ЛиАЗ 429260-60
Андрей Филиппов, фото автора
«Андрей, а зачем ЛиАЗ сделал такую короткую машину с тремя дверями и полностью низким полом?» – с таким вопросом ко мне подошли сразу несколько участников фестиваля «Мир автобусов» за день до официального открытия выставки. В ответ я мог только пожать плечами, потому что на тот момент меня мучил этот же вопрос – уж слишком дорогостоящим выходит применение заднего портального моста при такой малой пассажировместимости, да и вопросов с компоновкой масса… Пришлось ждать официального релиза «Группы ГАЗ», а потом ещё прослушать дополнительные комментарии её представителей, прежде чем удалось-таки понять, зачем же был создан этот автобус.
Зачем нам в городе малый класс?
Согласитесь, востребованность в полноценных городских автобусах малого класса есть, особенно в небольших городах, где 12-метровым машинам мало того, что тесновато, так ещё и с их 100 %-ной наполняемостью большие проблемы.
До недавнего времени эту нишу заполняли МАЗ (МАЗ 206 – до сих пор на рынке), ПАЗ (ПАЗ-3237 – последняя поставка в 2014 г.) и б / у автобусы из Европы (нынешний ценник остановил и без того небольшие закупки). Вездесущие «китайцы» помогали, как могли, но наличие даже одной невысокой ступеньки на входе для города – уже проблема, ну и цены опять же подскочили. Используемый в этом сегменте перевозок ПАЗ-4234 и даже новый ПАЗ-320412 семейства Vector из-за своих «трапов» на входе категорически не отвечают термину «городской автобус» в современном понимании.
Выходит, один крупный игрок на рынке. Не маловато ли? Похоже, в «Группе ГАЗ» решили всерьёз заняться этой проблемой.
За всё нужно платить
Результат решения данной задачи как раз перед вами – 9,5-метровый ЛиАЗ-429260. Машина на первый взгляд с привычными для ЛиАЗа дизайном и компоновкой, тем не менее оказалась довольно оригинальной при ближайшем знакомстве.
Начнём с формулы дверей – 1–2–1. Для машин подобной длины, присутствующих на российском рынке, это редкое явление. Обычно дверей только две, а задний свес полностью отдаётся на откуп пассажирам. Нельзя не признать, что наличие третьей двери наряду с «минусами» – уменьшение числа сидений и появление неиспользуемого пространства салона, есть и «плюсы» – увеличение скорости ротации пассажиров и сокращение перемещений по узкому проходу в салоне.
Теперь низкий пол по всей длине салона. Безусловно, перемещаться по ровной поверхности прохода удобнее, чем прыгать по ступеням. Тем более когда речь идёт о городской машине, где течёт бесконечный поток пассажиров, а сам автобус постоянно передвигается в «рваном» ритме. Но из-за того, что сиденья всё равно расположены на подиумах различной высоты, воспользоваться всеми благами низкопольности возможно только при 60 %-ной загрузке салона, ибо процесс перемещения пассажиров с упомянутых подиумов всё равно требует дополнительного места в проходе, сводя на нет все «плюсы» ровного прохода.
Более того, применяемые для создания ровного пола задние портальные мосты значительно дороже своих стандартных аналогов, что, собственно, и сдерживает повсеместный выпуск «низкопольников» малого класса. Из-за соотношения цена – удобство полунизкопольная схема пользуется куда большим спросом.
Ну и наконец компоновочные вопросы, естественно, возникшие при сочетании низкого пола, малой длины и трёхдверной схемы. Описывать их все большого смысла нет – всё видно на фото. Как говорится, за всё надо платить.
Законы объективной реальности
А теперь от вопросов концепции перейдём к практическим моментам.
Во-первых, автобус по многим моментам (кузову, остеклению и др.) унифицирован с текущим модельным рядом, а значит, пополнение автопарка не приведёт к «разношёрстности» в плане запчастей. Некоторая оригинальность передней маски не более чем «поисковое» решение для очередного фэйслифтинга.
Во-вторых, применение агрегатов, рассчитанных на меньшую полную массу, позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на его эксплуатацию. Согласитесь, рядная «четвёрка» всё равно окажется менее «прожорливой», чем 6-цилиндровый аналог. А ведь есть ещё и заправочные объёмы технических жидкостей, которые тоже стоят денег.
В-третьих, машина изначально создавалась под запросы конкретного, довольно требовательного заказчика. Так что и с выбором маршрутов, где ЛиАЗ-429260 сможет себя полностью раскрыть, сложностей не будет.
Выходит, со стороны транспортников автобус куда более положительный и однозначный, чем при взгляде со стороны пассажиров…
А теперь ответ на все вопросы и странности, который оказался на удивление прост. Перед вами прототип (кстати, именно так и было написано на сопроводительной табличке), в который конструкторы ЛиАЗа постарались заложить максимально возможный технологический уровень: 100 %-ный низкий пол, портальные мосты, три служебные двери, большой накопитель, закрытая кабина и т.п. вещи – это самая высокая планка. Ведь «упрощать» автобус всегда легче, чем пытаться внедрить новшества в конструкцию «дёшево и сердито». Так что на сей раз ЛиАЗ показал себя молодцом, постаравшись не просто соответствовать требованиям времени, но и немного опередить их.
Теперь ждём серийных образцов, чтобы опробовать новинку на ходу – интересно же!
Габаритные размеры, мм | 9500х2500х2938 (2880)* |
Полная масса, кг | 13 150 |
Снаряжённая масса, кг | 8000 |
Пассажировместимость, чел.
| 75 18+1 |
Допустимая нагрузка на 1- /2-ю оси, кг | 4200/ 8950 |
Двигатель:
| ЯМЗ 534030 Турбодизельный Euro 5, I-4 4430 210 при 2300 мин-1 730 при 1300–1600 мин-1 |
Коробка передач:
| ZF 6AP-1000B Автоматическая 6/1 |
Подвеска | Передняя – ZF RL-55 независимая, портальная. Задняя – ZF AV-110 портальная, с центральным коническим редуктором |
Тормозная система | Пневматическая, двухконткрная с дисковыми тормозными механизмами |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 8,9 |
Вместимость топливного бака, л | 180 |
www.gruzovikpress.ru
ЛИАЗ-429260 9.5 м | Русские автобусы — Уфа
ЛИАЗ-429260 9.5 м
Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок
Обновленный экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими моделями автобусов. Машина адаптирована для обслуживания маломобильных пассажиров: автобус оборудован системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью. Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута. Небольшая длина автобуса позволяет оптимизировать затраты на обслуживание маршрутов с небольшим пассажиропотоком. Используемая агрегатная база машин среднего класса позволяет существенно сократить затраты на обслуживание автобуса.
Дополнительные опции: кондиционер, аудиосистема, тонированные стеклопакеты, электронные рейсоуказатели, механическая аппарель, система наклона кузова «книлинг», видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения, цифровой тахограф, ГЛОНАСС/ GPS , электронное управление подвеской, система пожаротушения, противотуманные фары и др.
Преимущества:
- Полностью низкопольный автобус длиной 9,5 м;
- Высокая надежность и ресурс агрегатной базы машины среднего класса;
- Высокая надежность кузова – не менее 12 лет;
- Экологический стандарт EURO -5;
- Высокая остаточная стоимость;
- Экономичный двигатель 4 цилиндра;
- Частичная унификация с моделями ЛИАЗ большого класса.
Базовые характеристики | ЛиАЗ-429260 городской | ЛиАЗ-429260-01 пригородный |
Тип кузова | Несущий, низкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 12 | |
Колёсная формула | 4х2 /задние | |
Длина/Ширина/Высота, мм | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) | |
База, мм | 4500 | |
Высота потолка в салоне, мм | 2150…2280 | |
Высота пола над уровнем дороги, мм | 360 | |
Количество/ширина дверей, мм | 1 (785) +2 (1325) + 1 (785) | 1 ( 785 ) +2 ( 1325 ) |
Мин. радиус разворота, м | 8 ,9 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 9020 / 14400 | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 2555 / 6465 (при снаряженной массе) 5000 / 9400 (при полной массе) | |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных/ для лиц с ограниченными возможностями) | 75 (19+1) 68 (19+1 инв.) 79 (23+1) 72 (23+1 инв.) | 75 (27+1) 68 (27+1инв.) |
Емкость топливного бака, л | 180 | |
Передний мост | ZF , RL -55 EC независимый, портальный с дисковыми тормозами | |
Задний мост | ZF , AV -110/90 0 /7 0 портальный с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами. Передаточное отношение i=»5,78 | |
Рулевой механизм | ZF , Servocom 8095″ с гидравлическим усилителем руля | |
Рулевая колонка | Continental | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS , ASR . | |
Вентиляция | Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. ) | |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E -200 | |
Шины | 265/70 R 19,5″ | |
Агрегатные характеристики | ||
Двигатель (дизельный) | ЯМЗ, 534 03 | |
Количество и расположение цилиндров | 4 R , вертикальное | |
Нормы экологической безопасности | ЕURO-5 | |
Рабочий объем, л | 4,43 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин. | 15 4 (210) при 2300 мин -1 | |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 830 при 1 2 00…1600 мин -1 | |
Расположение | Заднее, продольное | |
Максимальная скорость, км/ч | 65-8 5 | |
КПП | АКПП : ZF 6AP-1000B, Allison, Т 2100 |
gaz.uralauto-ufa.ru
Тип кузова | Несущий, низкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 12 | |
Колёсная формула | 4х2 /задние | |
Длина/Ширина/Высота, мм | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) | |
База, мм | 4500 | |
Высота потолка в салоне, мм | 2150…2280 | |
Высота пола над уровнем дороги, мм | 360 | |
Количество/ширина дверей, мм | 1 (785) +2 (1325)+1 (785) | 1 (785) +2 (1325) |
Мин. радиус разворота, м | 8 ,9 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 9020/14400 | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 2555/6465 (при снаряженной массе) 5000 / 9400 (при полной массе) | |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных/ для лиц с ограниченными возможностями) | 75 (19+1) 68 (19+1 инв.) 79 (23+1) 72 (23+1 инв.) | 75 (27+1) 68 (27+1инв.) |
Емкость топливного бака, л | 180 | |
Передний мост | ZF , RL -55 EC независимый, портальный с дисковыми тормозами | |
Задний мост | ZF , AV -110/900/70 портальный с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами. Передаточное отношение i=5,78 | |
Рулевой механизм | ZF , Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля | |
Рулевая колонка | Continental | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS , ASR . | |
Вентиляция | Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. ) | |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E -200 | |
Шины | 265/70 R 19,5″ | |
Агрегатные характеристики | ||
Двигатель (дизельный) | ЯМЗ, 534 03 | |
Количество и расположение цилиндров | 4R , вертикальное | |
Нормы экологической безопасности | ЕURO-5 | |
Рабочий объем, л | 4,43 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин. | 154(210) при 2300 мин -1 | |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 830 при 1200…1600 мин -1 | |
Расположение | Заднее, продольное | |
Максимальная скорость, км/ч | 65-85 | |
КПП | АКПП : ZF 6AP-1000B, Allison, Т 2100 |
abc-bus.ru
Базовые характеристики | ЛиАЗ-429260 городской | ЛиАЗ-429260-01 пригородный |
Тип кузова | Несущий, низкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 12 | |
Колёсная формула | 4х2 /задние | |
Длина/Ширина/Высота, мм | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) | |
База, мм | 4500 | |
Высота потолка в салоне, мм | 2150…2280 | |
Высота пола над уровнем дороги, мм | 360 | |
Количество/ширина дверей, мм | 1 (785) +2 (1325) + 1 (785) | 1 ( 785 ) +2 ( 1325 ) |
Мин. радиус разворота, м | 8 ,9 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 9020 / 14400 | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 2555 / 6465 (при снаряженной массе) 5000 / 9400 (при полной массе) | |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных/ для лиц с ограниченными возможностями) | 75 (19+1) 68 (19+1 инв.) 79 (23+1) 72 (23+1 инв.) | 75 (27+1) 68 (27+1инв.) |
Емкость топливного бака, л | 180 | |
Передний мост | ZF , RL -55 EC независимый, портальный с дисковыми тормозами | |
Задний мост | ZF , AV -110/90 0 /7 0 портальный с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами. Передаточное отношение i=5,78 | |
Рулевой механизм | ZF , Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля | |
Рулевая колонка | Continental | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS , ASR . | |
Вентиляция | Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. ) | |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E -200 | |
Шины | 265/70 R 19,5″ | |
Агрегатные характеристики | ||
Двигатель (дизельный) | ЯМЗ, 534 03 | |
Количество и расположение цилиндров | 4 R , вертикальное | |
Нормы экологической безопасности | ЕURO-5 | |
Рабочий объем, л | 4,43 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин. | 15 4 (210) при 2300 мин -1 | |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 830 при 1 2 00…1600 мин -1 | |
Расположение | Заднее, продольное | |
Максимальная скорость, км/ч | 65-8 5 | |
КПП | АКПП : ZF 6AP-1000B, Allison, Т 2100 |
avtobuscentr.ru
ЛиАЗ-4292 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 августа 2018; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 августа 2018; проверки требуют 5 правок.ЛиАЗ-4292 «Курсор» | |
---|---|
Завод-изготовитель | ЛиАЗ |
Выпускался, гг | с 2015 |
Экземпляры: | 1537[1] |
Класс автобуса | низкопольный городской |
Вместимость | |
Мест для сидения | 18 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 75 |
Габариты | |
Длина, мм | 9 500 |
Низкопольность, % | 100% |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 1-2-1 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЯМЗ-534 |
Тип топлива | дизельное |
Мощность, л.с. | 210 л. с. |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | ZF |
ЛиАЗ-4292 «Курсор» на Викискладе |
ЛиАЗ-4292 — российский городской низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов на маршрутах со средним или умеренно-пониженным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2015 года, по состоянию на начало 2019 года всего было выпущено предварительно 1537 экземпляров, из них не менее 1100 (72%) эксплуатируются на территории Москвы и Московской об
ru.wikipedia.org
Автобусы ЛИАЗ-429260 9.5 м — Средний класс
Автобус среднего класса с низким полом и длиной 9,5 м, создан для максимальной вместительности и минимальных энергозатрат. Вмещает до 80 человек в том числе и людей с ограниченными возможностями, дополнительное место для инвалидов и система « kneeling» позволяет этой категории граждан перемещаться с комфортом в ЛИАЗ-429260.
Разрабочики постарались сделать место водителя максимально удобным: электрорегулировка зеркал, отдельная кабина, АКПП, гидроусилитель руля, пневматическая тормозная система, независимая передняя подвеска обеспечивающая плавность хода и многое другое. Безусловно водители оценят выгоду этой модели, которая при своей вместительности и скорости разгона имеет экономичный двигатель в 4 цилиндра.
При необходимости модель может быть дополнительно укомплектована следующим оборудованием: кондиционер, аудиосистема, тонированные стеклопакеты, электронные рейсоуказатели, видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения, цифровой тахограф, электронное управление подвеской, система пожаротушения, противотуманки и тд.
Гарантийный срок — 18 месяцев или 500 000 км пробега
Компания “Русавтопром” является официальным дилером ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛиАЗ) в Краснодаре. У нас можно приобрести модель ЛИАЗ-429260 9.5 м с гарантией от производителя.
Агрегатные характеристики | ||
Двигатель (дизельный) | ЯМЗ, 534 03 | |
Количество и расположение цилиндров | 4 R, вертикальное | |
Нормы экологической безопасности | ЕURO-5 | |
Рабочий объем, л | 4,43 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин. | 15 4 (210) при 2300 мин-1 | |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 830 при 1200…1600 мин-1 | |
Расположение | Заднее, продольное | |
Максимальная скорость, км/ч | 65-8 5 | |
КПП | АКПП : ZF 6AP-1000B, Allison, Т 2100 |
Базовые характеристики | ||
ЛиАЗ-429260 городской | ЛиАЗ-429260-01 пригородный | |
Тип кузова | Несущий, низкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 12 | |
Колёсная формула | 4х2 /задние | |
Длина/Ширина/Высота, мм | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) | |
База, мм | 4500 | |
Высота потолка в салоне, мм | 2150…2280 | |
Высота пола над уровнем дороги, мм | 360 | |
Количество/ширина дверей, мм | 1 (785) +2 (1325) + 1 (785) | 1 ( 785 ) +2 (1325 ) |
Мин. радиус разворота, м | 8 ,9 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 9020 / 14400 | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 2555 / 6465 (при снаряженной массе) 5000 / 9400 (при полной массе) |
|
Общее количество мест (в т.ч. посадочных/ для лиц с ограниченными возможностями) | 75 (19+1) 68 (19+1 инв.) 79 (23+1) 72 (23+1 инв.) |
75 (27+1) 68 (27+1инв.) |
Емкость топливного бака, л | 180 | |
Передний мост | ZF , RL -55 EC независимый, портальный с дисковыми тормозами | |
Задний мост | ZF , AV -110/900/70портальный с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами. Передаточное отношение i=5,78 |
|
Рулевой механизм | ZF , Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля | |
Рулевая колонка | Continental | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS , ASR . | |
Вентиляция | Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. ) | |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E -200 | |
Шины | 265/70 R 19,5″ |
rapkrd.com
Лиаз 429260 полунизкопольный 9.5 м городской
Двигатель | ЯМЗ 53403 |
Нормы экологической безопасности | Евро 5 |
Количество и расположение цилиндров | 4R вертикальное |
Рабочий объем | 4,43 л |
Мощность двигателя | 210 л.с. при 2300 об.мин. |
Максимальный крутящий момент | 830 Нм при 1200…1600 об.мин. |
Расположение двигателя | заднее, продольное |
система нейтрализации отработавших газов | EGR |
Пассажировместимость | 75 |
Количество посадочных и стоячих мест | 27+48 |
Количество пассажирских дверей | 2 |
Габаритные размеры (мм) | 9500х2500х2880 |
Кузов | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Ресурс кузова | 12 лет |
Колёсная формула | 4х2/задние |
База (мм) | 4500 |
Высота потолка в салоне (мм) | 2150…2280 |
Высота пола над уровнем дороги (мм) | 360 |
Двери (мм) | 1, ширина — 785 + 1, ширина 1325 |
Минимальный радиус разворота (м) | 8,9 |
Масса снаряженная / полная (кг) | 8000/13150 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось (кг) | 4200/8950 |
Емкость топливного бака (л) | 180 |
Задний мост | Handle Axle HDZ386 |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS и ASR |
Вентиляция | Смешанная: естественная — люки в крыше и форточки; принудительная — передний отопитель в кабине водителя |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
Шины | 265/70 R19,5″ |
КПП | Автоматическая, Allison T 2100 |
Максимальная скорость (км/ч) | 65-85 |
Полунизкопольный автобус Лиаз 429260 среднего класса для городских перевозок.
Данная модель – укороченная версия автобуса Лиаз 5293. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет. Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, антивандальные сидения определяют оптимальную работу автобуа в городском цикле.
tumavtotrans.ru