Скорость мтз 80 – Скорость трактора «Беларус» МТЗ-80, мощность 80 л.с.? Какая скорость?

1.1 Определение тягового усилия на первой основной рабочей передаче

1. Тяговый расчет трактора

В тяговом расчете определим основные параметры трактора, характеризующие его технико-экономические эксплуатационные качества: тягово-скоростные и мощностные показатели, топливную экономичность. Данными параметрами являются: эксплуатационный вес Gтр (эксплуатационная масса), эксплуатационная мощность двигателя Мен, передаточные числа трансмиссии iтр; скорость движения на первой основной передаче V1; показатели топливной экономичности Gт, gкр.

Для расчета используем индивидуальные исходные параметры трактора:

  • класс тяги = 1,4;

  • коэффициент перегрузки по тяге χn= 1,05;

  • диапазон тяги δ

    т = 1,6;

  • число основных передач т = 5;

  • колесная формула 4К2;

Исходя из этих данных за трактор-прототип возьмем МТЗ-80.

Недостающие для расчета данные определяем самостоятельно или возьмем в справочных пособиях исходя из технической характеристики принятого трактора-прототипа.

В основу построения типажа тракторов положен принцип тяговых классов. Каждому из тяговых классов соответствует номинальное тяговое усилие Ркр н в кН, которое должен развивать трактор на невзлущенной стерне нормальной влажности и средней твердости (на черноземе или суглинке), в диапазоне от максимального значения тягового КПД до значения буксования, не превышающего допустимые пределы.

Номинальное тяговое усилие трактор должен развивать на первой основной рабочей передаче. Однако, ввиду того, что в последние годы внутри классов увеличивались масса тракторов и мощность двигателей, тяговые усилия на первых рабочих передачах увеличились. В связи с этим перспективный типаж тракторов допускает увеличение тягового усилия на первой основной рабочей передаче от номинала в пределах на 25 — 30 % — для тракторов общего назначения и на 10 — 12 % — для универсально-пропашных тракторов.

Увеличение тягового усилия на первой основной передаче учитывают введением коэффициента перегрузки по тяге χn(приведен в задании).

Исходя из вышеизложенного, тяговое усилие на первой основной рабочей передаче определяют по формуле:

Ркр max= Ркр н * χn 1.1

Ркр max= 14000 * 1,05 = 14700 Н = 14,7кН

где Ркр н — номинальное тяговое усилие (приведено в задании).

1.2 Минимальное тяговое усилие

Диапазон тяговых усилий на основных рабочих передачах охватывает всю сумму нагрузок на крюке в соответствии сагротехническими требованиями, предъявляемыми к базовому трактору данного тягового класса. Для характеристики диапазона тяговых усилий на основных рабочих передачах введен коэффициент δ

т значение которого для большинства сельскохозяйственных тракторов находится в пределах δт = 1,7…1,8

В соответствии с этим, тяговое усилие (минимальное), развиваемое трактором на высшей основной рабочей передаче, определяют по формуле:

1.2

1.3 Скорость движения на первой основной передаче

Скорости движения трактора в значительной степени влияют на качество выполняемой технологической операции в поле, а также влияют на его производительность. Скорости движения, трактора подразделяют на три группы: особо низкие, основные и транспортные. Особо низкие скорости 0,2…0,3 м/с (0,7 — 1,2 км/ч) и транспортные скорости 4.4…11 м/с (16—40 км/ч) рассчитывают по специальной методике, назначают соответствии с агротехническими требованиями и другими факторами. В данной работе, их не определяют. Основные передачи соответствуют главным рабочим операциям и используются при агрегатировании трактора продолжительное время. Скорости движения тракторов на основных передачах составляют 1,4…4,2м/с (5—15 км/ч).

Действительную скорость движения трактора на первой основной передаче – V1, назначают в соответствии с агротехническими требованиями в, зависимости от тина трактора, его движителя и с учетом тенденций развития конструкций тракторов и сельскохозяйственных машин. Эта скорость может быть рекомендована для тракторов:

Колесные:

с ходовой системой 4К2 2,2 – 2,4 м/с, с ходовой системой 4К4а 2,0 – 2,2 м/с, с ходовой системой 4К46 2,2—2,4 м/с;

Гусеничные 1,4—1,7 м/с.

Трактор – прототип имеет ходовую систему 4К2 => рекомендованная скорость в данной работе = 2,3 м/с

studfiles.net

Технические характеристики МТЗ 80/82

 

Ниже приведены подробные технические характеристики тракторов мтз 80 и мтз 82, разделённые по соответствующим категориям. Для просмотра характеристик перейдите по соответствующим ссылкам расположенным внизу страницы.

Общие технические характеристики мтз 80/82

Тип трактора

Колёсный, универсальный класса 14 кН (1,4 тс)

Марка трактора

Беларусь

Модель трактора

МТЗ-80.1/МТЗ-82.1

Расчётные скорости движения при выключенном понижающем редукторе на:

1-й передаче

без гидроходоуменьшителя, км/ч

2,5

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,26-0,35

без гидроходоуменьшителя, км/ч

4,26

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,45-0,6

3-й передаче, км/ч

7,25

4-й передаче, км/ч

8,9

5-й передаче, км/ч

10,54

6-й передаче, км/ч

12,34

7-й передаче, км/ч

15,16

8-й передаче, км/ч

17,95

9-й передаче, км/ч

33,39

Задний ход 1 

без гидроходоуменьшителя, км/ч

5,27

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,56-0,74

Задний ход 2 
без гидроходоуменьшителя, км/ч

8,97

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,95-1,26

Расчётные скорости движения при включенном понижающем редукторе на: 
1-й передаче 
без гидроходоуменьшителя, км/ч

1,89

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0-0,26

2-й передаче
без гидроходоуменьшителя, км/ч

3,22

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,35-0,45

3-й передаче, км/ч

5,48

4-й передаче, км/ч

6,73

5-й передаче, км/ч

7,97

6-й передаче, км/ч

9,33

7-й передаче, км/ч

11,47

8-й передаче, км/ч

13,58

9-й передаче, км/ч

25,25

Задний ход 1
без гидроходоуменьшителя, км/ч

3,98

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0-0,56

Задний ход 2
без гидроходоуменьшителя, км/ч

6,78

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,74-0,95

Габариты трактора (номинальные):
длина (по концам продольных тяг):

МТЗ-80.1, мм

3835

МТЗ-82.1, мм

3930

Ширина (по выступающим концам полуосей задних колёс):

МТЗ-80.1, мм

1970

МТЗ-82.1, мм

1970

Высота по облицовке:

МТЗ-80.1, мм

1615

МТЗ-82.1, мм

1665

Высота по кабине:

МТЗ-80.1, мм

2765

МТЗ-82.1, мм

2765

Продольная база трактора:

МТЗ-80.1, мм

2370

МТЗ-82.1, мм

2370

Колея трактора по передним колёсам:

МТЗ-80.1, мм

Регулируемая в пределах от 1350 до 1850 с интервалом 100 мм

МТЗ-82.1, мм

Регулируемая в пределах от 1350 до 1850 бесступенчато

по задним колёсам

Регулируемая бесступенчато в пределах от 1400 до 1600 и от 1800 до 2100

Дорожный просвет:

под передней осью, кожухами полуосей переднего моста и рукавами полуосей конечный передач, мм

646

под задним мостом, мм

465

под гидрокрюком, мм

310

Наименьший радиус поворота посередине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса:

МТЗ-80.1, м

3,8

МТЗ-82.1, м

4,1

Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества), кг

12000

Масса трактора конструкционная:

МТЗ-80.1, кг

3346

МТЗ-82.1, кг

3555

в состоянии отгрузки:

МТЗ-80.1, кг

3495

МТЗ-82.1, кг

3705

Углы подъёма (спуска) трактора на сухом незадернённом грунте:

без прицепа, град

20

с прицепом, град

12

Глубина преодолеваемого брода, м

0,85

Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, град. цельсия

-40…+40

мтз двигатель

силовая передача

остов, ходовая система, рулевое управление

гидроусилитель рулевого управления

гидронавесная система

электрооборудование

контрольно-измерительные приборы

задний вал отбора мощности

тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж

механизм фиксации навесного устройства

тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК

привод управления тормозами прицепов

дополнительное рабочее оборудование

гидрофицированный крюк (ТСУ-2)

автоматическая сцепка

 

 

traktormtz80.narod.ru

Трактор мтз-82

Трактор колёсный универсальный, класса тяги 1,4 т.с., с четырьмя ведущими колёсами, предназначен для работы с навесными и прицепными машинами. Механизм управления работой переднего ведущего моста позволяет задавать режимы автоматического и принудительного включения его, а так же полностью отключать передний ведущий мост.

Технические характеристики трактора:

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя(л.с.) 75-80

Удельный расход топлива при номинальной мощности г/э, л.с.-ч., 185

Продольная база (расстояние между осями, мм) 2370

Габаритные размеры, мм:

-длина 3815

-ширина 1970

Вес (масса) конструктивный, кг 3370

Лист

Разработал

Савинов В.А.

6

0204.09071.0000 ПЗ

Проверил

Вольников А.И.

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

        1. Скорость движения агрегата.

Для ДТ-75М и ЛДГ-10:

Рабочая скорость ЛДГ-10 находится в интервале 8-9 км/ч. Вес 24,5кН.

Скорость трактора ДТ-75М на разных передачах и усилие на крюке (Ркр.):

IV – 7,31 км/ч 24,3 кН

V – 8,16 км/ч 20,7 кН

VI – 9,05 км/ч 18,2 кН

Вес трактора(Gтр.) равен 61,2 кН

Для МТЗ-82 и ЛДГ-5:

Рабочая скорость для ЛДГ-5 находится в интервале 8-9 км/ч. Вес – 10,8 кН

Скорость трактора МТЗ-82 на разных передачах и тяговое усилие на крюке:

III – с ходоуменьшителем – 5,48 км/ч 14 кН

без ходоуменьшителя – 7,24 км/ч 14 кН

IV – 8,9 км/ч 14 кН

V – 10,54 км/ч 13,2 кН

Вес трактора (Gтр.) равен 33,7 кН

        1. Сопротивление машин (для дт-75м и лдг-10).

  1. Удельное тяговое сопротивление машины на различных передачах:

Где:

— удельное тяговое сопротивление рабочей машины (соответствующее скорости движения = 6 км/ч), кН/м

–увеличение коэффициента сопротивления свыше 5º (таблица №5)

— скорость трактора на длинной передаче

= 6 км/ч

Будем рассчитывать удельное тяговое сопротивление К для IV, V и VI передачи, так как оптимальная рабочая скорость движения для ЛДГ-10 находится в промежутке 8≤≤9 км/ч

IV): К=1,8[1+0,04(7,31-6)]=1,9кН/м

V): К=1,8[1+0,04(8,16-6)]=1,96 кН/м

VI): К=1,8[1+0,04(9,05-6)]=2,02кН/м

  1. Рабочее тяговое сопротивление

Рассчитываем для тех же трёх передач:

R=KBk+Gсхмi

Где:

К — удельное тяговое сопротивление машины,кН/м

Вк — конструктивная ширина захвата СХМ (Вк=10),м,

Gсхм — сила веса рабочей машины, кН

i уклон местности (i=0,01º)

R=1,9·10+61,1·0,01=19,6 кН

R=1,96·10+61,1·0,01=20,2 кН

R=2,02·10+61,1·0,01=20,81 кН

3) Коэффициент использования тягового усилия трактора

ηисп=

Где,

Rмаш — рабочие тяговое сопротивление, кН

Ркр – нормальное тяговое усилие трактора на заданной передаче, кН

Gтр – сила веса трактора, кН

i – уклон местности

IV) ηисп==0,82

V) ηисп==1

VI) ηисп==1,18

Рекомендуемая величина коэффициента использования тягового усилия трактора приблизительно равна 0,9. Наиболее близко подходит к этой величине с наименьшей стороны значения коэффициента использования тягового усилия, рассчитанное для четвёртой передачи и оно равно 0,82. Следовательно рабочий процесс подготовки почвы под вспашку будет проходить на IV передаче.

studfiles.net

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *