Зил с квадратной кабиной – ЗИЛ-4331 — Википедия

«Колеса страны Советов». — DRIVE2

Всем привет! Продолжаю историю колес из ушедшей эпохи) Наконец-то вышел на ту «скорость» выкладывания постов, на которую рассчитывал) Чет сильно меня тогда выбило из колеи, мда. В конце будет маленький тизер)
На выходных пролетели малеха с обзором, но не расстроились. Зато я смог вывезти свою «Победу» 1:8 на природу) Вот тут мини-фотосессия)

В прошлой записи я поведал про одни из самых популярных моделей завода. К сожалению, завод сейчас выпускает за весь год столько, сколько в былые времена за месяц… И очень жаль, что этот гигант машиностроения, который еще и моду задавал, не дай бог умрет… Хватило АЗЛК, его гибель была куда мощнее и громче.

Итак, ЗиЛ 130 стремительно устаревал уже в 70-ых годах, в КБ завода была кипучая деятельность по созданию перспективной темы — структура кабина над двигателем, впоследствии ставший КамАЗом, выпуски росли, а архаичность оставалась. Для 130 модели требовался преемник. Параллельно с бескапотниками развивалась тема и модели

169, ставшая впоследствии моделью 4331.


На Заводе имени Лихачёва модель ЗИЛ-4331 разрабатывали в 70-е годы под обозначением ЗИЛ-169, начало проектирования датируется 1976 годом. Первый опытный образец был готов уже в 1977 году.

ЗиЛ 169. Будущий 4331.


У первых образцов фары были вмонтированны в крылья, которые были также «сращены» с капотом. Но вся эта конструкция немилосердно тряслась на ухабах и свет метался то вверх, то вниз, проще говоря его настроить не представлялось возможным. Примерно также сейчас ездят идиоты с ксеном, слепя всех и вся. Разработчиков это все не устроило и они перенесли фары на более жесткий бампер.
Достижением науки и техники на тот момент являлся V-образный дизельный двигатель, который имел 8 цилиндров. Мощность такого мотора составляла 185 лошадиных сил. Двигатель сблокирован с девятиступенчатой коробкой передач. Капот, крылья и радиаторная облицовка объединены между собой с целью откидывания на шарнирах вперёд. Это сделано для удобства обслуживания автомобиля. Удобная кабина оснащена комфортным сидением, которое можно регулировать в трёх направлениях. Авто снабжено цельнометаллической грузовой платформой. Грузоподъёмность машины 6 тонн.

Производство новых грузовых автомобилей ЗиЛ-4331 началось в 1986 году. Была выпущена версия автомобиля со сдвоенной кабиной. Специальный варианта автомобиля для кольцевых гонок был выпущен в 1989 году. Правда он не имел ничего общего с ЗиЛом, кроме кабины.
Производиться до сих пор.

Модель 4327.


Полноприводный грузовой автомобиль. Под этим индексом с момента появления и на протяжении последующих лет скрывалось несколько отличных друг от друга автомобилей. Первоначальный опытный образец представлял собой обычный ЗИЛ 4331, но с ведущей передней осью. У него даже сохранялась двускатная ошиновка задней оси. Впоследствии задние колеса получили односкатную ошиновку, что более логично для полноприводных автомобилей. Именно в таком виде этот грузовик появлялся на многих выставках и так он появлялся в специальной литературе (о серийном выпуске еще не говорилось). Одновременно новая модель 4327 была представлена военным, но при этом была установлена старая кабина от известного ЗИЛ 131. Такой вариант даже проходил полевые испытания. И уже после этого, учтя все пожелания как гражданских, так и военных испытателей, в серию пошел окончательный вариант с кабиной «Бычка» и с двумя разными базами — модели 432720 и 432730.

Легендарному 131 ЗиЛу также требовался преемник. Им стала модель 4334.

По сути это полностью измененный 131 ЗиЛ с иной кабиной и двигателем. В отличии от своего прародителя, новая модель стала лучше ехать в условиях бездорожья благодаря новому дизелю и независимой подвеске колес, которая повышает плавность при движении и приумножает скорость перемещения на бездорожье. Все колеса оборудованы тормозными барабанными устройствами с парой внутренних колодок и специальным разжимным механизмом. Конструкция пневмоприводного одноконтурного тормоза дает возможность брать на буксир прицепы с тормозным приводом, при этом контролировать его работу.

На внедорожниках ЗИЛ используются шины с грунтозацепами в форме косой елки. Шины независимо от модификации могут функционировать с изменчивым давлением воздуха внутри, что дает возможность водителю регулировать его по мере необходимости в процессе движения . Это значительно упрощает передвижение в условиях бездорожья. Кроме того, шины этих автомобилей обеспечивают движение даже при наличии прокола, при этом компрессор функционирует с максимальной производительностью, постоянно нагнетая воздух в дефектное колесо.


Существенная плавность движения обеспечивается использованием передней рессорной подвески с гидравлическими амортизаторами и рессорно-балансирной системы на обоих задних мостах. Цельное агрегатирование крыльев и капота позволяет свободно откидывать узел вперед, открывая подход к силовому блоку и системам, обеспечивающим его работу.

ЗиЛ 4334 Опытный ‘1978


Прототип ЗиЛ 4334 1978 года с кабиной-«донором» от ЗиЛ 131. Двигатель ЗиЛ 645, оригинальная трансмиссия с тяжелыми ведущими мостами, широкопрофильными шинами от Урала.
Недавно СМИ обнародовали сведения, что АМО ЗИЛ собирается вернуться к выпуску полноприводного среднетоннажного внедорожника 4334 с формулой 6х6. Грузовик эффективно модернизировали, оборудовали обновленным дизелем в соответствии с экостандартом Евро-4 и оснастили кабину стеклопластиковым оперением. В таком облике он сойдет с конвейера в ближайшие дни. Производители надеются, что высокий внедорожный потенциал и лояльная цена ЗИЛа дадут возможность усовершенствованной модели обеспечить себе достойную конкурентоспособность не только на Российском рынке. Модернизированные тактико-технические параметры этих автомобилей будут содействовать их продвижению за рубеж.

Судьба следующего автомобиля ЗиЛа сложилась куда менее удачно. а все из-за банальной ошибки в цифровом индексе, который обнаружился лишь через полгода. К сожалению, внесению поправок была бы слишком дорогой… Итак, это модель ЗИЛ-5301 «Бычок».


Зил бычок начал выпускаться с 1996 года. В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики — попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок».

Вариант с двойной кабиной.


На грузовом автомобиле установлен тракторный дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра и развивает мощность 109 л.с. Двигатель для «Бычка» поставляется Минским моторным заводом. Кабина рассчитана на 3-х человек, включая водителя, и имеет некоторые схожести с кабиной ЗИЛ – 4331. Также на грузовом автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, сцепление и тормозной механизм имеют гидропривод.
Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗИЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2.

Фургон на базе Бычка…

… А это автобус.


26 декабря 2011 года на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область, Петровск) состоялся торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 (ЗИЛ «Бычок»). Производство автомобилей ЗИЛ-5301 было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗИЛ.

Обновленный внешний вид грузовика.


Отраслевой индекс 5301 «Бычок» получил по ошибке. По отраслевому ГОСТу 1966 года индекс должен был начинаться с тройки, что как раз соответствовало бы малотоннажному классу, но при выдаче свидетельства на автомобиль в Министерстве автомобильной и тракторной промышленности просто перепутали первую цифру, а когда через полгода ошибка обнаружилась, исправлять её было уже поздно — индекс «5301» был внесён во всю технологическую документацию, переделка которой была бы слишком дорогой. Таким образом, «Бычок» несёт индекс соответствующий тяжёлому классу грузоподъёмности.

А это первый прототип машины, сделанный в единственном экземпляре.


Более подробно про «Бычки» можно прочитать здесь, на странице 31.

На этом все, история грузовых автомобилей завода имени Ивана Лихачева прекращен. Далее будет рассказ про автобусы этой марки.
Сбор информации: Википедия, autowp.ru: фото и информация, про «бычок», по модели 4334.

Как и обещал — тизер) В четверг будет все) Это лишь отрывок) Предупредить хочу сразу — этот рассказ будет на один раз!
На этом все, пока!) До четверга!)

Да, я снова сменил аву) Тот Псих не очень, этот куда лучше)

www.drive2.ru

Последняя кабина | Русский Автомобиль

В начале нулевых, когда началась реализация «лужковского» проекта по созданию производства грузовых автомобилей ЗиЛ в Латвии (проект AMO Plant), под него создали улучшенную модификацию среднетоннажной модели 4362.

Шасси удалось довести до европейских требований путем установки двигателя Cummins ISBE, коробки передач ZF и других импортных узлов, но в конструкции машины оставался слабый в конкурентном отношении элемент — древняя кабина от модели 4331. Неудобная, отвратительно изготавливаемая. Но другой кабины ЗиЛ предложить не мог.

На первом макетном образце «латвийского» ЗиЛ-4362, показанном в 2004 году, кабина была усовершенствована за счет пластикового обвеса и оригинального оперения. Салон получил новые переднюю панель и сиденья. Машина вышла красивой, но нетехнологичной, поэтому этот вариант пришлось отклонить.

Первый макетный образец «латвийского» ЗиЛ-4362, 2004 год. Фото АМО ЗиЛ

Через год на ЗиЛе разработали модификацию ЗиЛ-4362 Тапир с оперением, составленным из нескольких крупных пластиковых панелей, фарами от Газели, но старым салоном. Именно на такую модификацию кабины ориентировались на AMO Plant вплоть до 2010 года.

Тогда, перед скорым стартом своего завода, «амоплантовцы» закупили на ЗиЛе несколько Тапиров из небольшой опытно-промышленной партии, выпущенной в Москве в конце 2008 года.

Эти машины не предназначалась для Прибалтики, поэтому были оснащены агрегатами российского производства и двигателем ММЗ. Закупленные Тапиры на AMO Plant планировали переоснастить под спецификацию «евроЗиЛов» и затем отработать на них технологию сборки. Но у деталей тапировского оперения оказалась плохая «собираемость» — на сопряжение панелей друг с другом уходило слишком много времени, при этом конечный результат из-за неровных зазоров был, мягко говоря, неудовлетворительным.

По завершении сборки одного экземпляра, на AMO Plant решили отказаться от Тапира и срочно готовить собственный вариант.

Опытно-промышленный ЗиЛ-4362 Тапир на заводе AMO Plant, 2010 год. Фото AMO Plant

Профинансировать разработку новой кабины взялся Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Проектные работы проводили специалисты компании Ferrus (акционер AMO Plant) совместно с минской фирмой Белкарпластик. Последняя разрабатывала в своё время кабины для сельхоз- и строительной техники, а также грузовиков МЗКТ и Яровит.

Для экспериментов ЗиЛ выделил один из первых опытных образцов модели 4362, который, после показа на выставке MIMS-2001 долгое время пылился на территории завода. Работа началась в марте 2010 года.

Сначала команда Ferrus-Белкарпластик попыталась выжать последние соки из кабины 4331 — при сохранении силового каркаса её хотели усовершенствовать за счет замены всех лицевых панелей. Двери и капот должны были быть сделанными из стеклопластика, поскольку вкладываться в новое штамповое оборудование при мелкосерийных объёмах выпуска не имело никакого смысла. Специалисты Белкарпластика набросали эскизы, сделали трехмерную модель и на станке с ЧПУ отфрезеровали из пенопласта масштабный макет.

Дизайн-проект новой кабины с каркасом от ЗиЛ-4331

Дизайн-проект новой кабины с каркасом от ЗиЛ-4331

Масштабный макет новой кабины с каркасом от ЗиЛ-4331

Но в процессе работы пришло осознание, что проще сделать кабину с нуля, чем мучать старую ЗиЛовскую, со всеми ее многочисленными недостатками. С другой стороны, сохраняя каркас кабины 4331, AMO Plant сам себя ставил в опасную зависимость от ЗиЛа, который после 2008 года чаще стоял, чем работал. Количество ЗиЛовских деталей нужно было минимизировать до рамы и мостов.

Новую кабину решили делать по классической мелкосерийной технологии — стальной каркас из стандартных труб прямоугольного сечения и наружные панели из стеклопластика.

Руководитель AMO Plant Алексей Маслов разумно предполагал, что их каркасно-панельную кабину в перспективе мог бы закупать и сам ЗиЛ, ведь при объемах производства в 2-3 тысячи машин в год, к которым скатился ЗиЛ к 2010 году, становилось нецелесообразным содержать в Москве огромные цеха штамповки и сварки, которые создавались из расчета производства порядка 250 тысяч кабин в год.

Белкарпластик подготовил несколько дизайн-проектов, но в AMO Plant посчитали их «сыроватыми», поэтому Маслов с тем же самым техническим заданием обратился к преподавателю Строгановки Валентину Жукову.

Предложение по дизайну новой кабины от Белкарпластика, вариант 1

Предложение по дизайну новой кабины от Белкарпластика, вариант 2

Валентин Михайлович, в свою очередь, переадресовал предложение одному из своих студентов — Владимиру Шитту. Шитт подготовил эскизы своего видения кабины, но заказчика они не заинтересовали, поскольку были слишком оторваны от производственных и финансовых возможностей латвийского завода.

Эскизы новой кабины работы Владимира Шитта

Тогда Жуков взялся за работу сам. После того, как он нарисовал несколько эскизов, другой «строгановец», Дмитрий Рожнов, построил по ним трехмерные компьютерные модели. Предложение включало не только кабину для грузовика, но и автобус средней вместимости.

Тем не менее, AMO Plant отдал предпочтение варианту Балкарпластика. В соответствии с техзаданием, в кабине были предусмотрены возможность установки кондиционера и аудиосистемы, электронный щиток приборов с системой самодиагностики, подрессоренное сиденье водителя и другие атрибуты современного автомобиля (текст техзадания доступен в дополнительных материалах к этой статье).

По выбранному проекту было построено две опытных кабины. Одну установили на шасси и использовали в качестве демонстрационного образца, а вторая успешно прошла цикл сертификационных испытаний в НАМИ, включая краш-тест.

Демонстрационный ходовой макет ЗиЛ-4362 в спецификации для AMO Plant с каркасно-панельной кабиной:

Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик

Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик

Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик

Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик

Работы над кабиной были полностью завершены к началу лета 2011 года. На выходе AMO Plant получил полный комплект конструкторской документации, мастер-модели деталей кузова и технологическую оснастку для изготовления опытной партии кабин. Однако стать серийным продуктом каркасно-панельной кабине было не суждено.

Ниже можно посмотреть рендеры грузовика и автобуса работы Рожнова по эскизам Жукова.

Нравится(21)Не нравится(1)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

Nikolay-Markov › Блог › Заводской альбом с архивными фото автомобилей ЗИЛ

Друзья, приветствую! Сегодня я выложу подборку архивных фотографий грузовиков ЗИЛ из одного старого заводского фотоальбома. Точный год составления альбома мне не известен, но с большой долей вероятности предположу, что 1979-й, судя по представленным машинам. И посвящен он был, скорее всего, 55-летию с момента выпуска первых грузовиков АМО Ф-15. Приятного просмотра!

Полный размер


ЗИЛ-164А являлся переходной моделью от ЗИЛ-164 (который, в свою очередь, представлял собой «исправленный» вариант прежней базовой модели ЗИС-150) к принципиально новому грузовику ЗИЛ-130, от которого позаимствовал новую коробку передач (с синхронизаторами на четырех высших передачах) и новое сцепление (однодисковое вместо двухдискового). На конвейере автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А продержались с середины 1957-го до конца 1964 года.

Полный размер


Взамен седельного тягача ЗИС-ММЗ-120Н с 1957 года стал выпускаться тягач ЗИЛ-ММЗ-164Н, а с 1961 года — переходный ЗИЛ-ММЗ-164АН. Основным полуприцепом для них являлся бортовой ММЗ-584Б, производство которого в начале 1960-х было передано с Мытищинского машзавода сперва на Саранский завод автосамосвалов, а затем на Одесский автосборочный завод.

Полный размер


Газобаллонные грузовики серийно выпускались заводом еще на базе ЗИС-150, а потому резонно, что соответствующая модификация появилась и в семействе ЗИЛ-164. Бортовой грузовики, работающие на сжиженном газе, получили индексы ЗИЛ-166А и ЗИЛ-166В (соответственно на базе ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А), на сжатом газе — ЗИЛ-166 и ЗИЛ-166Б. Разработали на заводе и несколько газобаллонных модификаций, в т.ч. самосвальное шасси ЗИЛ-166Г (на фото) и шасси седельного тягача ЗИЛ-166Н, но до их серийного производства дело не дошло.

Полный размер


На основе бортового грузовика ЗИЛ-157 в III квартале 1958 года начали выпуск седельных тягачей ЗИЛ-157В. Назначение этих машин поначалу было сугубо военным: они таскали полуприцепы из состава зенитно-ракетных комплексов. Ежегодно вплоть до начала 1970-х на базе «сто пятьдесят седьмых» делали в среднем по полторы тысячи седельных тягачей. К началу 1980-х это количество снизилось примерно до 300 единиц в год.

Полный размер


Первую промышленную партию грузовиков ЗИЛ-130 в количестве 55 штук собрали в 1962 году, а относительно ритмичный выпуск начался в 1964-м. Для своего времени был прекрасной машиной, даже комфортабельной: по сравнению с предшественником (164А) кабина стала просторнее, улучшилась обзорность (панорамное ветровое стекло и целых ДВА зеркала!), появился гидроусилитель руля. А уж про выросшую сразу в полтора раза мощность и говорить нечего. Выпускался «сто тридцатый», пережив несколько модернизаций, целых полвека, при этом машины каждого десятилетия имели свои малозаметные внешние отличия. Например, на этом фото — явно машина самого первого десятилетия: помимо характерной облицовки передка с верхним расположением фар (такая использовалась до 1978 года) можно заметить еще и передние крылья без «поворотников», а такие ставились только до 1972 года.

Полный размер


А в 1978 году «сто тридцатые» стали сходить с конвейера вот в таком виде. Это — модернизированный вариант ЗИЛ-130-76 с увеличенной на тонну грузоподъемностью. В течение следующих нескольких лет на «сто тридцатых» менялись передние подфарники/поворотники, поочередно исчезали оба вентиляционных лючка с крыши кабины, добавлялись три фонарика от опознавательного знака автопоезда: по этим нюансам примерный год выпуска машины можно определить, не заглядывая в документы.

Полный размер


Первоначально седельный тягач в «сто тридцатом» семействе носил обозначение ЗИЛ-130В и имел двухскоростной задний мост (с двумя переключающимися передачами). Конструкцию такого моста довести до ума не сумели, поэтому в серию пошел тягач с обыкновенным ведущим мостом: такая машина получила индекс ЗИЛ-130В1. Существовал еще и ЗИЛ-130В2: это опытный «седельник» с увеличенной колесной базой (3800 вместо 3300 мм).

Полный размер


Северный вариант ЗИЛ-130С делали с 1975 года на Читинском автосборочном заводе. Из Москвы туда приходил по железной дороге обычный ЗИЛ-130, который затем разбирали и собирали заново, используя морозостойкие РТИ и технические жидкости. Кабина получала дополнительную термоизоляцию и двойные стекла, ставился бампер с «противотуманками» и фара-искатель возле водительской двери, на часть машин монтировали еще и лебедку.

Полный размер


Короткобазное шасси (3300 мм — как у седельного тягача), предназначенное для монтажа самосвальных установок, носило индекс ЗИЛ-130Д1. На его основе Мытищинский машиностроительный завод выпускал автосамосвалы серий ЗИЛ-ММЗ-555 с полукруглой платформой (на фото вверху) и ЗИЛ-ММЗ-4502 с коробчатой платформой (на фото внизу).

Полный размер


А вот, собственно, и ЗИЛ-ММЗ-4502 (подпись к снимку из альбома в расчет не берем, там ересь). Аналогичная платформа ставилась также на самосвалы ЗИЛ-ММЗ-45021 (с рядным 6-цилиндровым двигателем от ЗИЛ-157К), ЗИЛ-ММЗ-45022 (с буксирным прибором и электро-, гидро- и пневмовыводами для подключения прицепа), ЗИЛ-ММЗ-45023 (с пропановым ГБО) и ЗИЛ-ММЗ-45024 (с метановым ГБО).

Полный размер


ЗИЛ-138 — газобаллонная модификация «сто тридцатки», работающая на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан). В мелкосерийном производстве находилась с 1975 года. Версия на сжатом газе называлась ЗИЛ-138А.

Полный размер


Опытное самосвальное шасси с пропановым газобаллонным оборудованием под монтаж самосвальной установки типа ЗИЛ-ММЗ-555 называлось ЗИЛ-138Д1 (1963 г.). Позднее вместо него серийно выпускалось шасси ЗИЛ-138Д2 для газобаллонных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-45023.

Полный размер


Грузовики ЗИЛ-131 встали на конвейер в конце 1967 года, после более чем десятилетней доводки (два первых опытных образца были собраны еще в 1956-м). Принципиальное отличие «сто тридцать первого» от предыдущей модели ЗИЛ-157 заключалось не только в новой кабине и двигателе V8, но и в трансмиссии проходного типа, тогда как у ЗИЛ-157 на каждый мост из раздаточной коробки шел отдельный кардан. Но самое интересное, что с появлением ЗИЛ-131 старая модель ЗИЛ-157 вовсе не ушла с конвейера, а продолжала выпускаться параллельно. Тому были сразу две причины: во-первых, у завода долгое время банально на хватало производственных мощностей по моторам V8 (из-за чего в начале 1970-х даже пришлось осваивать производство ЗИЛ-130 с рядной «шестеркой» от ЗИЛ-157К), а во-вторых, простые и дешевые «сто пятьдесят седьмые» продолжало охотно заказывать Министерство обороны.

Полный размер


Седельный тягач в «сто тридцать первом» семействе получил обозначение ЗИЛ-131В. На фото показан ранний опытный образец с круглым командирским люком в крыше кабины (для наблюдения за колонной техники на марше и окружающей местностью).

Полный размер


Семейство трехосных грузовиков 6х4 создавали с 1962 года. Первой серийной моделью в этой серии стал бортовой грузовик ЗИЛ-133Г1 грузоподъемностью 8 тонн: его выпускали с 1975 года. Чуть позже, в сентябре 1979-го, на конвейер поставили усиленный ЗИЛ-133Г2 грузоподъемностью 10 тонн. Обе эти модификации комплектовались стандартной 150-сильной карбюраторной «восьмеркой» от ЗИЛ-130.

Полный размер


Параллельно с бензиновым ЗИЛ-133Г2 на конвейер был поставлен дизельный ЗИЛ-133ГЯ с мотором, коробкой передач и тормозной системой от КамАЗ-5320. Поначалу бензиновых 133Г2 делали впятеро больше, чем дизельных 133ГЯ (поскольку дизелей КамАЗ-740 едва хватало даже самому Камскому автозаводу для собственных нужд). Однако камский завод двигателей с каждым годом наращивал выпуск дизелей, а вместе с этим росло и производство грузовиков ЗИЛ-133ГЯ, тогда как сборка бензиновых ЗИЛ-133Г2 шла на убыль. Последние 40 шт. бензиновых ЗИЛ-133Г2 в варианте шасси собрали в начале 1984 года. На этом фото показан опытный образец ЗИЛ-133ГЯ (вероятно, 1976 года постройки) во время испытаний на автополигоне НАМИ.

Полный размер


Седельный тягач 6х4 с дизелем КамАЗ-740 получил обозначение ЗИЛ-133ВЯ. Опытные образцы таких тягачей понемногу строили с 1976 года. На стыке 1970-х и 1980-х собрали даже опытно-промышленную партию, но до серийного производства дело не дошло.

Полный размер


Тягач для буксировки активного полуприцепа с гидравлическим приводом колес получил обозначение ЗИЛ-137 и выпускался серийно на Брянском автозаводе путем дооборудования «седельника» ЗИЛ-131В. По хорошим дорогам такой автопоезд двигался только за счет передачи крутящего момента на колеса задней тележки тягача. А на бездорожье можно было последовательно подключить на тягаче передний мост и гидравлический насос, который начинал питать маслом гидромотор полуприцепа (а тот, в свою очередь, через кардан приводил оба моста на тележке полуприцепа).

Другие части этого фотоальбома можно посмотреть здесь:
— Легковые автомобили ЗИС и ЗИЛ
— Микроавтобусы и автобусы ЗИС и ЗИЛ
— Грузовики АМО и ЗИС

Репост категорически приветствуется! ))

www.drive2.ru

Неизвестные и редкие ЗиСы и ЗиЛы — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

Продолжим разговор о неизвестном и редком.
Теперь решил рассказать о забытых проектах ЗиСа и ЗиЛа, а так же некоторых уникальных машинах, созданных на их базе.

ЗИС МАБ МКИМ 1935 год – экспериментальный вариант автомобиля, предназначенного для транспортировки мясных изделий. Изотермический фургон устанавливался на ходовую часть автобуса ЗИС-8, обтекаемый кузов популярного в то время дизайна, собирался из деревянного каркаса и металлической обшивки.

ЗИС-15
прототип автомобиля грузоподъемностью 3,5 тонны, машина создавалась в качестве замены ЗИС-5, первый экземпляр был построен в 1937-ом году.
Всего было создано три варианта грузовика – 1937,1938 и 1940 года. На фото представлен последний предвоенный образец. ЗИС-15 должен был оказаться на конвейере во вторую пятилетку (1938-1942), но война разрушила эти планы.

ЛЭТ – это аккумуляторный мусоровоз на переделанном шасси ЗИС-5, созданный в 1935 году совместно с лабораторией электрической тяги (ЛЭТ) Московского энергетического института. Позади кабины на грузовой платформе размещались в деревянных ящиках 40 аккумуляторов суммарной емкостью 168 А-ч и общей массой 1400 кг. Они питали энергией размещенный под кабиной водителя электродвигатель с последовательным возбуждением. Он развивал мощность 13 кВт при 930 об/мин. Для регулирования скорости движения служил управляемый педалью контроллер, который обеспечивал семь режимов.

ЗИЛ-169 – под этим индексом в 1977-79 гг. было создано несколько протипов будущего ЗИЛ-4331, который должен был прийти на смену стотридцатому ЗИЛу. Кабина первых вариантов грузовика имела «квадратные» формы, боковые форточки, две щетки стеклоочистителя и одноточечное крепление зеркал вызывали множество нареканий испытателей. Подвеска, ходовая часть и двигатель особых недостатков не имели, и в дальнейшем модернизировалась кабина и оперение.


ЗИЛ Э169А – опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130 был создан в 1964 году. Работу по Э169А вел главный конструктор предприятия Анатолий Кригер.
Полезная длина грузовой платформы бескапотного Э169А на 0,5 метра больше, а радиус поворота на 2 метра меньше чем у ЗиЛ 130. Таким образом Э169А получился более вместительным и маневренным. Цельнометаллическую кабину отличали высокий уровень комфорта и хорошая обзорность. Более того, аэродинамика кабины была такова, что капли дождя, попавшие на ветровое стекло, уносились воздушным потоком вверх, поэтому даже при сильном дожде можно было двигаться, не включая стеклоочистители.
Кстати, на него внешне очень похож мини-грузовичок ЗАЗ-970, созданный примерно в это же время. Всё таки, похоже мое предположение о перемещении кадров с ЗиЛа на ЗАЗ верно 🙂

ЗиЛ-Э167
Экспериментальный колесный вездеход повышенной проходимости, разработанный для применения в условиях полного бездорожья при неблагоприятной климатической обстановке. В движение супервездеход приводился двумя двигателями ЗИЛ-375 по 118 л.с. каждый, мощность передавалась по бортовой схеме. Размещались двигатели сзади, для лучшего охлаждения были предусмотрены воздухозаборники по бокам кузова.


ЗИЛ-4334
По сути это рестайлинг ЗИЛ-131 — попросту на шасси от ЗИЛ-131 одета кабина от ЗИЛ-4331.

ЗИЛ-165
Дтя того, чтобы сократить сроки освоения новой перспективной машины — ЗИЛ-131 — конструкторы «ЗиЛа» разработали в 1958 году опытный образец автомобиля ЗиЛ-165 — переходного варианта от автомобиля ЗиЛ-157 к принципиально новому грузовику ЗИЛ-131.

ЗИЛ-135Ш
Тяжелая самоходная платформа ЗИЛ-135Ш (в некоторых источниках может обозначаться как ЗИЛ-135МШ) с двумя двигателями ЗИЛ-375Я, передними опорно-поворотными стойками самолетного типа (от самолета Ил-18) с регулируемой гидропневматической подвеской, оригинальной аналоговой электрической системой управления (созданной совместно с ОКБ-476 — Московский агрегатный завод «Дзержинец») и мотор-колесами, способными поворачиваться на угол до 90 градусов.

ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175
Разработав семейство автомобилей ЗИЛ-133, запуск которого в производство по разным причинам откладывался, КЭО «ЗИЛ» в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2).
В создании конструкции самосвальной платформы принимали участие инженеры МАЗа.

ЗИЛ-30-250
Информации по этой машине у меня к сожалению нет. Если кто знает — напишите.

ЗИЛ-114Г
Автомобиль построен на шасси ЗиЛ-114, кабина от ЗиЛ-131, задний борт деревянный. Использовался в качестве технички на испытаниях лимузинов, так как обычные грузовики не успевали двигаться за ними в том же скоростном режиме.
До начала 90-х было построено несколько (сколько точно — неизвестно) подобных машин на других легковых шасси.

www.drive2.ru

Неизвестные и редкие ЗиСы и ЗиЛы — Community «Грузовики и Автобусы» on DRIVE2

Продолжим разговор о неизвестном и редком.
Теперь решил рассказать о забытых проектах ЗиСа и ЗиЛа, а так же некоторых уникальных машинах, созданных на их базе.

ЗИС МАБ МКИМ 1935 год – экспериментальный вариант автомобиля, предназначенного для транспортировки мясных изделий. Изотермический фургон устанавливался на ходовую часть автобуса ЗИС-8, обтекаемый кузов популярного в то время дизайна, собирался из деревянного каркаса и металлической обшивки.

ЗИС-15
прототип автомобиля грузоподъемностью 3,5 тонны, машина создавалась в качестве замены ЗИС-5, первый экземпляр был построен в 1937-ом году.
Всего было создано три варианта грузовика – 1937,1938 и 1940 года. На фото представлен последний предвоенный образец. ЗИС-15 должен был оказаться на конвейере во вторую пятилетку (1938-1942), но война разрушила эти планы.

ЛЭТ – это аккумуляторный мусоровоз на переделанном шасси ЗИС-5, созданный в 1935 году совместно с лабораторией электрической тяги (ЛЭТ) Московского энергетического института. Позади кабины на грузовой платформе размещались в деревянных ящиках 40 аккумуляторов суммарной емкостью 168 А-ч и общей массой 1400 кг. Они питали энергией размещенный под кабиной водителя электродвигатель с последовательным возбуждением. Он развивал мощность 13 кВт при 930 об/мин. Для регулирования скорости движения служил управляемый педалью контроллер, который обеспечивал семь режимов.

ЗИЛ-169 – под этим индексом в 1977-79 гг. было создано несколько протипов будущего ЗИЛ-4331, который должен был прийти на смену стотридцатому ЗИЛу. Кабина первых вариантов грузовика имела «квадратные» формы, боковые форточки, две щетки стеклоочистителя и одноточечное крепление зеркал вызывали множество нареканий испытателей. Подвеска, ходовая часть и двигатель особых недостатков не имели, и в дальнейшем модернизировалась кабина и оперение.


ЗИЛ Э169А – опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130 был создан в 1964 году. Работу по Э169А вел главный конструктор предприятия Анатолий Кригер.
Полезная длина грузовой платформы бескапотного Э169А на 0,5 метра больше, а радиус поворота на 2 метра меньше чем у ЗиЛ 130. Таким образом Э169А получился более вместительным и маневренным. Цельнометаллическую кабину отличали высокий уровень комфорта и хорошая обзорность. Более того, аэродинамика кабины была такова, что капли дождя, попавшие на ветровое стекло, уносились воздушным потоком вверх, поэтому даже при сильном дожде можно было двигаться, не включая стеклоочистители.
Кстати, на него внешне очень похож мини-грузовичок ЗАЗ-970, созданный примерно в это же время. Всё таки, похоже мое предположение о перемещении кадров с ЗиЛа на ЗАЗ верно 🙂

ЗиЛ-Э167
Экспериментальный колесный вездеход повышенной проходимости, разработанный для применения в условиях полного бездорожья при неблагоприятной климатической обстановке. В движение супервездеход приводился двумя двигателями ЗИЛ-375 по 118 л.с. каждый, мощность передавалась по бортовой схеме. Размещались двигатели сзади, для лучшего охлаждения были предусмотрены воздухозаборники по бокам кузова.


ЗИЛ-4334
По сути это рестайлинг ЗИЛ-131 — попросту на шасси от ЗИЛ-131 одета кабина от ЗИЛ-4331.

ЗИЛ-165
Дтя того, чтобы сократить сроки освоения новой перспективной машины — ЗИЛ-131 — конструкторы «ЗиЛа» разработали в 1958 году опытный образец автомобиля ЗиЛ-165 — переходного варианта от автомобиля ЗиЛ-157 к принципиально новому грузовику ЗИЛ-131.

ЗИЛ-135Ш
Тяжелая самоходная платформа ЗИЛ-135Ш (в некоторых источниках может обозначаться как ЗИЛ-135МШ) с двумя двигателями ЗИЛ-375Я, передними опорно-поворотными стойками самолетного типа (от самолета Ил-18) с регулируемой гидропневматической подвеской, оригинальной аналоговой электрической системой управления (созданной совместно с ОКБ-476 — Московский агрегатный завод «Дзержинец») и мотор-колесами, способными поворачиваться на угол до 90 градусов.

ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175
Разработав семейство автомобилей ЗИЛ-133, запуск которого в производство по разным причинам откладывался, КЭО «ЗИЛ» в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2).
В создании конструкции самосвальной платформы принимали участие инженеры МАЗа.

ЗИЛ-30-250
Информации по этой машине у меня к сожалению нет. Если кто знает — напишите.

ЗИЛ-114Г
Автомобиль построен на шасси ЗиЛ-114, кабина от ЗиЛ-131, задний борт деревянный. Использовался в качестве технички на испытаниях лимузинов, так как обычные грузовики не успевали двигаться за ними в том же скоростном режиме.
До начала 90-х было построено несколько (сколько точно — неизвестно) подобных машин на других легковых шасси.

www.drive2.com

Ладный, крепкий трудяга — самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 — DRIVE2

Закончил постройку самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 в в масштабе 1/43. Такие машины — с квадратным и с более ранним, полукруглым кузовом широко использовались в строительстве, в ЖКХ, в промышленности. Короткая база, мощный мотор, достаточно емкий кузов — до сих пор ЗиЛы-самосвалы популярны и встречаются часто.
Изобразил машину примерно начала-середины 70-х годов. Кабина в ранней версии, светотехника в соответствии с эпохой.

Кит «AVD», грунт «Кудо», окраска кабины эмалью «Мобихел» в типично зиловский цвет «Адриатика -425», кузова — «Звезда акрил» беличьей кистью, китовая светотехника окрашена лаками «Тамия» + фары «ТриА». Поставлен на учет, приписан к АТП. Немного припылил колеса, ступеньки пудрой » Тамия».
Сделаны поручни на ребрах кузова, установил противотуманные фары, катафоты сзади.
Немного огорчило отсутствие металлического гидроцилиндра подъема кузова. Задел на передел в будущем.

Фотосессия с братом — промышленным самосвалом ЗИЛ-ММЗ-555 авторства Константина Чиганова

Фотосессия с братом — промышленным самосвалом ЗИЛ-ММЗ-555 авторства Константина Чиганова

Фотосессия с братом — промышленным самосвалом ЗИЛ-ММЗ-555 авторства Константина Чиганова

Фотосессия с братом — промышленным самосвалом ЗИЛ-ММЗ-555 авторства Константина Чиганова

Фотосессия с братом — промышленным самосвалом ЗИЛ-ММЗ-555 авторства Константина Чиганова

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Грузовой автомобиль ЗИЛ 169: описание

В 70-х годах теперь уже прошедшего века СССР, как страна с наиболее развитой автомобильной промышленностью, в рамках СЭВ (Совета экономической взаимопомощи) должна была создать, по крайней мере, два совершенно новых семейства грузовых автомобилей разной грузоподъемности. Таким образом в 1975 году на заводе ЗиЛ, был разработан и построен опытный советский двухосный грузовой автомобиль средней грузоподъемности ЗиЛ-169, а другое – на Камском комплексе заводов по производству большегрузных автомобилей (ПО «Камаз», ныне ОАО «Камаз»).

Поскольку заводы КамАЗа еще не были толком даже достроены, то все разработки по обоим проектам шли на ЗиЛе. А разработки эти были очень серьезными – достаточно сказать, что комплекс ПО «КамАЗ» создавался для серийного производства автомобилей одного из семейств. Позже, когда заводы уже в состоянии были работать, один из проектов передали туда, а зиловский автомобиль был собран уже в 1975 году. ЗиЛ-169 был предназначен на замену уже порядком устаревшему к тому времени ЗиЛ-130 (те ЗиЛ-130, которые вы видите сейчас, изрядно модернизированы).

Любопытно, что вначале индекс ЗиЛ-169 носил проект, который передали на КамАЗ (это была трехосная машина грузоподъемностью 10 тонн). Прежде всего, переделке подлежали некоторые элементы ходовой части, силовые элементы и различные узлы и агрегаты трансмиссии и двигателя. Кроме того, на новые машины стали ставить триплекс, в то время как раньше лобовые стекла на ЗиЛ-130 были калеными, как и боковые. Оперение кабины было интегральным (капот с крыльями откидывается вперед), что затем было реализовано и на другом опытном автомобиле Зил-Э133ВЯТ, созданным в 1982 году.

В процессе испытаний было обнаружено, что места крепления оперения кабины подвергаются разрушению во время движения. Также была отмечена сильная вибрация зеркал заднего вида (что неудивительно, так как они крепились всего на одной точке). Поэтому решено было ликвидировать дефекты оперения, добавить еще один стеклоочиститель (3 вместо 2) и установить новый 185-сильный дизель ЗиЛ-645. По этому образцу были созданы седельный тягач и фургон. Однако испытания показали недостаточную прочность крепления оперения к кабине.

Кроме того, фары ЗиЛ-169 крепились на крыльях, как и на намного более старых образцах, таких, как ЗиЛ-157. Между тем такое решение было устаревшим, и европейские (и американские) производители устанавливали фары на бампере. Было решено облегчить оперение, уменьшить размер крыльев и перенести фары на бампер. В результате доработок бампер был расширен, и фары были установлены в него. Для облегчения веса оперения облицовку радиатора сделали из облегченной пластмассы, вдобавок увеличив ее размер.

Крылья были уменьшены, проведены другие незначительные доделки – и машина пошла в серию. Это случилось в 1985 году. Обновленная серийная версия 1981 года получила индекс ЗиЛ-4331 и дала старт новому поколению грузовиков, различные модернизации которых выпускаются и сегодня. ЗиЛ 169 Опытный ‘1977 и самосвал(ЗИЛ-169 – под этим индексом в 1977-79 гг. было создано несколько протипов будущего ЗИЛ-4331, который должен был прийти на смену стотридцатому ЗИЛу.

Кабина первых вариантов грузовика имела «квадратные» формы, боковые форточки, две щетки стеклоочистителя и одноточечное крепление зеркал вызывали множество нареканий испытателей. Подвеска, ходовая часть и двигатель особых недостатков не имели, и в дальнейшем модернизировалась кабина и оперение.) Технические характеристики ЗиЛ-169: максимальная скорость – 95 км/ч; двигатель – дизельный ЗиЛ-645 мощностью 185 л. с. и объемом 8,74 литра; снаряженная масса – 5,3 тонны; грузоподъемность – 6,7 тонны; мест – 3; передач – 8; привод – на задние колеса.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *