Зил 474100 технические характеристики – Технический обзор ЗИЛ 4741 (Бычок)

Технический обзор ЗИЛ 4741 (Бычок)

ulmart91 | Обзоры ГРУЗОВИКОВ, Обзоры грузовиков ЗИЛ | 04.08.2015

С 1999 года на предприятии им. Лихачева выпускается товарный фургон ЗИЛ модели 4741. На данной модели перевозят мелкий и средний по габаритам груз общего назначения. Экстерьер автомобиля вполне привлекательный, что в сравнении с моделью 130 – это большой шаг вперед. За свой своеобразный внешний вид грузовик получил название «Бычок».

Шасси для автомобиля были взяты от модели 5301БО. Внешне кузов оцинкованный, а внутри он может быть крашеным, ламинированным, полимерным и плакированным. Габариты модели составляют 2200/2300/4000 мм и общий объем равен 16 куб. м. Выпускаются версии и изотермическим кузовом: с сэндвич — панелями из 40 мм пенополиуретана или с прослойкой из 40-100 мм пенопласта.

При собственной массе 3005 кг автомобиль может перевозить груз массой до 3750 кг.

При этом допускается полная масса до 6950 кг.

Кабина на 3 места с 2 дверями. Интерьер салона функциональный и достаточно простой, ни чем не отличающийся от внутреннего убранства кабины грузового автомобиля ЗИЛ 5301. Под капотом у него стоит тракторный дизель Д-245.9Е2 на 4,75 литров, известный по модели 5301. Данный двигатель получил репутацию достаточно неприхотливого и выносливого мотора. При 2400 оборотах в минуту его мощность достигает 108,8 лошадиных сил. ЗИЛ 4741 развивает скорость по максимуму 95 км/час. Работает двигатель в паре с механической трансмиссией на 5 ступеней, взятой от модели ЗИЛ 130. При правильной эксплуатации трансмиссия прослужит очень долго. На этом автомобиле стоит однодисковое сцепление.

Фото 1
Фото 2
Фото 3

«Бычок» имеет задний привод, одноступенчатый гипоидный ведущий мост, который не терпит перегруза.

Ходовая часть в общем-то нареканий не вызывает, хотя из-за подклинивания возможны небольшие сложности с суппортами. Кардан состоит из 2 валов с 3 шарнирами, промежуточной опорой и скользящего шлицевого соединения. Для уверенной маневренности среди узких городских улиц машина оснащена рулевым механизмом с гидравлическим усилителем. 7 метров — минимальный радиус разворота. Тормоза стоят дисковые спереди и сзади барабанные. Дисковые колеса, устанавливаемые на грузовик, имеют размер 6,5J*16h3.

Электрооборудование «Бычка» представлено однопроводной системой с номинальным напряжением 12 В. Напряжение повышается в режиме пуска мотора до 24 В.
ЗИЛ 4741 прост и удобен в эксплуатации, пригоден к ремонту. Стоимость этого городского грузовичка не превышает полмиллиона.

sunmars.ru

Технические характеристики ЗИЛ

   Даже в отношении только силового агрегата, а конкретно моторов, у разных моделей автомобилей ЗИЛ технические характеристики могут быть самыми разными. Не просто в отношении мощностных показателей, расхода топлива и масла, но по самой конструкции, типу и взаимодействия агрегатами. А все потому, что эти автомобили за историю производства не оснащались разве только электродвигателями и моторами на атомной энергии.

  Так АМО и ЗИС (старые названия), а также начальные линейки уже собственно ЗИЛ оснащались карбюраторными двигателями и только в конце 1970-х начались серьезные эксперименты с дизельными моторами. Первым дизельным ЗИЛом могла стать 170-я модель, но по ряду причин его производство было решено устроить на КамАЗе (КамАЗ-5320). Так что по настоящему ЗИЛ дизель получил лишь на моделях 133 и 169, к чести завода стоит отметить, что это была собственная разработка. Дизеля были в качестве одного из возможных вариантов – карбюраторные моторы ставились и на эти опытные модификации, и на их приемников.

  С начала 90-х остро стал вопрос экономической целесообразности, и на ЗИЛах стали появляться «тракторные» дизеля ММЗ. Мало того, изначально карбюраторные модели, например, тот же 130-й стали переоборудовать под ДТ, и даже под газ. И, естественно, ЗИЛ технические характеристики свои снова поменял. Но это мы вспомнили только двигатель, если же перечислить только самые заметные нововведения в истории завода (часто по настоящему уникальные), то и тогда получится немалый список «причин» для изменения теххарактеристик.

  Именно ЗИЛ первым в союзе освоил гидравлический привод тормоза, 12-вольтовое электрооборудование, восьмицилиндровый двигатель, гипоидную передачу, четырехкамерный карбюратор и дисковые тормоза. Плюс были и мелочи типа первого радиоприемника в советской машине, сервопривод стеклоподъемников, кондиционер и так далее. 

  ЗИЛ 5301  


Масса перевозимого груза, кг 3000

Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950

Максимально допустимые нагрузки, кг:  

на передние колеса 2350

на задние колеса 4900

Внутренние размеры платформы:  

длина, мм 3750

ширина, мм 2215

высота, мм 490

Максимальная скорость, км/ч:  

Радиус поворота, м 7,0

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 12,0

Время разгона до V=60 км/ч (сек): 30

Двигатель Д-245.12 ММЗ

ЗИЛ 494560


Автомобиль выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева в 90-х годах.

Максимальная конструктивная нагрузка шасси, кгс 7060 

Полная масса буксируемого прицепа, кг 8000 

Полная масса автомобиля, кг 11200 

Распределение полной массы автомобиля, кг: 

— на передний мост 3000 

— на задний мост 8200 Максимальная скорость, км/ч 90 

Радиус поворота, м 6,9 

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8 

Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ 442160


Масса снаряженного тягача, кг 4100 

Нагрузка на седло, кгс 6400 

Полная масса буксируемого п/прицепа, кг 14400 

Полная масса автопоезда, кг 18725 

Нагрузка на дорогу через шины, кг: 

— передних колес 2530 

— задних колес 8105 

Максимальная скорость автопоезда, км/ч 80 

Радиус поворота, м 6,0 

Контрольный расход топлива автопоезда при V=60 км/ч (л/100 км) 33 

Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ 433360


Полная масса автомобиля, кг 11000 

Масса перевозимого груза, кг 6800 

Полная масса автопоезда, кг 19000 

Нагрузка на дорогу через шины, кг: 

— передних колес 3000 

— задних колес 8000 

Внутренние размеры платформы, мм: 

— длина 3752 

— ширина 2326 

— высота 575 

Максимальная скорость, км/ч: 90 

Радиус поворота, м: 6,9 

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8 

Время разгона до V=60 км/ч (сек) 37 

Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ 431410 (130)


Грузоподъемность, кг 6000

Снаряженная масса, кг 4175

В том числе:  

на переднюю ось 2005

на заднюю ось 2170

Полная масса, кг 10400

В том числе:  

на переднюю ось 2510

на заднюю ось 7890

Полная масса прицепа, кг 80001

Макс. скорость автомобиля, км/ч 90

То же, автопоезда 80

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 37

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 31

То же, автопоездом 16

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 750

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м 25

То же, автопоезда 26,5

Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля:  

при 60 км/ч 25,8

при 80 км/ч 32,2

То же, автопоезда:  

при 60 км/ч 33

при 80 км/ч 43

Радиус поворота, м:  

по внешнему колесу 8,3

габаритный 8,9

ЗИЛ 131


Грузоподъемность:  

по всем видам дорог и местности 3750 кг.

по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.

Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.

В том числе:  

на переднюю ось 2750 кг.

на тележку 3385 кг.

Полная масса 10185 кг.

В том числе:  

на переднюю ось 3060 кг.

на тележку 7125 кг.

Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг:

по всем видам дорог и местности 4150 кг.

по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.

Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.

Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.

То же, автопоезда 75 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.

То же, автопоезда 80 с.

Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 %

То же, автопоездом 36 %

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.

То же, автопоезда 25,5 м.

Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:  

автомобиля 35,0 л.

автопоезда 46,7 л.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:  

без подготовки 0,9 м.

с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.

Радиус поворота:  

по внешнему колесу 10,2 м.

габаритный 10,8 м.


www.kspecmash.ru

Технические характеристики ЗиЛ-41047 ‘1986–2008

1986–2008
основные
расположение руля слева
количество дверей 4
количество мест
всего 7
из них неполноценных 0
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 6 339 мм
ширина 2 086 мм
высота 1 500 мм
колёсная база 3 880 мм
колея
передняя 1 643 мм
задняя 1 663 мм
дорожный просвет
стандарт 170 мм
макс 195 мм
масса
снаряженная 3 550 кг
полная 3 860 кг
двигатель
название ЗиЛ-4104 (Алюминивые ГБЦ)
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V8/2
объем 7 680 см³
мощность
мощность 315 л.с.
в диапазоне от 4 400 об/мин
в диапазоне до 4 600 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 608 Нм
в диапазоне от 2 500 об/мин
в диапазоне до 2 700 об/мин
степень сжатия 9,3
топливо АИ-95
турбонаддув нет
охлаждение жидкостно-воздушное
Газораспределительный механизм SOHC
трансмиссия
привод задний
коробка передач АКПП 3
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента торсионная
тип направляющего аппарата независимая на двойных поперечных рычагах
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
стабилизатор поперечной устойчивости да
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
стабилизатор поперечной устойчивости да
тип рулевого управления Поршневого типа с встроенным гидравлическим усилителем. Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор. Рулевая колонка регулируемая.
тип передней подвески (уст.) Независимая, рычажная, бесшкворневая на торсионных стержнях, действующих на нижние рычаги, амортизаторы телескопические, имеется стабилизатор поперечной устойчивости
тип задней подвески (уст.) Зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах, имеется стабилизатор поперечной устойчивости
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 190 км/ч
разгон до 100 км/ч 13 сек
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 120 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 22 л/100км
разворот
диаметр 16,5 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Два независимых контура привода с двумя гидровакуумными усилителями
тип дисковые
материал металл
вентилируемые да
перфорированные нет
задние тормоза
описание Два независимых контура привода с двумя гидровакуумными усилителями
тип дисковые
материал металл
вентилируемые да
перфорированные нет
колёса и диски
материал дисков сталь
передние 7J × 16
245/70 R16
задние 7J × 16
245/70 R16
место производства Завод имени Лихачева, Москва, СССР; Завод имени Лихачева, Москва, РФ

www.autowp.ru

технические характеристики, тип кузова, годы выпуска :: SYL.ru

Советская автомобильная промышленность всегда стремилась угодить руководителям страны. В связи с этим в 1978 году был начат выпуск легендарного ныне представителя элитного класса под названием ЗИЛ 4104. О его истории создании, технических параметрах и моделях мы и поговорим детальнее в статье.

Историческая справка

Автомобиль ЗИЛ 4104 выпускался на протяжении пяти лет. Его созданием и выпуском с заводского конвейера занимался завод им. Лихачева. Разработчиками машине был присвоен индекс 115. Однако через некоторое время по причине изменения классифицирующей системы в Союзе элитный «железный конь» получил номер 4104. Все существующие модификации автомашины на базе этого титана производились вплоть до 2002 года.

Нюансы проектирования

ЗИЛ 4104, дизайн которого в окончательном варианте оформили лишь в 1977 году, пришел на замену 114-й модели, которая в свою очередь обладала колоссальным техническим потенциалам и вполне могла бы без проблем проработать еще очень много лет. Но решение о создании новой машины было принято потому, что произошла смена моды в самой автомобильной промышленности.

Первый проект модели 4104 увидел свет еще в 1974 году, когда инженеры собрали макет из пластилина. В основе ложился форсированный двигатель ЗИЛ 114. Нижний распределительный вал решили заменить на пару верхних. За счет этого машина получила мощность 315 лошадиных сил.

Окончательный вариант дизайна был готов к 1977 году. В глаза сразу же бросалась решетка радиатора, которая придала авто элегантность, строгость и тяжеловесность. На колесных арках установили хромированные накладки. К салону были выдвинуты особые требования, так как в машине должны были передвигаться высшие руководители государства. Первые ходовые испытания выполнили в начале 1978 года, а уже в октябре на заводе собрали и первые машины с индексом 4104.

Интересный факт

Правительственный ЗИЛ 4104 за все время своего существования получил в свои ряды порядка двух сотен машин. При этом все они отличались лишь внешним видом, в то время как технические компоненты и оснащение всегда оставалось одинаковым.

Параметры

ЗИЛ 4104, технические характеристики которого указаны ниже, был достаточно мощным и вместительным автомобилем. Основными его показателями являются:

  • Длина – 6300 мм.
  • Ширина – 2100 мм.
  • Высота – 1500 мм.
  • Размер колесной базы – 3880 мм.
  • Дорожный просвет – 170 мм.
  • Масса – 3900 кг.
  • Тип двигателя – карбюраторный.
  • Объем силовой установки – 7,7 л.
  • Мощность мотора – 315 л.с.
  • Автоматическая коробка передач.
  • Максимально возможная скорость передвижения – 190 км/ч.
  • До 100 км/ч машина разгонялась за 13 секунд.
  • Потребление топлива – 22 литра на каждые 100 км пути.
  • Ёмкость топливного бака – 120 л.

Несколько слов о кузове

Тип кузова – цельнометаллический, закрытый, четырехдверный. В салоне можно было перевозить семь человек. Передний ряд отделён от заднего специальной стенкой с перегородкой из стекла. Средние сиденья при необходимости можно было откидывать назад. ЗИЛ 4104, салон которого был оборудован системами кондиционирования, вентиляции и обогрева, также отличался простором и изысканностью. В наличии были радиоприёмник стереофонического типа и стеклоподъёмники с электрическим приводом.

Мотор

ЗИЛ 4104, двигатель которого питался бензином, оснащался восемью цилиндрами. Расположение их V-образное. В то время, когда вал достигал частоты вращения 4 – 4,6 тыс. оборотов в минуту, двигатель развивал максимальную мощность, равную 315 лошадиных сил. С целью снижения общего веса автомобиля блок цилиндров и их головка производились из высокопрочного алюминия. Каждый блок оснащался верхним распределительным валом. Кроме того, каждый цилиндра укомплектовывался парой клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров.

Двигатель функционирует совместно с четырехкамерным карбюратором двумя бензиновыми электрическими насосами. В наличии также и два масляных радиатора. Один из них приводится в действие от воздушного охлаждения, а второй – от охлаждения самой машины. Система зажигания транзисторного типа.

Автоматическая коробка переключения передач

Этот узел автомобиля оборудован гидравлическим трансформаторам и имеет передачи в количестве трех. Для смены ступени применяют селекторный переключатель, который располагается между передними сиденьями. Конструкция коробки предусматривает наличие механического стопора, который в свою очередь позволяет надёжно удерживать авто на спуске. Деактивация его происходит автоматически в момент начала движения. Промежуточная опора разделяет два карданных вала. Задний мост имеет вид неразрезной штампованно-сварной балки. Передаточное отношение главной передачи равно 3,62. Ступицы колес устанавливаются на роликоподшипники конического типа.

Особенности подвески

ЗИЛ 4104 имеет раму сварного исполнения, которая состоит из штампованных лонжеронов, а также поперечин. Передняя подвеска смонтирована на поперечных рычагах и является независимой. Плавность и упругость передвижения машины достигаются благодаря применению торсионов, установленных вдоль рамы. Колебания и вибрации, возникающие от неровностей дороги, гасят телескопические амортизаторы. Задняя подвеска – это продольные полуэллиптические малолистовые рессоры внушительной длины. Ширина одного такого листа составляет 7,5 см, толщина – 8 мм. Между листами вложены прокладки из полиэтилена для снижения колебаний и вибраций во время езды по неровной подстилающей поверхности. Рессоры также дополнены реактивными штангами. Колеса оснащены глубоким ободом. Соединение со ступицами происходит при помощи С-шпилек. Шины – бескамерные.

Что касается рулевого механизма, то он состоит из двух основных узлов:

  • Винта и гайки с циркулирующими шариками.
  • Рейки с зубчатым сегментом.

Тормозная система

Тормоза автомобиля – дисковые механизмы, установленные на всех имеющихся колесах. Система оснащена гидравлическим приводом. Регулировка зазоров осуществляется в автоматическом режиме. Также в наличии внутренняя система охлаждения, состоящая из двух контуров, каждый их которых непосредственно воздействует на все колёса. Кроме этого, каждый контур оборудован вакуумным усилителем. Такой агрегат стоит на главном цилиндре стояночного тормоза – этот уже барабанный механизм на задних колесах. Активация его происходит за счет нажатия на педаль. В момент начала движения машины стояночный тормоз прекращает свою работу.

Электрооборудование

Все элементы автомобиля, питающиеся электричеством, запитаны от 12-вольтной системы. Функционирует она благодаря генератору, вырабатывающему мощность 1,15 кВт, и паре аккумуляторов с емкостью 120 Ач каждый. Для того чтобы освещение проезжей части было оптимальным в темное время суток или при плохой погоде противотуманные и передние фары оснащены галогенными лампами.

Варианты

В каких же исполнениях выпускался ЗИЛ 4104? Модификации машины были немногочисленные, однако их стоит рассмотреть подробнее.

На основе элитного лимузины специалистами завода им. Лихачева были разработаны приведённые ниже варианты.

Седан 41041

Укороченная версия автомобиля увидела свет в 1985 году. Она была рассчитана на перевозку пяти человек и имела тип кузова седан. Колёсная база стала укороченной и получила размер 3,3 метра. Это в итоге привело к общему снижению веса машины до 3,2 тонн. Как это ни странно, но официально выпуск этой модификации не завершился, однако последняя такая машина сошла с конвейера еще в конце 1990-х годов. Тогда заказчиком выступила мэрия Москвы. Всего же за период 1986–2000 гг. было произведено 26 таких автомашин.

«Черный доктор» (41042)

Основная боевая задача этого авто была перевозка высокопоставленного чиновника в стационар в тех случаях, когда у него возникали проблемы со здоровьем. Как легко догадаться из названия, цвет машины был черный. Любопытно, что врачам, находящимся в ней, запрещалось носить белые халаты. Да и вообще авто не должно было выделяться из всего кортежа. В салоне не было никакого реанимационного оборудования. Само же транспортное средство разрабатывалось параллельно с классическим ЗИЛ 4104.

В целом же машина была рассчитана на шофера, одного охранника, лежащего человека и трех медиков. Кузов этого универсала получился несколько длиннее, нежели у лимузина. Имелась и надстройка, в которой врачи могли при необходимости удобно оказывать первую медицинскую помощь. У некоторых экземпляров задняя дверь имела две секции: одна открывалась вниз, а вторая – вверх. Этот автомобиль имел и односекционную дверь с откидыванием вверх. Внутренняя отделка отличалась роскошью так, что даже носилки производились исключительно из натуральной кожи.

«Глаза и уши»

41043 – модель, разработанная для организации специальной связи. Поэтому элитный автомобильный борт был оборудован экранированной системой электрического оборудования, параболической антенной правительственной связи.

Фаэтон 41044

В 1981 году инженеры завода выпустили вариант авто, который должен был быть задействован исключительно для проведения парадов на Красной площади. Транспортное средство оснащалось современной системой складывания крыши. На этот процесс отводилось 20 секунд. Колёсная база также претерпела изменения и укоротилась на 58 сантиметров. Было оставлено одно сидение для водителя и две двери. А вместо сиденья для пассажира была установлена тумба с поручнем, на которой и стояли высокопоставленные лица во время торжества. Таких машин было собрано всего 3 штуки.

В парадах эта модификация принимала участие до 2009 года. Эксплуатировались две машины, на одной из которых ехал Министры обороны, а на второй – руководитель парада. Третий экземпляр являлся резервным и подлежал использования в случае поломки одной из первых двух. На сегодняшний день все «Фаэтоны» содержатся в исправном состоянии и зачислены на баланс Министерства обороны Российской Федерации.

41045

Модификация выполнена в виде классического лимузина с некоторыми внесенными изменениями внешнего вида. Выпуск стартовал в 1983 году после прихода к власти нового генерального секретаря и продолжился до 1985 года. Колесные арки лишились накладок, с порогов на двери были перенесены и молдинги. Обновился также дизайн решетки радиатора, передние и задние фары претерпели изменения. Однако в общем концепция авто была сохранена в стиле ЗИЛ 4104.

41046

Модернизированный вариант машины для спецсвязи. Было установлено оборудование «Кавказ», которое опережало по своим техническим показателям все предыдущие поколения. Кстати говоря, оно применяется и по сей день.

41047

После смены власти в 1985 году произошли изменения и в конфигурации автомашины. Передние фары стали делать прямоугольными, вновь изменился дизайн решетки радиатора, поворотники установили на торцевой поверхности крыльев. Лишились поворотных форточек и передние двери. Зеркала заднего вида закрепили в новом корпусе и поменяли место их установки: ранее они были на двери, а теперь на углу окна. С целью оптимизации экологического стандарта машины претерпел изменения и мотор, который получил механизм бесконтактного запуска. В 1988 году модернизировали и трансмиссию, что позволило улучшить ее работы и увеличить срок службы.

Колеса получили размер 16 дюймов. Функция «Гранит» давала возможность машине продолжать свое движение даже при разгерметизации колес. Испытания показали, что покрышки выдерживали семь попаданий пулями. На момент выпуска автомобиль являлся самым длинным на планете. Последний такой элитный лимузин был выпущен в 2002 году для главы Казахстана. Кстати, 41047 оказался последним авто отечественного производства, поскольку после развала Союза высшее руководство страны пересело на иномарки.

«Бронированная капсула» 4105

Конструкцию машины формировали на основе бронекапсулы. Автомобили с повышенной степенью защиты производили на основе моделей 4104, 41045, 41047. Сборка выполнялась в городе Курган. Завод получил заказ на 25 машин, 2 из которых израсходовали в процессе огневых испытаний. Толщина брони кузова в некоторых местах достигала 10 мм. Стёкла производили повышенной толщины. Бензобаки получили свойство самозатягивания в случае пробоя и не подвергались самовоспламенению. Эта модификации была выпущена в количестве 14 штук.

41072

В 1989 году свет увидело авто под названием «скорпион». Машина использовалась для передвижения охраны высших членов руководства страны. Салон оборудован удобными поручнями для успешного ведения огня из окон. В наличии имелся и люк в крыше. Кресло вращалось в нужном направлении. Заднее окно открывалось при необходимости мгновенно. Выпущено было 8 таких машин.

В заключение

ЗИЛ 4104, трансмиссия которого характеризуется высокой степенью надёжности, по своей сути является настоящей вершиной автомобилестроения на постсоветском пространстве. Автомобиль сумел воплотить в себе как комфорт и красоту, так и техническое совершенство. Машина вполне успешно соперничала со своими заграничными аналогами – Cadillac и Rolls-Royce. Сейчас купить ЗИЛ 4104 (шасси его указаны выше) практически нереально. Оставшиеся такие машины либо под охраной государства, либо давно расположились в элитных частных коллекциях.

www.syl.ru

Технические характеристики ЗиЛ-4104 ‘1978–2008

1978–1983 1986–2008
основные
расположение руля слева
количество дверей 4
количество мест
всего 7
из них неполноценных 0
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 6 339 мм
ширина 2 086 мм
высота 1 500 мм
колёсная база 3 880 мм
колея
передняя 1 643 мм
задняя 1 663 мм
дорожный просвет
стандарт 170 мм
макс 195 мм
масса
снаряженная 3 400 кг 3 550 кг
полная 3 860 кг
двигатель
название ЗиЛ-4104 ЗиЛ-4104 (Алюминивые ГБЦ)
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока алюминиевый сплав чугун
цилиндры/клапаны V8/2
объем 7 680 см³
мощность
мощность 315 л.с.
в диапазоне от 4 000 об/мин 4 400 об/мин
в диапазоне до 4 600 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 608 Нм
в диапазоне от 4 000 об/мин 2 500 об/мин
в диапазоне до 4 600 об/мин 2 700 об/мин
степень сжатия 9,3
топливо АИ-95
турбонаддув нет
охлаждение жидкостно-воздушное
Газораспределительный механизм SOHC
трансмиссия
привод задний
коробка передач АКПП 3
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента торсионная
тип направляющего аппарата независимая на двойных поперечных рычагах
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
стабилизатор поперечной устойчивости да
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
стабилизатор поперечной устойчивости да
тип рулевого управления Винт-шариковая гайка и зубчатый сектор, с гидроусилителем Поршневого типа с встроенным гидравлическим усилителем. Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор. Рулевая колонка регулируемая.
тип передней подвески (уст.) Независимая, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, рычажная, бесшкворневая на торсионных стержнях, действующих на нижние рычаги, амортизаторы телескопические, имеется стабилизатор поперечной устойчивости
тип задней подвески (уст.) Зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными тягами Зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах, имеется стабилизатор поперечной устойчивости
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 190 км/ч
разгон до 100 км/ч 13 сек
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 120 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 22 л/100км
разворот
диаметр 16,5 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Двухконтурный гидравлический привод, каждый контур которого действует на тормозные механизмы всех колёс. Один общий вакуумный усилитель и два отдельных гидровакуумных усилителя в каждом контуре Два независимых контура привода с двумя гидровакуумными усилителями
тип дисковые
диаметр 292,2 мм
толщина 33 мм
материал металл
вентилируемые да
перфорированные нет
задние тормоза
описание Двухконтурный гидравлический привод, каждый контур которого действует на тормозные механизмы всех колёс. Один общий вакуумный усилитель и два отдельных гидровакуумных усилителя в каждом контуре Два независимых контура привода с двумя гидровакуумными усилителями
тип дисковые
диаметр 315,7 мм
толщина 32 мм
материал металл
вентилируемые да
перфорированные нет
колёса и диски
модель дисков Штампосварные
материал дисков сталь
передние ?J × 15
235/?? R15
7J × 16
245/70 R16
задние ?J × 15
235/?? R15
7J × 16
245/70 R16
место производства Завод имени Лихачева, Москва, СССР Завод имени Лихачева, Москва, СССР; Завод имени Лихачева, Москва, РФ

www.autowp.ru

Технические характеристики ЗиЛ-157

1958–1961 1958–1961 1958–1978 1961–1994
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 3
из них неполноценных 0
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 6 922 мм
ширина 2 315 мм
высота 2 360 мм
колёсная база 3 665 мм
колея
передняя 1 755 мм
задняя 1 750 мм
дорожный просвет
стандарт 310 мм
масса
снаряженная 5 800 кг
полная 8 450 кг
двигатель
название ЗиЛ-157К
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V6/2
объем 5 550 см³
мощность
мощность 110 л.с.
в диапазоне от 2 800 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 338 Нм
в диапазоне от 1 100 об/мин
в диапазоне до 1 400 об/мин
степень сжатия 6,5
топливо бензин А-72
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод полный
коробка передач МКПП МКПП 5
сцепление Однодисковое, сухое
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число 23.5
тип передней подвески (уст.) Зависимая На продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические
тип задней подвески (уст.) Зависимая Балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах
динамические характеристики
максимальная скорость 65 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
угол въезда 33 °
угол съезда 43 °
объем топливного бака 150+65 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 42 л/100км
Система «старт-стоп» нет
разворот
диаметр 22,4 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Барабанные, с пневматическим приводом
тип барабанные
задние тормоза
описание Барабанные, с пневматическим приводом
тип барабанные
колёса и диски
материал дисков сталь
место производства Москва, СССР

www.autowp.ru

Технические характеристики ЗиЛ-158

1957–1961 1961–1971
основные
расположение руля слева
количество дверей 3
количество мест
стоячих 30
всего 32
общая вместимость 62
конструкция несущий кузов
геометрия
колёсная база 4 858 мм
габариты
длина 9 030 мм
ширина 2 500 мм
высота 3 000 мм
колея
передняя 2 116 мм
задняя 1 806 мм
дорожный просвет
стандарт 290 мм
масса
снаряженная 6 500 кг
полная 10 840 кг
двигатель
название ЗиЛ-158 ЗиЛ 158В
тип Поршневой
расположение центральное
система питания карбюратор
цилиндры/клапаны 6/2 l6
степень сжатия 6,2 6,5
объем 5 555 см³ 5 550 см³
мощность
мощность 109 л.с. 110 л.с.
в диапазоне от 2 800 об/мин
в диапазоне до 2 800 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 333 Нм
в диапазоне от 1 100 об/мин
в диапазоне до 1 400 об/мин
топливо А-66
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 5
сцепление Двухдисковое Однодисковое, сухое с механическим приводом
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом
тип передней подвески (уст.) На продольных полуэллиптических рессорах
тип задней подвески (уст.) На продольных полуэллиптических рессорах
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 65 км/ч
эксплуатационные характеристики
угол въезда 19 °
угол съезда 13 °
объем топливного бака 150 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 37 л/100км
разворот
диаметр 21,4 м
тормозная система
передние тормоза
описание Барабанные
задние тормоза
описание Барабанные
место производства Ликинский Автобусный Завод, г.Ликино-Дулево.

www.autowp.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *