Урал-375 | Автопедия вики | FANDOM powered by Wikia
Урал-375Д ‘1964–82
Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.
Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.
Всего выпущено 110 000 штук.
В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.
Характеристики Править
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
- передний мост выключен
- передний мост включен, межосевой дифференциал заблокирован
- передний мост включен, межосевой дифференциал разблокирован
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включенным передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Урал-375Д ‘1964–82
Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине, там где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.
- Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 гг.
- Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года
- Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
- Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
- Урал-375С — седельный тягач.
- Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
- Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н[5].
- Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533.
ru.autopedia.wikia.com
Конструкция + ремонт + регулировка раздаточной коробки автомобиля Урал
Страница 1 из 3
На автомобиле Урал-4320 и его модификациях установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка (рис. 1) с несимметричным межосевым дифференциалом.
В период эксплуатации автомобиля раздаточную коробку периодически в плановом порядке снимают с автомобиля для осмотра и регулировки осевых люфтов первичного и промежуточного валов. Желательно в это же время устранять замеченные неисправности.
Конструкция раздаточной коробки позволяет извлекать из картера без полной ее разборки первичный вал с шестернями, валы привода переднего и заднего мостов.
Вал привода заднего моста может быть снят в сборе с дифференциалом. Такие неисправности, как подтекание смазочного материала, ослабление затяжки гаек крепления фланцев на валах, можно устранить без снятия раздаточной коробки с автомобиля.
Устранение таких неисправностей, как произвольное выключение передач (износ шлицев каретки переключения передач и первичного вала) или блокировка дифференциала (износ шлицев муфты блокировки дифференциала и вала привода переднего моста), поломка, нарушение посадки деталей, а также регулировочные работы в объеме технического обслуживания, выполняют на снятой с автомобиля и частично разобранной раздаточной коробке.
Необходимость в полной разборке раздаточной коробки появляется редко и, как правило, после длительной эксплуатации автомобиля.
Места течи смазочного материала обнаруживать осмотром и устранять подтяжкой пробок, болтов крепления крышек подшипников или заменой прокладок и манжет.
Произвольное выключение передач и блокировка дифференциала могут быть обнаружены при движении автомобиля с переменной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях. При этом рычаги управления раздаточной коробкой произвольно перемещаются:
— рычаг переключения передач в сторону нейтрального положения;
— рычаг блокировки дифференциала в сторону выключения блокировки.
При увеличенных износах, задирах и поломках деталей раздаточной коробки изменяется шумность работы, могут появиться посторонние стуки при движении автомобиля в обычных дорожных условиях.
Водители, имеющие опыт эксплуатации, и механики эти неисправности обычно обнаруживают на слух.
Демонтаж раздаточной коробки
Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.
Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.
Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.
Отсоединить провода от датчика спидометра.
Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.
Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.
Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.
Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.
autoruk.ru
4320Я6-1800015-10 Коробка раздаточная (без стояночного тормоза с ДОМ 100% ,а/м с пневмотормозами ,2-а фланца с торцевыми шлицами) | АЗ УРАЛ | 144 780.00 р. | ||
4320Я6-1800015 Коробка раздаточная (без стояночного тормоза с ДОМ 40% ,а/м с пневмотормозами ,2-а фланца с торцевыми шлицами) | АЗ УРАЛ | 143 640.00 р. | ||
% | 4320Я5-1800020 Коробка раздаточная (пневмовключение) без ручника, под электронный спидометр (пр-во АЗ Урал) | АЗ УРАЛ | 131 670.00 р. | |
ДЭ-226.92.00.000 Коробка раздаточная Амкодор-9531 шнекороторный снегоочиститель (ДЭ-226) | Россия | 188 500.00 р. | ||
4320Я6-1800020 Коробка раздаточная в сборе (без ручника) (торц. шлицы, эл. спидометр, с пневмоуправл.) (пр-во АЗ УРАЛ) | АЗ Урал | 133 380.00 р. | ||
5323РХ-1800018 Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом) | АЗ УРАЛ | 310 080.00 р. | ||
4320П2-1800018-10 Коробка раздаточная в сборе с пневмоуправлением | АЗ УРАЛ | 146 490.00 р. | ||
4320ЯМ-1800018-01 Коробка раздаточная в сборе с ручником (торцевые шлицы, элект. спидометр, с пневмоуправл.) | АЗ УРАЛ | 167 580.00 р. | ||
4320П2-1800018-80 Коробка раздаточная в сборе с тормозом с пневмоуправлением (АЗ УРАЛ) | АЗ Урал | 141 930.00 р. | ||
4320ЯХ-1800018 Коробка раздаточная в сборе(с ручным тормозом,торцевые шлицы,электронный спидометр) пр-во АЗ УРАЛ | АЗ Урал | 125 400.00 р. | ||
4320ЯМ-1800020-01 Коробка раздаточная под электронный спидометр ( i в.пер.=1,04, торцевые шлицы, с пневмоуправлением, без стояночного тормоза) | АЗ Урал | 159 600.00 р. | ||
4320ЯМ-1800012-01 Коробка раздаточная с тормозом (пневмоуправление) с ДОМ 40% | АЗ УРАЛ | 176 700.00 р. | ||
5323РХ-1800018-20 КОРОБКА РАЗДАТОЧНАЯ фланц. торц. шлиц. | АЗ УРАЛ | 314 640.00 р. | ||
4320ЯХ-1803347 Блок электроклапанов | 33 600.00 р. | |||
55571Х-1801009 Болт крепления раздаточной коробки нового образца | АЗ УРАЛ | 300.00 р. | ||
330019 П29 Болт М14х1,5х50 | АЗ УРАЛ | 27.00 р. | ||
5323-1803033 Болт механизма блокировки дифференциала Р/К (Урал-5323) | АЗ УРАЛ | 1 073.00 р. | ||
ГВ 300-05 Вал гибкий привода спидометра УРАЛ,ЗиЛ-5301(2,35м) 375-3802600В | 175.00 р. | |||
4320ВМ-1802024-10 Вал первичный в сборе | 18 695.00 р. | |||
4320ВМ-1802024 Вал первичный в сборе | 15 000.00 р. | |||
4320ВМ-1802024-20 Вал первичный в сборе | 14 400.00 р. | |||
4320ЯМ-1802024 Вал первичный в сборе | АЗ УРАЛ | 18 600.00 р. | ||
375-1802023-В Вал первичный в сборе | АЗ УРАЛ | 4 200.00 р. | ||
4320Х-1802023 Вал первичный в сборе (для Р/К с усиленным ДОМ 100%) | АЗ УРАЛ | 6 720.00 р. | ||
375-1802023-В(А) Вал первичный Р/К | АНАЛОГ | 3 350.00 р. | ||
4320ЯМ-1802025-20 Вал первичный Р/К (установка без втулки) (для а/м с 10.2014 г.вып.) | АЗ УРАЛ | 6 408.00 р. | ||
4320ЯМ-1802025 Вал первичный Р/К под втулку (пр-во АЗ Урал) | АЗ УРАЛ | 9 240.00 р. | ||
55571-1802025 Вал первичный раздаточной коробке (Урал-5323) | АЗ УРАЛ | 7 920.00 р. | ||
4320ВМ-1802023 Вал первичный РК | 6 000.00 р. | |||
375-1802186-В(А) Вал привода заднего моста | Аналог | 1 300.00 р. | ||
375-1802186-В Вал привода заднего моста | АЗ УРАЛ | 1 780.00 р. | ||
55571-1802210 Вал привода заднего моста Р/К в сборе с крышкой и подшипником (Урал-5323) | АЗ УРАЛ | 11 400.00 р. | ||
4320ЯМ-1802210 Вал привода заднего моста раздаточной коробки | АЗ УРАЛ | 7 800.00 р. | ||
55571-1802186 Вал привода заднего моста раздаточной коробки (Урал-5323) | АЗ УРАЛ | 3 840.00 р. | ||
5323РХ-1802109-10 Вал привода переднего моста | АЗ УРАЛ | 18 386.00 р. | ||
55571-1802110 Вал привода переднего моста (Урал-5323) | АЗ УРАЛ | 5 640.00 р. | ||
% | 5323РХ-1802109 Вал привода переднего моста Р/К в сборе с крышкой,подшипником и фланцем (Урал-5323) | АЗ УРАЛ | 16 800.00 р. | |
4320-1802110 Вал привода переднего моста раздаточной коробки | АЗ УРАЛ | 3 720.00 р. | ||
4320-1802062-10 ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ | АЗ УРАЛ | 45 600.00 р. | ||
% | 5423Р-1802062 Вал промежуточный Р/К (55571-1802085) в сборе с шестернями(55571-1802088-10, 55571-1802090) и подшипниками (Урал-5323) | АЗ УРАЛ | 48 000.00 р. | |
4320Я-1802084 Вал промежуточный Р/К в сборе с подшипником и шестерней (i=6,7) | АЗ УРАЛ | 5 640.00 р. | ||
4320-1802084 Вал промежуточный Р/К в сборе с подшипником и шестерней (i=7,32) | АЗ УРАЛ | 6 120.00 р. | ||
43202-1802084 Вал промежуточный Р/К в сборе с подшипником и шестерней (i=8,05) | АЗ УРАЛ | 5 880.00 р. | ||
4320Я5-1802062 Вал промежуточный раздаточной коробки | АЗ УРАЛ | 6 960.00 р. | ||
4320ЯМ-1802085 Вал промежуточный раздаточной коробки | АЗ УРАЛ | 6 960.00 р. | ||
375-1802085-Б Вал промежуточный раздаточной коробки | АЗ УРАЛ | 2 640.00 р. | ||
375-1802085-БА Вал промежуточный раздаточной коробки | Аналог | 1 990.00 р. | ||
55571-1802085 Вал промежуточный раздаточной коробки (Урал-5323) | АЗ УРАЛ | 6 600.00 р. | ||
4320ЯМ-1802084 Вал промежуточный раздаточной коробки в сборе | АЗ УРАЛ | 7 680.00 р. | ||
4320Х-1804016 Валик поводков с гайкой (нового образца) | АЗ УРАЛ | 156.00 р. |
az-ural.ru