Технические характеристики башенных кранов – Схемы и технические характеристики башенных кранов

Содержание

Башенный кран: технические характеристики, методы перемещения


При возведении многоэтажных зданий присутствует необходимость поднимать строительные материалы на разную высоту. Для быстрого и безопасного достижения этих целей используется специальная техника, представляющая собой универсальный грузоподъёмный механизм и называемая «башенный кран», технические характеристики которого обуславливаются выбором модели.

Конструкционные особенности

Башенный кран быстро собирается и разбирается по необходимости. Устройство башенного крана зависит от выбранной модификации. Комплектация может сильно отличаться, так как модели подъемного спецтранспорта бывают перемещаемыми и неперемещаемыми, приставными и самоподъемными, с разной грузоподъёмностью.

Башенный кран КБ-308

Конструкция самых востребованных разновидностей башенного крана состоит из таких рабочих органов:

  • Опора с присоединёнными к ней поворачивающимися частями.
  • Башня с закреплёнными на ней кабиной машиниста, управляющего техникой, стрелой, лестницей и смотровыми платформами.
  • Поворотные механизмы для осуществления движения по кривым траекториям.
  • Ходовые рамы.
  • Подвески с захватывающими элементами – крюком, магнитом и другими.
  • Дополнительные конструктивные детали (противовесная тяга, балласт).

Устройство башенного крана

Основные технические характеристики

Башенный кран является цикличным механизмом. Его цикл состоит из нескольких шагов – захват и перемещение в заданную точку пространства, выгрузка, холостой прогон в обратном направлении к месту новой погрузки.

На большинстве строительных площадок используются перемещаемые виды подъемного транспортного средства, технические характеристики которых в среднем имеют следующие показатели:

Основные технические характеристики башенных кранов

  • Вылет стрелы – 25–40 метров.
  • Высота подъёма с захваченным грузом – у передвижных до 90, у приставных модификаций — до 150–220 метров.
  • Диапазон грузоподъёмности грузового механизма
    – в среднем — от 5 до 25 тонн, может доходить и до 200 тонн.
  • Скорость подъёма захваченного груза – крайние пределы возможностей — 2–200, но чаще — 10–100 м/мин.
  • Частота вращения конструкции башенного крана – от 0,2 до 1 оборота за минуту.
  • Минимальная и максимальная скорости передвижения – 10 и 30 м/мин.

Параметры башенных кранов обуславливаются выбором его разновидности – с неповоротной (наращиваемая, подращиваемая или телескопический вариант) или поворотной башней.

Метод перемещения

Для передвижения башенного крана по ряду причин и преимуществ чаще всего применяются рельсы. Иногда на стройплощадках встречаются модификации на пневмоколесном или гусеничном ходу, а также установленные на автомобильную платформу.

Видео по теме: Башенный кран


specnavigator.ru

Башенные краны КБ: модели и технические характеристики

На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений башенный кран перемещает грузы, конструкционные элементы и тяжелые материалы в необходимую зону строительной площадки.

Технические характеристики

От производительности и мощности техники зависит скорость выполнения работ. Цикл работы механизма состоит из следующих операций:

  • захват материала;
  • перемещение в нужную точку;
  • выгрузка;
  • возврат в исходное положение.

Кран может иметь поворотную и неповоротную башню. Последний вид также подразделяется на телескопический, наращиваемый и подращиваемый подвиды.

Подъемная строительная техника башенного типа обладает такими характеристиками:

Грузоподъмные характеристики башенного крана КБ-474А

  • вылет рабочего органа – до сорока метров;
  • высота подъема груза – до 150;
  • скорость подъема материалов в минуту – от 10 до 100 м;
  • количество оборотов крановой конструкции в минуту – от 0,2 до 1;
  • скорость передвижения за минуту – от 10 до 30 метров;
  • грузоподъемность при максимальном вылете стреловой конструкции – от 2 до 10 т.

В зависимости от разновидностей техники, представленных на отечественном рынке в большом разнообразии, параметры могут варьироваться. Производительность будет зависеть от уровня выдержки ветровой нагрузки, грузового момента, количества секций башни.

Устройство и способы передвижения

Конструкция башенного крана включает такие элементы:

Устройство башенного крана

  • опорная база;
  • кабина машиниста;
  • опорно-поворотный механизм;
  • неповоротная или поворотная башня;
  • стрела;
  • ходовая рама;
  • поворотная платформа, лестница, площадка;
  • устройство для транспортировки по кривым.

Перемещение башенного крана по строительной площадке реализуется рельсовыми путями. По ним оборудование двигается вперед и назад, поднимая и перемещая материалы.

Приставные башенные краны опираются на внешнюю стенку возводимого здания. Все грузоподъемные конструкции башенного типа перевозятся в разобранном состоянии и монтируются при помощи автомобильного грузоподъемника.

Модели оборудования

На отечественном рынке представлено больше двадцати моделей оборудования. Разделенные по сериям, они обладают схожими характеристиками.

КБ-403

Существует два подтипа техники модели КБ-403 – модификации А и Б. Они отличаются длиной стрелы и увеличенной массой с противовесами. КБ-403А обладает такими характеристиками:

Грузоподъемность башенного крана КБ-403

  • наибольший поднимаемый вес – 8 т;
  • грузовой момент – 120 тм;
  • длина стреловой конструкции – 26,3 метров;
  • поднимание при поднятой стреле – 52 метра;
  • глубина опускания – 3 метра;
  • противововес общий – 80 т.

В КБ-403 передвижение тележки с грузом по наклонной невозможно. Для повышения скорость вертикального перемещения используется лебедка У59.

В модификации Б грузовой момент увеличен до 132 тм, высота подъема – до 54,7, а глубина опускания – до 5 м. Максимальная длина рабочего устройства – 30 м.

КБ-408

Данная модель башенного крана имеет такие характеристики:

Башенный кран КБ-408 — характеристика

  • грузовой момент – 160 кНм;
  • грузоподъемность – 8-10 т;
  • на максимальном вылете
    – 2-6 т;
  • наибольший и наименьший вылет – 25-35 и 6 м;
  • высота подъема – 41-46,6 при горизонтальной стреле;
  • глубина опускания – 500 см;
  • вертикальное перемещение предметов в минуту – 67 м.

Две модификации КБ-408 из пяти имеющихся не поднимают груз на наклонном рабочем органе. Плавная посадка материалов производится со скорость 4,8 метров в минуту. Кран относится к полноповоротной передвижной разновидности.

КБ-100

Оборудование этой модели используется для возведения зданий от 5 до 9 этажей. Двигается в рамках рабочей зоны по рельсовым путям. КБ-100 имеет наклонную подъемную конструкцию и поворотную башню с высотой подъема грузов до 33 метров. Темп перемещения по вертикали составляет 43 метра в минуту.

Грузоподъемность крана КБ-100

КБ-515

Модель КБ-515 производится в пяти модификациях Кохомским заводом. Максимальный груз, поднимаемый оборудованием на максимальном вылете, составляет от 3 до 10 т. Грузовой момент в ряду моделей варьируется от 150 до 300 тоннометров. Глубина опускания груза – 5 м. Грузоподъемность на наименьшем вылете в 35 м – десять тонн, уровень подъема крюка – от 82,6 до 95,2 м.

Технические характеристики башенного крана КБ-515

Сфера применения и установка

Сборка башенного крана КБ начинается с установки подкранового рельсового пути. Для этого используют рельсы Р50/Р43. После установки ходовой части башня приводится в вертикальное положение. Для этого используют краны среднего класса грузоподъемности. Сборку заканчивают монтированием стрелы, выдвижением башенной части и настройкой узлов.

Требования к организации и проведению работ по монтажу грузоподъемных кранов

Видео по теме: Башенный кран КБ-674А — обзор

avtokrany.guru

Каталог грузоподъемных машин. Краны башенные и стреловые рельсовые

1.1. Принципиальные схемы башенных кранов

Башенный кран с неповоротной башней (с верхним противовесом)

Башенный кран с поворотной башней (с нижним противовесом)

1.2 Конструктивная структура парка башенных и стреловых рельсовых кранов

Краны с поворотной башней (с нижним противовесом)

Группа

Типоразмер

Номинальный грузовой момент

Марка крана

Примеч.

КБ

3

100

КБ-100.0; КБ-100.1

КБ-302А (КБ-100.1А)

КБ-306 (С-981)

С-981А

С-981К

К

3-4

125

КБ-401А

4

160

КБ-160.2; КБ-160.4

КБ-160.1 М

КБк-160.2

К

КБ-405.1; КБ-405.2

5

250

КБк-250

К

КБ-503

К

Группа

Типоразмер

Номинальный грузовой момент

Марка крана

МСК

4-5

160-250

МСК-10-20

МСК-7-25

МСК-5-35; МСК-5-25

КН-250

КН-210

Краны с неповоротной башней (с верхним противовесом)

Группа

Типоразмер

Номинальный грузовой момент

Марка крана

Примеч.

БКСМ

3-4

100-160

БКСМ-5-5А

К

БКСМ-7-5

К

4

160

БКСМ-14ПМ; БКСМ-14ПМ4

К

Для высотного строительства

4

160

КБ-573

Пр

4-5

160-250

БК-180

Пр

6

400

Liebherr 350С

К

Примечание: К - башенный кран с балочной (кареточной) стрелой;

Пр - приставной башенный кран

1.3. Сводная таблица технических характеристик башенных и стреловых кранов (Часть 1)

Техническая характеристика

Марка крана

Башенные краны

БКСМ-5-5А

БКСМ-7-5

БКСМ-14

КП-300

КБ-100

БКСМ-14ПМ

БКСМ-14ПM4

КБ-100.0

КБ-100.1

КБ-302А

Номинальный грузовой момент, тс.м

110

154

150

300

100

Грузоподъемность, т

при наибольшем вылете

5

7

5

5

10

5

максимальная

5

7

5

5

10

5

Вылет, м

наибольший

22

22

30

30

20

наименьший

4,5

4,5

3,75

3,85

4

10

наибольший для максимальной грузоподъемности

22

22

30

30

20

Высота подъема, м

при наибольшем вылете

21,5

21,5

13,8

13,2

12,5

21

при наименьшем вылете

21,5

21,5

13,8

13,2

12,5

33

при наиб. вылете для максимальн. грузоподъемности

21,5

21,5

13,8

13,2

12,5

33

Скорости

подъема,

м/мин.

груза

30

18

12

12

20; 30

опускания,

м/мин. груза

30

18

12

12

4

20

30

поворота, об/мин.

0,6

0,6

0,5

0,5

0,7

передвижения крана, м/мин.

32

32

24

20

20

30,6

передвижение каретки, м/мин.

47,8

32

32

25

-

Время полного изменения вылета, мин.

-

-

-

1,04

0,8

Установленная мощность, кВт

53,5

50,2

38,2

33,5

46,5

34

Колея, м

4,5

4,5

6

6

4,5

База, м

4,5

4,5

6

6

4,5

Задний габарит, м

9

9

11,62

16,3

3,5

Высота оси подвеса стрелы от уровня головки рельса, м

23,15

23,15

16,3

18,84

Расстояние от оси поворота крана до оси подвеса стрелы, м

1,25

1,25

1,4

1,95

Расстояние от оси крана до выступающей части буфера, м

3,78

3,78

4,5

2,95

Масса, т

общая

72,8

90

91,89

71,8

111,8

54,4

в том числе балласта и противовеса

35,8

53

40

31,7

63,3

24,4

Тип рельса кранового пути

Р-43,

Р-50

Р-43,

Р-50

Р-43

Р-43

Р-43

Максимальная нагрузка на колесо, тс

24,2

27,6

25

22

20

18

Габаритные размеры крана при мобильной перевозке, м

длина

-

-

-

26,7

ширина

-

-

-

4

высота

-

-

-

4,4

Температурный режим работы до

° С

-40

-40

-40

-40

Примечание

Параметры кранов даны для горизонтальной стрелы. Возможна установка стрелы в наклонное положение с координатами: =11 м;=39м;=5т.

БКСМ-14ПМ4 может быть оборудован дополнительной секцией башни =3,2м. Опускание крюка ниже головки рельсов на 3 м.

studfiles.net

Технические характеристики башенных кранов 4-й размерной группы

Показатель

КБ-401, -160.2

КБ-402, -160.4

КБ-403

КБ-404.4

исп.1

КБ-405.1, -405.1А

КБ-405.2, -405.2A

КБМ-401П-34

КБМ-401ХЛ

КБ-408.04

КБ-408.21-01

КБП1-05

КБ-414

КБ-415.00

КБ-473.00

КБ-474.00

Максимальный грузовой момент, т·м

125

50

120

203

187,5

162

100

160

120

180

105

240

160

164

164

Грузоподъемность нетто, т:

на наибольшем вылете

5

2

3,9

5

7,5

6,3

1,5

6

3

3,5

3

8

3,2

2

максимальная

8

3

8

9

10

9

10

13

12

8

4 (8)*

Вылет, м:

наибольший

25

37

25

50

25

30

35

30

40

50

при максимальной грузоподъемности

15

13

15

21

18

10

16

12

18

26,5

17,5

13,3

20,5

33 (20,5)*

наименьший

13

5,5

16

13

6

5,5

4,5

5,8

14

5

3,2

Высота подъема, м:

при наибольшем вылете

46,1

59,5

41

7,8

46

51,6

47,2

47,4

41,0

54

45

13

62

164

222

наклонной стреле

-

54,7

-

58

54,7

70,2

57,5

33

80,6

-

наименьшем вылете

60,6

66,5

41

32

57,8

63,4

47,2

47,4

41

54

45

33

62

164

222

Скорость, м/мин:

подъема груза максимальной массы

22,5

40

20

22,5 (31)*

30

22,6

10

25

33,6

44 (22)*

подъема максимальная

22,5

55

20

22,5 (46)*

45

83...125

67

30

22,6

20

80

48,1

90 (44)*

плавной посадки груза

-

5

4,8

5

3,7

4,8

2,4 (4,8)*

передвижения крана

18

19,7

18 (27)*

28

18

19,3

19

-

передвижения грузовой тележки

-

7; 30

-

30

7; 30

9; 30

8; 25

-

18; 55

30

Время изменения вылета, м/мин

-

1,2

-

1,5

1,2

-

1,5

-

Частота вращения крана, мин

-

0,6

0,6 (0,72)*

0,72

0,65

0,6

0,65

0,75

Задний габарит, м

-

3,8

4

4,2

4

4,3

4,8

3,6

3,8

4,8

19

19,15

Колеябаза, м

-

6х6

7,5x7,5

6x6

7,5х7,5

2х2

Радиус закругления пути, м

-

7

-

10

7

12

-

Установленная мощность, кВт

-

58

122,6

57

95

91,2

99,5

92,6

99,5

51,1

62,6

П

97

115

Масса, т:

конструктивная

48

49,5

50

34,5

(64,4) 67,2 (65,4)*

67,5

59

54,8

56,2

45

43,7

67,8

П

183,4

противовеса

30

52

(50) 40 (50)*

50

30,4

45

53

52,5

48

То же

9,3

балласта

-

(-) 16 (-)*

-

10

-

"

-

общая

78

79,5

80

86,5

(114,4) 117,2 (115,4)*

117,5

109

95,2

101,2

98

96,2

115,8

"

192,7

_________________

* С использованием разных приводов.

Примечание. Для всех моделей кранов глубина опускания 5 м; П - по паспортным данным.

Монтажная стойка служит опорой для опущенной на землю башни при монтаже (демонтаже) крана.

Краны с поворотной башней (КБ-401-КБ-411) для подращивания секций башни имеют снизу портал с устройством подращивания. Краны с неповоротной башней КБ-473, -474, а также вновь осваиваемый кран с поворотной башней КБ-415 имеют монтажную обойму, охватывающую башню и позволяющую наращивать башню сверху.

С правой стороны башни под опорным шарниром стрелы крепится унифицированная кабина. На кране КБ-415 кабина имеет возможность крепиться к башне на разной высоте в нескольких точках.

На кранах КБ-405 кабина размещается внутри башни и имеет два положения: выдвинутое вперед - при работе и задвинутое внутрь - при монтаже и перевозке крана.

На кранах с подъемной стрелой с целью снижения нагрузок на стреловую лебедку на ее барабан крепятся два каната: стреловой и грузовой. При этом при двукратном полиспасте в процессе изменения вылета обеспечивается движение груза, близкое к горизонтали. При четырехкратной запасовке грузового полиспаста горизонтальной траектории не достигается.

Рис.3. Основные элементы башенных кранов 4-й размерной группы:

а - ходовая рама; б - поворотная платформа; в - стрела; г - башня;

1 - кольцевая балка; 2 - флюгер; 3 - грузовая лебедка; 4 - шкаф электрооборудования; 5 - стреловая лебедка; 6 - портал

studfiles.net

Башенный кран КБ-405 – устройство и технические характеристики

Башенный кран КБ-405 – это специальная техника, разработанная для механизации строительных работ на объектах различной этажности, максимальным весом до 10 тонн.

Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Башенный кран КБ-405

Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4.

Кран КБ-405 выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02,КБ-405.2А.

Устройство башенного крана КБ-405

Устройство башенного крана КБ-405

В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.

Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.

Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.

В месте опоры трапециевидные флюгеры изменяют высоту. Обычно в конструкции крана используются несколько подобных устройств, располагающихся симметрично относительно друг друга.

Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.

К главным рабочим механизмам относятся системы:

  • для подъема объектов;
  • вывода кабины оператора;
  • варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
  • кручения поворотной базы;
  • передвижения объекта.

Ходовая часть

Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.

С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.

Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».

Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.

Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.

Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.

Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.

Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.

Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.

Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.

Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.

Башня

Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство:

  • срединные и верхние секции;
  • элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
  • портал;
  • оголовки.

Башня изготавливается из трубных элементов, объединенных специфическими диагональными и перпендикулярными раскосами. Собирается этот узел методом наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются к верху последовательно.

Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.

Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.

Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.

В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).

Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.

Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.

Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.

Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.

Кабина оператора

Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.

Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.

Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.

Строение портала и люльки

Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.

Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.

Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.

Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.

На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.

Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.

В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.

Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.

На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.

Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.

Рабочая стрела

Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения. стрела крана КБ 405, ее особенности

Для сборки крана используются четыре секции:

  • главная,
  • промежуточная (2 шт.),
  • корневая.

Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Технические характеристики башенного крана КБ-405
Грузовой момент 135 тм
Грузоподъемность максимальная 9 т
Грузоподъемность при максимальном вылете 4,5 т
Высота подъема при максимальном вылете 47,3 м
Высота подъема максимальная 62,5 м
Количество промежуточных секций башни 5
Общая масса крана 113,5 т
Вылет стрелы максимальный 30 м
Вылет стрелы минимальный 15 м
Вылет стрелы при максимальной грузоподъемности 15 м
Частота вращения 0,72 об/мин
Колея и база 6 м
Задний габарит 4,2 м
Масса плит противовеса 50,05 т
Скорость подъема(опускания) груза 31 (46) м/мин
Скорость подъема(опускания) крюковой подвески 46 м/мин
Скорость плавной посадки груза максимальной массы 4,8 м/мин
Скорость передвижения крана 27 м/мин
Время полного изменения вылета 1,2 мин
Транспортные габариты крана 27,8 х 4,02 х 4,2 м
Глубина опускания максимальная 5 м
Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути 10 м
Установленная мощность 101,7 кВт
Напряжение 380 В
Частота 50 Гц
Ветровой район по ГОСТ 1451-77 1,2,3

 

Видео обзор башенного крана КБ-405

tpscom.ru

Техническая характеристика башенного крана бк-1000

Грузовой момент, МНм (тсм)

10 (1000)

Частота вращения крана, об/мин

0,22

Скорость передвижения, м/мин

12

Скорость посадки груза, м/мин:

 

..главного крюка

1,33 - 2,00

..вспомогательного крюка

4,75

Род привода

электрический

Род тока

переменный

Напряжение, вольт

380

Масса крана, т:

 

..конструктивная

216,5

..максимальная с балластом

377,5

Скорость подъема груза, м/мин:

 

..основного подъема:

 

....полиспат из 6 ветвей

11

....полиспат из 4 ветвей

16,5

..вспомогательного подъема

16,5

Суммарная установленная мощность эл. двигателей, кВт

200

Токопровод с гибким кабелем КРПТ 3х70+1х25, м

100

Максимальная высота, м:

 

..основного подъема

88,5

..вспомогательного подъема

96

Глубина опускания, м

8

База, м

11,54

Колея, м

10

Башенный кран КБР-1

Описание и технические характеристики

Серийно выпускаемые башенные краны не приспособлены для капитального ремонта зданий в крупных городах из-за стесненных условий работы. Появилась необходимость в создании специального башенного крана, способного по своим параметрам обслуживать всю ремонтную зону, монтировать укрупненные конструкции индустриального изготовления, а также приспособленного для размещения во дворах условно принятого минимального размера 10Х16 м с арками высотой 3,2 и шириной 3 м. Такой кран разработан Механическим заводом Управления капитального ремонта Ленсовета и ЦКБ «Строймаш» объединения «Ленстроймаш» при участии ВНИИстройдориаша. Кран КБР-1 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при строительстве и ремонте зданий высотой до 9 этажей в стесненных условиях городской застройки. Кран рассчитан на эксплуатацию при температуре воздуха от +40 до -40°С в I - II ветровых районах и на легкий режим работы. Кран выполнен на рельсовом ходу (или на стационарных опорах), с поворотной башней и балочной стрелой. Для обслуживания разнообразных объектов кран имеет три исполнения, различающихся длиной стрелы. Для увеличения высоты подъема стрела крана может быть установлена под углом 30° к горизонту с сохранением горизонтального перемещения груза при передвижении грузовой тележки по наклонной стреле.

Техническая характеристика башенного крана кбр-1

 

основное

с удлиненной стрелой

с укороченной стрелой

Грузовой момент, т·м

85

75

100

Грузоподъемность, т

 

 

 

..максимальная

5

5

5

..при наибольшем вылете

3,5

2,4

5

Вылет (при горизонтальной стреле), м

 

 

 

..наибольший

25

30

20

..при максимальной грузоподъемности

17

15

20

..наименьший

4

4

4

Высота подьема при горизонтальной / вертикальной стреле, м

32 / 44

32 / 46,5

32 / 41,5

Глубина опускания, м

---*

5

---

Рабочие скорости, м/мин:

 

 

 

  подъема груза массой до 2 т / свыше 2 т

---

54 / 36

---

  плавной посадки груза массой 5 т

---

5

---

..передвижения грузовой тележки

---

25,2; 8,4

---

..передвижения крана

---

18

---

Частота вращения поворотной платформы, мин-1

---

0,6

---

Колея Х база, м

---

4,5 Х 4,5

---

Размер опорного контура в стационарном варианте, м

---

4,5 Х 4,5

---

Задний габарит, м

---

3,6

---

Установленная мощность электродвигателей крана, кВт:

 

 

 

..на рельсовом ходу

---

75,5

---

..на опорах

---

68,5

---

Масса крана (конструктивная), т:

 

 

 

..на рельсовом ходу

42

42,6

41,3

..на опорах

41

41,6

40,3

* - общие данные

Кран КБР-1 состоит из опорной рамы 1, поворотной платформы 2, башни 3, стрелы 4, кабины машиниста 6, крюковой подвески 5, противовеса 9 и балласта 8. На кране использованы унифицированные грузовая лебедка, опорно-поворотный круг, механизмы передвижения и поворота. Специфическими для крана являются монтажное устройство 7 и стреловая каретка 10, обеспечивающие монтаж крана в стесненных условиях. Опорная рама конструктивно аналогична рамам кранов типа КБ-100 и КБ-308, но отличается возможностью установки опорных плит вместо ходовых тележек. С двух сторон рамы имеются кронштейны для навешивания балластных плит. Поворотная платформа состоит из кольцевой рамы с механизмом поворота и противовесной консоли с установленными на ней двухдвигательной грузовой лебедкой и электрошкафами. Противовесная консоль шарнирно сочленена с кольцевой рамой и удерживается подкосом, закрепленным на основании башни. Платформа соединена с центральной опорной рамой унифицированным роликовым опорно-поворотным кругом, имеющим наружный диаметр 2240 мм. Поворотная платформа в сборе с опорной рамой образует базовый модуль, завозимый на подкатных осях через арки тягачом типа КАЗ-608. Башня крана четырехгранная, решетчатой конструкции состоит из основания, восьми рядовых секций, кабинной секции, секции шарниров стрелы и проушин распорки, секции упоров стреловой каретки, верхней секции с площадкой монтажника, оголовка с блоками грузового, монтажного и расчального канатов, а также распорки, поддерживаемой канатной оттяжкой, и стреловой каретки. Стреловая каретка представляет собой плоскую раму на катках с проушинами и откидными болтами, служащую для закрепления основания стрелы в монтажном положении и перемещения собранной стрелы вдоль башни в верхнее положение для последующего ее разворота в рабочее положение.

Пояса секций башни усилены швеллерами, которые служат одновременно направляющими для каретки монтажного устройства и стреловой каретки. Вдоль одной из граней башни приварена цевочная рейка 2, по которой перекатываются приводные звездочки монтажного устройства. Стыковка секций башни осуществляется болтами, фиксация поясов - штырями. Для крана КБР-1 характерна развитая надстройка башни, высота которой определяется необходимостью размещения стреловой каретки вместе с основанием стрелы при монтаже. Стрела крана - балочной конструкции трехгранного сечения с двумя нижними поясами коробчатого сечения, по которым перемещается с помощью лебедки, размещенной в корневой части стрелы, грузовая тележка. В корневой части верхнего пояса стрелы приварены цапфы для фиксации ее при монтаже в проушинах стреловой каретки. Стыковка секций стрелы пальцевая. Крюковая подвеска - двухблочная, типовой конструкции. Монтажное устройство для наращивания секций башни и стрелы представляет собой ползучий полноповоротный кран-укосину, перемещающийся с помощью зубчато-реечного механизма по последовательно монтируемым им секциям башни. С помощью монтажного устройства осуществляется также подъем стрелы в верхнее положение и установка ее в рабочее положение (см.схему ниже), что позволило отказаться от стреловой лебедки и разместить башню соосно с опорной рамой. Это, в свою очередь, обеспечило уменьшение минимального вылета.

Монтажное устройство состоит из монтажной каретки и монтажной укосины, соединенных болтами. Монтажная каретка удерживается на башне с помощью системы продольных и поперечных катков. На каретке имеется проушина для подсоединения отводного блока монтажного полиспаста в момент подъема и наклона стрелы. Натяжение монтажного полиспаста осуществляется ходом монтажной каретки вдоль башни. Монтажное устройство, кроме того, используют для снятия натяжения каната расчала от веса стрелы при регулировке талрепами положения балансира на противовесной консоли. Во время работы крана монтажное устройство не используется, поэтому оно может быть применено для монтажа других кранов. Управление укосиной и монтажной кареткой осуществляется с выносных пультов. Система канатов крана состоит из следующих основных групп: грузовой полиспаст, канаты передвижения грузовой тележки, канат расчала стрелы и разгрузочный канат, монтажный полиспаст. В кране применена двукратная запасовка грузового каната с закреплением одного его конца на основании стрелы. При работе с наклонной стрелой этот конец каната закрепляется на грузовой тележке, что обеспечивает горизонтальное перемещение крюковой подвески при движении тележки по наклонной стреле. Стрела крана подвешена на одной нити каната расчала, который закрепляется на противовесной консоли через тягу регулируемой длины. Разгрузка башни осуществляется с помощью двух ветвей разгрузочного каната, проходящего через уравнительный блок на распорке и соединенного с расчалом стрелы через балансир на противовесной консоли. Положение балансира регулируется двумя винтовыми талрепами, соединенными с ветвями разгрузочного каната. Для монтажа и демонтажа крана в стесненных условиях дворовых «колодцев» он расчленен на модули ограниченных размеров и масс, позволяющих применить в начальной стадии монтажа автокран грузоподъемностью 6,3 т, проходящий через арки. Автокраном навешивают на опорную раму блоки балласта, устанавливают основание башни, к которому подкосом закрепляют противовесную консоль, после чего устанавливают на консоль плиты противовеса. К основанию башни присоединяют монтажное устройство и стреловую каретку, а к последней - корневую часть стрелы вместе с грузовой тележкой. Все остальные операции по монтажу выполняют собственными механизмами крана. Демонтаж крана осуществляют в обратном порядке. учетом специфических условий работы и монтажа крана путем применения новых конструктивных решений по его компоновке и монтажу в сочетании с использованием традиционных прогрессивных конструкций и механизмов создан эффективный кран для работы в стесненных условиях.

Новые конструктивные решения защищены рядом авторских свидетельств. Крану КБР-1 присвоена высшая категория качества. Первые 25 кранов КБР-1 работают на объектах капитального ремонта старой застройки Ленинграда.

studfiles.net

Башенные краны 3-й размерной группы

1. Общие сведения

Башенные краны 3-й размерной группы с грузовым моментом 100 т·м (для базового исполнения) предназначены для массового многоэтажного жилищно-гражданского строительства зданий высотой до 12 этажей, а также для механизации работ на складах и полигонах и работ на нулевом цикле зданий.

Все краны рассчитаны на работу в районах умеренного климата с температурой окружающего воздуха -40... +40 °С, и только краны типа КБ-309ХЛ предназначены для работы в зоне холодного климата с температурой до -60 °С.

Краны могут работать в районах с уровнем сейсмичности до 6 баллов включительно по СНиП II-7-81*. При работе в районах с сейсмичностью 7-9 баллов краны должны быть дополнительно рассчитаны на соответствующие сейсмические нагрузки.

Краны могут эксплуатироваться в тех ветровых районах по ГОСТ 1451-77, которые записаны в их паспортах.

Принципиальная конструкция башенных кранов 3-й размерной группы серии КБ однотипна. Все краны выполнены с поворотной башней и нижним расположением противовеса, что позволяет обеспечить их мобильность при перевозке. При транспортировании с объекта на объект краны перевозятся в максимально укрупненном виде в составе автопоезда кран-тягач. Сам кран 2 перевозится на четырехколесной подкатной тележке 3, соединенной с тягачом 1 (рис.1).

Рис.1. Перевозка башенного крана по автодорогам:

1 - тягач; 2 - кран; 3 - подкатные тележки

По конструкции стрел краны выпускаются с подъемными (краны типа КБ-100, -309ХЛ, СК-3861) и с балочными стрелами (КБ-308, -309-04АХЛ, -372). Каждая из указанных типов стрел имеет свои преимущества. Краны с подъемными стрелами имеют меньшую массу, проще в монтаже и перевозке, позволяют получить большую высоту подъема при одной и той же высоте башни. Краны с балочной стрелой обеспечивают лучшие монтажные свойства за счет применения меньшей мощности привода механизма изменения вылета, строго горизонтального перемещения груза и более плавного его движения при изменении вылета. Параметры кранов 3-й размерной группы приведены в табл.1 и 2.

Таблица 1

Технические характеристики башенных кранов 3-й размерной группы

Показатель

КБ-100.1

КБ-100.1А (КБ-302А)

КБ-100.3

КБ-100.3А.1

КБ-100.3А.2

КБ-100.3Б

СК-3861 исп.1/исп.2

КБ-308

КБ-308А

КБ-308А.1

КБ-308А.2

Максимальный грузовой момент, т·м

100

125

137

100

125

Грузоподъемность нетто, т:

на наибольшем вылете

5

4

5

4

3,2

4

5

максимальная

5

8

11

8

Вылет, м:

наибольший

20

25

30

при максимальной грузоподъемности

20

12,5

15,6

12,5

15,6

наименьший

10

12,5

4,8

Высота подъема, м:

при наибольшем вылете

21

33

24

33

11/7

32

26,4

20,8

при наклонной стреле

-

42

36,4

30,8

при наименьшем вылете

33

48

39

48

26/22,5

-

Глубина опускания, м

3

5

15

5

Скорость, м/мин:

подъема груза максимальной массы

20

26

14

16

18

11,25

18

16

подъема максимальная

20

26

28

48

70

11,25

60

48

плавной посадки груза

5

5/2,5

4

2,5

5/2,5

передвижения крана

30

28

40

18,5

передвижения грузовой тележки

-

27,2

Время изменения вылета, м/мин

0,5

0,7

0,8

-

Частота вращения крана, мин

0,7

0,77

0,7

0,77

Задний габарит, м

3,5

3,6

3,5

3,6

Радиус закругления пути, м

7

8

Установленная мощность, кВт

34

40

41,5

74,9

45,6

83

86,6

Масса, т:

конструктивная

27,0

32

34

30,6

37

24/21

38

39

37,8

36,6

противовеса

27,2

40,3

35,6

39

43,3

35,2

балласта

-

25,4

-

18

9,1

общая

54,2

72,3

95

91,6

76

64,3/67,3

88,3

92,2

82,1

80,9

Нагрузка от колес на рельс, кН

200

240

200

210

Примечание. Для всех моделей кранов колеябаза 4,5х4,5 м.

Таблица 2

studfiles.net

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о