют, каких огромных размеров могут достигать современные грузовые махины. Составим рейтинг (топ-5) основных гигантов.


На пятом местеTerex Titan – канадский представитель мира грузовиков. Его собственная масса достигает 235 тонн, при этом максимально допустимая составляет 550 тонн. Длина этого великана — 20 метров. При этом у него 16-цилиндровым двигателем, объем которого 169,5 литра, и немалая мощность — 3,3 тыс. лошадиных сил.
 


Четвертое место достается Komatsu 930 E-3S FE – представителю японской тяжелой техники. Длина грузовика около 15, 5 метров. Полная масса более 500 тонн, перевозить может почти 300 тонн груза. Турбодизельный 18-цилиндровый двигатель, мощность которого 3,5 тыс. лошадиных сил. Вес двигателя такой махины фантастический — 10 тонн!
 


Бронзу заслуженно получает наш родной БелАЗ 75600. Пока что это самый большой грузовик, производимый в СНГ и эксплуатируемый в России. Плюс к этому он состоит в элитном классе 300-тонных самосвалов. Максимальная грузоподъёмность БелАЗ – 320 тонн, масса при полной загруженности – 560 тонн, длина самосвала 15 метров. За один час работы он сжигает больше 500 литров дизтоплива. При этом мощность мотора более 3,5 тыс. лошадиных сил, а объем двигателя 77,6 литра. Максимальная скорость нашего гиганта составляет 64 км/час.
 


Серебро зарабатывает Caterpillar 797B – американский исполин среди грузовиков. При этом он и самый напичканный электроникой среди других самосвалов. Его полная масса составляет около 624 тонны, и на борт он способен взять 345 тонны груза.
У Caterpillar 797B самый большой среди грузовой техники 24-цилиндровый двигатель, с рабочим объемом 117 литров. Этот мастодонт развивает скорость до 68 км/ч!
 


И, наконец, звучат фанфары, и почетное первое место достается Liebherr-T282B – восьмому чуду света! Этот свой неофициальный титул он вполне оправдывает. Общий вес гиганта – 592 тонны, при этом максимальная нагрузка равна 363 тонны. Длина такой махины – 14,5 метра, максимальную скорость может развивать до 64 км/час, при этом грузовик вполне безопасно останавливается. Больше массы груза, чем немецкий Liebherr-T282B, пока не может осилить ни один грузовик в мире! Это единственный грузовой автомобиль на планете, способный на такой подвиг — перевозка как можно большего груза при наименьшей собственной массе.
К отличительным особенностям также относятся дизельно-электрическая трансмиссия, 20-цилиндровый двигатель, с мощностью 3,6 тыс. лошадиных сил, рабочий объем 90 литров.

Само собой разумеется, что управление такой машиной дело непростое. Одна ошибка водителя может дорого стоить, как в прямом, так и в переносном смысле. И чтобы этого избежать, в немецком Liebherr-T282B продумано и сконструировано все для того, чтобы облегчить труд водителя. А именно: кабина защищена от внешнего шума и пыли, имеется продвинутая жидкокристаллическая панель приборов, кондиционер, мощная печка и современная аудиосистема. Соответственно, и цена немаленькая для такого чуда – она достигает 5 млн. долларов. При этом спрос на Liebherr-T282B достаточно большой.

В целом, такие грузовики можно отнести к шедеврам конструкторской мысли, даже к произведениям искусства. Это доказательство того, что нет ничего невозможного, стоит только захотеть и… иметь деньги на разработку.
Интересно, когда инженеры придумают ещё более мощный и сильный грузовик?

Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru

Самый большой грузовик в мире

С детства мы знаем, что самый большой грузовик в мире выпускается белорусским заводом БелАЗ. Однако на самом деле в сегменте наиболее крупных машин идёт нешуточная конкурентная борьба, победа в которой периодически достаётся различным мировым брендам. Сам БелАЗ лишь недавно вернул себе первенство, выпустив новейшую модель. Однако долго ли ему занимать лидирующую позицию? Ответ на этот вопрос можно получить, если рассмотреть ближайших конкурентов крупнейшего грузовика в мире.

Мировой лидер

В 2013 году автозавод БелАЗ впервые показал машину с цифровым индексом 75710, которая сразу была внесена в мировую книгу рекордов. Поводом для этого стала демонстрация невероятной грузоподъёмности — автомобиль проехал несколько кругов на полигоне и даже преодолел крутые подъёмы, хотя в его кузове находился балласт общей массой 503,5 тонны! Грузовик был построен в единственном экземпляре для горнодобывающей корпорации «Сибирский деловой союз», занимающейся разработкой карьерных месторождений. Однако уже в 2014 году после прохождения процедуры международной сертификации завод объявил о приёме заказов от всех желающих.

БелАЗ 75710 — карьерный титан весом 810 тонн

Самая большая грузовая машина в мире оснащается двумя титаническими моторами, которые поставляет немецкая компания MTU — известный производитель судовых дизелей наиболее высокой мощности. Производительность каждого достигает 2330 лошадиных сил, а суммарный расход топлива составляет 500–600 литров в час. При движении по ровной поверхности водитель грузовика может отключить один из дизелей, снизив затраты горючего приблизительно до 300 литров в час. Показатель расхода топлива автомобиля не зря указывается за единицу времени, ведь двигатели соединены не с привычной трансмиссией, а с генераторами, вырабатывающими электричество. Колёса же приводятся в движение электромоторами, поскольку такая схема намного надёжнее и позволяет получить больший крутящий момент со старта.

Внутреннему оснащению наибольшего грузовика в мире позавидуют иные премиальные легковушки. Здесь есть продвинутая система кондиционирования и обогрева, способная работать в пределах -50…+50о С, камеры кругового обзора, а также автоматический комплекс пожаротушения, способный при активации залить пеной площадь, сопоставимую с футбольным стадионом. Водителю помогает управлять гигантским грузовиком наиболее современная электроника — она даже предупредит его о приближении к высоковольтной линии электропередач, и подскажет, когда на подъёме машина начинает терять скорость до опасного предела. По единичному заказу для БелАЗ французская компания Michelin изготавливает бескамерные шины диаметром более 4 метров и массой, превышающей 5 тонн.

В карьере рекордов не ставят, а работают на выносливость, поэтому белорусские инженеры ограничили грузоподъёмность автомобиля уровнем в 450 тонн. Суммарная масса грузовика с полным кузовом породы достигает 810 тонн, но за счёт применения 8 колёс машина оказывает даже меньшее давление на грунт, чем 360-тонник и не проваливается даже в раскисшую после проливных дождей почву. Допустимая скорость автомобиля равна 64 км/ч с полной нагрузкой — однако даже на пустом самосвале разогнаться быстрее не получится, поскольку этого не допустит электронный ограничитель. Интересно, что ширина и высота грузовика лишь немного превышают показатели карьерного транспорта с меньшей вместительностью — при постановке технического задания заказчик указал, что машина должна вмещаться в стандартный ремонтный бокс.

Внешне автомобиль хорошо узнаваем — его передняя облицовка снабжена восемью прожекторами огромной мощности, которые позволяют работать даже ночью или при проливном дожде, который нередко можно наблюдать в Сибири. Кроме того, узнать транспортное средство можно и по характерной бело-жёлто-синей раскраске, характерной для белорусского бренда. Стоимость машины не называется — потенциальным покупателям предлагают обсудить её при постановке технического задания, поскольку машина может комплектоваться самыми разными электронными устройствами и прочими агрегатами.

Основные конкуренты

Caterpillar 797 F занимал лидирующие позиции по грузоподъемности до появления БелАЗа 75710

Подобные по размеру большие грузовые машины производят также несколько компаний с мировым именем. Хорошим примером является автомобиль Caterpillar 797F, который занимал лидирующую позицию по грузоподъёмности в последние несколько лет. Его платформа вмещает до 363 тонн породы, а полная масса составляет 624 тонны. В качестве привода используется мотор V20 объёмом 106 литров и мощностью 3793 лошадиных сил. Интересно, что компания Caterpillar осталась последней в мире, производящей карьерные самосвалы с гидромеханической, а не электрической трансмиссией. Поэтому и расход топлива измеряется в расчёте на пройденный путь — у такого титанического грузовика он равен 784 л/100 км.

Салон Caterpillar 797 F по количеству электроники может дать фору салонам иномарок премиум-класса

Если говорить о наиболее высокотехнологичном карьерном самосвале мира, то им станет Liebherr T284. Применение в его производстве современных металлических сплавов позволило повысить грузоподъёмность до 363 тонн при собственной массе, составляющей всего 237 тонн. Мотор автомобиля разработан инженерами компании Liebherr — он имеет 20 цилиндров и развивает мощность, превышающую 4000 лошадиных сил. Высокопроизводительный электропривод рулевого управления автомобиля даёт возможность развернуть грузовик буквально на месте — для этого ему достаточно радиуса 17,2 метра. Полное опрокидывание грузовой платформы машины отнимает лишь 50 секунд — неудивительно, что за автомобиль просят не менее 4 миллионов долларов.

Догнать и перегнать!

В среднем, каждая из названных компаний выпускает новую модель грузовика каждые 3–4 года, поэтому нового витка борьбы за наивысшую грузоподъёмность можно ждать уже вскоре. Развитие современных технологий позволяет понять, что роль человека в управлении таким технологическим транспортом сводится к минимуму. Вероятнее всего, уже через 15–20 лет мы увидим настоящего автомобильного монстра грузоподъёмностью более 1000 тонн, контроль которого будет доверен автоматизированной электронной системе. Пока же можно наблюдать за тем, как постепенно повышается допустимая нагрузка карьерных автомобилей, делая проведение горных работ всё более прибыльным. В своеобразной «гонке вооружений» участвуют не только названные компании, но и такие производители грузовиков, как:

  • Komatsu;
  • Lectra Haul;
  • Terex.

Документальный фильм о самом большом карьерном самосвале БелАЗ 75710:

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Самый большой грузовик – 24СМИ

Эти грузовики – настоящие монстры строительной техники. Выпускаются они ограниченной серией, стоят сумасшедших денег, и если такие машины есть у предприятия в автопарке – определенно все там идет очень хорошо. В этом рейтинге мы расскажем о пяти самых больших грузовиках в мире.

5-е место – Liebherr T282C / T284 (600 т.)

Компания, которая находится в Германии и называется Liebherr она в который раз доказала свое звание лидера по изготовлению тяжелой специальной техники. Модернизированный вариант мегасамосвала карьерного Liebherr T282C является прямым доказательством этого, поскольку занял самую главную позицию в своем рейтинге. Улучшенный Liebherr T282C с возможностью поднятия груза весом до 360 т считается крупнейшим в мире среди карьерных самосвалов. Машины с подобным калибром могут выпускать исключительно самые избранные фирмы. Т284 может поставляться с наличием двигателей мощностью до 3000 кВт. У двигателя имеется 18 или 20 цилиндров. При том, что у него своя масса 237 тонн, этот тип модели самосвала оснащен большой грузоподъемностью в 363 тонны. Объем бака с топливом равен 5351 литрам. У самосвала следующие параметры: длина – 15700 мм, ширина – 9700 мм, высота – 8300 мм. За 50 секунд кузов поднимает на 49°. Стоит отметить, что у данного вида самосвала неплохая маневренность – радиус разворота у него не больше 17 м. Естественным образом такая мощная машина изготавливается только по индивидуальным заказам, а стоимость его варьируется в пределах от 4,5 до 5 млн. долларов. Однако, как говорят, цель всегда оправдает средства, поскольку эффективность использования автомобиля, который оснащен данными впечатляющими размерами, сомнений не вызывает.

4-е место – БелАЗ 75601 (610 т.)

БелАЗ 75601 относится к карьерным самосвалам Белоруссии и служит для перевозки горной массы в состоянии разрыхлённости, климатические условия при этом от -50 до + 50°С. Его создали в честь полувекового юбилея управления основного конструктора в 2010 году. Самосвал создан как машина лучшего технического уровня и класса грузоподъемности с применением фундаментальных узлов самосвала БелАЗ-75600 и узлов комплектации и агрегатов главных создателей мировой арены.

В его комплектации входят: дизельный двигатель мощностью 3750 лошадиных сил и новейшей системой электроники диагностики и управления, шиной размерами 59/80 R63 и диаметром в 4 метра. В новой кабине повышенные условия комфорта, также в нем усовершенствованная обзорность с дисплеем на панели приборов. Помимо всего выше перечисленного тут имеется и улучшенный обивочный и изоляционный материал. У самосвала может быть скорость в 64 км/ч.

У БелАЗа грузоподъемность достигает 360 тонн. Общий вес с наибольшей загрузкой равнее 610 тоннам. Протяженность грузовика равна 15 метрам, ширина – чуть больше 9 м., высота – 7 метрам. Топливо расходуется следующим образом – в час сжигается около 0,5 тонн дизельного топлива. Объем бака с топливом равен 4350 литрам.

3-е место – БелАЗ 75600 (621 т.)

Создан как машина наилучшего технического уровня. Во время создания этого самосвала были применены новейшие разработки в области науки и техники, плюс были сделаны абсолютно все замечания мировых стандартов и требований по безопасности. Сделанный 10 лет назад БелАЗ-75600 считается главным на заводе самосвалом, к которому были применена электромеханическая трансмиссия переменного тока на базе применения модульных блоков, телеметрической системой. Оборудован дизельным двигателем, у которого мощность достигает 2610 кВт (3500 л. с.). У самосвала прочные тягово-динамические свойства, его скорость достигает отметки 64 км/ч. Его грузоподъемность равна 360 тонн при массе с грузом 620 тонн.  9 лет назад впервые он был запущен в эксплуатацию в Кемеровской области.

Самосвал состоит из: 4 колес, из которых 2 ведут. А благодаря короткой базе автомобиля у него хорошая маневренность, несмотря на то, что габариты солидные: ширина 9250, длина 15000, высота 7220 мм. С такими параметрами авто может развернуться на площадке, у который размер более 33 метров.

У топливного бака объем достигает 4360 литров. За день работы самосвал транспортирует около 7 тысяч тонн горной массы.

2-е место – Caterpillar 797F (624 т.)

Самосвал карьерный Caterpillar 797F это третье поколение модели 797, сочетающая в себе все самое лучшее от 797 и 797В. Данный самосвал стал еще более лояльным к персоналу. Самая большая способность поднятия груза равна 363 тонны. Общий вес машины при большей нагрузки равен 624 тоннам. Его длина равна 15 метрам, а ширина около 10м, высота – примерно 6 м.

У модели C175 двигателя объем цилиндра равнее более 5 литров, общий объем двигателя – более 100 литров. Мощность модели равна 450 л. с. это в разы больше, чем у ее предка.

В дороге на 100 км/ч уходит топлива в объеме 784 л. Вместо топлива применяют солярку. В бак машины сможет поместиться 6814 л топлива. Одна шина весит больше пяти тонн. Только вот шины самый дефицитный товар для данного авто. Такие громоздкие шины выпускает только компания Michelin, но она с таким большим количеством заказов просто не справляется. Целиком загруженная машина развивать скорость может до 68 км/ч.

1-е место – БелАЗ 75710 (810 т.)

И вот самое почетное место присуждается БелАЗу-75710. Это самый большой карьерный грузовик в мире. Его грузоподъемность достигает 450 тонн. Первый образец выпустили в 2013 г. Заказал авто холдинг «Сибирский деловой союз». Около года назад грузоподъемность грузовика была занесена в книгу рекордов Гинесса, потому что он на себе провез более 500 тонн.

У моторного отсека площадь равна гостиной обычной квартиры, в нем можно даже жить, конечно же, если там нет груза. У грузовика есть два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 их мощность на каждого 2330 л. и они между собой соединены генераторами. Автомобиль полноприводный, наибольшая скорость гиганта – 64 км/ч.

Борт БелАЗа-75710 вмещает около 5600 л топлива, более 500 л машинного масла, а его масса вместе с грузом равен 810 тоннам. Высота колеса машины 4 м. каждая покрышка весит 5,5 тоннам. Длина гиганта равна 20 метрам, высота – более 8, ширина – около 10 м. Несмотря на такие внушительные габариты большегруз сможет заехать в те габариты, что и 360-тонник.

БелАЗ мониторит мертвые зоны, у него имеется кондиционер, система пожаротушения.

Такой огромный карьерный самосвал в мировых масштаба служит для работы в трудных условиях как на открытых разработках, так и в глубоких карьерах, температурный режим может колебаться от -50 до +50С.

Как видите, республике Беларусь есть чем гордиться, сразу 3 представителя белорусского автомобильного завода оказались в этом рейтинге. И это далеко не полный список славянских железных «монстров», так держать!

24smi.org

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о