Скорость мтз 80 – Скорость трактора «Беларус» МТЗ-80, мощность 80 л.с.? Какая скорость?

1.1 Определение тягового усилия на первой основной рабочей передаче

1. Тяговый расчет
трактора

В тяговом расчете
определим основные параметры трактора,
характеризующие его технико-экономические
эксплуатационные качества: тягово-скоростные
и мощностные показатели, топливную
экономичность. Данными параметрами
являются: эксплуатационный вес Gтр
(эксплуатационная масса), эксплуатационная
мощность двигателя Мен,
передаточные числа трансмиссии iтр;
скорость движения на первой основной
передаче V1;
показатели
топливной экономичности Gт,
gкр.

Для расчета
используем индивидуальные исходные
параметры трактора:

  • класс тяги = 1,4;

  • коэффициент
    перегрузки по тяге χn= 1,05;

  • диапазон тяги δт
    = 1,6;

  • число основных
    передач т
    = 5;

  • колесная формула
    4К2;

Исходя из этих
данных за трактор-прототип возьмем
МТЗ-80.

Недостающие для
расчета данные определяем самостоятельно
или возьмем в справочных пособиях исходя
из технической характеристики принятого
трактора-прототипа.

В основу построения
типажа тракторов положен принцип тяговых
классов. Каждому из тяговых классов
соответствует номинальное тяговое
усилие Ркр
н
в кН,
которое должен развивать трактор на
невзлущенной стерне нормальной влажности
и средней твердости (на черноземе или
суглинке), в диапазоне от максимального
значения тягового КПД до значения
буксования, не превышающего допустимые
пределы.

Номинальное тяговое
усилие трактор должен развивать на
первой основной рабочей передаче.
Однако, ввиду того, что в последние годы
внутри классов увеличивались масса
тракторов и мощность двигателей, тяговые
усилия на первых рабочих передачах
увеличились. В связи с этим перспективный
типаж тракторов допускает увеличение
тягового усилия на первой основной
рабочей передаче от номинала в пределах
на 25 — 30 % — для тракторов общего
назначения и на 10 — 12 % — для
универсально-пропашных тракторов.

Увеличение тягового
усилия на первой основной передаче
учитывают введением коэффициента
перегрузки по тяге χn(приведен
в задании).

Исходя из
вышеизложенного, тяговое усилие на
первой основной рабочей передаче
определяют по формуле:

Ркр
max= Ркр
н
* χn 1.1

Ркр
max= 14000 * 1,05 =
14700 Н = 14,7кН

где Ркр
н

номинальное тяговое усилие (приведено
в задании).

1.2 Минимальное тяговое усилие

Диапазон тяговых
усилий на основных рабочих передачах
охватывает всю сумму нагрузок на крюке
в соответствии сагротехническими
требованиями, предъявляемыми к базовому
трактору данного тягового класса. Для
характеристики диапазона тяговых усилий
на основных рабочих передачах введен
коэффициент δт
значение которого для большинства
сельскохозяйственных тракторов находится
в пределах δт
= 1,7…1,8

В соответствии с
этим, тяговое усилие (минимальное),
развиваемое трактором на высшей основной
рабочей передаче, определяют по формуле:

1.2

1.3 Скорость движения на первой основной передаче

Скорости движения
трактора в значительной степени влияют
на качество выполняемой технологической
операции в поле, а также влияют на его
производительность. Скорости движения,
трактора подразделяют на три группы:
особо низкие, основные и транспортные.
Особо низкие скорости 0,2…0,3 м/с (0,7 —
1,2 км/ч) и транспортные скорости 4.4…11
м/с (16—40 км/ч) рассчитывают по специальной
методике, назначают соответствии с
агротехническими требованиями и другими
факторами. В данной работе, их не
определяют. Основные передачи соответствуют
главным рабочим операциям и используются
при агрегатировании трактора
продолжительное время. Скорости движения
тракторов на основных передачах
составляют 1,4…4,2м/с (5—15 км/ч).

Действительную
скорость движения трактора на первой
основной передаче – V1,
назначают в соответствии с агротехническими
требованиями в, зависимости от тина
трактора, его движителя и с учетом
тенденций развития конструкций тракторов
и сельскохозяйственных машин. Эта
скорость может быть рекомендована для
тракторов:

Колесные:

с ходовой системой
4К2 2,2 – 2,4 м/с,
с ходовой системой
4К4а 2,0 – 2,2 м/с,
с ходовой системой 4К46
2,2—2,4 м/с;

Гусеничные 1,4—1,7
м/с.

Трактор – прототип
имеет ходовую систему 4К2 =>
рекомендованная скорость в данной
работе = 2,3 м/с

studfiles.net

Технические характеристики МТЗ 80/82

 

Ниже приведены подробные технические характеристики тракторов мтз 80 и мтз 82, разделённые по соответствующим категориям. Для просмотра характеристик перейдите по соответствующим ссылкам расположенным внизу страницы.

Общие технические характеристики мтз 80/82

Тип трактора

Колёсный, универсальный класса 14 кН (1,4 тс)

Марка трактора

Беларусь

Модель трактора

МТЗ-80.1/МТЗ-82.1

Расчётные скорости движения при выключенном понижающем редукторе на:

1-й передаче

без гидроходоуменьшителя, км/ч

2,5

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,26-0,35

без гидроходоуменьшителя, км/ч

4,26

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,45-0,6

3-й передаче, км/ч

7,25

4-й передаче, км/ч

8,9

5-й передаче, км/ч

10,54

6-й передаче, км/ч

12,34

7-й передаче, км/ч

15,16

8-й передаче, км/ч

17,95

9-й передаче, км/ч

33,39

Задний ход 1  

без гидроходоуменьшителя, км/ч

5,27

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,56-0,74

Задний ход 2  
без гидроходоуменьшителя, км/ч

8,97

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,95-1,26

Расчётные скорости движения при включенном понижающем редукторе на:  
1-й передаче  
без гидроходоуменьшителя, км/ч

1,89

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0-0,26

2-й передаче
без гидроходоуменьшителя, км/ч

3,22

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,35-0,45

3-й передаче, км/ч

5,48

4-й передаче, км/ч

6,73

5-й передаче, км/ч

7,97

6-й передаче, км/ч

9,33

7-й передаче, км/ч

11,47

8-й передаче, км/ч

13,58

9-й передаче, км/ч

25,25

Задний ход 1
без гидроходоуменьшителя, км/ч

3,98

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0-0,56

Задний ход 2
без гидроходоуменьшителя, км/ч

6,78

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,74-0,95

Габариты трактора (номинальные):
длина (по концам продольных тяг):

МТЗ-80.1, мм

3835

МТЗ-82.1, мм

3930

Ширина (по выступающим концам полуосей задних колёс):

МТЗ-80.1, мм

1970

МТЗ-82.1, мм

1970

Высота по облицовке:

МТЗ-80.1, мм

1615

МТЗ-82.1, мм

1665

Высота по кабине:

МТЗ-80.1, мм

2765

МТЗ-82.1, мм

2765

Продольная база трактора:

МТЗ-80.1, мм

2370

МТЗ-82.1, мм

2370

Колея трактора по передним колёсам:

МТЗ-80.1, мм

Регулируемая в пределах от 1350 до 1850 с интервалом 100 мм

МТЗ-82.1, мм

Регулируемая в пределах от 1350 до 1850 бесступенчато

по задним колёсам

Регулируемая бесступенчато в пределах от 1400 до 1600 и от 1800 до 2100

Дорожный просвет:

под передней осью, кожухами полуосей переднего моста и рукавами полуосей конечный передач, мм

646

под задним мостом, мм

465

под гидрокрюком, мм

310

Наименьший радиус поворота посередине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса:

МТЗ-80.1, м

3,8

МТЗ-82.1, м

4,1

Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества), кг

12000

Масса трактора конструкционная:

МТЗ-80.1, кг

3346

МТЗ-82.1, кг

3555

в состоянии отгрузки:

МТЗ-80.1, кг

3495

МТЗ-82.1, кг

3705

Углы подъёма (спуска) трактора на сухом незадернённом грунте:

без прицепа, град

20

с прицепом, град

12

Глубина преодолеваемого брода, м

0,85

Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, град. цельсия

-40…+40

мтз двигатель

силовая передача

остов, ходовая система, рулевое управление

гидроусилитель рулевого управления

гидронавесная система

электрооборудование

контрольно-измерительные приборы

задний вал отбора мощности

тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж

механизм фиксации навесного устройства

тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК

привод управления тормозами прицепов

дополнительное рабочее оборудование

гидрофицированный крюк (ТСУ-2)

автоматическая сцепка

 

 

traktormtz80.narod.ru

Трактор мтз-82

Трактор
колёсный универсальный, класса тяги
1,4 т.с., с четырьмя ведущими колёсами,
предназначен для работы с навесными и
прицепными машинами. Механизм управления
работой переднего ведущего моста
позволяет задавать режимы автоматического
и принудительного включения его, а так
же полностью отключать передний ведущий
мост.

Технические
характеристики трактора:

Номинальная
эксплуатационная мощность двигателя(л.с.)
75-80

Удельный
расход топлива при номинальной мощности
г/э, л.с.-ч., 185

Продольная
база (расстояние между осями, мм)
2370

Габаритные
размеры, мм:

-длина

3815

-ширина

1970

Вес
(масса) конструктивный, кг
3370

Лист

Разработал

Савинов
В.А.

6

0204.09071.0000
ПЗ

Проверил

Вольников
А.И.

Изм.

Лист


докум.

Подпись

Дата

        1. Скорость движения агрегата.

Для
ДТ-75М и ЛДГ-10:

Рабочая
скорость ЛДГ-10 находится в интервале
8-9 км/ч. Вес 24,5кН.

Скорость
трактора ДТ-75М на разных передачах и
усилие на крюке (Ркр.):

IV
– 7,31 км/ч 24,3 кН

V
– 8,16 км/ч 20,7 кН

VI
– 9,05 км/ч 18,2 кН

Вес
трактора(Gтр.)
равен 61,2 кН

Для
МТЗ-82 и ЛДГ-5:

Рабочая
скорость для ЛДГ-5 находится в интервале
8-9 км/ч. Вес – 10,8 кН

Скорость
трактора МТЗ-82 на разных передачах и
тяговое усилие на крюке:

III
– с ходоуменьшителем – 5,48 км/ч
14 кН

без
ходоуменьшителя – 7,24 км/ч 14 кН

IV
– 8,9 км/ч 14
кН

V
– 10,54 км/ч 13,2
кН

Вес
трактора (Gтр.)
равен 33,7 кН

        1. Сопротивление машин (для дт-75м и лдг-10).

  1. Удельное
    тяговое сопротивление машины на
    различных передачах:

Где:


удельное тяговое сопротивление рабочей
машины (соответствующее скорости
движения
= 6 км/ч), кН/м

–увеличение
коэффициента сопротивления свыше 5º
(таблица №5)


скорость трактора на длинной передаче

=
6 км/ч

Будем
рассчитывать удельное тяговое
сопротивление К для IV,
V
и VI
передачи, так как оптимальная рабочая
скорость движения для ЛДГ-10 находится
в промежутке 8≤≤9
км/ч

IV):
К=1,8[1+0,04(7,31-6)]=1,9кН/м

V):
К=1,8[1+0,04(8,16-6)]=1,96 кН/м

VI):
К=1,8[1+0,04(9,05-6)]=2,02кН/м

  1. Рабочее
    тяговое сопротивление

Рассчитываем
для тех же трёх передач:

R=KBk+Gсхмi

Где:

К
— удельное тяговое сопротивление
машины,кН/м

Вк
конструктивная
ширина захвата СХМ (Вк=10),м,

Gсхм
— сила веса рабочей машины, кН

i
уклон местности (i=0,01º)

R=1,9·10+61,1·0,01=19,6
кН

R=1,96·10+61,1·0,01=20,2
кН

R=2,02·10+61,1·0,01=20,81
кН

3)
Коэффициент использования тягового
усилия трактора

ηисп=

Где,

Rмаш

рабочие тяговое сопротивление, кН

Ркр
– нормальное тяговое усилие трактора
на заданной передаче, кН

Gтр
– сила веса трактора, кН

i
– уклон местности

IV)
ηисп==0,82

V)
ηисп==1

VI)
ηисп==1,18

Рекомендуемая
величина коэффициента использования
тягового усилия трактора приблизительно
равна 0,9. Наиболее близко подходит к
этой величине с наименьшей стороны
значения коэффициента использования
тягового усилия, рассчитанное для
четвёртой передачи и оно равно 0,82.
Следовательно рабочий процесс подготовки
почвы под вспашку будет проходить на
IV
передаче.

studfiles.net

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о