Характеристика т 150 – Трактор Т-150К: технические характеристики

Содержание

Обслуживание трактора и сравнение модификаций.

Т-150 — трактор, выпускаемый известным на весь мир харьковским тракторным заводом. Он был популярен в советское время и пользуется спросом сегодня, в том числе в странах Европы и Америки. Первый опытный образец был выпущен в свет в 1967 году. За прошедшие 50 лет трактор не раз модернизировался и до сих пор успешен и востребован в различных областях строительства и сельского хозяйства.

ХТЗ выпускает колесную и максимально совместимую с ним гусеничную модификацию трактора. Различаются они только механизмами поворота, ходовыми системами, частично коробками передач, рамами и системами управления. Большинство решений, реализованных в этой технике, являются оригинальными и прорывными для своего времени.

Гусеничная модификация

Трактор т 150 гусеничного типа имеет двигатель, расположенный перед кабиной, благодаря чему центр тяжести трактора смещен вперед. Кабина т 150 оборудована специальным каркасом безопасности. Шасси трактора выполняет функции несущей рамы. Оно сделано из 2-х продольных лонжеронов, соединяющихся между собой.

Управление трактором т 150 достаточно простое, реализовано через рулевой механизм, что облегчает работу водителя. Кроме этого, водитель имеет возможность использовать разные скорости для левой и правой гусениц, в результате Т-150 может разворачиваться, оставаясь на одном месте.

Коробка передач в хтз т 150 гусеничного типа имеет несколько диапазонов скоростей для различных режимов работы — замедленного, рабочего, транспортного, а также режим заднего хода. Диапазоны переключаются только при полной остановке трактора. Переключать передачи (в диапазоне одного ряда) можно без выжимания сцепления, что означает непрерывность потока мощности в процессе работы.

Колесная модификация

Технические характеристики трактора т 150к во многом соответствуют характеристикам гусеничного варианта. Двигатель агрегата вынесен вперед. Кабина имеет специальную раму безопасности и в дополнение изолирована от вибрации, пыли и шума. Она расположена в зоне центра тяжести, и поэтому колебания в ней минимальны, благодаря чему водитель чувствует себя комфортно. Кроме этого, кабина оснащена кондиционером и имеет хороший панорамный обзор.

Коробка передач, по аналогии с Т-150, имеет несколько диапазонов, в каждом из которых по 4 передачи.

Каждая передача в рамках своего диапазона переключается без остановки трактора и прерывания потока мощности. Переключение между диапазонами производится при остановке. Задний и передний мосты Т-150К — ведущие, при этом задний — постоянно, а передний — отключаемый.

Диаметр диска колесного т 150 как передней пары, так и задней, одинаковый. На тракторе используются шины низкого давления размером 1440×510 мм с мощными грунтозацепами. Благодаря таким шинам т 150 имеет хорошую проходимость вне дорог с твердым покрытием.


Одна из уникальных особенностей для времени появления Т-150К заключается в том, что рама трактора состоит из 2-х разных частей, которые связаны между собой горизонтальным

prokombain.ru

особенности устройства и технические характеристики

В сельском хозяйстве просто невозможно обойтись без специальной техники. Конечно, при обработке небольшого участка земли она не понадобится, но если вы профессионально занимаетесь выращиванием различных культур или разведением животных, то обойтись без механических помощников будет очень сложно. В данной статье мы поговорим об

одном из самых известных отечественных тракторов, который уже не один десяток лет помогает фермерам. Разумеется, речь идет о тракторе Т-150, технические характеристики которого и помогли заслужить ему всеобщее уважение.

ПоказатьСкрыть

Трактор Т-150: описание и модификации

Прежде чем переходить к описанию упомянутой модели, следует отметить, что существует два варианта трактора Т-150. Один из них обладает гусеничным ходом, а второй передвигается с помощью колесной базы. Оба варианта получили широкое распространение, что во многом является заслугой их мощности, надежности и простоты в эксплуатации. Оба трактора имеют одинаковое рулевое управление, оборудованы двигателем одинаковой мощности (150 л. с.) и коробкой передач, состоящей из одинакового набора запчастей.

Знаете ли вы? Первый гусеничный трактор Т-150 был выпущен Харьковским тракторным заводом 25 ноября 1983 года. Сам завод основали в далеком 1930 году, хотя и сегодня он считается живой легендой советского (сейчас украинского) машиностроения. Предприятие не только сохранило свою конкурентоспособность, но и прошло полную модернизацию, что позволило ему занять достойное место в европейском тракторостроении.

Технические характеристики Т-150 и Т-150 К (колесный вариант) очень похожи, что объясняется практически идентичным набором деталей. Соответственно, многие запчасти гусеничной и колесной модификаций взаимозаменяемые, что является положительной особенностью при использовании техники в фермерском хозяйстве или на коллективных предприятиях. Также нельзя не отметить, что колесный трактор Т-150 К, способный к быстрому передвижению практически по любой местности, получил большее распространение, нежели его гусеничный аналог.

В сельском хозяйстве он часто используется в виде основного средства передвижения, а наличие привода для подсоединения самой разной сельхозтехники и возможность низкоскоростной тяговой передачи позволили использовать колесный трактор практически во всех видах сельхозработ. Устройство трактора Т-150 (любой модификации) сделало его верным помощником при обработке грунта в самых разных регионах Украины и России, а учитывая взаимозаменяемость деталей, разумным решением будет укомплектовать хозяйство обеими машинами.

Особенности устройства трактора Т-150

Гусеничный трактор Т-150 создает меньшую нагрузку на почву, чего удалось достичь благодаря установленным равноразмерным широким шинам передней и задней колесной пары. Также свое место при выполнении сельскохозяйственных работ занял колесный вариант Т-150 в виде бульдозера, но он встречается немного реже, чем тот же гусеничный трактор.

Если говорить об особенностях строения трактора Т-150, то основой его ходовой части выступает «ломающаяся» рама, которая получила свое название из-за возможности секций поворачиваться друг к другу в двух плоскостях, что обеспечивается наличием шарнирного механизма. Подвеска ходовой части спереди подрессоренная, а сзади балансирная. Гидроамортизаторы, установленные на передних подшипниковых узлах балансиров, нацелены на снижение силы ударов, толчков и вибрации при передвижении трактора по неровной местности.

Главным органом управления Т-150, с помощью которого и координируется работа ходовой части, является рулевое колесо.

Современный трактор этой модели преодолел один из основных недостатков своего предшественника – укороченную величину базы, которая вызывала «рыскание» транспортного средства. В то же время, увеличение размера колесной базы в продольной плоскости позволило снизить давление гусениц на грунт и сделать движение техники более плавным.

Навесное оборудование трактора Т-150 было и остается довольно эффективным, поэтому с 1983 года практически ничего не изменилось. Для навешивания некоторых составляющих трактора на нем предусмотрено заднее двух- и трехточечное устройство с двумя скобами (упряжная и прицепная). С их помощью трактор может быть дополнен сельхозагрегатами и специальными машинами (например, плугом, культиватором, лущильником, прицепными широкозахватными агрегатами, дождевальной установкой и т. д.). Грузоподъемность навесного устройства задней части трактора составляет около 3500 кгс.

Если сравнивать первые выпускаемые в СССР тракторы Т-150 и современные модели, то, пожалуй, самые большие изменения отмечаются во внешнем виде кабины. Конечно, в 1983 году производителей техники мало заботила комфортабельность работы людей, которые будут на ней работать, и малейшее дополнение в этом плане считалось роскошью. В наше время все изменилось, и кабина привычного трактора уже являет собой металлическую среднерасположенную конструкцию закрытого типа с шумо-, гидро- и теплоизоляцией.

Кроме того, современные тракторные кабины часто оборудуются системами обогрева, обдува лобового стекла, зеркалом заднего вида и очистителями. Расположение всех элементов управления трактором Т-150 (как гусеничным, так и колесным типом) и его рабочими органами (в том числе и коробкой передач) максимально оптимизировано для удобной работы водителя. Расположенные в кабине два кресла регулируются под рост водителя и оснащены рессорной подвеской.

Учитывая все эти особенности, можно с уверенностью сказать, что качество сборки и уровень комфортабельности новой, современной модели трактора Т-150 изо всех сил старается соответствовать европейским аналогам.

Знаете ли вы? На базе одной из существующих модификаций трактора Т-150 построено еще несколько различных вариаций. В частности, на его основе выпущен армейский вариант Т-154, который часто используется при выполнении инженерно-строительных работ и при буксировке несамоходных артиллерийских установок, а также Т-156, дополненный ковшом для выполнения погрузочных работ.

Описание технических характеристик Т-150

Чтобы вам проще было представить себе трактор Т-150, ознакомимся с его основными характеристиками. Длина конструкции составляет 4935 мм, его ширина равна 1850 мм, а высота — 2915 мм. Вес трактора Т-150 — 6975 кг (для сравнения: масса разработанного на основе Т-150 армейского варианта Т-154 составляет 8100 кг).

Трактор обладает механической трансмиссией: четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего. Двигатель Т-150 в основном развивает 150-170 л. с., хотя мощность последних моделей трактора Т-150 нередко превышает эти значения и доходит до 180 л. с. (при 2100 об/мин). Колеса у него дисковые, имеют одинаковый размер (620/75Р26) и дополнены сельскохозяйственными шинами низкого давления, которые часто устанавливаются на различные трактора (Т-150 не стал исключением). Поскольку описанный вид техники

больше предназначен для выполнения задач, связанных с землей, то и максимальная скорость Т-150 небольшая, всего 31 км/ч.

Все это очень важные параметры, которые стоит учитывать при использовании любой техники, однако не менее важным моментом является и количество потребляемого трактором топлива. Так, удельный расход топлива на Т-150 составляет 220 г/кВт*ч, что вполне соответствует понятию доступности в отношении техники такого рода.

Использование трактора в сельском хозяйстве, изучаем возможности Т-150

Гусеничный трактор Т-150 часто применяется при строительстве комплексов сельскохозяйственного назначения. Так, часто бульдозеры, созданные на базе этого трактора, используются в роли строительной техники, а также при выравнивании местности, создании подъездных путей или формировании искусственных водоемов на приусадебном участке. Мощный и надежный трактор Т-150 также используется и после сооружения объектов сельскохозяйственного сектора.

Имеющееся рулевое управление трактора, в сочетании с достаточно высокой скоростью движения и применением маятникового раздаточного механизма для дополнительного прицепного оборудования, позволяет использовать технику для сева, вспахивания, обработки и уборки урожая. Более того, гусеничная конструкция нередко применяется при выполнении заготовительных работ в животноводстве, в частности, и при создании или наполнении силосных ям.

Плюсы и минусы трактора Т-150

Выбирая технику для работы на своем участке, нам часто приходится сравнивать самые разнообразные варианты, которые нередко очень похожи между собой. Так, иногда даже такие мелочи, как размер и особенности колеса, могут сыграть решающую роль в вопросе выбора, и тут уже приходится задумываться: купить, к примеру, Т-150 или Т-150 К. Среди достоинств описанной модели следует выделить:

  • уменьшенное давление на почву (во многом это заслуга широких гусениц), а значит, и снижение вредного воздействия на землю примерно в два раза;
  • снижение буксования в три раза и высокий процент проходимости;
  • снижение расхода топлива на 10 %, в сравнении с колесной версией;
  • значительное увеличение производительности техники;
  • повышение безопасности труда;
  • низкий расход топлива и легкость в управлении трактором.
Что касается недостатков, то к ним относят кинематический способ поворота. Он используется очень редко, да и радиус его всего 10 метров, а необходимо около 30 м. Чтобы увеличить этот показатель, придется прикладывать больше усилий к рулю, а значит, водитель будет быстрее уставать от управления трактором. Кроме того, эксплуатация гусеничного трактора запрещена на дорогах общего назначения с твердым асфальтобетонным покрытием, да и скорость передвижения у Т-150 достаточно низкая.

Сколько бы ни весил трактор Т-150, а весит он немало, в любом случае будет наблюдаться повышенный износ гусеничной цепи, что также является недостатком этого варианта техники.

В целом же, трактор Т-150 уже давно зарекомендовал себя как надежного помощника при выполнении сельскохозяйственных и строительных задач, поэтому в хозяйстве он точно лишним не будет.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Да

Нет

10 раз уже
помогла


agronomu.com

технические характеристики, устройство, фото и видео

Трактор является незаменимым помощником в сельском хозяйстве. А если на него будет установлено бульдозерное оборудование, то он сможет выполнять гораздо больше функций. Например, расчищать зимой дороги, участвовать при различных строительных и ремонтных работах, сооружать хранилища для силоса, помогать при уборке урожая. Отечественный бульдозер, созданный на основе трактора Т-150, совсем этим справляется «на ура». Впрочем, не только с этим.

Бульдозер Т-150

Данный агрегат родом из Харькова, поэтому перед его названием часто ставятся дополнительно буквы ХТЗ (Харьковский тракторный завод). Буква «Д» после маркировки означает, что трактор снабжен бульдозерным отвалом.

Машины эти относятся к скоростной категории и выпускаются в двух вариантах: на колесах и на гусеницах. Соответственно, первый вариант называется Т-150 КД, а второй (к слову, появившийся раньше) – Т-150Д. Основные запасные части у обеих модификаций являются взаимозаменяемыми, что очень удобно.

Широко используются отечественные бульдозеры в сельском и лесном хозяйстве. Они оказывают помощь во время посевной и уборочной страды, пахоты, лущения, мелиоративных работ. С их помощью можно соорудить искусственный пруд и произвести выравнивание местности, проводить работы по заготовке кормов, очистить реку после паводка и восстановить ее берег. Дорожники тоже интенсивно пользуются этими машинами, применяя их для расчистки, строительства и ремонта, сооружения насыпей и рытья канав.

Фото колесного бульдозера Т-150КД

Бульдозер Т-150 способен работать с грунтами до третьей категории (без рыхления). Температура, которую он выдерживает – от минус 50 до плюс 50 градусов.

Устройство

Двигатель

В первое время агрегат оснащали двигателем СМД-60, но позже стали использовать вместо него более новый и эффективный дизельный мотор ЯМЗ-236Д-3 с шестью цилиндрами, расположенными V-образно, не имеющий наддува. Запускается он электрическим стартером. Двигатель находится спереди.

Трансмиссия

У гусеничной модели коробка передач с планетарной главной передачей является двухпоточной, при этом усилие передается каждой гусенице. Кроме рабочего режима, возможны задний, транспортный и замедленный ход. Изменить один на другой возможно лишь во время остановки трактора. Каждый из диапазонов имеет четыре передачи, переключаемые гидравлическими муфтами. Когда нужно повернуть, одна из муфт проскальзывает в коробке передач, из-за чего одна из гусениц отстает.

У колесной модели тоже трансмиссия механическая, а коробка передач оснащена гидроприжимными муфтами. Но здесь есть соединенные шарнирами две полурамы с ведущими мостами (задний мост можно отключать). Передняя полурама является основанием для кабины, коробки передач и двигателя, задняя – для приводов навесных механизмов. Изменение давления в гидроцилиндрах позволяет менять угол между полурамами – так управляется агрегат. Есть возможность поворота по горизонтали.

Ходовая часть

Гусеничная модель имеет для движения две гусеничных цепи, каждая из которых держится на двух опорных роликах и двух балансирных каретках, снабженных рессорами. Амортизаторы с пружинами служат для смягчения толчков при наезде на препятствия.

Фото бульдозера Т-150 на гусеничном ходу

Задняя и передняя колесные пары (у колесной модели) абсолютно идентичны. Колесная формула – 4х4. Каждое из колес является ведущим, они оснащены широкими шинами с низким давления воздуха внутри. Благодаря этому происходит хорошее сцепление с грунтом при любой погоде. Амортизатором работает рессорная подвеска независимого типа у переднего моста.

Гидравлика

Рулевое управление осуществляется гидроусилителем, работающим в паре с насосом. Если усилитель откажет, управление рулем не перестает работать. Гидравлика навесной системы является раздельно-агрегатной. Она состоит из насоса шестеренчатого типа, гидрораспределителя, бака с фильтром, силовых цилиндров и трубопроводов.

Электрика

Для питания электрических приборов служат две аккумуляторных батареи, расположенных внизу (за левой подножкой).

Имеется индикатор режимов ИР-1, способный следить за количеством моточасов, скоростью, аварийным давлением масла и жидкости для охлаждения, засоренностью фильтров, состоянием заряда аккумуляторов.

На электричестве также работают стеклоочистители, подсветка ступеньки (включается при открывании двери), плафон.

Кабина оператора

Герметичная кабина с круговым остеклением имеет жесткий каркас, а также теплоизоляцию, защиту от шума и пыли. Спереди находится козырек от солнца, окна снабжены обдувом и очистителями стекол. В холодное время предусмотрено отопление, в теплое – вентиляция. В кабине установлены два мягких сиденья. Место водителя регулируется, оборудовано рессорами.

Технические характеристики Т-150Д-05-09 (гусеничный вариант)


Технические характеристики бульдозера Т-150Д-05-09 в таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя ЯМЗ-236Д-3
Высота подъема отвала 0,7 м
Ширина бульдозерного отвала 2,52 м
Глубина отвала (максимум) 0,4 м
Толкающее усилие 5 т
Тяговое усилие 30-40 кН
Удельное давление на грунт 0,046 МПа
Скорость движения вперед (максимум) 15,31 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 7,93 км/ч
Мощность двигателя 132 кВт
Частота вращения 2100 об/мин
Число цилиндров двигателя 6 шт.
Диаметр цилиндра 13/14 см
Рабочий объем 11,15 л
Объем бака для горючего 315 л
Расход горючего 251,6 г/кВт?ч
Колея 1,435 м
Продольная база 1,8 м
Просвет (минимум) 0,3 м
Число башмаков на одной гусенице 47 шт.
Вес трактора (эксплуатационный) 8,15 т
Габариты:
— ширина 1,85 м
— высота 2,915 м
— длина (без навесного оборудования) 5 м

На видео гусеничный бульдозер Т-150 в работе:

Технические характеристики Т-150КД (колесный вариант)

В таблице указаны характеристики, отличающиеся от предыдущей модели. В частности, колесный вариант бульдозера оснащен увеличенным пластиковым топливным баком. Также у него другие скорости передвижения и габариты.

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя ЯМЗ-236
Тяговое усилие 30-60 кН
Радиус поворота (минимум) 6,5 м
Скорость движения вперед (максимум) 30,08 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 9,14 км/ч
Мощность двигателя 132,4 кВт
Объем бака для горючего 430 л
Колея 1,68 и 1,86 м
База 2,86 м
Просвет 0,4 м
Шины 21,3R24
Вес трактора(эксплуатационный) 8,4 т
Габариты:
— ширина 2,46 м
— высота 3,175 м
— длина 6,13 м

На видео колесный бульдозер Т-50:

allspectech.com

Колесный и гусеничный бульдозеры Т-150: технические характеристики, устройство

Трактор является незаменимым помощником в сельском хозяйстве. А если на него будет установлено бульдозерное оборудование, то он сможет выполнять гораздо больше функций. Например, расчищать зимой дороги, участвовать при различных строительных и ремонтных работах, сооружать хранилища для силоса, помогать при уборке урожая. Отечественный бульдозер, созданный на основе трактора Т-150, совсем этим справляется «на ура». Впрочем, не только с этим.

Бульдозер Т-150

Данный агрегат родом из Харькова, поэтому перед его названием часто ставятся дополнительно буквы ХТЗ (Харьковский тракторный завод). Буква «Д» после маркировки означает, что трактор снабжен бульдозерным отвалом.

Машины эти относятся к скоростной категории и выпускаются в двух вариантах: на колесах и на гусеницах. Соответственно, первый вариант называется Т-150 КД, а второй (к слову, появившийся раньше) – Т-150Д. Основные запасные части у обеих модификаций являются взаимозаменяемыми, что очень удобно.

Широко используются отечественные бульдозеры в сельском и лесном хозяйстве. Они оказывают помощь во время посевной и уборочной страды, пахоты, лущения, мелиоративных работ. С их помощью можно соорудить искусственный пруд и произвести выравнивание местности, проводить работы по заготовке кормов, очистить реку после паводка и восстановить ее берег. Дорожники тоже интенсивно пользуются этими машинами, применяя их для расчистки, строительства и ремонта, сооружения насыпей и рытья канав.

Фото колесного бульдозера Т-150КД

Бульдозер Т-150 способен работать с грунтами до третьей категории (без рыхления). Температура, которую он выдерживает – от минус 50 до плюс 50 градусов.

Устройство

Двигатель

В первое время агрегат оснащали двигателем СМД-60, но позже стали использовать вместо него более новый и эффективный дизельный мотор ЯМЗ-236Д-3 с шестью цилиндрами, расположенными V-образно, не имеющий наддува. Запускается он электрическим стартером. Двигатель находится спереди.

Трансмиссия

У гусеничной модели коробка передач с планетарной главной передачей является двухпоточной, при этом усилие передается каждой гусенице. Кроме рабочего режима, возможны задний, транспортный и замедленный ход. Изменить один на другой возможно лишь во время остановки трактора. Каждый из диапазонов имеет четыре передачи, переключаемые гидравлическими муфтами. Когда нужно повернуть, одна из муфт проскальзывает в коробке передач, из-за чего одна из гусениц отстает.

У колесной модели тоже трансмиссия механическая, а коробка передач оснащена гидроприжимными муфтами. Но здесь есть соединенные шарнирами две полурамы с ведущими мостами (задний мост можно отключать). Передняя полурама является основанием для кабины, коробки передач и двигателя, задняя – для приводов навесных механизмов. Изменение давления в гидроцилиндрах позволяет менять угол между полурамами – так управляется агрегат. Есть возможность поворота по горизонтали.

Ходовая часть

Гусеничная модель имеет для движения две гусеничных цепи, каждая из которых держится на двух опорных роликах и двух балансирных каретках, снабженных рессорами. Амортизаторы с пружинами служат для смягчения толчков при наезде на препятствия.

Фото бульдозера Т-150 на гусеничном ходу

Задняя и передняя колесные пары (у колесной модели) абсолютно идентичны. Колесная формула – 4х4. Каждое из колес является ведущим, они оснащены широкими шинами с низким давления воздуха внутри. Благодаря этому происходит хорошее сцепление с грунтом при любой погоде. Амортизатором работает рессорная подвеска независимого типа у переднего моста.

Гидравлика

Рулевое управление осуществляется гидроусилителем, работающим в паре с насосом. Если усилитель откажет, управление рулем не перестает работать. Гидравлика навесной системы является раздельно-агрегатной. Она состоит из насоса шестеренчатого типа, гидрораспределителя, бака с фильтром, силовых цилиндров и трубопроводов.

Электрика

Для питания электрических приборов служат две аккумуляторных батареи, расположенных внизу (за левой подножкой).

Имеется индикатор режимов ИР-1, способный следить за количеством моточасов, скоростью, аварийным давлением масла и жидкости для охлаждения, засоренностью фильтров, состоянием заряда аккумуляторов. На электричестве также работают стеклоочистители, подсветка ступеньки (включается при открывании двери), плафон.

Кабина оператора

Герметичная кабина с круговым остеклением имеет жесткий каркас, а также теплоизоляцию, защиту от шума и пыли. Спереди находится козырек от солнца, окна снабжены обдувом и очистителями стекол. В холодное время предусмотрено отопление, в теплое – вентиляция. В кабине установлены два мягких сиденья. Место водителя регулируется, оборудовано рессорами.

Технические характеристики Т-150Д-05-09 (гусеничный вариант)


Технические характеристики бульдозера Т-150Д-05-09 в таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя ЯМЗ-236Д-3
Высота подъема отвала 0,7 м
Ширина бульдозерного отвала 2,52 м
Глубина отвала (максимум) 0,4 м
Толкающее усилие 5 т
Тяговое усилие 30-40 кН
Удельное давление на грунт 0,046 МПа
Скорость движения вперед (максимум) 15,31 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 7,93 км/ч
Мощность двигателя 132 кВт
Частота вращения 2100 об/мин
Число цилиндров двигателя 6 шт.
Диаметр цилиндра 13/14 см
Рабочий объем 11,15 л
Объем бака для горючего 315 л
Расход горючего 251,6 г/кВт?ч
Колея 1,435 м
Продольная база 1,8 м
Просвет (минимум) 0,3 м
Число башмаков на одной гусенице 47 шт.
Вес трактора (эксплуатационный) 8,15 т
Габариты:
— ширина 1,85 м
— высота 2,915 м
— длина (без навесного оборудования) 5 м

Технические характеристики Т-150КД (колесный вариант)

В таблице указаны характеристики, отличающиеся от предыдущей модели. В частности, колесный вариант бульдозера оснащен увеличенным пластиковым топливным баком. Также у него другие скорости передвижения и габариты.

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя ЯМЗ-236
Тяговое усилие 30-60 кН
Радиус поворота (минимум) 6,5 м
Скорость движения вперед (максимум) 30,08 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 9,14 км/ч
Мощность двигателя 132,4 кВт
Объем бака для горючего 430 л
Колея 1,68 и 1,86 м
База 2,86 м
Просвет 0,4 м
Шины 21,3R24
Вес трактора(эксплуатационный) 8,4 т
Габариты:
— ширина 2,46 м
— высота 3,175 м
— длина 6,13 м

Возможно вас заинтересует: купить гинекологический набор для осмотра подробно на www.Bstmed.Ru

magistraltrade.ru

Трактора Т-150 и Т-150К — технические характеристики и особенности

Трактор Т-150 – агрегат гусеничного типа, с третьим тяговым классом. Годом запуска конвейерного производства этих машин Харьковским заводом выступает 1970. В это же время началась разработка колёсной модификации агрегата, которым стал трактор Т-150K.

Т-150 и Т-150К: особенности

Обе машины – универсальны и отличаются высокой энергонасыщенностью. Обладая расширенным функционалом, современные скоростные тракторы общего назначения также могут использоваться как транспортные тягачи.

Для районов с умеренными климатическими условиями это даёт преимущество их эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства в течении всего года. То, сколько весит тягач, зависит от модификации. Схемы электропроводки обеих моделей – однопроводные. На них также установлены одинаковые варианты генераторов – модель Г304-Б1 с переменным током.

Регулировка навески осуществляется за счет рычажно-шарнирного четырехзвенного механизма. Наиболее частый вид ремонта – замена запчастей. Подбор комплектующих осуществляется, учитывая конструкцию, а также тип.

Детальнее о модели Т-150

Т-150 оснащен навесной системой, которая обеспечивает установку навесных, полунавесных механизмов, прицепных гидрофицированных орудий. Машина способна работать в комплексе с бороной, прицепом, полуприцепом, сеялкой, опрыскивателем, цепной фрезой, гидромолотом, ковшом, подвесным плугом и другим навесным оборудованием.

Трактор Т-150 выполняет энергоемкие виды работ. Он незаменим в сельской отрасли — пашет, культивирует, на нём боронуют, лущат стерни, сеют, убирают зерновые, удобряют, задерживают снег на полях.

Устройство двигателя

Т-150 оснащается дизельным шестицилиндровым четырехтактным, V-образным мотором с системой жидкостного охлаждения и турбо наддува. Мощность двигателя – 150 л.с. Его можно запустить, находясь на водительском месте с помощью пускового стартера. Месторасположение силовой установки – передняя часть несущей рамы. В условиях низких температурных режимов для запуска используется предпусковой подогреватель ПЖБ-300.

Система трансмиссии

У Т-150 двухпоточная коробка передач, что обеспечивает равномерную нагрузку для гусеничных тележек. Предусмотрено четыре диапазона работы коробки передач: три передних, один задний. Переключение режимов возможно даже при полной остановке агрегата. Если переключаться между диапазонами во время рабочего процесса, то потоковая мощность не теряется. Подобный эффект достигается за счёт постоянно замкнутой двухдисковой муфты сцепления.

Как управлять тягачом?

Трактору доступны два способа разворота: силовой и кинематический, что делает намного проще рулевое управление агрегатом. Центральная передача работает за счёт двух планетарных редукторов. Трансмиссионная схема способна обеспечить тяговое усилие до 5 тонн. Поэтому трактор Т-150 без проблем выполняет работы с таким навесным оборудованием как бульдозерный отвал. Лопата может быть шириной – 3 м, а высотой – 1,02 м.

Ходовая часть гусеничного трактора

Шасси машины – это несущая рама, состоящая из двух швеллерных продольных лонжеронов, объединенных с помощью двух стальных поперечных брусьев и одного переднего. Трактор имеет гибкую подвеску, на которой расположены четыре балансирные каретки с направляющими роликами. Ходовая система оборудована гидроамортизаторами, гасящими колебания во время движения, что особенно актуально, если машину сильно трясёт. Размер шин – одинаковый для всех колёс. Устанавливаются шины низкого давления.

Впереди рамы монтируется силовая установка, а на задней части расположена водительская кабина, КПП, бак для топлива. Скорость Т-150 составляет 15 км/ч, а показатель заднего хода достигает 8 км/ч.

Кабина оператора

Конструктивное решение кабины – двухместная. Она дополнена безопасным каркасом и отличается неплохими показателями герметичности, есть вентиляция и обогрев.

Технические параметры

Характеристики тягача:

  • класс тяги – третий;
  • масса, кг – 6975;
  • мощность, л.с. – 150;
  • топливо, л – 315;
  • габариты: длина/ширина/высота — 4,9 X 1,8 X 2,9;
  • максимальная скорость – 15 км/ч.

Перед работой на новом тракторе, требуется изучить руководство по эксплуатации, также ознакомившись с чертежами различных систем тягача.

Основные правила

  • Запуск нового трактора. Удостовериться в том, что в картере двигателя есть масло, а в системе охлаждения – вода.
  • Недопустимо работать и давать машине нагрузку, если двигатель прогрет недостаточно.
  • Обкатка нового трактора – обязательна.
  • Применение марок топлива и масла, предусмотренных инструкцией.

Т-150К. Колёсная модификация

Трактор Т-150К является колёсной модификацией, которая отличается от модели гусеничного типа ходовой частью и трансмиссией. Рама – шарнирно-суставная с двумя ведущими мостами, причём у заднего есть функции отключения. За счёт этого машина получает большую маневренность во время поворотов и прохождения сложных участков.

Благодаря продуманной гидравлической системе, показатели грузоподъёмности трактора могут достигать 3,5 тонн. В конструкции предусмотрены двухточечные и трёхточечные крепежные схемы для монтажа дополнительного оборудования.

Других конструктивных отличий нет. Зато разница присутствует в некоторых технических параметрах. Каждый из этих агрегатов, представляет разный тип машин. Сравнение их технических характеристик недопустимо.

Трактор Т-150К. Технические данные

Характеристики:

  • тяговый класс – третий;
  • вес, кг – 7690;
  • двигатель, л.с. – 165;
  • топливо, л – 375;
  • габариты: длина/ширина/высота — 5740 X 2400 X 2950 см;
  • максимальная скорость – 31 км/ч.

sadovij-pomoshnik.ru

Колесный и гусеничный тракторы ХТЗ Т-150: устройство, технические характеристики

Трактор Т-150 обладает высоким потенциалом мощности и отличается широкой областью возможного применения. Ему достаточно сложно конкурировать с более современными моделями, но при этом Т-150 продолжает пользоваться популярностью по причине ценовой доступности и максимальной надежности.

Трактор Т-150

Универсальный трактор Т-150 выпускается Харьковским тракторным заводом. В этой модели отлично сочетаются качества скоростного трактора общего назначения и многофункционального транспортного тягача.

Гусеничный

Такие модели могут использоваться в процессе создания сельскохозяйственных комплексов. Бульдозеры, созданные на базе гусеничной вариации трактора ХТЗ Т-150, эксплуатируют при создании подъездных путей и во время выравнивания поверхности. Дополнительно Т-150 на гусеничном ходу может применяться для пахоты, посева, обработки и уборки урожая.

Фото гусеничного трактора Т-150

Колесный

Колесный Т-150 имеет более широкое применения. Он также может использоваться в сельском хозяйстве и дорожном строительстве. Высокие ходовые характеристики и максимальная скорость передвижения в транспортном положении качественно выделяет модель на общем фоне. Отличительной особенностью модели можно назвать минимальную нагрузку на почву, которая достигается за счет использования расширенной колесной базы. На базе колесной вариации Т-150 также создан бульдозер.

Фото колесного трактора Т-150

Конструктивные особенности

Двигатель трактора Т-150 расположен в передней части. К нему крепится муфта сцепления и двухпоточная коробка переключения передач.

Двигатель

Продолжительное время на Т-150 устанавливались комплектующие агрегаты марки СМД-60. В сравнении с другими движками такая силовая установка отличалась особой конструкцией. Мотор имеет четырехтактное шестицилиндровое исполнение. Цилиндры при этом имеют двухрядное расположение. Левый ряд немного смещен, что позволяет произвести дополнительную установку двух шатунов.

Все агрегаты и механизмы расположены очень компактно. Топливный насос расположен в задней части силовой установки. Здесь же имеется привод газораспределения. Водяной насос имеет центробежное исполнение. По паспорту же расход топлива трактора составляет 185 г/э, л.с.ч.

На смену СМД-60 пришел безнаддувный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ 236 ДЗ, номинальная мощность которого эквивалентна 170 л.с. Запуск такой силовой установки осуществляется посредством электростартера.

Трансмиссия

Для гусеничной вариации Т-150 устанавливается новая вариация трансмиссии. Она отличается фактическим отсутствием механизмов поворота. Их роль полностью возлагается на коробку переключения передач. Крутящий момент передается от двигателя через двухдисковое сцепление.

Коробка передач

Коробка переключения передач имеет восьмискоростное исполнение. Каждый вторичный вал передает вращение на одно ведущее колесо ходовой части. Конструктивные особенности коробки передач позволяют производить поворот трактора без последующего разрыва потока мощности от двигателя на ведущие колеса.

Кабина

Комфортабельная кабина установлена на жестком каркасном основании. Круговое остекление кабины улучшает обзорность и значительно упрощает контроль за рабочим процессом. На фронтальной части расположен специальный козырек, который препятствует попаданию солнца в глаза водителю. Стекла кабины оборудованы стеклоочистительным устройством. Функция обдува позволяет предотвратить запотевание стекол при работе.

Схема трактора Т-150

Водительская кабина имеет хорошую звуко- и виброизоляцию. Отдельного внимания заслуживает наличием качественной вентиляционной системы, которая позволяет работать в комфортных условиях. Внутри может легко разместиться два человека. При этом водительское кресло отличается наличием рессор. В кабине есть освещение, крючки для одежды, место для аптечки и термоса.

Ходовая часть

Гусеничная вариация трактора оснащается двумя гусеницами. Каждая из них устанавливается на подрессоренные каретки и опорные ролики. Встроенный механизм амортизаторов и пружин уменьшают вибрацию вследствие наезда на препятствие. Шасси расположено на несущей раме из двух лонжеронов продольного типа. Данные элементы соединены между собой посредством использования стальных поперечных брусьев. На каждую гусеницу можно включать отдельную передачу, благодаря чему можно развернуть трактора практически на месте.

Колесный трактор Т-150 оснащается четырьмя колесами. Широкая резина и достаточная ширина колесной базы минимизирует вес трактора и уменьшает давление на грунт. Все шины трактора одинаковые, а поэтому имеют идентичную маркировку.

Технические характеристики

На базе одной из модификаций трактора Т-150 построено несколько различных вариаций. Так, на основе Т-150 К был выпущен армейский вариант — Т-154. Посредством использования такого агрегата выполняются инженерно-строительные работы, а также осуществляется буксировка несамоходных артиллерийских установок. Т-154 отличается от базовой модели фактом наличия буксировочного крюка. Задняя рама Т-154 несколько удлинена, благодаря чему конструкторам удалось разместить грузовой кузов.

Модель Т-156 оснащается ковшом и используется для проведения погрузочных работ. Также существует модификация Т-150 Д, которая отличается наличием бульдозерного отвала. Трактор Т-157 используется при лесозаготовительных работах.

Технические характеристики трактора Т-156 и его модификаций представлены в таблице:

Характеристики Т-150 Т-154 Т-156 Т-157 Т-150 Д
Габариты, мм:
— длина 4935 5500 7130 5648 6000
— ширина 1850 2340 2500 2520 2420
— высота 2915 3165 3270 3310 3200
— клиренс 400 400 400 515 400
Вес, кг 6975 8100 10550 8005 8000
Количество передач:
— передний ход 4 3 3 3 3
— задний ход 3 1 3 1 1
Трансмиссия механическая механическая механическая механическа механическая
Тип шасси колесный, гусеничный колесный колесный колесный колесный
Двигатель:
— мощность, л.с. 150-170 132 154 128 110,150
— количество цилиндров 6 6 6 6 6
Макс. скорость, км/час 31 46 31 31 31

magistraltrade.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *