Зил 131 расход топлива на 100 км бензин – ЗИЛ-131 бензин, газ и дизель расход топлива на 100 км.

Содержание

ЗИЛ-131 бензин, газ и дизель расход топлива на 100 км.

Базовым двигателем для этого грузовика является карбюраторный мотор V8 ЗИЛ-131, имеющий объем 6.0 л. Мотор развивал мощность в 150 л.с. и достигал крутящего момента в 402 Нм, но имел огромный расход бензина. Поэтому с 1986 года началось производство версии ЗИЛ-131Н, оснащенной дизельными моторами – рядным 4-цилиндровым Д-243 объемом 4.75 л и мощностью 81 л.с. и V6 ЯМЗ-236 объемом 11.15 л мощностью 180 л.с.

Для всех моторов устанавливалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаткой.

Отзывы о расходе топлива ЗИЛ-131 на 100 км

  • Алексей, Вышгород. Может по комфортности советские грузовики уступают импортным, но вот в плане проходимости или в качестве спецтехники им нет равных. У меня ЗИЛ-131 – вечная машина, на бездорожье никто из импортных грузовиков с ним не сравниться. Расход бензина конечно около 55 л, но это плана за феноменальную проходимость и неприхотливость.
  • Андрей, Гомель. Во время срочной службы я служил водителем, крутил баранку ЗИЛ-131. На машине стояло два бака, потому что с полной загрузкой и по грязи он расходовал порядка 73 л, если просто на трассе – то 52-55 л. Если честно, не отказался бы себе такой купить, если попался бы в хорошем состоянии, но только вот мотор я заменил бы.
  • Александр, Мурманск. В соседней армейской части через капитана из мехпарка я выхватил года три назад тентованный ЗИЛ-131. Пробег у него 220 тыс. км, год выпуска – 1998. Для вылазок на природу, рыбалку или охоту – идеальный вариант. Проезжает там, где не проедет ни один джип, даже самый крутой. При этом в кузов можно вкинуть лодку, палатку, кучу снастей и припасов и самим там разместиться при необходимости. Кстати, всегда вожу запасную бочку бензина – расход на бездорожье от 60 л на 100 км.
  • Вениамин, Калуга. В 2012 году купил подержанный ЗИЛ-131, 1986 года. Знаю, что у него огромный расход топлива, но по специфике работы ни один грузовик мне не подходил – нужно было перевозить грузы по сильно заболоченной местности, а там только 131-ый пройдет. Несмотря на то, что расход у него около 50 л, в первый же год полностью отбил все затраты на этот грузовик.
  • Семен, Нижний Новгород. Работаю в ХМАО вахтовым методом. Сфера деятельности нашей компании – геологоразведка, катаю наших геологов по тайге и тундре. Проходимость у автомобиля отличная, несмотря на свой почтенный возраст – преград для него нет вообще. Конечно, по комфортабельности уступает современным грузовикам, да и расход бензина у него огромный – около 45-55 л на 100 км, но зато машина надежная и неприхотливая.
  • Константин, Красноярск. Машины, разработанный для нужд советской армии – это нечто. Я как то слышал, что именно они пользуются самым большим успехом на рынке оружия, а не наши танки и вертолеты. Мне удалось купить в складчину с приятелем такой грузовик 1989 года, причем не с бензиновым движком, а с дизелем Д-243 – это вообще песня. Расход у дизеля около 22 л на 100 км – против 50-60 л у бензинового движка. Теперь гоняем компанией на рыбалку и охоту и горя не знаем.
  • Станислав, Москва. Наша компания работает на сложных объектах, куда затруднен подъезд. Используем полноприводные Камазы, но даже они не всегда подходят, особенно в зимнее время и в весеннюю и осеннюю распутицу. Поэтому руководство приобрело несколько старых ЗИЛ-131. Все машины были полностью откапиталены, а вместо прожорливого штатного бензинового двигателя установлен мощный и при этом экономичный дизель ЯМЗ. Расход составляет не более 24-25 л на 100 км, а тяга и проходимость стали еще лучше.
  • Денис, Омск. ЗИЛ-131 – это мечта любого охотника или рыболова. Брод глубиной в метр преодолевает легко, болото до 50 см глубиной или жидкая грязь – тоже, прет с тремя ведущими мостами только в путь. Расход бензина был дурной – 52 л на сотку и это не предел, но поставили нижник карба от ГАЗ-53 и расход упал на 30-32 литров.

В целях экономии на грузовики ЗИЛ-131 устанавливалось газобаллонное оборудование 2-ого поколения различного типа. ГБО устанавливается на версии с бензиновым мотором ЗИЛ-131 – это позволяет снизить затраты на эксплуатацию, так как расход бензина составляет порядка 50 л/100 км. С установкой ГБО технические характеристики и динамика практически не изменяются.

Расход газа ЗИЛ-131 на 100 км. Отзывы

  • Денис, Ухта. Взял лет пять назад списанный с пожарной части ЗИЛ-131. Сразу же убрал пожарную цистерну, установил грузовую платформу для перевозки леса. Переоборудовал под газобаллонное оборудование – потеря в мощности незначительная, но чувствуется, зато по экономии очень выгодно – расход газа 55 литров это совсем другое дело, чем 50 л бензина.
  • Сергей, Ангарск. Поставил на свой ЗИЛ-131 ГБО 2-ого поколения, компании Лавато. Теперь на расход вообще не обращаю внимания, газ все таки дешевле почти в 2.5 раза, чем бензин. У меня тентованный борт, если с тентом по бездорожью, то расход от 50 до 70 л газа, если на трассе и без тента, то реально укладывался в 35-40 л.

avtozhor.com

Нормы расхода топлива основных, целевого применения, специальных пожарных и аварийно-спасательных машин

Модель

пожарно-спасательного автомобиля

Шасси автомобиля

 Нормы расхода топлива

Вид топлива

Базовая норма л/100км

при работе двигателя со спец. агрегатами, л/мин.

при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки, л/мин.

1

2

3

4

5

6

АЦ-30(53А) мод. 106Б

ГАЗ-53А

32,00

0,275

0,110

АИ-80

АЦ-2,9-30(53А) мод. 106В

ГАЗ-53-12

32,00

0,275

0,110

АИ-80

АЦ-30(53-12) мод. 106Г

ГАЗ-53-12

33,50

0,275

0,110

АИ-80

АЦ-30(3307) мод. 226

ГАЗ-3307

33,50

0,275

0,110

АИ-80

АЦ-10(53-12) упрощенная

ГАЗ-53-12

34,00

0,200

0,110

АИ-80

АЦ-10(3307) упрощенная

ГАЗ-3307

33,50

0,200

0,110

АИ-80

АЦ-30(66) мод. 146

ГАЗ-66

34,00

0,275

0,110

АИ-80

АЦЛ-30(66) мод. 147А, 147-01

ГАЗ-66

34,00

0,275

0,110

АИ-80

АЦ-30(66) мод. 184, 184А

ГАЗ-66

33,50

0,275

0,110

АИ-80

АЦ 0,8-4(5301ФБ) мод. ПМ-541

ЗИЛ-301 ФБ 4х4

22,00

0,200

0,060

ДТ

АЦ 1,5-30/2 (5301) мод. 2-ММ

ЗИЛ-5301 4х2

18,50

0,220

0,060

АИ-80

АЦ 1,5-40/4 (5301)

ЗИЛ-5301

18,50

0,220

0,060

ДТ

АЦ 2-4(5301) ПМ-542

ЗИЛ-5301

19,00

0,200

0,060

ДТ

АЦ-40(130) 63А

ЗИЛ-130

40,50

0,330

0,150

 АИ-80

АЦ-40(130) мод. 63Б

3ИЛ-130

41,50

0,330

0,150

АИ-80

АЦ-40(431412) мод. 63Б

ЗИЛ-431412

41,50

0,330

0,150

АИ-80

АЦ 2,5-40(4333) ПМ

ЗИЛ-4333

41,50

0,330

0,150

АИ-80

АЦ 3,0-30/4(433104)

ЗИЛ-4331

33,00

0,250

0,110

АИ-80

АЦ 3,0-40(433104)

ЗИЛ-4331

33,00

0,240

0,110

АИ-80

АЦ 4-40 (433104) мод.540А

ЗИЛ-4331

33,00

0,240

0,110

АИ-80

АЦ-40 (433362)

ЗИЛ-433362

41,50

0,330

0,150

АИ-80

АЦ 20/200 (433104)

ЗИЛ-4331

32,50

0,250

0,110

АИ-80

АЦ-40(131) мод. 42Б

ЗИЛ-131

51,50

0,330

0,150

АИ-80

АЦ-40(131) мод. 137, 137А

ЗИЛ-131

51,00

0,330

0,150

АИ-80

АЦ-40(131) мод. 153

ЗИЛ-131

52,00

0,330

0,150

АИ-80

АЦ-40/3(131С) мод. 153А

ЗИЛ-131С

51,00

0,330

0,150

АИ-80

АЦ-40(131) мод.1-ЧТ

ЗИЛ-131

51,00

0,330

0,150

АИ-80

АЦ-2,5-40(131Н) мод. 6-ВЗ

ЗИЛ-131Н

51,00

0,330

0,150

АИ-80

АЦ-40(133ГЯ) мод.181ГЯ

ЗИЛ-133ГЯ

40,00

0,250

0,150

ДТ

ТЛФ-2200 Розенбауэр АЦ 2,0-40/4(4331-04)

ЗИЛ-4331

33,40

0,250

0,150

АИ-80

АЦ-40(133Г1) мод. 181

ЗИЛ-133Г1

54,50

0,330

0,150

ДТ

АЦ-40(375)Ц1 мод. 102А

УРАЛ-375

75,50

0,360

0,200

АИ-92

АЦ 3-40/4(4325) мод.3-ПС

УРАЛ-430

39,00

0,250

0,150

ДТ

АЦ-40 (43202)мод.1-ПС

УРАЛ-43202

40,50

0,250

0,150

ДТ

АЦ 6,0-40 (5557)

УРАЛ-5557

44,50

0,330

0,200

ДТ

АЦП 6/6-40 (55571-10)

УРАЛ-5557

42,00

0,250

0,150

ДТ

АЦ 8,0-40 (5557)

УРАЛ-5557

47,00

0,330

0,200

ДТ

АЦП 8/6-40 (55571-30)

УРАЛ-5557

47,50

0,330

0,200

ДТ

АЦ 8,0-40/4 (4320)

УРАЛ-4320

46,00

0,250

0,150

ДТ

АЦП 9/3-40 (55571-30)

УРАЛ-5557

50,30

0,330

0,200

ДТ

АЦ-40(43202) мод. ПМ 102Б

УРАЛ-43202

40,50

0,250

0,150

ДТ

АЦ-4/40 (5557) ИР мод. 002

УРАЛ-5557

42,50

0,330

0,200

ДТ

АЦП-40-6/3 (5557-10)

УРАЛ-5557

59,00

0,250

0,150

ДТ

АЦПС-6/6-40 (55570)

УРАЛ-5557

43,00

0,250

0,150

ДТ

АЦПА-9/3-60 (4320-30)

УРАЛ-4320

42,00

0,300

0,150

ДТ

АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536

КамАЗ-43101

35,00

0,250

0,150

ДТ

АЦ-40(43101) мод. 001-ИР

КамАЗ-43101

39,00

0,250

0,150

ДТ

АЦЛ 3-40-17 (4925) мод. 537

КамАЗ-4925 (43101)

39,50

0,250

0,150

ДТ

АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536

КамАЗ-4925 (43101)

39,50

0,250

00,150

ДТ

АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524

КамАЗ-43101

40,00

0,250

0,150

ДТ

АЦ 6-40/4 (53211) мод. ТЛФ 6500 Розенбауэр

КамАЗ-53211

40,00

0,300

0,150

ДТ

ТЛФ 6500 АЦ 6,0-40.4 (53211) мод. 1-ДД

КамАЗ-53211

44,50

0,300

0,150

ДТ

АЦ 6-40 (43118)

КамАЗ-43118

49,3

0,300

0,150

ДТ

АЦ 7,0-40 (53213) мод. 524

КамАЗ-5320

39,00

0,250

0,150

ДТ

АЦ 7-40/4 (53213)

КамАЗ-5320

39,00

0,250

0,150

ДТ

АЦ-8,0-40 (43118)

Камаз-43118

46.7

0.250

0.150

ДТ

АЦ-40/4 (53211) мод. 240

КамАЗ-53212

39,00

0,250

0,150

ДТ

АЦ-ТЛФ “Магирус Дойц”

Магирус

Дойц

32,00

0,300

0,200

ДТ

АЦ 7-40 (53229)

КамАЗ-5320

39,00

0,250

0,150

ДТ

АВ-40 (43202) мод. 187

УРАЛ-43202

41,00

0,250

0,150

ДТ

АВ-20 (53213)

КАМАЗ-53213

44,50

0,250

0,150

ДТ

АА-40 (131) мод. 139

ЗИЛ-131

50,50

0,330

0,150

АИ-80

АА-40 (43105) мод. 189

КамАЗ-43105

40,00

0,250

0,150

ДТ

АА-60 (7313) мод. 160.01

МАЗ-7313

 110,00

0,400

0,200

ДТ

АН-40 (130Е) мод.127

ЗИЛ-130Е

39,00

0,330

0,150

АИ-80

АНР-40 (130) мод. 127А

ЗИЛ-130, ЗИЛ-4314

38,50

0,330

0,150

АИ-80

АНР-40 (431410) мод. 127Б

ЗИЛ-431410

38,50

0,330

0,150

АИ-80

АР-2 (131) мод. 133

ЗИЛ-131

50,00

0,330

0,150

АИ-80

АР-2 (43101) ПМ

КамАЗ-43101

35,50

0,250

0,150

ДТ

АР-2 (43105) мод. 215

КамАЗ-43105

40,00

0,250

0,150

ДТ

ПНС-110 (131) мод. 131, 131А

ЗИЛ-131

50,50

1,100 (для дв. 2Д-12Б)

0,150

АИ-80

ПНС «Искра»

КРАЗ-255Б

51,5

0,525 (для дв. М-401А-1)

0,525

ДТ

АП-3 (130) мод. 148А

ЗИЛ-130

41,00

0,150

АИ-80

АП-4 (43105) мод. 222

КамАЗ-43105

40,50

0,150

ДТ

АП-5 (53213) мод. 196

КамАЗ-53213

38,00

0,150

ДТ

АСА-4 (3302) мод. 541

ГАЗ-3302 Газель

19,00

0,160

0,080

АИ-80

АСА-16 (43101)

КамАЗ-43101

39,50

0,250

0,150

ДТ

АСА-4 (131)

ЗИЛ-131

50,00

0,330

0,150

АИ-80

АСА-20 (4310) мод. 523

КамАЗ-43101

39,00

0,250

0,150

ДТ

АПРСС-3 (3962)

УАЗ-3962

19,00

0,060

АИ-80

АСП (2131)

ВАЗ-2131 “Нива”

13,90

0,150

АИ-92

АСМЛ-41 авар. спас. автом.

 ВАЗ

13,90

0,150

АИ-92

АПС-41 авар. спас. машина

 ВАЗ

13,90

0,150

АИ-92

АПП-2 (3302) мод. 002

ГАЗ-3302

19,00

0,160

0,080

АИ-92

АПП-05 (3302) мод. 003

ГАЗ-3302

19,00

0,150

0,080

АИ-92

pingr.ru

ЗИЛ 130 расход топлива на 100 км

Как снизить расход топлива ЗИЛ-130


ЗИЛ-130 – авто производства тех далеких времен, когда бензин стоил недорого, в связи с чем появляется версия, что эта причина и послужила отправной точкой для того, что не нужно считать топливо.

ЗиЛ-130 – более полувека на службе

Расход топлива ЗИЛ-130 равен примерно 31 литр на 100 километров. Многовато с сегодняшними ценами на бензин. Указанный расход топлива минимальный, то есть в разных условиях расход может быть выше.

Для приемлемого расхода топлива нужно создать идеальные условия для машины – разогреть двигатель до нужного состояния, менять воздушный фильтр вовремя, использовать только качественное масло и так далее. Окружающие условия тоже могут влиять на расход топлива – погодные условия, состояние дорог, стояние в пробках – все имеет значение.

Как уменьшить расход топлива

Правильное вождение и эксплуатация автомобиля могут снизить расход топлива. Опытные водители знают, что резкое торможение, а затем ускорение пагубно влияют на авто. ЗИЛ-130 – отличная машина, он неприхотлив в уходе, имеет отличные характеристики, но минусом является высокий расход топлива. Как снизить расход топлива ЗИЛ-130:

  1. чистый воздушный фильтр. Проверить достаточно просто: снимаете фильтр и смотрите на свет – если светопропускаемость низкая, то фильтр пора заменить, так как он ограничивает поток воздуха и двигатель сжигает большее количество топлива, чем при чистом фильтре;
  2. моторное масло. Если раньше вы пользовались простым маслом традиционной вязкости, то замените его на синтетику или полусинтетику – оно снизит расход примерно на 6 %;
  3. накачанные шины. Шины должны быть хорошо накачаны, измерьте давление в холодных шинах – значение выше на 0,3 бара от нормы способствует экономии бензина;
  4. не тормозите резко. Резкое торможение увеличивает нагрузку на машину, а это значит, что и расход топлива повышается. Внимательно следите за дорогой, чтобы вовремя сбросить скорость и не тормозить резко;
  5. избегайте резких стартов. Если машина резко стартует, нагрузка на цилиндр увеличивается и топливо расходуется впустую. Трогайтесь плавно;
  6. на небольшой скорости не используйте повышенные передачи;
  7. кондиционер по необходимости. Кондиционер во включенном состоянии сжигает 5-20 % топлива, поэтому включайте его при необходимости – лучше откройте окно;
  8. исправный автомобиль. Грязные свечи, сломанная проводка, неисправная система зажигания – все это съедает от 30 до 40 % бензина, внушительная цифра, правда? Вовремя устраняйте все неполадки, даже если считаете их мелкими.

Установка дизеля

Сегодня доступна такая услуга, как переоборудование ЗИЛ-130 на дизель. Всего-то нужно заменить родной двигатель (8-цилиндровый) на дизельный. Дело это лучше доверить профессионалам. Что это дает: как писалось выше, расход топлива ЗИЛ-130 составляет около 30 литров на 100 километров, замена на дизель позволит экономить топливо – ЗИЛ-130 дизель будет тратить 20 литров на 100 километров – экономия очевидна даже при том, что цена на дизель и бензин почти одинаковая. Срок окупаемости примерно 14-16 месяцев.

Какие работы нужно выполнить для переоборудования ЗИЛ-130 на дизель:

  1. снятие кабины и оперения;
  2. снятие двигателя;
  3. доработка двигателя;
  4. переварка усилителей и кронштейнов передней опоры кабины;
  5. доработка рамы;
  6. удлинение карданного вала;
  7. установка двигателя;
  8. подсоединение карданного вала;
  9. доработка труб глушителя и подсоединение системы выпуска газов;
  10. подсоединение топливной, тормозной и системы охлаждения;
  11. установка кабины;
  12. установка бачка насоса ГУР и кронштейна;
  13. заливка масла в бачок насоса ГУР;
  14. установка тяги привода ТНВД;
  15. подсоединение отопителя кабины;
  16. подсоединение электрооборудования;
  17. заливка масла и воды;
  18. установка оперения.

Установить на ЗИЛ-130 дизель или продолжать ездить на бензине – решать только вам. В любом случае берегите свой автомобиль и удачи на дорогах!

Видео: Переоборудование ЗИЛ-130. Дизель СМД-15.07.01

Похожие статьи:

Как» сделать тюнинг КамАЗа своими руками

Решив изменить облик своего автомобиля, необходимо определиться, какой вид тюнинга можно осилить самостоятельно, а который лучше доверить специалисту. Изучив несколько видов, попробуем сделать тюнинг КамАЗа своими руками. Постараемся изменить некоторые автомобильные параметры. Достигается это 3-мя способами тюнинга: внешнего; внутреннего; глубокого. …

Как» посчитать расход топлива КамАЗ

История создания КамАЗа начинается еще с середины прошлого века. На машине ЗИЛ производились разработки прототипа будущего КамАЗа, посредством частичных изменений в двигателе машины. И уже к 1974 году был создан первый КамАз-5320, а серийное производство было запущено в 1976 году. …

Как» выполнить ремонт своими руками ЗИЛ-130

В свое время автомобиль ЗИЛ-130 считался одним из самых распространенных на дорогах бывшего СССР. Да и на сегодняшний день владельцы этих грузовиков не торопятся от них избавляться и сдавать в металлолом, ухаживают за ними, а при необходимости и производят ремонт …

“Газель”» грузовая как метод стабильного дохода

С советских времен “Газель” грузовая считалась удобным, вместительным, а главное, недорогим транспортным средством. Все эти характеристики принесли ей немалую популярность среди большинства потребителей. “Газель” для перевозок приобретают большинство мелких и крупных предприятий. Кроме предприятий, “Газель” можно увидеть и в сельской …

Автоцистерны» для нефтепродуктов. Технические характеристики таких цистерн

Автоцистерна – это грузовой автомобиль, оснащённый емкостью для транспортировки различных веществ. Существуют автоцистерны для перевозки молока, кваса, пива или других напитков. Есть цистерны, в которых перевозят сыпучие грузы: муку, цемент, гипс и др. Но, конечно, чаще всего используются на практике …

ЗИЛ 130 подробно о расходе топлива

15.12. Автомобили пожарные

Модель специального или специализированного автомобиляБазовая модельНорма расхода жидкого топлива
на пробег автомобиля л/100 кмПри работе двигателя со cпец. Агрегатами*, л/минПри работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки, л/мин
12345
АЦ-30 (53А) мод. 106БГАЗ-53А32,000,110
АЦ-2,9-30 (53А) мод. 106ВГАЗ 53-133,000,110
АЦ-30 (53-12) мод. 106ГГАЗ 53-133,500,110
АЦ-30 (3307) мод. 226ГАЗ-330733,500,110
АЦ-10 (53-12) упрощеннаяГАЗ-53-133,500,2000,110
АЦ-10 (3307) упрощеннаяГАЗ-330733,500,2000,110
АЦ-30 (66) мод. 146ГАЗ-6634,000,2750,110
АЦЛ-30 (66) мод. 147А, 147-01ГАЗ-6634,000,2750,110
АЦ-30 (66) мод. 184, 184АГАЗ-6633,500,2750,110
АЦ 0,8-4(5301ФБ) мод. ПМ-541ЗИЛ-5301 4х422,000,2000,060
АЦ 1,5-30/2(5301) мод. 2-ММЗИЛ-5301 418,500,2200,060
АЦ 1,5-40/4 (5301)ЗИЛ-530118,500,2200,060
АЦ 2-4(5301) ПМ-542, АЦ 1,820(5301)ЗИЛ-530119,000,2000,060
АЦ-40 (130)-63АЗИЛ-13040,500,3300,150
АЦ-40 (130) мод. 63БЗИЛ-13041,500,3300,150
АЦ-40 (431412) мод. 63БЗИЛ-4314141,500,3300,150
АЦ 2,5-40 (4333) ПМ-540ЗИЛ-433341,500,3300,150
АЦ 3,0-40/4 (433104)ЗИЛ-433133,000,2500,110
АЦ-3,0-40 (433104), АЦ-40 (433104) 001-ММЗИЛ-433133,000,2400,110
АЦ 4-40 (433104) мод. 540АЗИЛ-433133,000,2400,110
АЦ-40 (433362)ЗИЛ-433341,500,3300,150
АЦ-20/200 (433104)ЗИЛ-433132,500,2500,110
АЦ-40 (131) мод. 42БЗИЛ-13151,500,3300,150
АЦ-40 (131) мод. 137, 137АЗИЛ-13151,000,3300,150
АЦ-40 (131) мод. 153ЗИЛ-13152,000,3300,150
АЦ-40/3 (131С) мод. 153АЗИЛ-131С51,000,3300,150
АЦ-40 (131) мод. 1-ЧТЗИЛ-13151,000,3300,150
АЦ 2,5-40 (131Н) мод.6-ВРЗИЛ-131Н51,000,3300,150
АЦ-40 (133ГЯ) мод. 181АЗИЛ-133Г35,00,2500,150
ТЛФ-2200 Розенбауэр АЦ-2,0-40/4 (4331-04)ЗИЛ-433133,000,2500,150
АЦ-40 (133Г1) мод. 181ЗИЛ-133Г54,500,3300,150
АЦ-40 (375)Ц1 мод.102АУрал-37564,500,3600,200
АЦ 3-40/4 (4325) мод. 3-ПСУрал-43239,000,2500,150
АЦ-40 (43202) мод. 1-ПСУрал-432040,500,2500,150
АЦ 6,0-40 (5557)Урал-55544,500,3300,200
АЦП 6/6-40 (55571-10)Урал-55542,000,2500,150
АЦ 8,0-40 (5557)Урал-55547,000,3300,200
АЦП 8/6-40 (55571-30)Урал-55547,500,3300,200
АЦ 8,0-40/4 (4320)Урал-43246,000,2500,150
АЦП 9/3-40 (55571-30)Урал-55550,300,3300,200
АЦ-40 (43202) мод.

Какой нормальный расход топлива (бензин, газ) автомобилем ЗИЛ 130, 131?

ПМ 102Б

Урал-432040,500,2500,150АЦ-4/40 (5557)ИР мод. 002Урал-55542,500,3300,200АЦП-40-6/3 (5557-10)Урал-55543,000,2500,150АЦПС-6/6-40 (55570)Урал-55543,000,3300,150АЦПА-9/3-60 (4320-30)Урал-43242,000,3000,150АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536КамАЗ-43135,000,2500,150АЦ-40 (43101) мод. 001-ИРКамАЗ-43139,000,2500,150АЦЛ 3-40-17(4925) мод. 537КамАЗ-49239,500,2500,150АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536КамАЗ-492 4310139,500,2500,150АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524КамАЗ-43140,000,2500,150АЦ-6-40/4(53211) мод. ТЛФ 6500 РозенбауерКамАЗ-53240,000,2500,150ТЛФ 6500 АЦ6,0-40/4 (53211) мод.1-ДДКамАЗ-53244,500,2500,150АЦ 7,0-40 (53213) мод. 524КамАЗ-53239,000,2500,150АЦ 7-40/4 (53213)КамАЗ-53239,000,2500,150АЦ-40/4(53211) мод. 240КамАЗ-53239,000,2500,150АЦ-ТЛФ Магирус-ДойцМагирус-До32,000,3000,200АЦ-7-40(53229) мод.524КамАЗ-53239,000,2500,150АВ-40(43202) мод.187, АЦ-40 (43202) мод. 187Урал-432041,000,2500,150АВ-20 (53213)КамАЗ-53244,500,2500,150АА-40(131) мод. 139ЗИЛ-13150,500,3300,150АА-40(43105) мод. 189КамАЗ-43140,000,2500,150АА-60 (7313) мод.160.01,МАЗ-7313 7310110,000,4000,200АН-40(130Е) мод.127ЗИЛ-130Е39,000,3300,150АНР-40(130) мод.127АЗИЛ-130, 438,500,3300,150АНР-40(431410) мод.127БЗИЛ-4314138,500,3300,150АР-2(131) мод. 133ЗИЛ-13150,000,3300,150АР-2(43101) ПМКамАЗ-43135,500,2500,150АР-2(43105) мод. 215КамАЗ-43140,000,2500,150ПНС-110(131) мод.131, 131АЗИЛ-13150,5—0,150(для дв. 2Д-12Б)1,1000,350АП-3(130) мод.148АЗИЛ-13041,00—0,150АП-4(43105) мод.222КамАЗ-43140,50—0,150АП-5(53213) мод. 196КамАЗ-53238,00—0,150АКТ-0,5/0,5(66) мод.207ГАЗ-6633,000,2750,110АКТ-3/2,5(133ГЯ) мод. 197ЗИЛ-133Г38,500,2500,200АГВТ-150(375) мод.168Урал-37565,000,3500,200АГВТ-100(131) мод. 141ЗИЛ-13149,500,3300,150АЛ-30(131) мод. 21 и 22ЗИЛ-13149,000,2500,150АЛ-30(131) мод. ПМ-506ВЗИЛ-13149,000,2500,150АЛ-30(43105) мод. ПМ-512КамАЗ-43140,500,2000,150АЛ-30(4310) мод. ПМ-512КамАЗ-43139,000,2000,150АЛ-45(257) мод. ПМ-109КрАЗ-25748,500,3500,200АЛ-50 Магирус-ДойцМагирус-До52,000,3500,150АЛ-50(53229)КамАЗ-53244,500,2500,150АЛ-37(53212)КамАЗ-53237,000,2500,150АКП-30(53213) мод. ПМ-509АКамАЗ-53241,500,2000,110АКП-30(53213) мод. 509БКамАЗ-53241,500,2000,110КП-Бронто-330(53213)КамАЗ-53245,000,2000,110АПТ-26(4310) подъем. телескоп.КамАЗ-43139,000,2000,150АТСО-20(375) мод. 114Урал-37561,000,3600,200АСО-12(66) мод.90АГАЗ-6632,500,2000,110АСО-8(66)ГАЗ-6633,500,1800,110АСО-(672), АГ-(672)ПАЗ-67236,000,2000,110АСО-20(3205)ПАЗ-320536,000,2000,110АТСО-20(43101)КамАЗ-43136,000,2000,150АТ-3(131) мод. Т2ЗИЛ-13150,000,3500,150АГ-12(3205), АГ(3205)ПАЗ-320536,000,2000,110АГ-24(130) мод. 198ЗИЛ-13039,000,3300,150АД 45/20(3302)ГАЗ-330219,000,1600,080АД-80/1200(66-11)ГАЗ-66-132,500,2000,110АД-90(66) мод. 187ГАЗ-6633,000,2000,110АШ-5(452) мод. 79БУАЗ-45218,00—0,060АШ-5(452) мод. 79АУАЗ-374118,00—0,060АШ-5(22034)РАФ-220316,50—0,060АШ-5(39620)УАЗ-3962 3741119,00—0,060АШ-6(3205)ПАЗ-320536,00—0,110АЛП-5(3962)УАЗ-396219,00—0,060АЛП-6(452) мод. 173УАЗ-45218,00—0,060АЛП-30(66-11) лесопатрульный автом.ГАЗ-66-133,000,2750,1108ТЗ11(131)ЗИЛ-13150,000,2750,150АСА-4(3302) мод. 541ГАЗ-3302 Газель19,000,1600,080АСА-16(43101)КамАЗ-43139,500,2500,150АСА-4(131)ЗИЛ-13150,000,3300,150АСА-20(4310) мод. 523КамАЗ-43138,000,2500,150АПРСС-3(3962)УАЗ-396219,00—0,060АСП(2131)ВАЗ-2131 «Нива» 4Ч13,90—0,150АСМЛ-41авар.-спас. автом.ВАЗ13,90—0,150АПС-41 авар.-спас. МашинаВАЗ13,90—0,150АПП-2(3302) мод. 002ГАЗ-330219,000,1600,080АПП-05(3302) мод. 003ГАЗ-330219,00—0,080УКС-400В-131ЗИЛ-13150,00—0,150АА-5,3/40-50/3(4310)КамАЗ-43141,000,3300,150Бронто F-52 HDTБронто52,000,3900,150КП-Бронто-Скай-Лифт-50Бронто (SI63,000,2600,280КП Бронто-50-2Т1Бронто52,000,2000,110АЛ ДЛК-53 Мерседес-БенцМерседес-Б65,000,4350,150АВ-20 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-210-5М)КамАЗ-532137,0 Д****АЦ-3.0-40 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М)ЗИЛ-433439,6 Б****АЦП-40-6/3 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М)Урал-5557-34,4 Д****

* Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата функционирует счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается.

Учет расхода топлив в этом случае производится по показанию спидометра и норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.

Объем, масса, плотность, удельный объем. Приведение к нормальным и стандартным условиям и пересчет

Приведение к нормальным и стандартным условиям

Единицей измерения объема газа является кубический метр (м³).

Измеренный объем приводится к нормальным физическим условиям.

Нормальные физические условия: давление 101 325 Па, температура 273,16 К (0 °С).

Стандартные условия: давление 101 325 Па, температура 293,16 К (+20 °С).

В настоящее время эти обозначения выходят из употребления. Поэтому в дальнейшем следует указывать те условия, к которым относятся объемы и другие параметры газа. Если эти условия не указываются, то это значит, что параметры газа даны при 0 °С (273,16 °К) и 760 мм рт. ст.

ЗИЛ 130 расход топлива отзывы

(1,033 кгс/см²). Иногда объем газа (особенно в иностранной литературе и нормах) при пользовании системой СИ приводится к 288,16 °К (+15 °С) и давлению 1 бар (105 Па).

Если известен объем газа при одних условиях, то пересчитать его в объемы при других условиях можно с помощью коэффициентов, приведенных следующей таблице.

Коэффициенты для пересчета объемов газа из одних условий в другие

Температура и даление газа0 °С и 760 мм рт. ст.15 °С и 760 мм рт. ст.20 °С и 760 мм рт. ст.15 °С (288,16 °К) и 1 бар
0 °С и 760 мм рт. ст. (норм. условия)11,0551,0731,069
15 °С и 760 мм рт. ст. (в зар. литературе)0,94811,0191,013
20 °С и 760 мм рт. ст. (ст. условия)0,9320,98310,966
15 °С (288,16 °К) и 1 бар (СИ)0,9360,9871,0031

Для приведения объемов газа к 0 °С (273,16 °К) и 760 мм рт. ст. (1,033 кгс/см²), а также к 20 °С (293,16 °К) и 760 мм рт. ст. (1,033 кгс/см²) могут быть применены следующие формулы:

где V0 °С и 760 мм рт. ст.  — объем газа при 0 °С и 760 мм рт. ст., м³;
V20° С и 760 мм рт. ст. — объем газа при 20 °С и 760 мм рт. ст., м³;
VP — объем газа в рабочих условиях, м³;
р — абсолютное давление газа в рабочих условиях, мм рт. ст.;
Т — абсолютная температура газа в рабочих условиях, °К.

Пересчет объемов газа, приведенных к 0 °С и 760 мм рт. ст., а также к 20 °С и 760 мм рт. ст., в объемы при других (рабочих) условиях можно производить по формулам:

Любой газ способен расширяться.

Следовательно, знание объема, который занимает газ, недостаточно для определения его массы, так как в любом объеме, целиком заполненном газом, его масса может быть различной.

Масса — это мера вещества какого-либо тела (жидкости, газа) в состоянии покоя; скалярная величина, характеризующая инерционные и гравитационные свойства тела. Единицы массы в СИ — килограмм (кг).

Плотность, или масса единицы объема, обозначаемая буквой p, — это отношение массы тела m, кг, к его объему, V, м³:

p = m/V

или с учетом химической формулы газа:

p = M/VМ = M/22,4,

где M — молекулярная масса,
VМ — молярный объем.

Единица плотности в СИ — килограмм на кубический метр (кг/м³).

Зная состав газовой смеси и плотность ее компонентов, определяем по правилу смешения среднюю плотность смеси:

pсм = (p1V1 + p2V2 + … + pnVn)/100,

где p1, p2, …, pn — плотность компонентов газового топлива, кг/м³;
V1, V2, …, Vn — содержание компонента, об. %.

Величину, обратную плотности, называют удельным, или массовым, объемом (ν) и измеряют в кубических метрах на килограмм (м³/кг).

Как правило, на практике, чтобы показать, на сколько 1 м³ газа легче или тяжелее 1 м³ воздуха, используют понятие относительная плотность d, которая представляет собой отношение плотности газа к плотности воздуха:

d = p/1,293

и

d = M/(22,4×1,293).

Похожие статьи

shtyknozh.ru

ЗИЛ 130 — расход топлива на 100 км

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 – одна из самых успешных моделей своего ряда, выпуск которой начался в 1952 году. Расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км – актуальный вопрос, потому что эта машина еще часто применяется для работы хозяйстве. Технические характеристики автомобиля

Конструкция ЗИЛа

Для своего времени базовый ЗИЛ-130 был достаточно мощным автомобилем, и именно с этим связан тот факт, что такой большой расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км. Автомобиль имеет оснащенный 8-ю цилиндрами двигатель. Все модификации этой модели имеют гидроусилитель руля, а также коробку передач с 5 ступенями. Для передвижения использует топливо А-76.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
 ЗИЛ 13025 л/100 км 35 л/100 км 30 л/100 км

Характеристики

Такая конструкция дает следующие характеристики:

  • мощность – 148 лошадиных сил;
  • степень сжатия – 6,5;
  • максимальный крутящий момент.

Сколько горючего потребляет ЗИЛ?

ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным. Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.

Увеличение нормы

Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.

Таким обстоятельством может быть время года.

Ни для кого не секрет, что зимой, когда особенно холодно, мотор «съедает» больше горючего, чем в теплую пору.

Это связывают с тем, что двигателю нужно прогреться и часть энергии тратится на поддержание температуры.

А теперь реально о том, как увеличиваются затраты:

  • в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
  • в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
  • немного севернее расход будет уже расти до 15%;
  • на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.

Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина.

Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая:

  • новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
  • при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.

Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км. На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.

Как говорят водители, нормы расхода топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно возрастают. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, соблюдать не такую высокую скорость, которую он мог бы развить на трассе, поэтому и растет потребление бензина. В городских условиях оно составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.

Экономия топлива

Цены на бензин и дизель не стоят на месте – они повышаются с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои средства, приходится придумывать специальные хитрости для экономии. «Съедает» он немало, а переход на газ будет неэффективным. Некоторые из них применяют для ЗИЛ-130.

  • Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
  • Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
  • Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
  • По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.

rasxodtopliva.ru

бензина и газа на 100 км.

Среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 начал производиться в 1962 году в качестве замены устаревшему ЗИЛ-164. Он имел колесную формулу 4х2, повышенную до 6000 кг грузоподъемность, трехместную кабину, синхронизированную коробку передач и гидроусилитель руля. Грузовик имел достаточно много модификаций, начиная от версии седельного тягача и оканчивая версиями с длиннобазной грузовой платформой и самосвалами. Производство ЗИЛ-130 прекращено в 1994 году и за все время выпушено более 3.3 млн. автомобилей этой модели.

ЗИЛ-130

Изначально на грузовик устанавливался карбюраторный бензиновый мотор V8 ЗИЛ-130, объемом 6 л. Этот 150-сильный двигатель достигал крутящего момента в 402 Нм и комплектовался с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Также существовали экспортные версии этого грузовика, оснащенные импортным дизельным мотором Perkins 6.345, выдающим 140 л.с.

Расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км. Отзывы

  • Виктор, Киев. У меня ЗИЛ-130, 1986 года. Откатал на нем больше 100 тыс. км и продал. Ресурс всех основных узлов на порядок выше, чем указывается – можно сказать, что автомобиль практически неубиваемый, плюс вместо штатных 5-6 тонн можно смело грузить до 7-9 тонн. Из минусов отмечу только прожорливость мотора – расход в 35 л это норма, поэтому лучше устанавливать дизель, например Д240 или 243, или же мерсовский ОМ366.
  • Григорий, Москва. Ремонт ЗИЛ-130 не составляет проблем при наличие прямых рук. Ремонтировать ее можно в любом гараже, буквально на коленке, но вот запчасти найти для него становится все труднее. Расход топлива очень большой – в городе от 40 до 45 л выходит, но на трассе намного меньше – 25 л.
  • Дмитрий, Симферополь. За свои двадцать лет водительского стажа на каких только грузовиках я не ездил. По моему мнению, ЗИЛ-130 – это один из самых надежных и неприхотливых. Да, у него высокий для такого класса расход топлива – от 25 до 35 л на 100 км, в зависимости от дороги и загрузки, но зато совершенно нетребовательный к качеству топлива и тянет без проблем. Ну и конечно хотелось бы, чтобы комфортабельности было побольше.
  • Павел, Химки. Мотор моего ЗИЛ-130 отходил уже 300 тыс. км, но при этом я вообще не парился по поводу масла, лил что было и движку хоть бы хны. Но 32 литра на 100 км – это много, нужно ставить ГБО, но никак не доходят руки, чтобы это сделать.
  • Семен, Харьков. Не понимаю тех водителей, которые забивают на машину. Понятно, что Зилок 130 надежный и неприхотливый, но это не значит, что за ним вообще не нужно следить. Он не будет ломаться при должном уходе, но если за ним не смотреть, то посыпется очень быстро, как и любая техника. У меня машина 1989 года, до сих пор работает как часы. Использую хорошее масло, регулярно осматриваю и делаю ТО и не ломается совершенно. А вот расход великоват – по городу выходит до 32-35 л.
  • Марат, Пермь. Брал свой самосвал ЗИЛ-130 1991 года специально для стройки. Родной движок тянул отлично даже с грузом в 8000 кг при штатных 6 000, но расход был как у коровы, до 30 литров выходило. Поставил дизельный мотор МТЗ-80, расход упал максимум до 20 литров.
  • Денис, Санкт-Петербург. У моего ЗИЛ-130 есть куча недостатков – ГУР капризничает, в коробке уже давно появились люфты, подвеска хоть и рессорная, но дребезжит, как и кабина. Но машина 1992 года выпуска, накатал на ней уже 250 тысяч. По паспорту расход 30 л на 100 км, но это наверное только для тепличных условий – меньше, чем 34 л никогда не выходит.
  • Владимир, Суздаль. Брал свой Зилок еще три года назад. Машинка 1994 года, но бодренькая, ездит без проблем. Единственная проблема, которую никак не могу побороть – как скинуть расход бензина, тут он просто заоблачный. В нормальном режиме без перегрузов меньше 32 л никогда не бывает, а если докинуть 1-2 тонны лишние, то вообще под 34 литра выходит.

ЗИЛ-130 ГБО

Помимо бензиновой версии, а также экспортных вариантов с дизельным мотором, ЗИЛ-130 выпускался также с заводским газобаллонным оборудованием. Для этого на грузовик устанавливался специальный мотор ЗИЛ-138А на 120 л.с. или его более мощная версия ЗИЛ-130И на 135 л.с. Эти моторы также могут работать и на бензине – в этом случае мощность повышается до 160 л.с.

Реальные расходы топлива ЗИЛ-130 ГБО

  • Сергей, Ахтырка. Для своего хозяйства ЗИЛ-130 – это просто идеальный вариант. В обслуживании очень дешевый, запчасти подобрать не проблема. Машина 1989 года, пробег был на момент покупки 110 тыс., сейчас почти 250 тыс. км, но работает отлично. Сразу брал версию с движком ЗИЛ-130И – работает или на бензине, или на метане. У нас неподалеку есть газовая заправка, так что заправляю метан, расход выходит около 34-36 л газа, если бензином – то 30-32 л.
  • Олег, Самара. Меня всегда поражала живучесть и надежность советских автомобилей. Вот у меня ЗИЛ-130 1988 года, а бегает до сих пор. Причем эксплуатирую я его не в тепличных условиях, а достаточно жестко – в кузов гружу не меньше 6-7 тонн, зима-мороз – не важно, ездит в общем в любую погоду. Мотор мощный, на метане -135 лошадок. Если не получается найти газовую станцию или нет метана – можно лить и бензин, движок тогда даже лучше работает. Правда расход бензина 32 литра, а метана -35, но газ почти в 3 раза дешевле.
  • Николай, Новосибирск. ЗИЛ-130, 1990 года выпуска, самосвал. Двигатель ЗИЛ-130И, на метане, намного выгоднее, чем бензиновый. Не уступает ему по мощности, а расход больше всего на 10% — 34-37 л на 100 км, не больше.

avtozhor.com

ЗИЛ 157 расход топлива на 100 км.

Несмотря на то, что тяжелые грузовики повышенной проходимости ЗИЛ-157 с колесной формулой 6х6 начали производиться еще в 1958 года, их производство в различных версиях продолжалось до 1991 года. Последними моделями являются седельный тягач ЗИЛ-157КДВ и грузовой автомобиль с платформой ЗИЛ-157КД – на них устанавливается более надежная трансмиссия, а также более совершенное сцепление и подвеска.

ЗИЛ-157

Грузовик во всех модификациях оснащался бензиновым рядным шестицилиндровым карбюраторным мотором ЗИЛ-157 объемом 5.56 л. Этот мотор развивал мощность в 109 л.с. и достигал крутящего момента в 343 Нм. В качестве трансмиссии использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач с 2-ступенчатой раздаткой.

Норма расхода топлива ЗИЛ-157 – отзывы

  • Владимир, Новосибирск. Впервые столкнулся с ЗИЛ-157 во время службы в армии. Для военных нужд это конечно машина незаменимая – проходимость у нее сумасшедшая, никакие препятствия не страшны. А недавно мой приятель похвастался своей покупкой – купил списанный армейский ЗИЛ-157, собирается на нем кататься по тайге. Двигатель полностью откапиталил, поставил новый карбюратор, но все равно – даже на трассе расход у него не меньше 30 л, сколько он в тайге жрать будет, я не представляю даже. Ну и ГУРа нет вообще – устаешь ужасно от него.
  • Илья, Минск. Служил в армии на таком – мы его Мурмон называли, уже даже не помню, почему. Часто ездили на нем, 500 км в одну сторону – это было не расстояние. Жестковат конечно, но для бездорожья идеальный вариант. Самый большой минус- это расход, доходил до 50-60 л на 100 км. Для армии конечно это не проблема была, тем более для советской, а вот если работать на таком – можно разориться.
  • Артем, Донецк. В 2009 году владелец сервиса, в котором я работал, решил восстановить старый ЗИЛ-157, что стоял гнил у нас во дворе. Как оказалось, не сильно он и гнил – металл хороший и добротный, рама и кузов практически целые были. Потратили мы на него месяца три, как оказалось, в СССР умели делать хорошо – машина 1970 года, а восстановили очень быстро. Что понравилось, так это проходимость – он прет, как танк. А вот кабина тесновата и расход бензина просто запредельный, до 40-50 л, хотя движок очень тяговитый.
  • Олег, Великие Луки. Когда я служил в армии, то крутил баранку на ЗИЛ-131. Но как то накосячил крепко и пересадили меня на ЗИЛ-157, причем нерабочий, с приказом восстановить в кратчайшие сроки. Пришлось конечно попотеть, но потом я был рад – по проходимости с 157-ым никто не сравниться – я по таким буеракам летал, что БТР застревали. Мотор простейший, отремонтировать можно в любых условиях любым инструментом. Как следствие – расход большой, даже для армии – 30-35 л трасса, до 50-60 л бездорожье.
  • Павел, Астрахань. У приятеля есть ЗИЛ-157, он его каким-то образом купил списанных у вояк местных. Машина 1970 года, естественно пришлось капиталить, но на удивление вложения, по его словам, достаточно скромные – на ремонт своего КамАЗа он потратил в 2 раза больше, причем этот самосвал 2009 года. Расход у бензинового движка большой – если на рыбалку ездим, то меньше чем 50 л на 100 км не выходит. Но зато мотор тянет не хуже дизеля, зимой заводится без проблем, а по проходимости это просто танк, никогда нигде не застревали.

avtozhor.com

Нормы расхода бензина и диз. топлива 2008

Нормы расхода топлива установлены распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. В таблицах ниже приведены базовые нормы расхода топлива. Реальный расход может отличаться в зависимости от условий эксплуатации:

  • В зимний период:
    • Юг: +5%…+7%
    • Центр, Урал: +10%…+12%
    • Сибирь, Север: +15%
    • Крайний Север: +18%…+20%
  • В городах с населением:
    • свыше 3 млн. человек +25%;
    • от 1 до 3 млн. человек +20%;
    • от 250 тыс. до 1 млн. человек +15%;
    • от 100 до 250 тыс. человек +10%;
  • Для старых автомобилей:
    • cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%
    • cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%
  • При использовании кондиционера или климат-контроля +7%
  • При использовании прицепа:
    • с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км
    • с бензиновым двигателем: +2 л/100 км

  Содержание

  1. Нормы расхода бензина для легковых а/м
  2. Нормы расхода топлива для автобусов
  3. Нормы расхода топлива для тягачей
  4. Нормы расхода топлива для грузовиков

  См. также:

  1. Контроль расхода толпива
  2. Снижение транспортных расходов
  3. Система GPS мониторинга транспорта Омика
  4. GPS GSM сигнализации


Базовые нормы расхода топлива для тягачей:


Марка тягачал/100км
БелАЗ-641195,0
БелАЗ-7421100,0
ГАЗ-52-0622,0
ГАЗ-6326,0
ЗИЛ-13031,0
ЗИЛ-13141,0
ЗИЛ-13326,7
ЗИЛ-13742,0
ЗИЛ-15738,5
ЗИЛ-441542,0
ЗИЛ-441641,0
КамАЗ-441027,9
КамАЗ-541025,0
КамАЗ-542521,4
КамАЗ-646025,8
КрАЗ-255В40,0
КрАЗ-26040,0
КрАЗ-644340,0
МАЗ-537100,0
МАЗ-543226,0
МАЗ-544017,8
МАЗ-543323,0
МАЗ-64220133,5
МАЗ-731098,0
МАЗ-7916138,0
МАЗ-MAN-54326820,0
Урал-37549,0
Урал-37744,0
Урал-442031,0
DAF FT/FA 95 XF 38019,0
DAF 95.XF 43016,5
Iveco-190.3325,0
Iveco 190.36/PT19,0
Iveco 190.36 PT Turbo Star16,0
Iveco-190.4227,0
Iveco 440 E 4717,5
Iveco AT440 S4316,9
Iveco MP440 E4219,8
MAN 19.463 FLS16,0
MAN 19.37217,0
MAN 26.41319,7
MAN 26.41416,6
MAN 26.463 FNLS17,0
MAN F 200022,3
MAN TGA 18.35015,5
Mercedes-Benz-163523,0
Mercedes-Benz 173317,4
Mercedes-Benz 173523,7
Mercedes-Benz 183217,1
Mercedes-Benz 183824,0
Mercedes-Benz 184017,0
Mercedes-Benz 185020,4
Mercedes-Benz-2232S27,0
Mercedes-Benz 2653 LS 3319,5
Mercedes-Benz 3340 Actros24,0
Renault AE 430 Magnum18,9
Renault R 340 ti 19T19,0
Scania P11418,7
Scania R 11316,0
Scania R 124 LA16,0
Scania R 42017,7
Scoda-706PTTN25,0
Tatra-815TP48,0
Volvo-103322,0
Volvo F-893215,7
Volvo FH 1215,7
Volvo FH 12/38015,0
Volvo FH 12/42016,5


Базовые нормы расхода топлива для грузовиков:



Марка грузовикал/100км
ГАЗ-2310 «Соболь»14,7
ГАЗ-270515,0
ГАЗ-330210 «Газель»16,0
ГАЗ-3302 «Газель»16,5
ГАЗ-33027 «Газель»17,0
ГАЗ-33104 «Валдай»17,3
ГАЗ-5222,0
ГАЗ-6326,0
ГАЗ-6628,0
ЗИЛ-13031,0
ЗИЛ-13141,0
ЗИЛ-133Г38,0
ЗИЛ-13842,0
ЗИЛ-15031,0
ЗИЛ-151,-15739,0
ЗИЛ-433125,0
ЗИЛ-433334,5
ЗИЛ-433425,3
ЗИЛ-530114,8
КамАЗ-431031,0
КамАЗ-43114R32,0
КамАЗ-532025,0
КамАЗ-5321226,4
КамАЗ-6520146,5
КрАЗ-255Б42,0
КрАЗ-25738,0
КрАЗ-26042,5
МАЗ-51425,0
МАЗ-51626,0
МАЗ-5335224,0
МАЗ-5337126,2
МАЗ-54398,0
МАЗ-630326,0
МАЗ-731098,0
УАЗ-330316,5
УАЗ-3303221,5
УАЗ-45114,0
УАЗ-45216,0
Урал-35530,0
Урал-37550,0
Урал-37744,0
Урал-432032,0
Avia A-20H11,0
DAF 95.35023,5
Magirus 232 D 19L24,0
Ford Transit 2.5D8,4
Ford Transit 35010,2
Ford Transit Connect 1.8TD8,2
Ford Transit FT-190L9,0
Iveco ML 75E21,4
Iveco 50.913,8
Iveco 65.1014,6
Iveco 79.1214,7
Iveco Euro Cargo19,4
MAN 15.22022,0
MAN 15.224 LC22,6
MAN 8.145 4.6D15,4
Mercedes-Benz 184325,6
Mercedes-Benz 131720,7
Mercedes-Benz 1838L25,8
Mercedes-Benz 2640 L Actros23,8
Mercedes-Benz 312D11,5
Mercedes-Benz 408D10,0
Mercedes-Benz 609D14,3
Mercedes-Benz 809D13,31
Mercedes-Benz 811D13,8
Mercedes-Benz 813D14,1
Mercedes-Benz 814D18,9
Mercedes-Benz LP 809/3617,0
Mitsubishi L400 2.5 D10,3
Scania R 114 LB 38021,3
Scania R 124 LB21,3
Tatra 111R33,0
Volkswagen Transporter 1.9D 7HK9,8
Volkswagen Transporter T4 2.516,0
Volvo F1020,9
Volvo FL 1027,0
Volvo FL 60819,7
Volvo FL 61421,2
Volvo FL 626 5.5D25,0


Базовые нормы расхода топлива для автобусов:



Марка автобусал/100км
АТС-3285 (14 мест)16,3
Волжанин-5270 (гор. 100 мест)34,8
Волжанин-528501 (пригор. 49 мест)35,8
ГАЗ-221400 «Газель» (14 мест)17,5
ГАЗ-2217 «Баргузин» (6 мест)13,3
ГАЗ-22171 «Соболь»10,2
ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест)14,5
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест)18,8
ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест)16,9
ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест)11,0
ЛАЗ-52073 (м/г)24,5
ЛАЗ-6205 (гор.)47,5
ЛАЗ-69743,0
ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест)35,6
ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место)22,5
ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест)36,1
ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места)35,0
ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест)42,0
ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места)58,0
МАЗ-103 (гор. 95 мест)37,7
МАЗ-105-060 (гор. 150 мест)47,5
РАФ-220315,0
РАФ-22030218,0
УАЗ-2206 (11 мест)17,2
УАЗ-45217,0
Ford Econoline E350 Van (12 мест)23,2
Ford Transit 2.0 (12 мест)13,5
Ford Transit 2.4D (14 мест)11,5
Ford Transit 350 Bus (14 мест)12,1
Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест)10,0
Ford Tourneo 2.2D (9 мест)9,5
Hyundai Aero City (гор. 78 мест)37,3
Hyundai Aero Express (м/гор. 45 мест)24,6
Hyundai Country 3.3D19,5
Hyundai h200 (12 мест)9,4
Ikarus-25031,0
Ikarus-28043,0
Ikarus-350.0037,0
Ikarus-415.0839,0
Ikarus-43546,0
Ikarus 435.17SA (гор. сочл.)49,9
Ikarus-5528,0
Ikarus-55638,0
Iveco Turbo Daily A 45.1013,0
MAN Marcopolo Viaggio 12.0D (м/гор. 50 мест)24,7
Mercedes-Benz 0302 C V-832,0
Mercedes-Benz 0340 (м/г)25,0
Mercedes-Benz 0404 (м/г)27,4
Mercedes-Benz 0814 (вед. 25 мест)17,9
Mercedes-Benz 308D (9 мест)10,3
Mercedes-Benz 601D16,0
Mitsubishi L30012,0
Nissan-Urvan E-2410,0
Nissan-Urvan Transporter14,0
Toyota Coaster 4.2D20,7
Toyota Hi Ace 2.0 (12 мест)11,3
Toyota Hi Ace 3.0 D (15 мест)10,8
Volkswagen Caravelle 2.5 Syncro (11 мест)13,4
Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест)13,8
Volkswagen Transporter LT 35 2.5TD (16 мест)10,6
Volkswagen Transporter T5 1.9TDI (8 мест)9,5


Базовые нормы расхода бензина для легковых а/м:


Марка автомобиляРасход бензина
ВАЗ-1111 «Ока»6,5
ВАЗ-21048,5
ВАЗ-21058,5
ВАЗ-21068,5
ВАЗ-21078,6
ВАЗ-21088,0
ВАЗ-210937,7
ВАЗ-11183 «Калина»8,0
ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива»10,5
ГАЗ-311013,0
УАЗ-3151215,5
УАЗ-3151416,7
УАЗ-315195 Hunter13,8
УАЗ-3159 «Барс»16,5
УАЗ-3163-10 «Патриот»13,5
Alfa Romeo 116 2.48,3
Alfa Romeo 166 2.5 V613,1
Audi 80 1.68,5
Audi 100 2.310,1
Audi A4 1.68,6
Audi A4 1.810,0
Audi A6 1.8 T9,1
Audi A6 2.09,4
Audi A6 2.410,6
Audi A6 2.4 quattro12,2
Audi A6 2.5 TDI6,9
Audi A6 2.610,0
Audi A6 2.7 Biturbo quattro13,2
Audi A6 2.811,5
Audi A6 3.0 quattro13,1
Audi A6 3.2 quattro11,6
Audi A6 4.2 quattro14,8
Audi A8 2.811,5
Audi A8 4.214,4
Audi Allroad 2.7 quattro14,2
Audi Q7 3.0 TDI12,3
BMW 316i7,7
BMW 318i8,3
BMW 320iA10,3
BMW 325CI10,4
BMW 520i9,9
BMW 523i9,6
BMW 523iA10,9
BMW 525i10,0
BMW 528i10,4
BMW 530D9,4
BMW 530i10,7
BMW 545i11,5
BMW 545iA12,3
BMW 725 TDS10,1
BMW 735i12,8
BMW 740i13,4
BMW 745iLA12,8
BMW 750iLA13,2
BMW 760iLA15,1
BMW M311,0
BMW X5 4.415,8
BMW X5 4.815,5
Cadillac Escalada 6.019,3
Cadillac SRX 4.6 4WD15,2
Chevrolet Astro Van 4.317,9
Chevrolet Blazer 116 DW15,0
Chevrolet Blazer 350611,6
Chevrolet Blazer LT15,5
Chevrolet Caprice 5.716,2
Chevrolet Cavalier 2.2i8,5
Chevrolet Chevy Van19,0
Chevrolet Evanda 2.010,4
Chevrolet Lacetti 1.67,6
Chevrolet Lanos 1.58,0
Chevrolet Suburban 7.423,3
Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD17,0
Chevrolet Trail Blazer 4.2 4WD15,8
Chevrolet Voyager 2.5 TD9,8
Chevrolet Voyager 2.4 SE13,2
Chrysler 300M 3.5V12,5
Chrysler Status LX 2.5 V611,5
Citroen Berlingo 1.48,1
Citroen Berlingo 1.89,1
Citroen Berlingo 1.9D7,4
Citroen C5 2.010,4
Citroen C5 3.011,0
Daewoo Espero 1.58,2
Daewoo Espero 2.010,0
Daewoo Nexia 1.57,9
Daewoo Nexia 1.5 GL7,7
Daewoo Nexia 1.5 GLX8,2
Dodge Caravan 3.8 V613,9
Dodge RAM 250015,6
Fiat Marea 1.68,5
Ford Escort 1.47,8
Ford Escort 1.68,3
Ford Escort 1.8D Wagon7,5
Ford Explorer 4.0 4WD13,5
Ford Explorer 4.0 6V 4WD19,0
Ford Focus 1.47,4
Ford Focus 1.68,8
Ford Focus 1.6 16V8,1
Ford Focus 1.88,1
Ford Focus 2.08,5
Ford Focus II 2.08,1
Ford Galaxy 2.0 CLX9,7
Ford Galaxy 2.8 GLX11,4
Ford Maverick XLT 2.3 4WD11,0
Ford Mondeo 1.6i CLX8,1
Ford Mondeo 1.88,2
Ford Mondeo 2.010,7
Ford Mondeo 2.0i CLX8,8
Ford Mondeo 2.511,1
Ford Ranger 2.5TD 4WD12,0
Ford Scorpio 2.08,5
Ford Scorpio 2.3i 16V10,0
Ford Taurus 3.013,5
Ford Tourneo Connect 1.810,3
Ford Transit Connect 1.810,4
Ford Windstar 3.0 6V GL12,5
Honda Accord 2.09,1
Honda Accord 2.29,5
Honda Civic 1.47,5
Honda CR-V 2.010,3
Honda CR-V 2.0 4WD12,3
Honda Legend V6 3.5i12,5
Hyundai Accent 1.3 GLS 75 PS7,0
Hyundai Accent 1.58,9
Hyundai Elantra 1.6 GLS8,4
Hyundai Elantra 1.8 GLS8,7
Hyundai Getz 1.36,7
Hyundai Lantra GLS 1.6i8,9
Hyundai NF 2.4 GLS11,4
Hyundai Sonata 2.09,5
Hyundai Sonata 2.711,4
Hyundai Santa Fe 2.0D8,3
Hyundai Santa Fe 2.4 GLS 4WD11,4
Hyundai Terracan 2.9 TD10,0
Hyundai Terracan 3.518,1
Hyundai Trajet 2.012,4
Hyundai Tucson 2.0 GLS 4WD10,2
Hyundai XG 2.511,9
Infiniti QX 56 4WD19,3
Isuzu Trooper 3.5 4WD16,4
Jaguar Magestic 4.013,3
Jaguar Sovereign X58 4.013,0
Jaguar XJ8 3.511,8
Jeep Cherokee 2.5D10,3
Jeep Cherokee 4.013,5
Jeep Grand Cherokee 2.7 TD11,4
Jeep Grand Cherokee 4.717,6
Jeep Grand Cherokee Laredo 4.016,8
Kia Avella 1.58,0
Kia Carnival 2.514,5
Kia Clarus 2.011,7
Kia Magentis 2.09,9
Kia Magentis 2.511,9
Kia Opirus 3.012,0
Kia Rio 1.58,2
Kia Sorento 2.411,5
Kia Spectra 1.68,2
Kia Spectra 1.69,4
Kia Sportage 2.012,9
Kia Sportage 4 door HB12,2
Land Rover Discovery 2.5D9,4
Land Rover Discovery 2.7 TD13,3
Land Rover Discovery V8i15,5
Lexus GS 30012,2
Lexus LS 40012,8
Lexus LS 43013,7
Lexus LX 45017,8
Lexus LX 47016,8
Lexus RX 30015,0
Lincoln Navigator 5.4i V84WD18,0
Lincoln Town Car 4.615,8
Mazda 6 2.09,2
Mazda 626NB 1.9 Comfort8,2
Mercedes-Benz C 180K9,3
Mercedes-Benz C 200K10,0
Mercedes-Benz C 32011,7
Mercedes-Benz E 2009,5
Mercedes-Benz E 24011,0
Mercedes-Benz E 28013,8
Mercedes-Benz E 320S12,0
Mercedes-Benz E 43012,6
Mercedes-Benz G 50018,7
Mercedes-Benz ML 32014,0
Mercedes-Benz S 320L12,3
Mercedes-Benz S 35011,5
Mercedes-Benz S 42015,0
Mercedes-Benz S 50014,8
Mercedes-Benz S 500 4Matic15,1
Mercedes-Benz S 60016,8
Mercedes-Benz S 600L15,2
Mercedes-Benz Viano 3.213,7
Mercedes-Benz Vito 110D9,6
Mitsubishi Carisma 1.67,8
Mitsubishi Carisma 1.88,0
Mitsubishi Galant 2000 V6-24V9,5
Mitsubishi Grandis 2.410,8
Mitsubishi L 200 2.5TD11,9
Mitsubishi Lancer 1.69,0
Mitsubishi Lancer 13007,5
Mitsubishi Lancer 1600 GLXi 4WD9,3
Mitsubishi Outlander 2.4 4WD10,7
Mitsubishi Pajero 2500 TDGL11,0
Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V15,5
Mitsubishi Pajero Sport 300013,8
Mitsubishi Space Gear 250010,7
Mitsubishi Space Star 1.69,1
Mitsubishi Space Wagon 2.4WD11,2
Nissan Almera 1.57,6
Nissan Almera 1.6 GX8,0
Nissan Almera 1.88,0
Nissan Maxima 2.011,2
Nissan Maxima 3.5 SE11,3
Nissan Patrol 4.516,2
Nissan Patrol GR 3.0D12,8
Nissan Primera 1.67,3
Nissan Primera 1.89,4
Nissan Teana 2.0 Elegance10,0
Nissan Teana 2.310,5
Nissan Terrano 2.7 TD11,2
Nissan X-Trail 2.5 4WD11,1
Nissan X-Trail 4WD 2.011,9
Opel Astra Caravan 1.68,3
Opel Frontera 2.2i12,0
Opel Omega 2.0 16V9,8
Opel Omega 2.5 V611,4
Opel Tigra 1.6i7,5
Opel Vectra 1.89,3
Opel Vectra 2.09,9
Opel Zafira 2.210,6
Peugeot 2057,0
Peugeot 3067,7
Peugeot 406 2.010,1
Peugeot 407 2.210,8
Peugeot 6079,6
Peugeot Partner 1.68,4
Pontiac Trans Sport 3.814,6
Pontiac Trans Sport 3.8 V612,6
Porsche 911 Carrera11,0
Range Rover 4.016,7
Range Rover 4.416,8
Renault 19 Europa 1.47,5
Renault Clio Symbol 1.47,3
Renault Laguna 1.68,3
Renault Laguna RXE 2.0 16V9,7
Renault Logan 1.47,0
Renault Megane 1.6e7,5
Renault Megane Classic 1.68,8
Renault Safrane 2.4 20V10,0
Renault Scenic 1.68,4
Saab 9-5 2.311,4
Saab 900 2.0i9,7
Saab 9000 CD 2.0 turbo10,5
Saab 9000 Griffin 3.012,0
Skoda Fabia 1.47,7
Skoda Felicia Combi LX 1.37,3
Skoda Felicia Combi LX 1.67,8
Skoda Octavia 1.69,5
Skoda Octavia 1.8 T8,5
Skoda Octavia 1.9TDI Combi 4WD6,8
Skoda Octavia Combi 1.68,7
Skoda Octavia Combi 1.8 SLX9,0
Skoda Super B 1.8T9,0
Subaru Forester 2.012,1
Subaru Legacy 2.08,8
Subaru Legacy Outback 2.511,0
Subaru Legacy Wagon 2.511,1
Suzuki Grand Vitara 1.610,0
Suzuki Grand Vitara 2.0 4WD11,0
Suzuki Grand Vitara 2.7 XL-7 4WD13,3
Toyota Avensis 1.88,6
Toyota Avensis 2.09,8
Toyota Avensis 2.410,3
Toyota Camry 2.210,0
Toyota Camry 2.411,2
Toyota Camry 3.012,1
Toyota Camry 3.511,1
Toyota Corolla 1.69,0
Toyota Corolla 1.6 Combi8,2
Toyota Crown 2.010,6
Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD13,5
Toyota Land Cruiser 100 4.717,2
Toyota Land Cruiser FZi 8016,3
Toyota Land Cruiser HDj 8011,8
Toyota Land Cruiser Prado 3.0 TD13,0
Toyota Land Cruiser Prado 3.413,7
Toyota Land Cruiser Prado 4.014,1
Toyota Previa 2.412,3
Toyota RAV-4 2.011,0
Toyota Town Ace 2.0 4WD9,2
Volkswagen Bora 1.67,8
Volkswagen Bora 1.8T8,5
Volkswagen Bora 2.010,3
Volkswagen Golf 1.88,8
Volkswagen Golf III 2.9 Syncro11,7
Volkswagen Passat 1.89,0
Volkswagen Passat 1.8T10,1
Volkswagen Passat 2.09,9
Volkswagen Phaeton 4.2 4Motion14,9
Volkswagen Polo 1.6Ti6,5
Volkswagen Sharan 1.8T10,5
Volkswagen Touareg 3.213,9
Volkswagen Vento GL 1.89,0
Volvo 440 GLT 1.88,5
Volvo 460 2.0i9,3
Volvo 850 GLT 2.410,0
Volvo 940 2.310,3
Volvo 940 T 2.310,5
Volvo 960 2.511,5
Volvo 960 3.012,2
Volvo S40 1.8i8,3
Volvo S40 2.0i9,5
Volvo S60 2.49,3
Volvo S60 2.5T AWD11,3
Volvo S70 2.0i 10V10,4
Volvo S80 2.410,7
Volvo S80 2.8 T612,7
Volvo S90 3.012,5
Volvo S90 3.0i11,8
Volvo V70 2.5L10,4
Volvo V70 XC 2.411,8
Volvo XC 90 2.513,9

© 2008 – 2012 ООО Омика

Московская Область, пос. Юдино, 115.

55.66′ с.ш. 37.1848′ в.д.

Телефон: +7-495-767-72-73



omika.net

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *