Вылет стрелы крана меньше 20м – Грузоподъемность крана при вылете стрелы 20 м равна, химия

Вылет стрелы крана | Daraja.ru

Что такое стрела крана, кажется, известно каждому. Однако, далеко не все знают, что такое длина и вылет стрелы.

Еще меньше тех людей, которые смогут безошибочно назвать разновидности крановых стрел и основные элементы их конструкции. Если вы решили раз и навсегда разобраться с этими вопросами, читайте дальше.

Разновидности крановых стрел и их особенности

Стрела — основной рабочий орган крана. К ней крепится грузозахватное устройство, а сама стрела, в свою очередь, размещена на поворотной платформе. Она применяется в самоходных, башенных, мачтовых, портальных, судовых и других видах кранов.

Существует два основных типа стрел: маневровые и балочные. Балочные стрелы жестко закреплены и не могут менять свое положение. Для перемещения груза в пространстве используется подвижная тележка, закрепленная на двутавровых балках, верхнем или нижнем поясе стрелы.

Краны со стрелой балочного типа имеют большую массу и меньшую грузоподъемность, что компенсируется возможностью равномерно перемещать груз в горизонтальной плоскости почти по всей протяженности стрелы. Стрелы балочного типа очень эффективны в цехах и на складах, где грузы постоянно перемещаются в пределах одной площадки.

Маневровые стрелы значительно удобнее в транспортировке, подвижны, имеют меньшие габариты и вес, поэтому краны с таким оборудованием отлично подходят для выполнения разовых работ на небольших строительных площадках. Современные подвижные стрелы имеют складную конструкцию, что позволяет им в собранном виде умещаться на грузовых автомобилях. Для того, чтобы удлинить стрелу, используются дополнительные малые стрелы, которые называются гуськами.

В грузоподъемном оборудовании используются выдвижные и невыдвижные стрелы. Как одни, так и другие зачастую состоят из нескольких секций, хотя некоторые невыдвижные стрелы могут быть и цельными. Выдвижные состоят из опорной секции, которая вмещает одну или несколько частей, складывающихся по принципу телескопа.

Отсюда еще одно название этого типа стрел — телескопические. Изменение длины производится без нагрузки с помощью канатной передачи, гидро- или электрического привода. В некоторых случаях возможно выдвижение и складывание стрелы с помощью цепной передачи вручную.

Длина и вылет стрелы: в чем разница?

Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться, что же означает каждое этих понятий. Вылет стрелы измеряется от оси вращения крана до места крепления груза. Учитывается только горизонтальное расстояние, высота значения не имеет. Встречаются стрелы с постоянным и изменяемым вылетом. От дальности вылета зависит максимальная грузоподъемность, при полном вылете масса разрешенного груза минимальна.

Длину стрелы определяет расстояние от оси ее пяты до оси головных блоков. От этого показателя зависит дальность вылета и максимальную высоту подъема. Поскольку стрела всегда расположена под углом к поверхности основания, вылет стрелы всегда меньше ее длины.

daraja.ru

Краны – Аренда автокранов – Все о кранах








 
     





    Большинство людей, редко сталкивающихся с
работой кранами, путают понятия
“вылет стрелы крана” и “длина стрелы крана”, полагая, что это два названия одного и
того же параметра.

Однако это не так, и здесь есть принципиальная разница. К примеру, кран со стрелой 30 метров
не может работать на вылете 30 метров. А на высоте 30 метров – запросто.

Это связано с тем, что вылет – это расстояние от оси крана до оси груза по горизонтали.
Поэтому, чтобы получить значение максимального вылета стрелы крана, нужно из длины стрелы вычесть
расстояние от места крепления стрелы до крайней точки крана (задний бампер). Обычно оно составляет
3-4 метра.

Таким образом, для крана с длиной стрелы 30 метров, вылет стрелы составит 26 метров.
Есть и еще один момент, который редко встречается в работе, и зачастую вызывает изумление
и непонимание даже у опытных прорабов. Весьма жаль, ведь многих неприятностей и срывов работ на
стройплощадке можно избежать, внимательно изучив схемы и заранее проконсультировавшись с
крановщиками.

Суть проблемы можно понять из схемы (см. выше). Для получения разных вылетов, стрелу крана
выдвигают
на различную длину и устанавливают под различными углами. Проще всего пояснить это на примере.

На схеме
указана точка с вылетом 26 метров и высотой 12 метров.
Это значит, что вылет 26 метров можно получить только когда оголовок стрелы находится в этой точке.

Если же работа производится в пространстве, имеющем ограничения по высоте, к примеру, под мостом,
то кран не сможет работать при высоте менее 14 метров.

Во время работы, вылет и длина стрелы крана находятся под ограничением компьютерной системы
контроля.
Это сделано для безопасности крана, крановщика и монтажных рабочих. Поэтому, иногда, даже если
“на глаз” кран способен на ту или иную операцию,
далеко не факт, что ее возможно выполнить. Безусловно, компьютеры отключают и рискуют, но это
справедливо только для отечественных кранов малой грузоподъемности.

Для сложных механизмов большегрузных кранов работа с отключенным компьютером либо невозможна,
либо крайне опасна.
Поэтому при работе в пространствах, ограниченных по высоте перекрытиями, проводами, или
металлоконструкциями,
наилучший вариант – предварительная консультация с крановщиком конкретного крана. В этом
случае, получив положительный ответ, Вы сможете не волноваться за
результат предстоящей работы.

 








Большой Кран ® Corp 2005-2015 – Аренда кранов и автокранов, услуги по предоставлению
кранов в аренду. Заказ кранов в Москве и области, услуги кранов и автокранов большой грузоподъемности.




www.big-kran.ru

Выбор монтажных кранов

Существенное влияние на выбор монтажных машин оказывают: объемно-планировочные и конструктивные решения строящегося объекта; масса монтируемых конструкций, их расположение в плане и по высоте здания или сооружения; методы и способы монтажа; технико-экономические характеристики монтажных машин; экономическая эффективность применения комплектов монтажных машин.

Краны выбирают исходя из требуемых параметров, которые зависят от монтажных характеристик монтируемых сборных элементов конструкций; Qтp — монтажная масса, т; Нтр — монтажная высота, м; Lтp — монтажный вылет, м. Так как технические характеристики кранов по данным параметрам определены в справочных материалах относительно крюка, то и требуемые параметры будут определяться также относительно крюка.

Требуемую монтажную массу наиболее тяжелого элемента (Мэ) устанавливают с учетом прикрепляемых к нему монтажных приспособлений и такелажной оснастки (Мо) :  Qкртр    = Мэ + Мо.

Рис. 7.3. Схемы определения требуемых характеристик кранов
I — для башенного крана; II — для стрелового крана; III для стрелового
крана с гуськом

Условные обозначения: а — ширина колен подкранового пути; в — расстояние между стеной сооружения и подкрановым рельсом; с — ширина сооружения; г — расстояние от центра вращения крана до конца контргруза; Нтркр — максимально требуемая высота подъема крюка; ho — высота смонтированной части сооружения; h4 — запас по высоте для маневрировать элементом при монтаже; hc — высота подвески; l тркр — максимально требуемый вылет стрелы; hэ — высота элемента; hп —
высота полиспаста

Наименьшая длина стрелы Lст.г для крана, оборудованного монтажным гуськом, может быть найдена из выражения (рис.7.3, III)


Монтажную высоту для башенных и стреловых кранов определяют из расчета наиболее высоко расположенной монтируемой конструкции (относительно уровня стоящего крана) и высоты строповочных приспособлений (рис. 7.3,III) ;

Нкртр = h0 + h4 + h   hc (здесь h4 принимается от 0,5 до 1 м).

Монтажный вылет крюка находят по расположению в сооружении самого отдаленного элемента. Для башенных и стреловых кранов он определяется по-разному.

Требуемый монтажный вылет крюка для башенных кранов: lкртр; = а/2 + Ь + с- При этом (а/2 +b) должно быть не меньше суммы радиуса габарита крана (ггк) и запаса 0,7…1 м в нижней и 0,5… 1 м в верхней частях крана.

Требуемый вылет крюка для самоходных стреловых кранов (рис. 7.3, //), при котором обеспечиваются достаточные зазоры между стрелой крана и смонтированными конструкциями, а также поднимаемым элементом, определяется по формуле:


где d’ и d” — расстояния по горизонтали от оси стрелы соответственно до монтируемого элемента и смонтированных конструкций включая зазор между ними и стрелой не менее 1,5 м.

Требуемая длина стрелы:

Угол β ( см рис.) практически находится в пределах 30…40°, а угол α связан с вылетом основной стрелы. При выборе гуська учитывают, что его длина зависит в основном от размеров и места устанавливаемого элемента и величины d”.

После определения величины требуемых параметров монтажных кранов по ним выбирают такие машины, рабочие параметры которых удовлетворяют расчетным, т. е. равны им или несколько превосходят требуемые. При этом расчетный грузовой момент

гртр = Мэlкр) наиболее удаленного или тяжелого элемента (Mэ) должен быть не больше технического значения этой характеристики для крана.

При больших объемах монтажных работ количество монтажных кранов jVkp и соответственно монтажных потоков на монтаже всего здания определяют по формуле

Nкр=Pkвсп(TпПкA),

где Р — объем монтажных работ; kвсп — коэффициент на вспомогательные работы: kвсп= 1,05…1,2; Тп — заданная продолжительность работ, дни; Пк — сменная производительность крана; А — количество рабочих смен в сутки.

Окончательное решение по выбору монтажных машин принимают на основании технико-экономического сравнения нескольких предполагаемых вариантов с учетом технологических особенностей использования и фактической производительности этих машин.

www.stroitelstvo-new.ru

Изменение грузоподъемности крана – Энциклопедия по машиностроению XXL







Изменение грузоподъемности крана  [c.289]

Грузоподъемность стреловых кранов характеризуется графиком, показывающим изменение ее величины в зависимости от вылета стрелы и определяющим эксплуатационные данные о грузоподъемности крана (рис. 98). Здесь кривые / и 2 показывают изменение грузоподъемности крана в зависимости от вылета груза при работе с выносными опорами и без них.  [c.288]

Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов [35] установлены предельные значения допустимых отклонений геометрических параметров подкрановых путей от проектных, не вызывающие существенных нарушений условий работы кранов и мало влияющие на траекторию их движения. Такими допусками, определяющими максимальную величину изменения соответствующих параметров путей в процессе их эксплуатации, являются следующие  [c.7]










На рис. 138 дана схема сборки крана с различными стрелами. Как известно, с изменением вылета и высоты крана грузовая его характеристика сильно меняется. Так, с использованием выносных опор грузовой момент изменяется от 40 до 190 тм. Ниже, в табл. 13, дана грузовая характеристика крана для стрел различной длины и вылета относительно оси вращения его поворотной платформы. Изменение грузоподъемности для каждой установленной стрелы крана идет плавно, понижаясь с увеличением вылета.  [c.227]

На фиг. 34 по оси абсцисс отложены относительные значения чисел оборотов ведущего вала Пь а по оси ординат — скольжение 5, крутящий момент и к.п.д. Полное число оборотов ведущего вала принято за единицу. Возьмем нормальную гидромуфту с тором, т. е. гидромуфту, которая при полном числе оборотов первичного вала при нагрузке нормальным крутящим моментом, равным единице (М=1,0), работает со скольжением 5=0,04. Кривые, относящиеся к такой гидромуфте, имеют на фигуре буквенное обозначение без индекса. При снижении числа оборотов двигателя при условии нагрузки привода постоянным моментом скольжение гидромуфты начнет расти сначала медленно, потом все быстрее. При 1=0,31 от полного числа оборотов скольжение достигнет 5=1,0, т. е. вал турбины остановится. При дальнейшем снижении числа оборотов ведущего вала способность гидромуфты передавать крутящий момент начнет падать, что соответствует на фигуре параболическому участку кривой момента. Если такую гидромуфту, например, установить в главном приводе грузоподъемного крана с двигателем внутреннего сгорания, то можно путем только изменения числа оборотов двигателя совершать все основные операции по подъему и опусканию груза.  [c.73]

Башенными называют строительные краны со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально установленной башни, и выполняющие работу по перемещению грузов и монтажу строительных конструкций за счет сочетания рабочих движений подъема и опускания груза, изменения вылета, поворота стрелы с грузом и передвижения самого крана (для передвижных кранов). Башенные краны используют как основные грузоподъемные машины для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в гражданском, промышленном и энергетическом строительстве. Грузоподъемность кранов, используемых в жилищном строительстве, обычно составляет от  [c.165]

Важным фактором для многих объектов является температура окружающей среды. Например, у грузоподъемных кранов, конструкция и материалы деталей которых не рассчитаны для работы при низких температурах, наблюдается сезонное изменение параметра потока отказов при работе в северных условиях.  [c.72]

При изменении вылета стрелы поворачивается и сектор 7, а вместе с ним барабан 15 и кулачок 14. Благодаря выполнению профиля поверхности кулачка в соответствии с графиком грузоподъемности крана встреча упора И с кнопкой переключателя происходит в строго определенных местах, и электродвигатели лебедок подъема и изменения вылета стрелы выключаются при грузовом моменте, превышающем на 10% момент, предусмотренный графиком грузоподъемности  [c.109]

Однако в зависимости от количества установленных на одном крановом пути кранов, а также в связи с изменением Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а также при заменах аппаратов управления, производимых в процессе эксплуатации, возникает необходимость в изменениях электросхем действующих кранов.  [c.74]

В указателе грузоподъемности кранов с гибкой подвеской башенно-стрелового оборудования(рис. 100, б)стрелка закреплена на блоке 10. Тросик 9 одним концом крепится на стреле, а вторым — к пружине 8, укрепленной на кронштейне башни 7. Пружина компенсирует изменение расстояния между блоком и точкой крепления тросика на стреле при изменении ее вылета. Регулируют указатель по крайним точкам показателей шкалы, так же как и в предыдущем случае. Отвернув болт, освобождают стрелку и после снятия груза добиваются соответствия ее показаний массе поднятого груза. После этого затягивают болт.  [c.111]

Грузоподъемность кранов с удлиненными стрелами меньше кранов с основной стрелой. Следовательно, при изменении схемы запасовки грузового каната в крюковой подвеске должно остаться меньшее число блоков 7. Ненужные блоки снимают, а на ось 9 крюковой подвески ставят две втулки 8.  [c.133]

При перегрузке крана, вызванной подъемом груза, превышающего грузоподъемность крана, или опусканием стрелы с грузом, превысившим грузоподъемность на данном вылете, появление недопустимого усилия в датчике усилия сопровождается изменением сопротивления потенциометра R1 и обесточиванием реле КР- Замыкающий контакт КР открывается и отключает реле К1. Замкнувшийся контакт К1 включает катушку реле К2- Размыкающий контакт К2 размыкает с выдержкой времени 1,3—1,5 с цепь катушки реле КЗ. Контакт КЗ в цепи линейного контактора крана размыкается, запрещая подъем груза и опускание стрелы. Замыкающий контакт К2 включает аварийную красную лампу Н1 на панели сигнализации. При опускании груза или подъеме стрелы усилие в стреловом расчале уменьшается и схема ОГП-1 возвращается в исходное состояние.  [c.402]

При перегрузке крана, вызванной подъемом груза, превышающего грузоподъемность крана, или опусканием стрелы с грузом, превысившим грузоподъемность на данном вылете, появление недопустимого усилия в датчике усилия сопровождается изменением сопротивления потенциометра Р1 и обесточиванием реле Р1. Замыкающий контакт Р1 открывается и отключает реле Р2. Замкнувшийся контакт Р2 включает катушку реле РЗ. Размыкающий контакт РЗ размыкает с выдержкой времени 1,3—1,5 сек цепь катушки реле Р4. Контакт Р4 в цепи линейного контактора крана размыкается, запрещая подъем груза и опускание стрелы.  [c.151]

Q — грузоподъемность крана на данном вылете, Т (или средняя грузоподъемность при частом изменении вылета)  [c.364]

Механизмы подъема и изменения вылета рассчитываются только по первому случаю—по нагрузке от веса груза, равного номинальной грузоподъемности крана. Влияние сил инерции в этих механизмах (за исключением муфт, расположенных между двигателем и редуктором) невелико и им можно пренебречь. Второй и третий случаи для механизма подъема не являются расчетными.  [c.15]

Ограничитель грузового момента крана позволяет получать две грузовые характеристики их переключение производится вручную путем изменения кратности запасовки грузового полиспаста. Грузоподъемность крана меняется также при закрепленной каретке и работе крана с маневровой стрелой. График грузоподъемности крана представлен на рис. 2.  [c.42]

Подъемные краны, имеющие механизмы поворота, можно разделить на две принципиально различные группы к первой относятся поворотные краны, грузоподъемность которых не зависит от вылета, ко второй относятся стреловые краны, грузоподъемность которых меняется при изменении вылета стрелы. В механизмах поворота грузоподъемных кранов с машинным приводом установка тормоза обязательна. В механизмах с ручным приводом тормоз на механизме поворота устанавливается только в случае возможности самопроизвольного поворота под действием ветровой или какой-либо другой нагрузки.  [c.29]

Гидротрансформатор служит для плавного бесступенчатого изменения скорости при движении дрезины на малых скоростях. Дрезина оборудована стреловым грузоподъемным краном. Для подъема груза, передвижения грузовой тележки и поворота крана  [c.236]

Самоходный стреловой дизель-электрический кран КДЭ-161 на железнодорожном ходу показан на рис. 58. Он предназначен для выполнения грузовых операций со штучными и сыпучими грузами и может быть использован на строительномонтажных работах. График изменения грузоподъемности этого крана в зависимости от вылета стрелы рабочего оборудования и использования выносных опор представлен на рис. 59.  [c.85]

Усилить надзор за техническим состоянием грузоподъемных кранов, отработавших нормативный срок службы. Сократить на 50% время работы крана между двумя очередными техническими обслуживаниями (осмотрами), предусмотренными системой планово-предупредительных ремонтов (межремонтный цикл может быть оставлен без изменения).  [c.85]

Пособие по техническому надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов (издание 2-е с изменениями и дополнениями).  [c.388]

Пособие стропальщику по безопасному ведению работ грузоподъемными кранами (издание 2-е с изменениями и дополнениями).  [c.392]

Реконструкцию грузоподъемных кранов производят с целью изменения их параметров (длины стрелы, моста, высоты башни, грузоподъемности и скоростей рабочих движений). Необходимость реконструкции крана может быть вызвана эксплуатационными или производственными требованиями расширением производства, переходом на выпуск нового вида продукции, установкой нового оборудования с использованием имеющихся на предприятии грузоподъемных кранов. Наиболее часто необходимость реконструкции крана бывает вызвана изменением паспортных характеристик (грузоподъемности, пролета, вылета, высоты подъема) или применением новых узлов, повышением нагрузок в узлах или рабочих элементах, изменением конструкции привода.  [c.265]

В задании на реконструкцию грузоподъемного крана указывают причины реконструкции (увеличение грузоподъемности, изменение габаритов и т. д.). Укорочение башни или стрелы, если возможность таких изменений не предусмотрена паспортом машины или инструкцией но эксплуатации, допускается выполнять без проекта и технического задания по согласованию со специализированной организацией или организацией, разработавшей проект машины.  [c.266]

Реконструкцию стреловых самоходных и башенных кранов проводят в целях изменения грузоподъемности, высоты подъема груза, вылета, скорости подъема и опускания груза, повышения грузовой устойчивости, иногда — с целью перевода машин специального назначения в разряд кранов. Реконструкцию проводят по разрешению органов госгортехнадзора с оформлением соответствующей технической документации.  [c.267]

На рис. 71, б показаны графики изменения грузоподъемности крана КС-2561Д и высоты подъема грузового крюка в зависимости от изменения вылета стрелы (крюка). Пользоваться этими графиками несложно.  [c.151]

Изменение грузоподъемности крана может преследовать две противоположные цели снижение наспортной грузоподъемности или увеличение паспортной грузоподъемности.  [c.289]

В концевых участках ригеля расположены две лебедки подъе№ ного механизма и лебедки механизма передвижения тележки. I Грузовая тележка канатом перемещается по верхнему поясу ригеля по специально уложенным рельсовым путям. При работе крана допускается совмещение операций подъема груза, передвижения крана и грузовой тележки. Изменение пролета крана в пределах 44—20 м достигается путем исключения из ригеля крана двух, трех и четырех секций длиной 6 м каждая с соответственным изменением грузоподъемности крана 18—50 т.  [c.550]

Для обеспечения безопасной работы механизмов подъема и изменения вылета стрелы грузоподъемные машины оборудуют автоматически действующими ограничителями, выключающими механизмы, если груз или стрела приближаются к положению, представляющему опасность для работаю-, щих людей, а также если масса груза превышает грузоподъемность крана. Механизмы подъема с электрическим приводом имеют концевые выключатели, срабатывающие при подходе груза к крайнему верхнему (а иногда и нижнему) положению. Концевой выключатель устанавливают так, что после остановка грузоза сватного устройства при подъеме без груза зазор между грузозахватным устройством и упором составляет у электроталей не менее 50 мм, а у всех других грузоподъемных машин – не менее 200 мм. При ограничении хода в одну сторону обычно применяют рычажные или кнопочные концевые выключатели (рис. 129, а, б). При достижении грузозахватным устройством крайнего положения оно поворачивает рычаг или нажимает кнопку выключателя это приводит к отключению электродвигателя механизма и к одновременному замыканию тормоза, что обеспечивает своевременную остановку грузозахватного устройства. Электрическая схема предусматривает возможность пуска механизма только в обратном направлении.  [c.344]

Работа электрооборудования грузоподъемных кранов отличается рядом специфических особенностей. К ним относятся повторно-кратковременный режим работы, частые изменения направления вращения (реверс), необходимость регулирования частоты вращения привода, значительные перегрузки, вибрация, затрудненный доступ для обслу-жив1ания й ремонта, а для башенных кранов также работа в условиях загрязненности, влажности, значительного перепада температур. Поэтому элёктрооборудование должно обладать повышенной прочностью, высококачественной изоляцией и надежной защитой от окружающей среды. Этому требованию отвечают машины и аппараты специального кранового исполнения. Однако на некоторых кранах применяют также электрические машины и аппараты общего (не кранового) исполнения.  [c.337]

Вопросы дальнейшего совершенствования башенных кранов тесно связаны с требованиями строительства. Переход на индустриальные методы строительства повлек за собой необходимость освоения башенных кранов большой грузоподъемности и создания механизмов с повышенными скоростями рабочих движений. Повышение темпов строительства потребовало также создания мобильных кранов (КБ-100.2, КБ-160.2), которые монтируются и демонтируются в течение одной смены и перевозятся целиком без разборки. В связи с изменением условий строительства возникла необходимость создания нового ряда кранов. Параметры нового ряда были регламентированы ГОСТ 13555—68 Краныбашенныёстроительныепередвижные. Типоразмеры и основные параметры . Этим ГОСТом было предусмотрено расширение ряда кранов по грузоподъемности и предъявлены повышенные требо–вания к скоростям подъема груза. В то же время из ГОСТа был исключен ряд малых по грузоподъемности кранов.  [c.4]

Работа электрооборудования грузоподъемных кранов отличается рядом специфических особенностей. К ним относятся повторно-кратковременный режим работы, частые изменения направления вращения (реверс), необходимость регулирования скорости привода, значительные перегрузки, вибрация, затрудненный доступ для обслуживания и ремонта, а для башенных кранов также работа в условиях загрязненности, влажности, значительного перепада температур. Поэтому электрооборудование должно обладать повышенной прочностью, высо-  [c.99]

Увеличения грузоподъемности крана достигают его частичным переоборудованием и изменением закрепления стрелоподдерживающей системы.  [c.236]

Длина хода /б балластного груза определяется изменением длины ветви каната при изменении высоты подъема груза. Для успокоения груза при колебаниях его ход должен быть невелик. Успокоитель целесообразно размещать в коренной части стрелы, чтобы уменьшить создаваемый им опрокидывающий момент, снижающий полезную грузоподъемность крана. Массу балластного груза можно определить из следующих соображений. Из анализа колебательного процесса, характеризу.ющего отклонение подвешенного груза от вертикали при яеустановнвшемся движении крана, следует, что это отклонение для любого момента времени ( [2]  [c.46]

Правила работы грузоподъемных машин. Грузоподъемные машнны не допускают к работе до их освидетельствования [45, п. 333], а также после истечения сроков очередггого технического освидетельствования при выявлении многочисленных неисправностей при наличии трещин в ответсвенных местах металлоконструкций при недопустимом износе крюков, канатов, цепей при неисправности механизмов подъема или изменения вылета, ограничителей высоты подъема и грузоподъемности, сигнального прибора и других неисправностях, угрожающих безопасной работе людей [45, п. 297 ]. Их допускают к подъему и перемещению только тех грузов, масса которых не превышает грузоподъемности машины. У стреловых кранов при этом должно учитываться положение дополнительных (выносных) опор и вылет крюка, а у кранов с подвижным противовесом — положение противовеса [45, п. 326]. Грузоподъемные машины с грайфером допускают к работе только после взвешивания пробной порции при зачерпывании ее с горизонтальной поверхности свеженасыпанного груза. Вместе с грейфером масса ее не должна превышать грузоподъемности крана.  [c.258]

Предприятие до начала реконструкции грузоподъемного крана в целях изменения привода, переоборудования крюковых кранов на грейферные или магнитные, увеличения пролета, удлинения стрелы, увеличения высоты подъемы груза, усиления крана для увеличения его грузоподъемности, изменения паспортного режима, уменьшения грузовой или собственной устойчивости стрелового крана, а также в других целях должно получить разрешение (лицензию) на проведение данных работ в местных органах госгортехнадзора. Разрешение на реконструкцию грузо-псдъемной машины может быть выдано только тем предприятиям, которые обеспечены техническими средствами для выполнения необходимых по реконструкции работ и контроля качества сварных соединений в соответствии с нормативной документацией, государственными стандартами и правилами, а также с наличием подготовленных специалистов для выполнения этих работ.  [c.265]

Для разработки проекта реконструкции грузоподъемного крана необходимы данные о массе элементов крана, механизмов и электрооборудования, расположенных на данной машине данные о допустимых нагрузках на крановые пути, балки, колонны, перекрытия и т. д. При нагрузках на крановые балки,, превышающих ранее имеющиеся, должны быть проведены соответствующие расчеты специализированными организациями, чертежи реконструируемой машины со всеми изменениями, внесенными при эксплуатации, ремонте и монтаже машины. Имеющиеся чертежи завода — изготовителя машины должны быть проверены на соответствие действительным размерам (габариты, сечения элементов, конструктивное исполнение соединений и т. д.). Все несоответствия отмечают непосрецственно на чертежах.  [c.266]

Грузоподъемный кран, подвергнутый реконструкции, при большом числе изменений, должен быть перерегистрирован в органах надзора по новому паспорту, составленному организаци-  [c.266]

В других случаях, если по условиям измененной технологии кран должен достаточно чгюто транспортировать грузы выше его номинальной грузоподъемности, выполняется перерасчет металлоконструкции крана и затем либо изменяют комплектацию его механизма подъема, либо выполняют ату работу с одновременным усилением нес тцих элементов металлоконструкции.  [c.290]


mash-xxl.info

Вопрос-ответ на сайте optimakran.ru

Главная →
Статьи →
Подбор автокрана. Какие показатели учитывать?

Для обеспечения правильной и безопасной работы автокрана, важно еще на стадии выбора техники точно определить ее грузоподъемность. Она рассчитывается, исходя из массы груза, к которой плюсуется вес строповочных приспособлений и гака.

При расчете важно учитывать грузовысотные характеристики крана, позволяющие определить – какова будет грузоподъемность при определенной высоте подъема, вылете стрелы. Кроме того, вылет стрелы нужно дополнительно соотнести со схемой места работы. Стоит учитывать, что на современных моделях автокранов устанавливаются ограничители грузоподъемности. Если масса груза превышена, то ограничители блокируют работу машины, автоматически размыкая цепь управления подъемного механизма. Это нужно для соблюдения безопасности при проведении работ, поскольку ни один квалифицированный крановщик не станет отключать компьютер – это очень опасно.

При расчетах важно понимать, что вылет стрелы и ее высота – это разные понятия.

Те, кто редко сталкивается с работой крана, могут путать понятия – «длина стрелы» и «вылет стрелы». Многие думают, что это один и тот же параметр, хотя между ними есть разница и она принципиальная. Так, кран, который имеет стрелу 30 метров, на вылете 30 метров работать не сможет. Однако сможет на высоте 30 метров.

Здесь все дело в том, что вылетом считается расстояние от оси груза до оси крана по горизонтали. Чтобы узнать значение максимального вылета крановой стрелы потребуется из длины стрелы отнять значение расстояния от места ее крепления до заднего бампера. Как правило, оно равно 3-4 метра. Выполнив вычисления, получаем, что для крана со стрелой длиной 30 м, вылет стрелы равен 26 метров.

И еще один нюанс. Стрелу выдвигают на разную длину, устанавливают под углами для получения различного вылета. На рисунке выше показана точка с высотой 15 метров и вылетом 22 м. И оказывается, что вылет 22 метра получается только в том случае, если оголовок стрелы расположен в этой точке. Если же существует ограничение по высоте работ (к примеру, кран работает под мостом), то кран не сможет действовать при высоте меньше 15 метров.

Помимо грузовысотных характеристик спецтехники, важным критерием являются также габариты самого груза. Здесь верно правило: легче застропить (закрепить) компактный груз, например, палеты с кирпичом или блоком. За закрепление отвечают стропальщики, они должны учитывать, равномерно ли распределен груз, а не только правильность и надежность крепления.

Учитываем тип площадки и котлована

Еще один важный критерий – характеристика площадки, на которой будет задействован автокран. Здесь учитывается ее размер, наличие откосов, котлована, заборов, линий электропередач и так далее… Для работы автокрана нужна ровная и твердая поверхность. Если существуют неровности или наклон, то они вызовут перекос и смещение, а в таких условиях работа машины невозможна по причине техники безопасности. На строительных площадках такую проблему решают с помощью плит. Их просто подкладывают под «лапы» для выравнивания поверхности. Это же действие можно применить, если на площадке рыхлая и мягкая почва.

Теперь о котловане, чьи характеристики тоже важны. Кран должен стоять на расстоянии от откоса, причем оно зависит от качества почвы на месте, глубины котлована. К примеру, если глубина 2 метра, грунт глинистый, то автокран стоит расположить в 1,5-2 метрах от откоса. Если грунт песчаный или гравийный, то кран размещается в трех метрах. В 6 метрах от склона будет нужно расположить кран, если котлован имеет глубину 5 метров и почва песчаная.

Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована (канавы) до ближайших опор крана при ненасыпанном грунте.

Нарушение техники безопасности может привести к серьезным последствиям. По статистике Ростехнадзора при опрокидывании автокрана 80% случаев с летальным исходом, 18% остаются инвалидами и только 2% счастливчиков, которым везет.

Именно поэтому настоятельно рекомендуем перед проведением работ произвести предварительный выезд специалиста для осмотра территории и объема работ. Именно специалист поможет определиться, какой конкретно автокран нужен.

optimakran.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о