ЯМЗ-5344 Рядный дизельный двигатель | Двигатели ЯМЗ компания Яна
Тип двигателя
4-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (ТС).
Экологический класс 4
по выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-04В1, № 24-03 — euro-4.
Конструктивные особенности
Для достижения экологического уровня euro-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор.
Система топливоподачи: топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар.
Система управления
Электронный блок управления (ЭБУ) EDС 7.
Датчики системы управления и устройство коммутации:
- датчик частоты вращения,
- датчик фазы,
- датчик давления топлива,
- датчик температуры топлива,
- датчик температуры наддувочного воздуха,
- датчик давления наддувочного воздуха,
- датчик температуры охлаждающей жидкости,
- датчик давления масла.
Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ(А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Опции
Предусмотрена возможность установки:
- компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
- насоса гидроусилителя рулевого управления;
- компрессора кондиционера;
- предпускового подогревателя и отопителя кабины;
- привода гидронасосов.
Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 2, 3.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Диаметр и ход поршня, мм |
105 х 128 |
Рабочий объем двигателя, л |
4,43 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) |
100 (136) |
Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.) |
99 (134,5) |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
2300 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) |
422 (43) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
1200-2100 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) |
197 (145) |
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС |
|
— автомобили | 800 |
— автобусы |
600 |
Габаритные размеры, мм ДхШхВ |
|
— автомобили | 941 / 715 / 976 |
— автобусы |
886 / 708 / 970 |
Масса, кг |
480 |
Масса двигателя со сцеплением, кг |
800 |
Экология (Правила ООН) |
№ 49-04В1 — euro-4 |
Комплектность (сцепление) для ЯМЗ-5344-10; -11 |
MF362 “ZF Sachs“ |
Комплектации |
Сцепление |
Назначение |
ЯМЗ-5344-10, -11 |
MF362 “ZF Sachs“ |
ГАЗ грузовые среднетоннажные автомобили 4х2: ГАЗ-33098 |
ЯМЗ-5344-01 |
— |
ПАЗ автобусы полной массой до 8 т: ПАЗ-32053 |
diesel.com.ru
Двигатель ЯМЗ-534 | Характеристики, масло, надежен ли он?
Характеристики ЯМЗ-534
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 534 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4430 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 136/2300 150/2300 160/2200 170/2300 180/1900 190/2300 200/2200 240/2600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 422/1200-2100 590/1300-1600 670/1300-1600 670/1200-1600 750/1300-1600 710/1200-1600 790/1300-1600 784/1400-1700 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 50.09.14 ТКР 50.09.16 ТКР 60.02.02 ТКР 80-04 |
Вес двигателя, кг | 500 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next) | 13.6 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 0.2 (5342, 5344, 5345) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 13.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (1-й раз) 30000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 886 708 970 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода (автобус/автомобили) — на практике | 600 000/1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | ГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next ГАЗон Next К-708.4 МЗКТ-5002 Аэроход А25 ЛиАЗ-4292 КАВЗ-4235, 4270 ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337 Вектор 8.8 RM-Terex TG 140, TX 210 ЗЗГТ-3344 Nova S300 Катера КС-131М, 110-52 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534
Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.
Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке.
Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.
Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар.
Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.
Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см2.
Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).
Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.
Модификации ЯМЗ 534 и их отличия
1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02.
— ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344.
— ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240.
— ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с.
— ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с.
2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02.
— ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02).
— ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин.
3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337.
— ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD.
— ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234.
4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309.
— ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4.
— ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко.
— ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next.
— ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next.
5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25.
— ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002.
— ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300.
6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин.
7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.
Неисправности ЯМЗ-534
Это полное подобие ЯМЗ-536 и их проблемы одинаковые. Вот здесь можно узнать больше о проблемах серии ЯМЗ-530.
Номер двигателя ЯМЗ-534
Ищите номер мотора на блоке рядом с генератором.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-534
Чип-тюнинг
Для этого мотора есть прошивки, отключающие EGR и сажевый фильтр, с понижением экологического класса до Евро-3. Вместе с прошивкой удаляют сам клапан ЕГР и сажевый фильтр. Попутно можно добавить немного мощности, если необходимо (20-30 л.с.)
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатели ЯМЗ-534
Двигатель ЯМЗ-534 второй в истории L-образных четырехцилиндровых силовых агрегатов ЯМЗ, ранее Ярославский моторный завод выпускал ЯАЗ-204, который из-за морального устаревания был снят с производства в восьмидесятых годах прошлого века. ЯМЗ-534 положил начало новому семейству средних рядных моторов ЯМЗ-530. Серия ЯМЗ-534 разработана на Автодизеле «с нуля», при участии известной инжиниринговой компании AVL List. Экологические характеристики серии соответствуют Евро-4, с перспективой повышения вплоть до Евро-6.ЯМЗ-534 CNG это перспективный двигатель Ярославского моторного завода, спроектирован для работы на газе. Газовый ЯМЗ-534 CNG создан при участии канадской компании Westport – признанного мирового лидера по разработке газовых систем для транспорта.
Сфера применения двигателей ЯМЗ-534 довольно обширна: модификации используются как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и для армейской техники во внедорожном исполнении, как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель, двигатель для дорожной и экскаваторной техники.
Технические характеристики двигателей ЯМЗ-534 различаются незначительно, мощностной диапазон колеблется от 136 л.с. у дефорсированных версий, до 190 л.с. у стандартных моделей.
Все моторы серий ЯМЗ-534, имеют турбонаддув и одинаковый объем – 4,43 л и размерность DxS 105 на 128 мм.
В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-534 получил охладитель наддувочного воздуха, устанавливаемый непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Увеличенную энергию впрыска в камеру сгорания обеспечивает топливная аппаратура типа Common Rail от компании Bosch. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта.
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателей ЯМЗ-534 оборудован современной защитой от: превышения максимальной частоты оборотов (чтобы двигатель не уходил «в разнос») и температуры охлаждающей жидкости, снижения минимального допустимого давления в масляной магистрали. В случае фиксации аварийной ситуации останов двигателя происходит в автоматическом режиме.
Устройство ЯМЗ-534
Двигатель ЯМЗ-534 имеет четыре цилиндра, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1018 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-4-2, впрыск непосредственный, степень сжатия 17,5.Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатель ЯМЗ-534 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.
Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-534 ознакомьтесь на странице нужной модели.
www.yamz-dizel.ru
Двигатель на ГАЗон Next
Новый среднетоннажный грузовик производства Горьковского автомобильного завода — ГАЗон Некст, совсем недавно вышедший на отечественный рынок, комплектуется двумя турбированными дизельными агрегатами, о которых пойдет речь ниже.
- Cummins ISF 3.8 e4R
- ЯМЗ-5344-20
Cummins ISF 3.8 e4R
Силовой агрегат модели ISF3.8s3154 американской разработки. Это 4-тактный турбодизель, объемом в 3,76 литра, с охлаждением жидкостного типа (принудительным) и механизмом охлаждения наддувочного воздуха. Этот силовой агрегат включает 4 цилиндра с рядным расположением (вертикальным).
Двигатель сконструирован с правым направлением вращения коленвала и порядком работы цилиндров – 1-3-4-2.
Характеристики мотора:
— Диаметр цилиндра – 102 мм;
— Ход поршня – 115 мм;
— Степень сжатия – 17,2 ед;
— Масса – 335 кг.
На 2 600 оборотах дизель выдает максимальную мощность в 152,3 лошадиных сил. В диапазоне с 1 200 до 1 900 оборотов имеется пик крутящего момента в 497 Нм. При этом минимальная частота оборотов на холостом ходу составляет 800 оборотов, а максимальная – 2 950 оборотов.
Кроме того, в конструкцию двигателя входят – 3-плунжерный, радиальный топливный насос высокого давления с аппаратурой от компании BOSCH, типа Common Rail CR/CP 3S3L110-30-789S, укомплектованный подкачивающим насосом (механическим) и регулятором давления (электромагнитным). Установлены форсунки BOSCH 0445, оснащенные клапаном управления (электромагнитным).
Рекомендуем видео к просмотру
В моторе реализована комбинированная система смазки, включающая разбрызгивание масла и подачу его под давлением. Установлен постоянно включенный, полнопоточный масляный радиатор и фильтр, со сменным элементом. Что касается технологии наддува, то это газотурбинная установка, укомплектованная турбокомпрессором типа HE211W. У наддува центростремительная турбина радиальной конструкции и центробежный компрессор. Также реализовано трубчато-пластинчатое охлаждение наддувочного воздуха.
ЯМЗ 53441-20
Это двигатель из серии ЯМЗ-534, что собирается в цехах Ярославского моторного завода. Разработка его велась совместно с австрийской компанией AVL List. Имеется несколько модификаций такого силового агрегата, которые одинаковы в своей конструкции, однако различаются настройками электроники.
Преимущества
Согласно стенду, на котором говорится о преимуществах двигателя, можно выделить следующие моменты:
— Современная прогрессивная конструкция дизеля, соответствующая современным мировым тенденциям двигателестроения;
— Увеличенный до 700 000 километров ресурс двигателя;
— Система топливоподачи нового поколения Common Rail, адаптированная для работы на российском топливе;
— Уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах;
— Унификация компонентов электрооборудования 12 В;
— Низкий уровень шумов и вибраций, в том числе благодаря применению опор двигателя Vibracoustic;
— Круиз-контроль в базовой комплектации;
— Сниженные трудоемкость работ и затраты на ТО двигателя по сравнению с зарубежными аналогами, низкая стоимость запчастей и расходных материалов.
У ЯМЗ-5344-20 4 цилиндра и L-образная конфигурация. Это 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом. Объем равен 4,43 литра. Большая «кубатура» сказалась на массе, что составляет 470 кг. Диаметр цилиндров у него равен 105 мм, а ход поршня – 128 мм.
Максимальная мощность в 136 лошадиных сил доступна на 2 300 оборотах, а пик момента в 420 Нм достижим в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов. Опционально ЯМЗ-5344-20 может комплектоваться предпусковым подогревателем и отопителем кабины/салона.
Поставщики компонентов двигателя: KAFLICO, ZF, LETRIKA, RACOR, MANN+HUMMEL, BORGWARNER.
gazonnext.ru
Двигатель ЯМЗ-5344 в Ярославле (Автомобильные двигатели)
4-цилиндровый дизельный двигатель размерностью DxS=105×128 мм, рабочим объемом 4,43 л,
4-тактные, рядные, с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на изделиях.
Назначение, потребитель:
ЯМЗ-5344
ПАЗ автобусы семейства ПАЗ-32053 (ООО “ПАЗ”)
ЯМЗ-5344-01
ПАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера (ООО “ПАЗ”)
ЯМЗ-5344-10
ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили семейства ГАЗ-3308 (“Садко”) и ГАЗ-3309 (ООО “Автозавод “ГАЗ”)
ЯМЗ-5344-11
ГАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера (ООО “Автозавод “ГАЗ”)
ЯМЗ-5344-20 ГАЗ перспективные среднетоннажные грузовые автомобили семейства ГАЗ-33081 («Садко») (ООО «Автозавод «ГАЗ»)ЯМЗ-53442
ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили повышенной проходимости семейства ГАЗ-3308 и их шасси (ООО “Автозавод “ГАЗ”
В двигателях ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по организации рабочего процесса, компоновке, управлению, работе основных систем.
- система топливоподачи аккумуляторного типа CRS с электронной системой управления,
- корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар,
- системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности 32 кВт/л с высоким потенциалом форсирования,
- шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивают низкий уровень шума,
- закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.
Компактность и небольшой вес существенно упрощают привязку ЯМЗ-5340 в моторный отсек. Двигатели успешно адаптируются для различной техники, включая городской, пригородный и междугородний транспорт, коммерческие автомобили, полноприводную и специализированную технику.
Конструктивно заложены наиболее значимые опции для современных ТС:
- установка компрессора кондиционера
- установка НГУР
- подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины/салона
- установка компрессора пневмотормозов до 500 л/мин
Высокая надежность. Двигатели ЯМЗ-5340 имеют солидный ресурс до 700 тыс. км и впечатляющий интервал прохождением ТО до 30-50 тыс. км. Это позволяет уменьшить расходы на обслуживание двигателя в 1,5-2 раза. Заводская гарантия на двигатель не ниже показателя транспортного средства.
Экологичность, бесшумность и комфорт выгодно отличают технику с ЯМЗ-5340. Низкий уровень шума и вибрации, не более 92 Дба, дают возможность отказаться от дополнительного дорогостоящего капотирования моторного отсека и существенно повысить комфорт в кабине автомобиля или салоне автобуса.
ЯМЗ-5340 и его модификации соответствуют экологическому классу 4:
- для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03;
- для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03
Достижение параметров Евро-5 без существенных изменений конструкции.
Экономичность на уровне ведущих мировых аналогов. Низкий расход топлива и масла ЯМЗ-5340 подтвержден в ходе испытаний автомобилей ГАЗ, «Урал», автобусов ПАЗ. Так, расход топлива ТС составляет в среднем 12-13 литров на 100 км при скорости 60 км/ч.
Динамичность и эффективность движения. Применение двигателя ЯМЗ-5340 гарантирует высокие тягово-динамические характеристики современной техники. Крутящий момент — до 710 Н.м обеспечивает высокую динамику автомобиля и автобуса, оптимальный разгон и управляемость в любом транспортном потоке с максимальной экономией расходных материалов.
Одновременно обеспечивается дополнительное торможение моторным тормозом (торможение двигателем).
Характеристики двигателя ЯМЗ-5344
- — Производитель: Автодизель
- — Страна производитель: Россия
- — Мощность, кВт (л.с.): 100 (136)
- — Частота вращения, мин-1: 2300
- — Макс. крутящий момент Н.м (кгс.м): 442 (43)
- — Частота при макс. крутящем моменте, мин-1: 1200-2100
- — Минимальный удельный расход топлива г/кВт.ч (г/л.с.ч): 197 (145)
- — экологический класс: Euro 4
- — Масса, кг: 470
- — Ресурс тыс. км (час): 800
bizorg.su
Семейство средних рядных двигателей ЯМЗ-530
Двигатели ЯМЗ-530 относятся к стандарту евро-4. Проиводятся в 2 модификациях: с 4 цилиндрами и 6 цилиндрами.
Мощность в зависимости от модификации: от 110 до 230 квт. Цель создания: усиление авторитета в дизелестроении, производство конкурентоспособных двигателей на мировой торговой арене, создание высокотехнологичных двигателей, отвечающих всем экологическим и технологическим стандартам.
Конкурентные преимущества двигателей семейства ЯМЗ-530
- Принципиально новая конструкция с использованием передовых решений, права на которую принадлежат «Группе ГАЗ»;
- Экологические стандарты «Евро-3» и «Евро-4» ;
- Наличие бренда ЯМЗ, известного на мировом рынке, рынках России и стран СНГ;
- Возможность использования имеющейся налаженной дилерской и сервисной сетей обслуживания двигателей ЯМЗ.
Основные параметры базовых двигателей семейства ЯМЗ-530
Параметр |
ЯМЗ-534 |
ЯМЗ-536 |
Тип двигателя |
Дизель, 4-тактный, с воспламенением от сжатия, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» |
|
Число и расположение цилиндров |
L4 |
L6 |
Диаметр цилиндра и Ход поршня, мм |
105 х 128 |
|
Рабочий объем цилиндра, л |
1,1 |
|
Рабочий объем двигателя, л |
4,43 |
6,65 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
88,5 — 140 (120 -190)(1) |
136 — 232 (185 — 315)(2) |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
2300 |
|
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) |
735 (75) |
1240 (127) |
Частота вращения при максимальном крутящего моменте, мин-1 |
1300-1600 |
|
Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.с.ч) |
194 (143) |
192 (144) |
Относительный расход масла, % к расходу топлива |
0,1 |
0,1 |
Тормозная мощность, кВт |
90 |
140 |
Уровень шума дБа: — на режиме номинальной мощности — на холостом ходу |
92 80 |
93 80 |
Прогнозируемый ресурс до капитального ремонта, км |
700 000 |
900 000 |
|
|
|
Экологические показатели |
EURO-3 / EURO-4 (EGR + POC) / EURO-5 Правила 96-02 |
|
Система топливоподачи |
BOSCH CR с электронным управлением |
|
Масса двигателя, кг |
480 |
650 |
(1) В настоящее время сертифицированы двигатели ЯМЗ-534 мощностью 136 л.с., 150 л.с., 170 л.с., 190 л.с.
(2) В настоящее время сертифицированы двигатели ЯМЗ-536 мощностью 240 л.с., 270 л.с., 285 л.с., 315 л.с.
Технические характеристики сертифицированных модификаций двигателей ЯМЗ-534
Параметры |
ЯМЗ-5340 |
ЯМЗ-5341 |
ЯМЗ-5342 |
ЯМЗ-5343/5344 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
140 (190) |
125 (170) |
110 (150) |
100 (136) |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
2300 |
|||
Максимальный крутящий момент, Н.м |
710 |
670 |
590 |
422 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
1300-1600 |
1300-1600 |
1300-1600 |
1200-2100 |
Соответствие экологическим нормативам |
Правила ЕЭК ООН №24-03, № 49RII-04 –Евро-4 |
|||
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) — минимальный — при номинальной мощности |
194,5 (143) 213,5 (157) |
194,5 (143) 213,5 (157) |
193 (142) 209 (154) |
197 (145) 212 (156) |
Ресурс до капитального ремонта, км |
1 000 000 |
600 000 |
||
Коробка передач и сцепление |
SAE-2 |
SAE-2/3 |
SAE-3 |
SAE-3 |
Назначение |
а/м МАЗ полной массой до 12 т |
а/м МАЗ полной массой до 12 т |
Автобусы ПАЗ-3203, -3204,-3205; ПАЗ-4234, -3237 массой не более 10,5 т |
Автобусы ПАЗ-32053-07 массой не более 8 т |
Основные показатели семейства ЯМЗ-530 и организация производства
- 90% ресурс – 900 000 км
- Межсервисный интервал – 50 000 км
-
Производственные мощности – до 100 тысяч двигателей в год,
на первом этапе – 50 тысяч двигателей в год - Основные рынки – Россия и страны СНГ
yamz-td.ru
Двигатель ЯМЗ-5340 | Вездеходы
Двигатель ЯМЗ-5340 представляет собой базовую четырехцилиндровую модель рядного четырехтактного двигателя с турбонаддувом производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).
Двигатели ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342 и ЯМЗ-5344 являются модификациями двигателя ЯМЗ-5340, конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.
4-цилиндровый рядный двигатель ЯМЗ-5340, его модификации и комплектации изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.
Двигатель может комплектоваться сцеплениями и коробками передач различных производителей – по стандартам SAE 2,3.
Экологический класс
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8в, — экологический класс 4:
- для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03
- для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03
Для достижения экологического уровня Евро-4 применены: система EGR (рециркуляции отработавших газов), каталитический нейтрализатор со сменным фильтром
Тип двигателя | Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, задним шестеренчатым приводом агрегатов |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Порядок работы цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 |
Направление вращения двигателя | Правое |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Ход поршня, мм | 128 |
Рабочий объем, л | 4,43 |
Степень сжатия | 17,5 |
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск |
Число клапанов на один цилиндр | Два впускных и два выпускных |
Управление клапанами | одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы |
Модификация, комплектация | Номинальная мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения при ном. мощности, мин-1 | Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота вращения при макс. крут. моменте, мин-1 | Минимальный удельный расход топлива, при 1300±100 мин-1 г/кВт·ч (г/л.с.ч.) | Удельный расход топлива при номин. мощности г/кВт·ч (г/л.с.ч.) | Расход масла на угар, % к расходу топлива | Масса незаправленного двигателя, кг |
Двигатели и их комплектации, соответствующие Правилам ЕЭК ООН № 49-04 | ||||||||
ЯМЗ-5340(-01, -02, -03) | 140 (190) | 2300±25 | 710 (72,5) | 1200-1600 | 197 (145) | 213,5 (157) | 0,1 | 480 |
ЯМЗ-5341(-01) | 125 (170) | 2300±25 | 670 (68) | 1200-1600 | 197 (145) | 213,5 (157) | 0,1 | 480 |
ЯМЗ-5341-10 (-11) | 125 (170) | 2300±25 | 670 (68) | 1300-1600 | 193 (142) | 209 (154) | 0,2 | 480 |
ЯМЗ-5342(-01, -02, -03) | 110 (150) | 2300±25 | 590 (60) | 1300-1600 | 195 (143) | 205 (151) | 0,2 | 480 |
ЯМЗ-5344(-01) | 100 (136) | 2300±25 | 421 (43) | 1200-2100 | 197 (145) | 209 (154) | 0,2 | 480 |
ЯМЗ-5344-10 (-11, -20) | 100 (136) | 2300±25 | 422 (43) | 1200-2100 | 197 (145) | 213,5 (157) | 0,2 | 480 |
Двигатели и их комплектации, соответствующие Правилам ЕЭК ООН № 96-02 | ||||||||
ЯМЗ-53402 | 140 (190) | 2300±25 | 710 (72,5) | 1300-1600 | 193 (142) | 234 (172) | 0,2 | 460 |
ЯМЗ-53442 | 100 (136) | 2300±25 | 422 (43) | 1200-2100 | 197 (145) | 234 (172) | 0,2 | 460 |
tundrolet.ru