Ттх газ 63 – ГАЗ-63: технические характеристики

Содержание

Технические характеристики | Автоклуб ГАЗ 63

Выпускался в СССР Горьковским автомобильным заводом с 1948 г. до апреля 1968 г.

Кузов — деревянная платформа с высокими решетчатыми бортами и откидными боковыми скамейками, задний борт открывающийся.

Кабина — двухместная, цельнометаллическая.

Модификация — ГАЗ-63А; отличается от автомобиля ГАЗ-63 наличием лебедки, установленной на переднем конце рамы. Лебедка приводится в действие от двигателя через коробку отбора мощности.

Модификация снята с производства.

Грузоподъемность, кг — 2000

Допустимая масса прицепа, кг — 2000

Собственная масса, кг — 3200 (3440)

  • В том числе на заднюю ось — 1560 (1500)

    Полная масса, кг — 5350 (5590)

  • В том числе на заднюю ось — 3370 (3320)

    Дорожные просветы под осью, мм:

  • средней и задней — 270

    Радиус поворота, м:

  • наружный габаритный — 9,7

    Максимальная скорость, км/ч — 65

    Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км — 25

    Двигатель ГАЗ-51, карбюраторный, четырёхтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный.

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 82X110

    Рабочий объем, л — 3,48

    Степень сжатия — 6,2

    Порядок работы цилиндров — 1—5—3—6—2—4

    Максимальная мощность, л. с. — 70 при 2800 об/мин

    Максимальный крутящий момент, кгс-м — 20,5 при 1500-1700 об/мин

    Карбюратор — К-22Г

    Напряжение электрооборудования — 12B

    Аккумуляторная батарея — 6СТ-68

    Свечи зажигания — М12У

    Генератор — Г108-Г

    Реле-регулятор — РР24Г

    Стартер — СТ230-А

    Сцепление однодисковое, сухое

    Коробка передач четырёхступенчатая

    Раздаточная коробка двухступенчатая

    Главная передача одинарная

    Передаточные числа:

  • коробки передач — I—6,40; II—3,09; III-1,69; IV—1,00; З.Х.—7,82

  • главной передачи — 7,6

    Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число — 20,5

    Подвеска:

  • передняя и задняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, двустороннего действия

    Тормоза:

  • стояночный колодочный на трансмиссию с механическим приводом.

    Число колес — 4+1

    Размер шин — 10,00—18

    Давление воздуха в шинах:

  • задних колес, кгс/см2 — 4,0

    Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч.

    Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

  • Дополнительный — 105, бензин А-66

    В скобках приведены данные для автомобиля ГАЗ-63А.

gaz63.ru

технические характеристики, фото и отзывы :: SYL.ru

Любой грузовой автомобиль – сложнейший технический продукт работы целой команды инженеров, всегда стремящихся разработать что-либо новое и вывести своё детище на более высокий технический уровень. Одной из таких машин, имеющих собственную насыщенную историю, является ГАЗ-63, технические характеристики которого будут детально рассмотрены в данной статье.

Историческая справка

Разработка этого грузовика началась еще в довоенный период, в 1938 году. В эпоху Второй мировой войны на Горьковском автозаводе на основе поставляемых из США разнообразных деталей собирались американские грузовики, однако проектирование отечественного автомобиля повышенной проходимости не прекращалось ни на минуту. И в феврале 1943 года конструктор Липгарт доложил Сталину о создании полноприводного автомобиля ГАЗ-63. После этого совещания инженер получил добро от руководства государства на послевоенный выпуск машины.

Образец 1943 года

ГАЗ-63, фото которого приведено ниже, был собран осенью 1943 года и имел существенные отличия от своего довоенного собрата. В частности, он был оснащен Г-образными сварными крыльями, защитными решетками на фарах и кабиной, выполненной в соответствии с американскими аналогами 1942 года, поставляемыми по ленд-лизу.

Двигатель карбюраторного типа имел шесть цилиндров и жидкостное охлаждение с предпусковым подогревателем. С целью быстрой адаптации мотора к изменению показателей внешней нагрузки впускной и выпускной каналы были искусственно «придушены». Максимальная величина мощности составляла 70 лошадиных сил. Число оборотов при этом достигало 2800 оборотов в минуту.

Кроме того, разработчики сместили картер переднего моста влево от центра. В качестве ШРУСов использовались детали, произведенные компанией «Бендикс-Вейсс».

Отличительная черта

ГАЗ-63 в первых своих моделях имел довольно широкие шины (от 9,75 до 18 дюймов), а также односкатные колеса заднего моста, имеющие точно такую же колею, как и их передние «собратья». Это было сделано для того, чтобы во время езды машины по снегу, грязи, песку абсолютно все колеса ехали друг за другом по одному следу, не испытывая на себе при этом сильного сопротивления своему качению по подстилающей поверхности из-за разности ширины колеи. Несколько позже на испытаниях полноприводных автомобилей ГАЗ-63 смог показать «рекордные показатели своей проходимости» (цитата на основании отчета военных специалистов) и даже привлекался в качестве тягача для буксировки застрявших в грязи ЗиС-151. Эти возможности машины были по достоинству оценены.

Тормозная система и сцепление

Автомобиль ГАЗ-63 оснащался однодисковым сухим сцеплением. В качестве рабочего тормоза для всех колес применялся колодочный агрегат с гидравлическим приводом. Стояночный тормоз производился барабанного типа и имел механический привод.

На всех колесах подвеска выполнялась зависимой и была установлена на рессорах полуэллиптического профиля. При этом передняя подвеска комплектовалась двусторонними амортизаторами гидравлического типа. В составе рулевого механизма значился двухгребеневый ролик и глобоидный червяк.

Раздаточная коробка

Этот узел был установлен на машине таким образом, что карданные валы, с помощью которых он соединялся с мостами грузовика, имели одинаковую длину. Также коробка была сопряжена с демультипликатором, с помощью которого происходило весьма существенное расширение диапазона тягового усилия, прикладываемого к ведущим колёсам, — от 6,4 до 12,5.

Стоит отметить, что демультипликатор, кроме понижающей передачи, имел и прямую передачу. Это позволяло снизить механические потери во всей трансмиссии и, соответственно, потребление топлива во время езды по дорогам хорошего качества. Привод передних колес при необходимости можно было отключать на требуемый период времени.

Кузов

Военный ГАЗ-63 был оборудован деревянным универсальным кузовом, у которого имелись высокие решётчатые боковые борта и передняя стенка. Внутри него располагались откидные продольные скамейки. Задний борт также выполнялся открывающимся. Боковые борта имели специальные гнезда, в которые можно было устанавливать дуги для натягивания тента.

На основании требования военного руководства конструкторы увеличили емкость топливных баков. К основному девяностолитровому баку был добавлен 105-литровый бак, что позволило довести объем горючего до показателя 780 километров езды при полной нагрузке.

Начало серийного производства

Всесторонние испытания ГАЗ-63, характеристики которого немного претерпевали изменения в процессе многократных доработок, начались в 1945 году. А уже в сентябре 1948 года начался процесс массовой сборки автомобиля, который стал первым представителем отечественных грузовых моделей с односкатными задними колесами. Уже в 1949 году шестеро работников завода удостоились Сталинской премии за свое детище.

Модификации

ГАЗ-63 (фото машины позволяет оценить ее внешний вид) имел и свою модификацию 63А. Этот автомобиль имел удлиненную раму, на переднем конце которой устанавливалась электрическая лебедка или генератор, приводимые в действие при помощи карданного вала, соединенного, в свою очередь, с трансмиссией. Лебедка же имела 65-метровый трос и имела тяговое рабочее усилие 4500 килограммов.

Сфера применения

ГАЗ-63 России был необходим для нужд не только нашей армии, но и вооружённых сил дружественных нашему государству стран. Машина шла на экспорт в Финляндию, Азию, Африку, на Ближний Восток. Грузовик по лицензии также производился в КНР и КНДР.

Технические параметры

ГАЗ-63, технические характеристики которого были оптимальны для периода его разработки, выпускался вплоть до 1968 года. За все время его производства с конвейера сошло 474464 автомобиля, в числе которых были и экспортные варианты. Основными техническими показателями машины были:

  • Колесная формула – полный привод всех колес.
  • Количество мест – 2.
  • Длина – 5525 мм.
  • Ширина – 2200 мм.
  • Высота – 2245 мм.
  • Клиренс – 270 мм.
  • Показатель грузоподъемности – 2000 кг.
  • Вес буксируемого прицепного устройства – 2000 кг.
  • Тип двигателя – ГАЗ-51.
  • Объем мотора – 3485 куб. см.
  • Максимальная скорость перемещения – 65 км/ч.
  • Потребление топлива – 30 литров на 100 км пути.
  • Снаряженный вес – 3280 кг.

Мнение профессионалов

В целом ГАЗ-63 весьма неплохо зарекомендовал себя на практике, однако у него был существенный конструктивный недостаток, о котором в советское время не слишком любили упоминать: разработчики машины не совсем правильно определили отношение ширины колеи к положению центра тяжести грузовика. В связи с этим эксплуатация показала, что автомобиль, обладающий приличной проходимостью, имел плохую поперечную устойчивость, что приводило к его опрокидыванию во время вхождения в повороты с малым радиусом или движения на косогорах. Водитель, неправильно рассчитавший требуемую скорость проезда поворота, очень часто укладывал машину на боковую часть.

Модернизация

Выявленный недостаток попытались устранить уже в 1954 году. Для этого создали два модернизированных образца машины: ГАЗ-63В и ГАЗ-63 АВ. Однако в итоге заказчик эти варианты полностью отклонил, так как, по его мнению, существующие недостатки не были нивелированы. Конечно же, инженеры и дальше пытались найти решение проблемы, но практика показала, что было гораздо проще создать абсолютно новый автомобиль, нежели усовершенствовать старый.

Впоследствии на базе «шестьдесят третьего» были созданы такие автомобили специального назначения, как: бронетранспортер, топливозаправщик, санитарная машина, машина реактивной артиллерии и прочие.

В 1952 году было освоено производство санитарных автомобилей АС-3 с фургонным кузовом, который был рассчитан на семь лежащих пациентов и двух сидящих. Далее была создана штабная машина АШ-3.

В 1959 году по заказу оборонного ведомства было создано несколько экземпляров штабных автобусов ПАЗ-654 на базе шасси ГАЗ-63. При этом внутренняя «начинка» их состояла из столов, сидений, радиоаппаратуры, средств тушения пожаров, приспособлений для удержания стрелкового оружия.

В 1962 году был разработан автомобиль, перевозящий контейнеры для транспортировки ядерных отходов. В основе был ГАЗ-63, только с уменьшенным шасси. При этом была также удлинена база машины и установлен вспомогательный карданный вал и дополнительная опора. Машина комплектовалась специальным краном-перегружателем ПШ-04. Благодаря этому сменный кузов располагался на удалении от кабины водителя почти в 4 метра. Это позволило в итоге обойтись без применения специального свинцового экрана, вес которого должен был бы составлять тысячу килограммов.

www.syl.ru

технические характеристики (ТТХ) автомобиля, проходимость, габариты кузова, расход топлива на 100 км

Вездеход ГАЗ-63 стал первым советским автомобилем с полным приводом, выпускавшимся в серии. Машина вместе с ЗиС-151 составляла основу автомобильного парка Советской Армии в первые послевоенные десятилетия. Грузовик выпускался в Северной Корее под именем Sungri-61 и в Китае под обозначениями Yuejin NJ230 и NJ230A.

Великолепно зарекомендовавшая в армии машина совершенно не годилась для гражданской службы. Перегруженный двигатель не справлялся с работой, захлёбываясь при работе на полную мощность, а при использовании грузоподъемности по максимуму, вездеход терял свое основное преимущество – проходимость.

История создания модели

Разработка перспективного поколения грузовых автомобилей началась в 1937 году. Проект предусматривал создание максимально унифицированных автомашин – гражданского грузовика с приводом на задний мост и армейской машины, оснащенной полным приводом. Новое поколение грузовиков кардинально отличалось от ГАЗ-АА.

Первый прототип ГАЗ-63 появился весной 1939 года, опередив на несколько месяцев гражданского собрата. Машина стала первым автомобилем с приводом на все колеса, построенным на ГАЗ. На вездеходе применили 76-сильный мотор Dodge D5 и оригинальную раздаточную коробку, которая могла отключать один или оба моста. Начавшаяся Великая Отечественная война прервала испытания машины, но работа по улучшению конструкции не прекратилась.

На дальнейшее развитие машины оказали влияние американские и английские грузовики, поставлявшиеся по ленд-лизу.

Модернизированные прототипы вездехода ГАЗ-63 испытывались в 1944 году и оснащались доработанной кабиной, сделанной по образцу американского «Студебеккера».

Серийное производство планировалось начать в 1945 году, однако из-за сложностей технологического характера его пришлось перенести на 1948 год.

Первые машины сошли с конвейера в начале осени. В тот момент едва ли кто предполагал, что вездеход продержится в производстве 20 лет и разойдется тиражом почти 475 тыс. экземпляров.

Особенности конструкции

Вездеход ГАЗ-63 построен на рамном шасси. Компоновочная схема обеспечивает короткие передний и задний свесы, что положительно влияет на геометрическую проходимость ГАЗ-63. В конструкции использованы шины с возможностью работы на пониженном давлении, стоит отметить, что при этом значительно снижался ресурс резины. Подкачка колёс производилась от работающего двигателя.

Для обеспечения быстрого запуска на радиаторе ГАЗ-63 имелась жаровая труба, в которую вставлялась паяльная лампа.

Место установки лампы располагалось в правой арке переднего колеса. При работе лампы жидкость в радиаторе прогревалась пламенем, а горячий воздух отогревали масло в поддоне двигателя вездехода.

Устройство машины

Для установки узлов вездехода ГАЗ-63 используется рама, собранная из стального профиля, на заклёпках. Боковые части рамы состоят из лонжеронов переменного профиля. Поперечины приклепаны к лонжеронам, кроме второй, на которой расположены опоры двигателя. Эта опорная балка двигателя съёмная, крепится на болтах.

Передняя часть рамы заканчивается буфером, на верхней части которого имеются два буксировочных крюка. Задняя поперечина укомплектована стандартным буксировочным механизмом с пружинным амортизатором.

Двигатель

В качестве силового агрегата на вездеходе ГАЗ-63 используется 70-сильный карбюраторный двигатель модели ГАЗ-21. Двигатель имеет 6 цилиндров, расположенных в ряд. Система газораспределения с нижним расположением клапанов. Система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости от центробежного насоса. ГАЗ-21 был рассчитан на работу на бензине с октановым числом А-66.

Питание топливом осуществляется диафрагменным насосом, подающим бензин из бака емкостью 90 литров.

Бак установлен между лонжеронами рамы под кабиной. На ранних версиях вездехода запас топлива хранился в 105-литровом баке, размещенном под платформой на левом лонжероне рамы. После 1949 года этот бак стал дополнительным.

Расход топлива на бортовых вездеходах ГАЗ-63 составлял до 25 л на 100 км пробега (всего на 5 литров больше, чем у гражданского ГАЗ-51). Седельный тягач из-за большего веса автопоезда расходовал 35 л на 100 км.

Трансмиссия

Двигатель на ранних вездеходах ГАЗ-63 оснащен полуцентробежным сцеплением, укомплектованным одним рабочим диском сухого трения. Позднее стало применяться обычное однодисковое сцепление, обеспечивающее равномерное прижатие дисков во всем диапазоне оборотов.

На вездеходах устанавливался один тип механической коробки скоростей, обеспечивавшей 4 передачи для движения вперед. Высшая передача является прямой. В конструкции коробки применяются шестерни с прямым зубом.

Распределение крутящего момента ведется при помощи отдельного редуктора. Коробка связана с редуктором карданным валом. Раздаточный редуктор ГАЗ-63 имеет прямую и понижающую скорость, а также предоставляет возможность отключения привода переднего моста.

Раздаточный редуктор вездехода связан с мостами, унифицированными карданными валами.

Вал между раздаточной коробкой и коробкой скоростей имеет одни геометрические размеры. Валы не имеют промежуточных опор, оснащены шлицевыми соединениями, допускающими перемещение узлов трансмиссии.

Мосты автомобиля ГАЗ-63 имеют полностью разгруженные чулки полуосей. Редукторы взаимозаменяемые, оснащены коническими главными парами со спиральным зубом. Передаточное отношение составляет 7,6. В картерах мостов установлены конические дифференциалы. Межосевой дифференциальный механизм на вездеходе отсутствует. Полуоси переднего моста оснащены поворотными кулаками, имеющими шаровые шарниры типа «Бендикс-Вайсс».

Вспомогательные приводы

Ранние выпуски вездехода ГАЗ-63 оснащались 1-цилиндровым воздушным компрессором, предназначенным для накачки шин. Компрессор крепился на картере коробки и имел привод от паразитного вала. Позднее от компрессора отказались, для накачки стало использоваться приспособление, вкручивающееся в свечной колодец цилиндра двигателя.

На вездеходах ГАЗ-63А устанавливалась лебедка с приводом от отдельной коробки отбора мощности. Коробка имела 3 скорости и располагалась на боковой поверхности картера коробки передач. Между лебедкой и выходным валом устанавливалась карданная передача.

Коробка отбора обеспечивала пониженную и повышенную скорости натягивания троса на барабан и одну скорость для размотки троса. Мощности двигателя хватало для обеспечения усилия тяги 3500 кг.

Аналогичная коробка отбора применялась на седельных тягачах ГАЗ-63Д, только выходной вал был направлен назад.

Коробка применялась для работы приводов опрокидывания самосвального полуприцепа ГАЗ-707. С середины 50-х годов стала применяться упрощенная коробка отбора, имевшая по одной скорости вперед и назад. Последние версии вездеходов комплектовались коробкой отбора, унифицированной с узлом от ГАЗ-66.

Рулевое управление

Управление вездеходом ГАЗ-63 осуществляется при помощи механического управления. Рулевой вал соединен с червячным валом, установленным в редукторе. Вал имеет нарезку глобоидального профиля. По нарезке движется двухгребневый ролик, связанный с выходным валом.

На выходе редуктора установлена сошка, при помощи тяги осуществляющая поворот колеса. Между колесами установлена дополнительная поперечная тяга, обеспечивающая синхронность работы управления.

Ранние вездеходы ГАЗ-63 комплектовались трехспицевым рулевым колесом с диаметром 450 мм, позднее его сменили на руль диаметром 425 мм.

Тормозная система

Рабочие тормоза машины установлены на всех колесах, имеют барабанный тип. Привод механизмов от гидравлической системы, не имевшей усилителя. На ранних вездеходах ГАЗ-63 использовался дисковый стояночный тормоз. Фиксация колодок выполнялась при помощи рычага, установленного на полу кабины.

С 1956 стал применяться барабанный механизм с механическим управлением.

Седельные тягачи ГАЗ-63П и 63Д из-за большей массы оснащались гидровакуумным усилителем в контуре привода тормозов, а также увеличенным в размерах главным тормозным цилиндром.

Кабина

На ранних версиях вездехода ГАЗ-63 устанавливалась кабина комбинированной конструкции. Из металла изготавливался каркас, переднее оперение, рама лобового стекла, панель приборов и каркасы боковых дверей. Задняя часть кабины и панели дверей изготовлены из дерева и обшиты сверху тонкой фанерой.

Из-за этого задняя часть кабины имеет характерную плоскую форму. На стенке имеется смотровое окно, закрытое защитной сеткой. Крыша кабины имела деревянный каркас, на котором натягивался дерматин или брезент.

Для вентиляции, рама лобового стекла могла откидываться вверх. Двери не имели поворотных форточек, но оснащались опускающимися стеклами. Для очистки ветрового стекла имелся единственный дворник с приводом от вакуумного механизма.

Привод работал от разряжения во впускном коллекторе двигателя, поэтому интенсивность очистки зависела от оборотов мотора.

Характерной чертой ранних вездеходов ГАЗ-63 является отсутствие отопления в кабине, а также деревянные подножки.

С 1949 года началось внедрение переходных кабин цельнометаллической конструкции со скругленной задней частью. Наружные поверхности имели окантовку из стальных полос, закрепленную шурупами. Под дверями появились грязезащитные фартуки, оснащенные двумя подштамповками.

Подножки вездехода ГАЗ-63 стали выполняться из металла. В конструкции дверей продолжали использоваться деревянные части, но снаружи двери обшивались стальным листом. Кабина такой схемы применялась до конца 1957 года, после чего стала использоваться полностью металлическая конструкция. Внешне кабины отличаются скругленными рамками боковых стекол и открывающимися форточками.

Тогда же сменились боковые панели капота – вместо надписи «Автозавод им. Молотова» появился текст «Горьковский автозавод». Кабины переходного и позднего типа комплектовались системой отопления и двумя очистителями стекол с вакуумным приводом.

Интерьер кабины ГАЗ-63 оставался постоянным, изменялось только качество и материалы отделки. Сиденья для пассажира и водительское разделены, между ними расположена колонка КПП, с рычагом переключения передач. Водительское сиденье регулировалось в продольной плоскости. Под сиденьем водителя располагался аккумулятор, до 1960 года, его располагали в специальном креплении на левом лонжероне рамы автомобиля.

Подвеска

Вездеход ГАЗ-63 оснащен зависимой подвеской на листовых рессорах. Кинематика работы подвесок унифицирована – задний конец рессоры установлен на качающейся серьге, компенсирующей изменение длины узла. В передней подвеске использованы рычажные амортизаторы, работающие на сжатие и на отбой.

Задние рессоры машины укомплектованы дополнительными подрессорниками.

На армейских, и части гражданских машин использовались колесные диски 18х8, с разрезными бортовыми и замочными кольцами. Несколько отличались в этом плане седельные тягачи на базе ГАЗ-63, они комплектовались дисками от ГАЗ-51.

Грузовая платформа

Бортовой вездеход ГАЗ-63 оснащался бортовой грузовой платформой, выполненной из дерева и расположенной на раме, позади кабины. Погрузка-выгрузка осуществлялась через откидной задний борт кузова.

Боковые борта могли быть увеличены за счёт установки поверх досок –решёток сколоченных по определённым типоразмерам. Платформа устанавливалась на раму посредством брусовой обрешётки. В кузове, по бортам располагались откидные скамьи, рассчитанные на размещение 12 человек.

Габариты кузова вездехода ГАЗ-63:

  • длина – 2940 мм;
  • ширина – 1990 мм;
  • высота бортов (боковых и переднего) – 890 мм;
  • погрузочная высота – 1285 мм.

Откинутый задний борт ГАЗ-63 удерживался цепями горизонтально и служил продолжением пола платформы. На кромке борта имелись откидные подножки, облегчавшие доступ на платформу. На бортах имеются скобы крепления четырех съемных дуг. Под полом платформы вездехода установлены два ящика ЗИП и бидон на 10 литров моторного масла.

С 1953 года передний борт стал оснащаться двумя светоотражателями желтого цвета, а задний – двумя отражателями красного цвета. Катафоты применялись на вездеходе 10 лет, вплоть до внедрения пластиковых рассеивателей на внешней светотехнике ГАЗ-63.

Технические характеристики

Параметр ГАЗ-63 ГАЗ-63А ГАЗ-63П
Грузоподъемность на шоссе и на грунте, кг 2000 и 1500 4000 и 3000
Вес прицепа, кг 2000 Не используется
Длина, мм 5525 5800 4950
Ширина, мм 2200 2110
Высота, мм 2245 2220
База, мм 3300
Масса снаряженная, кг 3200 3440 2783
Скорость, км/час 65 55

Модификации

Завод выпускал несколько модификаций вездехода:

  • ГАЗ-63 – базовая версия;
  • ГАЗ-63А – базовая версия укомплектованная 4,5 тс лебедкой;
  • ГАЗ-63Э и 63АЭ – авто армейского исполнения с экранировкой электросетей и оборудования, модель АЭ оснащалась тяговой лебёдкой, аналогичной установленной на модели А;
  • ГАЗ-63У и 63АУ – варианты на экспорт, отличались качеством изготовления и отделкой;
  • ГАЗ-63Ю и 63АЮ – автомобили, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате, установлено дополнительное охлаждение двигателя и дополнительные фильтры;
  • ГАЗ-63П и Д – седельные тягачи на базовой основе.

Гражданские шасси ГАЗ-63 использовались для создания пожарных цистерн моделей АЦУ-20 и ПМГ-19, рукавной машины АР-1,6 и машины для обеспечения связи АСОП-5. На гражданской службе активно эксплуатировались цистерна для нефтепродуктов АТЗ-2,2 и для молочной продукции АЦ-18 и ВЦПТ-1,5.

Шасси и бортовой грузовик ГАЗ-63 широко использовались в Советской Армии. На основе вездехода монтировались топливный заправщик ТЗ-63, подвозчик масла МЗ-3904, медицинский фургон АС-1, платформа для перевозки легкого понтонного парка, подвижные радиостанции. Небольшими сериями выпускалась 17-ствольная реактивная установка БМ-14-17. Узлы грузовика использовались при создании бронетранспортера БТР-40 и плавающей машины БРДМ-1.

Для армейских нужд была выпущена малая партия (не более 9 штук) штабных автобусов ПАЗ-654.

Салон комплектовался столами и местами для персонала, жестко закрепленными на полу. Имелось радиооборудование, стеллажи для размещения оружия и дополнительных средств тушения возгораний.

На наружной стороне кузова имелась лестница, применявшаяся при установке антенн. Салон автобуса оснащался дополнительным обогревателем. До серии машина не дошла из-за низкой остойчивости и перегрузки шасси.

На базе вездехода выпускался санитарный автобус АС-3, предназначенный для перевозки раненых или больных, а также медицинского оборудования. Цельнометаллический фургон мог вместить семь лежачих больных и двух сидячих. При перевозке только сидячих больных вместимость возрастала до 14 человек. Для постройки использовалось автобусное шасси, оснащенное амортизаторами на заднем мосту и листами рессор с пониженной жесткостью.

След в истории автомобилестроения

Вездеход ГАЗ-63 стал основой для создания легких бронетранспортеров БТР-40 и БРДМ-1, которые явились новым видом вооружения для Советской Армии и массово производились почти 10 лет.

Разработка знаменитой «шишиги» ГАЗ-66 была бы невозможной без опыта эксплуатации армейских вездеходов ГАЗ-63.

Полученные данные позволили усовершенствовать конструкцию нового армейского автомобиля и улучшить эксплуатационные характеристики.

На сегодняшний день эксплуатация машин ГАЗ-63 продолжается. Вездеходы применяются как для доставки грузов в условиях бездорожья, так и в роли экспедиционных автомобилей. Экземпляры первых лет выпуска имеют коллекционную ценность.

Видео

warbook.club

ГАЗ-63 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и кабина

Задача создания нового грузовика, обладающего высокой проходимостью, способного справиться со сложными дорогами и перемещаться в условиях бездорожья, была поставлена в 1938 году.

Такой автомобиль был создан через год, но начавшаяся война приостановила дальнейшие планы.

Массовый выпуск начался в 1948 году. Этот полноприводный грузовик получил широкое распространение в армии и различных отраслях народного хозяйства СССР взамен морально и технически устаревших «полуторок».

Особенности эксплуатации грузового автомобиля ГАЗ-63

Послевоенные разработки автомобиля ГАЗ-63 внесли много нового в его конструкцию. Этому способствовали новые достижения в области науки и техники в СССР, а также возможность ознакомиться с конструктивными наработками американских автомобилей Шевроле и Студебеккер, выпускавшимися в то время на заводе ГАЗ.

ГАЗ-63

Автомобили ГАЗ-63 оказались очень востребованными благодаря отличным ходовым качествам. Они не боялись вязкого грунта, слоя воды до 80 см, рыхлого полуметрового снежного покрытия.

ГАЗ-63 способен транспортировать двухтонные прицепы наряду со своим грузом.

Конструкция ГАЗ-63 и основные технические характеристики

Автомобиль имеет рамную конструкцию, систему полного привода, отключаемый передний мост. Раздаточную коробку разместили точно в середине для обеспечения одинаковой длины карданных валов. Это отличало наши автомобили от американских военных грузовиков.

Размеры ГАЗ-63

Ширину колеи передних и задних колес было решено сделать одинаковой, задние колеса — односкатными для уменьшения сопротивления поверхности за счет движения строго по следу передних колес.

Узкая колея и высокое расположение кузова сделали автомобиль неустойчивым к опрокидыванию на поворотах при большой скорости.

Результаты испытаний проходимости ГАЗ-63 по бездорожью, снегу и пескам оказались рекордными.

Двигатель автомобиля оборудовали простой и эффективной системой предпускового подогрева. Она представляет собой пятилитровый котел, расположенный под капотом. В мороз для подогрева охлаждающей жидкости и моторного масла в картере руль выворачивался влево до конца, в котел через специальный люк у крыла правого колеса вставляли горящую паяльную лампу.

В котел заливали воду, сухой мотор подогревался образующимся паром. После прогрева запускался двигатель и заливалась в радиатор вода. Кабина не отапливалась. Электрический вентилятор для ее отопления появился только в 1952 году.

Чтобы облегчить доступ к двигателю для его ремонта и обслуживания, у капота сделаны съемные боковые панели.

Технические характеристики ГАЗ-63:

Производитель Завод ГАЗ
Класс грузовой
Двигатель ГАЗ-51
Топливо Бензин
Объем, дм³ 3,49
Клиренс, мм 270
Колесная база, мм 3300
Колея, мм: задняя

передняя

1600

1590

Габаритные размеры, м: ДхШхВ (по кабине) 5,525х2,2х2,25

 

Масса, т 3,2

Характеристики двигателя автомобиля

Двигатель ГАЗ-63

Двигатель ГАЗ-63 оснащен карбюратором типа К-22Г. Работает мотор на бензине и имеет жидкостное охлаждение, шесть цилиндров. Развиваемая максимальная мощность в 70 лошадиных сил обеспечивает скорость передвижения до 75 км в час.

Стартер СТ-08 включается механически непосредственно от ножной педали.

Для заправки баков использовался бензин марки А-66. Ориентировочный расход топлива на 100 км пути составлял 25 литров.

Основной топливный бак, вмещающий 90 литров бензина, впоследствии дополнен вторым баком емкостью 105 л. Это позволило преодолевать расстояние 780 км с полной загрузкой автомобиля.

Характеристики трансмиссии ГАЗ-63

Коробка передач автомобиля ГАЗ-63

Трансмиссия грузовика ГАЗ-63 состоит из механической коробки передач, имеющей 4 ступени переключения, раздаточной коробки с двумя ступенями и демультипликатором. В общей сложности у водителя в распоряжении имелось 8 ступеней переключения.

Демультипликатор предназначен для повышения крутящего момента. Он обеспечивает плавное, равномерное переключение мощности, уменьшая нагрузку на шестеренки и продлевая срок службы трансмиссии. Занимая мало места, он существенно увеличивает диапазон тяги ведущих колес.

Наличие прямой передачи у демультипликатора позволяет экономить топливо на хорошей дороге.

Главная передача у ведущих мостов осуществляется коническими одинарными редукторами.

Описание рулевой и тормозной системы автомобиля

Рулевое управление осуществляется с помощью червячно-роликового механизма.

Рабочим тормозом на всех колесах служит колодочный механизм, имеющий гидравлический привод.

В качестве стояночного тормоза в данной модели автомобиля до 1955 года применяли дисковые механизмы. В дальнейшем их заменили тормозом барабанного типа с механическим приводом.

Подвеска на всех колесах – зависимого типа, устанавливалась на рессорах, имеющих полуэллиптический профиль. Передняя подвеска оснащалась гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

Устройство подвески ГАЗ-63

Устройство кабины автомобиля ГАЗ-63

При разработке вездеходного грузовика основное внимание было направлено на ходовую часть. Новую конструкцию кабины не разрабатывали.

Первоначально ей придали форму, похожую на кабину «Студебеккера», а с 1948 года начался массовый выпуск автомобилей, имеющих кабину ГАЗ-51.

Салон кабины рассчитан на два места, габариты салона довольно скромные. Сиденье водителя простое, но не жесткое, регулировка его не предусмотрена.

Салон ГАЗ-63

На приборной панели располагались самые необходимые приборы и датчики:

  • спидометр с максимальной отметкой 100 км/час;
  • слева от него – датчики уровня топлива и масла;
  • справа – датчик температуры воды, амперметр.

В кабине, с правой стороны панели, располагался небольшой бардачок для необходимых вещей.

Грузовая платформа автомобиля ГАЗ-63

Грузовая платформа ГАЗ-63

Грузопассажирская платформа имела откидные борта с боков и сзади. Вдоль высоких деревянных решетчатых боковых бортов располагались откидные скамейки.

На боковых бортах предусмотрены гнезда для установки дуг. На дуги можно натянуть тент.

ГАЗ-63 был по достоинству оценен Советской армией. На нем транспортировали личный состав армии, его использовали для буксировки различных орудий, боевых установок.

В сельском хозяйстве, в условиях бездорожья, эти автомобили были крайне необходимы. Огромное количество перевозимых грузов вынуждало использовать их с немалым перегрузом. Конструкция машины выдерживала такие нагрузки, хотя это заметно снижало ее проходимость и приводило к преждевременному износу деталей.

Выпуск этих моделей грузовых автомобилей закончился в 1968 году, но некоторые из них эксплуатируются до сих пор, что подтверждает их высокое качество. Эти автомобили предлагают иногда на вторичном рынке.

Видео по теме: ГаЗ-63 — обзор

specnavigator.ru

ГАЗ-63

Статья опубликована 17.08.2014 04:22
Последняя правка произведена 17.08.2014 04:46


Предыстория


ГАЗ-63



Двухосный грузовой автомобиль ГАЗ-63 (1948 г. выпуска) – разновидность известного народнохозяйственного автомобиля ГАЗ-51 – заменил довоенную 3-осную
машину ГАЗ-ААА. Автомобиль пользовался у военных водителей заслуженным уважением, так как был хорошо приспособлен к сложным армейским условиями
эксплуатации. Эта машина послужила базовым шасси для бронетранспортера БТР-40.


Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году,
серийное производство развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х. В 1968
году уступил место модели ГАЗ-66. Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51 до 80 %.


Выпуск продолжался до 1968 года, всего было выпущено 474 464 автомобиля.


Конструкция


На автомобиле устанавливался карбюраторный 6-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения типа ГАЗ-11 мощностью 51,5 кВт (70 л.с.). Он оснащался
пусковым приспособлением, позволяющим разогревать его с помощью паяльной лампы. В системе питания использовался низкооктановый бензин А-66, который
заливали в два топливных бака общей вместимостью 195 л. Запас хода по топливу составлял 650 км.


Электрооборудование машины было рассчитано на напряжение 12 В и выполнено по однопроводной схеме с положительным выводом аккумуляторной батареи на корпус.
Система зажигания – батарейная. В качестве источника электрической энергии использовались генератор постоянного тока Г108 мощностью 250 Вт и стартерная
аккумуляторная батарея 6СТ-68. Пуск двигателя производили электрическим стартером СТ8, мощностью 0,96 кВт (1,3 л.с.) или с помощью пусковой рукоятки.


Трансмиссия состояла из однодискового полуцентробежного сцепления сухого трения, коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи и ведущих мостов.
Коробка передач была механическая, 3-ходовая, 4-ступенчатая. Раздаточная коробка имела две передачи (повышающую и понижающую). Привод управления ее был
выполнен в виде рычага и системы тяг. Главные передачи ведущих мостов представляли собой одинарные конические редукторы.


Подвеска переднего и заднего мостов состояла из продольно расположенных полуэллиптических рессор с гидравлическими амортизаторами рычажного типа
2-стороннего действия. Задний мост имел дополнительные рессоры (подрессорники). Конструкция подвески обеспечивала возможность двигаться по грунтовым
дорогам со средней скоростью до 30 км/ч. Повышению проходимости автомобиля в тяжелых дорожных условиях способствовало применение односкатных колес с
практически совпадающей колеей и шин (размер 10,00 – 18,00) с грунтозацепами типа «косая елка».


Рабочая тормозная система имела гидравлический привод и колодочные механизмы, встроенные во все колеса. Стояночный тормоз воздействовал на трансмиссию и
включал в себя колодочный механизм и механический привод.


Рулевой механизм состоял из глобоидального червяка и 2-гребневого ролика. Расположение поперечной тяги рулевой трапеции за передним мостом обеспечивало ее
защиту от возможных повреждений.

ГАЗ-63

ГАЗ-63А


Автомобиль ГАЗ-63А оборудовался лебедкой. Она располагалась в передней части рамы (за передним буфером). Привод редуктора лебедки осуществлялся через
карданный вал от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач. Лебедка развивала усилие 35 кН (3,5 тс) и имела рабочую длину троса 65 м. На
задней поперечине рамы устанавливался буксирный прибор с амортизирующей пружиной. Автомобиль имел металлическую 2-местную кабину и деревянную платформу
грузоподъемностью 2 т (по всем типам дорог) с высокими решетчатыми бортами, с открывающимся задним бортом и двумя откидными скамейками.


Этот полноприводный автомобиль мог преодолевать брод с твердым грунтом глубиной до 0,8 м, подъем до 30 градусов и двигаться по косогору с креном до 15
градусов. В Вооруженных Силах ГАЗ-63 успешно применялся в качестве тягача артиллерийских систем с массой до 2 т. Размеры его грузовой платформы позволяли
разместиться расчету артиллерийской системы и уложить возимый боекомплект.


Подполковник запаса А.ПРОТАСОВ, кандидат технических наук.

Модификации:

ГАЗ-63А — модификация ГАЗ-63 с лебёдкой с тяговым усилием 4,5 тс и приводом через коробку отбора мощности. Снаряжённая масса 3,52 т против 3,28 т у ГАЗ-63. Серийный выпуск в 1948—1968
ГАЗ-63Э — модификация ГАЗ-63 с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-63АЭ — модификация ГАЗ-63А с лебёдкой и экранированным электрооборудованием
ГАЗ-63У — модификация ГАЗ-63 в экспортном варианте
ГАЗ-63АУ — модификация ГАЗ-63А (с лебёдкой) в экспортном варианте
ГАЗ-63ЭУ — модификация ГАЗ-63Э (с экранированным электрооборудованием) в экспортном варианте
ГАЗ-63Ю — модификация ГАЗ-63 в экспортном тропическом варианте
ГАЗ-63ЭЮ — модификация ГАЗ-63 в экспортном тропическом варианте и экранированным электрооборудованием
ГАЗ-33 — полноприводный трёхосный (6×6) грузовик грузоподъёмностью 2,5—3,0 т на базе ГАЗ-63. Опытный образец был построен в 1946 году, но в серию не пошёл из-за недостаточной мощности двигателя ГАЗ-51, но компоновка ведущих мостов ГАЗ-33 была использована для грузовика ЗИС-151
ГАЗ-63П — полноприводный седельный тягач с двухскатной ошиновкой заднего моста (существовала и модификация с односкатной ошиновкой), серийное производство 1958—1968
ГАЗ-63 АЦУ-20 — пожарная автоцистерна
ГАЗ-63 ПМГ-19 — пожарная автоцистерна
ГАЗ-63 АР-1,6 — пожарный рукавный автомобиль
ГАЗ-63 АСОП-5 — пожарный автомобиль связи и освещения

Технические характеристики ГАЗ-63:

Производитель: ГАЗ
Годы пр-ва: 1947—1968
Класс: грузовой
Компоновка: переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула: 4*4
Двигатель ГАЗ-51
Тип: Бензиновый
Объём: 3 485 см3
Максимальная мощность: 70 л.с., при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 201 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров: 6
Клапанов: 12
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 110 мм
Степень сжатия: 6,2
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Трансмиссия механическая 4-ступ. Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 1,963; 2 передача — 1,00. Главная передача — одинарная, передаточное число — 7,6.
Длина: 5525 мм
Ширина: 2200 мм
Высота: 2250 мм (по кабине)
Клиренс: 270 мм
Колёсная база: 3300 мм
Колея задняя: 1600 мм
Колея передняя: 1590 мм
Масса: 3200 кг
Полная масса: 5350
Макс. скорость: 65 км/ч
Грузоподъёмность: 2000 кг
Объём бака: 90+105 л

autohis.ru

двигатель, кабина, колеса, передний мост, раздаточная коробка, трансмиссия, размеры и грузоподъемность

ГАЗ-63 был создан на смену знаменитой «полундре» (ГАЗ-АА), которая хотя и была отличным грузовиком, но её заднемоторная компоновка не всегда справлялась с довоенными и послевоенными дорогами (вернее с их отсутствием) СССР. Работы по созданию нового полноприводного грузовика были начаты на ГАЗе ещё в 1938 году, но Великая Отечественная война помешала закончить начатое. Хотя в 1939 году был изготовлен опытный образец ГАЗ-63, на базе которого планировалось создать целое семейство подобных автомобилей и даже броневиков, машина так и не смогла уйти в серию до начала войны.

История появления ГАЗ-63

Опытный образец, который был построен в 1939 году, получил индекс ГАЗ-63. Хотя внешне опытный ГАЗ-63 практически не отличался от «полуторки» (так как его кабина была заимствована у ГАЗ-АА), технические характеристики ходовой части грузовика были уникальными – это был первый грузовой автомобиль с колёсной формулой 4х4. Односкатная ошиновка колёс тоже не встречалась до этого у грузовиков производства СССР.

Работы по созданию ГАЗ-63 шли настолько успешно, что параллельно с ними было принято решение разрабатывать гражданскую модель грузового автомобиля ГАЗ-11-51, которому в будущем был присвоен индекс ГАЗ-51. На заводе планировали унифицировать эти две модели на 80%, чтобы облегчить и ускорить производство серийных автомобилей, так как для сборки планировалось использовать один конвейер.

Новые модели ГАЗ обладали рядом революционных конструкторских решений, которые делали их грузовиками следующего поколения:

  • Двигатель ГАЗ новых моделей был установлен над передним мостом, что позволило значительно увеличить грузоподъёмность, не растягивая при этом базу автомобиля;
  • Самым главным новшеством стала колёсная формула 4х4.

Новые модификации грузовиков уже в 1940 году прошли все испытания и были рекомендованы в серийное производство. Однако Великая Отечественная война внесла свои коррективы в планы конструкторов, поэтому вернуться к дальнейшим разработкам им удалось только в 1943 году, когда стало ясно, что война с Германией будет выиграна.

В 1943 году горьковские конструкторы пересмотрели множество первоначальных разработок в отношении ГАЗ-63, так как автомобильная промышленность за 3 года сделала значительный скачок в развитии. К тому же, получив по ленд-лизу американские полноприводные грузовики Шевроле и Студебеккер, которые даже собирались в СССР, инженеры-конструкторы ГАЗ смогли на практике ознакомиться с тем, как работает уже готовая схема 4х4. Естественно, что какая-то часть американских наработок в этой серии была просто скопирована, но большинство узлов советского полноприводного грузовика конструкторы или разработали сами, или усовершенствовали американские.

Характеристики ГАЗ-63 и особенности конструкции

Новый ГАЗ-63, который был собран в 1943 году, был внешне очень похож на Студебеккер. Его кабина и колёса были практически идентичны американскому грузовику. Все черты ГАЗ-63 образца 1943 года настолько напоминали Студебеккер, что люди, которые не слишком разбирались в нюансах, часто путали эти два грузовика. Решив, что советский грузовик не должен полностью внешне копировать «буржуйскую» модель, конструкторы ГАЗ дали своему второму опытному образцу, которым стал ГАЗ-51, кабину совершенно другой формы. Данная кабина вскоре «перекочевала и на ГАЗ-63. Главным отличием новой кабины стали круглые фары большого размера и скруглённые крылья. Несмотря на это, некоторое сходство с американским грузовиком всё же осталось.

Первые автомобили ГАЗ-63 имели деревянную кабину, так как после войны в СССР была острая нехватка металла. В таком виде кабина выпускалась вплоть до 1950 года, в котором она стала комбинированной, теперь из дерева изготавливались только двери грузовика. Полностью металлическую кабину грузовик получил только через 6 лет, когда металлургическая промышленность СССР оправилась от последствий войны.

Так как ГАЗ-63 планировался к выпуску именно как военный грузовик, его комфорт был поистине спартанский:

  • Минимум места в кабине;
  • Жёсткое водительское кресло;
  • Отсутствие отопителя в кабине водителя на грузовиках первых 4-х годов серийного выпуска.

Глупо было бы ждать комфорта от военного грузовика, который выпускался в послевоенные годы.

Базовая модификация ГАЗ-63 имела деревянную грузопассажирскую платформу, где располагались откидные скамейки для перевозки людей. Так как подвеска ГАЗ-63 не отличалась мягкостью, при скоростной езде по ухабам из кузова автомобиля легко можно было вылететь. Для советских солдат и крестьян, для которых любая поездка на машине была значительным событием, езда в кузове такой машины была настоящим событием.

На кузов мог натягиваться тент, служивший для закрытия людей и грузов от плохих погодных условий. Тент устанавливался с помощью дуг, которые вставлялись в специальные гнёзда по краям кузова. Колёса ГАЗ-63 имели внедорожный протектор, что вместе с полным приводом делало проходимость автомобиля достаточно высокой.

Первая опытная партия грузовых автомобилей ГАЗ-63 была изготовлена в 1945 году. Сам Сталин вместе с высшим составом политбюро одобрил к выпуску данную партию автомобилей. В настоящую серию автомобили ГАЗ-63 попали только в 1948 году. Интересен тот факт, что его гражданская модификация, носившая название ГАЗ-51, серийно выпускалась уже с 1946 года. Скорее всего, это обстоятельство связано с тем, что приходилось поднимать экономику страны в ускоренном темпе, поэтому выпуск армейских грузовиков был немного приостановлен.

Попав, наконец, в армию, полноприводный грузовик ГАЗ-63 поразил своей феноменальной проходимостью даже военных. Раздаточная коробка ГАЗ-63, дававшая возможность переключиться на пониженную передачу, добавляла автомобилю проходимости. Кстати, раздатка, применённая на ГАЗ-63, до этого не применялась ни на одном советском грузовике.

Хотя полезная нагрузка ГАЗ-63 была на 500 кг меньше, чем у ГАЗ-51, проходимость у военного грузовика значительно превышала внедорожные качества гражданской модели. ГАЗ-63 мог передвигаться по следующим видам дорог:

  • По вязкому грунту;
  • Преодолевать водные преграды глубиной до 80 см;
  • Передвигаться по снежному покрову высотой до 50 см;
  • Рвы до 70 см ГАЗ-63 тоже без труда преодолевал.

В армии ГАЗ-63 использовался как для транспортировки грузов и личного состава армии, так и для установки различных военных установок и буксировки артиллерийских орудий.

В народном хозяйстве ГАЗ-63 тоже использовался, хотя достаточно редко. Так как в деревне грузовики часто подвергались перегрузу, то проходимость от этой процедуры резко падала.

Главных недостатков у ГАЗ-63 было несколько:

  • Односкатность заднего моста не позволяла нагрузить автомобиль максимально возможным количеством груза (не паспортного количества, а того как хотелось), поэтому на завод постоянно поступали просьбы, оборудовать задний мост двускатной ошиновкой. Вскоре начали появляться и такие модели ГАЗ-63;
  • Узкая колея и высокий кузов автомобиля не способствовали его устойчивости, поэтому невнимательные водители часто укладывали ГАЗ-63 на бок, при скоростных вхождениях в повороты. Особенно часто страдали фургоны и различная спецтехника, с высоким центром тяжести. Иногда данную проблему можно было решить с помощью лебёдки, которая устанавливались на ГАЗ-63А. Длинный трос (65 метров) и лебёдка с тяговым усилием до 4,5 тонн, помогала поднять грузовик без помощи посторонней техники.

Технические характеристики ГАЗ-63

ТТХ ГАЗ-63 выглядят следующим образом:

  • Длина автомобиля – 5 525 мм;
  • Высота с тентом – 2 810 мм;
  • Ширина – 2 200 мм;
  • Грузоподъёмность базового автомобиля ГАЗ-63 составляет 2 тонны. При этом по грунтовым дорогам допускалась перевозка только 1,5 тонн груза. Более поздние модели ГАЗ-63А и ГАЗ-63П могли вести до 2,5 тонн груза. При этом любой грузовик ГАЗ-63 был в состоянии буксировать прицеп весом до 2-х тонн.

Многие шофёры, которые эксплуатировали ГАЗ-63 в гражданских условиях, часто жаловались на недостаточную проходимость машины, тогда как из армии никаких отрицательных отзывов о ГАЗ-63 не поступало. Связано это с тем, что в армии автомобили очень редко перегружали, а вот на «гражданке» считалось в порядке вещей грузить автомобиль до тех пор, пока в кузове не оставалось свободного места. Естественно, что у перегруженной машины пропадали внедорожные качества, и она часто переворачивалась.

Двигатель и трансмиссия ГАЗ-63

Двигатель, который устанавливался на грузовик ГАЗ-63, не обладал особой мощностью. Это была просто очередная модификация двигателя ГАЗ-11, который разрабатывался в начале 30-х годов. Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-63 развивал смешные по сегодняшним меркам 70 л/с и мог разгонять автомобиль до 65 км/ч.

Расход топлива ГАЗ-63 был вполне адекватен его мощности и составлял от 25 до 29 литров бензина на 100 км пробега. Объём топливных баков, который составлял 195 литров, обеспечивал машине запас хода около 650 км. В настоящее время в продаже иногда можно увидеть ГАЗ-63 дизель, но это будет самостоятельная переделка, так как завод ГАЗ в то время не делал дизельные грузовики.

В качестве трансмиссии на автомобиле ГАЗ-63 использовалась простая четырёхступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка. Однодисковое сцепление было сухим. Интересное решение было выбрано конструкторами для переднего моста ГАЗ-63. Он получил шариковые шарниры равных угловых скоростей типа «Бендикс Вейс». Листовые рессоры использовались в системе подвески автомобиля.

Модификации ГАЗ-63

На основе шасси ГАЗ-63 было создано множество специальных машин. Большинство из них делались по спецзаказам. Множество модификаций ГАЗ-63 оснащались КУНГами. Вот список из наиболее популярных модификаций ГАЗ-63:

  • ГАЗ-63 был базовой модификацией, на основе которой создавались другие модели;
  • ГАЗ-63А имел мощную лебёдку и повышенную грузоподъёмность;
  • ГАЗ-33 был достаточно интересным автомобилем с колёсной базой 6х6. В серию не вошёл, так как мощности двигателя ГАЗ не хватало для такой машины;
  • ГАЗ-63П являлся седельным тягачом, имеющим колёсную спарку на задней оси;
  • ГАЗ-63 АЦУ-20 — пожарная цистерна и множество других вариантов пожарных автомобилей.

Кроме перечисленных моделей, семейство ГАЗ-63 включало в себя множество самых разнообразных моделей для военных нужд.

В настоящее время ГАЗ-63 очень редко, но можно встретить в отдалённых уголках России и СНГ. В основном, эти автомобили ценятся коллекционерами, которые ищут их и скрупулезно восстанавливают до состояния оригинала. Неплохие экземпляры ГАЗ-63 иногда ещё можно приобрести с военной консервации, хотя с каждым годом там их становится всё меньше.

comp-pro.ru

ГАЗ-63 (4X4)

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-63 (4X4)

Выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1948 г. до апреля 1968 г.

Кузов — деревянная платформа с высокими решетчатыми бортами и откидными боковыми скамейками, задний борт открывающийся.

Кабина — двухместная, цельнометаллическая.

Модификация — ГАЗ-63А; отличается от автомобиля ГАЗ-63 наличием лебедки, установленной на переднем конце рамы. Лебедка приводится в действие от двигателя через коробку отбора мощности.

Модификация снята с производства.

Грузоподъемность, кг — 2000

Допустимая масса прицепа, кг — 2000

Собственная масса, кг — 3200 (3440)

#i В том числе на переднюю ось — 1640 (1940)
#i В том числе на заднюю ось — 1560 (1500)

Полная масса, кг — 5350 (5590)

#i В том числе на переднюю ось — 1980 (2270)
#i В том числе на заднюю ось — 3370 (3320)

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней — 270
#i средней и задней — 270

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса — 8,7
#i наружный габаритный — 9,7

Максимальная скорость, км/ч — 65

Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км — 25

Двигатель ГАЗ-51, карбюраторный, четырёхтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 82X110

Рабочий объем, л — 3,48

Степень сжатия — 6,2

Порядок работы цилиндров — 1—5—3—6—2—4

Максимальная мощность, л. с. — 70 при 2800 об/мин

Максимальный крутящий момент, кгс-м — 20,5 при 1500-1700 об/мин

Карбюратор — К-22Г

Напряжение электрооборудования — 12B

Аккумуляторная батарея — 6СТ-68

Свечи зажигания — М12У

Генератор — Г108-Г

Реле-регулятор — РР24Г

Стартер — СТ230-А

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач четырёхступенчатая

Раздаточная коробка двухступенчатая

Главная передача одинарная

Передаточные числа:

#i коробки передач — I—6,40; II—3,09; III-1,69; IV—1,00; З.Х.—7,82
#i раздаточной коробки I—1,96; II—1,00;
#i главной передачи — 7,6

Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число — 20,5

Подвеска:

#i передняя и задняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, двустороннего действия

Тормоза:

#i рабочий колодочный на все колеса с гидравлическим приводом
#i стояночный колодочный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес — 4+1

Размер шин — 10,00—18

Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 — 3,0
#i задних колес, кгс/см2 — 4,0

Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч.

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i Основной топливный бак — 90;
#i Дополнительный — 105, бензин А-66

В скобках приведены данные для автомобиля ГАЗ-63А.

Габаритные размеры


Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1971 Издание шестое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

 

www.airbase.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о