Схема передач на мтз 80 – Схема переключения передач трактор МТЗ-80 МТЗ-82

Содержание

Схема переключения передач трактора | Ремонт тракторов и спецтехники

Схема переключе­ния передач тракторов «Бе­ларусь» MT3-5J1, МТЗ-5М, MT3-5JIC, МТЗ-5МС и Т-50В.

В задней части корпуса муфты сцепления выделен отсек, в котором размещен
на постоянная передача вала отбора мощности. С зад­ним ведомым диском двойной муфты связан полый вал 19 (см. рис. 38), составляющий одно целое с ве­дущей шестерней 11 привода вала отбора мощности. Ведомая шестерня — этого привода закреплена на сту­пице, которая при помощи шлицевого соединения наса­жена на специальный (соединительный) вал, связанный с валом отбора мощности. Соединительный вал прохо­дит внутри промежуточного полого вала коробки пере­дач.

В верхней части отсека привода вала отбора мощ­ности размещена упругая муфта, соединяющая вал муф­ты сцепления с первичным валом коробки передач.

Рис. 52. Схема переклю­чения передач трактора Т-40,

МТЗ-5Л и МТЗ-5М?

Рис. 53. Схема переключе­ния передач тракторов «Бе­ларусь» MT3-5J1, МТЗ-5М, MT3-5JIC, МТЗ-5МС и Т-50В.

Как устроена коробка передач тракторов мтз 80, МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52?

Коробка передач тракторов мтз 80, МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52 является частично умноженной. На низкой сту­пени включаются передачи I, III, IV, V и первая переда­ча заднего хода; на высокой ступени редуктора с по­мощью тех же шестерен получают передачи II, VI, VII, VIII и вторую передачу заднего хода. Передача IX осу­ществляется включением шестерен прямой передачи.

Схема переключения передач показана на рисун­ке 54.

Как сочетается у тракторов мтз 80, МТЗ«-50ПЛ и МТЗ-52 коробка передач с приводами валов отбора мощности?

Задний вал отбора мощности приводится от проме­жуточного вала привода, проходящего внутри полого промежуточного вала коробки передач. Привод заднего вала отбора мощности можно переключать с независи­мого на синхронный. В первом случае вал отбора мощ­ности сочленяется с промежуточным валом привода, а во втором случае — с полым промежуточным валом ко­робки передач.

Кроме того, эти тракторы оборудованы боковым ва­лом отбора мощности с приводом от одной из шестерен промежуточного вала коробки передач.

avto-motor.com.ua

Кпп Мтз 80

Схема переключения передач трактора МТЗ-80

Многие люди впервые увидев трактор, задаются вопросом - как включить передачи на МТЗ 80 и сколько их вообще. Для того, чтобы развеять ваши догадки, на рисунке ниже представлена схема переключения передач трактора МТЗ-80 и его аналогов.

В трансмиссии трактора МТЗ 80 используется понижающий редуктор, использование которого удваивает общее количество передач, которых, без малого, девять вперед и две задних. Важно знать, что каждая передача обладает разным тяговым усилием и скоростью. Вы также можете ознакомиться с устройством коробки передач трактора МТЗ-80 .

Прежде чем задействовать те или иные передачи МТЗ 80, необходимо знать, как их включать и приводить трактор в движение.

Порядок включения передач на тракторе МТЗ-80:

1. Установить двигатель на малые обороты.

2. Выжать педаль сцепления.

3. Включить нужную вам передачу (см. схему переключения передач трактора МТЗ-80).

4. Дайте двигателю необходимую подачу топлива, путем плавного нажатия на педаль газа.

5. Плавно отпускайте сцепление.

Если вам сразу не удалось включить передачу трактора, то верните рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, выжмите еще раз муфту сцепления и включите передачу, плавно, без рывков.

Коробки передач тракторов мтз - 80 и мтз - 100

Запись опубликована 7-февраля-2011

Коробка передач трактора МТЗ-80

Коробка передач трактора МТЗ - 80 — механическая с девятью передачами переднего хода и двумя заднего хода. Она состоит из корпуса 5, первичного 4, промежуточного 3, вторичного 15 валов и вала заднего хода, шестерен и механизма переключения передач. Корпус коробки изготовлен из чугуна.

Вторичный вал установлен в корпусе на конических роликоподшипниках, а остальные вращаются в шарикоподшипниках.

Передний подшипник первичного вала размещен в стакане, вставленном в расточку передней стенки коробки передач; задний — установлен в расточке переднего конца вторичного вала. На шлицах первичного вала перемещаются две подвижные каретки 5 и 6 ведущих шестерен. При перемещении каретки 5 вперед по ходу трактора включают V или VIII передачу. На шлицах вала заднего хода находится подвижная каретка, которая при передвижении вперед включает передачи заднего хода, а назад — I или II передачу переднего хода.Промежуточный вал выполнен пустотелым. Внутри него проходит вал 2 независимого привода ВОМ. Передняя часть вала вращается в подшипнике, который установлен в стакане, вставленном в расточку передней стенки коробки передач. Задняя опора вала — бронзовая втулка, запрессованная в расточку ступицы ведущей шестерни 17 второй ступени редуктора.

На шлицы промежуточного вала надеты шестерни, первая из которых — двухвенцовая. Большой венец — ведомая шестерня заднего хода: Вторая и третья шестерни — ведомые соответственно IV и III передач. Четвертая шестерня 19 также, выполнена двух - венцовой и свободно вращается на ступице третьей шестерни. Каретка шестерен 18 перемещается на шлицах вала. При перемещении вперед она включает первую ступень редуктора, а назад — вторую. Во второй ступени редуктора используется шестерня 17 с внутренними и наружными зубьями, а на ее торце, выступающем из коробки, предусмотрены зубья для синхронного привода ВОМ. Эта шестерня вращается в двух шарикоподшипниках, которые установлены в стакане, вставленном в расточку задней стенки корпуса коробки. Передний подшипник вторичного вала размещен в расточке перегородки корпуса коробки, задний — в стакане, вставленном в расточку задней стенки коробки. Вторичный вал выполнен как одно целое с ведомой шестерней 10 первой ступени редуктора.

Внутренние зубья этой шестерни предназначены для включения IX передачи. На шлицах вторичного вала установлена ведомая шестерня второй ступени редуктора и ведущая коническая шестерня главной передачи. Под ведущей конической шестерней установлена шайба 16, с помощью которой добиваются необходимого положения шестерни относительно задней плоскости корпуса коробки передач. С помощью прокладок 14 регулируют необходимый осевой зазор в конических подшипниках.

Механизм переключения передач состоит из рычага 13 переключения, ползунов 8 с вилками, замковых пластин 9 и фиксаторов 11. Ступени редуктора переключаются ползуном, к которому приварен поводок, соединенный с валиком, имеющим вилку, для перемещения шестерни 18. Остальные вилки переключения приварены непосредственно к ползунам. Шариковые фиксаторы 11 удерживают ползуны и каретки в определенном положении. С помощью замковых пластин 9 добиваются того, что рычаг переключения не может передвигать одновременно два ползуна и включать две передачи.

Коробка передач трактора МТЗ-100

Коробка передач трактора МТЗ - 100 — механическая с гидравлическим механизмом переключения передач на ходу. Она обеспечивает получение 16 передач переднего и восьми заднего хода.

Это достигается четырьмя диапазонами с четырьмя фрикционными муфтами переднего хода и двумя диапазонами с такими же муфтами заднего хода.

Редукторная часть коробки передач состоит из соосных первичного 1. вторичного 8 и полого промежуточного 14 валов, дополнительного вала - шестерни 13 и параллельного вала блока шестерен 19.

Первичный вал расположен в корпусе коробки на двух шарикоподшипниках. На его шлицах расположены два фрикциона 3 и б из двух фрикционных муфт каждый и на подшипниках качения — четыре шестерни 2, 4, 5 и 7.

В вале имеются пять продольных сверлений: четыре для подвода масла от распределителя к муфтам и одно для смазывания и охлаждения муфт.

Шестерни 2, 4, 5 и 7 первичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, на котором установлена шестерня 11 третьего диапазона. На шлицах вала 20 пониженных передач размещена скользящая шестерня 17 привода ходоуменьшителя. Здесь также расположены зубчатые муфты 18 включения первого и второго диапазонов и муфта 16 включения диапазонов переднего и заднего ходов. На вторичном валу имеются ведомые шестерни первого, второго, третьего и четвертого диапазонов и заднего хода редуктора.

На промежуточном валу 14 посажена зубчатая муфта 12 включения третьего и четвертого диапазонов. Внутри этого вала и дополнительного вала - шестерни 13 размещен вал 15 отбора мощности.

Вращение от двигателя через сцепление передается на первичный вал 1. Четыре фрикционные муфты вала обеспечивают получение четырех передач в каждом диапазоне. Шестерни вторичного 8, промежуточного 14 валов и вала 20 пониженных передач находятся в постоянном зацеплении, а диапазоны переключают с помощью зубчатых муфт 16 переднего и заднего ходов, 18 — первого и второго,/12 — третьего и четвертого диапазонов. При включении третьего и четвертого диапазонов вращение с первичного вала через промежуточный передается на вторичный вал. Для работы на первом и втором диапазонах переднего и заднего ходов включают вал пониженных передач и блок промежуточных шестерен.

В трансмиссиютрактора МТЗ - 100 может быть установлена и обычная механическая коробка передач, как у МТЗ - 80.

Демонтаж и ремонт коробки передач трактора Беларус

Большой свободный ход рычага переключения передач, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, пазов скользящих кареток, потере упругости пружин фиксаторов (рис. 2.6.1).

Рис. 2.6.1. Коробка передач (продолжение): б — взаимное расположение деталей; 1 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 2 — стакан первичного вала; 3 — первичный вал; 4, 6, 31, 34, 36, 50, 55, 62, 63, 65, 70, 73 — кольца; 5, 9, 11, 16. 33, 37, 48, 54, 58, 60, 64, 72 — подшипники; 7 — скользящая шестерня IV и V передач; 8 — скользящая шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 12 — распорная втулка; 13 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 14 — регулировочная прокладка; 15 — стакан; 17, 27 — шайбы; 18 — шестерня; 19 — корончатая гайка; 20, 41 - крышки; 21, 42 — прокладки; 22 — ведомая шестерня V передачи и

заднего хода; 23 — ведомая шестерня IV передачи; 24 — промежуточный вал; 25 — ведомая шестерня III передачи; 26 — промежуточная шестерня; 28 — упор; 29 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 30 — внутренний вал; 32 — крыльчатка; 35 — стакан ведущей шестерни II ступени редуктора; 38, 52 — гнезда; 39 — ведущая шестерня II ступени редуктора со втулкой; 40, 51, 57— втулки; 43 — корпус коробки передач; 44 — промежуточная шестерня заднего хода; 45 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 46 — планка; 47 — гнездо подшипника; 49 — гайка промежуточного вала; — заглушка; 56 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 59, 61 — маслоотражательные шайбы; 66 — ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 67 — ведомая шестерня I передачи и заднего хода со втулкой;. 68 — вал I передачи и заднего хода; 69 — свертная втулка; 71 — скользящая шестерня I передачи и заднего хода

Если неисправности обнаруживаются при включении или выключении I передачи и заднего хода, то снимают боковую крышку, а затем вилку переключения. При обнаружении следов износа и толщине щек вилки менее 8,0 мм вилку I передачи и

заднего хода заменяют. Наряду с этим проверяют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток. Для этого снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если зазор превышает 1,5 мм, вилку заменяют. Блок шестерен заменяют при ширине паза более 10,8 мм.

Появление посторонних шумов в коробке передач, чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов.

Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач; при необходимости снимают боковые крышки или раздаточную коробку. После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направлениях. При проверке обоймы подшипников не должны проворачиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться. Если обнаруживают следы износа подшипников, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, заменяя изношенные подшипники.

Стуки в коробке передач, исчезающие при переключении на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен.

Оценить степень износа или обнаружить дефекты зубьев шестерен можно при снятых крышках коробки передач и снятой раздаточной коробке. Для проверки рекомендуется поддомкратить одно из ведущих колес трактора и, прокручивая его, осмотреть зубья всех видимых шестерен. При обнаружении дефектов шестерен коробку передач разбирают в последовательности, показанной на рис. 2.6.2—2.6.30, изношенные детали заменяют.

После снятия механизма переключения (см. рис. 2.6.2) проверяют наличие следов износа на наконечнике рычага переключения передач и контролируют размеры деталей: толщину щек вилок, зазор между планками переключения (рис. 2.6.31) и т. д.

При наличии видимых следов износа на наконечнике рычаг переключения заменяют. Вилки заменяют при толщине щек менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен находиться в пределах 0,3— 1,6 мм.

Рис. 2.6.2. Снятие механизма переключения передач:

Регулировки и обслуживание коробки передач МТЗ-80

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-80 с подвижными шестернями заключается в периодической проверке и подтяги­вании креплений, проверке уровня масла и замене его в соответствии с таблицей смазки.

Масляная ванна коробки передач КПП МТЗ-80 общая с кор­пусом заднего моста и отсеком корпуса сцепления. Уровень масла в корпусах трансмиссии должен со­впадать с нижней кромкой отверстия под конт­рольную пробку, расположенную на правой стенке коробки передач МТЗ-80.

Для контроля трактор ставят на горизонтальную площадку, дают возможность мас­лу стечь со стенок, а пене осесть и после этого прове­ряют уровень масла, при необходимости доливают. Заливная пробка расположена на верхней крышке коробки передач КПП МТЗ-80.

При замене масла следует откру­тить сливные пробки коробки передач МТЗ-80, корпусов сцепления и заднего моста. Сливать масло необхо­димо сразу же после остановки трактора, пока оно горячее.

В эксплуатации следует обращать внимание на шумы и стуки в трансмиссии. Одной из причин по­вышенного шума может быть нарушение регулиров­ки подшипников вторичного вала или промежуточ­ной шестерни привода переднего моста трактора.

Для проверки осевого зазора в подшипниках вто­ричного вала нужно снять крышку коробки передач МТЗ-80, подвести индикатор к торцу зубчатого венца вто­ричного вала 4 (см. рис.1) и. перемещая зубчатый венец, определить осевые перемещения вала, которые соответствуют осевому зазору в подшипниках. В процессе эксплуатации допускается осевой зазор до 0,3 мм.

Рис.1. Коробка передач КПП МТЗ-80

Чтобы отрегулировать подшипники нужно разъединить КПП МТЗ-80 с задним мостом, для чего требуется снять кабину, разъединить тяги уп­равления сцеплением, маслопроводы и электропро­воды.

Осевой зазор в подшипниках регулируют изме­нением толщины пакета разрезных прокладок 6, установленных между фланцем стакана и стенкой коробки передач.

Для регулировки подшипников коробки передач МТЗ-80 нужно расшплинтовать и открутить на 2-3 оборота гайку 10, затем открутить болты крепления стакана подшип­ника и при помощи демонтажных болтов выпрессовать его настолько, чтобы ввести под фланец стака­на регулировочные прокладки. Толщина вводимых дополнительно прокладок 6 должна быть равна за­меренному осевому зазору в подшипниках.

После установки прокладок 6 закрутить до отказа болты крепления стакана и гайку 10. Если подшипники отрегулированы правильно, то момент проворачивания вторичного вала и уста­новленных на нем шестерен, освобожденных от за­цепления с сопряженными шестернями, должен быть 7-8 Нм.

После регулировки подшипников коробки передач КПП МТЗ-80 нужно прове­рить положение шестерни 9, оно определяется рас стоянием 58±0,15 мм от стенки до наружного торца шестерни.

Если это расстояние будет больше 58,2 мм, то нужно, открутив гайку 10, снять шестерню и упорную шайбу и прошлифовать ее до 58±0,15 мм. Затем поставить упорную шайбу и шестерню, до отказа затянуть гайку 10 и надежно ее зашплинтовать.

Причиной неисправности КПП МТЗ-80 может быть также из­нос роликов, беговых дорожек шестерни и ведомой обоймы. Наиболее изношенными обычно быва­ют ролики. На их цилиндрических поверхностях появляются грани.

Такие ролики бракуют и на их место устанавливают ремонтные с увеличенным ди­аметром. Увеличенный диаметр ремонтных роликов компенсирует износы заклинивающих поверхностей шестерни и обой­мы.

Роликовые конические подшипники промежуточ­ной шестерни КПП МТЗ-80 регулируют затягиванием гайки так, чтобы шестерня не имела ощутимого от руки осево­го перемещения и свободно проворачивалась от не­большого усилия, при этом осевой зазор в подшип­никах не должен превышать 0,05 мм. Для доступа к гайке нужно снять верхнюю крышку коробки пере­дач.

Стойка, фиксирующая положение тяги уп­равления, закреплена на полике, который при де­формации амортизаторов может вместе с кабиной перемещаться в небольших пределах относительно остова трактора. Это может повлиять на управле­ние раздаточной коробкой. Поэтому нужно перио­дически проверять положение тяги относительно стойки.

Для нормальной работы коробки передач МТЗ-80 при заблокированной муфте свободного хода упор тяги должен заходить в верхний паз стойки. Если этого не происходит, то тягу нужно удлинить при помощи резьбовой муфты на тяге так, чтобы при отключенной муфте упор распо­лагался свободно (без натяга) в нижнем пазу стой­ки.

В трансмиссию тракторов, на ко­торых установлены коробки передач КПП МТЗ-80 с переключени­ем под нагрузкой и синхронизированные необходи­мо заливать масло М-10Г летом и М-8Г зимой. Заливать масло нужно через заливную горловину, установленную на правой стороне корпуса сцепле­ния до метки «П» на указателе уровня.

Для замены масла сразу же после остановки трак­тора, пока масло не остыло, необходимо вывернуть сливные пробки в корпусах коробки передач КПП МТЗ-80 и зад­него моста и слить масло.

При ТО-3 (960-1000 моточасов) нужно заменить масло в трансмиссии, промыть фильтры, очистить магниты и обкатать трактор 2-3 мин.

Проверить уровень масла, давление в системе. При повышении или падении давления на всех или одной из передач нужно остановить трактор, отрегулировать давление в гидросистеме коробки передач МТЗ-80 установкой дополнительных шайб под пру­жину переливного клапана.

Рабо­чее давление в гидросистеме коробки передач долж­но быть 0,9 МПа. Категорически запрещается работать при давле­нии в гидросистеме ниже 0,7 МПа при уменьшении частоты вращения дизеля.

Неисправности и регулировки коробки передач КПП МТЗ-80

Неисправности КПП трактора МТЗ-80 связаны с нарушением правильного зацепления шестерен, зубчатых муфт и другими дефектами деталей механических передач: вилок переключения, фиксаторов, подшипников, валов и т. д.

Признаками возможных неисправностей коробки передач МТЗ-80 могут быть тугое включение и выключение шесте­рен и зубчатых муфт при переключении передач, появление повышенных шумов и стуков, самопроизвольное выключение шестерен, большой свободный ход рычага переключения и т. д.

Большой свободный ход рычага переключения передач КПП МТЗ-80, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения кулисы 12, пазов сколь­зящих кареток 13, вилки, потере упругости пружин фиксаторов 9.

После снятия механизма переключения КПП МТЗ-80 проверяют, есть ли выработка на наконечнике 11 рычага переключения передач, толщину щек вилок 14, ширину их зева, зазор между планками переключения, руководствуясь техническими требованиями таблицы допустимых размеров деталей механизма переключения передач.

Если видны следы износа на наконечнике рычага, его заменяют. Вилки заменяют при толщине щек менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен нахо­диться в пределах 0,3…1,6 мм.

Если неисправности КПП МТЗ-80 возникают при включении или выключении первой передачи и заднего хода, снимают боковую крышку, а затем вилку переключения. Если обнаружены следы износа и толщина щек вилки при замере окажется менее 8,0 мм, вилку первой передачи и заднего хода заменяют.

Наряду с этим прове­ряют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток. Снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если он превышает 1,5 мм, вилку заменяют новой. Блок-шестерни заменяют при ширине паза более 10,8 мм.

Появление посторонних шумов в КПП МТЗ-80 и чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов коробки передач.

Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач МТЗ-80 сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач и при необходимости боковые крышки или раздаточную коробку. После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направлениях.

При этом обоймы подшипников не должны провора­чиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться. Если обнаруживают следы износа подшипни­ков, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, пользуясь съемниками и заменяя изношенные подшипники.

Если внешний осмотр коробки передач МТЗ-80 показал, что зазоров нет, проверяют индикатором осевой зазор в подшипниках вто­ричного вала КПП МТЗ-80. Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вто­ричный вал в осевом направлении.

Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала КПП МТЗ-80 не должен превышать 0,3 мм. При этом следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников, но и из-за отворачивания гайки вторичного вала. Поэтому сначала проверяют надежность фиксации гайки, степень ее затяжки.

Для регулировки осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП МТЗ-80 отсоеди­няют коробку от заднего моста, отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала.

Схема переключения передач МТЗ 80

Опубликовано Ноя 26, 2012, рубрики Тракторы | Comments are off

Схема переключения передач МТЗ 80 показана на рисунке. Сразу обращает на себя внимание то, что данная коробка передач имеет большой количество передач, а именно девять вперед и две назад.

Многие задают себе вопрос: «А зачем так много?». Но дело в том, что каждая передача имеет свою характеристику, свою «тягу» и опытный водитель, использую схему переключения передач МТЗ 80. выбрав точную передачу в данный момент, получит наибольшую производительность, при минимальных затратах топлива. Такое количество передач, такая схема переключения передач трактора, позволяет работать в большом диапазоне скоростей.

Для переключения передач не нужно никаких премудростей. Действуем как обычно. Обороты двигателя на малые. Выжимаем педаль сцепления. Плавно включаем нужную передачу, добавляем газу и отпускаем сцепление. Все очень просто. Если передача не включается, не дергайте. Верните рычаг в нейтральное положение и попробуйте снова.

Однако, чтобы передачи включались четко, не вылетали коробку передач необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Мало знать схему переключения передач МТЗ 80 необходимо еще и ухаживать за агрегатами.

Чтобы коробка передача трактора МТЗ 80 служила долгие года необходимо вовремя проводить осмотр, профилактику и при необходимости заменять «расходники» и устанавливать запасные части взамен изношенных. Лучше «перебдеть», чем «недобдеть», ведь ремонт коробки передач МТЗ 80 или ее замена очень и очень не дешев. Плюс простой в разгар сезона и все это может вылиться круглую сумму.

Большое значение имеет уровень масла в коробке, которое контролируем по контрольному отверстию. Для замены масла необходимо открыть все необходимые сливные отверстия. Масло необходимо менять точно в срок и заливать в коробку качественное, «фирменное» масло.

Related posts:

Еще по теме
  • Нет связанных постов

коропка передач в мтз 82

Описание:

там де я сказав 8 передача там мала бути 5

Краткий курс управления трактором "Беларус"!

Описание:

Краткий курс управления трактором "Беларус"!

Мы в твитере:

«Белару́с» (ранее «Белару́сь») — название семейства колёсных тракторов, производимых на Минском тракторном заводе с 1950 года, а также на Южном машиностроительном заводе.

Наиболее известная и распространенная модель — МТЗ-50 и МТЗ-80 (МТЗ-82).

Тракторы «Беларус» хорошо известны на всей территории бывшего Советского Союза и социалистического лагеря. Тракторы семейства Беларусь поставлялись в ГДР.

В 1953 году был начат выпуск тракторов «Беларусь» типов МТЗ-1 и МТЗ-2. Трактор МТЗ-2 комплектовался первоначально дизельным двигателем Д-36 мощностью 37 л.с., а с 1957 года — Д-40К мощностью 40 л.с.

В 1957 году трактор был модернизирован (получил десятискоростную коробку передач и раздельно-агрегатную гидравлическую навесную систему) и получил серию МТЗ-5. Затем последовали модернизации МТЗ-5М и МТЗ-5Л отличавшиеся системой электрооборудования и запуска двигателя. Тракторы типа МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС для работы на тяжёлых почвах могли оборудоваться полугусеничным ходом.

В 1958 году был начат выпуск тракторов типа МТЗ-7, которые имели четыре ведущих колеса.

В 1962 году был начат выпуск тракторов типа МТЗ-50 с двигателем Д-50 и МТЗ-52 (полноприводная модификация). Эти тракторы находились в массовом производстве до 1985 года. Имелась модификация МТЗ-60 с двигателем СМД-12, предназначенная в основном для экспорта.

В 1974 году началось массовое производство трактора МТЗ-80 и его полноприводной модификации МТЗ-82 с двигателем Д-240 мощностью 75-80 л.с, изначально максимально унифицированного с МТЗ-50. Впоследствии конструкция МТЗ-80 совершенствовалась и степень унификации снижалась.

В 1984 году началось серийное производство трактора МТЗ-100 и его полноприводной модификации МТЗ-102 с двигателем Д-245 мощностью 100—110 л.с, унифицированного с МТЗ-80.

Модели МТЗ-2 и МТЗ-5 кроме Минского тракторного завода выпускались под теми же марками также и на Южном машиностроительном заводе. Параллельно завод начал выпускать тракторы и под своей маркой ЮМЗ, но торговое название «Беларусь» сохранялось вплоть до модели ЮМЗ-6А. Модель ЮМЗ-6К имя «Беларусь» уже не носила.

vaz-time24.ru

мтз 82 инструкция переключения передач видео Видео

...

11 меc назад

Приклеиваю схему скоростей.

...

10 меc назад

Более подробно можете посмотреть на сайте http://dominant1.ru или уточнить по тел. 89852763446 Юрий Есть все коммунальное...

...

2 лет назад

Как переделать кулису КПП МТЗ старого образца на боковое переключение? Если у Вас МТЗ старого образца и...

...

3 лет назад

Для мотивации на создания данного ролика, был комментарий Александра Иванова, который попросил снять #виде...

...

5 лет назад

На сайте http://www.d245.ru или позвонив по телефону 8(831) 229-90-09 Вы можете ознакомиться с условиями приобретения Трак...

...

3 лет назад

Ссылка на 2-ю часть видео-урока https://www.youtube.com/watch?v=wR1Yfr7DiuY&t=12s.

...

6 лет назад

Короткая, но очень емкая презентация трактора МТЗ 82. Особенно полезна она будет тем, кто собирается купить...

...

4 лет назад

Как завести трактор. Как ехать на тракторе. Уроки езды мтз 82. 892. как переключать передачи и всё такое.

...

2 лет назад

Обзор кулисы кпп самодельной и заводской разницы в работе нет 🙂 ВОТ СЫЛКА НА ТЕМУ НА ФОРУМЕ http://fermer.ru/forum/mtz-50m...

...

3 лет назад

В этом видео я показываю работу сцепления и коробки передач на моём экзэмпляре мотоблока Беларус 09Н. весь...

...

6 лет назад

На видео представлены основные моменты на которые необходимо обратить внимание во время эксплуатации...

...

5 лет назад

Краткий курс управления трактором "Беларус"! Мы в твитере: https://twitter.com/Tikhonov_online https://twitter.com/ZloyDedKuzmich «Белару́...

...

1 лет назад

Заводим трактор МТЗ. Краткий обзор заводки трактора мтз 82 Трактор МТЗ Беларус 82.1 выгодно отличается произв...

...

3 лет назад

Ссылка на скачивание - https://vk.com/doc-91450998_442476874 Навигация по ролику: 0:25 Переключаем передачи. Устройство. 3:15...

videoprime.ru

Устройство и принцип работы коробки перемены передач (КПП) трактора МТЗ-80

КПП трактора МТЗ-80 создана для изменения передаточных чисел системы трансмиссии трактора МТЗ-80 и включения заднего хода. Этим достигаются разные значения скорости движения трактора МТЗ-80. Привод ПВМ и ВОМ тракторов МТЗ-82/82Л приводится в действие, так же коробкой перемены передач. КПП 9-ступенчатая и имеет диапазонов два с понижающим редуктором. Вперед имеется 18 переключений скоростей. А так же четыре задних скоростей. Можно поставить Ходоуменьшитель. Немногие МТЗ выпуска после 1985 года оснащаются гидроуправляемой КПП.

В корпусе коробки перемены передач МТЗ расположены на одной оси первичный вал и вторичный вал. Параллельно им стоит промежуточный вал и вал первой передачи и заднего хода. Первичный вал стоит на 2-х подшипниках. Первый подшипник закреплен в стакане корпуса. Второй подшипник в расточке переднего торца вторичного вала. В шлицах первичного вала стоит ведомая шестерня понижающего редуктора и двигающиеся ведущие шестерни третей передачи и четвертой и пятой передач. На шлицах полого, промежуточного вала КПП трактора МТЗ-80 намертво закреплены следующие ведомые шестерни: шестерня ведомая четвертой передачи; шестерня ведомая пятой передачи и заднего хода и шестерня ведомая третей передачи.

К ступице шестерни ведомая третей передачи прикреплена шестерня промежуточная. Она постоянно зацеплена с шестерней скользящей третей передачи, она может понизить передачу, посредством коробки перемены передач. На шлицах промежуточного вала КПП (на задней стороне) скользящим способом стоит ведущая шестерня первой ступени редуктора. Вал промежуточный вращается в шарикоподшипнике и втулке бронзовой. Втулка крепится в ведущей шестерни второй ступени редуктора. Шестерня ведущая второй ступени редуктора, стоит в специальном стакане на 2-х подшипниках роликового типа, имеет наружный и внутренний зубчатые венцы, в добавок к этому в заднем конце имеются кулачки для привода вала отбора мощности, синхронного типа, заднего. Внутри шестерни на штифтах вмонтировано гнездо внутреннего вала, в гнездо впрессовано бронзовая втулка. Втулка служит опорой внутреннего вала. Сверху на шестерне ведущая второй ступени редуктора имеется крыльчатка. Крыльчатка предназначена для кардинального улучшения смазывания шестерен главной передачи и дифференциала КПП трактора МТЗ-80. Крыльчатка при вращении распыляет капли масла, создавая этакий масляный душ, который орошает движущиеся части КПП МТЗ-80. Вал вторичный коробки передач на одном торце имеет наружный и внутренний венчики. Венцы и вал являются одним целым. Вторичный вал крепится в 2-х конических подшипниках (роликового типа). Вторичный вал коробки перемены передач трактора МТЗ-80 имеет шлицы, на которых неподвижно надеты две шестерни: ведомая шестерня II ступени редуктора и ведущая коническая шестерня главной передачи (закреплена с конца гайкой).

Когда шестерня ведущая первой ступени редуктора зацеплена с наружным венцом вторичного вала работает первая ступень редуктора. При первой ступени можно переключать скорости между первой, третей, четвертой и пятой передачами переднего хода и первую скорость заднего хода. Вторая ступень редуктора поддерживает все остальные скорости КПП МТЗ-80. Двигая ведущую шестерню первой ступени редуктора назад, до позиции зацепления с внутренним венцом шестерни ведущей второй ступени редуктора, включается вторая ступень редуктора. При включении первой (или второй) ступени редуктора блок шестерен (шестерня скользящая четвертой и пятой передач) скользит вперед и задействует пятую скорость (или восьмую), если скользит в обратную сторону, то четвертую скорость (или седьмую). Шестерня скользящая третей передачи при скольжении вперед аналогично включает третью (или шестую) передачи, а при передвижении назад сцепляется с зубьями внутреннего венца вторичного вала, включая прямую (девятую) передачу. Вал первой скорости и заднего хода имеет привод через ведомую шестерню пониженных передач и заднего хода. В то же время шестерня ведомая включения ходоуменьшителя сцеплена с внутренним шлицевым венцом шестерни ведомой первой скорости и заднего хода и заодно с валом первой скорости и заднего хода.

Передвигая скользящую шестерню пониженных передач и заднего хода КПП трактора МТЗ-80 назад, задействуется первая (или вторая) передача, при скольжении вперед - скорости заднего хода (через шестерню скользящую первой передачи и заднего хода; шестерню промежуточную заднего хода и шестерня ведомая пятой передачи и заднего хода на промежуточный вал). Шестерня промежуточная заднего хода оборачивается на неподвижной оси промежуточной шестерни и постоянно сцеплена с маленьким венцом шестерни ведомой пятой передачи и заднего хода.

При работе коробки перемены передач трактора МТЗ-80 с работающим ходоуменьшителем, вращение передается от шестерни промежуточной на шестерню ведомую первой передачи и заднего хода, которая закреплена на валу первой передачи и заднего хода. При монтировании ходоуменьшителя специальное пружинное кольцо передвигают до упора в буртик вала, а шестерня ведомая включения ходоуменьшителя рычагом переключения передач выведена из зацепления с шестерней ведомой первой скорости и заднего хода.

Спереди корпуса КПП трактора МТЗ-80 на одной оси с промежуточным валом вмонтировано гнездо внутреннего вала переднее с передним подшипник внутреннего вала. А снаружи подшипники промежуточной шестерни редуктора. С двух сторон корпус КПП трактора МТЗ-80 имеет лючки, заглушенные заглушками. Лючки необходимы для осмотра частей КПП и монтирования на трактор бокового вала отбора мощностей (ВОМ), ходоуменьшителя и раздаточной коробки привода переднего моста тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л.

Вал промежуточный КПП трактора МТЗ-80

Вал первичный и вал вторичный КПП трактора МТЗ-80

Вал первой передачи и заднего хода КПП трактора МТЗ-80

Редуктор КПП трактора МТЗ-80

1 Кольцо К-2в80 ГОСТ 13941-68
2 Подшипник 307К1 ГОСТ 8338-75
3 Штифт пружинный 8х45 ГОСТ 14229-69
4 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
5 Болт М8-6gx16.88.35.019 ГОСТ 7796-70
6 Кольцо 2В60 ГОСТ 13940-68 КПП МТЗ
7 Подшипник 212 ГОСТ 8338-75
8 70-1721318 Шайба маслоотражательная МТЗ-80
9 Кольцо 2В110 ГОСТ 13941-68
10 70-1721041 Шестерня редуктора
11 70-1701186 Гнездо подшипника редуктора
12 50-1701188 Втулка

Рекомендуемые товары

melagrocom.com

коробка передач на мтз 80

Краткое описание работы и устройства коробки передач МТЗ-80

МТЗ 80 является одним из самых распространенных тракторов известной белорусской марки, которая широко известна не только на постсоветском пространстве, но также и во всём мире. Особенно широко он славится в странах бывшего соцлагеря. Сейчас он прошёл большую модернизацию, сменилась схема расположения основных агрегатов. Двигатель стал более экологически чистым, но зато неизменной осталась коробка переключения передач. Она надежна, как всегда, проста в обслуживании и готова к пиковым нагрузкам, которые не подведут в процессе выполнения полевых работ. К этой коробке переключения передач изначально предъявлялись такие требования, чтобы она легко ремонтировалась в условиях полевого стана. Хотя ей такая процедура бывает нужна достаточно редко.

Устройство коробки переключения передач МТЗ 80

Оба вала, первичный и вторичный, находятся на одной оси внутри узла. Промежуточный вал при этом сопряжен с валом 1-ой передачи, и с валом заднего хода. Все эти валы расположены относительно первичного и вторичного валов. Первичный вал жестко установлен на паре роликовых подшипников, которые несут опорную функцию. Один из них запрессован в стакан, находящийся в корпусе коробки переключения передач МТЗ 80, а второй сопрягает первичный и вторичный валы через торцевую проточку вторичного вала.
На первичном валу нарезаны шлицы, которые удерживают ведущие зубчатые колеса 3-5 передач. Также к шлицам первичного вала присоединен редуктор, работающий на понижение через промежуточное ведомое зубчатое колесо. На пустом месте промежуточного вала находятся ведомые шестерни, которые зацепляются с переключателями 3-5.
Промежуточная шестерня находится в зацеплении с ведущим зубчатым колесом 3-ей передачи. Эта самая шестерня находится в зацеплении со скользящим зубчатым колесом 3-ей передачи, и она же работает на понижение. Такая схема позволила существенно снизить массу коробки и уменьшить количество зубчатых колёс, что снизило нагрев, а также позволило снизить потребность в маслах высшего качества. Именно неприхотливость этой коробки переключения передач МТЗ 80 и получила признание всех техников тракторов. Она достаточно функциональна для того, чтобы выполнять большое количество полевых задач.

Краткое описание промежуточного вала

В силу того, что схема вала достаточно сложна, ему необходимо отдельное описание.

Вал посажен на шариковых подшипниках, а также на втулке. Эта втулка, в свою очередь, сопряжена с главным зубчатым колесом 2-й ступени понижающего редуктора, а оно установлено на паре роликовых подшипников. Внутри зубчатого колеса и находится внутренний вал, посаженный на силовую поддерживающую втулку. Это достаточно сложная схема, но она оправдывается компактностью малонагруженных частей механизма, позволяющих снизить общий размер и без того крупной коробки переключения передач МТЗ 80.
Сзади этого зубчатого колеса расположены парные кулачки, которые приводят в движение вал отбора мощности в синхронном режиме. Над главным зубчатым колесом находится зачерпывающее лопаточное колесо, которое поливает смазкой это самое колесо. Также смазка с лопаточной конструкции попадает на зубчатые колеса главное передачи, а также на зубчатые колеса дифференциала КПП. Лопаточное колесо вращается настолько быстро, что получается взвесь из масляной пыли, равномерно смазывающая большинство механизмов в пространстве корпуса коробки. Торцевая часть вала вторичной КП содержит на себе пару венцов – внутренний и внешний, которые работают совместно с валом. Конические роликовые подшипники выполняют роль силовой опоры для вторичного вала.
На вторичном валу коробки переключения передач трактора МТЗ-80 надеты ведущее зубчатое колесо главное передачи, а также ведомое зубчатое колесо 2-ой ступени редуктора. Эта схема также использовалась для того, чтобы снизить размеры коробки.

Краткое описание работы редуктора КПП МТЗ-80

Редуктор используется, по сути, простейший, двухступенчатый. Он работает с передачами от 1 до 5 (передними), и с 1-ой задней передачей. Для того, чтобы запустилась первая ступень редуктора, необходимо, чтобы ведущее зубчатое колесо 1-й ступени смогло войти в зацепление с наружным венцом, который расположен на вторичном валу. Для включения второй ступени редуктора необходимо большее количество операций: главное зубчатое колесо 1-й степени редуктора должно сцепиться с внутренний зубчатым венцом зубчатого колеса 2-й степени редуктора. Это достаточно сложная схема, но она обеспечивает компактность размеров данного узла.
В случае включения первой или второй ступени этого узла коробки переключения передач МТЗ-80, скользящее зубчатое колесо 4-й или 5-й передачи продвигается вперёд, и тогда происходит переход трактора на 5-ю или 8-ю скорость.
В случае, если это же зубчатое колесо идёт в обратном направлении, то тогда происходит переключение на 4-ю или 7-ю передачу. Скользящее зубчатое колесо 3-й передачи при своем движении вперёд позволяет трактору двигаться на 3-й или 6-й передаче. Когда она движется назад, то происходит её сцепка с внутренним венцом вторичного вала, что позволяет включить 9-ю передачу.
В случае с задним перемещением скользящего зубчатого колеса пониженных передач, мы получаем на выходе передачи 1 или 2, а если он скользит вперёд – то включается режим задних передач.
Промежуточное зубчатое колесо заднего хода имеет дополнительную степень свободы и может вращаться вокруг своей оси, но при этом оно входит в зацепление с венцом ведомого зубчатого колеса 5-й скорости, а также с венцом ведомого зубчатого колеса заднего хода.

Итог

Коробка передач МТЗ-80 имеет сложное устройство, но при этом каждая пара шестерен и зубчатых венцов выверена длительным периодом эксплуатации, в течение нескольких десятилетий. Устройство коробки можно рассматривать более подробно, но это уже нюансы на уровне геометрических параметров, прочностных взаимодействий и усталостных характеристик, которыми, обычно, интересуются только конструкторы подобных механизмов.

На самом деле ремонт коробки передач, это одна из самых сложных работ по ремонту и техническому обслуживанию трактором МТЗ – 80. При ремонте КПП необходимы соответствующие знания и навыки, как знание самого механизма, так способа дефектовки и отбраковки изношенных деталей КПП. В Москве и Московской области, ремонт коробки передач трактора МТЗ, возможно произвести в компании «Трактор Сервис». Опытные мастера компании имеют огромный опыт в ремонте тракторной техники и ее узлов. Качество работ, произведенных компанией «Трактор Сервиса» проверено временем.

Смотреть видео — Ремонт КПП МТЗ

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Ремонт КПП трактора МТЗ-80

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________

Большой свободный ход рычага переключения КПП МТЗ-80, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, пазов скользящих кареток, потере упругости пружин фиксаторов (рис. 2.6.1).

Рис. 2.6.1. Коробка передач МТЗ-80

б — взаимное расположение деталей; 1 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 2 — стакан первичного вала; 3 — первичный вал; 4, 6, 31, 34, 36, 50, 55, 62, 63, 65, 70, 73 — кольца; 5, 9, 11, 16. 33, 37, 48, 54, 58, 60, 64, 72 — подшипники; 7 — скользящая шестерня 4-й и 5-й передач; 8 — скользящая шестерня 3-й передачи; 10 — вторичный вал; 12 — распорная втулка; 13 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 14 — регулировочная прокладка; 15 — стакан; 17, 27 — шестерня 5-й передачи и заднего хода; 23 — ведомая шестерня 4-й передачи; 24 — промежуточный вал; 25 — ведомая шестерня 3-й передачи; 26 — промежуточная шестерня; 28 — упор; 29 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 30 — внутренний вал; 32 — крыльчатка; 35 — стакан ведущей шестерни II ступени редуктора; 38, 52 — гнезда; 39 — ведущая шестерня II ступени редуктора со втулкой; 40, 51, 57— втулки; 43 — корпус коробки передач; 44 — промежуточная шестерня заднего хода; 45 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 46 — планка; 47 — гнездо подшипника; 49 — гайка промежуточного вала; — заглушка; 56 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 59, 61 — маслоотражательные шайбы; 66 — ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 67 — ведомая шестерня 1-й передачи и заднего хода со втулкой; 68 — вал 1-й передачи и заднего хода; 69 — свертная втулка; 71 — скользящая шестерня 1-й передачи и заднего хода

Если неисправности обнаруживаются при включении или выключении 1-й передачи и заднего хода, то снимают боковую крышку, а затем вилку переключения.

При обнаружении следов износа и толщине щек вилки менее 8,0 мм вилку 1-й передачи и заднего хода заменяют. Наряду с этим проверяют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток.

Для этого снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если зазор превышает 1,5 мм, вилку заменяют. Блок шестерен заменяют при ширине паза более 10,8 мм.

Появление посторонних шумов в коробке переключения передач МТЗ-80, чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов.

Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач; при необходимости снимают боковые крышки или раздаточную коробку.

После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направлениях. При проверке обоймы подшипников не должны проворачиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться.

Если обнаруживают следы износа подшипников, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, заменяя изношенные подшипники.

Стуки в КПП МТЗ-80, исчезающие при переключении на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен.

Оценить степень износа или обнаружить дефекты зубьев шестерен можно при снятых крышках коробки передач и снятой раздаточной коробке.

Для проверки рекомендуется поддомкратить одно из ведущих колес трактора и, прокручивая его, осмотреть зубья всех видимых шестерен. При обнаружении дефектов шестерен коробку передач разбирают в последовательности, показанной на рис. 2.6.2—2.6.30, изношенные детали заменяют.

После снятия механизма переключения (см. рис. 2.6.2) проверяют наличие следов износа на наконечнике рычага переключения передач и контролируют размеры деталей: толщину щек вилок, зазор между планками переключения (рис. 2.6.31) и т. д.

При наличии видимых следов износа на наконечнике рычаг переключения заменяют. Вилки заменяют при толщине щек менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен находиться в пределах 0,3— 1,6 мм.

Рис. 2.6.2. Снятие механизма переключения передач КПП МТЗ-80

1 — корпус вилок переключения; 2 — корпус коробки передач; 3 — болт

Рис. 2.6.4. Выпрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора

1 — шестерня; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник

Рис. 2.6.5. Снятие стопорного кольца ведомой шестерни понижающего редуктора

1 — стопорное кольцо; 2 — ведомая шестерня

Рис. 2.6.6. Выпрессовка стакана первичного вала

1 — стакан первичного вала; 2 — первичный вал; 3 — технологический болт; 4 — болт

Рис. 2.6.7. Снятие стопорного кольца подшипника первичного вала МТЗ-80

1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — первичный вал; 4 — стакан первичного вала

Рис. 2.6.8. Выпрессовка первичного вала

1 — первичный вал; 2 — стакан; 3 — съемник

Рис. 2.6.9. Снятие вилки переключения редуктора

1 — вилка переключения; 2 — валик переключения

Рис. 2.6.11. Выпрессовка внутреннего вала

1 — гнездо внутреннего вала; 2 — корпус коробки передач

Рис. 2.6.13. Выпрессовка стакана подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора

1 — стакан; 2 — крыльчатка; 3 — корпус коробки передач; 4 — технологический болт

Рис. 2.6.14. Выпрессовка ведущей шестерни II ступени редуктора из стакана

1 — шестерня; 2 — стакан; 3 — съемник

Рис. 2.6.16. Отворачивание гайки крепления внутреннего вала

1 — гайка; 2 — гнездо подшипника; 3 — корпус коробки передач МТЗ-80

Рис. 2.6.17. Выпрессовка промежуточного вала

1 — промежуточный вал; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник

Рис. 2.6.19. Снятие стопорной планки оси промежуточной шестерни

1 — стопорная планка; 2 — ось промежуточной шестерни

Рис. 2.6.20. Выпрессовка вала 1-й передачи и заднего хода

Рис. 2.6.21. Спрессовка подшипника с вала 1-й передачи и заднего хода

1 — подшипник; 2 — вал 1-й передачи и заднего хода; 3 — съемник

Рис. 2.6.22. Снятие ведущей шестерни главной передачи

1 — ведущая шестерня; 2 — болт

Рис. 2.6.24. Снятие вторичного вала КПП МТЗ-80

1 — вторичный вал; 2 — ведомая шестерня II ступени редуктора

Рис. 2.6.25. Спрессовка внутренней обоймы подшипника со вторичного вала

1 — внутренняя обойма; 2— вторичный вал; 3 — съемник

Рис. 2.6.26. Выпрессовка подшипника из вторичного вала

1 — подшипник; 2 — вторичный вал; 3 — цанга; 4 — инерционный съемник

Рис. 2.6.29. Запрессовка подшипника во вторичный вал КПП

1 — подшипник; 2 — вторичный вал; 3 — наставка

Рис. 2.6.30. Напрессовка внутренней обоймы конического подшипника на вторичный вал

1 — внутренняя обойма подшипника; 2 — вторичный вал; 3 — наставка; 4 — съемник

Рис. 2.6.31. Проверка бокового зазора между планками переключения передач

1 — планки переключения; 2 — корпус вилок переключения; 3 — щупы

Допустимые размеры деталей механизма переключения передач, мм

Диаметр валика механизма переключения передач - 24,85
Диаметр сферического наконечника рычага переключения передач - 14,85
Диаметр отверстия вилки переключения под валик - 25,08
Диаметр пазов в валике переключения под фиксаторы - 10,5
Толщина щек вилок переключения - 8,2
Ширина кольцевого паза скользящей шестерни под вилку переключения - 9,3

Осевой зазор в подшипниках вторичного вала КПП МТЗ-80 проверяют индикатором. Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом направлении (рис. 2.6.32).

Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала не должен превышать 0,3 мм. Следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников, но и самопроизвольного отворачивания гайки крепления вторичного вала.

Для регулировки осевого зазора отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала (рис. 2.6.33).

После регулировки осевого зазора проверяют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи (рис. 2.6.34). Она должна быть в пределах 57,85—58,15 мм.

Если результаты замера отличаются от допустимых значений, то снимают ведущую шестерню и либо шлифованием регулировочной втулки, либо установкой втулки большей толщины добиваются требуемой установочной высоты ведущей шестерни главной передачи.

Рис. 2.6.32. Проверка осевого зазора в подшипниках вторичного вала коробки передач МТЗ-80

1 — вторичный вал; 2 — индикатор; 3 — монтажный ломик; 4 — корпус КПП

Рис. 2.6.33. Регулировка осевого зазора в подшипниках вторичного вала

1 — стакан вторичного вала, 2 — регулировочные прокладки; 3 — технологические болты

Рис. 2.6.34. Проверка установочной высоты ведущей шестерни главной передачи

1 — штангенглубиномер; 2 — линейка; 3 — ведущая шестерня

Раздаточная коробка МТЗ-80

Основные неисправности раздатки МТЗ-80 (рис. 2.7.1): износ рабочих поверхностей обгонной муфты или роликов, потеря упругости прижимных пружин, износ вилки включения муфты.

Рис. 2.7.1. Раздаточная коробка МТЗ-80

а— общий вид, б — взаимное расположение деталей; 1 — гайка; 2 - фланец; 3 — манжета; 4 — корпус; 5 — прокладка; 6, 14, 22, 26, 29, 33 — подшипники; 7 — вал; 8 — рычаг; 9, 18 — пружины; 10 — стойка; 11, 12 — тяги; 13 — корпус раздаточной коробки; 15 — шайба; 16 — крышка; 17 — штифт; 19 — пробка; 20 — ролик; 21, 25 — втулки; 23, 28, 34 — кольца; 24 — винт; 27, 31 — шестерни; 30 — ось; 32 — обойма; 35 — муфта; 36 — вилка; 37 — валик с рычагом

Если при буксовании задних колес передний ведущий мост не включается, то это свидетельствует о неисправности обгонной муфты раздаточной коробки.

Для устранения неисправностей разбирают раздаточную коробку (рис. 2.7.2—2.7.7), измеряют диаметры посадочных мест и заменяют изношенные детали.

Рис. 2.7.2. Снятие фланца карданного вала и шестерни с обгонной муфтой в сборе

1 — фланец кардана; 2 — обгонная муфта в сборе; 3 — корпус раздаточной коробки

Рис. 2.7.3. Отворачивание гайки вала раздатки МТЗ-80

1 — гайка; 2 — корпус раздаточной коробки

Рис. 2.7.4. Выпрессовка втулки обгонной муфты

1 — шестерня; 2 — съемник

Рис. 2.7.5. Снятие штифтов обгонной муфты

1 — штифт; 2 — шестерня

Рис 2.7.6. Спрессовка обоймы обгонной муфты

1 — обойма; 2 — шестерня; 3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.7.7. Спрессовка подшипника со втулки обгонной муфты

1 — подшипник; 2 — втулка; 3 — двухлапчатый съемник

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Коробка мтз 80

Подробности
Категория: Тракторы
Просмотров: 19867

 Коробка передач мтз 80

Устанавливаемые на тракторах коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 в зависимости от года выпуска и комплектации имеют три типа: с подвижными шестернями, с шестернями постоянного зацепления (с переключением под нагрузкой), с шестернями постоянного зацепления (синхронизированная). Коробка передач МТЗ-80, МТЗ-82 с подвижными шестернями имеет 18 передач вперед и четыре назад. Конструкция коробки позволяет устанавливать ходоуменьшитель для получения замедленных (технологических) скоростей.

 Фото коробки передач мтз 80

 

 Устройство коробки мтз 80

Коробка МТЗ содержит расположенные в корпусе соосные между собой первичный и вторичный валы, а также параллельно им расположенные промежуточный вал и вал I передачи и заднего хода. Первичный вал установлен на двух шарикоподшипниках, один из которых размещен в стакане, прикрепленном к корпусу, а второй в расточке переднего конца вторичного вала. На шлицах вала установлены ведомая шестерня понижающего редуктора и передвижные ведущие шестерни III передачи и IV и V передач.На шлицах полого промежуточного вала неподвижно закреплены ведомые шестерни. На ступице шестерни вращается промежуточная шестерня. Шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней, обеспечивая возможность включения пониженных передач передач заднего хода через шестерню, а также применение ходоуменьшителя и бокового ВОМ. На шлицах задней части вала подвижно установлена ведущая шестерня I ступени редуктора. Опорами промежуточного вала являются шарикоподшипник и бронзовая втулка, установленная в отверстии ведущей шестерни II ступени редуктора. Шестерня, установленная в стакане на двух роликовых подшипниках, снабжена наружным и внутренним зубчатыми венцами, а на заднем торце — кулачками для привода синхронного заднего ВОМ.

 

В отверстии шестерни штифтами закреплено гнездо с бронзовой втулкой являющейся опорой внутреннего вала, снаружи на шестерне закреплена крыльчатка, служащая для улучшения смазки шестерен главной передачи и дифференциала путем интенсивного разбрызгивания масла. Вторичный вал на переднем конце имеет наружный и внутренний венцы, выполненные с ним заодно. Опорами вторичного вала являются роликовые конические подшипники, на шлицах вала неподвижно установлены ведомая шестерня II ступени редуктора и ведущая коническая шестерня главной передачи, которая крепится с торца гайкой. При зацеплении шестерни с наружным венцом вторичного вала включена I ступень редуктора, которая обеспечивает I, III, IV и V передачи переднего хода и I передачу заднего хода, остальные передачи обеспечиваются II ступенью. Перемещая шестерню назад до полного зацепления с внутренним венцом шестерни, включается II ступень редуктора. При включении I (или II) ступени редуктора блок шестерен при движении вперед включает V (или VIII), а при движении назад — IV (или VII) передачи. Шестерня при движении впередвключает III (или VI) передачи, а при движении назад входит в зацепление с зубьями внутреннего венца вторичного вала, включая прямую (IX) передачу. Вал приводится через ведомую шестерню пониженных передач и заднего хода (при этом шестерня соединена с внутренним шлицевым венцом шестерни и вала. При перемещении скользящей шестерни пониженных передач и заднего хода назад включается I (или II) передача, а при перемещении вперед — передачи заднего хода (через шестерни на промежуточный вал).

 

Промежуточная шестерня заднего хода вращается на неподвижной оси и находится в постоянном зацеплении с меньшим венцом шестерни. При работе с включенным ходоуменьшителем вращение передается от шестерни на шестерню, которая при этом вращаетсяна валу, так как при установке ходоуменьшителя пружинное кольцо сдвигается до упора в бурт вала, а шестерня рычагом выведена из зацепления с шестерней. На переднем торце корпуса коробки соосно с промежуточным валом закреплено гнездо, внутри которого установлен передний подшипник внутреннего вала, а снаружи — подшипники промежуточной шестерни редуктора. Справа и слева корпус коробки имеет люки, закрываемые боковыми крышками, при снятии которых может быть произведен осмотр деталей коробки, а также произведена установка на трактор бокового ВОМ, ходоуменьшителя и раздаточной коробки привода переднего моста тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л.

 Схема коробки передач мтз 80

 

 Коробка передач мтз 80 видео

 Разборка коробки мтз 80

чтобы разобрать необходимо

  1. со стороны сцепления снять верхнюю шестерню понижющего редуктора и нижнюю (желательно съемник),
  2. снять верхний шлицевой вал, который входит во вторичный
  3. съемником снять с нижней опоры трубчатого вала 212 подшипник
  4. под ним отверстие, выбить пружинный штифт вала вом, затем вынуть его со стороны крепления к мосту
  5. со стороны заднего моста снять опору нижнего вала (трубчатого)
  6. со стороны сцепления открутить гайку трубчатого вала и снимать его в сторону моста
  7. снять вторичный вал, будет мешить промежуточный вал, придется его немного отодвинуть

 Сборка коробки передач мтз 80

teh-agro.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о