Седельный тягач Volvo Fh26 750
Когда в арсенале – 750
Даниил Минаев
Фото автора и Volvo Trucks
Производитель: | Volvo Lastvagnar AB |
---|---|
Модель: | Volvo Fh26 750 |
Начало продаж в России: | 2013 г. |
Я возвращался из Гётеборга с тест-драйва седельного тягача Volvo FH новейшего поколения. После знакомства с автомобилем и до момента посадки самолёта я был во власти предположений, что мне хорошо знакомы ощущения от управления любой новинкой. Да и чему удивляться? Это просто магистральный тягач. Самые разные варианты марок и моделей таких автомобилей побывали в моих водительских руках. Но лишь шасси самолёта коснулись родной земли, понял: я не вожу грузовик по дорогам, а пилотирую автопоезд в пространстве. И вот почему.
Шестое поколение тяжёлых грузовиков FH Volvo Trucks создавалось долго, премьера неоднократно откладывалась, и долгожданная модель увидела свет лишь на исходе 2012-го («ГП» № 10, 2012 г.). По словам создателей, они стремились построить машину таким образом, чтобы «всё осталось, как было в предыдущем поколении, но стало лучше».
Первые серийные грузовики семейства FH вышли на дороги в 1993 г., потом были модернизации 1998-го, 2001-го, 2005-го, 2008-го. Такая плавная эволюция удачной модели. Но за 19 лет конструкция почти исчерпала все свои внутренние ресурсы. Ужесточение экологических норм привело к серьёзным изменениям в компоновке узлов и агрегатов, в первую очередь связанных с системой охлаждения двигателя и циркуляцией отработавших газов. Это потребовало увеличения пространства для компоновки силового агрегата в передней части и в зоне моторного тоннеля. Дальше – больше!
Чтобы применить новое оборудование, надо было или уменьшать жизненное пространство кабины, или жертвовать аэродинамикой. Но одним из немногих недостатков прежних поколений FH как раз и была тесноватая кабина, и виной тому отчасти довольно большой угол наклона передних стоек.
У новой кабины новый силовой каркас, иные пропорции, высота и внутренний объём, выросший на один кубометр. Наклон стоек теперь визуально отсутствует, что положительно скажется на обзорности. И самое интересное: примечаешь при осмотре даже на глаз сильно «исхудавшие» передние боковые стойки. Как же так? Мириться с массивными «балками» и огромным «лопухом» зеркала, серьёзно усложняющими обзор, всегда приходилось из соображений безопасности, пожертвовать которой в принципе невозможно. Вероятно, конструкторам удалось создать совокупно достаточно жёсткий каркас, увеличив по отдельности прочность каждого из его элементов.
Рулёжка и взлёт
Когда я занял водительское место, то первое, на что обратил внимание, – регулировка рулевой колонки. У новой модели она помимо традиционных регулировок по углу наклона и вылету регулируется по горизонтали. Надавив на фирменную «вольвовскую» педальку, что чуть выше площадки для отдыха левой ноги, начинаю двигать рулевой вал, который так и норовит «сломаться пополам» где-то в районе подрулевых переключателей. В его описании так и хочется блеснуть термином «сложносочленённый». Выбор положений рулевого колеса настолько богат, что, немного растерявшись, фиксирую удобный для меня вариант с мыслями о том, что в случае чего подкорректирую посадку в процессе управления автомобилем.
Сценарий комбинации приборов развивается вокруг огромного спидометра в самом её центре. Внутри его окружности вписаны шкала тахометра и небольшой дисплей бортового компьютера. Всего дисплеев на комбинации приборов – три, не считая мультимедийного в центре панели. Два остальных расположены по обе стороны спидометра. Информация на них (области данных) выводится по принципу, уже знакомому водителям прежнего поколения FH, и трудностей не вызывает, но само меню не имеет русифицированной версии в списке предложенных языков. Надеюсь, что пока.
Выбрав себе из областей индикации приоритетных данных (по привычке) индикацию давления воздуха в пневмосистеме, трогаюсь с места. Попутно хочется отметить, что, следуя концепции «всё как раньше, только лучше», многие органы управления остались привычными: от добра добра не ищут. Мне не пришлось производить хитрых манипуляций с замком зажигания без ключа и кнопкой запуска, а селектор автоматизированной коробки I-Shift оказался на своём привычном месте, сразу не обнаружил я только кран управления стояночным тормозом. Правильно, ведь он оказался кнопкой. Более того, её (кнопку) даже не надо нажимать при трогании с места. Интеллектуальная бортовая электроника сама распознаёт корректное начало движения – для этого должна быть включена передача и задействована педаль акселератора. Ещё одной заботой для водителя меньше, особенно на уклоне, да и невозможно случайно забыть про «ручник». Вот бы на экзамены в ГАИ авто с такой системой, процент сдачи был бы значительно выше. Не только в России.
Ощущение полёта
Чего я ждал с нетерпением, так это 750 лошадиных сил при шестнадцати литрах рабочего объёма и максимальный крутящий момент 3550 Н∙м! У абсолютного большинства серийных грузовиков нет такой энерговооружённости. А тем временем в полуприцепе балластно «болтались» разрешённые «всего» 20 тонн. Но ожидаемого чуда в виде воздействия утапливающего в спинку сиденья ускорения не произошло – это грузовая многотонная техника. Зато понравился уверенный разгон вне зависимости от продольного профиля дороги, приятно, что отсутствует необходимость разгоняться и лететь сломя голову подобно неуправляемому снаряду у окончания спуска, чтобы не «подсаживаться» при движении на подъём. Можно спокойно двигаться абсолютно вне зависимости от скорости и рельефа, а если в черте города вас застанет врасплох светофор, расположенный в самом конце подъёма, то и это обстоятельство ничуть не смутит мощный шведский магистральный тягач. Немалый вклад в эластичность двигателя вносит, вероятно, система турбокомпаунда. Теперь это серийное оснащение.
Не дремлет и многочисленная электроника. Тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS), безопасную дистанцию сохранит адаптивный круиз-контроль (АСС), многочисленные камеры проследят за пересечением дорожной разметки, изменением освещённости и наступлением осадков, «умные» фары заглянут за угол при движении в повороте (LCS, LKS, DAS, Cornering lights), а за курсовой устойчивостью конечно же проследит ESP. Не допустить к управлению нетрезвого водителя призван электронный замок Alcolock (поставляется в виде опции), ну и, как говорится, «на всякий пожарный» – система пожаротушения моторного отсека.
Не правда ли похоже на современный авиалайнер, управляя которым высококлассный пилот мастерски использует всё изобилие сложного многофункционального оборудования, но всё же вручную производит посадку и взлёт?
И ещё. Для того чтобы расход топлива и вредные выбросы были минимальны, словно толковый авиадиспетчер, система I-See запомнит продольный профиль маршрута при помощи GPS, и при движении по данному участку вновь оптимизирует обороты двигателя и выбранную передачу. А беспроводная телематическая система обеспечит продолжительную безотказную работу. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на новой серии грузовиков Volvo Trucks, с постоянным контролем за износом основных компонентов и общим состоянием автомобиля.
Специалисты сервисного центра со своего компьютера могут на расстоянии проверить состояние различных частей грузового автомобиля. Если деталь начинает изнашиваться, инженеры центра могут заранее связаться с транспортной компанией и назначить новую дату технического обслуживания в удобное для клиента время. Приживётся эта система и сможет ли эффективно работать в нашей стране – покажет время…
Как работает турбокомпаунд
Система представляет собой классический пример рециркуляции. Она работает, преобразуя и используя энергию, которая в противном случае была бы потеряна. Вместо того чтобы выбрасывать «отработанную энергию» в выхлопную трубу, вторая турбина, установленная за турбокомпрессором и приводимая в действие выхлопными газами, отбирает из этих газов дополнительное тепло.
Вторая турбина турбокомпаунда вращается со скоростью до 55 000 об/мин. Это движение передаётся через турбинные шестерни и гидравлическую муфту, а затем через шестерни газораспределительного механизма на коленчатый вал. Передача вращения на них создаёт полезную прибавку крутящего момента, что отражается и на изменении крутящего момента на маховике. Такая дополнительная тяга возникает без существенного увеличения расхода топлива. Двигатель демонстрирует отличную приспособляемость к различным режимам работы. Вращение коленчатого вала дополняется постоянной передачей усилия от турбокомпаунда, что способствует сглаживанию пульсаций нагрузки, вызываемой периодическими тактами сгорания в цилиндрах. Благодаря этому двигатель работает мягче, диапазон эффективного крутящего момента становится шире.
Неземной уют
Чтобы уделить внимание эргономике и жилой части кабины автомобиля, спускаюсь с небес на землю. И сразу замечание. Как рассказали на пресс-конференции, клавиши на панели, кнопки на многофункциональном рулевом колесе и подрулевые переключатели сделаны таким образом, чтобы водитель мог ими пользоваться, не отвлекаясь от управления. На мой взгляд, они расположены иногда слишком близко: я неоднократно случайно касался некоторых кнопок, активируя ненужные мне в данный момент функции и сбивая некоторые настройки. А вместо управления ретардером, переключатель которого расположен справа на рулевой колонке, я переключал режим работы стеклоочистителей, а иногда выходило и наоборот. До опасной ситуации здесь далеко, но в дальнейшем, чтобы не ошибиться, я всё же поглядывал на рычажки.
Раз уж речь зашла о ретардере, то, пока не забыл, спешу сообщить – узел просто отличный! Положений всего четыре. Одно автоматическое – при нажатии на педаль тормоза машина сама решает, каким способом ей замедляться, и три ручных – все с логично нарастающим замедлением. Ничего лишнего в виде большого числа ступеней и непонятных режимов.
Водители с удовольствием обнаружат в кабине множество ящичков и карманов для мелких вещей, высокий потолок, прозрачный люк в крыше, создающий визуальное ощущение весьма просторного жизненного пространства. Прежней тесноты нет, и нисколько не обману читателя, если скажу, что для человека моей комплекции (рост – 177, вес – 80) тут нет никаких неудобств!
Спальное место в угоду диапазону регулировок водительского сидения стало неравномерным по ширине, зато отодвинуться назад шофёр теперь может аж на 24 см. И, пожалуй, самое интересное – появился автономный кондиционер, который работает от аккумуляторов!
«Ночью охладитель работает автономно и не потребляет топливо. Он обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, работая практически без шума. Кроме того, это интеллектуальная система: она просчитывает время работы в соответствии с уровнем заряда аккумуляторных батарей. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что утром вы без проблем сможете завести двигатель», – объяснил Ульф Андреассон – один из создателей кабины. Эта интегрированная система поставляется по заказу. Она не влияет на аэродинамические свойства грузовика и не занимает пространства внутри кабины.
Многовариантность
Новый Volvo FH представлен во множестве модификаций. Это касается и линейки двигателей – от 400 до 750 л.с., и вариантов шасси – 2- и 3-осные, а изюминка новой серии – независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах IFS, но есть варианты и традиционные с поперечной балкой, которые делятся в свою очередь на подвеску, выполненную на двух- или трёхлистовых рессорах, а также на полуэллиптических или пневмобаллонах. В день тест-драйва мне удалось опробовать на дорогах и автомобиль с независимой подвеской. Кроме того, у него рулевой механизм реечного типа – своего рода прорыв в грузовом автомобилестроении тяжёлого класса. Настройки независимой подвески мне показались слишком мягкими, это субъективно не ухудшило управляемость в сравнении с жёсткой балкой, но поведение машины изменилось. Выводы делать я не берусь по двум основным причинам: грузовик предсерийный и дорога ровная. В полной мере оценить преимущества многорычажки можно лишь на извилистых и ухабистых дорогах, коих в Швеции на моём пути не оказалось…
Сам автомобиль, естественно, может быть не только тягачом, но и грузовиком с разным количеством осей, фургоном или шасси.
Для удобства работы с подвеской при погрузочно-разгрузочных работах автопоезд оборудован системой дистанционного управления пневмоподвеской с беспроводным пультом, который при движении хранится теперь не у левой нижней части водительского сиденья, а на левой передней стойке ветрового стекла. Маневрирование стало более комфортным из-за улучшившегося обзора в сравнении с прежней моделью.
Потихонечку ставлю автопоезд в ряд таких же красавцев, но сильно отличающихся внутренним содержанием, несмотря на явное внешнее родство: покупателю есть из чего выбирать.
Оптика: светодиодные задние фонари, передняя блок-фара с дневными ходовыми огнями, дополнительные фары на крыше
Двигатель:
| Volvo D16 G750; турбодизель, I-6 16 123 750 при 1900 мин-1 3550–1000 при 1500 мин-1 |
Коробка передач:
| автоматизированная, I-SHIFT 12/1 |
Подвеска | Спереди рессорная, задняя пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая с дисковыми механизмами, гидравлическим ретардером |
Колёсная формула | 6х2 |
Размерность шин | 315/70 R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 600 |
Вместимость бака AdBlue, л | 32 или 90 (по заказу) |
И кто я после этого
Процесс вождения нового Volvo FH во многом напоминает управление многотонным воздушным судном. Пилот (водитель) изучает план полёта (маршрут), выруливает на взлёт и взлетает (маневрирует на погрузке-разгрузке), следит за работой всех систем при выполнении полёта (контролирует машину в процессе выполнения рейса), производит посадку (прибывает к месту разгрузки), передаёт технику наземным службам (пригоняет автопоезд на регламентное ТО).
Все эти операции требуют знаний, навыков и опыта. А что до того, что современные электронные системы, имеющиеся в хорошо оснащённых автомобилях, расслабляют водителя и не способствуют добровольному повышению квалификации – здесь своя правда есть. Другая сторона медали – вопрос допуска конкретного водителя руководителем полётов (начальником «транспортного цеха») к управлению столь высокотехнологичными транспортными средствами. Сдаётся мне, что без предварительной проверки знаний и навыков это невозможно…
Автомобиль предоставил Volvo Trucks Sweden
www.gruzovikpress.ru
Volvo FN16 750 — технические характеристики и устройство
Появившийся в 2012 году автомобиль от «VolvoTrucks» стал самым мощным серийным грузовиком на континенте. Имеющиеся у Volvo Fh26 750 технические характеристики позволяют ему считаться идеальным средством для транспортировки тяжелых грузов.
Внешний вид грузовика
Внешний облик грузовика Volvo Fh26 750 сможет удовлетворить самых придирчивых клиентов.
Основные особенности экстерьера выражаются в:
Грузовик Volvo FN16 750 — внешний вид
- использовании при оформлении сочетания черного цвета с интересными полутонами;
- установке красивых зеркал, пластикового бампера, солнцезащитного козырька и матово-серебристой решетки;
- размещении тонированной стеклянной панели;
- наличии хромированных деталей и выделяющегося стального логотипа.
У кабины, по сравнению с предыдущими моделями, появились новые очертания. Была уменьшена массивность передних боковых стоек, что совсем не отразилось на прочности каркаса, так как вопросам безопасности европейскими автопроизводителями уделяется особое внимание. Кабина стала больше объемом, чему не могут не радоваться водители, проводящие в тягаче много времени.
Описание технических характеристик автомобиля
На автомобиле Volvo Fh26 750 устанавливается шестицилиндровый турбодизель. Силовой агрегат Volvo D16 G750 характеризуется следующими параметрами:
Двигатель Volvo FN16
- объемом 16 л;
- мощностью 750 л. с.;
- предельным крутящим моментом 3550 Нм.
Volvo способен транспортировать автопоезд весом до 85 тонн. На его раму дается пожизненная гарантия. Максимально допустимый разгон — до 90 км/ч. Топливный бак вмещает 600 л горючего (есть комплектация с двумя резервуарами общим объемом 1480 л). Устанавливаются шины 315/70 R22.5.
Уникальные технические характеристики Volvo Fh26 750 достигаются, в том числе, и установленным оборудованием:
- блоком курсовой устойчивости, способным корректировать водительские ошибки;
- круиз-контролем, позволяющим сохранять оптимальную дистанцию;
- модулем EBS для облегчения движения в гору;
- датчиками, отслеживающими расположение в пределах дорожной разметки, ухудшение освещенности, выпадение осадков;
- слежением за усталостью водителя;
- электронным замком для недопущения к управлению нетрезвых людей;
- системой пожаротушения.
Габаритные размеры Volvo Fh26 750
Устройство ходовой части
Основная колесная формула грузовика — 6х2, но выпускаются и варианты 4х2, 6х4. Устанавливаются рессорная передняя и пневматическая задняя подвески.
В зависимости от комплектации, Volvo оснащается полуавтоматической или автоматической коробкой передач, имеющей 12 скоростей для движения вперед, и одну — назад.
Передняя подвеска Volvo Fh26 750
Подвеска имеет электронное управление, позволяющее обеспечить сохранность перевозимых грузов и комфорт водителю. С помощью этого модуля регулируется высота машины и компенсируется неравномерность в распределении нагрузки.
Вид тормозной системы
Volvo Fh26 750 комплектуется пневматической тормозной системой, имеющей дисковые механизмы и гидравлический ретардер с 4 положениями.
Тормоза характеризуются:
Volvo Fh26 750
- блоком экстренной остановки;
- распределением автоматического тормозного усилия;
- усилителем активации тормозов;
- электронным контроллером пневматической системы;
- практичными и долговечными тормозными дисками;
- корректором давления выхлопных газов.
«Изюминкой» является устройство стояночного тормоза. Управляется он кнопкой. Но ее нет необходимости нажимать при желании тронуться с места. С помощью интеллектуальной бортовой электроники происходит распознавание начала движения путем отслеживания включения передачи и нажатия на педаль газа. Эта возможность не позволяет водителю забыть про ручной тормоз.
Такие технические характеристики являются оптимальными для тягачей.
Салон Volvo Fh26 750
Интерьер Volvo Fh26 750 поражает своей роскошью. Используется кожаная отделка или сочетание кожи и ткани. Кожей обтянуты даже поручни.
Машина выпускается с несколькими вариантами кабин. Здесь может быть установлено односпальное место, один спальник для двоих или два полноценных спальных места.
Рулевая колонка регулируется в горизонтальном направлении, в ней может меняться угол наклона и вылет. Сиденье очень удобное. Расположение приборной панели и отделка интерьера выполнены с максимальной эргономичностью. Все это позволяет сделать автомобиль комфортным для рейсов различной продолжительности.
Салон Volvo Fh26 750
Volvo комплектуется:
- электрическими стеклоподъемниками;
- цифровым тахографом;
- подогревом кресла водителя;
- аудиоаппаратурой;
- кондиционером;
- внешними зеркалами с обогревом и электрическим приводом.
Volvo Fh26 750 не относится к массовой продукции. Его мощные технические характеристики не всегда требуются перевозчикам. Но для транспортировки тяжелых грузов в различных дорожных условиях конкурентов ему найти сложно.
Блок управления климатом Volvo Fh26
Видео по теме: Тест-драйв VOLVO Fh26 750
specnavigator.ru
Volvo Fh26 — A beauty on the surface
Visit your local site
You’re currently browsing the Volvo Trucks global site. To find information which is more specific to your own location, you can navigate to one of our individual market sites. Follow the links below to find out what we’re doing near you.
If your country is not in this list contact one of our sales representatives.
Select Market Select MarketAlbania — ShqipëriAlgeria — AlgérieAngolaArgentinaArmeniaArmenia — RUAustraliaAustria — ÖsterreichAzerbaijanBahrainBelarus — БеларусьBelgium — BelgiëBelgium — BelgiqueBéninBoliviaBosnia and Herzegovina — Bosna i HercegovinaBrazil — BrasilBruneiBulgaria — БългарияBurkina FasoCamerounCanadaCanada — FrenchChileChina — 中国ColombiaCongo BrazzavilleCongo KinshasaCosta RicaCroatia — HrvatskaCubaCzech Republic — Česká republikaDenmark — DanmarkDominican Republic — República DominicanaEcuadorEgyptEstonia — EestiFinland — SuomiFranceGabonGeorgiaGeorgia — RUGermany — DeutschlandGhanaGreece — ΕλλάδαGuatemalaHondurasHongKongHongKong — 香港Hungary — MagyarországIndiaIndonesiaIranIran — FAIraqIsrael — יִשְׂרָאֵלItaly — ItaliaIvory Coast — Côte d’IvoireJamaicaJapan — 日本JordanKazakhstan — КазахстанKorea — 한국KuwaitKuwait — الكويتKyrgyzstanLatvia — LatvijaLebanonLithuania — LietuvaMacedonia — МакедонијаMalaysiaMexico — MéxicoMoldavia — MoldovaMorocco — MarocNetherlands — NederlandNew ZealandNicaraguaNigeriaNorth SudanNorway — NorgeOmanPakistanPanama — PanamáParaguayPeru — PerúPhilippinesPoland — PolskaPortugalQatarQatar — قطرRomania — RomâniaRussia — РоссияSaudi ArabiaSaudi Arabia — المملكة العربية السعوديةSerbia — SrbijaSingaporeSlovakia — Slovenská republikaSlovenia — SlovenijaSouth AfricaSpain — EspañaSweden — SverigeSwitzerland — SchweizSwitzerland — SuisseSyriaSyria — سورياTaiwan — 臺灣Thailand — ประเทศไทยTogoTrinidad & TobagoTunisia — TunisieTurkey — TürkiyeTurkmenistanUkraine — Вольво УкраїнаUnited Arab EmiratesUnited Arab Emirates — الإمارات العربية المتحدةUnited KingdomUruguayUSAGowww.volvotrucks.com
Volvo EC750E | Specifications | (2016-2018)
Базовая модель с кабиной ROPS, станд. ходовой частью,стандартной стрелой, стандартным ковшом
Скачайте 250 подробных технических спецификаций и конкурентную информацию Volvo EC750E
See 9 datasheetsEC750E Volvo — Технические данные
Вес | 72.8 т |
---|---|
Транспортная длина | 12.2 м |
Транспортная ширина | 4.29 м |
высота в транспортном cостояние | 4.855 м |
Объем ковша | 4.4 м³ |
Ширина гусениц | 650 мм |
Нижняя тележка | LC |
Стрела | MB |
рабочая длинна выдвижной стрелы | 11.46 м |
Глубина копания | 7.21 м |
Сила черпания | 362 кН |
Ширина ковша | 2.15 м |
Производитель двигателя | Volvo |
Модель двигателя | D 16 J |
Мощность двигателя | 374 кВт |
Мощность двигателя | 508 л/с |
Рабочий объем | 16.1 л |
Число оборотов при макс. крутящем моменте | 1800 rpm |
Макс.крутящий момент | 2520/1350 Нм |
число цилиндров | 6 |
уровень выбросов | Tier 4 f |
Габариты д х ш х в | ### |
Диаметр цилиндра х ход поршня | ### |
Вес | ### |
EC750E Volvo — Специальное оборудование
- сажевый фильтр
- Регулирование колеи
- Отвал
- Регулируемая кабина водителя
- Предупреждающее уст-во о перегрузке
- Перегрузочный экскаватор
- Кондиционер
- Быстросменный адаптер Гидрав.
- Быстросменный адаптер маши.
Загрузить спецификации и технические спецификации для Volvo EC750E
XЧто вы думаете об этой машине?
Благодарим за отзыв
specs.lectura.ru