Четырехосный самосвал: Четырехосные самосвалы: преимущества и особенности техники

МАЗ-6516 – первый четырехосный самосвал в гамме белорусского завода

МАЗ уже 15 лет выпускает самосвалы 8х4. Четыре оси позволяют брать на борт более 25 тонн, что актуально для строительной и горнодобывающей сфер. МАЗ-6516 дебютировал в 2007 году, открыв предприятию дорогу в мир четырехосных самосвалов.

История модели в СССР

Работы над созданием самосвалов с колесной формулой 8х4 начались еще в Советском Союзе. Причем в те далекие времена, когда о его развале никто и не помышлял, кроме капиталистических стран. Было это в 60-х годах ХХ века.

МАЗ-500 до сих пор встречаются на дорогах, но только в сельской местности. Фото: Youtube.com

Тогда на Минском автомобильном заводе как раз работали над грузовиками 500-ой модели. Уже в то время советские конструкторы хотели внедрить четырехосники в серию. Но СССР такой грузовик оказался ненужным – в плановую экономику он не вписывалась.

Заводу и так предстояла глобальная модернизация для выпуска МАЗ-500, а тут еще четырехосная модель предлагалась. Тем более, что в стране хватало производителей тяжелых грузовиков.

Но конструкторы МАЗ не успокоились – они разработали документацию на новое шасси с колесной формулой 8х4. Оно предназначалось для выпуска:

✅ Самосвалов
✅ Тяжелой строительной спецтехники
✅ Перевозки крупногабаритных и маломобильных машин, вроде гусеничных экскаваторов и бульдозеров

К сожалению, дальше разговоров и бумаг дело не пошло. «Сверху» дали приказ и планы по выпуску нового перспективного шасси пришлось отложить.

Архивное изображение НАМИ-0145. Фото: Youtube.com

Разработками заинтересовался институт НАМИ. Изучив документы и использовав уже давно выпускающийся грузовик МАЗ-500 в качестве базы, они собрали прототип. Он получил индекс НАМИ-0145. Машина испытана на полигоне, где доказала свою эффективность.

В Советском Союзе так и не наладили выпуск грузовиков 8х4. Были модели, используемые в качестве ракетоносителей, но для гражданской сферы они не предназначались.

Постсоветский период

Первые четырехосные грузовики появились уже после развала СССР. В 1994 году Минский завод колесных тягачей выпустил модель МЗКТ-6515.

Именно у этого предприятия в то время совпало сразу несколько факторов. Военные заказы почти прекратились – заводу нужна была работа, иначе ему грозило банкротство. Второй фактор – МЗКТ выпускал многоосные машины, поэтому разработать модель для перевозки сыпучих материалов такого типа было несложно в принципе.

Это не МАЗ, а МЗКТ-6515. Фото: Youtube.com

Прототип «зашел», грузовик был показан на нескольких строительных выставках, вызвав интерес у потенциальных заказчиков. Уже в 1995 году МЗКТ-6515 начали выпускать серийно.

Увидев новинку, руководство Камского автозавода тоже решило освоить подобные автомобили. В 1996 году у них был готов свой вариант. Для это трехосному самосвалу добавили пару колес – в результате получилась модель КамАЗ-6540. Он имел грузоподъемность 18,5 тонны.

В 2000 году модельный ряд Камского автозавода пополнился самосвалом КамАЗ-65201. Эта машина получила увеличенную до 25 тонн грузоподъемность.

В борьбу за рынок включился и завод КрАЗ, хотя с серьезным опозданием. Только в 2004 году появился их четырехосник с индексом 7133С4.

Увидев достижения извечного соперника, даже Автомобильный завод «Урал» решил выпустить свою модель. В 2006 году появился самосвал с индексом 6563.

Так выглядит кабина МАЗ-6516 последних моделей. Фото: Youtube.com

А что же Минский автомобильный завод? Парадокс, но МАЗ, имеющий все возможности для выпуска четырехосных самосвалов, так как именно на МЗКТ они изначально появились, опомнился последним. Только после дебюта Урал-6563 они начали работу над своей моделью. Так появился МАЗ-6516.

Первый в линейке

Серийное производство четырехосных машин началось в 2007 году. МАЗ-6516А8-321 получил двигатель ЯМЗ-6581.10. Что интересно, этот силовой агрегат разрабатывался специально для грузовиков МАЗ.

Сцепление модель получила от ZF Sachs, а КПП – Shaanxi. Кстати, это наглядно показывает, насколько МАЗ зависим от сторонних производителей. Грузоподъемность – 25 тонн при общей массе 41 т.

В процессе модернизаций передние оси отодвинули друг от друга. Фото: Youtube.com

Модель оказалась популярной, большинство собранных самосвалов продавали за рубеж, особенно в Россию. Кстати, белорусские МАЗ-6516А8-321 работали и на глобальной стройке во время подготовки к олимпиаде Сочи-2014.

Интересно, что самосвалы выпускали не на самом Минском автомобильном заводе, а на СП МАЗ-МАН.

Грузовики постоянно модернизировались и дорабатывались. Естественно, это отображалось на индексах, но цифры 6516 оставались неизменными. В 2010 году решили увеличить расстояние между первыми двумя осями. Это позволило перераспределить нагрузку.
Начиная с 2011 года все МАЗ начали комплектовать новыми кабинами. Переход был постепенным.

Самосвалы МАЗ 8х4 имеют кузова двух типов – стандартным прямоугольным и U. Вне зависимости от формы, объем у них может быть на 18 или 21 м3.

Самый современный

В 2016 году дебютировал МАЗ-6516М9-620. Это самый современный самосвал в линейке – он оснащался мотором Mercedes-Benz, соответствующий классу Евро-6. Коробка передач тоже немецкая – Мерседес, причем не механическая, а роботизированная.

Модель от КамАЗ для сравнения. Фото: Youtube.com

Минский автомобильный завод еще в 2020 году отказался от европейских агрегатов и перешел на китайские с похожими характеристиками. Это позволило уменьшить себестоимость грузовиков. Что касается надежности, то, конечно, она снизилась, но это становится актуальным только после 100 тысяч километров пробега.

Как показало развитие событий в 2022 году, отказ от европейских агрегатов оказался своевременным. Минский автомобильный завод сейчас находится под экономическими санкциями со стороны стран ЕС и США.

Основная задача МАЗ-6516М9-620 – это работа на стройках с качественными подъездными дорогами. Покорять бездорожье автомобилю мешает европейский облик – низкий бампер и небольшой клиренс. Впрочем, если дорога не изобилует неровностями, где грузовик может просто сесть на раму, то он проедет по грязи. Для этого ходовка автомобиля оборудована блокировками.

А вот так выглядит китайский самосвал. Фото: Youtube.com

Интересно, что кабина заявлена как своя. Конечно, дизайн заимствован у европейских образцов, но на заводе утверждают, что делают все кузовные панели самостоятельно.

Турбодизельный двигатель OM471 от Мерседес имеет рабочий объем 12,8 литра, развивая 476 л. с. Сейчас на все четырехосные автомобили МАЗ серии 6516 ставят в основном российские моторы ЯМЗ или китайские FAW, Weichai и Shacman. Производители из Поднебесной поставляют Минскому автомобильному заводу коробки передач и ряд других комплектующих.

Отзывы

Как правило, водители и владельцы четырехосных МАЗ довольны техникой, но это касается скорее новых автомобилей. После 2-3 лет эксплуатации начинают появляться проблемы.

МАЗ-6516 на работе. Фото: Youtube.com

В первую очередь – это недостаточная антикоррозийная устойчивость кабины. Второе –это низкая проходимость и плохая маневренность по сравнению с трехосными самосвалами. Много нареканий на электрику – по-хорошему, ее рекомендуют перебрать сразу после покупки, «просиликонив» все контакты.

Расход топлива превышает заявленный.

В ТТХ указывается 40 литров, реально он около 45. Есть жалобы на прочность рамы и рессор, хотя если не перегружать автомобиль, ничего не ломается. Но наемные водители нередко возят по 30, а то и 35 тонн, при разрешенных 25.

МАЗ-6516 занял достойное место в ряду четырехосных самосвалов. Интересно, что выпускался он с прицелом на экспорт в страны ЕС, но основной рынок продаж на сегодняшний момент – это Россия.

Самовал SHACMAN ШАКМАН X3000 8×4 SX33186T366 2023г.

Эксперт №1 по китайской спецтехнике

+7 (499) 499-8208 

Москва

+7 (423) 249-2811

Владивосток

(Москва) 8.00-20.00 пн-вс

Отправить заявку

   >    >  Shacman 8×4 SX33186T366 X3000

В наличии

Cуперцена

Суперлизинг

Самая передовая кабина Шакман X3000 из линейки Shacman на российском рынке. Система проектирования электрики от Volvo, мощный двигатель Weichai и круиз-контроль.
Производство: Shaanxi Shacman.

Колесная
формула

8х4

Кабина

X3000

Двигатель

Weichai
Eвро 5

Мощность
двигателя

375 л.с.

Грузо-
подъемность

41 000 кг

Объем кузова

35 м³

Модель SHACMAN (ШАКМАН, ШАМХАН) X3000 8х4 SX33186T366  для жестких условий эксплуатации. Четырехосный Шакман произведен по технологии изготовления кабины MAN X3000 и шасси MAN.

Автомобиль Шакман специально разработан для дорожно-строительных и карьерных работ, отличается повышенной надежностью и подходит для эксплуатации в любых климатических условиях, что делает его настоящим бестселлером.

Купить Шакман F3000 можно из наличия или под заказ по спеццене.

SHACMAN X3000 SX33186T366

Гарантия: 12 мес. или 75 000 км (двигатель, коробка передач, гидравлика).

Экспортный вариант для территории РФ.

C учетом таможенной очистки, утилизационного
сбора и НДС.

В наличии в 3 городах РФ.

в лизинг

377 556 р. /мес.*

с учетом экономии**

6 911 896 р.

аванс 15%: 1 275 000 р. / 24 мес. / 9,9%

купить из наличия:

8 500 000 р.

под заказ (60 кал. дней): 

8 250 000 р.

Подробнее о лизингеУточнить цену

Технические характеристики ШАкман

Основные технические характеристики

  • Год выпуска

    2022

  • Цвет кабины

    Золотой, серый, белый

  • Цвет кузова

    Серый

  • Колесная формула

    8х4

  • Объем кузова, м³

    35

  • Толщина стального листа днища / бок. стенки, мм

    8 / 4

  • Емкость топливного бака, л

    500

  • Материал топливного бака

    Алюминий

  • Максимальная скорость, не менее, км/ч

    120

  • Угол въезда / съезда, °

    28 / 26

  • Минимальный дорожный просвет, мм

    300

  • Минимальный радиус разворота, м

    ≤ 24

  • Максимальный преодолеваемый уклон, %

    ≤ 28

  • Грузоподъемность, кг

    41 000

  • Расположение гидроцилиндра

    Переднее

Весовые характеристики самосвала

  • Снаряженная масса, кг

    19 500

  • Распределение полной массы по осям

  • на переднюю ось, кг

    7 500 (MAN)

  • на заднюю ось, кг

    16 000 х 2 (MAN)

Двигатель

  • Производитель

    WEICHAI

  • Модель

    WP12. 375E50

  • Экологический стандарт

    Евро V

  • Расположение

    Продольно, спереди

  • Количество цилиндров / расположение

    6 / Рядное

  • Мощность, кВт / л.с. (об./мин.)

    275 / 375 л.с. (2200)

  • Рабочий объем, л

    11,596

  • Средний расход топлива, л / 100 км

    35

  • Топливный насос внутреннего давления

    Bosch

  • Прочее

    Система селективной каталитической очистки (SCR)

Кабина

  • Модель

    X3000 D’long

  • Тип

    Утепленная, усиленная отопительная система, цельнометаллическая, откидывающаяся вперед

  • Количество спальных мест

    Одно

  • Подвеска

    Гидравлическая 4-х точечная

  • Расположение

    Над двигателем

  • Система вентиляции

    Кондиционер

  • Прочее

    Электростеклоподъемники, электроподогрев зеркал, центральный замок, круиз-контроль

Коробка передач

  • Марка

    Fast Fuller

  • Модель

    12JSD200TA-B+КОМ QH50

  • Тип

    Механическая, 12-ти ступенчатая

  • Количество передач

    12 передних и 2 задние

  • Передаточные числа на передачах

    I

    12. 10

    II

    9.41

    III

    7.31

    IV

    5.71

    VI

    3.48

    VII

    2.71

    VIII

    2.11

    IX

    1.64

    XI

    1.00

    XII

    0.78

    3x

    11.56/2.59

Сцепление

  • Тип

    Фрикционное, сухое однодисковое с диафрагменной пружиной

  • Привод

    Гидравлический с пневмоусилителем

  • Диаметр накладок, мм

    430

Мосты

  • Передняя ось, Т

    7,5 (MAN)

  • Тормозная система

    Тормозные барабаны

  • Задняя ось, Т

    16 х 2 (MAN)

  • Главная передача

    Двойная, разнесенная

  • Блокировки

    Двухступенчатый замедлитель с блокировкой межосевого и межколесного дифференциала

  • Передаточное число

    5.26

Подвеска

  • Передняя

    Зависимая, на продольно расположенных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами

  • Задняя

    Рессорная, зависимая, с реактивными штангами, колесные редукторы с межколесным и межосевым дифференциалом

Рулевое управление

Тормозная система

  • Рабочая

    Пневматическая двухконтурная, раздельная, с тормозными механизмама барабанного типа

  • Стояночная

    Пружинная энергоаккумуляторная

  • Запасная

    Стояночная тормозная система

  • Вспомогательная

    Моторный тормоз-замедлитель

  • ABS

    WABCO

Кузов

  • Марка

    CIMC

  • Толщина днища, мм

    8

  • Толщина боковой стенки, мм

    4

  • Подогрев от выхлопных газов

    Дно и борта кузова

  • Система подъема

    Гидросистема HYVA

Шины

  • Марка

    Triangle / LingLong

  • Тип

    Радиальные, металлокордовые

  • Радиус

    315/80R22. 5, двускатная ошиновка

  • Количество, шт.

    13

Размеры

  • Размеры самосвала (Д х Ш х В), мм

    10230 х 2500 х 3450

  • Размеры платформы (Д х Ш х В), мм

    7600 х 2300 х 1500 + 500

  • База, мм

    1800 + 3575 + 1400

  • Передняя колея колес, мм

    2030

  • Задняя колея колес, мм

    1860

Электрооборудование

  • Генератор переменного тока, В / кВт, А

    28 / 2.2, 80

  • Аккумулятор, Ач

    180, для эксплуатации в условиях низкой температуры

  • Стартер, В / кВт

    24 / 6.2

Официальная предпродажная
подготовка

В официальном сервисном центре Shacman:

  • Шприцевание (точечная смазка)

  • Протяжка узлов и соединений

  • Проверка всех уровней жидкостей

  • Проверка электрики

Высший стандарт обслуживания

4,9

Рейтинг качества обслуживания клиентов

Вы можете поручить нам любую задачу (например, найти лизинг под ваши требования), а также обратиться с любым вопросом после покупки. Мы всегда рады помочь.

Непревзойденная надежность Shacman

Проверено 500+ нашими клиентами.
Меньше часов в сервисе = больше эффективных часов работы без потерь упущенной прибыли.

Дополнительная выгода
20 000 р. 

Мы уже отключили мочевину на всех наших машинах для вашего удобства. 
Без дополнительной платы.

Занимайтесь бизнесом. 


Всю бумажную волокиту берем на себя.

Лизинг — не проблема!

Мы сами соберем предложения от 7 ведущих лизинговых компаний всего по 2-м документам и пришлем их вам на почту. Просто расскажите нам, что для вас важно: минимальный аванс, минимальная переплата или начать вносить платежи только через 3 месяца после покупки. Все это возможно.

Купить Shacman 8х4 SX33186T366 Х3000 за 8 500 000 р. в лизинг:

Минимальный аванс

  • Срок лизинга

    24 мес.

  • Авансовый платеж

    15% = 1 275 000 р.

  • Удорожание в год

    индивид. %

  • Ежемесячный платеж

    377 556 р.

  • Итоговые затраты**

    6 911 896 р.

Комфортный лизинг

  • Срок лизинга

    36 мес.

  • Авансовый платеж

    35% = 2 975 000 р.

  • Удорожание в год

    индвид. %

  • Ежемесячный платеж

    210 354 р.

  • Итоговые затраты**

    7 052 830 р.

Минимальная переплата

  • Срок лизинга

    12 мес.

  • Авансовый платеж

    49% = 4 165 000 р.

  • Удорожание в год

    индивид. %

  • Ежемесячный платеж

    406 434 р.

  • Итоговые затраты**

    6 049 140 р.

* Представленные расчеты не являются публичной офертой.
** При приобретении спецтехники в лизинг с учетом возврата НДС и экономии по налогу на прибыль.
*** Спецтехника не обременена залогом в пользу банков-кредиторов и ставится на учет в ГИБДД получателем лизинга, т. е. ПТС остается у вас.

Оставьте заявку или позвоните нам, и через 5 дней у вас будет новый самосвал

Рассчитать лизинг

 8 499 499 8202

Похожие модели

SHACMAN SX33186V366

Колесная формула: 8×4

Кабина: X3000

Грузоподъемность: 41 000 кг

ОБЪЕМ кузова: 35 м³

ДВИГАТЕЛЬ: Weichai 430 л.С.

в лизинг

390 846 р. / мес.*

с учетом экономии**

7 154 536 р.

аванс 15%: 1 320 000 р. / 24 мес. / %

купить

8 800 000 р.

ПОД ЗАКАЗ на 2023 г. 
(до 60 кал. дней):

8 450 000 р.

SHACMAN SX331863366

Колесная формула: 8×4

Кабина: X3000

Грузоподъемность: 41 000 кг

ОБЪЕМ кузова: 35 м³

Двигатель: Weichai 550 Л.С.

в лизинг

412 992 р. / мес.*

с учетом экономии**

7 558 872 р. 

аванс 15%: 1 395 000 р. / 24 мес. / %

купить

9 300 000 р.  

ПОД ЗАКАЗ на 2023 г.
(до 60 кал. дней):

8 850 000 р. 

SHACMAN SX33186T366C

Колесная формула: 8×4

Кабина: X3000

Грузоподъемность: 41 000 кг

ОБЪЕМ кузова: 35 м³

ДВИГАТЕЛЬ: CUMmins 385 Л.С.

в лизинг

377 556 р. / мес.*

с учетом экономии**

6 911 896 р.

аванс 15%: 1 275 000 р. / 24 мес. / %

купить

8 500 000 р.

ПОД ЗАКАЗ на 2023 г.
(до 60 кал. дней):

8 250 000 р.

Преимущества покупки в StarkMetal:

Официальный дилер Shacman

C прямыми поставками с завода. Продаем спецтехнику с 2017 г.

Официальная гарантия

Гарантийное обслуживание в любом сервисном центре по вашему выбору с сохранением официальной гарантии.

Склады оригинальных запчастей

3 сервисных центра с запчастями, которые всегда в наличии с доставкой. Также организовываем выездной ремонт.

Филиалы в 5 городах

Вы всегда найдете нужную модель и количество.  Мы держим в наличии более 5 моделей и 20 единиц самосвалов.

Гибкие скидки

Нужно больше 1 самосвала? Мы предложим вам лучшие условия и цены.

Помогаем с лизингом

Экономьте время. Получите расчеты без бумажной волокиты. Для надежных компаний аванс от 5% со ставкой от 6,5% в год.

ЗАКРЫТЬ

Оставьте заявку на любую спецтехнику:

Мы также сотрудничаем с ведущими лизинговыми компаниями и поможем получить лучшее предложение. 

Я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку своих персональных данных.

Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут. 

Пожалуйста, заполните правильно поля и попробуйте отправить заявку еще раз. 

Дополнительная выгода
20 000 р. 

Мы уже отключили мочевину на всех наших машинах для вашего удобства. 
Без дополнительной платы.

Непревзойденная надежность Shacman

Проверено 500+ нашими клиентами. 
Меньше часов в сервисе = больше эффективных часов работы без потерь упущенной прибыли.  

4,9

Рейтинг качества обслуживания клиентов

«Приятно, что «СтаркМетал» решал мои вопросы и после продажи самосвала. Если что-то нужно, было проще позвонить им, чем напрягаться и решать самому». 

ЗАКРЫТЬ

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

на уточнение цены

!

Временно в наличии машины, завезенные в 2019 г. до повышения утилизационного сбора, с ценами 2019 г.
Уточняйте наличие и цены!

Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут. 

Пожалуйста, заполните правильно поля и попробуйте отправить заявку еще раз. 

ЗАКРЫТЬ

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

на получение расчетов от 7 ведущих лизинговых компаний

Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут. 

Пожалуйста, заполните правильно поля и попробуйте отправить заявку еще раз. 

ЗАКРЫТЬ

Уже через 5 дней новый грузовой автомобиль может быть ваш!

Мы сотрудничаем с ведущими лизинговыми компаниями и поможем получить лучшее предложение.  

Я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку своих персональных данных.

Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут. 

Пожалуйста, заполните правильно поля и попробуйте отправить заявку еще раз. 

Не нашли нужную модель? Cпросите эксперта.
Мы перезвоним в течение 5 минут!

Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение 10 минут. 

Пожалуйста, попробуйте отправить заявку еще раз. 

О компанииКонтакты

ЛизингКредит

Партнерам

Гарантия

©2022 StarkMetal.  Политика конфиденциальности

Western Uniformity Scenario Analysis Приложение A

Western Uniformity Scenario Analysis Приложение A

Формула федерального моста

В этом приложении подробно описывается, почему, например, простое ограничение максимальной полной массы транспортного средства (GVW) не может обеспечить достаточную защиту мостов. Он также показывает, для каких типов мостов действует федеральная формула мостов B (BFB), а для каких нет.

Рассмотрим следующую таблицу. В этой таблице представлен анализ двух грузовиков одинакового веса; один представляет собой четырехосный самосвал весом 72 000 фунтов с колесной базой 18 футов, а второй представляет собой 5-осный тягач весом 72 000 фунтов с колесной базой 64 фута. Образцы мостов представляют собой простые стальные балочные мосты с пролетами 40, 60, 80, 100 и 120 футов. Показанные значения представляют собой отношения моментов выбранного грузовика к автомобилю HS20.

Таблица A-1
Отношения моментов выбранных грузовиков относительно автомобиля HS20
Длина пролета
(футы)
4-осный самосвал
72 000 фунтов.

Колесная база = 18 футов
5-осный тягач-полуприцеп
72 000 фунтов.
Колесная база = 64 фута
20 1,210 0,790
40 1,123 0,778
60 1.086 0.791
80 1.066 0.843
100 1.053 0.891
120 1.044 0.922

This analysis shows что использование простого стандарта GVW не обеспечит адекватной защиты мостов. Для коротких пролетов самосвал создает момент и, следовательно, напряжение на 21 процент

больше , чем у автомобиля конструкции HS20, и на 53 процента (1,21 ÷ 0,79) больше, чем у «восемнадцатиколесного автомобиля», хотя полная масса автомобиля одинакова. Как и ожидалось, по мере увеличения длины пролета разница между двумя грузовиками уменьшается. Однако более 50 процентов мостов по всей стране имеют длину пролета менее 60 футов.

Следовательно, был необходим лучший и более справедливый стандарт. Federal Bridge Formula B (BFB) — это формула, с помощью которой можно рассчитать максимально допустимую нагрузку на любую группу осей. Зависит от количества осей и расстояния между осями:

(1) З = [ ЛН/Н -1 + 12 Н + 36]

где:
W = максимальный вес в фунтах, который может нести группа из двух или более осей, с округлением до ближайших 500 фунтов

L = расстояние между внешними осями группы
N = количество осей в рассматриваемой группе

Концепция формулы моста сложилась полвека назад и претерпела несколько изменений. Еще до того, как Федеральная формула была введена в действие, ряд штатов принял эту или аналогичную формулу в 19 веке. 60-х и начала 1970-х годов. Поскольку значительное количество грузовиков стало тяжелее, Конгресс в 1974 году принял решение о внедрении Формулы B для автомагистралей между штатами на национальном уровне. 49 максимальная нагрузка на одну ось до 20 000 фунтов, а максимальная нагрузка на тандемную ось до 34 000 фунтов. В 1982 году Конгресс запретил какому-либо штату устанавливать максимальную разрешенную массу тела ниже федерального предела в 80 000 фунтов. К середине 19В 80-х годах все штаты фактически установили федеральный BFB, но некоторые штаты разрешили грузовикам превышать ограничение в 80 000 фунтов на не межгосударственных системах, если грузовики соответствовали BFB. Кроме того, нескольким штатам было разрешено «дедушкино» право разрешать грузовикам весом более 80 000 фунтов стерлингов по межштатной системе, как правило, за относительно номинальную годовую плату за разрешение. Тем не менее, почти все государства требуют, чтобы даже «старые» комбинированные грузовики соответствовали BFB.

Руководство, которому следовали разработчики BFB, заключалось в том, что типичный мост с рейтингом HS20 не будет подвергаться перегрузке более чем на 5 процентов для типичного комбинированного грузовика с одним прицепом. В то время, когда это было реализовано, Формула B неплохо зарекомендовала себя в защите мостов в системе Interstate. Он также неплохо сработал, предохраняя одиночные грузовики и автопоезда с прицепом от повреждения мостов в тех штатах, которые применяли эту формулу к немежгосударственным системам.

Хотя анализы, проведенные при разработке Bridge Formula B, учитывали только надстройки с простыми опорами, 50 полученная формула в целом была применима, поскольку длина и вес большинства грузовиков в тогдашнем парке существенно не отличались от конструкции автомобиля HS20, а также потому, что конструктивная способность неразрезных мостов для размещения типичных одиночных комбинированных грузовиков аналогична конструктивной способности свободно поддерживаемых конструкций, подвергающихся тем же нагрузкам. Однако моменты, вызванные более длинными и тяжелыми грузовиками на бесступенчатых мостах, намного больше, чем моменты на просто опертых мостах такой же грузоподъемности и равной длины пролета.

Чтобы продемонстрировать это, рассмотрим суммарные моменты (постоянная нагрузка плюс статическая нагрузка) семи различных транспортных средств, предполагая использование мостов со стальными балками, самого распространенного типа автомобильных мостов. Транспортные средства включают в себя автомобили конструкции HS20 Short и HS20 Long, 5-осный тягач весом 73 280 фунтов, 5-осный тягач весом 80 000 фунтов, 5-осный тягач весом 80 000 фунтов с 53-футовым прицепом, типичный Double Rocky Mountain и Double Turnpike, см. рис. A-1. Эти автомобили были выбраны потому, что они представляют собой типичные одиночные грузовики с прицепом как до, так и после 19-го века.82 увеличение максимальной нагрузки с 73 280 фунтов до 80 000 фунтов, а также до и после увеличения длины прицепа до 53 футов. Также включены два типичных двойных грузовика с прицепом: Rocky Mountain Double и Turnpike Double.

Все эти автомобили соответствуют Формуле B.

В таблице A-2 представлено отношение моментов этих выбранных транспортных средств к моменту транспортного средства конструкции HS20 (короткий) для свободно опертых мостов и для 2-пролетных и 3-пролетных неразрезных мостов с длиной пролетов от 20 до 180 футов. с шагом 20 футов. Отношение в четвертом столбце, конечно же, равно 1,0, потому что это отношение моментов автомобиля конструкции HS20 (короткий) к самому себе (т. е. инвентарный рейтинг). Автопоезда с одним прицепом не перегружают (т. е. отношение < 1,0) просто опертых мостов при любой длине пролета. Для многопролетных мостов с непрерывными опорами, за исключением случаев, указанных ниже, эти обычные комбинации с одним прицепом весом до 80 000 фунтов также не вызывают больших нагрузок, чем транспортное средство конструкции HS20 (т. е. инвентарный рейтинг). Однако на неразрезных мостах с основными пролетами в диапазоне 50-70 футов эти комбинации, работающие с нагрузкой 80 000 фунтов, имеют моменты (и, следовательно, создают напряжения) на 10 процентов больше, чем у транспортных средств конструкции HS20.

Поскольку инвентарный рейтинг моста равен HS20, то 10 процентов, вероятно, приемлемы из-за большого фактора безопасности, связанного с инвентарным рейтингом.

Более длинные автопоезда перегружают мосты как с простой, так и с непрерывной опорой. Двойники магистрали хуже, чем двойники Скалистых гор при весе, принятом в этом анализе. На свободно опертых мостах Turnpike Double перегружает мост на 13% больше, чем автомобиль конструкции HS20, а Rocky Mountain Double перегружает мост на 8% больше. Даже такой уровень перенапряжения обычно приемлем. Однако перенапряжения, вызванные LCV, еще больше на мостах с постоянными опорами. Двойные магистрали вызывают нагрузки на 22 % больше, чем у автомобиля конструкции HS20, а двойники Rocky Mountain — на 15 % больше.

Таким образом,

Bridge Formula B не обеспечивает такой же защиты от разрушительных перегрузок, которые могут быть вызваны легкими коммерческими автомобилями, как для автопоездов с одним прицепом, особенно на непрерывно поддерживаемых мостах. Для большинства длин пролетов перенапряжение значительно превышает инвентаризационный рейтинг, а для наихудших случаев, например, двойных магистралей на двухпролетных неразрезных мостах с длиной пролета, равной 80 футам, это перенапряжение достигает 25 процентов. Хотя этот уровень перенапряжения меньше, чем эксплуатационный рейтинг, общий коэффициент безопасности, предусмотренный для мостов, будет существенно снижен при непрерывном использовании таких легких коммерческих автомобилей.

0 0,93031.2
Таблица A-2
Соотношение полных моментов нагрузки исследуемых транспортных средств к дизайн-кару HS20 (короткий)
Мост Тип Длина основного пролета (фут) Общая длина (фут) HS20 (Short) HS20 (длинный) 3S2 W/40 ‘Trailer 73,280 LBS7777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777 7. 3S 4. 401977777777777777777777777777777 7. 3S277777777777777 3S2. 3S2. прицеп 80 000 фунтов 3S2 с 53-футовым прицепом 80 000 фунтов 3S2 2 Rocky Mtn Dbl 104 000 фунтов 3S2 4 магистрали Dbl 128 000 фунтов.
Simple 20 20 1.00 1.00 0.85 0.89 0.89 0.89 0.83
Simple 30 30 1.00 0,95 0,88 0,89 0,89 0,95 0,95
Простой 40 40 1. 00 0.84 0.80 0.82 0.82 0.86 0.90
Simple 50 50 1.00 0.80 0.78 0.80 0.80 0.83 0.88
Simple 60 60 1.00 0.82 0.77 0.80 0.80 0.82 0.87
Simple 70 70 1. 00 0.86 0.82 0.80 0.80 0.85 0.87
Simple 80 80 1,00 0,88 0,85 0,84 0,81 0,87 0,88
простой
0,88
0,880032 90 90 1. 00 0.91 0.88 0.88 0.82 0.89 0.90
Simple 100 100 1.00 0.92 0.90 0.90 0,86 0,93 0,93
Простой 110 110 1,00 0,93 0, 0,93 0.92032 0,93032 0,92 0,92 0,92 0,92 0,92 0,92 0,92 0,92032 0,93 0931931 0, 0,93 0. 88 0.96 0.97
Simple 120 120 1.00 0.94 0.93 0.94 0.91 0.99 1.00
Simple 130 130 1.00 0.95 0.94 0.95 0.92 1.01 1.03
Simple 140 140 1.00 0.96 0.95 0.96 0. 94 1.03 1.06
Simple 150 150 1.00 0.96 0.96 0.97 0.95 1.04 1.07
Simple 160 160 1.00 0.96 0.96 0.98 0.96 1.05 1.09
Simple 170 170 1.00 0.97 0.96 0.98 0. 96 1.06 1.10
Simple 180 180 1,00 0,97 0,97 0,99 0,97 1,06 1,11
2PAN
2PAN
2PAN
2PAN.0031 20 40 -1,00 -1,05 -0,93 0,92 0,92 -0,92 0,91
2-пролетный, непрерывный 30 60 1,00 -1,02 -0,96 -0,93 0,86 -0,92 0,91
2-пролетный, непрерывный 40 80 1,00 -0,99 -1,00 -1,01 -0,94 -1,03 -1,03
2 -SPAN CONT8 100311131111111111111113111111113113111131111111111111111311111111111131Р3ра
2 -SPAN. 1,00 -0,98 -1,01 -1,08 -1,07 -1,16 -1,19
2-х пролетный, прод. -1.10 -1,25 -1,23
2-пролетный, непрерывный 70 140 -1,00 -0,92 -0,94 -1,03 -1,07 -1,24 -1,22
2-х пролетный прод. -1,21 -1,25
2-пролетный прод. 90 180 -1,00 -0,95 -0,94 -0,95 -1,00 -1,18 -1,25
2-пролетная прод. -1,15 -1,24
2-пролетная прод. -1,12 -1,23
2 -Span Cont 120 240 -1,00 -0,98 -0,97 -0,99 -0,97 -0,99 -0,97 -0,99 -0,97 -1999 -0,97 -0,99 -0,97 -1,21
2-span Cont 130 260 -1. 00 -0.98 -0.98 -1.00 -0.98 -1.09 -1,19
2-пролетная прод. -1,11 -1,17
2-пролетная прод. -1,12 -1,15
2-х пролетный, прод.0032 -1,00 -1,13 -1,17
2-х пролетный прод. -1,14 -1,18
2-пролетный, непрерывный 180 360 -1,00 -0,99 -0,99 -1,02 -1,01 -1,14 -1,20
3-пролетный, непрерывный 20 60 1,00 -1,02 -0,96 -0,92 0,86 -0,95 0,92
3-х пролетный прод. 30 90 1,00 -1.00 -0.99 -1.00 -0.92 -1.01 -1.03
3-span Cont 40 120 -1.00 -0.98 -1.00 -1,06 -1,04 -1,12 -1,16
3-х пролетный Прод. -1,16 -1,16
3-х пролетный, прод. -1,16 -1,14
3-х пролетный, прод. -1,15 -1,18
3-х пролетный, прод. -1,13 -1,19
3-х пролетный, прод. -1.11 -1,19
3-х пролетный, прод.8 -0,94 -1,08 -1,18
3 -Span Cont 110 330 -1,00 -0,98 -0,97 -0,99 -0,97 -0,99 -0,96 -0,99 -0,96 -131.10031 -0,99 -0,97 -0,99 -0,97 -0,99 -0,97 -0,99 -0,97 -1,17
3-х пролетный, непрерывн. 0031 -1,00 -0,98 -1,09 -1,16
3-span Cont 130 390 -1.00 -0.98 -0.98 -1.01 -0.99 -1.11 -1,15
3-пролетный, непрерывный 140 420 -1,00 -0,98 -0,98 -1,01 -1,00 -1,12 -1,15
3-span Cont 150 450 -1. 00 -0.99 -0.99 -1.02 -1.00 -1.13 -1,16
3-пролетный, непрерывный 160 480 -1,00 -0,99 -0,99 -1,02 -1,01 -1,14 -1,18
3-span Cont 170 510 -1.00 -0.99 -0.99 -1.02 -1.01 -1.14 -1,19
3-х пролетный, непрерывный 180 540 -1,00 -0,99 -0,99 -1,02 -1,01 -1,14 -1,20


49 FHWA контролирует размер и вес грузовиков только на межштатных автомагистралях и на федеральных землях (национальные леса, национальные парки и т. д.).

50 Свободно опертая конструкция — это конструкция, в которой каждая балка между любыми двумя опорами в конструкции с тремя или более опорами независима, то есть не связана с последующими балками. Непрерывная конструкция — это конструкция, в которой пролет любой одной балки составляет непрерывный , не менее чем на трех опорах.

Предыдущая глава | Оглавление


FHWA Главная страница | Исследование размера и веса грузовика | Обратная связь

Что такое тандемный самосвал и как он используется?

Самосвалы облегчают нашу жизнь с момента их изобретения. Их учебная открытая платформа позволяет перевозить сыпучие материалы, такие как гравий, известняк и другие виды строительных и сносных отходов.

История самосвалов

Распространено мнение, что первые самосвалы появились в конце 19 века и использовались как мусоровозы (сейчас они превратились в мусоровозы). В то время механизм опрокидывания позволял тележке, которую тянула лошадь, опрокидываться назад.

Конструкция тандемного моста

В 1926 году чикагские дизайнеры Магнус Хендриксон и его сыновья Роберт и Джордж сконструировали первый в мире тандемный грузовик, придав металлическую балку, которая была соединена с передней и задней осями. Это позволило равномерно распределить вес между осями. Компания International Harvester Company получила эксклюзивные права на эту тандемную подвеску и владела ими до 1948. С тех пор конструкция грузовых автомобилей с тандемной осью открыта для использования общественностью.

Что такое тандемный самосвал?

Самосвал-тандем имеет одну ось спереди и двойную ось сзади. Поскольку с каждой стороны задней оси грузовика расположены два колеса, вес, переносимый в кузове грузовика, может быть равномерно распределен. Благодаря распределению веса между тандемными осями грузовик может нести больший вес. Вот почему вы увидите много самосвалов, бензовозов и водовозов, пожарных машин и других, как правило, тандемных грузовиков.

Услуги самосвалов

Современный парк самосвалов компании Keystone включает самосвалы с тандемной осью, поэтому мы готовы перевозить переработанный бетон, черную грязь, гравий, песок и другие сыпучие заполнители, которые могут понадобиться в процессе строительства. . Кроме того, наша надежная система GPS-слежения в каждом грузовике помогает нашим водителям адаптироваться к любым изменениям в расписании и/или местоположении в последнюю минуту. Благодаря этой системе наши диспетчеры могут сообщать нашим клиентам реальное время ожидания наших водителей на рабочем месте.

Безопасность на строительной площадке

Вся наша команда постоянно проходит обучение по технике безопасности и соответствует последним стандартам безопасности. Самая важная часть нашей работы — обеспечить безопасность всех участников, и именно поэтому мы так серьезно относимся к безопасности на стройплощадке. Мы придерживаемся всех государственных и федеральных норм, чтобы убедиться, что работа выполнена правильно с первого раза.

Многоосные самосвалы

В зависимости от работы мы можем привезти один из многоосных самосвалов для завершения работы.

Трехосные самосвалы

Эксплуатационные расходы могут быть ниже при использовании трехосных самосвалов благодаря тому, что они намного легче, чем тандемные. Однако это означает, что они не могут перевозить такой вес, как двойная ось. Эти грузовики часто идеально подходят для перевозки небольших грузов на короткие расстояния. Кроме того, многие трехосные самосвалы имеют четвертую подъемную ось, которую оператор может опускать или поднимать по мере необходимости. Четвертая ось может помочь увеличить грузоподъемность, но, возможно, ее придется поднять, чтобы защитить шины от износа, а также увеличить расход топлива.

Четырехосные самосвалы

Для перевозки более тяжелых грузов, длиннее трехосных, можно использовать четырехосные самосвалы. В среднем четырехосный самосвал может одновременно перевозить около 17 тонн полезной нагрузки.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *