Фото карьерных самосвалов: 10 карьерных самосвалов: почти все производители мира

известные производители, вес и размер моделей

Карьерный самосвал — это крупнотоннажный грузовой автомобиль, функцией которого является перевозка сыпучего или монолитного груза на разрезах. Большегрузные самосвалы применяются при добыче полезных ископаемых открытым способом, карьерных разработках, на строительстве гидротехнических сооружений. Работы часто проводятся в труднопроходимых местах с тяжелыми климатическими условиями.

Содержание статьи

  • 1 История возникновения
  • 2 Конструктивные особенности
  • 3 Классификация самосвалов для горной промышленности
  • 4 Основные производители карьерных гигантов
    • 4.1 Terex
    • 4.2 Caterpillar
    • 4.3 Komatsu
    • 4.4 БелАЗ
    • 4.5 Hitachi
    • 4.6 Liebherr
    • 4.7 Китайские производители
  • 5 Самые большие самосвалы в мире

История возникновения

Первым крупнотоннажным грузовиком считается модель Euclid Trac. Эта машина была выпушена в 1930 году американской компанией Euclid, основателями которой являются братья Армингтоны. Автомобиль стал ответом на быстро развивающееся индустриальное строительство той эпохи.

Стоит отметить, что грузоподъёмность карьерной техники середины прошлого века разительно отличается от современных машин. Самосвал Euclid Trac обладал способностью перевозить до 8 тонн. Это мало кого удивит сейчас, но по тем временам было достяжением.

Конструкция грузовика тоже была не обычной – кузов имел ковшеобразную форму, а шасси оснащалось разноразмерными колесами: задние были шире и больше, чем передние.

Уже через 2 года компания увеличила грузоподъёмность машин до 14 тонн, выпустив обновлённую модель. А в 1955 году с конвейера сошёл 670-сильный грузовик с возможностью перевозки 45 тонн груза.

Советский автопром предложил в 1967 году БелАЗ-548А с грузоподъемностью 40 тонн. Но уже через 10 лет белорусские специалисты представили миру карьерный самосвал, способный перевозить до 110 тонн. По состоянию на 2021 год, самым большим в мире является БелАЗ 75710 грузоподъёмностью 450 тонн.

Конструктивные особенности

Основное место применения самосвалов — открытая разработка полезных ископаемых. От автомобиля требуется перевозка груза по пересеченной местности при условиях спусков и подъемов. Без применения особенных инженерных нововведений тут не обойтись.

Огромный силовой агрегат выпускается в гибридном исполнении. Мощный дизельный двигатель запускается при помощи генератора, выполняющего роль стартера. Генератор переменного тока обеспечивает работу электродвигателей тормозной, рулевой систем и привода колёс.

Тормозная система гидравлическая, усиленная электродвигателем для торможения во время спуска. Также гибридная система гидравлики и электродвигателя применена для системы поднимания кузова. Данные спаренные системы обеспечивают безопасность при перевозке и маневрировании.

Еще одной конструктивной особенностью данной техники является система балансировки. Из-за своих больших габаритов карьерный тягач часто заваливался на бок, перевозя камни либо монолитную породу. Устранить эту проблему помогли изменения конструкции кузова: инженеры больше не применяют форму ковша. Кузов теперь имеет острый, глубокий угол сразу за передней стенкой. Такая форма позволяет сместить большую часть груза ближе к задней оси и глубоко вниз. Низкое расположение груза уменьшает высоту центра тяжести.

Применить сеть электродвигателей для вспомогательной работы всех ходовых и подъемных частей самосвала стало возможным за счет собственной электростанции переменного тока. Гидравлическая система с электроприводом сделали автомобиль максимально управляемым при езде на низкой скорости, а также безопасным, при перевозке монолитной породы по пересеченной местности.

Классификация самосвалов для горной промышленности

Сфера использования карьерных самосвалов достаточно широкая и от нее зависит класс применяемой техники. Автомобили, применяемые в горнодобывающей отрасли классифицируются по техническим признакам и сфере применения. В первую очередь они различаются по сфере применения – подземные и надземные. Эксплуатация подземных самосвалов в карьере проблематична и неэффективна, а наземных под землёй – невозможна из-за их габаритов.

По типу выполняемых работ и грузоподъёмности самосвалы классифицируются следующим образом:

  1. Дорожные грузовики до 40 тонн допустимой нагрузки. С количеством осей от 2 до 4. Используются при дорожном и муниципальном строительстве, для доставки породы непосредственно с карьера.
  2. Карьерные самосвалы, которые используются непосредственно для горных разработок. Их максимально полезная нагрузка от 100 до 450 тонн.
  3. Подземная техника с нагрузкой от 90 тонн для работ при прокладке шахт или тоннелей.

В горнодобывающей отрасли на разрезах применяются автомобили не только стандартной компоновки с передними управляемыми колёсами, но и шарнирно-сочленённые самосвалы. Они используются в карьерах с труднопроходимым рельефом местности и позволяют перевозить до 60 тонн груза.

Классификация предполагается не только по максимально допустимому весу для перевозки, но и способу разгрузки:

  • Наклонная разгрузка выполняется по принципу поднятия кузова при помощи гидравлического телескопического подъемника. Для автомашин повышенной грузоподъемности гидравлика дополняется электродвигателем.
  • Принудительная разгрузка выполняется с использованием шнеков.

Дополнением к этой классификации является направление выгрузки:

  • Двусторонняя осуществляется на левую или на правую сторону от самосвала.
  • Боковая выгрузка осуществляется только в одну сторону, часто в левую, для лучшего контроля со стороны водителя.
  • Задняя выгрузка осуществляется обычным для грузовиков способом, назад.

Существует также классификация самосвала по типу кузова. Кузова карьерных самосвалов производят в виде устойчивых или съезжающих платформ, бункеров, съезжающих бункеров. Для съезжающих вариантов выгрузка производится подъемным способом, для устойчивых кузовов —принудительная выгрузка.

Основные производители карьерных гигантов

В отличие от автопромышленности повседневного использования список производителей карьерной техники невелик. Основных производителей немного. Но разработки в этой отрасли не останавливаются и рекорды грузоподъемности постоянно меняются. В какой стране находится производство тяжелых самосвалов не так важно. Гораздо важнее их качество, безопасность и эффективность в работе.

Terex

Американская фирма — основоположник карьерной техники Северной Америки. Сегодня компания выпускает всего 4 модели, из которых самым большим грузовиком считается Terex TR100 с возможностью перевозки 100 тонн.

Caterpillar

Один из ведущих мировых производителей строительной и горной техники и оборудования со штаб квартирой в США. В линейке грузовых автомобилей для горнодобывающих компаний присутствует 17 моделей самосвалов. Самым большим является Caterpillar 797F, рассчитанный на 363 тонны полезной нагрузки.

Komatsu

Ещё один лидер среди производителей оборудования для горной промышленности. Компания основана в 1929 году в Японии. Она производит карьерные самосвалы, экскаваторы и другую технику. Компания может предложить на выбор одну из 14 моделей самосвалов для карьерных перевозок. Самый мощный самосвал – Komatsu 980E-4, грузоподъёмностью 400 т. Кроме того, в 2016 на выставке MINExpo в Лас-Вегасе компания представила широкой публике автономный карьерных перевозчик.

БелАЗ

Один из ведущих поставщиков карьерных самосвалов, производитель самого большого в мире грузовика – Белорусский автомобильный завод. БелАЗ основан в 1948 год и за эти годы завоевал популярность не только в странах постсоветского пространства. Его самосвалы известны во всём мире и эксплуатируются в России, Европе, Африке, Австралии, Северной и Южной Америках.

Hitachi

Ещё один представитель страны Восходящего солнца. С 1951 года выпускает тяжелые грузовики. В линейке 5 моделей. Самый большой выпускается с 2013 году. Hitachi EH5000AC-3 имеет грузоподъёмность до 326 тонн.

Liebherr

Семейная компания выпускает широкий спектр техники и оборудования – от холодильников до кранов и карьерных машин. Свой самый мощный грузовик Liebherr T 284 компания представила на MINExpo 2012. Машина имеет грузоподъёмность 363 тонны и мощностью 3 650 л.с.

Китайские производители

Горное машиностроение Китайской народной республики начало активно развиваться с конца 80-х годов прошлого века. Тем не менее они активно включились в борьбу за долю рынка карьерных самосвалов. Самый большой китайский самосвал – XCMG XDE400 – способен перевозить до 400 коротких тонн (примерно 363 тонны метрические). Это сопоставимо с грузоподъёмностью машин мировых лидеров, таких как Caterpillar, Komatsu, Liebherr.

Ещё два китайских машиностроительных предприятия – Sany и LiuGong – также выпускают грузовики для карьерных перевозок, правда меньшей грузоподъёмности.

Самые большие самосвалы в мире

Потребность в горных разработках или строительстве заставляет производителей самосвалов все больше увеличивать перевозимые ими объемы. Выпуск самых больших карьерных самосвалов признан за Liebherr, Caterpillar, Komatsu и Hitachi. Эти компании смогли построить самосвалы до 400 тонн полезной нагрузки.

Однако мировым лидером считают карьерный самосвал БелАЗ-75710. Он может перевозить до 450 т. Это по-настоящему самый большой самосвал в мире, поскольку основные узлы машины на место работы доставляются отдельно, а сам агрегат собирают уже в карьере.

Разработки по производству большегрузной техники не прекращаются. Сегодня в целях экономии, а также улучшения производительной мощи, карьерные самосвалы переводят с дизельного на газомоторное топливо. Планируется также испытание 63 тонного Komatsu HD605-7 на полностью электрической тяге. Изготовители горнодобывающей техники пытаются использовать топливо с максимальным КПД и при минимальных выбросах в окружающую среду.

Автор: Андрей Соломин

Премьера карьерных самосвалов MAN TGS с кузовами БЕЦЕМА

Для скальных пород и угля

Юрий Петров, фото автора

Компания «МАН Трак энд Бас РУС» представила новые карьерные самосвалы на 21-ой Международной выставке технологий и оборудования для добычи и обогащения полезных ископаемых Mining World Russia, которая открылась в Москве с 25 апреля.

Первая новинка – красный MAN TGS 41.440 8×4 BB-WW c самосвальным кузовом БЦМ-59.6 «Бецема Формат Уголь», предназначен для транспортировки угля. Второй экспонат концерна – оранжевый MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW c самосвальным кузовом БЦМ-59.6 «Бецема Формат Скала» рассчитан на транспортировку перевозки скальных пород.

На пресс-конференции, устроенной по поводу премьеры двух новинок, были озвучены ряд фактов. Директор по продажам грузовых автомобилей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Павел Селев отметил, что рынок карьерных самосвалов находится в фазе роста последние 2 года, а  по итогам 2016 года компания MAN стала лидером в сегменте самосвалов 6×6 с долей 72% среди европейских производителей и долей 47% в сегменте полноприводных седельных тягачей иностранного производства.

Одно из важнейших преимуществ решений MAN TGS для горнодобывающей отрасли – адаптация автомобилей как к дорогам общего пользования, так и к закрытым рабочим площадкам. Оба самосвала, представленные на Mining World Russia, созданы на базе серийных модификаций, что расширяет спектр их возможного использования и позволяет диверсифицировать практическую область их применения. Такой подход является залогом эффективного использования парка тяжелых грузовиков и несет в себе значительную выгоду для предприятий. К примеру у горняков отмечается спрос на автомобили дорожного габарита, поскольку вывоз породы из забоя до ГОКа на новых карьерах осуществляется на дорогах общего пользования. К тому же, как подтверждают и сами горнозаводчики, после выработки карьера у карьерных самосвалов ещё остаётся ресурс, но машины внедорожного габарита включая шарнирно-сочленённые самосвалы ADT относятся к низколиквидному товару, в отличие от машин дорожного габарита. Это не значит, что MAN способен вытеснить или полностью заменить крупнотоннажные самосвалы. Хотя в планы концерна входит также создание тягачей для многозвенных поездов, которые, в частности, использует АЛРОСА для транспортировки горной массы на расстояние свыше 50 км.

Оба представленных на выставке самосвала MAN оборудованы облегчёнными кузовами подходящим для работы в тяжёлых условиях добывающих производств. Самосвал «Бецема Формат Уголь» оборудован кузовом из сталей Hardox 450 и Domex 700 – из первой изготовлен пол (8 мм), а также передний и боковой борт (6мм), в то время как из Domex 700 выполнен задний борт толщиной 5 мм. Кузов «Бецема Формат Скала» изготовлен из стали Quard 450, толщиной 10 и 8 мм для пола и бортов соответственно.

Углевоз MAN TGS 41.440 8X4 BB-WW оборудован турбодизель MAN D2066LF62 мощностью 440 л.с. (324 кВт) и механической КП ZF 16 S 253 OD. Карьерный самосвал MAN TGS 41.480 8X8 BB-WW укомплектован более мощным двигателем MAN D2676LF20 (480 л.с.)с роботизированной КП MAN TipMatic 12 23 OD.

«Бецема Формат Уголь» будет эксплуатироваться в Кемерово в эстафетном режиме у нескольких клиентов. Это позволит за короткое время испытать машину в разных климатических, дорожных и рабочих режимах. Использование износостойкой и высокопрочной стали производства НЛМК наряду с особой формой бортов без дополнительных усиливающих рёбер жёсткости позволило снизить общую массу надстройки, без ущерба её прочности и надёжности. Уникальное днище кузова W-образной геометрии обеспечивает дополнительную жёсткость этого элемента конструкции, что увеличивает её стойкость к деформациям. Также такой тип кузовов отличает повышенный срок службы и долговечность, что ведет к существенной оптимизации расходов на обслуживание парка.

Быстрый и равномерный нагрев передней стенки кузова, бортов и днища облегчает эксплуатацию самосвалов в условиях Крайнего севера – такое решение облегчает процесс выгрузки породы даже при экстремально низких температурах.

Сейчас «МАН Трак энд Бас РУС» располагает 52 станциями техобслуживания в ключевых регионах страны. В скором времени к ним добавятся два новых центра в Калуге и Рязани, а также СТО в Санкт-Петербурге.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Карьерный самосвал Стоковые фото, картинки и изображения

Горный самосвал широко используется для транспортировки и разгрузки горных пород. добыча.PREMIUM

Грузовик бульдозер песок строительные работы на открытом воздухе голубое небо летоPREMIUM

Самосвалы перевозят платиновую руду для переработкиPREMIUM

Карьерный грузовик перевозит добытый уголь. из карьера или карьера в качестве добычи угля. это изображение показывает самосвал на угольном карьере. ПРЕМИУМ

Тяжелый карьерный самосвал едет по карьеруPREMIUM

Карьерный самосвал перевозит уголь. UM

Отвал крупного карьера грузовик. погрузка камня в самосвал. погрузка угля в кузов грузовика. добыча полезных ископаемых. карьерный самосвал карьерная техника, для перевозки угля из карьера по мере добычи угля.ПРЕМИУМ

Витбанк, Южная Африка — 25 июля 2011: большие самосвалы, перевозящие угольную руду для переработкиPREMIUM

Тяжелый вибрационный каток красного цвета на транспортном прицепеPREMIUM

Самосвал собирается вывезти песокPREMIUM

Большие самосвалы на открытом воздухе медный рудник в перу.PREMIUM

Гигантский грузовик в шахте или карьере для перевозки больших грузовPREMIUM

Открытый золотой рудник, большой желтый карьерный грузовик перевозит рудуPREMIUM

Перевозка большого грузовика в ИспанииPREMIUM

Рустенбург, Южная Африка, 15 октября 2012 г., большие самосвалы, перевозящие платино-палладиевую руду для переработки, на переднем плане инспекторы по безопасности горных работ. грунт на строительной площадке. PREMIUM

Большой карьерный самосвал. погрузка породы в самосвал. погрузка угля в грузовик для кузовных работ. карьерный самосвал карьерная техника, для перевозки угля из карьераPREMIUM

Большой карьерный самосвал. погрузка породы в самосвал. погрузка угля в грузовик для кузовных работ. горнодобывающая техника, для перевозки угля из карьера.PREMIUM

Витбанк, Южная Африка — 25 июля 2011 г.: большие самосвалы, перевозящие угольную руду для переработки. самосвал на дорожном строительствеPREMIUM

Карьерные самосвалы, перевозящие платиновую руду на переработкуPREMIUM

Вид сзади крупным планом на огромный грязный самосвал.PREMIUM

Большой желтый карьерный самосвал перевозит камень в пыльной угольной шахте, промышленная техника работает.PREMIUM

Тяжелый строительный бульдозер-погрузчик на строительной площадке. 002 Пластиковая игрушка для детей самосвал. желтый самосвал высыпает гравий из кузова. игрушки для детей. развивающие игры. избирательный фокус. крупный план.PREMIUM

Тяжелая техника в карьере, угольной промышленностиPREMIUM

Самосвал для тяжелой горнодобывающей промышленности. место добычи руды или угля с огромными желтыми автомобилями. промышленный транспорт.PREMIUM

Игрушечный грузовик в декорациях добычи угля на выставкеPREMIUM

Желтый карьерный грузовик в железной руде в Австрии.PREMIUM

Погрузка медной руды на очень большой самосвалPREMIUM

Гигантский грузовик в шахте или карьер для перевозки крупногабаритных грузовPREMIUM

Игрушечный желтый трактор в декорациях добычи угляPREMIUM

Самосвал для тяжелой строительной техники на фоне голубого небаPREMIUM

Большой карьерный самосвал. транспортная отрасль. добыча камня открытым способом.ПРЕМИУМ

Добыча золота подземным.Премиум

Добыча угля. грузовик, перевозящий уголь, таиланд.PREMIUM

Большой дизельный грузовик вывозит железную руду из карьера. шахта как добыча угля. это изображение показывает самосвал на угольном карьере. ПРЕМИУМ

Перевозка камня самосвалами.PREMIUM

Перевозка камня самосвалами.PREMIUM

Большой желтый землеройный строительный грузовикPREMIUM

Большой карьерный самосвал. транспортная промышленность.PREMIUM

Большой карьерный самосвал. транспортная отрасль. карьерный самосвал едет по горной дороге. карьерный грузовик перевозит добытый уголь. ПРЕМИУМ

Большие желтые самосвалы в каменоломне. карьерные самосвалы, карьерная техника для транспортаPREMIUM

Изображение больших желтых тяжелых грузовиков в карьереPREMIUM

Большой шарнирно-сочлененный самосвал на новом дорожном проекте в ОрегонеPREMIUM

Древний трактор на вершине горы для перевозки хвойного леса освещен фотографом различными огнями в лунная ночь в карпатах как арт-объектPREMIUM

Перевозка породы самосвалами.PREMIUM

Промышленный карьерный самосвал в угольной шахте погрузка руды полезных ископаемых для перевозкиPREMIUM

Тяжелая строительная машина квадратной рамы с облупившейся желтой краской и грязными металлическими гусеницамиPREMIUM

Большой карьерный самосвал. транспортная отрасль. добыча камня в карьере.PREMIUM

Шестиколесный самосвал на каменистом фонеPREMIUM

Добыча и переработка платинового палладия, самосвал для перевозки камнейPREMIUM

Два вилочных погрузчика, введенные в зеленую зону строительства вверх по течению реки.PREMIUM

Автоцистерна разбрызгивает воду на свежий слой грунта и камня для нового дорожного строительстваПРЕМИУМ

Таиланд, 11 октября: большой карьерный камень и цемент были загружены 11 октября 2013 года в провинции Сарабури, ТаиландPREMIUM

Добыча и переработка платинового палладия, самосвал для перевозки горных породPREMIUM

Большой самосвал или карьерный самосвал — это горнодобывающая техника, или горнодобывающее оборудование для транспортировки угля из карьера или карьера по мере добычи угля. это изображение показывает самосвал на угольном карьере. ПРЕМИУМ

Карьерный самосвал, перевозящий уголь на промышленном участке добычи полезных ископаемых. ПРЕМИУМ

Лампанг, Таиланд — 29 декабря: углеобогатительная фабрика. большой карьерный самосвал на рабочей площадке транспортировка угля, 29 декабря 2014 г. в лампанге, таиландPREMIUM

Желтый карьерный самосвал на рабочей площадке перед сильным штормомPREMIUM

Разгрузочный грузовик в карьере железной рудыPREMIUM

Горный экскаватор загружает гранит или руду в самосвал , угольная промышленностьPREMIUM

Самосвал для тяжелой горнодобывающей промышленности. место добычи руды или угля с огромными желтыми автомобилями. промышленный транспорт.ПРЕМИУМ

Большой карьерный самосвал. погрузка породы в самосвал. погрузка угля в грузовик для кузовных работ. карьерный самосвал карьерная техника, для перевозки угля из карьераPREMIUM

Транспортировка породы самосвалами.PREMIUM

Бульдозер на строительстве дорог в гималаяхPREMIUM

Желтый самосвал на строительной площадкеPREMIUM

Обломки тяжелой техники на свалке лесной компании . сломанный старый ржавый грузовик и экскаваторPREMIUM

Промышленный карьерный грузовик в угольной шахтеPREMIUM

Огромный грязно-зеленый самосвал в карьере. PREMIUM

Большие желтые карьерные самосвалы на рабочем месте.PREMIUM

Витбанк, Южная Африка — 25 июля 2011 г. сборка огромного автомобилиPREMIUM

Колесный погрузчик разгружает породу в карьере по добыче железной рудыPREMIUM

Концепция сезонного сбора осенних опавших листьев изображена в виде игрушечного желтого грузовика с листьями на фоне осеннего паркаPREMIUM

Дорожно-строительные рабочие ремонтируют шоссе в солнечный летний день. погрузчики и грузовики на свежеуложенном асфальте. тяжелая техника работает на улице. дорожные бордюры из гравия. PREMIUM

Большой карьерный самосвал. погрузка камня в самосвал. погрузка угля в кузов грузовика. добыча полезных ископаемых. карьерный самосвал горнодобывающая техника, для перевозки угля из карьера по мере добычи угля.PREMIUM

Самосвал для тяжелой строительной техники на фоне голубого небаPREMIUM

Большой экскаватор заполняет самосвал грунтом на строительной площадке, проект находится в стадии реализации. PREMIUM

Тяжелый карьерный самосвал и экскаватор, разрабатывающий железную руду на открытой добыче полезных ископаемых. : углеобогатительная фабрика. большой карьерный самосвал на рабочем месте перевозка угля, 29 декабря 2014 г. в лампанге, таиландPREMIUM

транспортировка камня самосвалами. шахта в северном чили.ПРЕМИУМ

Горные самосвалы, перевозящие платиновую руду для переработкиPREMIUM

Самосвал желтой промышленности, загружающий минералы медь, серебро, золото и другие на угольном карьереPREMIUM

Самосвал на темном фоне. 3d визуализация, 3d иллюстрация.PREMIUM

Самосвал с рудой в золотом рудникеPREMIUM

Самосвал желтой промышленности, погружающий минералы меди, серебра, золота и других на угольном карьереPREMIUM

Большие желтые карьерные самосвалы и экскаваторыPREMIUM

Транспортировка породы самосвалами. ПРЕМИУМ

Большой самосвал или карьерный самосвал — это горнодобывающая техника или горнодобывающее оборудование для перевозки угля из карьера или карьера в качестве добычи угля. эта фотография показывает самосвал на угольной шахте. ПРЕМИУМ

желтый карьерный самосвал, Фотография, картинки, и низкий бюджет изображения без роялти. Рис. ESY-010628391

Купите это изображение по цене от

10 долларов

Всего за 0,27 доллара США при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION

См. наши планы подписки

Лицензия без лицензионных отчислений

Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям

0}»>
С 1 МБ А8 725 х 482 пикселей 25,6 х 17 см 72 $10.00
М 6 МБ А6 1777 х 1180 пикселей 15 х 10 см 300 20 долларов США
л 26 МБ А4 3699 х 2457 пикселей 31,3 х 20,8 см 300 25 долларов США

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ESY-010628391 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: до л 26 МБ А4 (3699 х 2457 пикселей — 12,3 «х 8,2» — 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Маленький бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *