Тягач аэродромный – Commodore › Блог › Аэродромный супертягач БЕЛАЗ для самых больших самолетов представлен в Москве

Аэродромный тягач — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аэродромный тягач — специальный автомобиль, предназначенный для буксировки летательных аппаратов по аэродрому.

Для увеличения обзорности при маневрировании тягача и при буксировании задом кабину водителя размещают выше основного шасси. Имеет низкий профиль для того чтобы помещаться под нос большинства самолётов. Для улучшения сцепления с дорожным покрытием применяются шины большего диаметра, чем требуется для движения самого тягача, а также дополнительный балласт.

Аэродромные тягачи имеют исполнение в двух видах: обычные и безводильные. Обычный тягач буксирует самолёт с помощью жёсткой сцепки — буксировочного водила, подсоединяемого к передней стойке шасси самолёта. При этом поворотный механизм стойки переключается в так называемый буксировочный режим или режим самоориентирования, и позволяет разворачивать стойку тягачом. Необходимо отметить, что буксировка — достаточно сложный процесс, требующий от водителя тягача специальной подготовки и навыков. Буксировочные водила не унифицированы и имеют разные типоразмеры под разные летательные аппараты. Безводильный тягач захватывает переднюю ногу шасси манипулятором и приподнимает её (возможны варианты). Безводильный тягач имеет несколько преимуществ, также такая буксировка проще в техническом плане.

Для относительно небольших летательных аппаратов в качестве тягачей применяются любые спецавтомобили, применяемые для технического обслуживания и обеспечения. Для больших летательных аппаратов применяются тяжёлые грузовики типа КрАЗ-214 (КрАЗ-225). Для тяжёлых самолётов (до 200 тонн) на отечественных аэродромах много лет применялись аэродромные тягачи на базе балластного тягача МАЗ-537Г. Имеются и специализированные аэродромные тягачи типа МоАЗ-7915.

ru.wikipedia.org

Аэродромный тягач SCHOPF F396C: zhzhitel

Сегодня в аэропорту Домодедово прошла презентация новейшей аэродромной техники, закупленной в этом году. В их числе был представлен аэродромный тягач SCHOPF F396C.

1.

Стоимость одной такой машины более миллиона долларов. Данный тягач был закуплен специально для буксировки самого большого авиалайнера в мире — Airbus A380 с максимальной взлетной массой 560 тонн. Соответственно, тягач должен быть под стать самолету.

Аэродромный тягач SCHOPF производится в Германии. Всего в аэропорту Домодедово используется 22 аэродромных тягача разных модификаций, из них 2 штуки SCHOPF 396FC. Эта небольшая с виду машина может буксировать самолеты массой до 600 тонн. 
2.

Спереди и сзади можно увидеть по два сцепных устройства. Применяются они для разных типов воздушных судов.
3.

Для того, чтобы тянуть тяжелые самолеты, сам тягач должен быть достаточно тяжелым. Масса этого аэродромного тягача — 55 тонн. Но при буксировке тяжелых самолетов его дополнительно догружают специальными грузами до 70 тонн. Мощность двигателя этого силача — 408 лошадиных сил.

Рабочее давление в шинах — 10 атмосфер. Тягач является полноприводным и оборудован автоматической коробкой передач.
4.

Для лучшей маневренности управляемыми являются колеса как на передней, так и на задней оси.
5.

Тягач оборудован парктроником и камерой заднего вида.
6.

Изображение выводится на жидкокристаллический дисплей в кабине.
7.

В кабине удобно и комфортно. Можно отрегулировать рабочее место под себя, можно запустить обогрев, не заводя двигатель.
8.

У тягача есть еще одна очень интересная особенность. Посмотрите на следующую фотографию и сравните ее с первой фотографией в этом репортаже. Кабина стала выше!
9.

Для улучшения обзора кабина тягача может приподниматься или опускаться.
10.

Для того, чтобы случайно не повредить воздушное судно на крыше установлен датчик. Если кабина приподнята, то прикосновение к датчику опускает ее.
11.

К сожалению, не удалось выяснить, сколько литров топлива потребляет такой тягач, но точно немало.
12.

Пока не удалось увидеть данный тягач в работе с полной нагрузкой, но при ближайшем рейсе А380 в аэропорт Домодедово, постараюсь дополнить этот репортаж.
13.

14. Продолжение рассказа о технике следует…

© zhzhitel
P.S. При копировании просьба не забывать ссылаться на zhzhitel.livejournal.com

zhzhitel.livejournal.com

от многотонного тягача до изящного трапа — «Грузовики, автобусы, спецтехника» на DRIVE2

Люблю аэропорты и их бесконечное движение: самолёты, автомобили, погрузчики, автобусы, подсвеченные оранжевыми мигалками, снуют туда-сюда. И на это упорядоченное движение можно бесконечно смотреть из иллюминатора самолета, особенно, если стоянка затягивается, а у вас нет более интересного занятия… И все потому, что эта мощная многофункциональная и многоуровневая система, живущая как единый организм, просто не может не вызывать восхищения.

И когда у меня получилось оказаться в святая святых алматинского международного аэропорта – на летном поле, отказать себе в удовольствии поснимать спецтехнику, выставленную там, я не могла (хотя мы были там совсем по иному поводу).

Полный размер

Большинство автомобилей и автотехники, обслуживающих аэропорты, — причудливых форм и гигантских размеров. Такова специфика их работы. И я хочу рассказать вам лишь о некоторых из них – что были выставлены на площадке под палящим солнцем.

Полный размер

Schopf F300
Это – аэродромный тягач, который может работать в самых разных климатических условиях. Немецкая компания Schopf занимается ими уже 60 с гаком лет и – вполне успешно. Всего в ассортименте — семь моделей: от самой мелкой F59 (больше предназначенной для бизнес-авиации) до гиганта F396 (для обслуживания A380 и Ан-225).
Schopf F300 – это тягач для обслуживания тяжелых гражданских и военных самолетом. Оснащен полными приводом, АКП и управлением всеми колесами – для максимальной маневренности (рабочее давление в шинах – 10 атмосфер). Он имеет спереди и сзади по два сцепных устройства для разных типов воздушных судов. Сила тяги — 300 кН. Он используется для того, чтобы буксировать самолет без участия экипажа (например, от рукава к месту выезда на полосу или наоборот, либо в других случаях, когда самостоятельное руление невозможно).

Полный размер

Безводильный тягач Lektro
Этот причудливой формы американский тягач предназначен для буксировки различных типов самолетов весом до 50 тонн. Вместо «водила» (так называют специальный рычаг для буксировки ВС) у него — специальная платформа. Передняя стойка шасси заезжает на нее при помощи лебедки и прочно закрепляется там. Затем платформа приподнимается и начинает буксировку самолета на стоянку или в другую заданную точку. Кстати, Lectro – электромобиль, он работает за счет двух мощных аккумуляторных батарей, заряда которых хватает более чем на 12 часов беспрерывной работы.

Полный размер

Автомобиль для обработки самолетов противообледенительной жидкостью
Работу этих машин видели все, кто хоть раз да летал зимой. «Деайсеры» больше всего завораживают детей и тех, кто любит различную технику. Полная снаряженная масса таких автомобилей – более 20 тонн: баки для воды и двух типов противообледенительной жидкости не могут весить мало. Кроме того, на «деайсере» много и навесного оборудования: система подогрева воды, стрела с телескопической штангой и распылительной форсункой… Целая система. Нам даже кратко рассказали, как именно работает «деайсер» и почему у жидкостей – разные цвета.

Оказывается, противообледенительная обработка имеет два этапа. Первый – удаление уже образовавшегося льда с корпуса самолета. Это делает горячая вода и жидкость Type I. Второй этап – обработка поверхности самолета жидкостью Type IV. Именно она образует защитный слой и мешает образованию льда.

Полный размер

Амбулифт
Или амбулаторный автолифт – еще один немаловажный участник аэродромной жизни. Автомобиль для доставки на борт людей с ограниченными возможностями оснащен специальным гидравлическим механизмом, который поднимает кабину на необходимую высоту, а специальный лифт перемещает инвалидное кресло горизонтально.

Амбулифт может одновременно перевозить четырех пассажиров в колясках и одного сопровождающего. Летом в нем не жарко, а зимой – не холодно: внутри есть и кондиционер, и отопитель.

Полный размер

Машина для доставки бортпитания на борт самолета
Работу этой машины также видели многие – именно она доставляет питание на борт самолета при помощи автолифтов с подъемным механизмом типа «двойные ножницы» (он может обслуживать высоты от 3 до 8,4 метра).

Полный размер

Безводильный самолетный тягач TLD TPX-500
Задача этого тягача — буксировка ВС хвостом вперед и на короткие расстояния всех видов широкофюзеляжных самолетов. У него уникальная конструкция системы захвата шасси — с размещением его по центру между передней и задней частью, что призвано предотвратить складывание. Весь цикл буксировки полностью автоматизирован.

Полный размер

Carmichael Cobra 2
Это – аэродромная спасательно-пожарная машина. В алматинском аэропорту работает конфигурация 6х6 (есть так же 4х4 и 8х8). Кабина сделана из коррозийно-устойчивой стали, а сам автомобиль – из нержавеющей стали и стеклопластика. В баки такой машины помещается от 4000 до 14 000 литров воды.

Полный размер

VAMMAS
Эти два желтых «товарища» — многоцелевая аэродромная уборочная техника VAMMAS. Она была разработана специально для уборки взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Ее функционал – плужная и щеточная очистка, обдув и подготовка покрытия к движению самолетов.

VAMMAS SB 5500 (тот, что подальше) считается одной из последних разработок компании. Его характерные отличия — большая ширина плуга, более высокая производительность и скорость очистки.

Полный размер

Пассажирский самоходный трап TLD ABS-580
Это — самоходный пассажирский трап ABS-580 (производитель — компания TLD). Его функцию, наверное, можно не объяснять: он при помощи телескопического трапа доставляет пассажиров к самолетам, дверь которых расположена на высоте от 2,20 до 5, 80 метров. Интересно, что высота трапа может быть ступенчатой – для комфортного подъема пассажиров. Работает трап на дизельном моторе DEUTZ F4L2011, имеет автоматическую трансмиссию, жестко закрепленную переднюю ось и такую же заднюю, но с приводную, с дифференциалом.

Полный размер

Аэродромная техника — это шедевры автомобильной инженерной мысли, в которых совмещены многие прогрессивные технологии. Именно на ней лежат самые ответственные задачи: встань такая техника — встанет вся та самая многоуровневая система жизни огромного организма под названием «аэропорт».

Полный размер

А какие интересные экземпляры вы наблюдали в аэропортах? Выкладывайте фотографии в комментарии — будем изучать.

Текст и фото: Елена Никитенко

Читайте также: «Аэродромная техника, часть 2, «зрительская»: от «Горыныча» до ретро-тягача МАЗ-541″

www.drive2.ru

Аэродромные тягачи – Основные средства

Ни одно современное воздушное судно не сможет подняться в воздух, если оно не будет тщательно подготовлено к полету. Для его нормального взлета и посадки требуется постоянное обслуживание взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянок самолетов. Специальные машины, созданные для обеспечения работы аэропорта, подразделяются на несколько категорий в зависимости от выполняемых функций. Данное оборудование призвано обеспечить скорость, эффективность и точность обслуживания для сведения к минимуму простоя воздушного судна.

Широкий спектр деятельности, связанной с содержанием воздушных судов, требует столь же большого количества специальных машин. Например, в течение обычного периода стоянки самолета необходимо выполнить погрузо-разгрузочные работы, посадку и высадку пассажиров, пополнить запасы еды, воды, напитков, поменять бак отходов, заправить самолет топливом, провести техническое обслуживание двигателей и фюзеляжа. Для этого может потребоваться слаженная работа примерно 20 машин. Из большого количества обслуживающих самолет спецмашин самыми мощными являются аэродромные тягачи, которые способны легко перемещать многотонные воздушные суда. В крупном аэропорту их насчитывается не один десяток. Когда самолеты прибывают с интервалом в несколько минут, важно точно соблюдать график наземных работ.

С 1947 г. английская компания

Douglas Equipment является одним из ведущих поставщиков наземного оборудования для аэропортов. Почти вся продукция компании уходит на экспорт. В 1989 г. была представлена линейка тягачей без буксировочной штанги с использованием новой технологии Douglas-Kalmar. Теперь такие машины стали привычными в разных странах мира. Их характеризуют высокая чувствительность управления, легкость в обращении и маневренность по сравнению с другими водильными тягачами. Тягачи Douglas-Kalmar предназначены для буксировки воздушного судна хвостом вперед, буксировки в пределах терминала и перемещения с высокой скоростью на большие расстояния, например, для технического обслуживания. Главной отличительной особенностью такого тягача является U-образная задняя полурама, спроектированная для буксировки, при которой буксировочная штанга не требуется. Захват и подъем переднего колеса шасси самолета происходит с помощью горизонтального ложемента и поворачивающегося затвора. Для управления работой машины достаточно одного водителя. После завершения буксировки носовая стойка опускается на землю, механизм захвата открывается автоматически. Для уменьшения боковых нагрузок на стойку шасси механизм захвата сделан качающимся вверх и вниз на 10°.

Так как безводильные тягачи принимают на себя часть массы самолета, им не нужен балласт и они намного легче традиционных аналогов. Такая конструкция увеличивает общий ресурс машины и снижает расход топлива. Самая маленькая модель этого типа оборудована двигателем Deutz мощностью 74,9 кВт, гидромеханической трансмиссией Dana, шумоизолированной кабиной с отопителем, обогревом лобового стекла и кондиционером (поставляется как опция), поворачивающейся панелью управления. На дисплее отображаются данные о положении системы захвата и пути движения. Система гидростатического привода обеспечивает поворот передних и задних колес. Максимальная грузоподъемность системы захвата – 11 000 кг. Старшая модель в линейке TBL-600 с двигателем Caterpillar C18 522 кВт рассчитана на грузоподъемность системы захвата 48 000 кг и предназначена для буксировки самых больших воздушных судов, например A380 или B747. Система управления захватом автоматическая, на основе программируемого логического контроллера. Скорость машины составляет 30 км/ч. Особенности тягача TBL-600: в конструкции использована трансмиссия Dana (4 скорости вперед и 4 назад), шасси с автоматической системой смазки, встроенная система подъема. Кабина комфортабельная, сиденье оператора с пневмоподвеской. Есть возможность работы в четырех режимах поворота: два передних, два задних, все колеса поворачиваются согласованно или «крабовым ходом». Привод также можно изменять с переднего на полный. Передний мост приводится в движение от карданного вала. Задние колеса оборудованы гидростатическим приводом и воздушной подвеской. Автоматическая система сигнализации срабатывает при достижении предельных углов поворота носовой стойки самолета. Из кабины можно следить за работой зацепного устройства с помощью системы видеонаблюдения.

Обычные тягачи Douglas Tugmaster предназначены для буксировки воздушных судов массой от 4 до 70 т. Сцепные устройства для разных типов воздушных судов расположены спереди и сзади. Для улучшения обзора полностью закрытая низкопрофильная кабина со звукоизоляцией может приподниматься или опускаться (функция предлагается в виде опции). Средние и тяжелые тягачи данной серии имеют полный привод. Douglas Tugmaster DC10-44 с силой тяги от 196 до 305 кН обеспечивает буксировку узкофюзеляжных и широкофюзеляжных воздушных судов весом до 400 т. Для того чтобы тянуть тяжелые воздушные суда, сам тягач должен быть массивным. За счет дополнительного балласта вес машины может варьироваться от 25 000 до 43 000 кг. Тягач укомплектован двигателем Deutz TCD2013 L6 с водяным охлаждением мощностью 190 кВт, коробкой передач ZF 6WG 210 с возможностью переключения с автоматического режима (6 скоростей переднего хода и 3 – заднего) на PowersShift (4 скорости переднего хода и 3 – заднего), межосевым дифференциалом. Два режима поворота плюс «крабовый ход» обеспечиваются гидростатической системой рулевого управления «Орбитрол». Электрическая система на 24 В с полноценным рабочим освещением. Важная опция для удобства работы водителя – зад­няя кабина.

Поставками и сервисным обслуживанием техники Douglas Equipment в России занимается ЗАО «Коминвест-АКМТ», г. Москва.

Транснациональная группа компаний TLD (представитель в России – инжиниринговая компания ISP GROUP, г. Москва) была основана в 1897 г. во Франции. Сейчас она располагает семью заводами в разных частях света и имеет разветвленную сеть продаж. Ассортимент TLD включает тягачи водильные и безводильные, установки наземного питания, погрузчики, кондиционеры и другое оборудование. Восемь моделей безводильных тягачей TLD способны обслуживать различные воздушные суда. Так, младшая в линейке модель TPX-200-MT – безводильный тягач, предназначенный для выполнения операций по буксировке хвостом вперед и буксировке на дальние расстояния моделей, начиная от В737 до полностью нагруженного В777-200. Самый большой TPX-500 – компактный безводильный тягач, предназначен для выполнения операций по буксировке хвостом вперед и буксировке на короткие расстояния средне- и широкофюзеляжных судов (B767, A300, A330, A340-600, B777-200/300, B747-100/400). Уникальная конструкция системы захвата с центральной артикуляцией между передней и задней частью шасси предотвращает складывание. Водитель располагается близко к системе захвата на одной линии со стойкой шасси, что повышает безопасность выполнения операций. Цикл буксировки полностью автоматизирован. Для буксировки на дальние расстояния в качестве опции предлагается установка наземного питания мощностью 90 кВА.

Одна из последних разработок компании – система ASD (Aircraft Safe Docking System). Предотвращение повреждения воздушного судна при наземном обслуживании всегда было одной из важнейших функций персонала. С появлением нового поколения судов из композитных материалов эта задача стала еще более актуальной. Простого визуального выявления дефектов фюзеляжа теперь уже недостаточно. По этой причине свое­временное предотвращение, обнаружение и получение информации о воздействии на самолет во время наземных операций выходят на первый план. Система ASD предотвращает слишком быстрое приближение обслуживающих спецмашин, что позволяет избежать потенциального контакта, который может привести к повреждению фюзеляжа. В области перрона тягач может управляться без ограничения скорости (до 20 км/ч) и без специального надзора. По мере приближения к воздушному судну водитель снижает скорость и кнопкой активирует систему ASD. Наблюдая включенный проблесковый маячок, диспетчер службы движения и водители других машин получают сигнал, что тягач работает в безопасном режиме.

В потенциально опасной зоне скорость автоматически ограничивается до 5 км/ч, срабатывает датчик сближения, который представляет собой 3D-камеру, способную обнаруживать любые препятствия на расстоянии до 7 м. Звуковой сигнал предупреждает водителя, если скорость приближается к максимально допустимой. При отсутствии ответной реакции система автоматически останавливает машину. На заключительном этапе стыковки, за несколько метров до препятствия, система ASD автоматически ограничивает скорость транспортного средства до 0,7 км/ч. При такой скорости, даже в случае контакта, вероятность ущерба для самолета крайне мала. Если все-таки происходит столкновение (например, если оператор не активировал вовремя систему ASD), сила удара замеряется автоматически, а машина, вызвавшая инцидент, блокируется до прибытия лица, ответственного за проведение работ. Все данные работы системы фиксируются «черным ящиком» и могут быть выведены в графическом формате.

Немецкая компания Schopf (принадлежит Goldhofer AG) предлагает аэродромные тягачи для аэропортов, работающих в различных климатических условиях. Продукция данного производителя включает в себя полный спектр аэродромных тягачей весом от 5 до 70 т. Заказчики из более чем 160 стран имеют возможность убедиться в высоком качестве, надежности и низких эксплуатационных расходах Schopf. Шестидесятилетний производственный опыт компании позволяет выпускать конкурентоспособные машины, которые эксплуатируются военными и гражданскими специалистами по всему миру – в жарком климате, на больших высотах или на арктическом морозе. В каталоге компании семь моделей традиционных тягачей с водилом, начиная с самой маленькой F59 для бизнес-авиации и заканчивая F396, которая может обслуживать A380 и Ан-225.

Одна из самых продаваемых моделей компании – тягач F110 с полным приводом и поворотом всех колес – оснащена автоматической коробкой переключения передач и имеет силу тяги 110 кН, предназначена для обработки малых и среднефюзеляжных воздушных судов с максимальным взлетным весом до 160  т. Электрическая версия мощностью 60 кВт с силой тяги 95кН не производит вредных выбросов, позволяет работать с весом до 150 т. Емкость аккумуляторной батареи достаточна для 30 буксировок.

Старейшая немецкая компания Goldhofer, названная в честь своего основателя, входит в число признанных мировых лидеров в сфере разработки и производства тяжелой техники и специального транспорта для автомобильной, железнодорожной, морской и авиационной отраслей. Около 650 сотрудников на площади более 100  тыс. м2 заняты созданием специализированных транспортных средств с диапазоном полезной нагрузки от 25 до 10 000 т.

Линейка безводильных тягачей Goldhofer AST включает 7 моделей. Самая мощная серия AST-1 X (от 490 л.с.) задает новые стандарты надежности, скорости и безопасности. Такой тягач способен перемещать любое воздушное судно от A300/B767 до A380/B747-8 массой от 400 до 600 т. Топовая модель AST-1 X с колесной формулой 6×6 мощностью 1360 л.с. специально разработана для буксировки широкофюзеляжных самолетов на большие расстояния с высокой скоростью. Эта прогрессивная машина отвечает требованиям не только современного, но и будущего рынка. Высокая маневренность в ней сочетается с электронной системой поворота всех колес в стандартной комплектации. Младшая серия AST-3 F 210 используется для буксировки хвостом вперед, буксировки по перрону и буксировки со средней скоростью для обслуживания. Более экономичный вариант AST-3 L 140 с менее мощным двигателем, приводом на два колеса и меньшей силой тяги подойдет для маневрирования с воздушными судами до 160 т.

«Сердце» всех безводильных тягачей Goldhofer AST – это специально спроектированное устройство для быстрого и надежного захвата шасси воздушного судна, которое не требует обслуживания в процессе эксплуатации. Во время буксировки работа этого механизма отслеживается с помощью датчиков в постоянном режиме, и сигналы о любых отклонениях от заданных параметров немедленно поступают водителю. Это позволяет моментально реагировать в случае, если возникают проблемы. Запатентованная шарнирная подвеска обеспечивает движение переднего шасси, не вызывая дополнительных нагрузок на стойку во время поворота.

Гидростатическая система привода позволяет тормозить и набирать скорость мягко и без вибрации, не требует переключения передач, тем самым снижая напряжение, возникающее в переднем шасси во время буксировки по сравнению с обычным приводом PowerShift. При этом максимальная сила тяги и торможения автоматически ограничивается в зависимости от типа самолета. Полный привод гарантирует хорошее сцепление с проезжей частью и стабильность движения даже в сложных дорожных условиях.

Для управления машиной используется проверенная система цифрового управления, которая применяется в автомобильной промышленности. Кабельные соединения упрощены за счет децентрализованного размещения стандартной сети контроллеров, единой для всех аэродромных тягачей Goldhofer. В основу концепции системы управления с программным обеспечением собственной разработки заложены безопасность и удобство эксплуатации. Например, отдельные модули можно легко заменить с помощью подключаемых соединений, что позволяет избежать длительного простоя техники в случае любых неисправностей.

Интерес также представляет не имеющий аналогов мини-тягач собственной массой всего 4350 кг, мощностью 55 кВт с дистанционным управлением без жесткой буксирной сцепки Schopf PowerPush, который оборудован гидравлическим захватом с четырьмя фрикционными роликами. После установки тягача водителем в положение для буксировки ролики плотно прилегают к колесу одной из основных стоек шасси самолета и приводят его в движение. Подъема стойки при этом не происходит. Водитель управляет тягачом с дистанционного пульта, поворот передней стойки шасси производится из кабины пилотов. Несмотря на малые размеры эта машина позволяет буксировать суда с максимальным взлетным весом до 100 т. Рабочая скорость устройства составляет 5 км/ч, транспортная – до 15 км/ч. Кроме этого речь идет о максимально безопасной и надежной системе для буксировки с низкими инвестиционными и эксплуатационными расходами. По данным производителя, до 70% всех буксировочных операций могут быть выполнены тягачом PowerPush.

Компания ATA Modena S.r.l. (Италия) была основана в 1952 г. и начала свою деятельность с производства оборудования и запасных частей для сельского хозяйства, а также сборки небольших тягачей для кирпичных заводов. С тех пор ATA Modena постоянно развивалась и теперь выпускает широкий ассортимент продукции. Это тягачи для внутренних помещений, тягачи для промышленного применения и для аэропортов с использованием различных инженерных решений, предлагаемых клиентам (в том числе электрические, LPG и дизельные машины). Технический отдел компании ATA Modena изучает и внедряет новые технологии для удовлетворения специальных запросов. Основными клиентами, включенными в референс-лист, являются авиа­компании, а также компании, управляющие аэропортами, некоторые морские порты в Италии, Европе, Северной Африке и Азии.

Кроме того, следует отметить, что тягач ZAC 100 для транспортировки узкофюзеляжных воздушных судов успешно эксплуатируется в Белгороде.

В качестве краткого обзора модельного ряда, который включает более десяти наименований, представляем две машины с различным максимальным весом буксировки.

Тягач ATA A20 Leprotto предназначен для буксировки багажных тележек и контейнерных тележек, а также прицепного аэродромного оборудования. Рекомендован для небольших региональных аэропортов.

Тягач ATA ZAC 100 применяется для буксировки палетных, багажных и контейнерных тележек, а также узкофюзеляжных воздушных средств массой до 150 т. Все колеса являются ведущими и управляемыми.

 

В России наземное обслуживание зачастую производит сам аэропорт. Сервисные компании занимаются в основном бортовым питанием и авиатопливообеспечением. Активное внедрение современных моделей аэродромных тягачей гарантирует минимальное время оборачиваемости воздушных судов, обеспечивая эффективность использования парка авиакомпаний и повышая рентабельность аэропорта.

os1.ru

БелАЗ-74270. Аэродромный тягач | детальный обзор mpark.pro

На самом деле уже более 40 лет Белорусский автозавод выпускает аэродромные тягачи. За это время сменились три поколения. Поколение №2, которое сейчас в серии, используется для буксировки самолётов с взлётным весом до 260 тонн.

01. Но на сцену выходит поколение №3 — БелАЗ-74270. Теперь возможности подняты. Буксировочный вес увеличен сразу до 600 т.

02. Разработку гаммы новых аэродромных тягачей было решено начать с создания автомобиля балластного типа с колесной формулой 4х4 для буксировки широкофюзеляжных воздушных судов пятой категории с взлетной массой от 400 до 600 тонн, таких как Boeing 747 и Airbus A-380, тяжелые транспортные самолеты Ан-124, Ан-225, С-5 Galaxy.

03. У нового тягача совершенно новая кабина. Она регулируемая по высоте, 3-местная, повышенной комфортабельности, с панорамным стеклом, кондиционером, информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов. Для улучшения обзорности на машине применена камера заднего вида.

04. Значительно улучшены обивочные и шумоизоляционные материалы. Это видно хотя бы по дверной карте.

05. Дополнительное стекло установлено в крыше. Изнутри это стекло может закрываться шторками.

06. Если кабина (точнее три отдельные кабины) на прошлой модели представляли собой, по сути, маленький «скворешник», то здесь уровень комфорта (опять же по сравнению с предыдущей моделью) выведен действительно на новый уровень. Даже вещевые ниши есть.

07. Ощущения здесь как в кабине нормального грузовика, только обзор еще лучше.

08. Дизайн панели приборов выполнен в том же стиле, в каком выполняется «пульт» рабочего места водителей карьерных самосвалов.

09. КПП автоматическая. Это современная автоматическая гидромеханическая трансмиссия собственного производства ОАО «БЕЛАЗ» с четырьмя ступенями переднего хода и тремя ступенями заднего хода.

10. Несколько слов об агрегатной базе. Применены новые ведущие управляемые мосты с многодисковыми тормозами в масляной ванне, позволяющие производить 4 способа поворота: поворот передними колёсами, поворот задними колёсами, поворот передними и задними колёсами в одну сторону (движение крабом), поворот передними и задними колёсами с обеспечением малого радиуса поворота.

11. «Сердцем» служит двигатель Deutz TCD 2015 мощностью 330 кВт с электронной системой управления и диагностики. Доступ ко всем агрегатам улучшен.

12. Нужно добраться к воздушному фильтру? Не проблема.

13. Нужно обслужить дублирующий электропривод рулевого управления? Вуаля.

14. Верхняя «палуба» выполнена по «ступенчатой» схеме. Зачем это нужно?

15. Дело в том, что каждая ступенька — подъемная и, по сути, являет собой люк доступа к различным агрегатам.

16. На новом БелАЗе появились гидравлические аутригеры. Прежде их не было.

17. Вся оптика теперь полностью светодиодная. Будет светить ярче, а электричества потреблять меньше.

18. Одна из главных компоновочных особенностей — максимально рациональное использование компоновочного объема сварной несущей конструкции (рамы тягача) позволило оставить БелАЗ-74270 в габаритных размерах машин предыдущей серии БелАЗ-74212, а буксируемый вес увеличить более чем вдвое.

В скором времени производственная линейка аэродромных тягачей ОАО «БЕЛАЗ» пополнится новыми машинами. К концу 2016 года запланировано окончание разработки, и во второй половине 2017 года испытания аэродромного тягача для осуществления буксировки воздушных судов 2-го класса с взлётной массой до 150 т. Так что ждем еще одну новую модель.

mpark.pro

обзор, особенности конструкции, технические характеристики

Многие люди наверняка задавались вопросом: как многотонные летательные аппараты перемещаются по посадочным полосам и ангарам после приземления? Ведь данная техника может весить сотни тонн, не предназначена для наземного передвижения своим ходом, так как реактивные струи двигателей могут повредить коммуникации и постройки. Для этих целей служит аэродромный тягач. Специальные машины для буксировки самолетов производятся различными компаниями. Ниже рассмотрим особенности и характеристики самого мощного современного представителя марки БелАЗ и МАЗовский прототип, который разрабатывался в 60-70-е годы прошлого столетия.

Описание

Все грузовики и спецтехника указанного направления различаются между собой по габаритным и техническим параметрам. Самым сильным буксировщиком самолетов в мире является машина БелАЗ. Для сравнения: один из самых мощных аналогов — «Дуглас Калмар TBL-600» — способен транспортировать до 48 тонн, а у техники белорусского производства этот показатель составляет 260 т.

Стоит отметить, что аэродромный тягач БелАЗ, при всей своей невероятной силе, обладает относительно скромными габаритами. Параметры:

  • длина/ширина/высота — 7500/3300/2300 мм;
  • тип двигателя — дизельный мотор проекта 8424.10-04 российского изготовления;
  • мощность номинальная — 4250 л. с;
  • оборотистость — 2100 об/мин;
  • коробка передач — гидромеханического типа;
  • рама — сварной конфигурации из высокопрочной низколегированной стали.

Конструкционные особенности

Аэродромный тягач БелАЗ-74212 оборудуется тремя кабинами. Одна из них располагается в задней части. Правый отсек справа предназначен для размещения двух человек обслуживающего персонала, остальные два — для водителей. Левая фронтальная кабина оснащена гидравлическими приспособлениями, позволяющими подниматься ей на высоту до 450 миллиметров. Несколько рабочих отсеков дают возможность технике подъезжать к летательному аппарату без необходимости разворота.

Кроме того что указанные машины буксируют самолеты, они способны транспортировать крупнотоннажные грузы. Основная работа буксировщика осуществляется посредством крепления специальных фиксаторов к водилу — приспособлению, имеющемуся спереди и сзади машины.

Эксплуатация

Аэродромные тягачи белорусского производства пользуются спросом в разных странах ближнего и дальнего зарубежья (Германии, России, Корее, Индии и в других). При этом производители не останавливаются на достигнутом результате. Представители белорусского автомобильного завода объявили о проектировании и разработке нового буксировщика под индексом 74270. Эта техника сможет перемещать самолеты с массой до 600 тонн. Как заверяют конструкторы, создание новой модификации выходит на финальный этап.

Аэродромный тягач МАЗ

Экспериментальный колесный буксировщик МАЗ-541 был ориентирован на перемещение транспортных и пассажирских самолетов по взлетным полосам. Технику начали разрабатывать в 50-х годах прошлого века, было в общей сложности собрано три экземпляра. Агрегаты эксплуатировались до начала 70-х, после чего были списаны. В настоящее время сохранившихся экземпляров нет.

Создание машины началось в соответствие с распоряжением Минтранспорта. Задание, стоявшее перед Минскими конструкторами, заключалось в создании аэродромного тягача, способного транспортировать летательные аппараты массой до 85 тонн. Внешний облик МАЗ-541 не имел аналогов в мире.

Экстерьер

Буксировщик оснащался уникальным цельнометаллическим кузовом. Закрытая кабина имела три секции ветрового стекла с очистителем на каждой части. Задняя стенка оформлена аналогичным образом. Вход на рабочее место выполнялся через боковые двери распашного типа. В середине размещались две пары сидений, спинками по отношению друг к другу.

На бортах инженеры предусмотрели добавочные створки, дублирующие по конфигурации двери и кабину без рамок остекления. За откидными деталями находились блоки для технического обслуживания буксировщика. В передней части разместили четыре световых элемента головного освещения. Рабочая зона подсвечивалась тремя поворотными прожекторами с кормы техники. В крыше оборудовали пару люков, улучшающих обзорность и вентиляцию.

Управление

В салоне дизельного аэродромного тягача МАЗ-541 предусмотрено два поста управления, оснащенных полным набором приборов и приспособлений, вместе с рулевыми колесами. Контрольные точки находились по диагонали, что позволяло оператору переходить от одного места к другому быстро и свободно. Конструкционные особенности давали возможность увеличить точность позиционирования техники по отношению к заднему прицепному устройству. При перемещении лайнера водитель находился на переднем контрольном посту.

Все созданные белорусскими конструкторами буксировщики окрашивались в красно-оранжевые цвета. Крыша, капот и верхушка крыльев покрывались белой краской. В дальнейшем, крылья полностью перекрасились в основной фон автомобиля. Передний бампер покрывался белым слоем с красно-оранжевыми полосами.

Технические параметры

Все элементы буксировочной машины МАЗ-541 монтируются на стальной клепаной раме, часть деталей позаимствована у серийных грузовиков. Мосты устанавливались на полуэллиптических рессорах. Для гарантированности увеличения массы, предусмотрен балласт, позволивший довести эксплуатационный вес до показателя 28,23 т.

Прочие характеристики рассматриваемого аэродромного буксировщика:

  • силовой агрегат — 12-цилиндровый дизельный мотор Д-12А с V-образной конфигурацией;
  • объем рабочий — 38800 куб.см;
  • мощность по максимуму — 300 л. с;
  • оборотистость — 1600 об/мин;
  • расход горючего — 120-130 л/100 км;
  • расположение баков — внутри кузова;
  • длина/ширина/база — 7,97/3,4/3,4 м.
  • задние/передние шины — 17,00-32/15,0-20.

Для транспортировки самолетов использовалось одновременно два дышла. Первый элемент фиксировался на оси передней стойки воздушного судна, второе приспособление цеплялось за амортизатор. На корме предусмотрена пара фаркопов, а фронтальный аналог располагался перед бампером.

Зарубежный аналог

Для сравнения изучим ТТХ аэродромного тягача немецкого производства марки Schopf. Ассортимент этой компании включает в себя несколько буксировщиков массой от 5 до 70 тонн, способных выполнять различные задачи. Компания на протяжении нескольких десятилетий выпускает технику, конкурирующую с мировыми лидирующими аналогами.

Машины ориентированы на эксплуатацию в различных климатических регионах. Одной из самой продаваемой модификации является модель Schopf F-110. Техника оснащается автоматической коробкой переключения передач, полным приводом и поворотным механизмом на все колеса. Сила тяги в 110 кН позволяет буксировать малые и средние лайнеры, взлетный вес которых не превышает 160 тонн. Электрическая вариация мощностью 60 кВт функционирует с весом до 150 тонн, не производит вредных выбросов. Емкости аккумуляторной батареи хватает для 30 транспортировок.

fb.ru

Аэродромный тягач — Автотехника.ру

Аэродромный тягач

Аэродромный тягач — специальный автомобильный тягач,предназначенный для буксировки(перемещения) самолетов и вертолетов на территории аэродрома.
Аэродромные тягачи имеют два вида исполнения: обычные и безводильные.
Обычный аэродромный тягач, имеет балластный кузов и сцепное устройство для сцепки к передней стойке шасси самолёта со специальной тянущей и иногда толкающей штангой, которая передает тяговое или толкающее усилие. При этом поворотный механизм стойки шасси самолёта переключается в так называемый буксировочный режим или режим самоориентирования, и позволяет разворачивать стойку тягачом.

Буксировка это достаточно сложный процесс, требующий от водителя тягача специальной подготовки и навыков. Буксировочные водила не унифицированы и имеют разные типоразмеры под разные летательные аппараты.
Безводильный аэродромный тягач захватывает переднюю ногу шасси самолёта манипулятором и приподнимает её (возможны варианты). Безводильный тягач имеет несколько преимуществ и такая буксировка проще в техническом плане.

Аэродромный тягач,не смотря на свою тягу — компактный автомобильный тягач, что является основным условием для его использования на территории аэродрома, где движением одного воздушного судна никак не обходится. Кабина для водителя тягача достаточно небольшая, что обеспечивает водителя полную обзорность при перемещении.
Для увеличения обзорности при маневрировании тягача и при буксировании задом кабину водителя размещают выше основного шасси.
Аэродромный тягач имеет низкий профиль для того чтобы помещаться под нос большинства самолётов. Для улучшения сцепления с дорожным покрытием применяются шины большего диаметра, чем требуется для движения самого тягача, а также дополнительный балласт. Обязательными характеристиками тягачей является наличие утяжеленной рамы и специальной трансмиссии. Основное преимущество, которым может похвастаться тягач для самолетов, – это универсальность его применения. Вовсе не обязательно использовать такую технику для перемещения воздушных судов. С помощью тягача можно производить буксировку железнодорожных составов, перемещать грузы на рудниках, и даже использовать в качестве эвакуатора при наличии специальных лебедок.
Модификации аэродромных тягачей с тяговыми лебедками высокой мощности расширяют область эксплуатации тягачей. Лебедка позволяет, например, проводить тяговые операции речного и морского транспорта, эвакуации оборудования и техники, работать под уклоном.

tagged with Аэродромная автотехника
  • Аэродромная автотехника

autotehnica.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *