Вольво фмх – Volvo FMX — Надежный, прочный и чрезвычайно выносливый

Volvo FMX. Знакомые и экзотические варианты

Вот уже который год главную елку страны, кремлевскую, перевозит компания «Инспецком» своими тяжеловозами Volvo с раздвижными трейлерами. Не стал исключением и только что наступивший Новый год – столетнюю 30-метровую красавицу притащили 500-сильным Volvo FMX с автоматизированной коробкой I-Shift. Хороший повод вспомнить широчайшее применение этой серии.

Серия FMX – усиленная версия «рабочей лошадки», хорошо известной FM. Появилась она в 2010 году, и буква «Х» указывает на eXtreme’альные условия, на которые машина рассчитана. Ее основа – усиленная рама и подвеска, увеличенный дорожный просвет, поднятые топливный бак и воздухозаборник, защита картера «в базе». Внешне FMX отличается иной оптикой в челюсти стального бампера. На сегодня серия пережила две рестайлинг-модернизации.

01. Сначала двухосные шасси были только полноприводными, но по просьбам клиентов появились и в виде 4х2. Этот норвежец выбрал короткобазное шасси (3400 мм), но со спальной кабиной, для бензовоза. Короткая база облегчает маневрирование на горных северных дорогах, а прочное шасси продлевает жизнь машины.

02. Полюбилась двухоска-FMX и пожарным, особенно небольших городков. Особенность этих машин в том, что при своих относительно компактных размерах они должны доставлять к месту пожара внушительный вес (приличный запас огнетушащих средств, пенообразователь, аварийное оборудование, экипаж), причем на максимально возможной скорости. Как раз для этого «стронг»-версия подходит отменно, — и в программе появились шасси с двойными кабинами на 6 человек.

03. Двухосные тягачи тоже популярны, прежде всего в строительном сегменте, как этот полноприводной 460-сильный француз с «совком».

04. Самой распространенной версией FMX стали, безусловно, трехосные самосвалы с короткими кабинами. У нас они появились первыми, и встречаются до сих пор в основном именно в этой ипостаси. В том числе и в виде прицепных автопоездов.

05. В том числе и в особо усиленных вариантах на шинах повышенной износостойкости.

06. Популярна эта серия и в виде бетономешалок. Эта шведская парочка оборудована защитой кабины и барабаном с низкорасположенным центром тяжести – фирменной чертой компании Saraka.

07. В Европе встречаются и уникальные трехосные FMX-версии – вроде этой бортовой машины с манипулятором, дооборудованной третьей подъемной осью с односкатной ошиновкой.

08. Их можно увидеть, правда, очень редко, и в качестве тягачей «короткоплечевых» трассовых (условно-дальнобойных) автопоездов. Этот шведский регионал вдобавок оборудован пневмоподвеской, в том числе и полуприцепа.

09. Истинная стихия седельных FMX — многотонно-самосвальные и строительные перевозки.

10. Интересен вариант применения трехосного FMX в Арабских Эмиратах: мусоровоз 6×4 для экстремальных дорожных условий. Вдвойне необычный – с высокой спальной кабиной.

Фото Ярослава Ворцеховского

11. Такую же кабину выбрали и сургутские нефтяники. У этой машины шасси 6х6 в самой тяжелой комплектации XX-High, с полной блокировкой дифференциалов и одиночной внедорожной резиной.

12. Такое шасси — хороший вариант и для «бюджетной» аэродромной пожарной машины, свое видение которой в 2014 году показала «УралПОЖТЕХНИКА» из Миасса. Любопытно, что и по сей день этот АА — единственный пример превращения

FMX в пожарный автомобиль силами российского «бодибилдера». В европейских и других странах вариантов внедорожных FMX в «красном мундире», естественно, создано огромное количество.

13. Поскольку FMX собирают во многих странах, включая ЮАР, то на «черном континенте» они тоже популярны. Используются, в частности, как тягачи для южно-африканских 70-тонных трехзвенных углевозных автопоездов.

14. Мощности двигателя D13 в 540 л.с. вкупе с «полуавтоматом» I-Shift хватает, чтобы использовать эти машины в роли тягачей-толкачей для неделимых грузов, как эта малайзийская парочка.

15. 400-сильный самосвал 8х4 – любимая машина наших углевозников. Кузов здесь специальный, увеличенного объема, — и поначалу их грузили даже песком и гравием. Машины кряхтели, но справлялись…

16. Его европейский собрат, финский кассетный самосвал, с той же формулой, но в другой конфигурации. Как положено у привыкших к комфорту скандинавов, здесь высокая кабина со спальником.

17. Еще один вариант FMX с колесной формулой 8х4 — схема Tridem c трехосной задней тележкой, где четвертая ось управляемая. «Майнинг«, построенный по такой схеме, показывали на ComTrans’2015, а летом прошлого года российскому рынку предложили Tridem — оптимизированный четырехосник для законодательно изменившихся в РФ допустимых нагрузок на оси.

18. Длинные четырехосные шасси популярны и как носители специального оборудования. Моменты и силы, действующие на разложенный 55-метровый подъемник, — значительны, и

FMX в этом случае как раз то, что надо.

18. Бывают и полноприводные четырехосные FMX, обычно в роли военных машин. Этот шведский мультилифт-трак доработан голландской фирмой BAS.

Фото Виллема Боса

19. Пятиосные шасси FMX появились в собственной программе концерна только в 2016 году. «Суровый майнинг» полной массой 66 т — один из примеров. Здесь использованы компоненты Terberg, но конечный производитель шасси — теперь именно Volvo.

20. Пятиосник полной массой 56 тонн с задней тележкой, построенной по схеме Tridem (пятая ось односкатная, поворотная) — еще один вариант заводского шасси. Колесная формула необычная — 10х6. Передний мост здесь ведущий.

21. Но «в природе» пятиосные FMX можно было встретить и раньше, — как доработки сторонних фирм. Вот так выглядит финский самосвал с «подкаченной» местной фирмой VTA пятой подъемной осью.

22. А это – доработанный голландским Тербергом английский экспериментальный сортиментовоз с тремя управляемыми осями. Идея его создания – в меньшем давлении на грунт, а значит, лучшей проходимостью в лесу. Этому же служит и автоматическая подкачка ведущих колес.

23. А вот такие «грозные» 5-осные рудовозы FMX создают совместными усилиями голландские фирмы Terberg, AJK и BAS для африканского заказчика.

Конечно, мы рассмотрели далеко-далеко не все варианты пополнений многочисленного семейства

FMX. Их — намного больше. Volvo FMX получился настоящим хитом международного рынка и, судя по всему, еще много лет будет оставаться таковым.

mpark.pro

Volvo FMX — технические характеристики шасси

Динамическое рулевое управление Volvo
Активная система рулевого управления с перекрытием крутящего момента. Обеспечивает большее усилие на рулевом колесе при низкой скорости, сокращает отдачу рулевого колеса и удерживает его в прямом положении при торможении на поверхностях с неоднородным трением. Рулевое колесо автоматически возвращается в исходное положение, как при движении вперед, так и при движении задним ходом.

Система динамического рулевого управления Volvo в настоящее время доступна для конфигураций с любым количеством осей, кроме версий с ведущим передним мостом (4×4, 6×6, 8×6 и 10×6).

Механизм подъема ведущего моста в двухосной тележке


Позволяет отключить и поднять ближайший задний мост в двухосной тележке, чтобы сократить расход топлива и уменьшить радиус поворота. Чтобы поднять мост на незагруженном автомобиле, достаточно нажать кнопку на приборной панели. При наличии груза мост автоматически опускается и снова подключается к двигателю.

Механизм подъема ведущей оси в двухосной тележке доступен для конфигураций 6×4 и 8×4, оснащенных дисковыми тормозами.

Система автоматического подключения переднего ведущего моста (ATC)
При необходимости автоматически включает передний ведущий мост и отключает его, когда позволяют условия движения, тем самым уменьшая расход топлива и улучшая маневренность. Система автоматического подключения переднего ведущего моста по умолчанию входит в стандартную комплектацию всех Volvo FMX с ведущей передней осью (колесные формулы 4×4, 6×6, 8×6 и 10×6).

Поддерживающие задние мосты
Поставляются в нескольких конфигурациях — нерегулируемый с одиночной или двойной ошиновкой, самоуправляемый или с активным управлением. Осевая нагрузка: 7,5; 9,5; 10 или 16 тонн. 

Подъемные мосты
Поставляются как нерегулируемые, так и с активным управлением для седельных тягачей и грузовых автомобилей с кузовом. Осевая нагрузка: 4,5; 7,5 или 9 тонн.

www.volvotrucks.ru

DALNOBOI.ORG : Тест-драйв нового Volvo FMX

Выдавшаяся осень чрезвычайно полна событиями, но одно из них незаслуженно осталось без внимания в нашем журнале. Сегодня я постараюсь восполнить пробел, ведь повод был действительно серьезный. Компания Volvo Trucks приглашала журналистов на испытания новой гаммы грузовых автомобилей строительного сегмента.

Volvo FMX, безусловно является признанным лидером в ряду одноклассников-строителей. Новый FMX не стал исключением, инженеры еще больше акцентировали свое внимание на таких характеристиках, как надежность, управляемость и дизайн. Однако я забегаю вперед, давайте по-порядку…

Нас привезли в самый, что ни на есть настоящий карьер. В таких случаях наверно принято писать: обстановка была максимально приближена к реальным условиям. Шведам, в принципе не свойственно пускать пыль в глаза, практически все делается с огромным запасом прочности. Недаром эпитет шведский, превратился в синоним качества и долговечности. Так вот, карьер в Халлереде – крупнейший испытательный комплекс для проверки строительных машин во всей Северной Европе.

Перед запуском в серию, техника Volvo проходит тестирование именно здесь. Интенсивность испытаний поражает, за короткий срок автомобили успевают пройти маршрут, которой в реальной жизни грузовик проедет за несколько лет. Магазин IKEA… Вспомнили? Механизм, который выдвигает и задвигает ящики и плюхается в кресло, так вот, картинки чем-то схожи! Максимальные нагрузки позволяют выявить и устранить конструктивные недостатки. Узлы и детали притираются, можно сказать, что здесь проходят боевое крещение все самосвалы Volvo.

Перед началом работы, а то что впереди нас ждет настоящая рабочая смена сомневаться уже не приходилось, специалисты компании Volvo провели подробный инструктаж по ТБ. В сторону фотокамеры и диктофоны, каски и желтые жилеты наше всё! Журналисты, все как один, переквалифицировались в водителей самосвалов.

А тем временем на площадке нас ожидали два десятка грузовиков готовых отправиться в рейс. Были представлены различные комплектации и колесные формулы: 4х4, 6х4, 6×6, 8х4, 8х6. Был даже гигантский Volvo FMX 500 с формулой 10×4 и общей массой 66 тонн, такой способен принять в кузов до 44 тонн породы.

На Volvo удивительно относятся к планированию своих тестовых заездов, это какая-то фантастическая особенность Volvo Trucks и такого мне больше нигде не встречалось. Я бы никогда не подумал, что это возможно в принципе. За один рабочий день у меня была возможность проехать на всех (20-ти!!!) представленных на тесте грузовиках. И не просто проехать отрезок пути из точки А в точку Б, нет, это был полноценный рейс, или если хотите ходка.

Причем сначала я имел возможность проехать на порожнем самосвале, чтобы в полной мере почувствовать грузовик, его габарит и особенности колесной формулы. И лишь потом попадал на загрузку, за порцией своего щебня. Такой подход позволял мне не облажаться в подъемах и наоборот вовремя добавлять мощности моторному тормозу на спусках. Без сюрпризов, так сказать, с чувством с толком… Всего было два круга, один из которых был больше похож на стандартную строительную трассу, а второй изобиловал сложными участками, так называемый внедорожный маршрут.

А что же автомобиль, чем новый FMX отличается от своего предшественника? И первое, что бросается в глаза — дизайн, он выдержан в едином корпоративном стиле всех новых грузовиков Volvo. Кабина сделана из высокопрочной стали и прошла все испытания шведского теста на безопасность. Выдающаяся нижняя скула бампера по заверению производителей выдержит на малой скорости столкновение с препятствием без видимых последствий. Однако зная водителей и условия, в которых работает техника, бампер сделали составным из трех частей. Если не удалось избежать аварийной ситуации, то пострадавшую деталь можно будет легко поменять буквально в поле.

Поперечина бампера сделана из чугуна, а боковые составные из трехмиллиметровой стали, из такой же стали сделан и поддон картера. Он протянулся от бампера до передней оси, надежно закрывая все внутренние части. Конструкция необычайно продумана, а все крепежные болты выведены наружу. Неужели мы возвращаемся в прошлое, когда железо крепили к железу! С бампера пропали пластиковые противотуманки, которые вызывали много нареканий. Линзовые фары, так же ушли в небытие, а головной свет свели в единую блок-фару, спрятав её за решеткой. Надо сказать, что над светом нового Volvo FMX много поработали, в итоге фары поместили как можно выше над дорогой, сведя к минимуму вероятность их повреждения.

Философию нового Volvo FMX можно выразить одним простым словом — прочность. И тут ребята отвечающие за PR-кампанию нового грузовика пошли на риск и не прогадали. Они просто-напросто подвесили свой грузовик за буксирную проушину высоко над морем. В то время как президент компании Volvo Trucks Клаэс Нильссон повествует зрителям о прочности своего детища, стоя на сумасшедшей высоте. Ролик попал в цель, за пару месяцев по всему миру его посмотрело около трех миллионов зрителей.

Тестовые FMX были укомплектованы моторами рабочим объёмом 11 и 13 литров, стандарта Евро-6 и мощностью от 330 до 540 лошадиных сил. В России же будут продаваться автомобили с двигателями Евро-4 и Евро-5. Все самосвалы были с автоматическими коробками передач Volvo I-Shift. Европа отходит от ручного управления, и даже строительная техника, казалось бы — вотчина механики, сдает свои позиции. Однако стоит признаться, I-Shift позволяет водителю расслабиться и переложить часть работы на робота, раскачать застрявшую машину — легко, для этого достаточно лишь нажать кнопку и давить педаль газа! Корбка I-Shift прощает ошибки и как в мое случае, позволяет быстро втянуться в рабочий процесс, без дополнительного обучения. Плавное переключение передач снижает нагрузку на силовой привод тем самым снижая затраты на обслуживание. Потом у водителя всегда остается возможность использовать ручной режим переключения.

Возможно отвлекусь от темы, но не так давно случился у меня приватный разговор с владельцем автопарка из Москвы, в котором он мне признался: «представляешь, наступила пора обновлять подвижной состав, миллион километров, грузовики откатали свое и за все время к I-Shift ни одной серьезной претензии, кроме разве, что одной, которая случилась при продаже машины — обыватель отказывается верить в невероятную живучесть узла».

Останавливаясь на внутреннем интерьере кабины, стоит отметить, что в новом Volvo FMX был сделан упор на улучшение условий для работы водителя. Я не буду заострять свое внимание на коже и прочих благах западной цивилизации, хотя это не пустые слова, ведь интерьер нового Volvo FMX создавался с чистого листа и соответствует высшим стандартам качества Volvo. На рулевое колесо выведены кнопки управления различными функциями, включая круиз-контроль, телефон и систему навигации. Появилась новая приборная панель и информационный дисплей, а чтобы увеличить место, отведенное для ног водителя, перенесли гнездо ключа стартера ближе к приборной панели. FMX и раньше отличался повышенным комфортом, водители не жаловались на климат в салоне, но шведам показалось этого мало. Система претерпела изменения и стала более эффективной и функциональной при обогреве.

Зная условия труда самосвалов в России, нашего перевозчика больше интересует насколько легко смывается грязь и глина с модных интерьеров и обивки салона. И тут Volvo опять впереди планеты всей, а именно: все материалы и цвета салона подобраны с учетом работы в экстремальных условиях стройки. Причем это не просто жесткий бездушный пластик, нет, мягкие на ощупь материалы, которым можно легко придать первозданный вид с помощью влажной тряпки без боязни навсегда потерять товарный вид. Мыть полностью кабину из шланга я бы конечно не рискнул, но по большей части все те места, с которыми водитель будет соприкасаться грязной одеждой и обувью не боятся влаги.

Шведы, на мой взгляд, очень много внимания удели новой опции Volvo Dynamic Steering. Если не вдаваться в подробности, запатентованная технология Volvo Dynamic Steering — это примыкающий к рулевому валу электродвигатель с электронным управлением, работающий в паре с гидроусилителем рулевого управления. Его действия регулируются модулем электронного управления несколько тысяч раз в секунду. Схема приведена на фотографии. Преимущества Volvo Dynamic Steering наиболее заметны при движении автомобиля на низких скоростях по сильно пересеченной местности, как на нижнем фото.

Электродвигатель позволяет прикладывать минимум физических усилий. Водитель может расслабиться и вести автомобиль без особого напряжения. Постоянные читатели Блога Дальнобойщик наверно помнят видеоролик, когда обыкновенный хомяк управлял многотонной махиной (ссылка). На мой взгляд это лучшая иллюстрация работы системы. Если спросите меня как оно? Отвечу — не понял. Слишком мало одного дня, чтобы расставить все точки над i. Определенно — теряется обратная связь с дорогой. И если в случае прохождения сложного рельефа я со стопроцентной уверенностью могу сказать — это было круто. Но вот как автомобиль будет себя вести на гололеде, для меня пока остаётся загадкой. Однако Швеция не Африка, и снежные зимы такая же реальность как и в России и можно быть уверенным, что система прошла абсолютно все испытания.

Наше внимание акцентировали на новой задней пневматической подвеске. Сама по себе она конечно не новость, в данном случае её специально адаптировали под внедорожный грузовой сегмент. Мы видим, что все уязвимые составные части подвески, такие как амортизаторы, стабилизаторы и пневмобаллоны убраны внутрь и располагаются выше балки моста. Спросите, зачем огород городили? Отвечаю: увеличенный дорожный просвет, клиренс до 300 мм и как результат повышенная проходимость — раз. Обеспечивается превосходная продольная и поперечная устойчивость грузового автомобиля как при движении так и при выгрузке — два. Снижаются вибрации на кузов, улучшается комфорт при вождении — три.

Многие водители выражают скепсис по отношению к пневматической подвеске, но на Volvo доказывают обратное. Стабилизаторы соединены с рамой в самом жестком месте, что придает конструкции особую жесткость и компактность. Отсутствие элементов позади тележки позволило сделать задний свес короче и переместить ось опрокидывания самосвала еще ближе к задней тележке. Облегчается процесс опрокидывания кузова, самосвал более стабилен и устойчив при выгрузке. Четыре подушки на ось и мощные стабилизаторы, их можно рассмотреть на снимке, не дают и тени сомнения в выкладках инженеров Volvo Trucks. Пневматическая подвеска доступна для грузовиков с колесной формулой 4×2, 6×4 и 8×4.

В противовес традиционных четырехосных самосвалов с колесной формулой 2+2, Volvo Trucks представили на тест для сравнения несколько новых моделей с трехосной задней тележкой. Вариант, как на фото, когда сзади две ведущих оси плюс третья поворотная и поддерживающая. Такое расположение осей шведы обозвали «тридем». Плюсы, к своему удивлению, заметил даже я. Грузовик с тридемом между первой и четвертой поворотной осью имеет расстояние порядка шести метров — это и есть минимальный радиус поворота на который способен автомобиль. Грузовику с традиционной формулой 2+2 в таком случае шести метров не хватит.

Важно — при таком расположении осей, ведущие всегда будут более загруженными. При ухудшающейся дорожной обстановке самосвал с тридемом всегда будет в более выигрышном положении. Поднимаясь в крутой подъем, обратил внимание, что 2+2 шедший впереди меня был склонен к частой пробуксовке по сухому сыпучему грунту, в то же время, моя трехосная тележка не дала и намека на пробуксовку. Все дело в том, что пневмоподвеска имеет возможность перераспределения функции нагрузки по осям и в данном случае она сработала на автомате. Моя задняя ось просто разгрузилась в пользу ведущих осей, так-то! Опять же, экономию по топливу и резине никто не отменял, ведь в разгруженном состоянии задняя ось не работает.

Мои ощущения после трудовой смены сложно описать. Они двоякие, судите сами: с одной стороны самосвал, кучи щебня и карьер, а с другой: Volvo FMX, I-Shift, Volvo Dynamic Steering и «тридем» на воздушной подушке. Чувствовал себя будто только, что снял лапти на пороге карьера в шведском Халлереде, или если хотите в роли гастарбайтера приехавшего на заработки в Западную Европу. Для того, чтоб выгрузить кузов мне было достаточно снять пульт и после нехитрой комбинации с клавишами наблюдать в камеру заднего вида свежую кучу щебня. Я даже не оторвал свою пятую точку от сиденья.

Последний раз когда я профессионально работал на стройке, у меня был ЗиЛ 130, а под рукой всегда лежала монтажка и «машка». С тех пор утекло много воды. Изменились обстоятельства, изменилась техника, увидеть на стройке грузовик Volvo можно чаще, чем ЗиЛ. Однако в чем я уверен на сто процентов, так это в том, что без «машки» и монтажки не обходится ни один водитель самосвала. Стройка была и остается одним из самых тяжелых направлений для автомобильного транспорта. Конструкторы Volvo Trucks не пытыаются изменить мир, они просто меняют свои грузовики, а новый Volvo FMX еще ближе к водителю чем когда либо.

 
Фильм Volvo FMX снятый мной по случаю тест-драйва


 

Текст: Валерий Писанов

Фото: автора и Volvo Trucks

dalnoboi.org

Volvo FMX — технические характеристики комплектаций оборудования

Подходящий дисплей    
Сенсорный дисплей SID-High
Воспроизведение    
MP3/ASF/WAV/WAVE/MP4/MP4A/OGG/ACC
Радиоприемник    
Антенна FM/АМ
FМ-станции121818 
АМ-станции666 
Цифровое радио (DAB)
Разъемы и интерфейсы    
Низкоуровневый вход, 4 канала
Линейный вход, разъем 3,5 мм (стерео)
Разъемы USB
Интерфейс для подключения мобильных устройств
Двойное подключение Bluetooth 4.0 (для 2 устройств)
Интерфейс видеокамер (до 4 камер внешнего обзора)    
Доступ в интернет    
Wi-Fi
Поддержка 3G/3G+/4G USB-модемов
Доступ в интернет при помощи мобильных устройств
Динамики    
Количество динамиков6666
Выходная мощность4×35 Вт4×35 Вт4×35 Вт4×35 Вт
Усилитель    
Сабвуфер
Высокий уровень входного сигнала, 4 канала и мощные высокочастотные динамики, 4×25 Вт + 4×50 Вт
Органы управления    
Сенсорный дисплей
Контрольный дисплей SID
Переключатели/органы управления на рулевом колесе
Функция голосового управления (кнопка активации)
Пакет LECM High (дисплей/органы управления на полке)
Информационно-развлекательные сервисы    
Сервис потокового вещания музыки Deezer
TuneIn (сервис интернет-радио)
Карты
Погода
Калькулятор
Интернет-браузер
Навигационная система TomTom  
Поддержка системы Dynafleet  
     
● Стандарт ○ Опция    

www.volvotrucks.ru

Volvo FMX — технические характеристики кабины

ВНУТРЕННИЕ ВЕЩЕВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ

Над ветровым стеклом расположены два вещевых отделения со жалюзийными дверцами, а также четыре слота ISO, один из которых зарезервирован для тахографа. Под спальной полкой в спальной кабине и кабине Globetrotter расположены два вместительных вещевых отделения, доступ к которым возможен снаружи кабины. В зоне отдыха имеется два вещевых отделения для журналов и небольших предметов. На панели приборов есть четыре открытых вещевых отделения, небольшой вещевой ящик, вещевое отделение стандарта DIN, вещевое отделение с углублением и держатель для бутылок.

ВНЕШНИЕ ВЕЩЕВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ

За пассажирским и водительским сиденьями находятся вещевые отделения, доступные снаружи.

Люк в крыше

Кабина оборудована люком в крыше, который может открываться на 50 мм. С внутренней стороны крыши предусмотрена перфорированная солнцезащитная шторка, которая также служит москитной сеткой при открытом люке. Открытие и закрытие люка в крыше производится вручную.

 

Рулевое колесо

Рулевое колесо в зависимости от характеристик грузового автомобиля бывает двух размеров: диаметром 450 или 500 мм. Диапазон
регулировки рулевой колонки составляет до 90 мм по высоте и 28 градусов по
углу наклона. Заказать рулевое колесо можно как с подушкой безопасности, так и без нее. В целях безопасности и увеличения комфорта на рулевом колесе находятся органы управления системой круиз-контроля, звуковым сигналом, телефоном, а также функциями информационного дисплея водителя (DID) и дополнительного информационного дисплея (SID).

Климатическая система

Доступно два варианта климатической системы для удовлетворения любых потребностей:

• Кондиционер с ручным управлением (MCC).

• Кондиционер с автоматической регулировкой температуры (ECC/ECC2).

Климатическая система может также оснащаться автономным отопителем кабины и

подогревателем двигателя.

 

 

www.volvotrucks.ru

Volvo FMX 8Х4. Исключительно для

Компания Volvo Trucks расширила линейку производимых ею машин


© Сергей Моиссев

  • Volvo FMX 8Х4
  • ПОЛНАЯ МАССА: 42 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: осень 2010 г.

Компания Volvo Trucks расширила линейку производимых ею машин. Одной из новинок стала модель FMX, в основе которой лежит отлично зарекомендовавшая себя платформа серии FM, претерпевшая ряд существенных изменений. Если в модельном ряду Volvo FM есть машины разного назначения, будь то магистральные тягачи или строительные самосвалы, то Volvo FMX создан исключительно для строительного сегмента.

Премьерный показ Volvo FMX, разработанного для тяжелых строительных работ, состоялся прошлой весной одновременно на двух выставках — «КомТранс-2010» в Москве и Bauma 2010 в Мюнхене. Однако российским перевозчикам FMX стал доступен относительно недавно, так как потребовалось некоторое время, чтобы наладить его производство на собственном заводе Volvo под Калугой.


© Сергей Моиссев

Как уже было подмечено, основой для создания нового строительного самосвала послужила хорошо известная у нас и отлично зарекомендовавшая себя серия FM. При этом силовая линия осталась без изменений, в остальном же машину тщательно переработали. Среди элементов, подвергшихся значительным изменениям, можно выделить рестайлинг внешнего вида кабины и интерьера. Необходимо отметить, что при создании машины опирались не только на мнения специалистов, но и на пожелания клиентов компании (водители, механики, руководители транспортных предприятий), которые могли высказать свои предложения по поводу новой модели строительного грузовика. Кроме того, прежде чем выйти на рынок, машина успешно прошла длительные испытания на строительных работах в суровых условиях эксплуатации.

Семейство Volvo FMX включает в себя модели с различными колесными формулами — от 4х2 до 8х4. Линейка двигателей осталась прежней — как на грузовиках семейства FM. Это 6‑цилиндровые рядные 11‑литровые дизели мощностью 330‑450 л. с. и 13‑литровые мощностью 380‑500 л. с. Что касается КП, то здесь предлагаются 14‑ступенчатая механическая коробка, 6‑ступенчатая ГМП Powertronic и автоматизированная 12‑ступенчатая I-Shift.
Для знакомства нам предоставили самосвал Volvo FMX с колесной формулой 8х4, дневной кабиной и 20‑кубовым самосвальным кузовом. Разрешенная полная масса грузовика — 42 т.


© Сергей Моиссев

Внешне отличить Volvo FMX от серии FM несложно, достаточно просто взглянуть на машину. Первое, на что обращаешь внимание, — измененная передняя часть кабины. Самым заметным элементом является новая светотехника. Большие блок-фары уступили место точечной гомофокальной оптике с защитной прочной сеткой от ударов гравия. Новый передний бампер для упрощения ремонта выполнен составным — из трех частей, с угловыми элементами из стали толщиной 3 мм и сверхпрочной защитной дугой. Кроме того, установлена 4‑миллиметровая стальная плита, защищающая двигатель снизу. Буксировочная проушина находится теперь в самом центре бампера и выдерживает усилие в 25 т. Для удобства обслуживания ветрового стекла в бампере появилась удобная подножка с противоскользящим покрытием.


© Сергей Моиссев

Ступеньки для входа в кабину также имеют противоскользящее покрытие и уменьшают риск травмы водителя в ненастную погоду. При этом нижняя дополнительная ступенька сделана складной. Проконтролировать процесс загрузки самосвала можно из открытой кабины, причем не спускаясь на землю, для этого есть лесенка и специальный поручень. Попутно отметим более высокое расположение воздухозаборника, который проходит вдоль верхней левой части кабины.

Интерьер кабины Volvo FMX остался практически без изменений. Эргономика, комфорт, качество отделочных материалов и само исполнение находятся на самом высоком уровне. Из приятных новшеств, повышающих комфортные условия для водителя, можно выделить стол с подставками для емкостей с напитками и отверстиями для ручек, практичное отделение для хранения небольших предметов и держатель бумаг. Предлагаются прочные резиновые коврики с высокими бортиками, не позволяющие пыли и грязи распространяться по кабине.


© Сергей Моиссев

Кабина самосвала рассчитана на тяжелые климатические условия. Водительское кресло — на пневмо­подвеске с электрообогревом. Задан­ную температуру в салоне поддерживает климатическая установка с электронным управлением. Предусмотрен независимый отопитель кабины. Все внешние зеркала заднего вида имеют обогрев и электрорегулировки. Понравилось и наличие складного спального места в дневной кабине. Такое решение может стать альтернативой кабине с полноценным спальником.

Тестируемый самосвал Volvo FMX оснащен хорошо знакомым по серии FM 13-литровым турбодизелем. Это рядная «шестерка» мощностью 440 л. с., отвечающая экологическим нормам Евро-3. Мотор укомплектован устройством холодного пуска и эффективным моторным тормозом VEB+. Агрегатируется он с автоматизированной 12‑ступенчатой КП I-Shift.


© Сергей Моиссев

В качестве надстройки грузовика применен самосвальный кузов с задней разгрузкой объемом 20 м3 из высокопрочной стали Hardox с толщиной листа на днище 8 мм, бортов — 6 мм. Производителем надстройки является одна из европейских компаний, которая делает кузова эксклюзивно для Volvo, поэтому и брендируется он также Volvo. Главным недостатком, безусловно, является отсутствие системы подогрева кузова. Если для Европы это в порядке вещей, то для суровых российских реалий — явный недостаток. Что ж, будем считать это особенностью данной конкретной модели. Кстати, кузова самосвалов Volvo FMX, которые собираются на заводе под Калугой, в отличие от нашего экземпляра, по заказу оснащаются подогревом отработавшими газами.


© Сергей Моиссев

Поднять и опустить кузов несложно, так как все управление выполняется с помощью клавиш, расположенных на передней панели, и никаких тебе рычагов. Нажал одну кнопку — включился отбор мощности. Нажал вторую — открывается замок заднего откидного борта (он имеет гидравлический привод). Нажал третью — поднялся кузов. Все просто.

С учетом того, что новой модели Volvo FMX предстоит работать в сложных дорожных условиях, причем не только на дорогах с асфальтобетонным покрытием, рама грузовика представляет собой усиленную конструкцию повышенной прочности. Кроме того, подвеска исключительно рессорная, а тормозные механизмы барабанного типа. Это еще раз подтверждает, что семейство FMX создано специально для строительных работ.

Имеющие опыт вождения грузовиков за рулем Volvo FMX будут чувствовать себя более чем уверенно. Нужно только привыкнуть к габаритам 4‑осной машины. В первую очередь, это заслуга автоматизированной КП I-Shift. Достаточно перевести джойстик КП в автоматическом режиме в положение Drive, и машина, не задумываясь и без рывков, начинает движение. Разгон напористый и плавный. Но можно выбрать и ручной режим управления коробкой. Для этого на торце джойстика имеются кнопки +/-. Выбирая высшую или низшую передачи нажатием на кнопки, вы тем самым подбираете оптимальный режим движения в зависимости от дорожных условий.


© Сергей Моиссев

Понравилась работа моторного тормоза. Кстати, он наиболее эффективен при переключении передач вручную и медленном движении (например, в карьере). Вполне можно забыть про рабочую систему тормозов. К тормозам тоже никаких претензий. При нажатии на педаль происходит вполне адекватное замедление.

Проходимость же самосвала повысят имеющиеся в его арсенале межосевые и межколесные блокировки дифференциалов.

Подводя итог знакомства с новым грузовиком Volvo, можно констатировать, что работа по выведению Volvo FMX на российский рынок была проведена основательно. Машина полностью соответствует своему назначению — выполнению транспортной работы на строительных площадках в расчете на тяжелые дорожные и климатические условия. Volvo FMX получился не только интересным в техническом плане, но и, вдобавок, комфортным и надежным грузовиком, что, на наш взгляд, непременно должны по достоинству оценить водители.

Обратите внимание

Буксировочная проушина находится в центре бампера и выдерживает нагрузку 25 т. Мощно

Нижняя ступенька с противоскользящим покрытием подвешена на шарнирах. Практично

Автомобиль предоставлен ЗАО «Вольво Восток».

Технические характеристики Volvo FMX 8Х4

5koleso.ru

Volvo FMX

Александр Еремцов
Фото автора и Volvo Trucks

Несомненно, самой громкой презентацией выставки «BAUMA 2013» стала демонстрация нового строительного грузовика Volvo FMX. Конечно, представлять мировую премьеру в рамках форума, да ещё такого крупного, дело хлопотное, но если новинка значимая, то она того стоит.

Самое массовое скопление посетителей в первый день выставки было у стенда компании Volvo в павильоне С4. Конечно же некоторые выставочные экспонаты имеют свойство притягивать взгляды и даже завораживать. Но в этот день (15 апреля 2013 г.) ничто так не завораживало, как скрытый под белым полотном строительный грузовик, освещённый софитами. Неизвестность – притягательна. Кто-то пытался дорисовать образ новой строительной машины по проступающим очертаниям, а самые нетерпеливые ощупывали машину руками через покрывало.

Volvo по традиции обеспечила инкогнито новой модели, поэтому в среде журналистов блуждал один не столь уж и важный вопрос: сохранит ли строительный грузовик внешние черты представленного весной 2010 года FMX или же унаследует новый облик показанного осенью 2012 года тягача FH. Второе, полагали многие, менее вероятно, хотя полгода назад руководство Volvo заявляло, что именно эта линия является генеральной.

Маска, я тебя знаю

Все вопросы были отброшены вместе с белым покрывалом, скрывавшим новый Volvo FMX. Перед зрителями предстал типичный представитель семейства FM со всеми нюансами. Но что-то в облике его появилось притягательное, некий шарм, которого не было у машины предыдущего поколения. И это ощущение усилилось, когда на огромном экране стали показывать машину в динамике. Для мощного строительного самосвала он двигался слишком динамично и беспричинно легко. Вот он въехал в карьер, вот фронтальный погрузчик ссыпал ему в кузов несколько ковшей каменистого грунта, отчего машина слегка покачнулась, вот он также бодро отправился в обратный путь, несмотря на полную загрузку. Неужели так будет и в реальности?

Конечно же нельзя оценивать автомобиль, предназначенный для перевозки строительных грузов, на эмоциональном уровне. Но и отрицать эмоциональную сторону восприятия тоже не стоит, ведь это только подтверждение безупречности и надёжности увиденного. Конструкторы Volvo заявляют, что в процессе работы над новым FMX было реализовано множество инновационных решений, которые позволили сделать огромный шаг вперёд во всех наиболее важных направлениях: надёжности, управляемости и дизайне. И вся эта работа проведена отнюдь не для грузовика, а для водителя.

Чтобы уменьшить риск повреждения автомобиля и повысить безопасность работы водителя, кабина относительно шасси посажена низко, что обеспечивает лучший панорамный обзор.

Как и в новых моделях семейства FH и FM, логотип Volvo Iron Mark стал немного крупнее, диагональная полоса, естественно, тоже толще и окрашена с учётом чёрного фона. Volvo Iron Mark сместился заметно выше и теперь располагается непосредственно под ветровым стеклом.

Благодаря всем этим изменениям улучшилось визуальное восприятие автомобиля – не очень важный фактор, но приятный.

Бесспорная прочность

Подавляющее большинство изменений элементов грузовика произошли не случайно, они направлены на усиление его прочности, так как машина предназначена для тяжёлых строительных работ. Чтобы повысить безопасность водителя, каркас кабины нового Volvo FMX выполнен из высокопрочной стали.

Много хорошего можно сказать о бампере. Он теперь состоит из трёх отдельных секций: середина приподнята, края выполнены из эластичного нерастрескивающегося материала. С точки зрения вероятных рисков – это разумное решение. На фоне кабины бампер очень заметен, все его элементы легко снимаются и заменяются, и, вообще, он полезен не только в качестве защиты автомобиля, но и как удобные ступеньки.

Фары новой конструкции отличаются изогнутыми обводами. В чём-то они унаследовали лучшие черты нового семейства FH: в одном блоке дальний и ближний свет, а также дневные ходовые огни стреловидной формы. Блок прикрыт металлической сеткой и ударопрочной решёткой. В общем, всё для стройки, всё для результата.

Салон кабины изменён основательно. Он выполнен из отличных материалов, но визуально стал проще, хотя и дополнен рядом новых функций. Естественно, новый дизайн внутреннего убранства кабины основывался на предпочтениях водителей. Поэтому кабина стала чуть-чуть просторнее, а потому и удобнее. Давайте посмотрим, благодаря чему конструкторы добились такого результата.

Спинка водительского сиденья стала тоньше на 10 мм, и у неё больше регулировок. Новая приборная панель чёрного цвета, она стала ещё более эргономичной. Чтобы увеличить место, отведённое для ног, было принято решение перенести гнездо ключа стартёра ближе к приборной панели. Справа от гнезда расположили часть важных функциональных элементов, например большой встроенный информационный дисплей. Также справа от изогнутой секции разместили универсальный модуль с поддержкой различных средств управления.

И конечно же вокруг водительского места великое множество вещевых отделений.

Рулевое колесо многофункциональное, на него выведены кнопки управления различными функциями, включая круиз-контроль, телефон, систему навигации и ещё много чего. В общем, внутри кабины создано хорошо продуманное и логичное рабочее пространство.

Безупречная управляемость

По словам президента компании Volvo Trucks Клаэса Нильссона, открывавшего презентацию, наиболее революционной системой нового Volvo FMX является Volvo Dynamic Steering – поистине замечательный инструмент, особенно для водителей строительных грузовых средств. Благодаря этому функционалу даже на малых скоростях полностью загруженным автомобилем можно управлять одним пальцем. В общем, водитель при управлении тяжёлым автомобилем будет прикладывать меньше физических усилий, тем самым снижая нагрузку на шею, руки и спину. При этом конструкторы обещают превосходное поведение автомобиля в любых условиях, в том числе и в условиях абсолютного бездорожья.

Способствует этому серьёзное технологическое новшество – электродвигатель с электронным управлением, который работает в паре с гидроусилителем руля. Он очень чутко и мгновенно реагирует на любые сигналы, так как его действия регулируются модулем электронного управления с частотой несколько тысяч раз в секунду. Функционал новой системы сложно описать несколькими фразами, она создавалась на основе изученных травматических ситуаций, а потому может быть полезна в самых различных условиях эксплуатации автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости теперь расположен внутри тележки, что обеспечивает ему полную безопасность от внешних повреждений и улучшенную проходимость.

По словам одного из разработчиков новой задней пневматической подвески Петера Фрлета, конструкторы не искали компромиссных решений и не оглядывались на другие секторы, и потому результат превзошёл все ожидания: благодаря задней пневматической подвеске новая модель получилась маневренной и удобной для вождения как в загруженном, так и в порожнем состоянии. Вот эту лёгкость я и заметил на презентации во время просмотра демонстрационного ролика.

Помимо общих функциональных возможностей система задней пневматической подвески позволяет регулировать высоту дорожного просвета, что в совокупности с 300 мм клиренса обеспечивает дополнительную проходимость. Пневматическая подвеска отлично работает с грузовиками колёсной формулы 4×2, 6×4 и 8×4.

Внутри задней тележки размещается стабилизатор поперечной устойчивости, за счёт чего у строительной машины просто превосходная стабильность при езде по неровному грунту. При этом все элементы подвески, расположенные за последним мостом, полностью защищены.

Если кому-то этого покажется мало, можно заказать автомобиль 8×4 с трёхосной тележкой, управляемым подруливающим мостом и гидравлическим приводом. Это заметно снизит износ шин и позволит без труда маневрировать тяжёлой машиной в узких пространствах. А если условия эксплуатации очень сложные, есть возможность поднятия подруливающего моста и повышения сцепления ведущего.

Безоговорочная мощь

Ещё одной фишкой нового Volvo FMX является автоматическая коробка передач I-Shift в сочетании с усовершенствованной системой полного привода All Wheel Drive. Степень надёжности коробки-автомата I-Shift настолько высока, что Volvo увеличил интервал замены масла до 450 000 км. При маневрировании на малых скоростях трансмиссия I-Shift удобна и полезна сама по себе, и, если полный привод не требуется, её можно использовать в сочетании с ведущим передним мостом.

Кстати, систему переднего привода конструкторам Volvo тоже удалось улучшить. По их заявлениям, срок эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья заметно вырос. В сравнении с FMX прежнего поколения ведущий мост на новом строительном флагмане сместился на 100 мм вперёд. Естественно, длина переднего свеса уменьшилась, и это позволило увеличить угол въезда. А поперечная рулевая тяга была перенесена в более защищённое место.

Презентованный на выставке «BAUMA 2013» новый Volvo FMX укомплектован двигателем рабочим объёмом 11 литров. На открытой площадке демонстрировалась более мощная его версия с двигателем D13. Мощность двигателя D11 варьируется от 330 до 450 л.с., а двигателя D13 – от 380 до 540 л.с. Оба силовых агрегата, которыми комплектуют новые строительные машины, соответствуют экологическому стандарту Euro 6.

Для соответствия стандарту Euro 6 двигатель оснащён неохлаждаемой системой рециркуляции выхлопных газов (EGR). Данная технология поддерживает оптимальную температуру выхлопных газов и уровень NOХ для эффективной дополнительной нейтрализации. При стандартных условиях эксплуатации сажевый фильтр частиц автоматически регенерируется, а запатентованная компанией Volvo Trucks технология очистки фильтра экономит время и сокращает затраты клиента.

В связи с этим сразу возник вопрос, будут ли машины поставляться в Россию и с какими двигателями. Специалисты компании Volvo дали однозначный ответ: да, будут. Для стран, где действуют иные экологические требования, грузовики будут комплектовать силовыми агрегатами экологического класса Euro 3, Euro 4 и Euro 5.

Производство нового Volvo FMX в Европе начнётся в сентябре 2013 года.

www.gruzovikpress.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *