Укладка асфальта снип гост – Технология укладки асфальта на автодорогах, пешеходных и велосипедных дорожках

Содержание

Укладка асфальта: нормы, ГОСТ, СНИП

Укладка асфальта

1. Нормы укладки асфальта.

Укладка асфальта должна быть рассмотрена с важной стороны. Особенно это касается всех норм. Мы уже рассмотрели, что такое норма укладки асфальта. Важно остановится и на том, как же их применяют и все ли их придерживаются.
Если вдруг отойти от нормы, то работа асфальта может быть намного хуже и менее эффективной. Асфальт – это покрытие, которое очень удобно класть. Он имеет огромное количество положительных сторон. Во-первых, процесс положения асфальт очень быстр и доступен. Материал не дорогой, быстро сохнущий и так далее. Если придерживаться всех норм и стандартов, то он прослужит очень долгое время.

Какие технологии укладки асфальта соответствуют ГОСТУ?

Рассмотрим более детально, какая же технология укладки асфальта по государственному стандарту качества. Ведь его потом необходимо сдавать, а для этого все должно быть сделано правильно и аккуратно.

Итак, первый нюанс – это смесь.

Ей отвечает положение ГОСТА 9238

.

Далее, температура.

Согласно ГОСТУ, необходимо обратить внимание на то, при какой температуре будет укладываться асфальт.Если она будет выше пяти градус тепла, то необходим один вид смеси, если же ниже, то другой. Укладывать асфальт можно при температуре не меньше двадцати пяти градусов ниже ноля.

Естественно нам необходим щебень для укладки асфальта.

Еще активно используют горные породы. Их структура и качество также должны соответствовать стандартизированным нормам. Нормы щебени можно найти в ГОСТЕ под номером 8267. Осадочные пароды в почве также должны быть отрегулированными по необходимым критериям, и они должны соответствовать тем нормам, которые указанны в статье 8736.

Не маловажную роль играет битум.

Всю информацию о его требованиях можно найти в статье ГОСТА 22245. Там указанны все требования, критерии, толщина и даже прочность. Необходимо просто найти эти статьи и с ними ознакомиться.

Использование нормативных документов СНИП.

Итак, СНИП – это статьи, которые содержат всю информацию о нормах укладки асфальта. Перед тем, как производить данную операцию необходимо очень внимательно с ними ознакомиться. Если все понятно, то можно приступать к укладке асфальта. Рассмотрим более детально, что же говорится в данных документах.

Итак, главное, на что необходимо обращать внимание – это температура. От нее зависит то, как хорошо будет уложен асфальт и сколько он прослужит после этого. Обязательно погода должна быть сухой. Что касается температуры, то она зависит от времени года. Для весны разрешенной температурой является плюс пять, а для осени плюс десять. Это идеальный вариант укладки асфальта.

Следующий нюанс, на который необходимо обратить внимание – это то, что если смеси холодные, то укладывать их можно в любую погоду. Погодные условия на такие смеси также абсолютно не влияют. Если вы укладываете асфальт таким методам, то смесь должна быть приготовлена заранее и полежать в теплом помещении примерно двое суток. Это даст ей однородности и упругости. Такой способ укладки предназначен в основном для ремонтирования и латания дыр и ям в асфальте.

Технологии укладывания асфальта, которые имею рекомендации ГОСТА.

Рассмотрим более детально, какие же существуют технологии укладки асфальта. Итак, перед тем как укладывать асфальт необходимо провести подготовительные работы. Место для асфальта заранее готовим.

ГОСТ выделяет несколько основных этапов укладки асфальта.

Первый, как уже было сказано – это подготовительный.

Второй – оформление и укладка несущего слоя. Он может состоять из щебня.

Далее третий этап – это укладка уже самого асфальта. От него зависит качество, он должен соответствовать всем нормам и стандартам.

Перед укладкой асфальта необходимо подготовить все необходимые технические приспособления. Рассмотрим их.

Во-первых, вам обязательно понадобится прибор, который используется для смешивания смесей. Необходимо будет и контейнер, что смешает битум, подготовьте и прибор, который будет контролировать температуру. Ну и, конечно, необходимо приспособление, которое сможет все смешать и подготовить. Эти приборы просто необходимы и они полностью соответствуют стандартам укладки асфальта. В зависимости от того, какой асфальт вы будете класть, столько он и прослужит долго.

Технология укладки асфальта.

Необходимо заранее убрать приблизительно тридцать сантиметров поверхности. Ее необходимо заполнить щебнем после этого кладем уклейку и смесь и заливаем асфальт. Можно использовать горячую и холодную технологию укладки асфальта. Итак, асфальт можно сделать очень быстро. Технология занимает не больше дня, он быстро сохранить и им можно пользоваться. Таким образом, относительно короткий срок у вас будет отличный асфальт. Таким образом это быстрый и эффективный способ получения дороги.

Другие материалы из справочника по этой теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Читайте также

  • object(WP_Post)#5487 (24) { [«ID»]=> int(21333) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-05-04 11:07:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-05-04 11:07:00» [«post_content»]=> string(267) «Какие продукты следует съесть в первую очередь, в какой упаковке покупать сосиски и как правильно хранить продукты, смотрите в инфографике РИАМО.» [«post_title»]=> string(83) «Как правильно организовать пикник на природе» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(45) «kak-pravilno-organizovat-piknik-na-prirode-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-05-04 11:07:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-05-04 11:07:00» [«post_content_filtered»]=> string(267) «Какие продукты следует съесть в первую очередь, в какой упаковке покупать сосиски и как правильно хранить продукты, смотрите в инфографике РИАМО.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(74) «http://www.elittehstroy.com/kak-pravilno-organizovat-piknik-na-prirode-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Как правильно организовать пикник на природе
  • object(WP_Post)#5487 (24) { [«ID»]=> int(34558) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-07-11 13:00:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-07-11 13:00:00» [«post_content»]=> string(136) «На нем будут играть ребята из детских домов Подмосковья и регионов России.» [«post_title»]=> string(141) «Благотворительный футбольный турнир «Кубок доброты» пройдет в Химках 12 июля» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(77) «blagotvoritelnyj-futbolnyj-turnir-kubok-dobroty-projdet-v-himkah-12-iyulya-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-07-11 13:00:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-07-11 13:00:00» [«post_content_filtered»]=> string(136) «На нем будут играть ребята из детских домов Подмосковья и регионов России.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(106) «http://www.elittehstroy.com/blagotvoritelnyj-futbolnyj-turnir-kubok-dobroty-projdet-v-himkah-12-iyulya-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Благотворительный футбольный турнир «Кубок доброты» пройдет в Химках 12 июля
  • object(WP_Post)#5487 (24) { [«ID»]=> int(29426) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-06-16 07:39:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-06-16 07:39:00» [«post_content»]=> string(152) «Изменения касаются станций «Третьяковская», «Марьино», «Люблино» и «Новогиреево».» [«post_title»]=> string(142) «Вестибюли 4 станций московского метро закрыли для проведения ремонтных работ» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(83) «vestibyuli-4-stantsij-moskovskogo-metro-zakryli-dlya-provedeniya-remontnyh-rabot-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-06-16 07:39:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-06-16 07:39:00» [«post_content_filtered»]=> string(152) «Изменения касаются станций «Третьяковская», «Марьино», «Люблино» и «Новогиреево».» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(112) «http://www.elittehstroy.com/vestibyuli-4-stantsij-moskovskogo-metro-zakryli-dlya-provedeniya-remontnyh-rabot-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Вестибюли 4 станций московского метро закрыли для проведения ремонтных работ
  • object(WP_Post)#5487 (24) { [«ID»]=> int(43382) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-08-25 12:28:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-08-25 12:28:00» [«post_content»]=> string(110) «Плита в лифтовом холле обрушилась с седьмого по пятый этажи.» [«post_title»]=> string(120) «В жилом доме на юге Москвы обрушились перекрытия в лифтовом холле» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(71) «v-zhilom-dome-na-yuge-moskvy-obrushilis-perekrytiya-v-liftovom-holle-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-08-25 12:28:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-08-25 12:28:00» [«post_content_filtered»]=> string(110) «Плита в лифтовом холле обрушилась с седьмого по пятый этажи.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(100) «http://www.elittehstroy.com/v-zhilom-dome-na-yuge-moskvy-obrushilis-perekrytiya-v-liftovom-holle-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    В жилом доме на юге Москвы обрушились перекрытия в лифтовом холле
  • object(WP_Post)#5487 (24) { [«ID»]=> int(22328) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-05-09 11:38:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-05-09 11:38:00» [«post_content»]=> string(141) «Порядка 30 тысяч жителей Королева приняли участие в акции «Бессмертный полк».» [«post_title»]=> string(143) «Около 30 тыс человек приняли участие в шествии «Бессмертного полка» в Королеве» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(83) «okolo-30-tys-chelovek-prinyali-uchastie-v-shestvii-bessmertnogo-polka-v-koroleve-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-05-09 11:38:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-05-09 11:38:00» [«post_content_filtered»]=> string(141) «Порядка 30 тысяч жителей Королева приняли участие в акции «Бессмертный полк».» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(112) «http://www.elittehstroy.com/okolo-30-tys-chelovek-prinyali-uchastie-v-shestvii-bessmertnogo-polka-v-koroleve-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Около 30 тыс человек приняли участие в шествии «Бессмертного полка» в Королеве
  • object(WP_Post)#5487 (24) { [«ID»]=> int(38847) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-08-02 08:01:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-08-02 08:01:00» [«post_content»]=> string(75) «Число погибших на дорогах снизилось на 8%.» [«post_title»]=> string(83) «Около 4,1 тыс ДТП произошло в Москве за полгода» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(51) «okolo-4-1-tys-dtp-proizoshlo-v-moskve-za-polgoda-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-08-02 08:01:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-08-02 08:01:00» [«post_content_filtered»]=> string(75) «Число погибших на дорогах снизилось на 8%.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(80) «http://www.elittehstroy.com/okolo-4-1-tys-dtp-proizoshlo-v-moskve-za-polgoda-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Около 4,1 тыс ДТП произошло в Москве за полгода
  • object(WP_Post)#5487 (24) { [«ID»]=> int(11104) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-03-19 05:53:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-03-19 05:53:00» [«post_content»]=> string(260) «Схема движения в столичных Хамовниках изменится 22 и 23 марта в связи с проведением футбольного матча Россия — Бразилия на стадионе «Лужники».» [«post_title»]=> string(166) «Схема движения изменится в столичных Хамовниках 22–23 марта из‑за матча Россия — Бразилия» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(97) «shema-dvizheniya-izmenitsya-v-stolichnyh-hamovnikah-22-23-marta-iz-za-matcha-rossiya-braziliya-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-03-19 05:53:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-03-19 05:53:00» [«post_content_filtered»]=> string(260) «Схема движения в столичных Хамовниках изменится 22 и 23 марта в связи с проведением футбольного матча Россия — Бразилия на стадионе «Лужники».» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(126) «http://www.elittehstroy.com/shema-dvizheniya-izmenitsya-v-stolichnyh-hamovnikah-22-23-marta-iz-za-matcha-rossiya-braziliya-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Схема движения изменится в столичных Хамовниках 22–23 марта из‑за матча Россия — Бразилия
  • object(WP_Post)#5487 (24) { [«ID»]=> int(39536) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-08-06 07:43:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-08-06 07:43:00» [«post_content»]=> string(96) «Причина изменения режима работы вестибюля – ремонт.» [«post_title»]=> string(150) «Южный вестибюль станции метро «Люблино» до 20 августа в будни будет работать до 22:00» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(89) «yuzhnyj-vestibyul-stantsii-metro-lyublino-do-20-avgusta-v-budni-budet-rabotat-do-22-00-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-08-06 07:43:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-08-06 07:43:00» [«post_content_filtered»]=> string(96) «Причина изменения режима работы вестибюля – ремонт.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(118) «http://www.elittehstroy.com/yuzhnyj-vestibyul-stantsii-metro-lyublino-do-20-avgusta-v-budni-budet-rabotat-do-22-00-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Южный вестибюль станции метро «Люблино» до 20 августа в будни будет работать до 22:00
  • object(WP_Post)#5487 (24) { [«ID»]=> int(22305) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-05-09 09:21:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-05-09 09:21:00» [«post_content»]=> string(185) «В подмосковном Орехово‑Зуеве задержали мужчину, который ранил ножом свою собутыльницу в ходе ссоры.» [«post_title»]=> string(148) «Женщина попала в больницу с ножевым ранением после пьяной ссоры в Орехово‑Зуеве» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(86) «zhenschina-popala-v-bolnitsu-s-nozhevym-raneniem-posle-pyanoj-ssory-v-orehovo-zueve-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-05-09 09:21:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-05-09 09:21:00» [«post_content_filtered»]=> string(185) «В подмосковном Орехово‑Зуеве задержали мужчину, который ранил ножом свою собутыльницу в ходе ссоры.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(115) «http://www.elittehstroy.com/zhenschina-popala-v-bolnitsu-s-nozhevym-raneniem-posle-pyanoj-ssory-v-orehovo-zueve-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Женщина попала в больницу с ножевым ранением после пьяной ссоры в Орехово‑Зуеве
  • object(WP_Post)#5487 (24) { [«ID»]=> int(12895) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-03-26 15:39:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-03-26 15:39:00» [«post_content»]=> string(253) «В многоквартирных домах Подмосковья увеличивается количество доступных интернет‑провайдеров, уже 87% зданий есть по два‑три поставщика.» [«post_title»]=> string(141) «Число домов с несколькими интернет‑провайдерами выросло в Подмосковье до 87%» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(77) «chislo-domov-s-neskolkimi-internet-provajderami-vyroslo-v-podmoskove-do-87-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-03-26 15:39:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-03-26 15:39:00» [«post_content_filtered»]=> string(253) «В многоквартирных домах Подмосковья увеличивается количество доступных интернет‑провайдеров, уже 87% зданий есть по два‑три поставщика.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(106) «http://www.elittehstroy.com/chislo-domov-s-neskolkimi-internet-provajderami-vyroslo-v-podmoskove-do-87-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Число домов с несколькими интернет‑провайдерами выросло в Подмосковье до 87%
  • object(WP_Post)#5487 (24) { [«ID»]=> int(48594) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-11-13 08:44:21» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-11-13 08:44:21» [«post_content»]=> string(201) «Столичный Дептранс намерен вновь вернуться к вопросу изучения количества необходимых в городе таксомоторов.» [«post_title»]=> string(90) «В Москве могут сократить число автомобилей такси» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(37) «914849-v-moskve-mogut-sokratit-chislo» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-11-13 08:44:21» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-11-13 08:44:21» [«post_content_filtered»]=> string(201) «Столичный Дептранс намерен вновь вернуться к вопросу изучения количества необходимых в городе таксомоторов.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(66) «http://www.elittehstroy.com/914849-v-moskve-mogut-sokratit-chislo/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    В Москве могут сократить число автомобилей такси
  • object(WP_Post)#5487 (24) { [«ID»]=> int(14032) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-03-31 15:50:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-03-31 15:50:00» [«post_content»]=> string(256) «Мещанский суд Москвы вынес постановление о заочном аресте одного из лидеров незарегистрированной «Партии националистов» Ивана Белецкого.» [«post_title»]=> string(102) «В Москве заочно арестован лидер «Партии националистов»» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(57) «v-moskve-zaochno-arestovan-lider-partii-natsionalistov-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-03-31 15:50:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-03-31 15:50:00» [«post_content_filtered»]=> string(256) «Мещанский суд Москвы вынес постановление о заочном аресте одного из лидеров незарегистрированной «Партии националистов» Ивана Белецкого.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(86) «http://www.elittehstroy.com/v-moskve-zaochno-arestovan-lider-partii-natsionalistov-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    В Москве заочно арестован лидер «Партии националистов»

www.elittehstroy.com

Пособие к СНиП 3.06.03-85 «Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

СОЮЗДОРНИИ

ПОСОБИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ
ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

(к СНиП 3.06.03-85 и СНиП 3.06.06-88)

Москва

Содержит материалы, разъясняющие и конкретизирующие нормы и правила строительства асфальтобетонные покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.

Приводятся сведения о материалах для асфальтобетонных смесей: битуме, щебне, песке, минеральном порошке, а также о различных добавках к битуму и асфальтобетонным смесям и способах их подготовки к применению.

Даются рекомендации по проектированию составов асфальтобетонов с учетом особенностей применяемых материалов и условий работы асфальтобетонов в покрытиях и основаниях автомобильных дорог и аэродромов.

Приводятся технология приготовления асфальтобетонных смесей на основе традиционных и новых материалов, применяемых в последние годы в практике дорожного строительства; температурные режимы производства смесей в зависимости от марки битума; рекомендации по технологии укладки и уплотнения смесей; методы контроля качества выполняемых работ.

Излагаются дополнительные методы, рекомендуемые для более глубокого изучения свойств битумов и асфальтобетонов, особенно в случае применения нетрадиционных минеральных материалов и вяжущих.

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов» разработано в соответствии с требованиями СНиП 1.01.01-82 и детализирует отдельные положения СНиП 3.06.03-85 и СНиП 3.06.06-88, а также ГОСТ 9128-84 и других стандартов по строительству покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов из асфальтобетонных смесей.

Настоящее Пособие содержит справочный и вспомогательный материалы по строительству конструктивных слоев дорожной и аэродромной одежды требуемого качества и долговечности.

Пособие разработали кандидаты технических наук И.А. Плотникова, В.Н. Сотникова, М.Б. Сокальская, Т.Н. Кирюхин, Л.М. Гохман, Д.С. Шемонаева, Е.М. Гурарий, Б.М. Слепая, инж. Л.М. Кириллова (Союздорнии), кандидаты технических наук Ю.Е. Никольский, А.С. Баранковский (Омский филиал Союздорнии), канд. техн.наук И.П. Шульгинский (Ленинградский филиал Союздорнии), д-р техн. наук Н.В. Горелышев (МАДИ), д-р техн.наук Л.Б. Гезенцвей (ВЗИСИ), канд.техн.наук А.В. Руденский (Гипродорнии), канд.техн.наук А.М. Щербаков (Госдорнии), канд.техн.наук Д.И. Гегелия (Грузгосоргдорнии).

В Пособии использованы разработки, выполненные кандидатами технических наук А. П. Скрыльником, ИД. Степаняном, инж. Л.З. Рымаром, канд. техн. наук С.Г. Фурсовым (Союздорнии).

1.1. Асфальтобетоном называется материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонной смеси, приготовленной путем смешения в смесительных установках в нагретом состоянии щебня (гравия) различной крупности, природного или дробленого песка, минерального порошка и нефтяного дорожного битума в рационально подобранных соотношениях.

1.2. В зависимости от вида каменного материала асфальтобетонные смеси подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные.

1.3. В зависимости от вязкости применяемого битума и температуры укладки в конструктивный слой асфальтобетонные смеси подразделяют на горячие, теплые и холодные.

Горячие смеси готовят на вязких битумах и используют для укладки непосредственно после приготовления при температуре не ниже 120°С.

Теплые смеси готовят как на вязких, так и на жидких битумах и укладывают сразу же после приготовления при температуре не ниже 70°С.

Холодные смеси готовят с использованием жидких битумов и применяют для укладки при температуре не ниже 5°С. Такие смеси можно хранить на складе в течение 4-8 мес (в зависимости от класса применяемого битума).

1.4. Горячие и теплые смеси в зависимости от наибольшего размера зерен минеральных материалов подразделяют на крупнозернистые с размером зерен до 40 мм, мелкозернистые — до 20 мм и песчаные — до 5 мм; холодные — на мелкозернистые и песчаные.

1.5. Асфальтобетоны из горячих и теплых смесей по величине остаточной пористости делятся на плотные с остаточной пористостью от 2 до 7%, пористые — от 7 до 12% и высокопористые — от 12 до 18%.

1.6. Щебеночные и гравийные асфальтобетонные смеси в зависимости от массовой доли щебня или гравия подразделяют на следующие типы; А — от 50 до 65% (только щебня), Б и Бx от 85 до 50%, В и Вx — от 20 до 35%.

Тип песчаных асфальтобетонных смесей определяется видом песка: Г и Гx содержат дробленый песок или отсевы дробления, Д и Дx — природный песок. В состав горячих и теплых смесей типа Г для улучшения удобоукладываемости допускается вводить природный песок в количестве до 30% массы.

1.7. Асфальтобетонные смеси, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог аэродромов, покрытий городских улиц и площадей, а дорог промышленных предприятий, должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9128-84.

2.1. Для приготовления асфальтобетонных смесей применяют вязкие и жидкие нефтяные дорожные битумы, отвечающие требованиям ГОСТ 22248-90 и ГОСТ 11955.82 (с изменением № 1).

Для горячих смесей применяют вязкие битумы марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130; для теплых — вязкие битумы марок: БНД 130/200, БНД 200/300, БН 130/200, БН 200/300 и жидкие битумы марок СГ 130/200, МГ 130/200, МГО 130/200; для холодных — жидкие битумы марок СГ 70/130, МГ 70/130, МГО 70/130.

Битумы марок БНД характеризуются более широким температурным интервалом пластичности и более высокой теплостойкостью по сравнению с битумами марок БН, обладают лучшими низкотемпературными свойствами и сцеплением с поверхностью минеральных материалов, но менее устойчивы к старению.

Жидкие битумы марок МГ и СГ, получаемые разжижением вязких битумов жидкими нефтепродуктами определенного фракционного состава, по сравнению с битумами марок МГО, представляющими собой остаточные или частично окисленные нефтепродукты или их смеси, характеризуются более высокой скоростью формирования структуры, постоянством состава и, как правило, достаточно надежным сцеплением с поверхностью минеральных материалов.

2.2. Для обеспечения требуемой долговечности дорожных одежд марку битума необходимо выбирать в зависимости от климатических условий района строительства и категории дороги. Рекомендуемая область применения битумов разных марок при устройстве дорожных одежд приведена в табл. 1.

Таблица 1


Дорожно-климатическая зона

Экстремальная среднемесячная температура года, °C

Категория автомобильной дороги

I, II и III-п

III и IV-п

IV

Марка битума

Тип асфальтобетонной смеси

Марка битума

Тип асфальтобетонной смеси

Марка битума

Тип асфальтобетонной смеси

I

Ниже минус 20

Ниже 10

БНД 60/90

А, Б

БНД 60/90

А, Б

БНД 60/90

Б

БНД 90/130

А, Б, В, Г

БНД 90/130

А, Б, В, Г, Д

БНД 90/130

Б, В, Д

БНД 130/200

То же

БНД 130/200

То же

БНД 130/200

То же

БНД 200/300

БНД 200/300

БНД 200/300

II и III

Минус 20 — минус 10

10 -20

БНД 60/90

БНД 60/90

БНД 60/90

БНД 90/130

БНД 90/130

БНД 90/130

 

 

БНД 130/200

БНД 130/200

 

 

БНД 200/300

БНД 200/300

 

 

 

БН 130/200

Б, В

 

 

 

БН 200/300

То же

II, III и IV

Минус 10 — минус 5

Ниже 25

БНД 40/60

БНД 40/60

БНД 40/60

Б, В, Д

БНД 60/90

А, Б, Г

БНД 60/90

БНД 60/90

То же

БНД 90/130

То же

БНД 90/130

БНД 90/130

 

 

БНД 130/200

А, Б, В, Г

БНД 130/200

Б, В

 

 

БНД 200/300

To же

БНД 200/300

То же

 

 

БН 90/130

БН 90/130

 

 

БН 130/200

БН 130/200

 

 

БН 200/300

БН 200/300

IV и V

Выше минус 5

Выше 20

БНД 40/60

БНД 40/60

БНД 40/60

Б, В, Д

БНД 60/90

БНД 60/90

БНД 60/90

files.stroyinf.ru

Технология укладки асфальта по ГОСТ и СНИП. — Реальный Брест

Содержание:

Этапы в технологии укладки асфальта Технология укладки асфальта по ГОСТ

Технология укладки асфальта по СНИП

 Уникальность свойств асфальта делает его укладку практичным и эффективным решением для покрытия дорог разного назначения. Технология укладки асфальта регулируется ГОСТ Р 54401-2011, 9128 и СНИП (СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85), а также прочими нормативными документами. Этапы в технологии укладки асфальта В технологии укладки асфальта четко определяются основные этапы: работы по подготовке места для укладки; подготовка несущего слоя – укладка песчано-щебеночной смеси; выкладка слоя крупнофракционного асфальта марки К3-7 или К3-10; уплотнение слоя при помощи катка.

 Рассмотрим особенности современных технологий предлагаемых сайтом АвтоДорРемонт укладки холодного асфальта. Химическая составляющая холодного асфальта – полимерный асфальт, измененный при помощи специальных добавок, придающих ему морозоустойчивость и высокую пластичность. В технологии укладки холодного асфальта предусматривается добавление сгустителей на битумной основе. Асфальтобетон холодного типа кладки бывает 5мм или 10-15 мм фракции (мелкозернистый или песчаный).

 Сфера применения холодного асфальта определяется его износостойкостью и функциональностью. Этот материал используют для: точечного ремонта автотрасс; формирования отмостков по периметру зданий; создание участков, покрытых асфальтом, например, в зонах примыкания к рельсам; гаражных кровель; мостовых конструкций, обустройства перронов, дорожек перед коттеджами; подъездных путей, автостоянок; превентивные дорожно-ремонтные действия.

 Необходимые приспособления для проведения работ по укладке: установки для смешивания асфальта; резервуары для соединений битума; механизмы для контроля температурного режима; смешивающие устройства для подготовки асфальтного соединения (раствора). Укладка холодного асфальта не требует тщательной подготовки поверхности. Но необходимо минимально очистить площадь засыпки от грязи, снега и мусора, а также удалить лишнюю влагу (по возможности). Холодный материал (асфальт) укладывают в яму, а уплотнение будет происходить, за счет естественной утрамбовки на участке.

 Технология укладки асфальта по ГОСТ Приготовление смеси по ГОСТ 9128. По условиям укладки смесь делят на 2 типа: для укладки при температуре выше +5 градусов; для укладки при температуре от – 25 градусов до + 5 градусов; формула изготовления холодного асфальта разработана с учетом наличия составляющих (битума, камня (щебня) и дизтоплива) Центральной части РФ.

 Приготовление смеси для укладки предусматривает использование щебня, горных пород, которые соответствуют требованиям ГОСТа 8267, отсева осадочных пород, по ГОСТу 8736.В качестве вяжущего органического компонента используют битумы – БНД 6090 и БНД 90X по ГОСТ 22245. Технология укладки асфальта по СНИП СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85 и другие нормативные документы содержат условия, которые необходимо соблюдать при асфальтировании поверхностей. Основное условие – температурный режим, при котором можно укладывать асфальтобетонные покрытия: проведение работ по укладке асфальта возможно при температуре от +10 Цельсия – осенью и от +5 Цельсия – весной. укладка должна проводиться в сухую погоду.

 Холодные асфальто-бетонные смеси укладывают при любой погоде. Холодное время года или низкие температурные режимы требуют выдержать смесь в теплом помещении в течение 24-48 часов и перемешать для приобретения подвижности и однородности. Холодная технология укладки асфальта обеспечивает высокие функциональные показатели дорожного покрытия, увеличивает срок его службы. Работы с холодным асфальтом достаточно просты и проводятся даже в неблагоприятных погодных условиях.

www.realbrest.by

Технология укладки асфальта по ГОСТ и СНИП — Мои статьи — Каталог статей

Уникальность свойств асфальта делает его укладку практичным и эффективным решением для покрытия дорог разного назначения. Технология укладки асфальта регулируется ГОСТ Р 54401-2011, 9128 и СНИП (СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85), а также прочими нормативными документами.

Этапы в технологии укладки асфальта

В технологии укладки асфальта четко определяются основные этапы:

  • работы по подготовке места для укладки;
  • подготовка несущего слоя – укладка песчано-щебеночной смеси;
  • выкладка слоя крупнофракционного асфальта марки К3-7 или К3-10;
  • уплотнение слоя при помощи катка.

Рассмотрим особенности современных технологий укладки холодного асфальта.
Химическая составляющая холодного асфальта – полимерный асфальт, измененный при помощи специальных добавок, придающих ему морозоустойчивость и высокую пластичность. В технологии укладки холодного асфальта предусматривается добавление сгустителей на битумной основе. Асфальтобетон холодного типа кладки бывает 5мм или 10-15 мм фракции (мелкозернистый или песчаный).
Сфера применения холодного асфальта определяется его износостойкостью и функциональностью.

Этот материал используют для:

  • точечного ремонта автотрасс;
  • формирования отмостков по периметру зданий;
  • создание участков, покрытых асфальтом, например, в зонах примыкания к рельсам;
  • гаражных кровель;
  • мостовых конструкций, обустройства перронов, дорожек перед коттеджами;
  • подъездных путей, автостоянок;
  • превентивные дорожно-ремонтные действия.

Необходимые приспособления для проведения работ по укладке:

  • установки для смешивания асфальта;
  • резервуары для соединений битума;
  • механизмы для контроля температурного режима;
  • смешивающие устройства для подготовки асфальтного соединения (раствора).

Укладка холодного асфальта не требует тщательной подготовки поверхности. Но необходимо минимально очистить площадь засыпки от грязи, снега и мусора, а также удалить лишнюю влагу (по возможности). Холодный материал (асфальт) укладывают в яму, а уплотнение будет происходить, за счет естественной утрамбовки на участке.

Технология укладки асфальта по ГОСТ

  • Приготовление смеси по ГОСТ 9128.
  • По условиям укладки смесь делят на 2 типа:
  • для укладки при температуре выше +5 градусов;
  • для укладки при температуре от – 25 градусов до + 5 градусов;
  • формула изготовления холодного асфальта разработана с учетом наличия составляющих (битума, камня (щебня) и дизтоплива) Центральной части РФ.

Приготовление смеси для укладки предусматривает использование щебня, горных пород, которые соответствуют требованиям ГОСТа 8267, отсева осадочных пород, по ГОСТу 8736.В качестве вяжущего органического компонента используют битумы – БНД 60\90 и БНД 90\130 по ГОСТ 22245.

Технология укладки асфальта по СНИП

СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85 и другие нормативные документы содержат условия, которые необходимо соблюдать при асфальтировании поверхностей.
Основное условие – температурный режим, при котором можно укладывать асфальтобетонные покрытия:

  • проведение работ по укладке асфальта возможно при температуре от +10 Цельсия – осенью и от +5 Цельсия – весной.
  • укладка должна проводиться в сухую погоду.

Холодные асфальто-бетонные смеси укладывают при любой погоде. Холодное время года или низкие температурные режимы требуют выдержать смесь в теплом помещении в течение 24-48 часов и перемешать для приобретения подвижности и однородности.
Холодная технология укладки асфальта обеспечивает высокие функциональные показатели дорожного покрытия, увеличивает срок его службы. Работы с холодным асфальтом достаточно просты и проводятся даже в неблагоприятных погодных условиях.

Видео технологии укладки холодного асфальта мультигрейд

 

asvaltpab.ucoz.ua

УКЛАДКА АСФАЛЬТА

Этапы в технологии укладки асфальта

В технологии укладки асфальта четко определяются основные этапы:

  • работы по подготовке места для укладки;
  • подготовка несущего слоя – укладка песчано-щебеночной смеси;
  • выкладка слоя крупнофракционного асфальта марки К3-7 или К3-10;
  • уплотнение слоя при помощи катка.

Рассмотрим особенности современных технологий укладки холодного асфальта.
Химическая составляющая холодного асфальта – полимерный асфальт, измененный при помощи специальных добавок, придающих ему морозоустойчивость и высокую пластичность. В технологии укладки холодного асфальта предусматривается добавление сгустителей на битумной основе. Асфальтобетон холодного типа кладки бывает 5мм или 10-15 мм фракции (мелкозернистый или песчаный).
Сфера применения холодного асфальта определяется его износостойкостью и функциональностью.


Этот материал используют для:

  • точечного ремонта автотрасс;
  • формирования отмостков по периметру зданий;
  • создание участков, покрытых асфальтом, например, в зонах примыкания к рельсам;
  • гаражных кровель;
  • мостовых конструкций, обустройства перронов, дорожек перед коттеджами;
  • подъездных путей, автостоянок;
  • превентивные дорожно-ремонтные действия.

Необходимые приспособления для проведения работ по укладке:

  • установки для смешивания асфальта;
  • резервуары для соединений битума;
  • механизмы для контроля температурного режима;
  • смешивающие устройства для подготовки асфальтного соединения (раствора).

Укладка холодного асфальта не требует тщательной подготовки поверхности. Но необходимо минимально очистить площадь засыпки от грязи, снега и мусора, а также удалить лишнюю влагу (по возможности). Холодный материал (асфальт) укладывают в яму, а уплотнение будет происходить, за счет естественной утрамбовки на участке.

Технология укладки асфальта по ГОСТ

  • Приготовление смеси по ГОСТ 9128.
  • По условиям укладки смесь делят на 2 типа:
  • для укладки при температуре выше +5 градусов;
  • для укладки при температуре от – 25 градусов до + 5 градусов;
  • формула изготовления холодного асфальта разработана с учетом наличия составляющих (битума, камня (щебня) и дизтоплива) Центральной части РФ.

Приготовление смеси для укладки предусматривает использование щебня, горных пород, которые соответствуют требованиям ГОСТа 8267, отсева осадочных пород, по ГОСТу 8736.В качестве вяжущего органического компонента используют битумы – БНД 60\90 и БНД 90\130 по ГОСТ 22245.

Технология укладки асфальта по СНИП

СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85 и другие нормативные документы содержат условия, которые необходимо соблюдать при асфальтировании поверхностей.
Основное условие – температурный режим, при котором можно укладывать асфальтобетонные покрытия:

  • проведение работ по укладке асфальта возможно при температуре от +10 Цельсия – осенью и от +5 Цельсия – весной.
  • укладка должна проводиться в сухую погоду.

Холодные асфальто-бетонные смеси укладывают при любой погоде. Холодное время года или низкие температурные режимы требуют выдержать смесь в теплом помещении в течение 24-48 часов и перемешать для приобретения подвижности и однородности.
Холодная технология укладки асфальта обеспечивает высокие функциональные показатели дорожного покрытия, увеличивает срок его службы. Работы с холодным асфальтом достаточно просты и проводятся даже в неблагоприятных погодных условиях.

asg48.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *