Технология асфальтирования дорог – Технология укладки асфальта на автодорогах, пешеходных и велосипедных дорожках

Как происходит асфальтирование дорог

Чтобы понимать какой процент износа у поверхности дороги, нужно разбираться в строении асфальтовых покрытий, а также с какой целью применяются материалы для уплотнения и поддержания износоустойчивости. Асфальт это наиболее оптимальный и распространенный вариант покрытий с сильным износом для дорог, за счет его практических и надежных свойств. Его применяют для обустройства тротуаров, подъездных дорог, автостоянок, взлетно-посадочных полос. При правильной укладке такое покрытие может прослужить порядка 20 лет.

Составляющие асфальта

Асфальтовое покрытие включает в себя заполнитель в виде камней, песок, некоторые добавки и жидкий асфальт на основе нефтепродуктов. Последний компонент является липким черным веществом, которое служит связующим материалом в асфальтировании дороги. В основном материал имеет вязкую структуру, но встречается и в полутвердой форме. Асфальт также называют битумом.

В состав смеси на 90% входят песок и заполнитель, а на оставшуюся часть остается асфальт или битум. За счет вязких свойств, смесь отлично связывает компоненты, из которых формируется асфальтовое покрытие.

Сильные стороны асфальта:

  • гибкость, благодаря которой поверхность адаптируется к изменениям во внешней среде и погоде;
  • отталкивание воды. Такое свойство имеет существенное значение, поскольку жидкость негативно воздействует на асфальтированную территорию.

Производство асфальта

На первичном этапе асфальтирования дороги проводится процедура дозирования. В данном случае имеет значение выбранная рецептура асфальтного состава. Все компоненты входящие в асфальтную смесь взвешивают на ленточных весах. Этот прибор позволяет взвесить материалы и отправить на дальнейшую стадию изготовления.

Следующий шаг производства – это сушка заполнителя. Операция проводится в специальном вращающемся барабане на высоких температурах (порядка 300 градусов). После сушки заполнитель меняет изначальные показатели массы, поэтому материал подвергается повторному взвешиванию. Заполнитель нужно просеять и отправить на хранение в специальные бункеры.

На третьем этапе изготовления производится передача заполнителя в смеситель и соединяется со связующим элементом или жидким асфальтом. Последние компоненты находятся на хранении в цистерне, которая подогревается с целью обеспечения жидкой консистенции для удобного смешивания компонентов. Добавление асфальта в смеситель к заполнителю выполняется на установленных скоростях потока. Их расчет базируется на рецептуре асфальтовой поверхности. В смесителе компоненты перемешиваются до однородной массы, пригодной для формирования покрытия для дороги.

Готовую смесь для покрытия хранят в специальных отапливаемых бункерах. На крупных предприятиях есть несколько больших камер, в которых производители хранят приготовленный по различным рецептурам асфальт. По технологии он должен быть в бункерах в горячем виде, пока его не вывезут для укладки на рабочую территорию. С момента выезда асфальтной смеси за пределы завода, ее необходимая температура поддерживается все время, пока устройство дороги не будет завершено. В противном случае, укатать поверхность до плотного состояния не представляется возможным.

Подготовка поверхности и процесс асфальтирования

Прежде чем начать асфальтирование, проводят подготовительные работы. При устройстве асфальта на существующий слой, необходимо подготовить грунт к процессу асфальтирования. Это является определяющим действием в вопросах практичности и длительного срока эксплуатации дорожной поверхности.

Подготовительные мероприятия включают:

  • правильную очистку;
  • комплекс земляных работ;
  • трамбовку грунта;
  • устройство прокладочных материалов, они способствуют долговечности покрытия.

Из прокладочных материалов используют битумную основу, приготовленную по индивидуальному рецепту или трамбованный камень.

Перед нанесением асфальтовой смеси на подготовленную территорию, в том числе и на существующее асфальтовое покрытие, подготавливают базу. Гудронатором распыляют липкий битум в горячем состоянии тонким слоем. Благодаря такому действию достигается прочная связь между асфальтом и основанием.

Распределением смеси по рабочей зоне, а также ее укладкой и укаткой занимается асфальтоукладчик. Чтобы достичь оптимальной степени уплотнения асфальтной смеси применяют специальные техники прокатки, что обеспечивает высокое качество будущей дороги. Хорошая укатка асфальтовой смеси достигается с помощью правильного веса, который рассчитывают исходя из толщины слоя.

После укатывания, асфальтированную дорогу оставляют до полного отвержения, этот процесс занимает не менее суток. Только после этого поверхность можно использовать по назначению. Если не выдержать положенные сроки для отвержения и начать преждевременную эксплуатацию, дорога впоследствии придет быстро в негодное состояние.

По завершению процессов укладки, укатки и отвержения асфальта, дорожному покрытию предстоит пройти испытание временем и условиями внешних факторов. В процессе эксплуатации дорога подвергается механическим влияниям, переменам погоды (дождь, снег, жара, холод), что со временем приводит к постепенной деформации, образованию трещин и других повреждений асфальтового покрытия.

Продлить существенно сроки службы дороги и поддерживать ее в надлежащем состоянии поможет своевременное специализированное обслуживание асфальтированной территории. Комплекс мероприятий заключается в устранении образовавшихся трещин, ям, выбоин. Такие методы по ремонту и обслуживанию дорог направлены на защиту от повреждений и увеличение сроков службы поверхностей из асфальта, что позволяет избежать преждевременной замены всего участка поверхности. Нанесение износостойкого слоя производится на существующие старые асфальтовые поверхности, а также на начальных этапах дорожного обустройства.

www.stroysmi.ru

Технология асфальтирования дорог и площадок

Асфальт присутствует практически повсеместно. Этим покрытием закрывают проезжую часть, тротуары, садовые дорожки, различные площадки, парковки, площади и дорожки в парках и скверах.

Асфальтовое покрытие способно выдержать серьезные нагрузки, она устойчива к температурам и механическим повреждениям. Для строительства дорог, предусматривающих серьезные нагрузки, используют асфальт с высокими показателями (маркировка М1200). Материал несколько меньшей плотности (М1000) не обладает способностями выдерживать большие нагрузки, поэтому его используют для прокладки пешеходных дорожек, тротуаров.

Существует множество различных технологий укладки асфальтового покрытия, но почти все они имеют свои общие принципы. Любая технология асфальтирования предусматривает несколько основных этапов. В первую очередь это подготовка территории, в ходе этого этапа проводятся проектно-изыскательские работы, расчистка территории. Перед укладкой территория должна быть тщательно расчищена от мусора и лишних элементов. Недобросовестное выполнение работ сведет на нет результат, покрытие будет неровным, асфальт потрескается раньше установленного срока.

Этап засыпки территории щебнем перед асфальтированием характеризуется кропотливой и тщательной работой. В ходе этого этапа необходимо уложить щебень ровным слоем, тщательно его утрамбовать с помощью катка или специальной техники с виброплатформой. После этого используется смесь, которая пропитывает поверхность, от качеств состава будут зависеть многие показатели качества работ. Благодаря пропиткам соединяются все слои будущего покрытия. Далее полотно покрывается специальной смесью щебня и битума, осуществляется трамбовка в несколько этапов. При этом асфальтирование дорог и площадок может осуществляться холодным или горячим способом, каждый из которых играет свою роль в определенных условиях.

Холодный способ укладки асфальтового покрытия обычно используют для осуществления ремонтных работ, асфальтирования тротуаров, детских площадок. Это обусловлено особенностью такой асфальтовой смеси, она очень быстро схватывается и в короткое время в полной мере готово к использованию. Такая смесь называется теплой, готовится она с применением битумов с пониженной вязкостью.

Для асфальтирования новых дорог используется горячий метод, такое покрытие отличается повышенной прочностью. Этот способ предполагает укатку битумной смеси до момента ее остывания. При работе с горячей асфальтовой смесью нужно использовать специальный термометр, этот прибор определит температуру материала. Постоянный контроль качества является важным моментом, ведь после остывания смесь будет непригодна для асфальтирования.

Технологии асфальтирования могут меняться. Способы укладки зависят от типа материала, который будет применяться в работах. Например, горячий асфальт укладывается по технологии отличной от холодного асфальта.

Обновление уже существующего покрытия выполняют по другой технологии. В данном случае отсутствует необходимость устраивать новое основание. Необходимо или снять старый слой или обеспечить эффективное сцепление между старым и новым слоем. Асфальтовое покрытие укладывается в соответствии с температурным режимом, это нужно для того, чтобы обеспечить составу оптимальную температуру, уплотнить асфальт соответствующим образом. Для предотвращения появления трещин на поверхности асфальта, улучшения его прочностных характеристик, повышения эксплуатационных свойств и продления срока службы используются специальные сетки.

Источник: компания «Серпухов-строй», сайт http://серпухов-строй.рф

www.linkstroy.ru

Технология укладки асфальта, мнение, рекомендации, советы.