СКАНИЯ — это… Что такое СКАНИЯ?
СКА́НИЯ (Scania AB) — шведская фирма по производству грузовиков и автобусов, входит в компанию «Сааб (см. СААБ)». Штаб-квартира находится в городке Седертелье близ Стокгольма. Выпускает грузовые автомобили, автобусы, промышленные и лодочные моторы.В 1896 английская компания «Хамбер» (Humber), выпускавшая велосипеды, открыла в Мальме свой шведский филиал. Через пять лет, в 1901, он был переименован в «Маскинфабрикс-Актиеболагет Скания» (Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania). Уже через год помимо велосипедов компания начала выпуск легковых автомобилей Скания А, на шасси которых строились почтовые фургоны. Первый грузовой автомобиль, оснащенный двухцилиндровым двигателем мощностью 12 л.с. и грузоподъемностью 1,5 т, был создан в 1902. Однако серийное производство грузовиков удалось наладить только к 1907.
С первых лет существования фирма «Скания» завоевала авторитет высокой прочностью и качеством продукции, но, к сожалению, не располагала достаточными финансовыми средствами. Поэтому в 1910 ее руководство начало переговоры о слиянии со своим конкурентом — компанией «Вагнфабрикен» (Vagnfabriken, сокращенно «Вабис», (Vabis). В результате слияния появилась фирма «Скания-Вабис» (Scania-Vabis). Свое прежнее название компания «Скания» получила только в 1968 после ее объединения со шведской корпорацией «Сааб» (Saab), в результате чего на свет появилась новая промышленная группа «Сааб-Скания», и все грузовые автомобили, выпускавшиеся ранее как Скания-Вабис, получили торговую марку Скания. В 1970-е гг. «Скания» расширяла сеть своих заводов, открывая их во многих странах мира (Аргентина, Марокко, Танзания, Ирак, США, Перу, Австралия, Ботсвана, Корея и т.д.). В 1980-е гг. начался быстрый рост производства, что способствовало выходу компании в число мировых лидеров в области производства тяжелых грузовиков. В1983 «Скания» первой среди изготовителей тяжелых грузовиков внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG, которым управлял микропроцессор. Эта система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей.
В 2003 продажи грузовиков и автобусов марки Scania достигли 50 тысяч (в 2002— 43,7 тысяч), а доля на западноевропейском рынке возросла с 13,5 % до 14,0 %.
dic.academic.ru
| Втомже 1969 году произошло слияние Scania-Vabis сошведским производителем авиатехники иавтомобилей Saab AutomobileAB, что привело ксозданию концерна Saab-Scania. Сэтого времени грузовые автомобили иавтобусы изменили свою марку: вместо Scania-Vabis они стали называться просто Scania. В1972 году начинается производство новой бескапотной серии 140, включавшей двухосные бортовые модели «LB140» (4×2), трехосные «LBS140» (6×2) и«LBT140» (6×4) полной массой 17,0-26,5 тонн. Также были выпущены модели «L140» (4×2) и«LS140» (6×2) схарактерным прямоугольным капотом, предназначенные для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов иработы настроительстве. Расположенная над двигателем В1975 году появилась новая серия, которую впоследствии стали называть «первым поколением фирмы Scania». Как иранее, большинство машин предлагалось вкапотном ибескапотном двух итрехосном исполнениях. Основной новинкой стала 111-я серия, включавшая унифицированные 3капотные и3безкапотные модели сколесными формулами 4×2, 6×2 и6×4 полной массой 16,5-30 тонн. Также выпускались армейские грузовики «SBA111» (4×4) и«SBAT111» (6×6) грузоподъемностью 4,5-6,0 тонн смоторами мощностью 220-300 л.с.и6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, отличавшиеся утилитарным дизайном ипростотой обслуживания. С1978 года наавтомобилях Скания вкачестве опции начинает устанавливаться кондиционер. В1980 году весь накопленный опыт Scania воплотился вгрузовых автомобилях 2-й серии, состоявшей изтрех базовых моделей «82», «112» и«142», оснащаемых двигателями объемом 8, 11и14литров, полной массой 16,5-32 тонн, авсоставе автопоезда— до120тонн. С1982 года надвигатели машин 2-й серии компания стала устанавливать интеркулер— систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. Это дополнительно увеличило мощность двигателя иснизило расход топлива. С1982 года компания начала выпуск дизеля Scania DSC11с турбонаддувом (333-354 л.с.), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. Вследующем году еюбыл оснащен имотор Scania DSC14V8, что повысило его мощность до420 л.с., авскоре наседельных тягачах Scania R142H мощность достигла 460 л.с. В1983 году началось изготовление еще одного 6-ти цилиндрового 9-ти литрового двигателя DS9с турбонаддувом (245 л.с.) иего варианта спромежуточным охлаждением DSC9 Intercooler (275 л.с.). Второй мотор несколько лет считался одним изнаиболее экономичных вмире при минимальном удельном расходе топлива 143г/л.с.ч. В1983 году Scania стала первой компанией среди изготовителей грузовиков, которая внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), управляемую микропроцессором Сэтогоже семейства берут начало прославившие марку «Scania» прочные ибезопасные кабины, выполненные всоответствии ссамыми жесткими вмире шведскими нормами. В1984 году компания принимает решение обизменении своей эмблемы, теперь она включает полное наименование Saab-Scania. В1987 году появились грузовики Scania 3-го поколения полной массой 17-32 тонн, авсоставе автопоезда 36-44 тонны иболее. Наних устанавливались турбированные дизели рабочим объемом 9, 11и14л. Вследующем году на14-литровом дизеле DSC14 V8инженеры Scaniaвпервые вЕвропе применили систему электронного впрыска топлива— EDS (Electronic Diesel Control) . Втаком исполнении двигатель развивал мощность 420-460 л.с.Начиная с3-го поколения Scania начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические счислом передач 5, 8, 10и12, автоматическая 5-ти ступенчатая, механическая 9-ти ступенчатая сгидравлическим трансформатором, атакже синхронизированная 9-ти ступенчатая спрограммируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000Нм. Пожеланию покупатель мог заказать 2-х ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, пневматическую подвеску срегулированием уровня рамы впределах 230миллиметров, атакже систему АБС. Грузовики предлагались сколесными формулами от4×2 до8×4 инесколькими типами управляемых иведущих мостов. Кэтому времениScania внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин исоздала варианты разной длины ивысоты, включая модели спневматической подвеской, одним или двумя спальными местами— |
accessories.comd.ru
Scania — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Компании, основанные в 1891 году К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)Scania AB — шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей. Выпускает автобусы с 1920 года. Штаб-квартира располагается в городе Сёдертелье, Швеция. Производство находится в Швеции, Франции, Нидерландах, Аргентине, Бразилии, Польше и России.
Собственники и руководство
Крупнейшие акционеры на октябрь 2011 года: Volkswagen AG (70,94 %), MAN (17,37 %)[1].
Деятельность
Scania производит грузовые автомобили, автобусы, судовые и промышленные дизельные двигатели. Также компания поставляет свои шасси многим сторонним кузовным предприятиям. Наиболее удачное сотрудничество у Scania Bus наметилось с испанской фирмой Irizar.
В 2005 Scania выпустила 52 567 грузовиков и 5816 автобусов. Выручка за этот год составила $7,97 млрд, чистая прибыль — $587 млн.
Автобусы
Серия Century 3000
Давняя кооперация с испанской кузовной фирмой Irizar привела к созданию комплектного автобуса Scania Century 3000, смонтированного на шасси К124 (4х2 или 6х2) и соответствующего всем нормам Западной Европы и США. Его дизайн сочетает аэродинамичную форму, свойственную фирме Irizar, с «фирменным» стилем «улыбка», созданном на Scania. Автобус с числом посадочным мест до 57 предлагается в нескольких вариантах длины — от 10,7 до 15 м, с габаритной шириной 2550 мм и высотой 3700-3900 мм. Внутренняя высота салона — 2050 мм. Кузов оснащен периферийным поясом безопасности, а его наиболее уязвимые нижние элементы выполнены из нержавеющей стали. В задней части шасси продольно размещаются вертикальные двигатели рабочим объёмом 9, 11 и 12 л мощностью от 300 до 420 л.с. в блоке с механической 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Шасси оборудовано всеми дисковыми тормозами, индивидуальной пневматической подвеской каждого переднего колеса, гидроприводом для управления не ведущими колёсами третьей оси.
Серия Omni
В конце 90-х годов фирма выпустила серию комплектных 12-метровых многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления. Городской низкорамный 3-дверный автобус OmniCity CN94 оснащён полностью алюминиевым кузовом: его основание в виде продольной силовой балки, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых П-образных профилей, крыша и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно с наклоном 60° назад расположены двигатели объёмом 9 или 11 л мощностью 220—260 л.с. и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Один из двигателей в 230 л.с. рассчитан на работу на этаноле.
Автобус укомплектован всеми дисковыми тормозами, 3-контурной тормозной системой с АБС и индикатором износа накладок, гидравлическим тормозом-замедлителем, установкой микроклимата в кабине водителя. Пригородный автобус OmniLink отличается от городского только двигателем, установленным сзади продольно с углом наклона 60°.
Близкий к ним по конструкции пригородный 2-дверный вариант OmniLine IL94, впервые показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2000 года, смонтирован на шасси L94IB и снабжён алюминиевым каркасным кузовом с высотой расположения пола салона 860—960 мм над поверхностью дороги. В задней части продольно с наклоном 60° установлены 9-литровые двигатели мощностью 230—300 л.с., работающие с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач.
На основе городского одиночного автобуса выпускается сочленённый вариант OmniCity CN94UA (6х2) длиной 18 м, укомплектованный моторами в 230—260 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Его максимальная скорость достигает 102 км/ч.
Двигатели для биотоплива
Scania начала разрабатывать двигатель для автобуса, работающий на этаноле, в середине 80-х годов. Было произведено около 600 автобусов, работающих на смеси 95 % этанола и 5 % топливной присадке. Автобусы эксплуатируются транспортной компанией Stockholm Public Transport.
Испытания автобусов, работающих на 95 % этаноле, по программе BEST (BioEthanol for Sustainable Transport) проходят в городах: La Spezia (Италия), Стокгольм, Роттердам, Дублин, Мадрид, Наньянг (Китай), Страна Басков (Испания), Сан-Пауло (Бразилия), Лондон.
Scania также производит двигатели для автобусов, потребляющие 100 % биодизель (из рапса), природный газ и биогаз. С начала 90-х годов Scania произвела около 1000 газовых автобусов.
Scania в России
В 2002 году в Санкт-Петербурге компания запустила завод по сборке автобусов серий OmniLink и OmniLine для российского и европейского рынков. До 2010 года на предприятии было изготовлено более 1000 автобусов. Однако в 2010 году из-за снижения спроса производство автобусов было приостановлено.
В ноябре 2010 года в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом официально запущен завод по производству грузовиков «Скания-Питер». Инвестиции в строительство составили более 10 млн евро. На заводе собираются самосвалы, и грузовые шасси различного назначения, в дальнейшем к ним должны добавиться тягачи. Предприятие рассчитано на ежегодную сборку 6,5 тыс. машин. В перспективе выпуск машин планируется довести до 10 тыс. единиц в год[2].
Напишите отзыв о статье «Scania»
Примечания
- ↑ Анатолий Темкин, Надежда Зайцева. Scania приехала // Ведомости, 18.12.2009, 240 (2510)
- ↑ [archive.is/20120910111322/www.rbcdaily.ru/2010/11/18/industry/528828 Андрей Жуков. Scania готова выпускать в России до 10 тысяч грузовиков] // РБК daily, № 211 (1016), 18 ноября 2010
Ссылки
- [www.scania.com/ Официальный сайт Scania AB] (англ.) (швед.)
- [www.scania.ru/ Scania в России] (рус.)
Отрывок, характеризующий Scania
Как бы празднуя победу над всеми, в щели закричал сверчок. Пропел петух далеко, откликнулись близкие. В кабаке затихли крики, только слышался тот же стой адъютанта. Наташа приподнялась.– Соня? ты спишь? Мама? – прошептала она. Никто не ответил. Наташа медленно и осторожно встала, перекрестилась и ступила осторожно узкой и гибкой босой ступней на грязный холодный пол. Скрипнула половица. Она, быстро перебирая ногами, пробежала, как котенок, несколько шагов и взялась за холодную скобку двери.
Ей казалось, что то тяжелое, равномерно ударяя, стучит во все стены избы: это билось ее замиравшее от страха, от ужаса и любви разрывающееся сердце.
Она отворила дверь, перешагнула порог и ступила на сырую, холодную землю сеней. Обхвативший холод освежил ее. Она ощупала босой ногой спящего человека, перешагнула через него и отворила дверь в избу, где лежал князь Андрей. В избе этой было темно. В заднем углу у кровати, на которой лежало что то, на лавке стояла нагоревшая большим грибом сальная свечка.
Наташа с утра еще, когда ей сказали про рану и присутствие князя Андрея, решила, что она должна видеть его. Она не знала, для чего это должно было, но она знала, что свидание будет мучительно, и тем более она была убеждена, что оно было необходимо.
Весь день она жила только надеждой того, что ночью она уввдит его. Но теперь, когда наступила эта минута, на нее нашел ужас того, что она увидит. Как он был изуродован? Что оставалось от него? Такой ли он был, какой был этот неумолкавший стон адъютанта? Да, он был такой. Он был в ее воображении олицетворение этого ужасного стона. Когда она увидала неясную массу в углу и приняла его поднятые под одеялом колени за его плечи, она представила себе какое то ужасное тело и в ужасе остановилась. Но непреодолимая сила влекла ее вперед. Она осторожно ступила один шаг, другой и очутилась на середине небольшой загроможденной избы. В избе под образами лежал на лавках другой человек (это был Тимохин), и на полу лежали еще два какие то человека (это были доктор и камердинер).
Камердинер приподнялся и прошептал что то. Тимохин, страдая от боли в раненой ноге, не спал и во все глаза смотрел на странное явление девушки в бедой рубашке, кофте и вечном чепчике. Сонные и испуганные слова камердинера; «Чего вам, зачем?» – только заставили скорее Наташу подойти и тому, что лежало в углу. Как ни страшно, ни непохоже на человеческое было это тело, она должна была его видеть. Она миновала камердинера: нагоревший гриб свечки свалился, и она ясно увидала лежащего с выпростанными руками на одеяле князя Андрея, такого, каким она его всегда видела.
Он был таков же, как всегда; но воспаленный цвет его лица, блестящие глаза, устремленные восторженно на нее, а в особенности нежная детская шея, выступавшая из отложенного воротника рубашки, давали ему особый, невинный, ребяческий вид, которого, однако, она никогда не видала в князе Андрее. Она подошла к нему и быстрым, гибким, молодым движением стала на колени.
Он улыбнулся и протянул ей руку.
Для князя Андрея прошло семь дней с того времени, как он очнулся на перевязочном пункте Бородинского поля. Все это время он находился почти в постояниом беспамятстве. Горячечное состояние и воспаление кишок, которые были повреждены, по мнению доктора, ехавшего с раненым, должны были унести его. Но на седьмой день он с удовольствием съел ломоть хлеба с чаем, и доктор заметил, что общий жар уменьшился. Князь Андрей поутру пришел в сознание. Первую ночь после выезда из Москвы было довольно тепло, и князь Андрей был оставлен для ночлега в коляске; но в Мытищах раненый сам потребовал, чтобы его вынесли и чтобы ему дали чаю. Боль, причиненная ему переноской в избу, заставила князя Андрея громко стонать и потерять опять сознание. Когда его уложили на походной кровати, он долго лежал с закрытыми глазами без движения. Потом он открыл их и тихо прошептал: «Что же чаю?» Памятливость эта к мелким подробностям жизни поразила доктора. Он пощупал пульс и, к удивлению и неудовольствию своему, заметил, что пульс был лучше. К неудовольствию своему это заметил доктор потому, что он по опыту своему был убежден, что жить князь Андрей не может и что ежели он не умрет теперь, то он только с большими страданиями умрет несколько времени после. С князем Андреем везли присоединившегося к ним в Москве майора его полка Тимохина с красным носиком, раненного в ногу в том же Бородинском сражении. При них ехал доктор, камердинер князя, его кучер и два денщика.
Князю Андрею дали чаю. Он жадно пил, лихорадочными глазами глядя вперед себя на дверь, как бы стараясь что то понять и припомнить.
– Не хочу больше. Тимохин тут? – спросил он. Тимохин подполз к нему по лавке.
– Я здесь, ваше сиятельство.
– Как рана?
– Моя то с? Ничего. Вот вы то? – Князь Андрей опять задумался, как будто припоминая что то.
– Нельзя ли достать книгу? – сказал он.
– Какую книгу?
– Евангелие! У меня нет.
Доктор обещался достать и стал расспрашивать князя о том, что он чувствует. Князь Андрей неохотно, но разумно отвечал на все вопросы доктора и потом сказал, что ему надо бы подложить валик, а то неловко и очень больно. Доктор и камердинер подняли шинель, которою он был накрыт, и, морщась от тяжкого запаха гнилого мяса, распространявшегося от раны, стали рассматривать это страшное место. Доктор чем то очень остался недоволен, что то иначе переделал, перевернул раненого так, что тот опять застонал и от боли во время поворачивания опять потерял сознание и стал бредить. Он все говорил о том, чтобы ему достали поскорее эту книгу и подложили бы ее туда.
– И что это вам стоит! – говорил он. – У меня ее нет, – достаньте, пожалуйста, подложите на минуточку, – говорил он жалким голосом.
Доктор вышел в сени, чтобы умыть руки.
– Ах, бессовестные, право, – говорил доктор камердинеру, лившему ему воду на руки. – Только на минуту не досмотрел. Ведь вы его прямо на рану положили. Ведь это такая боль, что я удивляюсь, как он терпит.
– Мы, кажется, подложили, господи Иисусе Христе, – говорил камердинер.
wiki-org.ru
История возникновения и развития компании Scania
Свою родословную фирма Скания, ныне всемирно известный изготовитель высококачественных грузовиков Scania, ведет с 1891 г., когда в городке Сёдертелье образовалась небольшая компания по производству вагонов Вагнфабрикс-Актиеболагет и Сёдертелье (Vagnfabriks-Aktiebolaget Sodertelge) или просто Вагнфабрикен (Vagn-fabriken). Другим прародителем стала английская компания Хамбер (Humber), выпускавшая велосипеды.В 1896 г. она открыла в Мальме свой шведский филиал, названный Свенска Актиеболагет Хамбер (Svenska Aktiebolaget Humber). В 1901 г. его преобразовали в компанию Маскинфабрикс-Актиеболагет Скания (Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania), именовавшуюся просто Скания.
Уже через год к велосипедам прибавились легковые автомобили Скания А, на шасси которых делали почтовые фургоны. Первый 1,5-тонный грузовик Scania модели Ас изготовили в 1902 г. в единственном экземпляре. Подробных сведений о его разработке не сохранилось. Известно лишь, что инженеры Антон Свенссон (Anton Svensson) и Рейнгольд Торссин (Reinhold Thorssin), имея прямо противоположные точки зрения о расположении двигателя — спереди или сзади, решили разместить 2-цилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения мощностью 12 л.с. под сиденьем водителя.
В 1906 г. в программе фирмы появилась новая модель грузовика Scania EL грузоподъемностью 3,0-3,5 т с 4-цилиндровым двигателем Венцель (Wentzel) типа Е (4,6 л, 20 л.с.). Автомобиль имел цепной привод задних колес и литые резиновые шины. Всего их собрали 8 экземпляров, к которым вскоре добавились еще 12 машин модели IL с 4-цилиндровым мотором Венцель I (4,2 л, 24 л.с.). В 1907-08 гг. выпустили еще несколько машин серии BL грузоподъемностью 1,0-1,5 т с 2-цилиндровым 15-сильным двигателем Венцель В. Следующие три года на их шасси ставили 4-цилиндровый мотор Венцель Н (2,8л, 18л. с.).
Таких вариантов, получивших марку HL, изготовили 21 экземпляр. На 5-тонном автомобиле DL использовался наиболее мощный 4-цилиндровый Венцель D (5,3л, ЗОл.с). В 1910 г. первый грузовик Скания | грузовик Scania был отправлен на экспорт — в Санкт-Петербург. Это была модель IL с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев.
С первых лет существования фирма Скания (Scania) завоевала авторитет высокой прочностью и качеством продукции, но в те времена не располагала достаточными финансовыми средствами. Поэтому в октябре 1910 г. ее руководство начало переговоры о слиянии со своим главным конкурентом — компанией Вагнфабрикен, сокращенно ВАБИС (VABIS). В марте следующего года предприятия объединили свои усилия, в результате чего появилась фирма Скания-Вабис (Scania-Vabis). Она создала все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании Скания.
Лишь через 50 с лишним лет на автомобильном рынке вновь появилось прежнее название фирмы — Скания. Это произошло в результате подписания 19 декабря 1968 г. соглашения об объединении компании Скания-Вабис со шведской авиационной и автомобильной корпорацией СААБ (SAAB). В начале 1969 г. в Швеции появилась новая промышленная группа СААБ-Скания, и все грузовые автомобили, выпускавшиеся ранее как Скания-Вабис, получили торговую марку Скания (Scania).
Вскоре после этого на фирме Скания была разработана программа перспективного развития. Еще в феврале 1968 г. Скания-Вабис начала производство семейства грузовиков Scania, получившего затем название Нулевого поколения фирмы Скания. Его основой послужили модели, разработанные в 1962-64 гг. Новая гамма включала серии L50, L/LB80, L/LB85 и L/LB110 в многочисленных 2- и 3-осных исполнениях полной массой 12,5~22,5 т с капотной компоновкой (L) и кабиной над двигателем (LB). В новой индексации моделей первые одна или две цифры со ответствовали округленному рабочему объему применявшихся дизельных двигателей D5, D8 и D11 (соответственно 5, 8 и 11 л) мощностью 95, 155 и 190 л.с.
На усиленных вариантах грузовиков Scania Супер (Super), рассчитанных на более высокие нагрузки, обычно применялись те же моторы с турбонадцувом мощностью соответственно 120, 190 и 260-270 л.с. Уже в начале 1969 г. был освоен выпуск первого дизеля Скания V8 — модели DS14 рабочим объемом 14 л с турбонадцувом. В разных вариантах он развивал от 335 до 385 л.с. и на тот момент был самым мощным в Европе. Фирма Скания-Вабис работала над системой турбонаддува еще с 50-х гг., но внедрила ее значительно позже. Только в начале 1969 г. появился первый двигатель с турбонадцувом, предназначенный для новой бескапотной гаммы грузовиков Scania 140 полной массой до 24,5 т, а его производство началось в 1972 г.
Эта серия состояла из 2-осных бортовых моделей LB140 (4×2) и 3-осных LBS140 (6×2) и LBT140 (6×4) полной массой 17,0-26,5 т. На этой серии кабина над двигателем, получившая хорошо знакомые до сих пор очертания, впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума не превышал 75 дБ). Первой в истории фирмы она прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий.
Все автомобили по-пучили механическую 10-сту-г.енчатую синхронизированную коробку передач, а серия LB80 по заказу оснащалась автоматической коробкой. Гамма 1972 г. включала также новые модели L140 (4×2) и LS140 (6×2) с характерным прямоугольным капотом, почти не изменившимся за многие годы. Они служили для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. В 1975 г. эту серию пополнили варианты L145 (4×2) и LT145 (6×4) с передними и задними мостами, допускавшими повышенную нагрузку. В том же году появилась наиболее известная в то время серия, которую впоследствии стали называть Первым поколением. Как и ранее, большинство машин предлагалось в капотном и бес-капотном 2- и 3-осном исполнениях.
От прежних так называемых малых моделей осталась только модернизированная серия 80, состоявшая из моделей L81 и L86 с моторами D8 или DS8 (7786 см3, 163~205 л.с.) и 10-ступенчатой коробкой. Главной же новинкой стала 111-я серия, включавшая унифицированные капотные грузовики Scania L111, LS111, LT111 и соответствующие им бескапотные модели LB111, LBS111 и LBT111 с колесными формулами 4×2, 6×2 и 6×4 полной массой 16,5-30 т. По заказам в 1978-80 гг. выпускали первые 4-осные шасси LBFS111.
Все автомобили получили 6-цилиндровый дизель D11 мощностью 220 л.с. Вариант DS11 с турбонадцувом развивал 296 л.с. Внешние формы и интерьер машин разрабатывал известный итальянский дизайнер Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugiaro), который впервые на грузовиках использовал функциональный щиток приборов и безопасное двух-спицевое рулевое колесо. Всего изготовили более 30 тыс. таких автомобилей. Модернизированные серии 140 и 145 превратились в модели L/LB141 и L146 с тем же 14-литровым дизелем мощностью 350 л.с. Одновременно выпускались армейские грузовики SBA111 (4×4) и SBAT111 (6×6) грузоподъемностью 4,5-6,0 т с моторами мощностью 220-300 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, отличавшиеся функциональными формами и простотой обслуживания.
В 70-е гг. фирма Скания расширяла сеть своих сборочных заводов. В 1976 г. в Аргентине появился один из ее крупнейших зарубежных филиалов. Затем открылись предприятия в Марокко, Танзании, Ираке, США, Перу и Австралии. Объем производства в период с 1976 по 1979 г. возрос с 15 до 22 тыс. автомобилей. Переломным моментом в истории фирмы Скания стал 1980 г., когда начался быстрый рост авторитета компании и ее стремительный выход в мировые лидеры в области тяжелых грузовиков.
Весь предыдущий опыт воплотился во втором поколении, состоявшем из трех базовых серий 82, 112 и 142 полной массой 16,5-32 т, а в составе автопоезда — до 120 т. Как и раньше, первые цифры индекса модели сообщали округленный рабочий объем двигателя. С внедрением модульной конструкции кабин над двигателем была введена их новая индексация: Р — для местных перевозок и R — для магистральных. С этого времени все капотные исполнения получили индекс Т (от слова Torpedo). К ним добавлялись буквы М, Н или Е, указывавшие на вариант исполнения шасси — для обычных, тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации.
В 1980 г. весь ряд состоял из 24 базовых моделей грузовиков Scania от легкой Р82М (4×2) до сверхтяжелой Т142Е (6×4). На них использовались модернизированные дизели — б-цилиндровые D8 (7786 см3) и D11 (11021 см3) и один V8 модели D14 (14188 см3), которые предлагались в основном в вариантах DS с турбонаддувом мощностью от 230 до 394 л.с. С 1982 г. начался выпуск дизеля DSC11 с турбонаддувом (333-354 л.с.), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. На следующий год она появилась и на моторе DSC14, повысив его мощность до 420 л.с., а вскоре на седельных тягачах R142H мощность достигла 460 л.с.
В 1983 г. началось изготовление еще одного 6-цилиндрового двигателя DS9 (8476 см3) с турбонаддувом и его варианта с промежуточным охлаждением DSC9 Интеркулер (Intercooler) мощностью 245 и 275 л.с. соответственно. При этом последний вариант некоторое время считался одним из наиболее экономичных моторов при минимальном удельном расходе топлива 143 г/л.с.ч. Вместе с этими силовыми агрегатами появилась четвертая серия грузовиков Scania 92, рассчитанных на самые разнообразные условия эксплуатации. Все модели оснащались 10-ступенчатыми коробками передач, несколькими вариантами одноступенчатых главных передач, ведущих мостов и подвесок. В1983 г. фирма Скания первой среди изготовителей тяжелых грузовиков внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), которым управлял микропроцессор. Такая система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей. С этого же семейства берут начало прославившие марку Скания прочные и безопасные кабины, выполненные в соответствии с самыми жесткими в мире шведскими нормами.
В 1987 г. началось производство грузовиков Скания | грузовиков Scania третьего поколения полной массой 17~32 т (в составе автопоезда — 36-44 т и более). Взяв курс на тяжелые грузовые автомобили, фирма отказалась от применения 8-литрового двигателя, оставив в программе три базовых мотора рабочим объемом 9,11 и 14 л с турбонаддувом. Рядные 6-цилиндровые модели 059 и DS11 выпускались также в исполнениях DSC9 и DSC11 с промежуточным охлаждением, что обеспечило гамму силовых агрегатов мощностью 210- 363 л.с.
В 1988 г. на двигателе DSC14 Интеркулер V8 фирма Скания первой в Европе внедрила электронное управление системой впрыска топлива EDC (Electronic Diesel Control). В таком исполнении мотор сначала развивал 420-460 л.с, а в 1991 г. достиг 500 л.с. В 1990 г. появился так называемый турбокомпаундный дизель DTC11, в котором утилизировалось до 20% энергии отработавших газов, выходящих из турбонагнетателя. Для этого в выхлопном тракте установили вторую турбину, от которой вращение через гидромуфту и 2-сгупенчатый редуктор передавалась на маховик двигателя. Это позволило повысить КПД мотора до 46% и снизить расход топлива. С этого поколения фирма начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические с числом передач 5, 8,10 и 12, автоматическая 5-ступенчатая, механическая 9-ступенчатая с гидротрансформатором, а также синхронизированная 10-ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Н-м. гкеланию покупатель мог заказать 2-ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, АБС, пневматическую подвеску с регулированием уровня рамы в пределах 230 мм. Грузовики Scania предлагались с колесными формулами от 4×2 до 8×4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов.
К этому времени фирма внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин и создала варианты разной длины и высоты, включая модели с пневматической подвеской, одним или двумя спальными местами. Набор кабин над двигателем состоял из 8 вариантов плюс два капотных исполнения. В 1991 г., к 100-летию фирмы, было приурочено создание обтекаемой кабины Стримлайн (Streamline), преобразившей облик грузовиков Скания и позволившей снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх на 12-15%, доведя его до предельно малого для тана?, мадин знания 0,5.
В результате расход топлива снизился на 4~5%. В целом фирма могла предложить покупателю выбор из 800 вариантов машин. Недаром автомобиль Скания | грузовик Scania третьего поколения впервые в истории фирмы получил титул Грузовик 1989 года. Огромные усилия по совершенствованию своей продукции выдвинули компанию Скания в мировые лидеры по техническому уровню, качеству и безопасности грузовых автомобилей. Повышенный спрос на них привел к резкому росту производства: только в период с 1993 по 1995 г. он увеличился с 23 до 42 тыс. автомобилей.
В немалой степени этому способствовал пуск в 1992 г. нового сборочного завода в Анжере (Франция). В1995 г. концерн СААБ-Скания распался, и фирма Скания превратилась в самостоятельное акционерное предприятие.
С 1996 г. начался выпуск грузовиков четвертого поколения. К реализации проекта, заложенного еще в 1988 г., была привлечена итальянская кузовная студия Бертоне (Bertone), разработавшая принципиально новый дизайн кабин. Грузовики полной массой от 18 до 48 т предлагаются теперь более чем в 300 вариантах базовых шасси 94, 114, 124 и 144, включая 2-, 3- или 4-осные исполнения с разными основными агрегатами. Среди 11 вариантов кабин предлагается наиболее комфортное исполнение Топлайн (Topline) со спальными местами.
Машины с индексом L используются для работы на магистральных перевозках, D — на местных, С — для строительства, a G — для тяжелых дорожных условий. В арсенале фирмы имеется 6 семейств двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Среди них модернизированный 6-цилиндровый мотор DSC9 (220-310 л.с.), а также выпущенный в 1998 г. новый 24-клапанный DC11 (10641 см3), вивающий 340-380 л.с. 6-цилиндровый двига DSC12 (11705 см3) предлагается в вариантах мощностью 360-420 л.с., а прежний мотор DSC14 V8 развивает теперь 460-530 л.с. Осенью 2000 г. был представлен новый 15,6-литровый дизель DC16 V8 мощностью до 580 л.с. Среди других новинок конца 90-х гг. — система программируемого управления стандартной механической коробкой Оптикруиз (Opti-cruise), обеспечивающая оптимальный режим работы, минимальные расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокий технический уровень и качество автомобилей Скания четвертого поколения подтверждены присвоением им звания Грузовик 1996 года.
К концу XX века положение фирмы оставалось по-прежнему достаточно прочным. Кроме всемирно известных грузовиков, Скания изготовляет широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки. Только автомобилей с 1901 г. было собрано свыше 800 тыс. штук. Скания владеет 6 заводами в Швеции и 8 крупными зарубежными сборочными предприятиями. На них занято 23800 человек. В последние годы XX века объем производства автомобилей Скания полной массой более 6 т составлял 46-50 тыс. штук, а доля в европейском секторе тяжелых грузовиков находилась на стабильном уровне в 15%.
Однако острая конкурентная борьба привела к тому, что 15 января 1999 г. 13,7% акций фирмы Скания приобрел ее главный конкурент — шведская компания Вольво (Volvo). В апреле доля Вольво возросла до 21%, а к августу превысила 70%. Таким образом Скания могла превратиться в дочернее предприятие Вольво, составив второй в мире концерн по производству тяжелых грузовиков, но весной 2000 г. комиссия ЕС наложила вето на это соглашение.
interdalnoboy.com
Scania
Компания Scania выпускает различные модели машин для разных видов транспортных операции, например, грузовики, выпускаются от 16 до 150 тонн, а автобусы представлены как туристические, так и для пассажирских перевозок.
История компании Скания уходит корнями в конец 1890-х годов, когда основатель компании – Питер Петерссон, в то время руководитель работ в метталургической компании Шуррахамар Брукс, убедил совет директоров в необходимости организовать поточную линию производства вагонов на их заводе в Содертельге, около Стокгольма. В течении следующих десяти лет их производство привлекало все большее число клиентов, от общественных организаций, до частных предпринимателей. Новая линия производства в Содертельге ежегодно отдавала государству 150 вагонов ежегодно, поскольку в 1904 году был издан указ, по которому государство собирало вагоны для шведских железных дорог с производителей по всей стране. Продолжай компания производить только железнодорожные вагоны, то скорее всего,она была бы объявлена банкротом уже через несколько лет. Спасение прибыло от того же самого Петерссона, который пятью годами ранее попросил инженера Густава Эриксона, чтобы он работал над развитием двигателей и «самодвижущих повозок». Эриксон, фактически, построил первый Шведский автомобиль в 1897 году, который имел проблемы с надежностью, для устранения которых потребовались годы.
В 1902 году Эриксон наконец спроектировал надежный автомобиль, работавший на бензиновом двигателе и имевшим 2-х ступенчатую коробку передач. Год спустя, фирма Истад-Осло Джэрнвэг, разместила первый заказ на его изобретение. Новый завод по производству автомобилей и двигателей к ним был построен в 1907 году.
После смерти Питера Петерссона, компания продолжила развиваться в области автомобилестроения. Был спроектирован и построен совершенно новый 3-тонный грузовик, получивший в том же году премию королевского автомобильного клуба Швеции. Несмотря на производство больших и надежных грузовиков, рынок не слишком хорошо отвечал спросом на новую линию грузовиков, и запросы едва достигли 5 единиц ежегодно. В связи с этим, директором компании – Сурахаммарсом Бруком, было принято решении о продаже завода как можно быстрее. Покупателем оказался Альфред Нордемен, который был директором Маскинфабрикс-Актиеболагет Скания.
Он основал свою компанию несколькими годами ранее в области велосипедостроения, но в конце 1900-х годов, направленность деятельности была переориентирована на автомобилестроение. Между двумя компаниями были достигнуты все соглашения, и была создана новая фирма под названием Скания-Вабис. Производство двигателей, легковых автомобилей и сопутствующей продукции было перенесено в Содертальг, в то время, как производство грузовых автомобилей было решено оставить в Мальмо. В течение следующих 5 лет прибыль компании оставалась неизменной, причем 1/3 продаж составлял экспорт продукции за границу. В то время началась Первая мировая война, и большая часть автомобильной промышленности должна была служить интересам шведской армии.
В 1916, как только прибыль компании поднялась, Скания-Вабис решил повторно вложить капитал в развитие их заводов в Мальмо и Содертальге. Вскоре после того, как война закончилась, в 1919 году, Скания, полностью сосредоточилась на производстве грузовых автомобилей, полностью оставив производство транспортных средств (от автомобилей до автобусов и пожарных автомобилей). К сожалению, это новый маркетинговый ход оказался не очень успешным для Скания. Только несколько месяцев спустя, из-за нестабильного финансового состояния, все высшие должностные лица должны были уйти в отставку, и новый управляющий директор был назначен заменить Пьера Нордмана.
После создания новой компании, которой было решено дать прежнее имя Скания-Вабис — был восстановлен и отдел по производству двигателей,который интенсивно начал приносить прибыль компании. Главным инженером-конструктором был Огаст Нильсон, который помог запустить новый отдел, который занимался дизайном продукции. Почтовая служба Швеции стала первым клиентом компании, после ее преобразования, заказывая по 15 автобусов в год. Эти автобусы имели 12-ти местный салон, а так же специальное резиновое покрытие колес для зимней эксплуатации.
В течении 20-х годов компании Сканиа-Вабис удалось спроектировать некоторые по истине выдающиеся двигатели. Новый отдел, который возглавлял Огаст Нильсон, начал свою деятельность с представления совершенно новой модели двигателя. Это был четырехцилиндровый двигатель, который давал мощность в 60 л.с. В процессе его доработки был изобретен шестицилиндровый двигатель, с мощностью на выходе 100 л.с. Параллельно с этим, Скания выпустила новую серию грузовиков, которые имели отличительные особенности и инновации: новый вид карданной передачи,задние амортизаторы и новый вид дисковых тормозов. Компания началапроизводить до 100 единиц продукции в год, и очень скоро, акционерыначали инвестировать в Сканиа-Вабис.
В1932 году – новая линия грузовиков смогла помочь компании стабилизировать прибыли и помогала продержаться в течение трудных лет. Постепенно Сканиа-Вабис трансформировалась в компанию, специализирующейся на производстве автобусов и, в меньшей степени, производстве грузовиков и двигателей.
В 1940-е года начались с пересмотром руководством компании политики развития. Новым управляющим директором компании Сканиа-Вабис стал Карл-Бертель Нэтхорст, главной целью которого было превращение компании в мощного международного игрока. Его первым шагом было привлечь в компанию молодых талантливых инженеров, которые могли проявить себя в производственных областях. Как только компания начала реорганизовывать и развивать свою новую серию автомобилей, началась Вторая мировая война. Компания Сканиа снова должна была оказать поддержку Шведской армии своими грузовиками и другими автомобилями, пригодными для военных целей и приостановить работу по разработке новой линии автомобилей для гражданского населения. Однако, оснащенные дизельными двигателями армейские грузовики принесли компании большую прибыль.
Начиная с 1943 года, Скания-Вабис, начала перепрофилироваться на производство гражданских грузовиков и автобусов, развивая новую колесную базу для новой серии автомобилей. Первый грузовик, произведенный компанией, был оснащен 4-х цилиндровым двигателем. Было решено, ускорить производственный процесс, за счет иностранных производителей, но это оказалось большой ошибкой. Новые модели автомобилей не проходили необходимые испытания перед тем, как начать производиться серийно.
Все грузовики, которые уже сошли с конвейера и нуждались в технической доработке, было решено чинить за счет компании.
Такими темпами, весьма скоро, дела компании вернулись в прежнее русло, и компания вошла в новое десятилетие с планами по еще большему расширению ассортимента. Новая модель развития была введена в 1954 году, который считается одним из самых важных периодов развития в истории Скания-Вабис. Даже если бы компания испытывала острую нехватку организованности и структурированности, она всё равно могла бороться с гигантами шведского рынка, такими как Вольво. Благодаря новой модели развития продажи Скания возросли на 500% по сравнению с послевоенным периодом. Не вызывает сомнение и причина, по которой Скания-Вабис стала главным представителем фирмы Фольксваген на шведском рынке, начиная с 1948 года.
Чтобы добиться веса на международном рынке продаж, компания Скания использовала тот же самый метод, что и на своем внутреннем рынке. Она просто заключила партнерские договора с независимыми импортерами по всему миру. Самым успешным договором считался договор, подписанный с немецким импортером по имени Бирс, чья рыночная доля продаж грузовиков Скания в Нидерландах увеличилась на 20% в 1957 году. Через год компания Скания начала производство нового поколение 10-ти литровых дизельных двигателей, которые давали мощность в 205 л.с.
1960-е ознаменованы началом новой эры для Скания-Вабис. Осознав, что использование только одного завода не даст возможности для расширения их ассортимента продукции, руководство стало вынашивать планы по расширению производства, за счет новых заводов как на территории Швеции, так и за ее пределами. Первый зарубежный завод был открыт в Сан-Бернандо в Бразилии, так как на автомобильном рынке Бразилии начал увеличиваться спрос на тяжелые грузовики и в частности на автобусы. Производственный процесс, а так же организацию продаж было решено отдать новой независимой компании. Второй завод был построен в Нидерландах, вследствие большого успеха компании в этом регионе. После решения о расширении производства, росла необходимость в строительстве нового завода на территории Швеции. Но вместо строительства новых заводом, было принято решение о покупке
компании Кароссерфабрик.
Заводы этой фирмы находились в городах Оскаршам и Меппел, на которых было начато производтсво автомобильных кузовов и сопутствующих товаров. Производство автобусов было перемещено в город
Катринхолм, вследствии покупки компанией Скания-Вабис фирмы Свенска Карросери. В 1969 году Скания-Вабис была куплена компанией Сааб и перенесла свое производство в город Фалун (Швеция). В конце 1960-х, Скания выпустила новый 14-ти литровый 8-ми цилиндровый двигатель, с можностью 350 л.с. Новейшая серия грузовиков позволила ей попасть на Французский и Немецкий рынки. Поскольку согласно европейскому законодательству минимальное количество лошадиных сил на перевозимую тонну груза составляло 8 л.с.
Так же, после смены технического директора, Скания улучшила ходовую часть грузовиков, сделав более надежную трансмиссию и увеличила мощность двигателя.
Новое семейство грузовиков появилось в 1980-81 годах. Оно представляло собой машины грузоподъемностью от 18 до 36 тонн. Пятью годами позже, под руководством Стига Эрикссона, компания представила грузовик третьей серии, который победил в номинации «лучший грузовик 1989 года».
1990-е ознаменовались реорганизацией фирмы Скания, где менеджмент удалился от решения технических вопросов. Было принято решение о том, что в течении ближайшего десятилетия было принято решение о предоставлении отчетов со всех фабрик и производств менеджменту компании. Так же предполагалось, что производство деталей и двигателей, предназначенных для Европейского рынка, должно было быть перенесено в Швецию (Фалун, Содельтрг и Оскаршамм). В тоже самое время для развития рынка продаж в Латиноамериканском секторе, в Аргентине, был построен завод по сборке автомобилей из импортируемых частей (включая уже работающие заводы в Бразилии и Мексике.
Все объявления о продаже Scania
Новые объявления о продаже Scania
Scania
2018 г.
6 300 000 р.
Scania
2014 г.
3 860 000 р.
Scania
2011 г.
2 112 000 р.
Scania
2012 г.
3 550 000 р.
А в каталоге типов грузовой техники вы найдете информацию по всем видам грузовой, прицепной, строительной и специальной техники.
www.trucksale.ru
Scania — это… Что такое Scania?
Scania AB —шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов и индустриальных и морских двигателей, выпускает автобусы с 1920 года. Штаб-квартира располагается в городе Сёдертелье, Швеция. Производство находится в Швеции, Франции, Голландии, Аргентине, Бразилии, Польше и России.
Собственники и руководство
Крупнейшие акционеры на октябрь 2011 года: Volkswagen AG (70,94 %), MAN (17,37 %)[1].
Деятельность
Scania производит грузовые автомобили, автобусы, судовые и дизельные двигатели. Также компания поставляет свои шасси многим сторонним кузовным предприятиям. Наиболее удачное сотрудничество у Scania Bus наметилось с испанской фирмой Irizar.
В 2005 Scania выпустила 52 567 грузовиков и 5816 автобусов. Выручка за этот год составила $7,97 млрд, чистая прибыль — $587 млн.
Автобусы
Серия Century 3000
Давняя кооперация с испанской кузовной фирмой Irizar привела к созданию комплектного автобуса Scania Century 3000, смонтированного на шасси К124 (4х2 или 6х2) и соответствующего всем нормам Западной Европы и США. Его дизайн сочетает аэродинамичную форму, свойственную фирме Irizar, с «фирменным» стилем «улыбка», созданном на Scania. Автобус с числом посадочным мест до 57 предлагается в нескольких вариантах длины — от 10,7 до 15 м, с габаритной шириной 2550 мм и высотой 3700-3900 мм. Внутренняя высота салона — 2050 мм. Кузов оснащен периферийным поясом безопасности, а его наиболее уязвимые нижние элементы выполнены из нержавеющей стали. В задней части шасси продольно размещаются вертикальные двигатели рабочим объёмом 9, 11 и 12 л мощностью от 300 до 420 л.с. в блоке с механической 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Шасси оборудовано всеми дисковыми тормозами, индивидуальной пневматической подвеской каждого переднего колеса, гидроприводом для управления не ведущими колёсами третьей оси.
Серия Omni
Scania OmniExpressВ конце 90-х годов фирма выпустила серию комплектных 12-метровых многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления. Городской низкорамный 3-дверный автобус OmniCity CN94 оснащён полностью алюминиевым кузовом: его основание в виде продольной силовой балки, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых П-образных профилей, крыша и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно с наклоном 60° назад расположены двигатели объёмом 9 или 11 л мощностью 220—260 л.с. и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Один из двигателей в 230 л.с. рассчитан на работу на этаноле.
Автобус укомплектован всеми дисковыми тормозами, 3-контурной тормозной системой с АБС и индикатором износа накладок, гидравлическим тормозом-замедлителем, установкой микроклимата в кабине водителя. Пригородный автобус OmniLink отличается от городского только двигателем, установленным сзади продольно с углом наклона 60°.
Близкий к ним по конструкции пригородный 2-дверный вариант OmniLine IL94, впервые показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2000 года, смонтирован на шасси L94IB и снабжён алюминиевым каркасным кузовом с высотой расположения пола салона 860—960 мм над поверхностью дороги. В задней части продольно с наклоном 60° установлены 9-литровые двигатели мощностью 230—300 л.с., работающие с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач.
На основе городского одиночного автобуса выпускается сочленённый вариант OmniCity CN94UA (6х2) длиной 18 м, укомплектованный моторами в 230—260 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Его максимальная скорость достигает 102 км/ч.
Двигатели для биотоплива
Scania начала разрабатывать двигатель для автобуса, работающий на этаноле в середине 80-х годов. Было произведено около 600 автобусов, работающих на смеси 95 % этанола и 5 % топливной присадке. Автобусы эксплуатируются транспортной компанией Stockholm Public Transport.
Испытания автобусов, работающих на 95 % этаноле, по программе BEST (BioEthanol for Sustainable Transport) проходят в городах: La Spezia (Италия), Стокгольм, Роттердам, Дублин, Мадрид, Наньянг (Китай), Страна Басков (Испания), Сан-Пауло (Бразилия), Лондон.
Scania также производит двигатели для автобусов, потребляющие 100 % биодизель (из рапса), природный газ и биогаз. С начала 90-х годов Scania произвела около 1000 газовых автобусов.
Scania в России
В 2002 году в Санкт-Петербурге компания запустила завод по сборке автобусов серий OmniLink и OmniLine для российского и европейского рынков. До 2010 года на предприятии было изготовлено более 1000 автобусов. Однако в 2010 году из-за снижения спроса производство автобусов было приостановлено.
В ноябре 2010 года в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом официально запущен завод по производству грузовиков. Инвестиции в строительство составили более 10 млн евро. На заводе собираются самосвалы, и грузовые шасси различного назначения, в дальнейшем к ним должны добавиться тягачи. Предприятие рассчитано на ежегодную сборку 6,5 тыс. машин. В перспективе выпуск машин планируется довести до 10 тыс. единиц в год[2].
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
грузовик. История. Scania сегодня. Ссылки.
- История
- Scania сегодня
- Ссылки
История
Известный всему миру производитель грузовых автомобилей Scania был основан в результате слияния двух фирм Vabis и Scania. В 1900 году в Мальмо на юге Швеции была основана компания Scania, первоначально производившая велосипеды. Позднее, в 1905 году Scania выпустила свой первый грузовик. Однако, концерн, который сегодня известен всему миру как Scania, был основан в результате слияния двух фирм Vabis и Scania в 1911 году и назывался AB Scania-Vabis.
осле короткого периода банкротства в 1919 году, компания Scania-Vabis стала солидной высокотехнологичной и стабильным производителем грузовых автомобилей в 20-х годах. Далее эта позиция только подкреплялась. В 30-х годах Scania потрясает автомобильный мир своими нововведениями. Именно их дизельный мотор был первым. Инженеры компании всегда работали над расширением модельного ряда двигателей, и использование дизельного топлива позволило выйти на новые высоты в автомобилестроении. Также в эти годы была введена новая концепция «forward-control», позволявшая переместить переднюю ось под водительское сидение и обойтись грузовику без капота. В послевоенное время концерн Scania за счет снятия экспортных ограничений и огромный спрос на тяжелые и надежные грузовики, способные проехать по любым дорогам, приобрел небывалую популярность.
В конце 60-х годов Scania-Vabis разъединились, а Scania слилась с другим шведским концерном SAAB. Однако, этот союз тоже распался в 1995, после чего у шведской марки осталось отдельное наименование – Scania AB.
Scania сегодня
На данный момент торговой маркой Scania в основном владеют немецкие концерны Volkswagen AG и MAN SE. Это крупнейший шведский производитель автобусов и грузовых автомобилей. В 2005 Scania выпустила 52 567 грузовиков и 5816 автобусов. Выручка за этот год составила $7,97 млрд, чистая прибыль — $587 млн.
В 2004 и 2009 годах грузовые автомобили Scania серии R удостаивались престижной международной премии «Грузовик года».
Ссылки
Разделы: грузовик, автобусы, производители грузовой техники, Производители техники.
редактировать страницу «Scania» Редактировать страницу «Scania»
wiki.gruzovik.com