1.1 Определение тягового усилия на первой основной рабочей передаче
1. Тяговый расчет трактора
В тяговом расчете определим основные параметры трактора, характеризующие его технико-экономические эксплуатационные качества: тягово-скоростные и мощностные показатели, топливную экономичность. Данными параметрами являются: эксплуатационный вес Gтр (эксплуатационная масса), эксплуатационная мощность двигателя Мен, передаточные числа трансмиссии iтр; скорость движения на первой основной передаче V1; показатели топливной экономичности Gт, gкр.
Для расчета используем индивидуальные исходные параметры трактора:
класс тяги = 1,4;
коэффициент перегрузки по тяге χn= 1,05;
диапазон тяги δ
число основных передач т = 5;
колесная формула 4К2;
Исходя из этих данных за трактор-прототип возьмем МТЗ-80.
Недостающие для расчета данные определяем самостоятельно или возьмем в справочных пособиях исходя из технической характеристики принятого трактора-прототипа.
В основу построения типажа тракторов положен принцип тяговых классов. Каждому из тяговых классов соответствует номинальное тяговое усилие Ркр н в кН, которое должен развивать трактор на невзлущенной стерне нормальной влажности и средней твердости (на черноземе или суглинке), в диапазоне от максимального значения тягового КПД до значения буксования, не превышающего допустимые пределы.
Номинальное тяговое усилие трактор должен развивать на первой основной рабочей передаче. Однако, ввиду того, что в последние годы внутри классов увеличивались масса тракторов и мощность двигателей, тяговые усилия на первых рабочих передачах увеличились. В связи с этим перспективный типаж тракторов допускает увеличение тягового усилия на первой основной рабочей передаче от номинала в пределах на 25 — 30 % — для тракторов общего назначения и на 10 — 12 % — для универсально-пропашных тракторов.
Увеличение тягового усилия на первой основной передаче учитывают введением коэффициента перегрузки по тяге χn(приведен в задании).
Исходя из вышеизложенного, тяговое усилие на первой основной рабочей передаче определяют по формуле:
Ркр max= Ркр н * χn 1.1
Ркр max= 14000 * 1,05 = 14700 Н = 14,7кН
где Ркр н — номинальное тяговое усилие (приведено в задании).
1.2 Минимальное тяговое усилие
Диапазон тяговых
усилий на основных рабочих передачах
охватывает всю сумму нагрузок на крюке
в соответствии сагротехническими
требованиями, предъявляемыми к базовому
трактору данного тягового класса. Для
характеристики диапазона тяговых усилий
на основных рабочих передачах введен
коэффициент δ
В соответствии с этим, тяговое усилие (минимальное), развиваемое трактором на высшей основной рабочей передаче, определяют по формуле:
1.2
1.3 Скорость движения на первой основной передаче
Скорости движения трактора в значительной степени влияют на качество выполняемой технологической операции в поле, а также влияют на его производительность. Скорости движения, трактора подразделяют на три группы: особо низкие, основные и транспортные. Особо низкие скорости 0,2…0,3 м/с (0,7 — 1,2 км/ч) и транспортные скорости 4.4…11 м/с (16—40 км/ч) рассчитывают по специальной методике, назначают соответствии с агротехническими требованиями и другими факторами. В данной работе, их не определяют. Основные передачи соответствуют главным рабочим операциям и используются при агрегатировании трактора продолжительное время. Скорости движения тракторов на основных передачах составляют 1,4…4,2м/с (5—15 км/ч).
Действительную скорость движения трактора на первой основной передаче – V1, назначают в соответствии с агротехническими требованиями в, зависимости от тина трактора, его движителя и с учетом тенденций развития конструкций тракторов и сельскохозяйственных машин. Эта скорость может быть рекомендована для тракторов:
Колесные:
с ходовой системой 4К2 2,2 – 2,4 м/с, с ходовой системой 4К4а 2,0 – 2,2 м/с, с ходовой системой 4К46 2,2—2,4 м/с;
Гусеничные 1,4—1,7 м/с.
Трактор – прототип имеет ходовую систему 4К2 => рекомендованная скорость в данной работе = 2,3 м/с
studfiles.net
|
мтз двигатель силовая передача остов, ходовая система, рулевое управление гидроусилитель рулевого управления гидронавесная система электрооборудование контрольно-измерительные приборы задний вал отбора мощности тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж механизм фиксации навесного устройства тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК привод управления тормозами прицепов дополнительное рабочее оборудование гидрофицированный крюк (ТСУ-2) автоматическая сцепка
|
|
traktormtz80.narod.ru
Трактор мтз-82
Трактор колёсный универсальный, класса тяги 1,4 т.с., с четырьмя ведущими колёсами, предназначен для работы с навесными и прицепными машинами. Механизм управления работой переднего ведущего моста позволяет задавать режимы автоматического и принудительного включения его, а так же полностью отключать передний ведущий мост.
Технические характеристики трактора:
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя(л.с.) 75-80
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/э, л.с.-ч., 185
Продольная база (расстояние между осями, мм) 2370
Габаритные размеры, мм:
-длина 3815
-ширина 1970
Вес (масса) конструктивный, кг 3370
Лист
Разработал
Савинов В.А.
6
0204.09071.0000 ПЗ
Проверил
Вольников А.И.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Скорость движения агрегата.
Для ДТ-75М и ЛДГ-10:
Рабочая скорость ЛДГ-10 находится в интервале 8-9 км/ч. Вес 24,5кН.
Скорость трактора ДТ-75М на разных передачах и усилие на крюке (Ркр.):
IV – 7,31 км/ч 24,3 кН
V – 8,16 км/ч 20,7 кН
VI – 9,05 км/ч 18,2 кН
Вес трактора(Gтр.) равен 61,2 кН
Для МТЗ-82 и ЛДГ-5:
Рабочая скорость для ЛДГ-5 находится в интервале 8-9 км/ч. Вес – 10,8 кН
Скорость трактора МТЗ-82 на разных передачах и тяговое усилие на крюке:
III – с ходоуменьшителем – 5,48 км/ч 14 кН
без ходоуменьшителя – 7,24 км/ч 14 кН
IV – 8,9 км/ч 14 кН
V – 10,54 км/ч 13,2 кН
Вес трактора (Gтр.) равен 33,7 кН
Сопротивление машин (для дт-75м и лдг-10).
Удельное тяговое сопротивление машины на различных передачах:
Где:
— удельное тяговое сопротивление рабочей машины (соответствующее скорости движения = 6 км/ч), кН/м
–увеличение коэффициента сопротивления свыше 5º (таблица №5)
— скорость трактора на длинной передаче
= 6 км/ч
Будем рассчитывать удельное тяговое сопротивление К для IV, V и VI передачи, так как оптимальная рабочая скорость движения для ЛДГ-10 находится в промежутке 8≤≤9 км/ч
IV): К=1,8[1+0,04(7,31-6)]=1,9кН/м
V): К=1,8[1+0,04(8,16-6)]=1,96 кН/м
VI): К=1,8[1+0,04(9,05-6)]=2,02кН/м
Рабочее тяговое сопротивление
Рассчитываем для тех же трёх передач:
R=KBk+Gсхмi
Где:
К — удельное тяговое сопротивление машины,кН/м
Вк — конструктивная ширина захвата СХМ (Вк=10),м,
Gсхм — сила веса рабочей машины, кН
i уклон местности (i=0,01º)
R=1,9·10+61,1·0,01=19,6 кН
R=1,96·10+61,1·0,01=20,2 кН
R=2,02·10+61,1·0,01=20,81 кН
3) Коэффициент использования тягового усилия трактора
ηисп=
Где,
Rмаш — рабочие тяговое сопротивление, кН
Ркр – нормальное тяговое усилие трактора на заданной передаче, кН
Gтр – сила веса трактора, кН
i – уклон местности
IV) ηисп==0,82
V) ηисп==1
VI) ηисп==1,18
Рекомендуемая величина коэффициента использования тягового усилия трактора приблизительно равна 0,9. Наиболее близко подходит к этой величине с наименьшей стороны значения коэффициента использования тягового усилия, рассчитанное для четвёртой передачи и оно равно 0,82. Следовательно рабочий процесс подготовки почвы под вспашку будет проходить на IV передаче.
studfiles.net