«Бычок» полноприводный и полноуправляемый — Русский Автомобиль [Recent Entries][Archive][Friends][Profile]
|
rusautomobile.livejournal.com
#1256.ЗИЛ 4Х4 «БЫЧОК» РУССКИЙ ВЕЗДЕХОД (АВТО БЛОГ 2015)
Опубликовано 28 Августа 2016
Автор: petr petrov
ЗИЛ 4Х4 «БЫЧОК» РУССКИЙ ВЕЗДЕХОД (АВТО БЛОГ 2015)В начале 1990-х на Заводе имени Лихачёва был подготовлен для производства двухосный полноприводный грузовой автомобиль двойного назначения ЗиЛ-4327 грузоподъёмностью 4 т и полной массой 9685 кг, способный буксировать прицеп весом до 8000 кг. ЗиЛ-4327 представлял из себя обычный грузовик ЗиЛ-433360 (колёсная база — 3800 мм, карбюраторный двигатель ЗиЛ-508.10 мощностью 150 л.с.), от которого отличался односкатной ошиновкой заднего моста, двухступенчатой раздаточной коробкой, ведущими мостами и другими элементами трансмиссии взятыми от полноприводного ЗиЛ-131. От «сто тридцать первого» были унаследованы и элементы ходовой части (передняя подвеска, тормозная система, колёса и т.д.). От него же для армейских вариантов ЗиЛ-4327 предлагалась кабина, система регулирования давления воздуха в шинах и тросовая лебёдка.
Зил 4327 «бычок»-Гордость Русского автомобилестроения!Полный привод,простота конструкции навсегда запали в сердца людей.
Источник материалов
«авто» «автомобили» «авторынок» «автосалон»
videoremont-mashin.ru
Многоцелевые полноприводные автомобили АМО ЗИЛ
В. Александров, фото автора
В постсоветское время одним из главных игроков в данной области оказался АМО ЗИЛ. В 1993 году в экспериментальном цехe предприятия в инициативном порядке изготовили многоцелевой автомобиль «Универсал-900», в конструкции которого пытались соединить качества автомобиля и трактора – короткобазную полноприводную машину с кабиной от серийной модели ЗИЛ-4331, оригинальной капотной частью и бортовой платформой. Трансмиссию, тормоза, рулевое управление, систему регулирования давления воздуха в шинах заимствовали от ЗИЛ-131. В качестве силовой установки использовали белорусский тракторный дизель ММЗ Д-243 мощностью 81 л.с. Шины с хорошо развитым рисунком протектора достались от сельскохозяйственной техники. Впереди и сзади были навески для установки агротехнического оборудования или плужно-щеточных устройств. Гидросистема высокого давления обеспечивала энергией несколько потребителей. «Универсал», созданный, по сути, на общественных началах, оказался вне планов работ по перспективной технике, а поэтому будущего не имел. Но опыт его постройки показал, что столичному заводу по силам начать производство собственного «Унимога». В дальнейшем так и вышло.
Задавшись целью создать изделия с совершенно иными потребительскими качествами, зиловцы эффективно использовали серийную агрегатную базу. Исследования велись в двух мощных проектных подразделениях – Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) и Отделе главного конструктора (ОГК). Каждое разрабатывало собственное семейство машин, отличавшихся агрегатной базой и конкретными эксплуатационными условиями и областями применения. В 1996 году специалисты УКЭР представили опытный автомобиль ЗИЛ-5301 ФА, а их коллеги из ОГК (бывшее СКБ В.А. Грачёва) под эгидой ОАО «Вездеход-ГВА» построили макетный образец ЗИЛ-390610.
Первый стал результатом скрещивания трехтонки ЗИЛ-5301 и полноприводного грузовика ЗИЛ-131, «Бычок» «поделился» кабиной с несколько измененным оперением, минским 105-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.10, механической 5-ступенчатой КП и укороченной бортовой платформой. От «131-го» досталась значительная часть агрегатов трансмиссии (2-ступенчатая раздаточная коробка, карданные валы, передний и задний ведущие мосты) и элементы ходовой части (передняя подвеска, тормозная система, колеса и т. д.). С обеих сторон уменьшенной по длине и усиленной рамы от шеститонного ЗИЛ-433360 установили два 125-литровых топливных бака; подвеску выполнили зависимой, а рулевое управление снабдили гидроусилителем. Две пары односкатных ведущих колес с одинаковыми передней и задней колеями (1820 мм), раздаточная коробка с понижающей передачей, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (изменение от 0,35 до 0,05 МПа), дорожный просвет 330 мм и довольно короткая колесная база 3300 мм обеспечивали автомобилю преодоление метрового брода и подъема 30°, движение по песку, размокшим грунтовым дорогам, полуметровому снегу и пр. Если этого было недостаточно, в дело вступала тросовая лебедка усилием 5 т, смонтированная на переднем бампере. Скоростные возможности машины от 3 до 70 км/ч позволяли использовать ее для выполнения широкого круга технологических и транспортных операций. Возможность отбора мощности от КП – до 30 л.с. и раздаточной коробки – до 60 л.с. обеспечила работу всевозможного оборудования с механическим и гидравлическим приводом.
Успешные испытания «универсала» ЗИЛ-4327 стали заслуженной наградой столичным автостроителям. В качестве стандартного взяли 109-сильный дизель ММЗ Д-245.12 или вариант Д-245.9 мощностью 136 л.с., колесная база от 3340 до 4140 мм значительно расширяет сферу применения автомобиля. Достоинствами зиловских «Унимогов» этой серии являются унификация с изделиями действующего производства на 80…90%, позволявшая перейти к конвейерной сборке машин, быстрая адаптация ремонтного персонала в автохозяйствах, где ранее эксплуатировались грузовики ЗИЛ, и предпочтительная цена по сравнению не только с импортными, но и отечественными одноклассниками. Столичный завод разработал гражданские и армейские версии «Унимогов»: шасси с 3-местной или двухрядной 7-местной кабинами под установку всевозможных надстроек и специализированного оборудования; бортовые грузовики; автомобили с кузовом-фургоном, в котором можно перевозить людей, различные грузы, монтировать оборудование, передвижные ремонтные мастерские, лаборатории, комплексы МЧС и т. п. Продолжая расширять типаж, москвичи в 2000 году построили экспериментальный образец вахтового автобуса ЗИЛ-47874А (на 17 человек с водителем), в котором шасси ЗИЛ-432732 соединили с кузовом автобуса малого класса ЗИЛ-3250. Надежная термоизоляция кузова, жидкостный автономный отопитель салона, предпусковой подогреватель двигателя и встроенная в его систему охлаждения «печка» кабины позволяют автобусу работать в районах с холодным климатом.
Отечественные специализированные предприятия не обошли вниманием зиловские «универсалы». «Пожтехника» из Торжка превратила удлиненное шасси ЗИЛа с двухрядной четырехдверной кабиной в пожарную автоцистерну АЦ-0,8-4. В распоряжении расчета (7 человек) находится комплект противопожарного и спасательного оборудования: 800-литровая цистерна, пенобак на 50 л, напорные рукава, осветительные приборы, гидравлический инструмент, дыхательные приборы и пр.
Комбинат автомобильных фургонов (КАФ) из г. Шумерля специально для семейства ЗИЛ-4327 разработал кузов-фургон, в котором при необходимости можно разместить ремонтную мастерскую, столовую, диагностическую станцию, лабораторию и пр. Еще одним творением КАФ стала ремонтно-диагностическая мастерская МРДП на шасси ЗИЛ-432722 для проведения контрольно-диагностических и регулировочных работ, ремонта и замены узлов и агрегатов в полевых условиях. Самый колоритный элемент этой установки – неповоротный кран-укосина грузоподъемностью 1000 кг, установленный на переднем бампере.
В свою очередь столичная компания «Комплексные дорожные машины» (КДМ) на базе ЗИЛ-432720 разработала и изготовила комбинированную дорожную машину ЭД-246, которая круглогодично обслуживает городские дороги и площади не хуже, чем немецкий «Унимог». Используются навесные устройства (плужный снегоочиститель, разбрасыватель с увлажнителем соли, фронтальная подметальная машина, поливочномоечный и фронтальный моечный агрегаты, боковой отвал) германской фирмы Schmidt.
Свой вариант передвижной ремонтной мастерской на базе ЗИЛ-432720 предлагает Козельский механический завод. Активно сотрудничает с ЗИЛом объединение «Дормаш» из Москвы: ЗИЛ-432720 оснащают устройствами для содержания дорог и улиц в любое время года, здесь провели модернизацию автомобиля. В конце текущего года на суд коммунальщиков будет представлен образец со всеми ведущими и управляемыми колесами. Сзади будет такой же мост, как и впереди, только его придется развернуть на 180°. В таком исполнении машина сможет успешно работать в тесных дворах, узких улочках и пр.
Стараются не отстать от россиян и белорусы. Предприятие «Амкодор-НТЦ» построило образец «Амкодор-4511». За основу взяли базовую машину ЗИЛ-432722, которую в зависимости от сезона можно оснастить разбрасывателем антигололедных реагентов, поворотной щеткой, расположенной под рамой, снежным отвалом, фрезерно-роторным снегоочистителем и др.
Без преувеличения можно сказать, что АМО ЗИЛ удалось занять ведущие позиции по выпуску многоцелевых полноприводных автомобилей среди государств СНГ. И хотя машины серии ЗИЛ-4327 не в состоянии по комплексу показателей тягаться с германскими прототипами, они заняли свою нишу, завоевав симпатии отечественных заказчиков.
ЗИЛ-432720 в исполнении фирмы «Дормаш»
Появление в 1996 году макетного образца ЗИЛ-390610 продемонстрировало, что усилия специалистов КЭП и компании «Вездеход-ГВА», которая инициировала работы и обеспечила их финансирование, не пропали даром. Через четыре месяца после начала работ родился многоцелевой автомобиль, который стал чемпионом по проходимости среди себе подобных. Несмотря на внешнее сходство с ЗИЛ-432720, у ЗИЛ-390610 совсем иные качества. Чему же удивляться, если «универсал» представляет помесь «Бычка» с «Синей птицей» – так в поисково-спасательной службе ВВС прозвали колесные амфибии (ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061), входившие в комплекс «490». Симбиоз на первый взгляд столь непохожих моделей оказался удачным. Более того, по оригинальности инженерных решений этот автомобиль, в конструкции которого реализован ряд изобретений, не только не уступает своему знаменитому немецкому сородичу, но кое в чем и превосходит его.
Если сравнивать «зиловскую» машину с германским «Унимогом», то заезды на специальной трассе выявили полное превосходство отечественного автомобиля, который не раз вытаскивал «немца», попадавшего в ловушки, расставленные русским бездорожьем. Выходило, что главным соперником этого «универсала» является гусеничная техника, а сферой использования – аварийно-спасательные и ремонтно-восстановительные мероприятия, работа в нефтегазовом комплексе – словом, там где нужна действительно высокая проходимость. Развитием упомянутых моделей стали модификации ЗИЛ-390612 и ЗИЛ-390613, имевшие некоторые не очень значительные конструктивные отличия.
В 2001 году, используя предыдущий опыт, «Вездеход-ГВА» совместно с Правдинским заводом радиорелейной аппаратуры (ПЗРА) из Нижегородской области, куда с АМО ЗИЛ было передано производство автомобилей высокой проходимости, выпустили первую машину серии ГВА-3848 (АСМ-4703). Образец, изготовленный по договору с МЧС России, предназначен для аварийно-спасательных работ в условиях полного бездорожья, лесной, болотистой и сильнопересеченной местности. Конкретным заказчиком автомобиля, созданного в соответствии с проектом «Бизон», выступил НПЦ «Средства спасения». Колесная база этого шасси, равная 4800 мм, позволила разместить двухрядную 7-местную кабину и достаточно вместительный грузовой отсек, который отвели под установку оригинального кузова-фургона. Для удобного доступа к аварийно-спасательному оборудованию, размещенному в специальных отсеках и полках, имеются шесть боковых дверей шторного типа и две задние распашные, сверху расположена трехколенная раздвижная лестница. Предполагается, что в семейство войдут грузовики с бортовой платформой, грузопассажирские автомобили с кузовом-фургоном и пассажирские аварийно-спасательные машины (АСМ). Были построены модели с колесной базой 3300, 3800, 4300 и 4800 мм, которые могут комплектоваться трех или семиместными кабинами. В качестве энергетической установки используется минский 109-сильный дизель Д-245.12 или его форсированная до 136 л.с. версия Д-245.9. Запас хода не менее 600 км.
Логическим завершением усилий специалистов ПЗРА стал специальный автомобиль ГВА-3848.1 для обеспечения деятельности оперативного штаба при ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), доставка оперативной группы к месту ЧС, развертывание и работа пункта управления при проведении аварийно-спасательных мероприятий. Конструктивно машина представляет шасси ГВА-3848.51 с колесной базой 4800 мм, на котором смонтирован кузов автобуса ЗИЛ-3205, а впереди установлена тросовая лебедка. Согласно требованиям заказчика все модели семейства ГВА-3848 могут перемещаться любыми видами транспорта, в том числе и авиационным. Автомобили с маркой ГВА оказались вдвое дешевле немецких «Унимогов».
Стараясь догнать германский прототип, отечественные конструкторы нашли собственные оригинальные технические решения, которые полностью себя оправдали.
www.gruzovikpress.ru
Зил Бычок Колхозный Монстр. › Бортжурнал › Скоро 4х4 или установка раздатки.
Доброго времени суток!
Сегодня в крациях расскажу о том, как мы ставили раздатку от Газ 66 на наш проект.
Для начала надо было отмыть все т.к после работы в поле по всей раме, кабине и прочим местам данного ТС скопилось много травы и грязи. После того как отмыли, загнали в боксы и начали разборку. Сняли ресиверы, аккумуляторы, кардан ну и много того, что мешало.
Полный размер
Чистенький и отмытый
Полный размер
Керхером сбили всю краску.
Самую большая проблема была закрепить раздатку без соединения сваркой к кузову т.к по закону запрещено крепить агрегаты сваркой к кузову, только резьбовые соединения. Нашли уголки, просверлили в них отверстия и прикрутили болтами к раме, далее купили трубы и начали варить раму для раздатки. Вышло не плохо. Далее приварили к нашей раме раздатку. Задний кардан поставили от Газ 53, передний сварен из двух(Зил и Газ).
Полный размер
Уголки
Полный размер
процесс сварки
Полный размер
Рама для раздатки.
Всем спасибо за внимание!
В следующем посте расскажу о том, как мы сделали пневмо-ручник, выхлопную систему и о том как прошли техосмотр.
Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Зил 5301 бычок длинная база, 25 кубов › Бортжурнал › Точка в деле восстановления грузовика (часть первая)
Кабинку зашкурил до металла, по рытвинам от глубокой ржавчины процелся щеточным диском. Потом зашпаклевал и зашлифовал машинкой
Полный размер
Полный размер
Красочку везде где она еще была, на всякий случай заматовал, от греха
Полный размер
Полный размер
Общий вид
Полный размер
Частично загрунтовал
Полный размер
Полный размер
И покрасил
Полный размер
Полный размер
Установил и подключил фары, приладил спойлер.
Полный размер
Полный размер
Пользуясь тем что машина была разобрана до винтика, решил ее проантикорить, дабы не гнила.
Полный размер
В крылья, капот, двери и пол кабины тоже задул ведерка полтора))
Полный размер
Это не черная краска, а полимерная резинобитумная мастика, вперемешку с отработкой, пушсалом и саляркой (что-бы была пожиже и было легче наносить я ее еще и подогревал). Наносил карскопультом, для густых фракций.
Раму будки тоже на всякий случай закатал этим коктейлем
Полный размер
Ну и раз пошла такая пьянка, решил за одно и внутри фургона небольшой евроремонтик сделать
Полный размер
Повесил люстру, теперь меня сразу узнают благодаря ей
Полный размер
Вид сзади
Полный размер
Заехал под будку.
Полный размер
Полный размер
продолжение в следующем посте, по этой ссылке. (больше фоток не умещается)
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Зил БЫЧОК седельный тягач Blue tractor truck › Бортжурнал › Сам процесс переделки
На выгрузке в Ясногорске предложили купить этого Бычка
Посмотрели, завели, прокатились, вроде бы все в норме=)
Купили
Пробег с момента покупки
погрузили
покупка прицепа в г.Озеры (Московская обл.)
Будет очень много фото…Полная ревизия машины, ТО и доработка ходовой части, установка подрессорников, установка КПП от зил -130. установка топливного бака от КамАЗ 250л. Интеркуллер, радиатор с Газ 3307. Установлен компрессор с Мерседес 817. кронштейн для крепления розеток с Reno Magnum. импортные диски и резина. покраска.
По прицепу установлена пневмо подвеска, ось SAF 17,5. дополнительный ресивер на 50л.
Самодельный бампер, отбойник.установка нового тента, покраска.
эти оси основная цель покупки данного прицепа
Нравится 74 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
ЗИЛ 5301 (Бычок) технические характеристики, двигатель, цена, фото, схема электрооборудования
ЗИЛ 5301 – малотоннажный грузовик, выпускаемый на заводе имени Лихачева. Модель была очень популярна в конце 1990-х годов, как у крупных компаний, так и у частных перевозчиков. Автомобиль несколько раз модернизировали, делая его более удобным и экологичным.
ЗИЛ 5301 выделяется отличными ходовыми качествами и неприхотливостью. Так, многие предприятия и компании и сейчас продолжают использовать модели середины 90-х, которые своей актуальности не утратили. При этом производство автомобиля завершилось сравнительно недавно. Из-за специфической внешности модель прозвали «Бычком».
История модели и назначение
В начале 1990-х годов на заводе имени Лихачева открылся проект по созданию новой серии малотоннажных грузовиков. Конструкторы применили отдельные агрегаты и узлы от других продуктов завода, в качестве прототипа для новинки выступил немецкий грузовик Mercedes-Benz T2 с высоким расположением фар.
Дебютные ходовые экземпляры ЗИЛ 5301 появились в 1994 году. Тогда речь о серийном производстве не шла. Модель получила кабину от ЗИЛ 4331, часть элементов от Mercedes-Benz, оригинальную форму капота и немецкие турбодизели OM364 (объем – 4 л, мощность – 115 л.с.). Изначально разработку назвали ЗИЛ 3301М, но затем индекс изменили на ЗИЛ 5301.
Опытную партию завод выпустил в 1995 году, а спустя 2 года началось масштабное производство модели, прозванной «Бычок». Появление автомобиля было для предприятия жизненно необходимым, поскольку спрос на среднетоннажные грузовики, на которых оно специализировалось, с переходом к рыночной экономике резко сократился.
В 1997 году также была представлена модульная конструкция цельнометаллического кузова-фургона, посредством которой можно было создавать фургоны с несколькими секциями (2, 3 или 4) общим объемом до 20,5 кубометров. Базовой версией стал ЗИЛ 5301СС с 15,5-кубовым кузовом.
Позднее появились грузопассажирские вариации ЗИЛ 5301, производство которых стало возможным благодаря небольшой погрузочной высоте (765 мм) и сдвижной боковой двери. Грузовой отсек таких моделей был незначительно сокращен.
В 1998 году завод представил несколько небольших автобусов на базе ЗИЛ 5301 с вместимостью 15-19 человек.
К началу 2000-х годов «Бычок» в объеме производства АМО ЗИЛ вышел в лидеры с 56-процентной долей. Однако с появлением китайских аналогов спрос на него начал стремительно падать. К 2008 году ЗИЛ 5301 существенно сдал (11,6% общего объема). Даже небольшие модернизации исправить ситуацию не позволили, поскольку качество сборки оставалось на низком уровне.
В декабре 2011 года производство «Бычка» перенесли из столицы в Саратовскую область. Существенно на ситуации это не сказалось. ЗИЛ 5301 по-прежнему проигрывал основным конкурентам: европейским и японским аналогам – по качеству, китайским автомобилям – по цене. В итоге в 2014 году выпуск грузовика завершился. Ожидается выпуск обновленного “Бычка” (фото ниже).
«Бычок» был доступен в следующих модификациях:
- ЗИЛ 5301АО – базовый вариант;
- ЗИЛ 5301БО – версия для установки кузовов и специальных надстроек;
- ЗИЛ 5301ГО – изотермический фургон;
- ЗИЛ 5301ПО – изотермический фургон с улучшенными характеристиками;
- ЗИЛ 5301ДО – удлиненная вариация;
- ЗИЛ 5301ЕО – удлиненная вариация для установки специальных кузовов;
- ЗИЛ 5301ИО – изотермический фургон с удлиненной базой;
- ЗИЛ 5301ТО – удлиненное 2-кабинное шасси на базе ЗИЛ 5301ДО для установки специальных кузовов;
- ЗИЛ 5301ЮО – длиннобазная версия с 2 спальными местами.
По техническим параметрам «Бычок» не уступает конкурентам. Создавалась модель для выполнения перевозок в пределах города или области. Для дальних поездок существовали модификации со спальными местами.
Технические характеристики
ЗИЛ 5301 представляет линейку малотоннажных грузовиков. Но даже в этом сегменте он смотрится очень компактно.
Габаритные размеры автомобиля:
- высота – 2365 мм;
- длина – 6195 мм;
- ширина – 2319 мм;
- колесная база 3650 мм;
- колея передних колес – 1832 мм;
- колея задних колес – 1690 мм.
В зависимости от модификации габариты машины могут несколько отличаться. Так, длина ЗИЛ 5301 ТО составляет 7165 мм (почти на 1000 мм больше базовой версии).
Без груза масса автомобиля составляет 3695 кг, что позволяет легко преодолевать различные инженерные коммуникации и препятствия. Полная масса с предельно допустимым грузом равняется 6950 кг. Дорожный просвет в сравнении с «одноклассниками» и другими продуктами ЗИЛа у модели 5301 небольшой – 180 мм. Для передвижения по пересеченной местности или сельским дорогам его не всегда хватает. Объясняется это тем, что «Бычок» позиционируется в качестве небольшого городского грузовика. При этом автомобиль хорошо себя чувствует на узких улицах и в ог
gruzovo.com