Технические характеристики эо 3322а – Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики

гидравлическая схема, двигатель, устройство, рабочее оборудование

Экскаватор ЭО-3322 является полноповоротной землеройной спецмашиной (одноковшовой) на пневмоколёсном ходу с гидравлическим управлением. Его сразу можно узнать по заднему от кабины расположению двигателя, одинаковым по величине колёсам и передней стреле с различного вида оборудованием. Разработки карьеров, траншей и котлованов – это основное предназначение экскаватора, хотя техническая надежность и удобство управления позволяют использовать его для множества других работ.

Общие данные экскаватора ЭО-3322

ЭО-3322 выпускался на двух заводах – Калининском и Ленинградском экскаваторном. Сейчас выпуск таких машин прекращен, но они до сих пор надежно служат как строителям, так и коммунальникам.

Экскаватор может сохранять работоспособность при температурах от -40 до +40 0C. С ним становятся возможны погрузочные либо разгрузочные работы на сыпучих материалах и мерзлой земле, на предварительно разрыхленных скальных породах и расползающемся влажном грунте (категория грунтов I-IV).

Машина применима:

  • В дорожно-строительных работах;
  • Рытье колодцев и бурении скважин;
  • Мелиоративном строительстве;
  • Сельском хозяйстве;
  • Промышленных проблемах;
  • Земляных разработках в пределах города.
Фото экскаватора на пневмоколесном ходу ЭО-3322:

Техника ценится рачительными хозяйственниками, так как при регулярном техобслуживании может исправно служить долгие годы.

Особенности конструкции

Главная особенность ЭО-3322 – это крутящийся механизм для изменения положения кабины одновременно с рабочим оборудованием относительно оси, расположенной на платформе. Эта возможность дает оператору наилучший обзор выполняемых операций, увеличивает охват работ и повышает производительность экскаватора.

Также для него характерны:

  • Гидравлическое усиление рулевого механизма, облегчающее управление;
  • Недемонтируемые гидроцилиндры подъёма и нижняя часть стрелы;
  • Возможность преодоления уклонов крутизной до 200.

ВНИМАНИЕ! ЭО-3322 еще называют «гидравлическим экскаватором», так как не только весь комплекс рабочих операций, но и само передвижение спецмашины обеспечивается системой гидроприводов.

Модификации экскаватора – (ЭО-3322А, ЭО-3322Б, ЭО-3322В и другие) могут иметь сервопривод и полуавтоматическую систему управления для механизированной зачистки дна котлованов.

Технические характеристики

ЭО-3322 может оборудоваться двигателями с разными параметрами и различным навесным рабочим оборудованием, в зависимости от чего его характеристики изменяются в указанных в таблице диапазонах:

Параметры Ед. измерения Величина
ширина (общая/по колее) мм 2700/2040
ширина по вращению мм 2660
высота мм 3140
вес (общий) кг 14000
мощность двигателя л.с. 75-100
максимально возможная скорость км/час 20
расход горючего л/час 12,5
глубина копания м 2-6
ковш м3 0,2-0,8

Двигатель

Двигатель на экскаваторы ЭО-3322 устанавливается дизельный четырехцилиндровый СМД-14 мощностью 75 л.с. либо СМД-17Н мощностью 100 л.с. Они имеют своей основой двигатели Белорусских тракторов МТЗ и являются их улучшенными удачными модификациями. И тот, и другой работают от непосредственного впрыска топлива с усилением турбонаддувом и охлаждением жидкостным методом. Объём используемых двигателей составляет 6,3 л при диаметре цилиндров 120-130 мм и ходом поршня 140 мм.

Гидравлическая система

Гидравлика ЭО-3322 является ведущей системой управления экскаватором. В ней применяются аксиально-поршневые регулируемые насосы сдвоенного типа, создающие давление в системе до 250 кгс/см2.

Система гидравлики работает с производительностью 18 л/мин. Ее обслуживание производится достаточно просто, нужен лишь регулярный контроль уровня рабочих жидкостей по минимальной отметке.

Гидравлическая схема экскаватора ЭО-3322

Кабина

Кабина экскаватора имеет максимальную площадь застекления, опускающуюся даже ниже уровня сидения оператора. Это дает отличный обзор для точности выполняемых действий.

В кабине расположены все рычаги управления и контрольные приборы для быстрого реагирования на любые изменения в работе систем. Улучшенная шумоизоляция увеличивает комфорт деятельности водителя, а система обогрева салона в виде автономного отопителя позволяет нормально работать даже в морозную погоду.

Рабочее оборудование

Стандартная комплектация экскаваторов ЭО-3322 включает стрелу и ковш, закрепленный на обратной лопате, объёмом 0,5 м3.

Для ковша возможны сменные группы в следующих вариантах:

  • Ковши другого объёма – 0,2 м3 для рытья ям небольшой площади (колодцев), 0,63 м3, 0,8 м3 для траншей под фундамент и котлованов;
  • Двухчелюстной для повышения качества захвата сыпучих продуктов и жидких грунтов;
  • Пятичелюстной объемом 0,35 и 0,5 м3 для удобства погрузочных работ на крупногабаритных грузах;
  • Грейферные модели объемом 0,32 м3.
Сменное рабочее оборудование экскаватора ЭО-3322

Также на машине могут использоваться разрыхлители разных видов и размеров статического типа, применяемые для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных), и гидромолот типа СП-71.

Имеющиеся на данный момент на рынке спецтехники экскаваторы ЭО-3322 могут быть оснащены «неродными» элементами и узлами новейших выпусков – более мощное гидравлическое оборудование и т.п. Эти новшества в совокупности с изначальной надежностью машины дают ей возможность не уступать, а иногда даже превосходить новые образцы строительной и коммунально-хозяйственной экскаваторной спецтехники.

magistraltrade.ru

Техническое обслуживание и ремонт экскаватора ЭО 3322А

Введение

Эксплуатация строительных машин формировалась и развивалась по мере становления и развития механизации технологических процессов во всех областях человеческой деятельности.         

Техническая эксплуатация включает в себя транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт строительных машин.

Техническое обслуживание – комплекс работ по поддержанию исправности или работоспособности при использовании, хранении и транспортировании.

Ремонт — комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности машины.

В данной  выпускной квалификационной работе мы рассмотрим эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт экскаватора одноковшового с колёсным движителем – комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машины в течение всего срока её службы, при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

Объектом выпускной квалификационной работы является устройство экскаватора ЭО 3322А, механизмы, обеспечивающие оптимальную работу строительной машины, предназначенной для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах 1-4 категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхлённых скальных пород и мёрзлых грунтов.

Предмет исследования — ковш экскаватора ЭО-3322А.  

Цель работы — исследование особенностей технического обслуживания и ремонта ковша экскаватора ЭО 3322А с заменой зубьев.

 Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

— описать устройство, назначение и технические характеристики экскаватора ЭО 3322А;

—  дать характеристику ремонтных работ экскаватора ЭО 3322А;

— выявить требования к охране труда и организации рабочего места;

—   рассмотреть планово-предупредительную систему технического обслуживания экскаватора 3322А;

—  изучить технологию ремонта деталей ковша экскаватора ЭО-3322А с заменой зубьев.

Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.

ru.essays.club

Одноковшовый гидравлический экскаватор ЭО-3324

Современная тенденция конструирования приводов состоит в переходе от группового привода к индивидуальному. Использование индивидуального привода существенно улучшает технические характеристики, мобильность, эстетические и экономические качества машин, а также увеличивает рабочие показатели машины и расширяет диапазон ее использования.
В приводе хода современных экскаваторов эта тенденция реализована неполностью. Так, двигатель внутреннего сгорания через насос и гидромотор приводит во вращение разветвленную механическую трансмиссию. Создание привода хода, в котором насос приводит во вращение гидромоторы, помещенные в колеса (гидромотор-колеса), позволило реализовать индивидуальный привод хода.
Ленинградским экскаваторным заводом совместно с Опытным заводом ВНИИземмаша по чертежам, разработанным заводом и отраслевой лабораторией МИСИ им. В. В. Куйбышева, был изготовлен на базе машины ЭО-3322Б экспериментальный одноковшовый пневмоколесный гидравлический экскаватор ЭО-3324 с гидромотор-колесами, который прошел испытания на полигоне ВНИИземмаша.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-3324 с гидромотор-колесами

Мощность двигателя, кВт
58,8
Частота вращения вала двигателя, об/мин 1800
Число насосов 2
Суммарная подача насосов, л/мин 370
Давление в гидроприводе, МПа:  
..рабочего оборудования 16
..хода 32
Емкость ковша обратной лопаты, м3 0,63
Глубина копания обратной лопатой с моноблочной стрелой, м 4,5
Скорость передвижения, км/ч  
..рабочая 2,2 — 6,7
..транспортная 7,8 — 23,7
База Х колея, мм 2400 Х 1970
Дорожный просвет, мм 400
Преодолеваемый уклон пути, град. 22
Угол поворота управляемых колес, град. 30
Размер шин 1300 Х 530 Х 533
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:  
..длина 7900
..ширина 2500
..высота 3200
Масса (рабочая) с обратной лопатой, т 12,8

Экскаватор снабжен следующими видами сменных рабочих органов: обратной лопатой с ковшами емкостью 0,4; 0,5 и 0,63 м3, грейфером емкостью 0,35 м3, погрузочными ковшами емкостью 0,5 и 0,8 м3, пятичелюстным грейфером емкостью 0,35 и 0,45 м3 для рытья колодцев, а также дополнительными рабочими органами к оборудованию обратной лопаты: рыхлителем статического действия, ковшом для узких траншей емкостью 0,2 м3, профильным и планировочным ковшами емкостью по 0,5 м3 и удлиненной рукоятью.
За основу гидросхемы экскаватора с гидромотор-колесами принята принципиальная гидросхема экскаватора ЭО-3322Б со следующими отличиями.

Гидрокинематическая схема экскаватора ЭО-3324

В качестве насосной установки применен сдвоенный аксиально-поршневой насос 7 типа 223.25 с регулятором мощности Р-100. Имеется возможность дистанционно с помощью педального блока сервоуправления 8, расположенного в кабине машиниста, изменять подачу насоса от минимальной до максимальной и обратно. Установка насоса в положение минимальной подачи позволяет увеличить его долговечность, облегчить запуск двигателя 6 в зимнее время и уменьшить потребное количество дизельного топлива.
Моноблочные гидрораспределители 4 типа ГГ-432 снабжены дополнительными блоками клапанов привода хода и механизмов подъема и опускания выносных опор и ковша.
В качестве гидромоторов 3 привода хода применены регулируемые гидромоторы 309.25 одесского завода «Стройгидравлика».
Для объединения и разделения нагнетательных линии насоса установлен специальный клапан 5, управляемый из кабины машиниста.
Применена управляемая блокировка межколесного дифференциала с помощью устройства 2, содержащего делители потока и шунтирующий их клапан.
Система сервоуправления содержит источник питания — пневмоаккумуляторный блок 640 и блоки гидравлического сервоуправления 601, 602, 605, 606, управляющие золотниками гидрораспределителей системы привода всех механизмов экскаватора, включением тормозов 1 колес, межосевой и межколесной блокировки и переключением рабочих объемов регулируемых гидромоторов 309.25.
Установка тормозов, действующих от гидравлической системы сервоуправления, позволила отказаться от пневматической энергосистемы, содержащей компрессор, ресиверы, предохранительные клапаны, дифференциальные пневматические золотники, тормозные камеры и т. д.
Экскаватор ЭО-3324 с гидромотор-колесами имеет два диапазона скоростей передвижения благодаря ступенчатому регулированию удельного объема в гидромоторе 309.25.
Изменение скорости внутри диапазона от минимальной до максимальной производится или автоматически в зависимости от сопротивления качению экскаватора, или изменением подачи сдвоенного насоса. Переключение диапазонов выполняется без остановки экскаватора.
Устройство 2, содержащее делители потока и шунтирующий их клапан, обеспечивает в режиме движения с транспортной скоростью параллельное соединение всех гидромоторов, т. е. дифференциальную связь между колесами, а в режиме возникновения буксования блокирует межколесную дифференциальную связь, разделяя между гидромоторами поток рабочей жидкости на две приблизительно равные части независимоот нагрузки на колесах. При этом клапан 5 разъединяет нагнетательные линии насосов, осуществляя в дополнение к межколесной межосевую блокировку, что значительно повышает тяговые характеристики привода.

Гидромотор-колесо экскаватора ЭО-3324

Гидромотор-колесо представляет собой отдельный агрегат. На цапфе 7 через опорные подшипники установлена ступица 2 колеса, к которой крепится односкоростной дифференциальный двухпоточный планетарный редуктор 1, тормозной барабан 3 и обод с шиной. На внутреннюю часть цапфы устанавливается гидромотор 6, суппорт 4 колодочного тормоза и соответствующие фланцы 5 для крепления гидромотор-колеса к передней или задней части ходовой рамы. Применение опорных подшипников малого диаметра позволило повысить надежность уплотнений редуктора.
Для улучшения проходимости и обеспечения плавности хода экскаватора в гидромотор-колесах применены широкопрофильные шины низкого давления, смонтированные на бездисковых ободьях, при этом на передних и задних гидромотор-колесах установлены одиночные шины.
Задние гидромотор-колеса экскаватора прикреплены к ходовой раме жестко, передняя подвеска выполнена подвижной, обеспечивая подобно балансирной подвеске зависимое движение колес, что гарантирует одновременное касание всеми шинами поверхности движения. В отличие от традиционных балансирных подвесок, которые вынуждали ослаблять вырезом сечение рамы в зоне качания балансира, установлена передняя подвеска, позволяющая сохранить целостность ходовой рамы, и это особенно важно ввиду расположения балок выносных опор на торцах ходовой рамы, что обеспечивает максимальный опорный контур и наилучшую устойчивость машины.
Индивидуальный привод каждой выносной опоры позволяет устанавливать машину горизонтально на неровной площадке без предварительной планировки поверхности.
Ходовая рама экскаватора содержит одну продольную балку коробчатого сечения, имеющую трапецеидальную форму, что в сравнении с известными двухбалочными конструкциями рам, имеющими незамкнутое сечение, обеспечивает экономию более 200 кг металла. Трапецеидальная форма поперечного сечения ходовой рамы увеличивает прочность сварного соединения боковых стенок рамы с литым корпусом, к которому фланцуется опорно-поворотное устройство экскаватора (ОПУ), а также сближает точки подвеса поворотных рычагов передней подвески и, следовательно, увеличивает дуги качания этих рычагов.
Узкая носовая и широкая кормовая части ходовой рамы, клиновой переход между ними обусловлены разными изгибными напряжениями, действующими в них, а также необходимостью свободного поворота передних управляемых колес вокруг оси шкворневых пальцев.
Для обеспечения доступа к центральному коллектору, расположенным внутри ходовой рамы делителям потока и трубопроводам, в нижнем поясе ходовой рамы на участке под литым корпусом имеется окно. Компенсация потерь прочности и жесткости указанного места получена за счет приварки к боковым стенкам рамы и расположенным под литым корпусом диафрагмам четырех изогнутых ребер, образующих под ОПУ замкнутый жесткий многогранник.
Механизм поворота передних гидромотор-колес включает в себя систему рычагов и тяг и приводится в действие гидроцилиндром или поворотом буксирной тяги.
Торможение гидромотор-колес экскаватора при буксировке его автомобильным тягачом осуществляется посредством соединения через гидропневматический мультипликатор воздушной тормозной системы тягача с гидравлической тормозной системой буксируемого экскаватора.

Органы управления экскаватором ЭО-3324:

Высокие экономические показатели экскаватора с гидромотор-колесами обусловливаются следующими преимуществами по сравнению с мостовым приводом.
По своей эксплуатационной массе машина с гидромотор-колесами на 1,5 т легче машины (ЭО-3322Б) с экскаваторными мостами. Существенное снижение массы экскаватора получено за счет снижения массы элементов трансмиссии и ходовой рамы, что позволило установить вторую пару выносных опор, значительно увеличив опорный контур экскаватора и сохранив глубину копания, увеличить емкость ковша обратной лопаты с 0,5 до 0,63 м3.
Бесступенчатое регулирование скорости и тяги машины обеспечивает большую производительность экскаватора ЭО-3324.
Повысилась маневренность и проходимость экскаватора ЭО-3324 за счет увеличения угла поворота управляемых колес и дорожного просвета, равной колеи передних и задних колес, применения широкопрофильных шин, уменьшения базы экскаватора с 2,8 до 2,4 м и его массы. Достигнуты простота и легкость управления приводом хода.
Уменьшилось потребление дизельного топлива при передвижении по грунтовым дорогам из-за уменьшения коэффициента сопротивления качению, увеличения средней скорости, уменьшения переключений и работы двигателя на холостом ходу при минимальной подаче насоса.
Возможность применения различных схем управления приводами колес (мостовая, диагональная или бортовая) в определенных условиях дает улучшение тяговых характеристик.
По трудоемкости изготовления машина с гидромотор-колесами равноценна машине с экскаваторными мостами и значительно выгоднее машины с мостами автомобильного типа за счет самой широкой унификации по деталям, агрегатности, малой номенклатуре, что обеспечивает высокую специализацию в изготовлении (с применением автоматических линий и агрегатных станков).
В трансмиссиях с гидромотор-колесами может быть применено любое число тяговых двигателей, что позволяет создавать трансмиссии мощных машин путем простого суммирования нескольких, уже освоенных гидромотор-колес. При этом снижаются сроки разработок новых машин и их внедрение в серийное производство.
Гидромотор-колеса решают проблему универсального пневмоколесного хода для строительных, дорожных и коммунальных машин.

zinref.ru

Аренда экскаватора колесного ЭО 3322 в Москве от компании «Монтаж-строй»

Технические характеристики

Тип: Экскаватор-погрузчик
Длина: 7,55
Ширина: 2,5
Высота: 3,7
Масса: 14
Мощность двигателя, кВт 75
Двигатель СМД-17Н
Емкость ковша, куб. метры 0,65
Наибольшая высота выгрузки, м 4,9
Наибольшая глубина копания, м 4,3
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м 6,2
Производительность, л/мин 18
Давление в гидросистеме, кгс/см2  250
Частота вращения поворотной платформы, об/мин 1800
Сервоуправление давление, кгс/см2 30
Номинальный расход гидрожидкости, л/мин 330
Наибольший преодолеваемый подъем, град 22
Скорость передвижения, км/ч 19,68

Цена аренды:

от 1000 руб/час
от 7000 руб/смену

Универсальный колесный экскаватор ЭО 3322 пользуется популярностью благодаря простой конструкции и высокой эффективности. Машина спроектирована с расчетом на интенсивную эксплуатацию. Мощный двигатель обеспечивает быструю частоту рабочих циклов со средней плотностью грунта. Возможность вращения поворотной платформы на 360 градусов позволяет выполнять любые задачи легко и эффективно. Взяв в аренду высокопроизводительный экскаватор ЭО, можно быть уверенным в точном соблюдении графика работы.


Другая спецтехника из раздела: Колесные экскаваторы

www.montazh-stroy.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *