Volvo 700 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуVolvo серии 700 | |||
---|---|---|---|
Общие данные | |||
Годы производства | 1982—1992 (выпущено 1430000 ед.) | ||
Сборка | Кальмар, Швеция Мельбурн, Австралия[1] | ||
Класс | Автомобиль бизнес-класса | ||
На рынке | |||
Похожие модели | Cadillac Seville, Audi 100 | ||
Сегмент | E-сегмент | ||
Модификации | |||
ru.wikipedia.org
volvo 700 Вики
Volvo серии 700 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1982—1992 (выпущено 1430000 ед.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Кальмар, Швеция Мельбурн, Австралия[1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Автомобиль бизнес-класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Cadillac Seville, Audi 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | E-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volvo серии 700 на Викискладе |
Volvo 700 Series — серия представительских автомобилей, выпускавшихся шведской компанией Volvo Cars с 1982 по 1992 годы. Серия появилась в 1982 году,[11] начиная с 760 модели, спустя два года[11] появилась низкая по стоимости 740 модель, а за ней похожая 760 модель. Серия была постепенно заменена, начиная с 1990 года, модернизированными моделями 900 серии. По проекту дизайнера Яна Вильсгарда, разработавшего 700 серию, она планировалась как замена моделям 200 серии, но выпускалась параллельно с ней. Дорогостоящая 780 модель в кузове купе, разработанная Bertone, вошла в производство в 1986 году и перестала выпускаться спустя четыре года, без прямого преемника.
Наиболее заметными отличия между и 700 и 900 сериями были более скругленные углы 900 кузовов. Автомобили 700 серии перестали выпускаться в конце 1992 года[12], когда были собраны последние 740-е модели (1993 модельный год). Всего было выпущено 1 239 222 автомобилей в различных модификациях.
Volvo 740[ | код]
После успешного запуска 760 модели, в 1984 году появилась её упрощённая и более дешёвая модификация Volvo 740. Она задумывалась как автомобиль среднего размера, при этом с более богатым оснащением, чем модели 200-й серии. Эти намерения не были оправданы, поскольку большинство покупателей находили 700-ю серию переоценённой и некрасивой. 4 в середине номера модели некогда означала четырёхцилиндровый двигатель, но к моменту появления 740 модели она просто говорит о менее богатом оснащении, об устанавливаемом четырёх- и шестицилиндровом двигателях. 740 был доступен в кузовах четырёх-дверного седана (иногда упоминается как 744) и пяти-дверный универсал (также известный как 745).
Седан Volvo 744 GLE, 1986Производство 740 модели закончилось 2 октября 1992 года, хотя двигатель, трансмиссия, шасси и другие детали продолжали устанавливаться на Volvo 940 (см. ниже), который был, по существу, идентичен 740, за исключением задней части седана. В 1985 году для таких рынков, как Италия, где автомобили с большими двигателями облагались значительным налогом, появилась версия с двухлитровым двигателем (B200ET) с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Этот двигатель имел мощность 160 л. с. (118 кВт) при 5500 об/мин, на десять сил больше, чем предыдущий B19ET, без промежуточного охладителя, и разгонял автомобиль до 200 км/ч
В 1990 году произошли также и ряд технических усовершенствований. Моторы B200 и B230 получили увеличенные на 13 мм шатуны. Турбокомпрессор сменился с Garrett T3 на Mitsubishi TD04. Электронная система впрыска топлива была обновлена с Bosch LH Jetronic 2.2 до 2.4 (в 1988 году для атмосферных моторов, в 1990 году для турбо-моторов). Новая топливная система оснащена диагностикой. 1993 год стал последним для 740 модели, и механический вентилятор охлаждения двигателя был заменен электрическим. Автомобили 700-й серии начала 1990-х годов являются одними из самых надёжных среди четырёх-дверных легковых седанов своего времени в связи с относительно небольшим количеством инженерных ограничений, твердым качеством сборки и высоким уровнем безопасности.
Версии[ | код]
Модель, продаваемая по всему миру, имела следующие комплектации: 740, 740 GL, 740 GLE, 740 SE, 740 GLT и 740 Turbo.
Интерьер Volvo 740 GL, 1987 Универсал Volvo 740 GLTРынки континентальной Европы имели некоторые исключения. 740 Turbo 16V (большинство рынков получили 2,3-литровый восьми-клапанный двигатель с турбонаддувом) продавался, в основном, в Италии, а также в Португалии и Бельгии. На этих же рынках продавались автомобили с двухлитровым двигателем B204FT, устанавливаемым на 780 модель. 740 Turbo 16V оснащался ECC, начиная с 780 модели в базе.
В конце 1991 года, Volvo предложила седан и универсал в комплектации 740 SE, имевшей «специальное оснащение». 740 SE имел три цвета кузова — красный, чёрный и белый. Технически, 740 SE была аналогична обычной 740 Turbo, но имела большое количество базовых опций, таких как электрический люк и кожаные сиденья. SE также имела специальный заводской цвет кузова, в который окрашивались также передний и задний бамперы, боковые юбки и спойлер для седана. Выпуск 740 SE, наряду с седаном 740 Turbo, был прекращён в 1992 году. Всего было выпущено 650 443 автомобилей в кузове седан и 358 952 — универсал.
В Германии стоимость Volvo 740GL в кузове универсал в 1987 году начиналась от 37 070 немецких марок за автомобиль с 2,3-литровым 113-сильным двигателем. В 1988 году в Германии стоимость седана 740 Turbo с 2,3-литровым 155-сильным двигателем составляла 45 150 немецких марок. За автоматическую коробку передач необходимо было доплатить 2400 марок, за четыре электрических стеклоподъёмника — 1620 марок, за систему ABS — 3200 марок и за окраску металлик — 1175 марок.
Седан Volvo 760 Turbo Универсал Volvo 760 GLE, 1988Volvo 760[ | код]
760 модель была попыткой Volvo занять место на рынке представительских автомобилей, после того, как была построена репутация солидной и безопасной марки, но ничего-либо из представительских автомобилей. При этом, Volvo 760 GLE была призвана заменить на рынке флагман марки — Volvo 264 GLE. Ян Вильсгард, дизайнер Volvo предложил более 50 новых конструкций для автомобиля. 760-я модель получила просторный кузов с большой площадью остекления.
Эта модель появилась в США в 1982 году в кузове седан 760 GLE, будучи перед этим представленным в Швеции в феврале 1982 года. Кузов универсал появился следом, в 1985 году.
Новый дизайн подвергся критике со стороны СМИ. Так, Гордон Мюррей в журнале Autocar писал:
Для меня это непристойно. Это идет прямо против зерна того, что все остальные пытаются освоить. Для меня это выглядит как европейская версия североамериканского автомобиля. Это определенный шаг назад.[14]
Все изменилось, однако, когда
Покупателям были доступны три варианта силового агрегата: 2,8-литровый двигатель V6, 2,3-литровая рядная четверка с турбонаддувом и шести-цилиндровый рядный турбодизель. Модели с турбонаддувом и промежуточным охладителем появились в 1984 году, кузов универсал и 740 модель (упрощённая модификация 760) появились год спустя. В 1985 году стала доступна электронная система контроля тяги. В отличие от простой 740 модели, 760 имели в стандарте тормоза с антиблокировочной системой на многих моделях.
В 1988 модельном году 760 модель получила многочисленные обновления. Наиболее заметными из более чем 2000 изменений стали новая передняя часть кузова с алюминиевым капотом, утопленные стеклоочистители, новые аэродинамические фары и более комфортная, современная на момент производства задняя независимая многорычажная подвеска, которая была использована на 780 модели[15]. Внутри все модель оснащалась новым электронным климат-контролем (ECC), обновлённой приборной панелью, трёхпозиционной регулировкой наклона рулевой колонки, а также новой стерео системой.
Volvo 760 в ряде стран использовалась как полицейский автомобиль. Лидер Восточной Германии, Эрих Хонеккер часто использовал эту модель Volvo как свой правительственный автомобиль.
В 1990 году, в последний год производства модели, седаны Volvo 760 получили задние фонари в стиле 780 модели, а также претерпели незначительные изменения по салону. Выпуск 760 модели был завершен после 1990 модельного года (производство окончилось 27 июня 1990 года), ей на смену пришла Volvo 960. Volvo 740 модель пережила 760, оставаясь в производстве в течение еще двух лет, до 1992 года, когда появилась Volvo 850. Всего было выпущено 183 864 седанов и 37 445 универсалов.
Volvo 760 собирался на заводах в Кальмаре (Швеция), Галифаксе (Канада), и Генте (Бельгия). В 1986 году в Германии турбо-вариант стоил от 49 800 немецких марок за автомобиль в кузове седан. Стоимость аналогичного автомобиля в кузове универсал начиналась от 48 600 немецких марок.
Volvo 780[ | код]
Volvo 780 в кузове купе дебютировала на Женевском автосалоне в 1985 году, отмечая возвращение кузова купе от Volvo на рынке после окончания производства 262C в 1981 году. 780 модель стала доступна в Европе в 1986 году и в США на год позже.
Как и его предшественник, 780 была спроектирована и выпускалась компанией Bertone в Турине, Италия. Капот, багажник и линия крыши были немного ниже, чем у стандартной 700-й, а задняя стойка стала шире и имела более пологий спуск. Автомобиль получил хромовые окантовки окон, дверных ручек, бамперов и хромовые боковые молдинги. Изначально было запланировано использовать меньший, 2,5-литровый турбированный двигатель V6 (PRV, устанавливавшийся на Renault 25 и Alpine)[16], который был успешно протестирован на моделях 740 и 760S. В небольшом моторном отсеке 780, однако, этот двигатель перегревался, и, так и не появился под его капотом.
В первые два года 780 модель была доступна по всему миру (1986—1987), с устанавливаемым двигателем B280F конфигурации V6. На итальянском рынке, изначально был доступен только двигатель Volkswagen D24TIC, мощностью 129 л. с. (95 кВт)[16], но вскоре стали также доступны и двигатели V6 мощностью 155 л. с. (114 кВт) и 2,0-литровый турбо (B200ET). В 1987 году 780 модель оснащалась независимой задней подвеской от Volvo.
B280F имел примерно 150 сил (110 кВт), при массе самой машины почти 1500 кг. Для решения этой проблемы, Volvo представил двигатель с турбонаддувом, увеличив мощность до 175 сил (130 кВт). На следующий год модель получила мощность уже в 188 сил (140 кВт). Позже, в Италии, модели 780S были доступны с двигателем B204GT. Это был 16-клапанный турбо-мотор мощностью 200 л. с. (150 кВт). В последний год выпуска автомобиля, 1991, он выпускался только в кузове купе и только с турбонаддувом.
Официальный общий объем выпущенных компанией Volvo автомобилей 780 модели составляет 8 518 единиц, построенных в период с 1986 по 1991 годы. С 1986 по 1995 годы, Volvo предложила небольшое, переднеприводное спортивное купе, Volvo 480. Преемником же 780 модели стал Volvo C70, появившийся только в 1997 году.
Производство[ | код]
Год производства | 1982 | 1982-83 | 1983-84 | 1984-85 | 1985-86 | 1986-87 | 1987-88 | 1988-89 | 1989-90 | 1990-91 | 1991-92 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
740 седан | 0 | 0 | 14 338 | 103 617 | 90 088 | 100 499 | 102 604 | 101 500 | 100 576 | 31 531 | 5 669 | 650 443 |
740 универсал | 0 | 0 | 0 | 7 015 | 54 983 | 53 915 | 60 353 | 64 741 | 71 462 | 26 128 | 20 353 | 358 952 |
760 седан | 3 000 | 29 917 | 33 616 | 28 343 | 16 887 | 20 342 | 20 668 | 18 310 | 12 943 | 0 | 0 | 183 864 |
760 универсал | 0 | 0 | 0 | 993 | 7 443 | 7 698 | 6 953 | 7 571 | 6 787 | 0 | 0 | 37 445 |
780 | 0 | 0 | 0 | 0 | 683 | 2 035 | 2 334 | 2 166 | 1 300 | 529 | 0 | 8 518 |
Продажи[ | код]
Рынок | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Швеция | 1 794 | н/д | 13 608 | 36 899 | н/д | 42 640 | 46 711 | 40 487 | 25 032 | 10 346 | н/д | н/д |
Германия | 0 | 0/2 163* | 2 465/1 817* | 3 969/1 669* | 7 260/1 627* | 7 456/1 030* | 7 114/1 442* | 7 482/н/д* | 6 198 | н/д | н/д | н/д |
США | н/д | н/д | н/д | 40 635 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 12 546 | 469 |
Великобритания | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 26 174 | 18 296 | н/д | н/д | н/д |
Франция | н/д | н/д | 2 650 | 5 138 | 6 384 | 6 653 | 7 237 | 6 474 | 4 165 | 892 | 115 | 2 |
Нидерланды | 0 | 355 | 1 318 | 3 775 | 4 272 | 3 797 | 4 207 | 4 013 | 3 395 | 841 | н/д | н/д |
* — Volvo 740/760
Примечания[ | код]
- ↑ Volvo Assembly Plants www.volvoadventures.com Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ Volvo 1990 740 Model (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1992 Volvo 740 (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1986 Volvo 740 GL, GLE, Turbo (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1988 Volvo 740 (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ James Stanford, 12 orphan cars built in Australia, www.wheelsmag.com.au Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1985 Volvo 760 GLE, Turbo (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ Quattroruote: Tutte le Auto del Mondo 1990 : [] / Mastrostefano, Raffaele. — Милан : Editoriale Domus S.p.A, 1990. — P. 1181–1182.
- ↑ 1989 Volvo 780 (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1987 Volvo 780 (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1 2 1980-1989 a historical review — Volvo Car UK Media Newsroom
- ↑ 740 WAGON | Volvo Car USA
- ↑ Mastrostefano, Raffaele, ed. (Январь 1985). “Volvo «740 Turbo», «760 GLE A.»”. Quattroruote [итал.]. Милан, Италия: Editoriale Domus. 30 (351): 126, 130. Quattroruote удалось разогнать до 196,85 км/ч.
- ↑ Оригинал: «To me it’s obscene. That goes right against the grain of what everybody else is trying to do. To me it looks like a European version of a North American car. It’s a definite step backwards.»
- ↑ The 1988 Volvo 760 — Same Badge, New Car (неопр.) (недоступная ссылка). apps.volvocars.us. Проверено 23 февраля 2017. Архивировано 11 августа 2011 года.
- ↑ 1 2 Lindh, Björn-Eric. Volvo: The Cars — From the 20s to the 80s. — 2nd English. — Malmö, Sweden: Förlagshuset Norden, 1986. — ISBN 91-86442-14-7.
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru
volvo 700 Википедия
Volvo серии 700 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1982—1992 (выпущено 1430000 ед.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Кальмар, Швеция Мельбурн, Австралия[1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Автомобиль бизнес-класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Cadillac Seville, Audi 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | E-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volvo серии 700 на Викискладе |
Volvo 700 Series — серия представительских автомобилей, выпускавшихся шведской компанией Volvo Cars с 1982 по 1992 годы. Серия появилась в 1982 году,[11] начиная с 760 модели, спустя два года[11] появилась низкая по стоимости 740 модель, а за ней похожая 760 модель. Серия была постепенно заменена, начиная с 1990 года, модернизированными моделями 900 серии. По проекту дизайнера Яна Вильсгарда, разработавшего 700 серию, она планировалась как замена моделям 200 серии, но выпускалась параллельно с ней. Дорогостоящая 780 модель в кузове купе, разработанная Bertone, вошла в производство в 1986 году и перестала выпускаться спустя четыре года, без прямого преемника.
Наиболее заметными отличия между и 700 и 900 сериями были более скругленные углы 900 кузовов. Автомобили 700 серии перестали выпускаться в конце 1992 года[12], когда были собраны последние 740-е модели (1993 модельный год). Всего было выпущено 1 239 222 автомобилей в различных модификациях.
Volvo 740
После успешного запуска 760 модели, в 1984 году появилась её упрощённая и более дешёвая модификация Volvo 740. Она задумывалась как автомобиль среднего размера, при этом с более богатым оснащением, чем модели 200-й серии. Эти намерения не были оправданы, поскольку большинство покупателей находили 700-ю серию переоценённой и некрасивой. 4 в середине номера модели некогда означала четырёхцилиндровый двигатель, но к моменту появления 740 модели она просто говорит о менее богатом оснащении, об устанавливаемом четырёх- и шестицилиндровом двигателях. 740 был доступен в кузовах четырёх-дверного седана (иногда упоминается как 744) и пяти-дверный универсал (также известный как 745).
Седан Volvo 744 GLE, 1986Производство 740 модели закончилось 2 октября 1992 года, хотя двигатель, трансмиссия, шасси и другие детали продолжали устанавливаться на Volvo 940 (см. ниже), который был, по существу, идентичен 740, за исключением задней части седана. В 1985 году для таких рынков, как Италия, где автомобили с большими двигателями облагались значительным налогом, появилась версия с двухлитровым двигателем (B200ET) с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Этот двигатель имел мощность 160 л. с. (118 кВт) при 5500 об/мин, на десять сил больше, чем предыдущий B19ET, без промежуточного охладителя, и разгонял автомобиль до 200 км/ч[13]. В 1989 году появился 16-клапанный двигатель B234, причем почти с той же максимальной мощностью, что и на турбированном моторе. Это был первый 16-клапанный двигатель компании Volvo. В 1990 году 740 модель получила незначительное обновление, изменились фары и задние фонари. В 1991 году сменилась приборная панель, аналогичная панели из 760. 740 в основном осталась неизменной в течение 1992 модельного года, её продажи закончились в 1993 году. Модель сменила Volvo 940.
В 1990 году произошли также и ряд технических усовершенствований. Моторы B200 и B230 получили увеличенные на 13 мм шатуны. Турбокомпрессор сменился с Garrett T3 на Mitsubishi TD04. Электронная система впрыска топлива была обновлена с Bosch LH Jetronic 2.2 до 2.4 (в 1988 году для атмосферных моторов, в 1990 году для турбо-моторов). Новая топливная система оснащена диагностикой. 1993 год стал последним для 740 модели, и механический вентилятор охлаждения двигателя был заменен электрическим. Автомобили 700-й серии начала 1990-х годов являются одними из самых надёжных среди четырёх-дверных легковых седанов своего времени в связи с относительно небольшим количеством инженерных ограничений, твердым качеством сборки и высоким уровнем безопасности.
Версии
Модель, продаваемая по всему миру, имела следующие комплектации: 740, 740 GL, 740 GLE, 740 SE, 740 GLT и 740 Turbo.
Интерьер Volvo 740 GL, 1987 Универсал Volvo 740 GLTРынки континентальной Европы имели некоторые исключения. 740 Turbo 16V (большинство рынков получили 2,3-литровый восьми-клапанный двигатель с турбонаддувом) продавался, в основном, в Италии, а также в Португалии и Бельгии. На этих же рынках продавались автомобили с двухлитровым двигателем B204FT, устанавливаемым на 780 модель. 740 Turbo 16V оснащался ECC, начиная с 780 модели в базе.
В конце 1991 года, Volvo предложила седан и универсал в комплектации 740 SE, имевшей «специальное оснащение». 740 SE имел три цвета кузова — красный, чёрный и белый. Технически, 740 SE была аналогична обычной 740 Turbo, но имела большое количество базовых опций, таких как электрический люк и кожаные сиденья. SE также имела специальный заводской цвет кузова, в который окрашивались также передний и задний бамперы, боковые юбки и спойлер для седана. Выпуск 740 SE, наряду с седаном 740 Turbo, был прекращён в 1992 году. Всего было выпущено 650 443 автомобилей в кузове седан и 358 952 — универсал.
В Германии стоимость Volvo 740GL в кузове универсал в 1987 году начиналась от 37 070 немецких марок за автомобиль с 2,3-литровым 113-сильным двигателем. В 1988 году в Германии стоимость седана 740 Turbo с 2,3-литровым 155-сильным двигателем составляла 45 150 немецких марок. За автоматическую коробку передач необходимо было доплатить 2400 марок, за четыре электрических стеклоподъёмника — 1620 марок, за систему ABS — 3200 марок и за окраску металлик — 1175 марок.
Седан Volvo 760 Turbo Универсал Volvo 760 GLE, 1988Volvo 760
760 модель была попыткой Volvo занять место на рынке представительских автомобилей, после того, как была построена репутация солидной и безопасной марки, но ничего-либо из представительских автомобилей. При этом, Volvo 760 GLE была призвана заменить на рынке флагман марки — Volvo 264 GLE. Ян Вильсгард, дизайнер Volvo предложил более 50 новых конструкций для автомобиля. 760-я модель получила просторный кузов с большой площадью остекления.
Эта модель появилась в США в 1982 году в кузове седан 760 GLE, будучи перед этим представленным в Швеции в феврале 1982 года. Кузов универсал появился следом, в 1985 году.
Новый дизайн подвергся критике со стороны СМИ. Так, Гордон Мюррей в журнале Autocar писал:
Для меня это непристойно. Это идет прямо против зерна того, что все остальные пытаются освоить. Для меня это выглядит как европейская версия североамериканского автомобиля. Это определенный шаг назад.[14]
Все изменилось, однако, когда Autocar и Car and Driver получили на тест оснащённую двс с турбокомперссором 760 модель, они указали на то, что это был один из лучших в управляемости и по ускорению автомобиль на то время.
Покупателям были доступны три варианта силового агрегата: 2,8-литровый двигатель V6, 2,3-литровая рядная четверка с турбонаддувом и шести-цилиндровый рядный турбодизель. Модели с турбонаддувом и промежуточным охладителем появились в 1984 году, кузов универсал и 740 модель (упрощённая модификация 760) появились год спустя. В 1985 году стала доступна электронная система контроля тяги. В отличие от простой 740 модели, 760 имели в стандарте тормоза с антиблокировочной системой на многих моделях.
В 1988 модельном году 760 модель получила многочисленные обновления. Наиболее заметными из более чем 2000 изменений стали новая передняя часть кузова с алюминиевым капотом, утопленные стеклоочистители, новые аэродинамические фары и более комфортная, современная на момент производства задняя независимая многорычажная подвеска, которая была использована на 780 модели[15]. Внутри все модель оснащалась новым электронным климат-контролем (ECC), обновлённой приборной панелью, трёхпозиционной регулировкой наклона рулевой колонки, а также новой стерео системой.
Volvo 760 в ряде стран использовалась как полицейский автомобиль. Лидер Восточной Германии, Эрих Хонеккер часто использовал эту модель Volvo как свой правительственный автомобиль.
В 1990 году, в последний год производства модели, седаны Volvo 760 получили задние фонари в стиле 780 модели, а также претерпели незначительные изменения по салону. Выпуск 760 модели был завершен после 1990 модельного года (производство окончилось 27 июня 1990 года), ей на смену пришла Volvo 960. Volvo 740 модель пережила 760, оставаясь в производстве в течение еще двух лет, до 1992 года, когда появилась Volvo 850. Всего было выпущено 183 864 седанов и 37 445 универсалов.
Volvo 760 собирался на заводах в Кальмаре (Швеция), Галифаксе (Канада), и Генте (Бельгия). В 1986 году в Германии турбо-вариант стоил от 49 800 немецких марок за автомобиль в кузове седан. Стоимость аналогичного автомобиля в кузове универсал начиналась от 48 600 немецких марок.
Volvo 780
Volvo 780 в кузове купе дебютировала на Женевском автосалоне в 1985 году, отмечая возвращение кузова купе от Volvo на рынке после окончания производства 262C в 1981 году. 780 модель стала доступна в Европе в 1986 году и в США на год позже.
Как и его предшественник, 780 была спроектирована и выпускалась компанией Bertone в Турине, Италия. Капот, багажник и линия крыши были немного ниже, чем у стандартной 700-й, а задняя стойка стала шире и имела более пологий спуск. Автомобиль получил хромовые окантовки окон, дверных ручек, бамперов и хромовые боковые молдинги. Изначально было запланировано использовать меньший, 2,5-литровый турбированный двигатель V6 (PRV, устанавливавшийся на Renault 25 и Alpine)[16], который был успешно протестирован на моделях 740 и 760S. В небольшом моторном отсеке 780, однако, этот двигатель перегревался, и, так и не появился под его капотом.
В первые два года 780 модель была доступна по всему миру (1986—1987), с устанавливаемым двигателем B280F конфигурации V6. На итальянском рынке, изначально был доступен только двигатель Volkswagen D24TIC, мощностью 129 л. с. (95 кВт)[16], но вскоре стали также доступны и двигатели V6 мощностью 155 л. с. (114 кВт) и 2,0-литровый турбо (B200ET). В 1987 году 780 модель оснащалась независимой задней подвеской от Volvo.
B280F имел примерно 150 сил (110 кВт), при массе самой машины почти 1500 кг. Для решения этой проблемы, Volvo представил двигатель с турбонаддувом, увеличив мощность до 175 сил (130 кВт). На следующий год модель получила мощность уже в 188 сил (140 кВт). Позже, в Италии, модели 780S были доступны с двигателем B204GT. Это был 16-клапанный турбо-мотор мощностью 200 л. с. (150 кВт). В последний год выпуска автомобиля, 1991, он выпускался только в кузове купе и только с турбонаддувом.
Официальный общий объем выпущенных компанией Volvo автомобилей 780 модели составляет 8 518 единиц, построенных в период с 1986 по 1991 годы. С 1986 по 1995 годы, Volvo предложила небольшое, переднеприводное спортивное купе, Volvo 480. Преемником же 780 модели стал Volvo C70, появившийся только в 1997 году.
Производство
Год производства | 1982 | 1982-83 | 1983-84 | 1984-85 | 1985-86 | 1986-87 | 1987-88 | 1988-89 | 1989-90 | 1990-91 | 1991-92 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
740 седан | 0 | 0 | 14 338 | 103 617 | 90 088 | 100 499 | 102 604 | 101 500 | 100 576 | 31 531 | 5 669 | 650 443 |
740 универсал | 0 | 0 | 0 | 7 015 | 54 983 | 53 915 | 60 353 | 64 741 | 71 462 | 26 128 | 20 353 | 358 952 |
760 седан | 3 000 | 29 917 | 33 616 | 28 343 | 16 887 | 20 342 | 20 668 | 18 310 | 12 943 | 0 | 0 | 183 864 |
760 универсал | 0 | 0 | 0 | 993 | 7 443 | 7 698 | 6 953 | 7 571 | 6 787 | 0 | 0 | 37 445 |
780 | 0 | 0 | 0 | 0 | 683 | 2 035 | 2 334 | 2 166 | 1 300 | 529 | 0 | 8 518 |
Продажи
Рынок | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Швеция | 1 794 | н/д | 13 608 | 36 899 | н/д | 42 640 | 46 711 | 40 487 | 25 032 | 10 346 | н/д | н/д |
Германия | 0 | 0/2 163* | 2 465/1 817* | 3 969/1 669* | 7 260/1 627* | 7 456/1 030* | 7 114/1 442* | 7 482/н/д* | 6 198 | н/д | н/д | н/д |
США | н/д | н/д | н/д | 40 635 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 12 546 | 469 |
Великобритания | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 26 174 | 18 296 | н/д | н/д | н/д |
Франция | н/д | н/д | 2 650 | 5 138 | 6 384 | 6 653 | 7 237 | 6 474 | 4 165 | 892 | 115 | 2 |
Нидерланды | 0 | 355 | 1 318 | 3 775 | 4 272 | 3 797 | 4 207 | 4 013 | 3 395 | 841 | н/д | н/д |
* — Volvo 740/760
Примечания
- ↑ Volvo Assembly Plants www.volvoadventures.com Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ Volvo 1990 740 Model (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1992 Volvo 740 (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1986 Volvo 740 GL, GLE, Turbo (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1988 Volvo 740 (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ James Stanford, 12 orphan cars built in Australia, www.wheelsmag.com.au Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1985 Volvo 760 GLE, Turbo (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ Quattroruote: Tutte le Auto del Mondo 1990 : [] / Mastrostefano, Raffaele. — Милан : Editoriale Domus S.p.A, 1990. — P. 1181–1182.
- ↑ 1989 Volvo 780 (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1987 Volvo 780 (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1 2 1980-1989 a historical review — Volvo Car UK Media Newsroom
- ↑ 740 WAGON | Volvo Car USA
- ↑ Mastrostefano, Raffaele, ed. (Январь 1985). “Volvo «740 Turbo», «760 GLE A.»”. Quattroruote [итал.]. Милан, Италия: Editoriale Domus. 30 (351): 126, 130. Quattroruote удалось разогнать до 196,85 км/ч.
- ↑ Оригинал: «To me it’s obscene. That goes right against the grain of what everybody else is trying to do. To me it looks like a European version of a North American car. It’s a definite step backwards.»
- ↑ The 1988 Volvo 760 — Same Badge, New Car (неопр.) (недоступная ссылка). apps.volvocars.us. Проверено 23 февраля 2017. Архивировано 11 августа 2011 года.
- ↑ 1 2 Lindh, Björn-Eric. Volvo: The Cars — From the 20s to the 80s. — 2nd English. — Malmö, Sweden: Förlagshuset Norden, 1986. — ISBN 91-86442-14-7.
Ссылки
wikiredia.ru
Volvo 700 — Википедия
Volvo серии 700
Общие данные
Годы пр-ва | 1982—1992 (выпущено 1430000 ед.) |
На рынке
Модификации
Volvo 740 | |
---|---|
Производитель: | Volvo Cars |
Годы производства: | 1984—1992 |
Заводы: | Кальмар, Швеция (VKA) Гент, Бельгия Галифакс, Канада (VHA) Мельбурн, Австралия |
Тип кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Двигатель: | Рядные четырёхцилиндровые: 2,0 литровый 2,0 л B200ET турбо 2,3 л B230 2,3 литровый турбо Рядные шестицилиндровые: 2,4 л дизель и 2,4 л турбодизель |
КПП: | 4-ступ. механическая Volvo M46 5-ступ. механическая Volvo M47 4-ступ. автоматическая |
Колёсная база: | 2770 мм |
Длина: | 4800 мм (1982-1986) 4785 мм (1986-1990) 4850 мм (1990-1991) 4808 мм (1992-1993) |
Ширина: | 1750 мм (1982–1986) 1760 мм (1987–1993) |
Высота: | 1410 мм (седан) 1435 мм (универсал) |
Масса: | 1315–1404 кг (седан)[2][3] 1371–1458 кг (универсал)[4][5] |
Volvo 740 на Викискладе |
Volvo 760 | |
---|---|
Производитель: | Volvo Cars |
Годы производства: | 1982—1990 |
Заводы: | Кальмар, Швеция (VKA) Мельбурн, Австралия[6] Гент, Бельгия Галифакс, Канада (VHA) |
Тип кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Двигатель: | Рядные четырёхцилиндровые: 2,3 л B23ET (173 л.с. / 129 кВт) турбо 2,3 л B230ET (182 л.с. / 136 кВт) турбо 2,3 л B230FT/FT+ (165/190 л.с.) турбо Двигатели V6: 2,8 л B28F (130 л.с. / 97 кВт) 2,8 л B280E (170 л.с. / 130 кВт) 2,8 л B280F (147 л.с. / 110 кВт) Рядный шестицилиндровый турбодизель 2,4 л D24TIC (115 л.с. / 86 кВт) |
КПП: | 5-ступ. механическая 4-ступ. автоматическая (AW71, AW72L, ZF4HP22) |
Колёсная база: | 2770 мм |
Длина: | 4800 мм (1982-1987) 4790 мм (1988-1990) |
Ширина: | 1750 мм (1982–1987) 1760 мм (1988-1990) |
Высота: | 1410 мм (седан) 1435 мм (универсал) |
Масса: | 1360–1510 кг[7] |
Volvo 760 на Викискладе |
Volvo 700 Series — серия представительских автомобилей, выпускавшихся шведской компанией Volvo Cars с 1982 по 1992 годы. Серия появилась в 1982 году,[11] начиная с 760 модели, спустя два года[11] появилась низкая по стоимости 740 модель, а за ней похожая 760 модель. Серия был постепенно заменена, начиная с 1990 года, модернизированными моделями 900 серии. По проекту дизайнера Яна Вильсгарда, разработавшего 700 серию, она планировалась как замена моделям 200 серии, но выпускалась параллельно с ней. Дорогостоящая 780 модель в кузове купе, разработанная Bertone, вошла в производство в 1986 году и перестала выпускаться спустя четыре года, без прямого преемника.
Наиболее заметными отличия между и 700 и 900 сериями были более скругленные углы 900 кузовов. Автомобили 700 серии перестали выпускаться в конце 1992 года[12], когда были собраны последние 740-е модели (1993 модельный год). Всего было выпущено 1 239 222 автомобилей в различных модификациях.
Volvo 740
После успешного запуска 760 модели, в 1984 году появилась её упрощённая и более дешёвая модификация Volvo 740. Она задумывалась как автомобиль среднего размера, при этом с более богатым оснащением, чем модели 200-й серии. Эти намерения не были оправданы, поскольку большинство покупателей находили 700-ю серию переоценённой и некрасивой. 4 в середине номера модели некогда означала четырёхцилиндровый двигатель, но к моменту появления 740 модели она просто говорит о менее богатом оснащении, об устанавливаемом четырёх- и шестицилиндровом двигателях. 740 был доступен в кузовах четырёх-дверного седана (иногда упоминается как 744) и пяти-дверный универсал (также известный как 745).
Седан Volvo 744 GLE, 1986Производство 740 модели закончилось 2 октября 1992 года, хотя двигатель, трансмиссия, шасси и другие детали продолжали устанавливаться на Volvo 940 (см. ниже), который был, по существу, идентичен 740, за исключением задней части седана. В 1985 году для таких рынков, как Италия, где автомобили с большими двигателями облагались значительным налогом, появилась версия с двухлитровым двигателем (B200ET) с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Этот двигатель имел мощность 160 л. с. (118 кВт) при 5500 об/мин, на десять сил больше, чем предыдущий B19ET, без промежуточного охладителя, и разгонял автомобиль до 200 км/ч[13]. В 1989 году появился 16-клапанный двигатель B234, причем почти с той же максимальной мощностью, что и на турбованном моторе. Это был первый 16-клапанный двигатель компании Volvo. В 1990 году 740 модель получила незначительное обновление, изменились фары и задние фонари. В 1991 году сменилась приборная панель, аналогичная панели из 760. 740 в основном осталась неизменной в течение 1992 модельного года, её продажи закончились в 1993 году. Модель сменила Volvo 940.
В 1990 году произошли также и ряд технических усовершенствований. Моторы B200 и B230 получили увеличенные на 13 мм шатуны. Турбокомпрессор сменился с Garrett T3 на Mitsubishi TD04. Электронная система впрыска топлива была обновлена с Bosch LH Jetronic 2.2 до 2.4 (в 1988 году для атмосферных моторов, в 1990 году для турбо-моторов). Новая топливная система оснащена диагностикой. 1993 год стал последним для 740 модели, и механический вентилятор охлаждения двигателя был заменен электрическим. Автомобили 700-й серии начала 1990-х годов являются одними из самых надёжных среди четырёх-дверных легковых седанов своего времени в связи с относительно небольшим количеством инженерных ограничений, твердым качеством сборки и высоким уровнем безопасности.
Версии
Модель, продаваемая по всему миру, имела следующие комплектации: 740, 740 GL, 740 GLE, 740 SE, 740 GLT и 740 Turbo.
Интерьер Volvo 740 GL, 1987 Универсал Volvo 740 GLTРынки континентальной Европы имели некоторые исключения. 740 Turbo 16V (большинство рынков получили 2,3-литровый восьми-клапанный двигатель с турбонаддувом) продавался, в основном, в Италии, а также в Португалии и Бельгии. На этих же рынках продавались автомобили с двухлитровым двигателем B204FT, устанавливаемым на 780 модель. 740 Turbo 16V оснащался ECC, начиная с 780 модели в базе.
В конце 1991 года, Volvo предложила седан и универсал в комплектации 740 SE, имевшей «специальное оснащение». 740 SE имел три цвета кузова — красный, чёрный и белый. Технически, 740 SE была аналогична обычной 740 Turbo, но имела большое количество базовых опций, таких как электрический люк и кожаные сиденья. SE также имела специальный заводской цвет кузова, в который окрашивались также передний и задний бамперы, боковые юбки и спойлер для седана. Выпуск 740 SE, наряду с седаном 740 Turbo, был прекращён в 1992 году. Всего было выпущено 650 443 автомобилей в кузове седан и 358 952 — универсал.
В Германии стоимость Volvo 740GL в кузове универсал в 1987 году начиналась от 37 070 немецких марок за автомобиль с 2,3-литровым 113-сильным двигателем. В 1988 году в Германии стоимость седана 740 Turbo с 2,3-литровым 155-сильным двигателем составляла 45 150 немецких марок. За автоматическую коробку передач необходимо было доплатить 2400 марок, за четыре электрических стеклоподъёмника — 1620 марок, за систему ABS — 3200 марок и за окраску металлик — 1175 марок.
Седан Volvo 760 Turbo Универсал Volvo 760 GLE, 1988Видео по теме
Volvo 760
760 модель была попыткой Volvo занять место на рынке представительских автомобилей, после того, как была построена репутация солидной и безопасной марки, но не чего-либо из представительских автомобилей. При этом, Volvo 760 GLE была призвана заменить на рынке флагман марки — Volvo 264 GLE. Ян Вильсгард, дизайнер Volvo предложил более 50 новых конструкций для автомобиля. 760-я модель получила просторный кузов с большой площадью остекления.
Эта модель появилась в США в 1982 году в кузове седан 760 GLE, будучи перед этим представленным в Швеции в феврале 1982 года. Кузов универсал появился следом, в 1985 году.
Новый дизайн подвергся критике со стороны СМИ. Так, Гордон Мюррей в журнале Autocar писал:
Для меня это непристойно. Это идет прямо против зерна того, что все остальные пытаются освоить. Для меня это выглядит как европейская версия североамериканского автомобиля. Это определенный шаг назад.[14]
Все изменилось, однако, когда Autocar и Car and Driver получили на тест оснащённую двс с турбокомперссором 760 модель, они указали на то, что это был один из лучших в управляемости и по ускорению автомобиль на то время.
Покупателям были доступны три варианта силового агрегата: 2,8-литровый двигатель V6, 2,3-литровая рядная четверка с турбонаддувом и шести-цилиндровый рядный турбодизель. Модели с турбонаддувом и промежуточным охладителем появились в 1984 году, кузов универсал и 740 модель (упрощённая модификация 760) появились год спустя. В 1985 году стала доступна электронная система контроля тяги. В отличие от простой 740 модели, 760 имели в стандарте тормоза с антиблокировочной системой на многих моделях.
В 1988 модельном году 760 модель получила многочисленные обновления. Наиболее заметными из более чем 2000 изменений стали новая передняя часть кузова с алюминиевым капотом, утопленные стеклоочистители, новые аэродинамические фары и более комфортная, современная на момент производства задняя независимая многорычажная подвеска, которая была использована на 780 модели[15]. Внутри все модель оснащалась новым электронным климат-контролем (ECC), обновлённой приборной панелью, трёхпозиционной регулировкой наклона рулевой колонки, а также новой стерео системой.
Volvo 760 в ряде стран использовалась как полицейский автомобиль. Лидер Восточной Германии, Эрих Хонеккер часто использовал эту модель Volvo как свой правительственный автомобиль.
В 1990 году, в последний год производства модели, седаны Volvo 760 получили задние фонари в стиле 780 модели, а также претерпели незначительные изменения по салону. Выпуск 760 модели был завершен после 1990 модельного года (производство окончилось 27 июня 1990 года), ей на смену пришла Volvo 960. Volvo 740 модель пережила 760, оставаясь в производстве в течение еще двух лет, до 1992 года, когда появилась Volvo 850. Всего было выпущено 183 864 седанов и 37 445 универсалов.
Volvo 760 собирался на заводах в Кальмаре (Швеция), Галифаксе (Канада), и Генте (Бельгия). В 1986 году в Германии турбо-вариант стоил от 49 800 немецких марок за автомобиль в кузове седан. Стоимость аналогичного автомобиля в кузове универсал начиналась от 48 600 немецких марок.
Volvo 780
Volvo 780 в кузове купе дебютировала на Женевском автосалоне в 1985 году, отмечая возвращение кузова купе от Volvo на рынке после окончания производства 262C в 1981 году. 780 модель стала доступна в Европе в 1986 году и в США на год позже.
Как и его предшественник, 780 была спроектирована и выпускалась компанией Bertone в Турине, Италия. Капот, багажник и линия крыши были немного ниже, чем у стандартной 700-й, а задняя стойка стала шире и имела более пологий спуск. Автомобиль получил хромовые окантовки окон, дверных ручек, бамперов и хромовые боковые молдинги. Изначально было запланировано использовать меньший, 2,5-литровый турбированный двигатель V6 (PRV, устанавливавшийся на Renault 25 и Alpine)[16], который был успешно протестирован на моделях 740 и 760S. В небольшом моторном отсеке 780, однако, этот двигатель перегревался, и, так и не появился под его капотом.
В первые два года 780 модель была доступна по всему миру (1986—1987), с устанавливаемым двигателем B280F конфигурации V6. На итальянском рынке, изначально был доступен только двигатель Volkswagen D24TIC, мощностью 129 л. с. (95 кВт)[16], но вскоре стали также доступны и двигатели V6 мощностью 155 л. с. (114 кВт) и 2,0-литровый турбо (B200ET). В 1987 году 780 модель оснащалась независимой задней подвеской от Volvo.
B280F имел примерно 150 сил (110 кВт), при массе самой машины почти 1500 кг. Для решения этой проблемы, Volvo представил двигатель с турбонаддувом, увеличив мощность до 175 сил (130 кВт). На следующий год модель получила мощность уже в 188 сил (140 кВт). Позже, в Италии, модели 780S были доступны с двигателем B204GT. Это был 16-клапанный турбо-мотор мощностью 200 л. с. (150 кВт). В последний год выпуска автомобиля, 1991, он выпускался только в кузове купе и только с турбонаддувом.
Официальный общий объем выпущенных компанией Volvo автомобилей 780 модели составляет 8 518 единиц, построенных в период с 1986 по 1991 годы. С 1986 по 1995 годы, Volvo предложила небольшое, переднеприводное спортивное купе, Volvo 480. Преемником же 780 модели стал Volvo C70, появившийся только в 1997 году.
Производство
Год производства | 1982 | 1982-83 | 1983-84 | 1984-85 | 1985-86 | 1986-87 | 1987-88 | 1988-89 | 1989-90 | 1990-91 | 1991-92 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
740 седан | 0 | 0 | 14 338 | 103 617 | 90 088 | 100 499 | 102 604 | 101 500 | 100 576 | 31 531 | 5 669 | 650 443 |
740 универсал | 0 | 0 | 0 | 7 015 | 54 983 | 53 915 | 60 353 | 64 741 | 71 462 | 26 128 | 20 353 | 358 952 |
760 седан | 3 000 | 29 917 | 33 616 | 28 343 | 16 887 | 20 342 | 20 668 | 18 310 | 12 943 | 0 | 0 | 183 864 |
760 универсал | 0 | 0 | 0 | 993 | 7 443 | 7 698 | 6 953 | 7 571 | 6 787 | 0 | 0 | 37 445 |
780 | 0 | 0 | 0 | 0 | 683 | 2 035 | 2 334 | 2 166 | 1 300 | 529 | 0 | 8 518 |
Продажи
Рынок | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Швеция | 1 794 | н/д | 13 608 | 36 899 | н/д | 42 640 | 46 711 | 40 487 | 25 032 | 10 346 | н/д | н/д |
Германия | 0 | 0/2 163* | 2 465/1 817* | 3 969/1 669* | 7 260/1 627* | 7 456/1 030* | 7 114/1 442* | 7 482/н/д* | 6 198 | н/д | н/д | н/д |
США | н/д | н/д | н/д | 40 635 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 12 546 | 469 |
Великобритания | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 26 174 | 18 296 | н/д | н/д | н/д |
Франция | н/д | н/д | 2 650 | 5 138 | 6 384 | 6 653 | 7 237 | 6 474 | 4 165 | 892 | 115 | 2 |
Нидерланды | 0 | 355 | 1 318 | 3 775 | 4 272 | 3 797 | 4 207 | 4 013 | 3 395 | 841 | н/д | н/д |
* — Volvo 740/760
Примечания
- ↑ Volvo Assembly Plants www.volvoadventures.com Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ Volvo 1990 740 Model. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1992 Volvo 740. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1986 Volvo 740 GL, GLE, Turbo. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1988 Volvo 740. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ James Stanford, 12 orphan cars built in Australia, www.wheelsmag.com.au Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1985 Volvo 760 GLE, Turbo. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ Quattroruote: Tutte le Auto del Mondo 1990 / Mastrostefano, Raffaele. — Милан : Editoriale Domus S.p.A, 1990. — P. 1181–1182.
- ↑ 1989 Volvo 780. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1987 Volvo 780. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1 2 https://www.media.volvocars.com/uk/en-gb/media/pressreleases/10665
- ↑ http://www.volvocars.com/us/about/our-company/heritage/heritage-models/44-740-wagon
- ↑ (Январь 1985) «Volvo «740 Turbo», «760 GLE A.»» (it). Quattroruote (Editoriale Domus) 30 (351): 126, 130. Quattroruote удалось разогнать до 196,85 км/ч.
- ↑ Оригинал: «To me it’s obscene. That goes right against the grain of what everybody else is trying to do. To me it looks like a European version of a North American car. It’s a definite step backwards.»
- ↑ The 1988 Volvo 760 — Same Badge, New Car. apps.volvocars.us (недоступная ссылка — история). Проверено 23 февраля 2017. Архивировано 11 августа 2011 года.
- ↑ 1 2 Lindh, Björn-Eric. Volvo: The Cars — From the 20s to the 80s. — 2nd English. — Malmö, Sweden: Förlagshuset Norden, 1986. — ISBN 91-86442-14-7.
Ссылки
wiki2.red
Volvo 700 Series, volvo 740, 760, 780
Volvo 740 | |
Общие данные | |
Производитель : | Volvo Cars |
Годы пр-ва: | 1984—1992 |
Сборка: | Швеция, Бельгия, Канада, Австралия |
Класс : | бизнес / E-класс |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 4‑дв. седан (5‑мест.)/ 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Компоновка : | переднемоторная, заднеприводная |
Трансмиссия | |
4-ступенчатая АКПП, 4-ступенчатая МКПП, 5-тиступенчатая МКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4785 мм |
Ширина: | 1760 мм |
Высота: | седан 1410 мм, универсал 1435 мм |
Колёсная база : | 2770 мм |
На рынке | |
Предшественник Предшественник Volvo 240 | Преемник Преемник Volvo 940 |
Volvo 700 Series — семейство легковых заднеприводных автомобилей производства компании Volvo. Выпускался с 1982 по 1992 годы. Относится к европейскому сегменту E. Выпускался в кузовах седан, универсал и купе. Дизайн разработан Яном Вильсгардом. Планировались как замена модели Volvo 200 Series, но выпускались с ней параллельно. Заменены в производстве в 1990-92 годах моделями Volvo 900 series и в некоторой степени Volvo 850. Всего было выпущено 1,239,222 автомобиля в различных модификациях.
Volvo 740
После успешного запуска Volvo 760 в 1984 году появилась ее демократичная модификация Volvo 740.
Volvo 740 оснащялся рядом различных двигателей на протяжении периода выпуска. В основном это были рядные 4-цилиндровые бензиновые моторы с турбонаддувом или без, а также 6-цилиндровые дизели.
Volvo 740 обязана своим огромным успехом в первую очередь такими факторами, как высокая надежность, хороший уровень комфорта и высочайший уровень безопасности.
В 1985 году публике представлена модификация универсал, быстро ставшая лидером в своем сегмента за счет надежности, комфорта, безопасности и огромного багажника.
Осенью 1988 года внешность модели претерпела незначительное обновление.
С августа 1990 года Volvo 740 выпускались параллельно со следующей моделью Volvo 940 в течение двух лет, после чего последняя полностью заменила 740-ю.
Всего было выпущено 650,443 седана и 358,952 универсала.
Volvo 740 SE.
Volvo 745 estate.
Volvo 760
В феврале 1982 года компания Volvo представила публике совершенно новую модель автомобиля Volvo 760 GLE, призванную заменить на рынке флагман марки — Volvo 264 GLE. Это был четырехдверный шестицилиндровый седан с приводом на заднюю ось. 760-я модель имела современный просторный кузов с заниженной линией талии и большой площадью остекления. Также автомобиль предлагал наивысший уровень комфорта и безопасности.
Покупателям были доступны три варианта двигателей: 2,8-литровый V6, 2,3-литровая рядная четверка с турбонаддувом и 6-цилиндровый рядный турбодизель.
В 1985 году вместе с 740-м универсалом был представлен универсал модели 760.
760-я была модернизирована в 1988 году, получив новую переднюю часть кузова, новую приборную панель и современную продвинутую заднюю многорычажную подвеску
Осенью 1990 года Volvo 760 была заменена новым флагманом марки Volvo 960. Всего было выпущено 183,864 седанов и 37,445 универсалов.
Volvo 780
www.avtodor.su
Volvo 700 Серії — Gpedia, Your Encyclopedia
Volvo 700 — сімейство легкових задньопривідних автомобілів виробництва компанії Volvo. Випускалося з 1982 по 1992 роки. Відноситься до європейського сегменту E. Випускався в кузовах седан, універсал і купе. Дизайн розроблений Яном Вільсгардом. Планувалося як заміна моделі Volvo 200 Серії, але випускалося з нею паралельно. Замінено у виробництві в 1990-92 роках моделями Volvo 900 Серії і деякою мірою Volvo 850. Всього було випущено 1,239,222 автомобіля в різних модифікаціях.
Volvo 760
У лютому 1982 року компанія Volvo представила публіці абсолютно нову модель автомобіля Volvo 760 GLE, покликану замінити на ринку флагман марки — Volvo 264 GLE. Це був чотиридверний шестициліндровий седан з приводом на задню вісь. 760-а модель мала сучасний просторий кузов із заниженою лінією талії і великою площею скління. Також автомобіль пропонував найвищий рівень комфорту і безпеки.
Покупцям були доступні три варіанти двигунів: 2,8-літровий V6, 2,3-літрова рядна четвірка з турбонаддувом і 6-циліндровий рядний турбодизель.
У 1985 році разом з 740-м універсалом був представлений універсал моделі 760.
760-а була модернізована в 1988 році. Над зовнішнім виглядом автомобіля працював дизайнер Ян Вільсгард, — екстер’єр вийшов трохи кутастим і різким, завдяки чому відмінно вписався в автомобільну моду свого часу. Цікавою особливістю кузова є велика площа скління і низька поясна лінія. В процесі редизайну 1988 року, автомобіль отримав оновлену решітку радіатора, нові бампера і більший нахил розсіювача фар. Капот седана довгий зі скульптурними виштамповками. Передня частина 760 оснащується прямокутною решіткою радіатора, з боків якої розміщуються прямокутні фари. Volvo 760 сидить на 15-дюймових колесах. Габарити автомобіля дорівнюють: довжина — 4780 мм, ширина — 1750 мм, висота — 1440 мм, колісна база — 2770 мм.
У стандартну комплектацію Вольво 760 входить: замок «від дітей» на задніх дверях, клімат-контроль, передні і задні електросклопідйомники, підігрів передніх сидінь, підсилювач керма, електропривод і підігрів дзеркал, протитуманні фари, 15-дюймові литі диски, кондиціонер, касетний плеєр та підігрів заднього скла. Як опціональна комплектація виступає:
- круїз-контроль,
- шкіряна оббивка керма,
- люк на даху,
- 4-ступінчаста автоматична коробка передач[1].
Восени 1990 року Volvo 760 була замінена новим флагманом марки Volvo 960. Всього було випущено 183,864 седанів і 37,445 універсалів.
Двигуни
- 2.0 L I4
- 2.0 L B200ET turbo I4
- 2.3 L B230 I4
- 2.3 L turbo I4
- 2.4 L diesel I6
- 2.4 L td I6
Volvo 740
Після успішного запуску Volvo 760 в 1984 році з’явилася її демократична модифікація Volvo 740.
Volvo 740 оснащувався рядом різних двигунів протягом періоду випуску. В основному це були рядні 4-циліндрові бензинові мотори з турбонаддувом або без, а також 6-циліндрові дизелі.
Volvo 740 зобов’язана своїм величезним успіхом в першу чергу такими факторами, як висока надійність, хороший рівень комфорту і найвищий рівень безпеки.
У 1985 році публіці представлена модифікація універсал, швидко стала лідером у своєму сегмента за рахунок надійності, комфорту, безпеки і величезного багажника.
Восени 1988 року зовнішність моделі зазнала незначне оновлення.
З серпня 1990 року Volvo 740 випускалися паралельно з наступною моделлю Volvo 940 протягом двох років, після чого остання повністю замінила 740-у.
Базові моделі Volvo 740 GL були оснащені радіо та касетним програвачем, обігрівачем, тканинною обшивкою салону та вікнами з механічним оперуванням. Моделі GLE, які можна було знайти у 80-х та 90-х, до усього переліченого додавали: шкіряну обшивку, вікна з електроприводом, гідропідсилювач керма, систему кондиціонування повітря, антиблокувальні гальма та литі диски коліс. На жаль, подушки безпеки у цьому автомобілі відсутні, оскільки Volvo 740 був розроблений ще до того, як наявність подушок стала обов’язковою. Але не зважаючи на відсутність подушок, автомобіль Volvo 740 був і залишається безпечним транспортним засобом з антиблокувальною гальмівною системою та натяжителями ременів безпеки, які допомагали зменшувати шкоду від самих же ременів під час зіткнення[2].
Всього було випущено 650,443 седана і 358,952 універсала.
Двигуни
- 2.3 L B23ET 173 к.с. turbo I4
- 2.3 L B230ET 182 к.с. turbo I4
- 2.3 L B230FT/FT+ 165/190 к.с. turbo I4
- 2.8 L B28F 130 к.с. V6
- 2.8 L B280E 170 к.с. V6
- 2.8 L B280F 147 к.с. V6
- 2.4 L D24TIC 115 к.с. turbodiesel I6
Volvo 780
Купе Volvo 780 дебютувало на міжнародному автосалоні в Женеві, Швейцарія в 1985 році. 780 стала доступна в Європі в 1986 році і в Сполучених Штатах на рік пізніше. Як і його попередник, 780 був спроектований і побудований в студії Carrozzeria Bertone в Турині, Італія.
Двигуни
- 2.0 L B200ET turbo I4
- 2.0 L B204FT/GT turbo DOHC I4
- 2.3 L B230FT/FT+ turbo I4
- 2.8 L B280F V6
- 2.4 L D24TIC I6 turbodiesel
Примітки
Посилання
www.gpedia.com
Volvo 700 — Gpedia, Your Encyclopedia
Volvo серии 700 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1982—1992 (выпущено 1430000 ед.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Кальмар, Швеция Мельбурн, Австралия[1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Автомобиль бизнес-класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Cadillac Seville, Audi 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | E-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volvo серии 700 на Викискладе |
Volvo 700 Series — серия представительских автомобилей, выпускавшихся шведской компанией Volvo Cars с 1982 по 1992 годы. Серия появилась в 1982 году,[11] начиная с 760 модели, спустя два года[11] появилась низкая по стоимости 740 модель, а за ней похожая 760 модель. Серия была постепенно заменена, начиная с 1990 года, модернизированными моделями 900 серии. По проекту дизайнера Яна Вильсгарда, разработавшего 700 серию, она планировалась как замена моделям 200 серии, но выпускалась параллельно с ней. Дорогостоящая 780 модель в кузове купе, разработанная Bertone, вошла в производство в 1986 году и перестала выпускаться спустя четыре года, без прямого преемника.
Наиболее заметными отличия между и 700 и 900 сериями были более скругленные углы 900 кузовов. Автомобили 700 серии перестали выпускаться в конце 1992 года[12], когда были собраны последние 740-е модели (1993 модельный год). Всего было выпущено 1 239 222 автомобилей в различных модификациях.
Volvo 740
После успешного запуска 760 модели, в 1984 году появилась её упрощённая и более дешёвая модификация Volvo 740. Она задумывалась как автомобиль среднего размера, при этом с более богатым оснащением, чем модели 200-й серии. Эти намерения не были оправданы, поскольку большинство покупателей находили 700-ю серию переоценённой и некрасивой. 4 в середине номера модели некогда означала четырёхцилиндровый двигатель, но к моменту появления 740 модели она просто говорит о менее богатом оснащении, об устанавливаемом четырёх- и шестицилиндровом двигателях. 740 был доступен в кузовах четырёх-дверного седана (иногда упоминается как 744) и пяти-дверный универсал (также известный как 745).
Седан Volvo 744 GLE, 1986Производство 740 модели закончилось 2 октября 1992 года, хотя двигатель, трансмиссия, шасси и другие детали продолжали устанавливаться на Volvo 940 (см. ниже), который был, по существу, идентичен 740, за исключением задней части седана. В 1985 году для таких рынков, как Италия, где автомобили с большими двигателями облагались значительным налогом, появилась версия с двухлитровым двигателем (B200ET) с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Этот двигатель имел мощность 160 л. с. (118 кВт) при 5500 об/мин, на десять сил больше, чем предыдущий B19ET, без промежуточного охладителя, и разгонял автомобиль до 200 км/ч[13]. В 1989 году появился 16-клапанный двигатель B234, причем почти с той же максимальной мощностью, что и на турбированном моторе. Это был первый 16-клапанный двигатель компании Volvo. В 1990 году 740 модель получила незначительное обновление, изменились фары и задние фонари. В 1991 году сменилась приборная панель, аналогичная панели из 760. 740 в основном осталась неизменной в течение 1992 модельного года, её продажи закончились в 1993 году. Модель сменила Volvo 940.
В 1990 году произошли также и ряд технических усовершенствований. Моторы B200 и B230 получили увеличенные на 13 мм шатуны. Турбокомпрессор сменился с Garrett T3 на Mitsubishi TD04. Электронная система впрыска топлива была обновлена с Bosch LH Jetronic 2.2 до 2.4 (в 1988 году для атмосферных моторов, в 1990 году для турбо-моторов). Новая топливная система оснащена диагностикой. 1993 год стал последним для 740 модели, и механический вентилятор охлаждения двигателя был заменен электрическим. Автомобили 700-й серии начала 1990-х годов являются одними из самых надёжных среди четырёх-дверных легковых седанов своего времени в связи с относительно небольшим количеством инженерных ограничений, твердым качеством сборки и высоким уровнем безопасности.
Версии
Модель, продаваемая по всему миру, имела следующие комплектации: 740, 740 GL, 740 GLE, 740 SE, 740 GLT и 740 Turbo.
Интерьер Volvo 740 GL, 1987 Универсал Volvo 740 GLTРынки континентальной Европы имели некоторые исключения. 740 Turbo 16V (большинство рынков получили 2,3-литровый восьми-клапанный двигатель с турбонаддувом) продавался, в основном, в Италии, а также в Португалии и Бельгии. На этих же рынках продавались автомобили с двухлитровым двигателем B204FT, устанавливаемым на 780 модель. 740 Turbo 16V оснащался ECC, начиная с 780 модели в базе.
В конце 1991 года, Volvo предложила седан и универсал в комплектации 740 SE, имевшей «специальное оснащение». 740 SE имел три цвета кузова — красный, чёрный и белый. Технически, 740 SE была аналогична обычной 740 Turbo, но имела большое количество базовых опций, таких как электрический люк и кожаные сиденья. SE также имела специальный заводской цвет кузова, в который окрашивались также передний и задний бамперы, боковые юбки и спойлер для седана. Выпуск 740 SE, наряду с седаном 740 Turbo, был прекращён в 1992 году. Всего было выпущено 650 443 автомобилей в кузове седан и 358 952 — универсал.
В Германии стоимость Volvo 740GL в кузове универсал в 1987 году начиналась от 37 070 немецких марок за автомобиль с 2,3-литровым 113-сильным двигателем. В 1988 году в Германии стоимость седана 740 Turbo с 2,3-литровым 155-сильным двигателем составляла 45 150 немецких марок. За автоматическую коробку передач необходимо было доплатить 2400 марок, за четыре электрических стеклоподъёмника — 1620 марок, за систему ABS — 3200 марок и за окраску металлик — 1175 марок.
Седан Volvo 760 Turbo Универсал Volvo 760 GLE, 1988Volvo 760
760 модель была попыткой Volvo занять место на рынке представительских автомобилей, после того, как была построена репутация солидной и безопасной марки, но ничего-либо из представительских автомобилей. При этом, Volvo 760 GLE была призвана заменить на рынке флагман марки — Volvo 264 GLE. Ян Вильсгард, дизайнер Volvo предложил более 50 новых конструкций для автомобиля. 760-я модель получила просторный кузов с большой площадью остекления.
Эта модель появилась в США в 1982 году в кузове седан 760 GLE, будучи перед этим представленным в Швеции в феврале 1982 года. Кузов универсал появился следом, в 1985 году.
Новый дизайн подвергся критике со стороны СМИ. Так, Гордон Мюррей в журнале Autocar писал:
Для меня это непристойно. Это идет прямо против зерна того, что все остальные пытаются освоить. Для меня это выглядит как европейская версия североамериканского автомобиля. Это определенный шаг назад.[14]
Все изменилось, однако, когда Autocar и Car and Driver получили на тест оснащённую двс с турбокомперссором 760 модель, они указали на то, что это был один из лучших в управляемости и по ускорению автомобиль на то время.
Покупателям были доступны три варианта силового агрегата: 2,8-литровый двигатель V6, 2,3-литровая рядная четверка с турбонаддувом и шести-цилиндровый рядный турбодизель. Модели с турбонаддувом и промежуточным охладителем появились в 1984 году, кузов универсал и 740 модель (упрощённая модификация 760) появились год спустя. В 1985 году стала доступна электронная система контроля тяги. В отличие от простой 740 модели, 760 имели в стандарте тормоза с антиблокировочной системой на многих моделях.
В 1988 модельном году 760 модель получила многочисленные обновления. Наиболее заметными из более чем 2000 изменений стали новая передняя часть кузова с алюминиевым капотом, утопленные стеклоочистители, новые аэродинамические фары и более комфортная, современная на момент производства задняя независимая многорычажная подвеска, которая была использована на 780 модели[15]. Внутри все модель оснащалась новым электронным климат-контролем (ECC), обновлённой приборной панелью, трёхпозиционной регулировкой наклона рулевой колонки, а также новой стерео системой.
Volvo 760 в ряде стран использовалась как полицейский автомобиль. Лидер Восточной Германии, Эрих Хонеккер часто использовал эту модель Volvo как свой правительственный автомобиль.
В 1990 году, в последний год производства модели, седаны Volvo 760 получили задние фонари в стиле 780 модели, а также претерпели незначительные изменения по салону. Выпуск 760 модели был завершен после 1990 модельного года (производство окончилось 27 июня 1990 года), ей на смену пришла Volvo 960. Volvo 740 модель пережила 760, оставаясь в производстве в течение еще двух лет, до 1992 года, когда появилась Volvo 850. Всего было выпущено 183 864 седанов и 37 445 универсалов.
Volvo 760 собирался на заводах в Кальмаре (Швеция), Галифаксе (Канада), и Генте (Бельгия). В 1986 году в Германии турбо-вариант стоил от 49 800 немецких марок за автомобиль в кузове седан. Стоимость аналогичного автомобиля в кузове универсал начиналась от 48 600 немецких марок.
Volvo 780
Volvo 780 в кузове купе дебютировала на Женевском автосалоне в 1985 году, отмечая возвращение кузова купе от Volvo на рынке после окончания производства 262C в 1981 году. 780 модель стала доступна в Европе в 1986 году и в США на год позже.
Как и его предшественник, 780 была спроектирована и выпускалась компанией Bertone в Турине, Италия. Капот, багажник и линия крыши были немного ниже, чем у стандартной 700-й, а задняя стойка стала шире и имела более пологий спуск. Автомобиль получил хромовые окантовки окон, дверных ручек, бамперов и хромовые боковые молдинги. Изначально было запланировано использовать меньший, 2,5-литровый турбированный двигатель V6 (PRV, устанавливавшийся на Renault 25 и Alpine)[16], который был успешно протестирован на моделях 740 и 760S. В небольшом моторном отсеке 780, однако, этот двигатель перегревался, и, так и не появился под его капотом.
В первые два года 780 модель была доступна по всему миру (1986—1987), с устанавливаемым двигателем B280F конфигурации V6. На итальянском рынке, изначально был доступен только двигатель Volkswagen D24TIC, мощностью 129 л. с. (95 кВт)[16], но вскоре стали также доступны и двигатели V6 мощностью 155 л. с. (114 кВт) и 2,0-литровый турбо (B200ET). В 1987 году 780 модель оснащалась независимой задней подвеской от Volvo.
B280F имел примерно 150 сил (110 кВт), при массе самой машины почти 1500 кг. Для решения этой проблемы, Volvo представил двигатель с турбонаддувом, увеличив мощность до 175 сил (130 кВт). На следующий год модель получила мощность уже в 188 сил (140 кВт). Позже, в Италии, модели 780S были доступны с двигателем B204GT. Это был 16-клапанный турбо-мотор мощностью 200 л. с. (150 кВт). В последний год выпуска автомобиля, 1991, он выпускался только в кузове купе и только с турбонаддувом.
Официальный общий объем выпущенных компанией Volvo автомобилей 780 модели составляет 8 518 единиц, построенных в период с 1986 по 1991 годы. С 1986 по 1995 годы, Volvo предложила небольшое, переднеприводное спортивное купе, Volvo 480. Преемником же 780 модели стал Volvo C70, появившийся только в 1997 году.
Производство
Год производства | 1982 | 1982-83 | 1983-84 | 1984-85 | 1985-86 | 1986-87 | 1987-88 | 1988-89 | 1989-90 | 1990-91 | 1991-92 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
740 седан | 0 | 0 | 14 338 | 103 617 | 90 088 | 100 499 | 102 604 | 101 500 | 100 576 | 31 531 | 5 669 | 650 443 |
740 универсал | 0 | 0 | 0 | 7 015 | 54 983 | 53 915 | 60 353 | 64 741 | 71 462 | 26 128 | 20 353 | 358 952 |
760 седан | 3 000 | 29 917 | 33 616 | 28 343 | 16 887 | 20 342 | 20 668 | 18 310 | 12 943 | 0 | 0 | 183 864 |
760 универсал | 0 | 0 | 0 | 993 | 7 443 | 7 698 | 6 953 | 7 571 | 6 787 | 0 | 0 | 37 445 |
780 | 0 | 0 | 0 | 0 | 683 | 2 035 | 2 334 | 2 166 | 1 300 | 529 | 0 | 8 518 |
Продажи
Рынок | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Швеция | 1 794 | н/д | 13 608 | 36 899 | н/д | 42 640 | 46 711 | 40 487 | 25 032 | 10 346 | н/д | н/д |
Германия | 0 | 0/2 163* | 2 465/1 817* | 3 969/1 669* | 7 260/1 627* | 7 456/1 030* | 7 114/1 442* | 7 482/н/д* | 6 198 | н/д | н/д | н/д |
США | н/д | н/д | н/д | 40 635 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 12 546 | 469 |
Великобритания | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 26 174 | 18 296 | н/д | н/д | н/д |
Франция | н/д | н/д | 2 650 | 5 138 | 6 384 | 6 653 | 7 237 | 6 474 | 4 165 | 892 | 115 | 2 |
Нидерланды | 0 | 355 | 1 318 | 3 775 | 4 272 | 3 797 | 4 207 | 4 013 | 3 395 | 841 | н/д | н/д |
* — Volvo 740/760
Примечания
- ↑ Volvo Assembly Plants www.volvoadventures.com Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ Volvo 1990 740 Model (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1992 Volvo 740 (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1986 Volvo 740 GL, GLE, Turbo (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1988 Volvo 740 (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ James Stanford, 12 orphan cars built in Australia, www.wheelsmag.com.au Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1985 Volvo 760 GLE, Turbo (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ Quattroruote: Tutte le Auto del Mondo 1990 : [] / Mastrostefano, Raffaele. — Милан : Editoriale Domus S.p.A, 1990. — P. 1181–1182.
- ↑ 1989 Volvo 780 (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1987 Volvo 780 (неопр.). New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ 1 2 1980-1989 a historical review — Volvo Car UK Media Newsroom
- ↑ 740 WAGON | Volvo Car USA
- ↑ Mastrostefano, Raffaele, ed. (Январь 1985). “Volvo «740 Turbo», «760 GLE A.»”. Quattroruote [итал.]. Милан, Италия: Editoriale Domus. 30 (351): 126, 130. Quattroruote удалось разогнать до 196,85 км/ч.
- ↑ Оригинал: «To me it’s obscene. That goes right against the grain of what everybody else is trying to do. To me it looks like a European version of a North American car. It’s a definite step backwards.»
- ↑ The 1988 Volvo 760 — Same Badge, New Car (неопр.) (недоступная ссылка). apps.volvocars.us. Проверено 23 февраля 2017. Архивировано 11 августа 2011 года.
- ↑ 1 2 Lindh, Björn-Eric. Volvo: The Cars — From the 20s to the 80s. — 2nd English. — Malmö, Sweden: Förlagshuset Norden, 1986. — ISBN 91-86442-14-7.
Ссылки
www.gpedia.com