Зил 130 сколько лошадиных сил – ЗИЛ-130: технические характеристики

Зил-130

Статья опубликована 24.07.2014 05:50
Последняя правка произведена 19.08.2015 16:36
Зил-130

Первое упоминание о 130-м относится к 1956 году, тогда появился первый опытный образец. На него устанавливается шестицилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов, сердцем Зил-130 стал V-образный, восьмицилиндровый силовой агрегат, мощностью 150 лошадиных сил.

Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗиЛ-111. Это – полуправда. Действительно, многие инженерные решения были у них общими, а вот прыти новому двигателю поубавили, переведя с бензина «Экстра» на более дешевый, марки а72.

Зил-130 был необычным во всех отношениях: синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная трехместная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода, но главное — внешний вид. Даже в Америке подобный дизайн лишь начинал входить в моду.

Автомобиль Зил-130 наверно один из первых автомобилей, который не являются цельно стянутой конструкцией. Использовались, конечно, идеи и конструктивные достижения фирм Ford, GMC, автомобилей марки International. Изучение передового опыта влетело в копеечку, для Зила закупались лучшие образцы заокеанского автопрома. Но преклонения перед западом не было, американцев гоняли в хвост и в гриву, по 3-4 тысячи километров. Причем Зил-130, в таких пробегах, показывал себя значительно лучше, нежели его американские аналоги.

Активное участие в формировании облика Зил-130, принял недавний выпускник строгановского художественного училища – Эрик Сабо.

Конфликт между художником, с одной стороны, и конструктором в союзе с технологом с другой, тема популярная. Обычно, последнее слово в этих дискуссиях оставляло за собой заводское начальство. Творческие личности как могли, сопротивлялись административному прессингу. Изредка – успешно.

Проверка на прочность.

Зил-130 проходил самые жесткие тесты и проверки в заполярье, при низких температурах. С конвейера они начали сходить в 1962-м году, но естественно требовали доведения до ума.

В сознании обывателя, испытатель – смельчак, готовый бесстрашно ломануться через все препятствия. На колымских трактах проверялось все, что могло спасовать перед морозами: от мотора до мелких резиновых деталей. На ходу разрабатывались и тут же проверялись методики эксплуатации Зил-ов в экстремальных условиях.

Зил-130 Зил-130

130-е претендовали на звание самых массовых автомобилей СССР. Следовало установить, какой пробег выдержит машина, как часто надо проверять и узлы и агрегаты, когда планировать капитальный ремонт. Ответить на эти вопросы позволили ускоренные ресурсные испытания проведенные на дмитровском автополигоне в мае 1973 года.

25 тысяч километров были пройдены за двенадцать с половиной дней. Движение по скоростному кольцу не прекращалось ни днем, ни ночью. Остановки лишь для заправки, смены шофера, экспресс осмотра машины. Настоящий пит стопы в стиле гонок «Формула 1», и оборудование применялось соответствующее.

В массовое производство.

Производство зил-130 работало как часы. Из воров сборочного цеха выходило ежедневно, в среднем, по 300 машин. Тем не менее, рассматривались и альтернативные варианты загрузки конвейера. Завод обеспечивал работу десяткам тысяч сотрудников, гарантировал социальную защиту им самим, их родственникам и детям. Бесплатное жилье, медицинская помощь, профобучение и спортивные секции казались естественным дополнением к регулярной зарплате и квартальным премиям. Эти бонусы обеспечивались инертностью производства. Главенствовала дилемма — или мы выполняем правительственные директивы и пользуются благами планового хозяйства, или, в ущерб госзаказу, пытаемся угнаться за тенденциями мирового автопрома.

Отвлеченный на разработку камаза, завод имени Лихачева упустил несколько лет за которые успел бы неспешно подготовить новинку для собственного конвейера. Из загашников подняли незавершенную документацию на зил-133, безусловно нужная машина, вот только ее следовало бы ввести в строй пятнадцатью годами раньше, ведь по сути это был трёхосный вариант 130-ки.

Зил-130 Зил-130

Спасением для зил-а мог стать дизельный грузовик проекта 169, его создание началось практически одновременно с работами по будущему камазу. Но, в начале семидесятых, разработку зила 169 пришлось отложить до лучших времен. Раскручивать замороженный проект было мучительно тяжело. Кроме проблем общего характера возникли и специфические, связанные с проектированием и производством собственного дизеля. При разработке камаза готовый силовой агрегат предоставлял ярославский моторный завод.

Синдром «горной слабости».

Заводские испытания 169-й машины начались лишь 78-м году. Проводились они и на дмитровском полигоне и на дорогах общего пользования. На Памире, во время зачетного прохождения горного перевала, случился конфуз: зилу с наружным прицепом не хватило тяги и он заглох на полпути. Водители решаются на отчаянную попытку. Держа машину на тормозах, разгоняют двигатель до максимальных оборотов и потом отпускают обе педали. Машина начинает двигаться, и на первой понижающей передачей выплывает из-за скалы. И так, последующие 14 километров перевала, машина прошла на первой понижающей передаче. После этого эксцесса была существенно переделана трансмиссия грузовика и синдром «горной слабости» отступил.

Случались и другие неприятности: первоначально фары располагались на крыльях, составляющих единый модуль с откидным кожухом мотора. Эта громоздкая конструкция немилосердно тряслась на ходу. Фары метались то по небу, то по дороге. Так что световые приборы пришлось перенести на более жесткий бампер.

Зил-169

Зил-169, получивший новой отраслевой индекс 43-31, добрался до конвейера к 85 году. Отладка производственного процесса заняла еще лет пять. Закончился этот испытательный срок аккурат к распаду СССР.


Знаете, что придает автомобилю особый шарм? Правильно подобранные диски. Диски могут быть хромированные, спортивные, литые и прочие. Широкий ассортимент тормозных дисков Rotora.

autohis.ru

ЗИЛ 130: Московский ветеран. ЗИЛ-130

Кто у нас не знает эту машину – грузовик ЗИЛ-130? Он пришел на смену ветерану ЗИЛ-164 и находился на производстве три десятка лет. Много этих автомобилей и сегодня работают на наших дорогах.

Немного истории

Первые опытные образцы грузовика ЗИЛ-130 появились еще в 1958 году. После реконструкции Завода им. Лихачева в конце 1962 года была выпущена первая серийная партия машин. А массовое их производство развернулось в четвертом квартале 1964 года. Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника. Он имел мощный V-образный двигатель и американизированную внешность: широкий капот, «пухлые» крылья и просторную кабину с панорамным ветровым стеклом.

Поначалу грузоподъемность этого автомобиля составляла 4 тонны, но поскольку он обладал большим запасом прочности, уже в 1965 году ее увеличили до 5 тонн. А в 1977 году начали выпуск модернизированной модели – ЗИЛ-130-76. Внешне она отличалась измененной облицовкой радиатора с низко установленными фарами, а грузоподъемность выросла до 6 тонн.

Кроме стандартного грузовика ЗИЛ-130, выпускались удлиненные версии ЗИЛ-130 Г и ЗИЛ-130 ГУ с базой 4500 и 5600 мм соответственно. «Стотридцатый» послужил базой для самосвалов, автоцистерн, автокранов, пожарных машин и т.д. В Украине на Луцком машиностроительном заводе (позже – ЛуАЗ) в 1965 – 1979 гг. на шасси ЗИЛ-130 выпускались фургоны-рефрижераторы ЛуМЗ-890Б. А прилуцкий завод «Пожмашина» выпускал пожарные автоцистерны АЦ-30. Всего до декабря 1994 года на Московском заводе им. Лихачева выпустили 3,38 млн. грузовиков семейства ЗИЛ-130.

В 1995 году производство машин ЗИЛ-130 перенесли на Уральский автомоторный завод возле Екатеринбурга (бывший Свердловск). Там автомобиль выпускался под маркой УамЗ-43140. Кабину и капот на него ставили от полноприводного автомобиля ЗИЛ-131 (6х6), который производился на этом предприятии с 1990 года. Выпускали на Урале и вариант с тракторным дизелем – ММЗ-245, мощностью 107 л.с.

Передовая «восьмерка»

Автомобили семейства ЗИЛ-130 комплектовались новым V-образным карбюраторным двигателем рабочим объемом 6,0 л и мощностью 150 л.с. Блок его был чугунным, а головки цилиндров алюминиевые. В цилиндрах устанавливались гильзы «мокрого» типа из серого чугуна. Клапаны применялись верхние, карбюратор был двухкамерный.

Особых проблем с мотором ЗИЛ-130 обычно не бывает, он отличается долговечностью и надежностью. Конечно, при условии грамотной эксплуатации. За 30 лет выпуска машины ЗИЛ-130 ресурс двигателя до капитального ремонта увеличили со 150 до 350 тыс. км.

В первые годы после появления машины водители шутили по поводу мотора: мол, еще ни разу не менял масляного фильтра, и самое главное – найти его не могу. И не мудрено: процесс очистки масла происходил не в привычном фильтре, а в центрифуге, установленной на головке блока цилиндров, в ее передней части. И это устройство, кстати, нужно было очищать при сезонном обслуживании или после каждых 30 тыс. км. Если же нерадивые водители не делали этого, им светил промежуточный ремонт мотора со шлифовкой коленвала и заменой вкладышей.

От мотора до колес

На грузовиках ЗИЛ-130 устанавливалась механическая 5-ступенчатая КПП. Все передачи, кроме первой и заднего хода, были синхронизированными. Переключение происходило достаточно легко, но при условии двойного выжима сцепления. Уязвимое место коробки – подтекание масла из-за недостаточной надежности сальников или повреждения прокладок.

На первых образцах сцепление было однодисковым, но вскоре его заменили на двухдисковое. Оно работает надежно, проблемы могут возникнуть только из-за неисправности двигателя – осевого «разбега» коленчатого вала.

Карданные валы, если их крестовины своевременно смазывать, никаких хлопот не доставляют и служат 500-600 тыс. км.

Тем, кто покупает машину ЗИЛ-130, бывшую в употреблении, необходимо обратить внимание на задний мост: встречается его осевое смещение, что приводит к ускоренному износу резины. Рама автомобиля достаточно прочная, но при эксплуатации с перегрузкой на ней могут образовываться трещины.

Подвеска автомобиля ЗИЛ-130 – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске установлены гидравлические телескопические амортизаторы. Сзади имеются дополнительные рессоры – т.н. подрессорники. Отличительная черта основных рессор как спереди, так и сзади: их задние концы сделаны скользящими. Это дает преимущества при управлении автомобилем.

Тормозная система ЗИЛ-130 двухконтурная, с регулятором тормозных сил. Привод тормозных механизмов – пневматический. В системе имеется спиртовой предохранитель от замерзания конденсата. Кстати, каждые 1000 км конденсат необходимо сливать.

Рабочий «кабинет»

Конечно, сегодня назвать кабину ЗИЛ-130 кабинетом трудно – уровень комфорта не отвечает нынешним требованиям. Но для своего времени это был большой шаг вперед: по сравнению с кабиной предшественника ЗИЛ-164 она была гораздо просторнее. В ней свободно размещалось три человека. Зимой водитель мог не бояться холода: новый отопитель салона имел гораздо большую производительность, и даже в лютые морозы в салоне было тепло, а окна не запотевали. Прогрессивным в то время считался и пневматический привод стеклоочистителя.

Нельзя сказать что сиденья в кабине были слишком комфортными. Обтянутые снаружи кожзаменителем, под летним палящим солнцем они нагревались до такой степени, что можно было получить ожоги. Поэтому многие водители на подушку сиденья клали одеяло, которое нагревалось не так сильно. Конечно, поддерживать чистоту в салоне при этом было сложнее, но зато ехать удобнее. Сиденье водителя имело только одну регулировку – в продольном направлении, при помощи скобы.

Рулевая колонка – простая, без каких-либо регулировок. А рулевое колесо по-военному аскетичное, трехспицевое, с кнопкой сигнала по центру. Но вращать «баранку» легко благодаря гидроусилителю.

Щиток приборов ЗИЛ-130 сделан достаточно компактным и что важно – с регулировкой яркости ночной подсветки. Интересно также, что манометр на щитке не электрический, как обычно, а механический: в масляную магистраль мотора был вкручен штуцер, соединенный латунной трубочкой, свернутой в спираль, непосредственно с прибором. Позже ее заменили резиновой. При неправильном надевании (перекручивании), «резинка» часто лопается, а сейчас это дефицит.

Таким образом, ЗИЛ-130 – машина прочная, надежная и относительно дешевая: в зависимости от технического состояния и возраста, ходовые экземпляры можно купить за 1500-3500 у.е.

zil130.ru

Зил 130 сколько лошадиных сил – Telegraph

Зил 130 сколько лошадиных сил

Скачать файл — Зил 130 сколько лошадиных сил

Ru Почта Мой Мир Одноклассники Игры Знакомства Новости Поиск Все проекты Все проекты. Категории Все вопросы проекта Компьютеры, Интернет Темы для взрослых Авто, Мото Красота и Здоровье Товары и Услуги Бизнес, Финансы Наука, Техника, Языки Философия, Непознанное Города и Страны Образование Фотография, Видеосъемка Гороскопы, Магия, Гадания Общество, Политика, СМИ Юридическая консультация Досуг, Развлечения Путешествия, Туризм Юмор Еда, Кулинария Работа, Карьера О проектах Mail. Ru Авто, Мото Автоспорт Автострахование Выбор автомобиля, мотоцикла ГИБДД, Обучение, Права ПДД, Вождение Оформление авто-мото сделок Сервис, Обслуживание, Тюнинг Прочие Авто-темы. Вопросы — лидеры Ремонт рулевой рейки Мерседес w 1 ставка. Автосигнализации томагавк и старлайн Какая сигналка будет лучше томагавк TW или старлайн А91? Едет машина на встречу объезжая пробку , что надо заезжать на обочину что бы обойти На литовских номерах по России 1 ставка. Лидеры категории Юлия Sh. Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Татьяна Семенова Ученик , закрыт 6 лет назад. Владимир Несуровый Высший разум 6 лет назад У него Александр Шевчук Мыслитель 6 лет назад http: Тип авто Бортовой автомобиль Колесная формула 4×2 Полная масса авто, кг Полная масса автопоезда, кг Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг Грузоподъемность, кг Площадь платформы, м2 8. Ru О компании Реклама Вакансии. Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome , Mozilla Firefox , Opera , Internet Explorer 9 или установите браузер Амиго.

ЗИЛ-130

Двигатель ЗИЛ 130

Technipfmc plc описание компании

Беззубик из бумаги схема

Самосвал ЗИЛ-130

Switch to English sign up. Клуб почитателей советской автомашины марки ЗИЛ! Like 5 Show likes. Про скорость гонят, можно и больше.. И ЖРЕТ ОН НАРМАЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!! У меня карбюраторный хавал32л и поставели дизель! Э, ну про скорость правда гонят, можно и , правда страшновато Like 1 Show likes. Иван , что-то ты с расходом топлива ошибся браток. Like 2 Show likes. У меня Зил тож много жрал но сейчас стоит дизель. Мужики стоит брать сельхозник дизель? Михаил , Масса снаряженного автомобиля, кг Какая ширина у рамы ЗИЛ? Сколько весит рама от зил ???? Подскажите пожайлуста любители советских авто, автомашина ЗИЛ ‘В’ АРУП-8 цементовоз как работает Like 3 Show likes.

Варенье из абрикосов и нектаринов

Мужчина овен какие женщины ему

Двигатель ЗИЛ-508 /для ЗиЛ-130/

План работы наставника с молодым специалистом

Как научиться рисовать симметричные брови для татуажа

Описание модели ЗИЛ 431410 (130) (431510 (130 Г ), 441510 (130 В1))

Образец заполнения журнала учета работы клубного учреждения

Шарм эль шейх июнь

telegra.ph

Грузовой автомобиль ЗИЛ 130: описание

Первые опытные образцы грузовика ЗИЛ-130 появились еще в 1958 году. После реконструкции Завода им.Лихачева в конце 1962 года была выпущена первая серийная партия машин. А массовое их производство развернулось в четвертом квартале 1964 года. Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника. Он имел мощный V-образный двигатель и американизированную внешность: широкий капот, «пухлые» крылья и просторную кабину с панорамным ветровым стеклом.

Поначалу грузоподъемность этого автомобиля составляла 4 тонны, но поскольку он обладал большим запасом прочности, уже в 1965 году ее увеличили до 5 тонн. А в 1977 году начали выпуск модернизированной модели — ЗИЛ-130-76. Внешне она отличалась измененной облицовкой радиатора с низко установленными фарами, а грузоподъемность выросла до 6 тонн. Кроме стандартного грузовика ЗИЛ-130, выпускались удлиненные версии ЗИЛ-130 Г и ЗИЛ-130 ГУ с базой 4500 и 5600 мм. соответственно. «Стотридцатый» послужил базой для самосвалов, автоцистерн, автокранов, пожарных машин и так далее.

В Украине на Луцком машиностроительном заводе (позже — ЛуАЗ) в 1965-79 гг. на шасси ЗИЛ-130 выпускались фургоны-рефрижераторы ЛуМЗ-890Б. А прилуцкий завод «Пожмашина» выпускал пожарные автоцистерны АЦ-30. Всего до декабря 1994 года на Московском заводе им.Лихачева выпустили 3,38 млн. грузовиков семейства ЗИЛ-130. В 1995 году производство машин ЗИЛ-130 перенесли на Уральский автомоторный завод возле Екатеринбурга (бывший Свердловск). Там автомобиль выпускался под маркой УамЗ-43140. Кабину и капот на него ставили от полно-приводного автомобиля ЗИЛ-131 (6х6), который производился на этом предприятии с 1990 года. Выпускали на Урале и вариант с тракторным дизелем — ММЗ-245, мощностью 107 лошадей.

Автомобили семейства ЗИЛ-130 комплектовались новым V-образным карбюраторным двигателем рабочим объемом 6 литров и мощностью 150 лошадиных сил. Блок его был чугунным, а головки цилиндров алюминиевые. В цилиндрах устанавливались гильзы «мокрого» типа из серого чугуна. Клапаны применялись верхние, карбюратор был двухкамерный. Особых проблем с мотором ЗИЛ-130 обычно не бывает, он отличается долговечностью и надежностью. Конечно, при условии грамотной эксплуатации. За 30 лет выпуска машины ЗИЛ-130 ресурс двигателя до капитального ремонта увеличили со 150 до 350 тыс. километров.

В первые годы после появления машины водители шутили по поводу мотора: мол, еще ни разу не менял масляного фильтра, и самое главное — найти его не могу. И не мудрено: процесс очистки масла происходил не в привычном фильтре, а в центрифуге, установленной на головке блока цилиндров, в ее передней части. И это устройство, кстати, нужно было очищать при сезонном обслуживании или после каждых 30 тыс. км. Если же нерадивые водители не делали этого, им светил промежуточный ремонт мотора со шлифовкой коленвала и заменой вкладышей. На грузовиках ЗИЛ-130 устанавливалась механическая 5-ступенчатая КПП. Все передачи, кроме первой и заднего хода, были синхронизированными.

Переключение происходило достаточно легко, но при условии двойного выжима сцепления. Уязвимое место коробки — подтекание масла из-за недостаточной надежности сальников или повреждения прокладок. На первых образцах сцепление было одно-дисковым, но вскоре его заменили на двухдисковое. Оно работает надежно, проблемы могут возникнуть только из-за неисправности двигателя — осевого «разбега» коленчатого вала. Карданные валы, если их крестовины своевременно смазывать, никаких хлопот не доставляют и служат 500-600 тыс. километров.

Тем, кто покупает машину ЗИЛ-130, бывшую в употреблении, необходимо обратить внимание на задний мост: встречается его осевое смещение, что приводит к ускоренному износу резины. Рама автомобиля достаточно прочная, но при эксплуатации с перегрузкой на ней могут образовываться трещины. Подвеска автомобиля ЗИЛ-130 — зависимая, на продольных полу-эллиптических рессорах. В передней подвеске установлены гидравлические телескопические амортизаторы. Сзади имеются дополнительные рессоры — тем ни менее подрессорники.

Отличительная черта основных рессор как спереди, так и сзади: их задние концы сделаны скользящими. Это дает преимущества при управлении автомобилем. Тормозная система ЗИЛ-130 двухконтурная, с регулятором тормозных сил. Привод тормозных механизмов — пневматический. В системе имеется спиртовой предохранитель от замерзания конденсата. Кстати, каждые 1000 километров конденсат необходимо сливать. Конечно, сегодня назвать кабину ЗИЛ-130 кабинетом трудно — уровень комфорта не отвечает нынешним требованиям. Но для своего времени это был большой шаг вперед: по сравнению с кабиной предшественника ЗИЛ-164 она была гораздо просторнее. В ней свободно размещалось три человека.

Зимой водитель мог не бояться холода: новый отопитель салона имел гораздо большую производительность, и даже в лютые морозы в салоне было тепло, а окна не запотевали. Прогрессивным в то время считался и пневматический привод стеклоочистителя. Нельзя сказать что сиденья в кабине были слишком комфортными. Обтянутые снаружи кожзаменителем, под летним палящим солнцем они нагревались до такой степени, что можно было получить ожоги. Поэтому многие водители на подушку сиденья клали одеяло, которое нагревалось не так сильно. Конечно, поддерживать чистоту в салоне при этом было сложнее, но зато ехать удобнее.

Сиденье водителя имело только одну регулировку — в продольном направлении, при помощи скобы. Рулевая колонка — простая, без каких-либо регулировок. А рулевое колесо по-военному аскетичное, трехспицевое, с кнопкой сигнала по центру. Но вращать «баранку» легко благодаря гидроусилителю. Щиток приборов ЗИЛ-130 сделан достаточно компактным и что важно — с регулировкой яркости ночной подсветки. Интересно также, что манометр на щитке не электрический, как обычно, а механический: в масляную магистраль мотора был вкручен штуцер, соединенный латунной трубочкой, свернутой в спираль, непосредственно с прибором. Позже ее заменили резиновой. При неправильном надевании (перекручивании), «резинка» часто лопается, а сейчас это дефицит.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *