Малотоннажные седельные тягачи – Основные средства
А. Краснов
Статья о седельных тягачах малого тоннажа иностранного производства (см. журнал «ОС» № 8, 2006 г.) неожиданно глубоко затронула читательскую братию. За прошедшие месяцы редакция получила немало писем и электронных сообщений с вопросами об этой технике, причем многих интересовало одно: когда же аналогичные грузовики станут производить в России? Малотоннажные седельные тягачи в России выпускают, и в этой статье кратко рассказывается об истории их возникновения и о последних новостях на рынке.
Седельный тягач ЗИЛ-540100 «Бычок» |
Автомобильную историю нашей страны условно можно разбить на три этапа – автомобили дореволюционной России, автомобили социалистического времени и автомобили современной России. Автомобильных предприятий в стране до революции было много – рассказ о них достоин целой книги. А сегодня расскажу лишь о некоторых седельных тягачах, выпускавшихся в то время.
Первые колесные экипажи были пассажирскими. В 1899 году выпущен трицикл серии D с двигателем от автомобиля мощностью 1,5 л.с. Создателем этого транспортного средства был известный русский изобретатель Борис Луцкой. Примечателен трицикл тем, что под сиденьем водителя располагалось специальное прицепное устройство, которое «легким движением руки» превращало его в «седельный тягач».
Второй трицикл, выпущенный годом позже, принадлежал «перу» изобретателя Александра Лейтнера и изготовлен был на фабрике «Россия», которая в ту пору располагалась в Риге. У этой машины двигатель был мощнее – 1,75 л. с., а вот полуприцеп не удался – пассажиры открыты всем ветрам и не защищены от непогоды. Тем не менее прокатиться таким образом было очень модно.
В 1909 году появился первый представитель грузового семейства дореволюционных автомобилей – седельный тягач (тогда их называли тракторами) Лесснера грузоподъемностью 1,5 т, но нагружали его гораздо больше – до двух с половиной тонн. В последующей истории предреволюционной и послереволюционной России подобных разработок не замечено.
ВИС-23454 «пятерка» |
А теперь совершим небольшой скачок во времени и посмотрим на продукцию Горьковского автозавода, выпускавшуюся после Великой Отечественной войны. Производство рожденного здесь всемирно известного и очень удачного автомобиля ГАЗ-69 (в двух модификациях) было передано на Ульяновский автозавод, где его выпускали несколько десятилетий, при этом модель все больше обрастала новыми вариантами. Один из них – седельный тягач – показан на снимке. УАЗ-456 фактически представлял собой ГАЗ-69 с обрезанным кузовом и седельным устройством на раме с допустимой нагрузкой на него 2,5 т. У двухосного полуприцепа с односкатными колесами (того же размера, что и у тягача) УАЗ-749 грузоподъемностью 2000 кг внутренние размеры 3460х1876х440 мм. Запасное колесо закреплено между кабиной и полуприцепом. К сожалению, дело ограничилось несколькими опытными образцами.
Перед самым началом перестройки завод собирался повторить попытку с «буханкой», но события в стране лишили предприятие возможности продолжать эксперименты. К этой теме не возвращались больше десятилетия. Лишь в 2005 году компания «ВАЗинтерСервис» приступила к проектированию автопоезда ВИС-23454, а в 2006 году был продан первый серийный экземпляр.
Автопоезд ВИС-23454 создан на базе пикапа ВИС-2345 и предназначен для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов. Его с успехом можно применять и в фермерских хозяйствах. Грузоподъемность платформы – 1200 кг, размеры – 3850х1610 или 5660х990 мм. Общая длина автопоезда – 6900 или 8100 мм. Тягач выполнен с использованием агрегатов легковых автомобилей Lada. В отличие от базового пикапа ВИС-2345 для производства ВИС-23454 использованы двигатель ВАЗ-21214 объемом 1,7 л, оборудованный электронной системой управления, и кузовные детали либо Lada 2105, либо Lada 2107.
«Чайка-Сервис» 33104 без тента и со спальным местом |
Саранский автозавод в 2006 году приступил к выпуску автопоезда САЗ-9459. Несмотря на то, что в качестве тягача планировалось использовать автомобиль «Валдай», выбор все же пал на «ГАЗель», так как, по мнению конструкторов, «Валдай» к моменту разработок тягача оказался не совсем готовой моделью. Грузоподъемность автопоезда 2300 кг, габаритные размеры – 9315х2098х2103 мм (2736 мм с тентом).
Совсем недавно получено известие о том, что САЗ приступил к выпуску автопоезда 3414 с платформой, позволяющей перевозить грузы длиной более 6 м и массой до 5 т. Чтобы уменьшить погрузочную высоту, на машину вместо 20-дюймовых колес установили 17,5-дюймовые. Учтены и новые экологические требования – отработавшие газы малотоннажного седельника соответствуют нормам Euro 2. Пока выпущена опытная партия, но испытания показали высокую работоспособность и востребованность такого автопоезда.
С 1993 года в Нижнем Новгороде активно работает тюнинговая компания «Чайка-Сервис». В 2005 году она спроектировала, а в 2006 году запустила в серию автопоезд ГАЗ-33104. Седельный тягач в составе автопоезда предназначен для междугородных перевозок легковесных грузов длиной 7,5 и 11 м и массой 6…7 т. В отличие от САЗа конструкторы предприятия «Чайка-сервис» изначально создавали полуприцеп СЗАП-9329 для тягача ГАЗ-3309, однако, узнав о скором выходе ГАЗ-33104 «Валдай», решили повременить.
Благодаря высокой маневренности такой автопоезд с бортовым полуприцепом пригоден для использования и в крупных городах, и в пригородах, и даже в сельском хозяйстве. При оборудовании кабины двумя спальными местами автопоезд можно использовать и для междугородных перевозок. На полуприцепе – пневматический тормозной привод с AБС тормозов, внутренние размеры маленькой платформы – 7420х2420х540 мм (с тентом – 2050 мм).
Автопоезд ВИС-23454 с 6-метровым полуприцепом |
Уже несколько лет разработками малотоннажных седельных тягачей занимается компания «ООО ФТК «Пчельников и сыновья» (Группа компаний «Техник-Рос-Моторс»). Самая последняя модель их тягача создана на базе «девятки».
Существуют седельные тягачи и на базе зиловского «Бычка». Изначально эта модель не предназначалась для работы с полуприцепом, однако на ЗИЛе решили изменить ситуацию. ЗИЛ-540100 «Бычок» к малотоннажникам можно отнести лишь условно, поскольку грузоподъемность специально созданного полуприцепа 5,5 т, а полная масса груженого автопоезда превышает 10 т. И объем кузова довольно большой – более 40 м3, с возможностью перевозить длинномерные грузы. Седельно-сцепное устройство «Бычку» досталось от старого седельного тягача ЗИЛ-130В. Полуприцеп тоже свой, зиловский, причем оригинальными являются только опорные «ноги» и шкворневый узел.
Это все отечественные малотоннажные автопоезда. Их не так и много, тем не менее надо отметить главное: российское автостроение идет почти в ногу с мировыми тенденциями. Отставание составляет каких-нибудь десять лет, и этот разрыв сокращается, по крайней мере в сфере создания малотоннажных седельных тягачей.
os1.ru
Седельный тягач — грузовой автомобиль с капотом или без
Седельный тягач – специализированный грузовой автомобиль, созданный для перевозок, как малых, так и крупногабаритных грузов в прицепах и полуприцепах. Свое название тягач получил из-за использования специального седельно-сцепного устройства (седла) для крепления тягача и полуприцепа. При этом тяговое усилие создается за счет давления прицепа, передающееся через седло на раму тягача. Конструкция седла помогает легко менять полуприцепы, в свою очередь, сокращая время транспортировки грузов. Сам тягач отличается небольшим весом, но способен перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Применение тягача
Седельный тягач незаменим во всех сферах нашей жизни: промышленной, строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и т.д. С каждым днем количество грузоперевозок только увеличивается, растет и число транспортных компаний. Любая уважающая себя транспортная компания имеет в автопарке хотя бы один седельный тягач.
Основная ценность тягача, в том, что не зависимо от вида они могут транспортировать грузы любого характера, в том числе крупногабаритные платформы, цистерны, рефрижераторы, военную технику и прочее. Тягачи существенно снижают количество грузовых перевозок, что позволяет значительно экономить финансовые расходы по грузоперевозкам.
SCANIA Griffin P340 LA4×2HNAHighline.
Преимущества тягача
Итак, выделяют основные преимущества тягача:
– манёвренность
– высокое соотношение грузоподъёмности и весу
– возможность заднего хода
– легкость крепления полуприцепа к тягачу
– возможность трансформации полуприцепа в прицеп
– высокая ёмкость, возможность транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов
– возможность буксировки полуприцепа в складских условиях любым буксиром
– наличие спального места
Что же касается недостатков, то у седельных тягачей они тоже есть, а именно:
– тягач менее устойчив, чем обычный грузовик
– практически бесполезен без полуприцепа
Седельный тягач MAN TGX 29.480 Год выпуска 2015
Седельные тягачи, в зависимости нюансов эксплуатации, разделяют на три типа:
– для регулярных поездок на небольшое расстояние
– для перевозки грузов на дальние расстояния
– как универсальные тягачи
Последние особенно популярны во всем мире.
Технические характеристики
Тягачи имеют массу вариаций с учетом количества осей, колесной формулы и межосевого расстояния. Количество осей определяет грузоподъемность тягача, а колесная формула его проходимость. Седельный тягач бывает двух- и трехосным и состоит из кабины, рамы, двигателя и седла.
Седельные тягачи с учетом технических особенностей можно разделить на несколько видов:
– колесная формула (4х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4)
– высота сцепления (высокие, нормальные, средние и низкие)
– количество осей (двух- и трехосные)
Что касается колесной формулы, то выделяют несколько наиболее популярных видов:
– 4Х2 с одним рулевым и одним ведущим мостом
– 6Х2 с задним подъемным мостом и одиночной ошиновкой
– 6Х2-2 с задним подъемным мостом и двойной ошиновкой
– 6Х2/4 подвесной мост расположен между рулевым и ведущим, может выступать подруливающим. Такую колесную формулу называют Pusher.
– 6Х4 с одним рулевым и двумя ведущими мостами
Существуют и другие колесные формулы, но они чаще используются в специальной технике. Одной из важных характеристик седельного тягача называют сцепную высоту и выделяют несколько видов высоты шасси, а именно:
– высокое
– нормальное
– среднее
– низкое
Каждый из видов имеет свои особенности. Высокое шасси (130-135см) применяется при эксплуатации с тралами и специальной техникой. Нормальное (118-123 см) – для тягачей с полуприцепами не скованными габаритами по высоте. Среднее (110-114 см) – имеет иную геометрию рамы, с седлом максимум 150 мм, установленным без плиты, либо на плиту с максимальной толщиной 22 мм, с минимальным уровнем высоты пневмподвески ведущего моста. Низкое шасси (до 1 м) так же называют LowLiner. Это особый и самый дорогой вариант, он отличается рамой с меньшим швеллером и аркой над ведущим мостом. Часто имеет пневматическую подвеску всех мостов.
Независимо от конструкции кузова все виды седельных тягачей бывают только двух или трехосными. Трехосные тягачи считаются более мощными и применяются в тяжеловесных перевозках.
Тягачи разделяют на американский и европейский вид. Технические характеристики у них практически одинаковые, но отличия все-таки имеются. Главное внешние отличие – кабина. У американских тягачей кабина изготавливается из пластика и химических волокон, а у европейских из стали, при этом двигатель расположен перед кабиной и под водителем соответственно. Европейцы делают кабину бескапотной и предельно компактной, что немаловажно с учетом ограничения по длине транспортных средств в некоторых странах.
Практически у всех европейских марок установлены противоподкатные брусья, которые мешают небольшим транспортным средствам попадать в пространство между полуприцепом и задним мостом. Так же у европейских тягачей практически во всех марках используются подкатные мосты, что в американских тягачах это редкость.
Седельный тягач (6×4) shacman SX4256NT324
Несмотря на то, что колесные диски унифицированы, все же американский и европейский стандарт отличны друг от друга. Отличаются и тормозные системы. В европейских тягачах чаще используют дисковые тормоза, на американских — барабанные. Напряжение бортовой сети американских тягачей составляет— 12 вольт, а европейских — 24 вольта.
Также различают тягачи и по другим параметрам. Например, европейские тягачи бывают как двух, так и трехосными, а американские тягачи бывают только с тремя осями.
Американские тягачи могут быть одновременно средними и тяжелыми, а вот среди европейских тягачей существует достаточно четкое разграничение.
Приобретение тягача
На что необходимо, прежде всего, обращать внимание при покупке тягача с учетом многообразия видов, типов и марок тягачей? На этот вопрос Первое, что следует сделать – определиться с предназначением тягача. Затем изучить рекомендуемые для данного вида перевозок характеристики. И так.
Колесная формула. Наиболее популярными являются тягачи с колесной формулой 4х2. Как правило, их используют для перевозки груза до 11 тонн. Для более масштабных перевозок больше подойдут колесные формулы 6х4, 6х6, или даже 8х2 и 8х4.
Высота сцепки. Для транспортировки стандартного полуприцепа, рекомендована средняя высота седла(110-114 см). Однако, тралы и самосвальные полуприцепы требуют большей высоты сцепки.
Мощность. Выбор мощности, зависит от тяжести и объема, а так же условий транспортировки грузов. Как правило, для магистральных грузоперевозок больше подходят тягачи мощностью до 400 л.с.
Расход топлива. Приемлемым для современного тягача является расход топлива около 29 л на 100 км.
Топливный бак. В основном предпочтение отдают моделям с двумя топливными баками.
Двигатель. Тем кто планирует использовать тягач для международных перевозок стоит обратить внимание на класс двигателя, так как в ЕС не пропускают грузовой автотранспорт с двигателем несоответствующим нормам Евро-3.
Производитель. Тут вы можете положиться на свои предпочтения и отзывы владельцев тягачей
Седельный тягач Scania G420 LA4×2HNA 4×2
Пару слов о производителях седельных тягачей, в России сложно выделить лидера среди различных мировых производителей, одинаковой популярностью пользуются западные, китайские и отечественные марки. Так среди отечественного автопрома и стран СНГ зарекомендовали себя тягачи марок: КамАЗ, МАЗ, КраЗ, Урал, Тонар. Достаточно популярны тягачи западного производства, это европейские и американские марки: Volvo, Scania, Iveco, Renault, MAN, Mercedes-Benz, DAF и International, Freightliner, Peterbilt соответственно.
Не менее популярны на российском авторынке китайские седельные тягачи. Надежность, соотношение цены и качества делают их конкурентоспособными даже на рынках Европы. Наиболее популярными принято считать марки: SHAANXI, HOWO, FAW.
auto-fleet.ru
Виды седельных тягачей
Седельный тягач — это тип тягача, который используют для работы с низкорамными полуприцепами (тралами) и прицепами-тяжеловозами, присоединяемыми к нему с помощью сцепного механизма — седла (седельно-сцепного устройства, ССУ). Благодаря ему автомобиль частично перенимает на себя вес груза, а сцепление между машиной и полуприцепом отличается повышенной надежностью.
Маневренность и большая мощность данной машины позволяют ей успешно транспортировать тяжелые и объемные грузы. Седельный тягач с полуприцепом имеет более универсальную и подвижную конструкцию.
Сфера применения седельных тягачей
Эта спецтехника применяется для транспортировки негабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов с помощью различной прицепной техники:
- автовозные тралы;
- малотоннажные прицепы;
- изотермические полуприцепы;
- цистерны;
- тентовые тралы;
- самосвалы;
- рефрижераторные полуприцепы.
Стоит отметить, что автомобиль с тралом имеет один существенный плюс — возможность замены машины или полуприцепа. Еще одно преимущество — при установке на подкатную тележку трал легко превращается в полноценный прицеп.
Также трал можно отбуксировать в складское помещение при помощи тягача, а по стесненной территории склада его можно перемещать другой техникой. Кроме того, на тягаче с полуприцепом можно сдавать назад, что невозможно для автотранспорта с прикрепленным прицепом.
Виды седельных тягачей
Данная техника бывает европейского и американского типа. По принципу действия они практически одинаковы, но отличаются по внешнему строению и техническим характеристикам:
- Как правило, европейские тягачи имеют бескапотную кабину (двигатель находится под сиденьем водителя), а американские — капотную.
- На европейских обычно дисковые тормоза, тогда как на американских аналогах — барабанные.
- Европейские являются двухосными, а произведенные в США — трехосными.
- У обоих видов колесные диски унифицированы, но они имеют существенные отличия по стандартам качества.
- У машин, произведенных в Европе, обычно везде есть подкатные мосты, а у американских они бывают редко.
- В отличие от американских полуприцепы европейского образца, как правило, оборудованы противоподкатными брусьями для исключения попадания малогабаритного автотранспорта в пространство под полуприцепом.
- Напряжение бортовой сети европейских больше — 24 вольта (у американских — 12).
- Обычно выпущенные в США машины могут быть и средними и тяжелыми, однако европейские аналоги четко делятся по числу мостов.
Дорожная спецтехника КАМАЗ
Для проведения ремонта и строительства дорог порой необходимо использование спецтехники, которая отличается очень сложными технологиями и способностью выдерживать значительные нагрузки. Поэтому для выполнения дорожных работ многие организации часто выбирают надежную и проверенную временем спецтехнику КАМАЗ. Она отличается повышенной мощностью, производительностью и безопасностью. Также при производстве данной техники используются передовые технологии в конструкции главных узлов.
Виды дорожной спецтехники КАМАЗ
Стоит отметить, что данная компания выпускает широкий модельный ряд дорожной техники, способный удовлетворить любые запросы. Перечислим виды специализированной техники на шасси КАМАЗ:
- автобетоносмесители;
- автобитумовозы;
- автокраны;
- битумощебнераспределители;
- вакуумные машины;
- гидроманипуляторы;
- гудронаторы;
- комбинированные дорожные автомашины;
- автотранспорт с оборудованием для ямочного ремонта;
- снегоочистительные машины.
И это далеко не полный список спецтехники КАМАЗ — каждый вид машин может иметь несколько модификаций, которые зачастую существенно отличаются по функциональности.
Сфера применения специализированной техники КАМАЗ
Универсальная дорожная техника КАМАЗ позволяет решать дорожным службам любые задачи относительно строительства, обустройства, содержания и ремонта дорожного покрытия. Данная спецтехника может использоваться для строительства любых типов дорожных полотен:
- дорог;
- автомагистралей;
- автотрасс;
- площадок спортивного назначения;
- тротуаров.
Перечислим сферы применения некоторых видов спецтехники данной компании:
- Автобетоносмесители. Данные машины незаменимы в дорожном строительстве и используются для перевозки и перемешивания бетонной смеси.
- Автокраны. Они предназначены для совершения погрузочно-разгрузочных работ. Эта техника может иметь грузоподъемность от 16 до 36 т.
- Гудронатор (автораспределитель битума). Данная машина разливает на дороге горячий битум, либо холодную битумную эмульсию.
- Машины с кранами-манипуляторами. Данная спецтехника применяется для транспортировки как самого крана, так и различных грузов.
- Цементовозы. Благодаря этим машинам можно перевозить сыпучие и порошкообразные грузы.
Как видим, спецтехника КАМАЗ действительно обладает широким спектром возможностей для выполнения любых задач, связанных со строительством и ремонтом дорог.
Статья предоставление компанией «СПЕЦМАШ».
Поставщик КАМАЗ в Челябинске.
tpscom.ru
Как подобрать полуприцеп к тягачу
21.02.2017Рассмотрим вопрос, как подобрать полуприцеп к тягачу. Одним из главных параметров при подборе является высота седельно-сцепного устройства от уровня дороги. Чаще встречаются следующие высоты ССУ:
— 1,15 м для тягачей имеющих колесную формулу 4х2 и 6х2 и у бортовых полуприцепов, шторных, контейнеровозов и рефрижераторов;
— 1,25 – 1,35 м у тягачей с формулой 6х4 и у самосвальных полуприцепов, тяжеловозов и цистерн.
Нужно учитывать, что при подборе полуприцепа к тягачу допускается разница в высоте седельно-сцепного устройства не более 5 см. Таким образом, для полуприцепа с высотой зацепа 1,2 м потребуется тягач с высотой зацепа в диапазоне от 1,15 до 1,25 м. При необходимости высоту ССУ тягача можно скорректировать, установив специальные регулировочные плиты.
Подбирая полуприцеп к тягачу необходимо учитывать еще и количество колес на оси с одной стороны. В том случае, если на тягаче стоят односкатные колеса, то и на полуприцепе следует иметь такие же. Это конечно не критичное пожелание.
Для тех, кто интересуется, как подобрать полуприцеп к тягачу, стоит обратить внимание на тормозные механизмы, как тягача, так и полуприцепа. В идеале это подобрать одинаковый тип тормозов, что позволит более согласованно работать тормозным системам автопоезда и эффективнее использовать торможение при необходимости. Это непосредственно влияет на безопасность перевозок.
Помимо всего прочего, при выборе полуприцепа, надо учитывать какой тип подвески используется на тягаче. Для тягачей имеющих рессорно-балансирную подвеску необходимо подбирать полуприцеп с рессорно-балансирной подвеской. К тягачам, оснащенным рессорной подвеской, подойдет полуприцеп с рессорной подвеской. Для двухосных тягачей необходим трехосный полуприцеп, из-за развесовки по осям. Если тягач имеет пневматическую подвеску, то и полуприцеп следует выбирать с пневматической подвеской.
При решении вопроса как подобрать полуприцеп к тягачу необходимо помнить о возможных проблемах при превышении длины автопоезда более разрешенных. Особенно это важно для тягачей имеющих капот. При необходимости перевозки длинного полуприцепа придется использовать «короткий» безкапотный седельный тягач. Кроме габаритов, необходимо помнить и о нормативах по нагрузкам на оси и общей массы автопоезда. Необходимо заранее, зная вес груза, учитывать какой тягач с полуприцепом потребуется для доставки данного груза, что бы избежать штрафных санкций за превышение данных параметров.
Выше приведенные рекомендации по подбору техники позволят Вам избежать проблем в процессе эксплуатации. Если у Вас остались вопросы, то можете обратиться к нашим автоэкспертам. Компания «ЛОГИСЛАЙН» оказывает широкий спектр услуг, связанных с автотранспортной техникой, в том числе и с приобретением необходимой техники. Наши специалисты в кратчайшие сроки помогут Вам подобрать необходимую технику по приемлемой цене.
К другим обзорам
logisline.ru
Тягачи с полуприцепами: виды и характеристики
На рынке грузоперевозок на данный момент существует два вида тягачей: балластный и седельный. Первый вид дополнительно оснащается цельной металлической платформой, куда добавляется груз для повышения степени сцепления колёс с дорогой. Чтобы увеличить безопасность, в полуприцепы встраиваются также габаритные фонари. Седельный тягач работает с такими полуприцепами, которые присоединяются к машине специальным сцепным механизмом — седельно-сцепным устройством. Чтобы приобрести действительно надежную машину, вы можете, например, купить тягач Вольво, который своими высокими характеристиками станет верным помощником в дороге.
Полуприцепы между собой отличаются числом осей, рессорных или пневматических подвесок, размерами, типами бортов и вместимостью. Одноосный полуприцеп в состоянии поднимать до 2 тонн груза, а двухосный – 8 тонн. Самую высокую грузоподъемность имеют полуприцепы с несколькими осями: им под силу 20-50 тонн груза. Устойчивость и высота погрузки зависит от высоты рамы полуприцепа.
Существует более 500 видов полуприцепов, которые используются с той или иной целью в различных сферах, как в строительной, так и в логистике. Ими успешно перевозятся неделимые и крупногабаритные грузы, строительные и сельскохозяйственные оборудования.
Основные видами полуприцепов являются изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные, тяжеловозы, цистерны, контейнеровозы и так далее.
Полуприцепы-контейнеровозы перевозят контейнеры длиной в 6 метров или в 12 метров, вес которых составляет от 20 до 30 тонн. Цистерны, в свою очередь применяются для перевозки нефти и нефтепродуктов, пищевых грузов в 12-22 тонны. Их объем составляет 8-40 куб. м. Подобные цистерны герметичны и оснащаются системой шлюзов и клапанов, а внутренняя поверхность устройства изолирована от перевозимой жидкости. Для перевозки опасных грузов, такие цистерны дополнительно оснащаются определенными средствами защиты. Сыпучие грузы перевозятся специальными цистернами, некоторые из которых предназначены для перевозки зерна.
Строительная техника транспортируют тяжеловозами — низкорамными прицепами, которые оборудованы трапами и тремя поворотными осями. С их помощью снижается нагрузка и повышается ресурс тралы.
Рефрижераторы перевозят грузы, на которые воздействуют температурные изменения. В изотермических полуприцепах стенки выполняются из пенопласта, и в них перевозят обычные продукты. А замороженные продукты и лекарства транспортируются прицепами, изнутри покрытыми пенополиуретаном, который поддерживает определённую температуру. Грузоподъемность рефрижераторов составляет 12-22 тонн, а объём — 60-92 м.куб.
Такими тягачами, как автовозы, перевозятся грузовые и легковые автомобили. Первый вид машин транспортируется одноярусными полуприцепами. Открытые и крытые автовозы оснащаются тентом и бортами для большей безопасности.
moscowsad.ru
тягач с полуприцепом — с русского на английский
См. также в других словарях:
ТЯГАЧ — машина для буксировки прицепов, полуприцепов, для установки навесного (с. х., дорожностроит. и др.) оборудования. Имеет сцепное устройство, вывод тормозного привода к прицепу и полуприцепу и розетку для подключения их систем электропитания. По… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Тягач — самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки неисправных самоходных… … Википедия
тягач — сущ. авто Самоходная наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), а также для буксировки неисправных самоходных машин (автомобилей, танков и проч.)… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Седельный тягач — «американской» (капотной) схемы. Такая схема принята в странах, где нет жёстких ограничений на длину транспортного средства (США, Австралия). 1. Тягач. 2. Полуприцеп. 3. Моторный отсек. 4. Кабина. 5. Спальное место сменщика (может отсутствовать) … Википедия
седельный тягач — 2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Грузовой автомобиль — (разг. грузовик) автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Содержание 1 Развозные грузовики … Википедия
Грузовики — Грузовой автомобиль это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Содержание 1 Развозные грузовики 2 Грузовые автомоб … Википедия
Грузовик — Грузовой автомобиль это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Содержание 1 Развозные грузовики 2 Грузовые автомоб … Википедия
Грузовые автомобили — Грузовой автомобиль это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Содержание 1 Развозные грузовики 2 Грузовые автомоб … Википедия
Фура — У этого термина существуют и другие значения, см. Фура (значения). Не следует путать с Фургоном. Тягач с полуприц … Википедия
Iveco Stralis — Iveco Stralis … Википедия
translate.academic.ru
тягач с полуприцепом — с английского на русский
См. также в других словарях:
ТЯГАЧ — машина для буксировки прицепов, полуприцепов, для установки навесного (с. х., дорожностроит. и др.) оборудования. Имеет сцепное устройство, вывод тормозного привода к прицепу и полуприцепу и розетку для подключения их систем электропитания. По… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Тягач — самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки неисправных самоходных… … Википедия
тягач — сущ. авто Самоходная наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), а также для буксировки неисправных самоходных машин (автомобилей, танков и проч.)… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Седельный тягач — «американской» (капотной) схемы. Такая схема принята в странах, где нет жёстких ограничений на длину транспортного средства (США, Австралия). 1. Тягач. 2. Полуприцеп. 3. Моторный отсек. 4. Кабина. 5. Спальное место сменщика (может отсутствовать) … Википедия
седельный тягач — 2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Грузовой автомобиль — (разг. грузовик) автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Содержание 1 Развозные грузовики … Википедия
Грузовики — Грузовой автомобиль это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Содержание 1 Развозные грузовики 2 Грузовые автомоб … Википедия
Грузовик — Грузовой автомобиль это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Содержание 1 Развозные грузовики 2 Грузовые автомоб … Википедия
Грузовые автомобили — Грузовой автомобиль это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Содержание 1 Развозные грузовики 2 Грузовые автомоб … Википедия
Фура — У этого термина существуют и другие значения, см. Фура (значения). Не следует путать с Фургоном. Тягач с полуприц … Википедия
Iveco Stralis — Iveco Stralis … Википедия
translate.academic.ru