Карьерные самосвалы Caterpillar
Такое направление, как открытая разработка полезных ископаемых, нуждается в соответствующей технике, которой и являются карьерные, или, как их еще иначе называют, внедорожные самосвалы. Главная особенность подобных грузовых машин – невозможность их эксплуатации на автомобильных дорогах. Карьерные самосвалы доставляют на рабочую площадку в разобранном виде и собирают непосредственно перед началом работы.
В сфере производства тяжелых карьерных самосвалов существует несколько признанных лидеров. О продукции одного из них – карьерных самосвалах Caterpillar, пойдет речь в нашей статье. Эти автомобили выпускаются крупнейшим мировым многоотраслевым концерном Caterpillar уже около полувека, и за это время ведущие специалисты компании постоянно работают над улучшением конструкции и рабочих характеристик этих невероятно мощных агрегатов.
На сегодняшний день карьерные самосвалы Caterpillar – это техника с высокой производительностью, отличной управляемостью и комфортными условиями работы.
Карьерные самосвалы Cat 770 серии
На российском рынке представлено несколько серий карьерных самосвалов марки Caterpillar. Начать, пожалуй, стоит с самых «маленьких» самосвалов 770 серии, грузоподъемностью 36,3 тонн, вышедших в свет в 2006 году. Модели карьерных самосвалов Cat этой серии успешно заменили автомобили 769 серии, выпускавшиеся компанией еще с 70-х годов прошлого века и ставшие легендами среди машин своего класса. Самосвалы Caterpillar 770 комплектуются двигателем С15 мощностью 476 – 511 л.с., механической 7-ступенчатой трансмиссией и имеют вместимость двускатной грузовой платформы 25 куб.м. Общая масса автомобиля с грузом составляет 71 тонну.
Следующая серия 772 – карьерные самосвалы Caterpillar, имеющие грузоподъемность 45 тонн. ПО дизайну они схожи с 770 серией, однако имеют более вместительный кузов – 31,2 куб.м. (с «шапкой») и раму с усиленными лонжеронами. Двигатель Cat – 6-цилиндровый, мощностью 535 л.с.
Серии 773 Е и 773 F представлены автомобилями, грузоподъемность которых составляет 54,4 тонны. Вместимость платформы – 35,2 и 35,6 тонн соответственно. Модель 773 Е комплектуется двигателем мощностью 710 л.с., а у модели 773 F двигатель имеет мощность 740 л.с.
Технические характеристики карьерных самосвалов Cat 785 C и785 D
Для обслуживания высокопроизводительных карьеров и тяжелого строительства предназначены модели самосвалов 785 C, 785 D. Полная мощность двигателя, установленного в технике 785 D – 1450 л.с. Грузоподъемность кузова варьирует от 131 до 146 тонн. Кроме того производитель предлагает специальный кузов для горных работ, угольный кузов без заднего борта, и кузов Х усиленной конструкции. Выбор оптимального варианта грузовой платформы зависит от вида выполняемых работ и требуемой грузоподъемности. Планетарная коробка передач – механическая, 6-ступенчатая, с опцией переключения под нагрузкой.
Модели карьерных самосвалов Cat 785 C комплектуются 12-цилиндровым двигателем, объем которого – 52 литра, а мощность – 1348 л.с. Вместимость стандартной платформы – 78 куб.м. Предусмотрена возможность установки других модификаций кузова, например, с плоским днищем и др.
Тяжелые карьерные самосвалы Cat: обзор моделей 793 D, 793 F, 797 F
Карьерные самосвалы Caterpillar 793 D и 793 F – тяжелая техника грузоподъемностью 218 и 250 тонн соответственно. Объем грузовой платформы первой модели – 129 куб.м., второй – до 190 куб.м ( с «шапкой»). Мощность форсированного двигателя самосвала Cat 793 D – 2337 л.с., модель 793 F комплектуется двигателем мощностью 2650 л.с.
Этот самосвал считается самым быстрым среди аналогичных машин, легко обгоняя соперников на крутых подъемах. Также, как и предыдущие серии, эти модели самосвалов оснащены 6-ступенчатой планетарной коробкой передач, бортовыми редукторами двойного понижения и имеют электронное управление.
Видео обзор карьерного самосвала Caterpillar 797F
Венчает линейку карьерных самосвалов Caterpillar настоящий гигант – модель 797 F, грузоподъемность которой почти 400 тонн. Эту технику производитель снабдил чрезвычайно мощным – 20- цилиндровым двигателем в 4000 л.с.! Объем этого силового агрегата – 106 литров, а его конструкция включает в себя 4 турбокомпрессора, воздушный охладитель промежуточного типа и топливную систему с электронным управлением. Для этой модели самосвала предусмотрено четыре модификации кузовов.
Полностью электрический карьерный самосвал CAT успешно прошел испытания
- 1 469
При этом известно, что тяговые электрические двигатели и раньше применялись при проектировании специальной горнодобывающей техники, однако они были частью силовой установки на основе дизельного мотора. Аккумуляторная технология с использованием водородных топливных элементов стала новым словом в этой отрасли. Компания Caterpillar стремится заменить гибридные установки на полностью электрические.
Основным преимуществом этого крупногабаритного EV «силача» является его способность к аккумулированию выходной энергии и перенаправлению ее обратно в батарею. Рациональное использование заряда позволило не исчерпать весь ресурс батареи во время эксперимента. Объективно, план задач может быть гораздо больше заявленного.
Переход карьерных самосвалов на электричество требует дополнительной инфраструктуры. Фото: Фото: YouTube.comПодводя промежуточные итоги испытаний, представитель фирмы-производителя высказал предположение о том, что такие грузовики скоро займут свою нишу на горнодобывающих предприятиях по всему миру. Данное направление как нельзя ближе к всеобщей мировой тенденции по снижению углеродных выбросов.При этом вопрос стоимости как самой техники, так и финансовой обоснованности ее перевода на водородные элементы, на данном этапе все еще остается открытым.
Автор: Lilu
Использованы фотографии: youtube.com, cat.com
А вы считаете такой топливный переход необходимым?
Голосуем!
Да, планету дальше нельзя загрязнять
Конечно, это снизит себестоимость добычи
Жаль, что не сделали этого раньше
Мне все равно, я таких самосвалов даже в живую не видел
Мы вМы в Яндекс ДзенСоветские грузовики ЗиЛ-130 были основными автомобилями на стройках.
- 1 983
В Советском Союзе пассажирских микроавтобусов было мало. На ум приходят только «Рафики» разных моделей. Что касается ЕрАЗов, то они грузовые фургоны, считать…
- 1 968
Советские водители никогда не были избалованы обилием автомобилей. Сначала тех выпускали мало и стоили они слишком дорого. Как только жизнь наладилась, а…
- 1 178
Немецкий концерн представил новый компактный электромобиль бюджетного сегмента. Узнайте об особенностях и цене авто из нашего материала….
- 1 068
В сети уже есть немало видео, где из подручных средств собирают спиртовые двигатели. Вот только в космос их пока никто не запускал. …
- 1 049
Эта модель должна была стать общедоступной. К сожалению, ее стоимость оказалась непропорциональна качеству….
- 684
Тормозная система автомобиля – одна из важнейших. Перед ней только двигатель и КПП, ведь машина без них не поедет. А уж если она тронется, то нужно думать, как…
- 369
Народные мастера с канала «МАШИНАТОРЫ» в очередной раз удивляют подписчиков и не только. Команда давно известна своей страстью к изготовлению «самопальных»…
- 293
Сегодня ГолАЗ выпускает отверточным способом сельхозтехнику, а когда-то производил целые семейства автобусов разных категорий. Что это была за техника?…
- 260
Первые велосипеды с моторчиком в СССР появились сразу после войны. Постепенно отрасль развивалась, предлагая небогатому населению все более совершенную легкую…
- 229
Первый карьерный самосвал Caterpillar с аккумуляторным питанием
Компания Caterpillar недавно продемонстрировала свой первый карьерный самосвал с аккумуляторным питанием на испытательном полигоне в Аризоне.
Прототип самосвала с жесткой рамой 793 провел свою первую живую демонстрацию на трассе протяженностью 4,3 мили при полной загрузке. (Чтобы увидеть грузовик в действии, посмотрите видео в конце этой статьи.)
Компания Caterpillar сообщает, что аккумуляторный электрический грузовик развил максимальную скорость 37,3 миль в час на 7,3-километровом испытании, подобно дизельная модель. Он проехал 0,62 мили вверх по уклону 10% при скорости 7 миль в час и 0,62 мили вниз по склону при уклоне 10%. Кэт говорит, что на спуске грузовик собирал энергию, «которая обычно теряется в виде тепла», и возвращал ее аккумулятору. Это процесс, известный как рекуперативное торможение, при котором энергия, потерянная при торможении или снятии давления с педали акселератора, улавливается и используется для перезарядки аккумулятора.
«По завершении всего пробега грузовик сохранил достаточно энергии аккумулятора для выполнения дополнительных полных циклов», — говорится в сообщении компании. Компания не раскрыла дополнительных подробностей о производительности прототипа.
Компания CaterpillarCat также не опубликовала характеристики грузовика. Его дизельный аналог имеет грузоподъемность 265 тонн. Он весит 89 000 фунтов, что делает его пятым по величине из восьми моделей карьерных самосвалов Cat, и оснащен двигателем мощностью 2650 л.с.
Электрический 793 является продуктом соглашений Caterpillar с частными компаниями о разработке и внедрении карьерных самосвалов с нулевым уровнем выбросов. Компании, участвующие в проекте, запущенном в 2021 году, который Cat называет своей программой раннего обучения, включают BHP, Freeport-McMoRan, Newmont Corporation, Rio Tinto и Teck Resources Limited. В программу также входят клиенты Cat, которые соглашаются протестировать разрабатываемые продукты с нулевым уровнем выбросов.
Целью программы является ускорение разработки аккумуляторных электрических грузовиков Cat на площадках участвующих клиентов, сообщает Cat. Компания заявляет, что программа также позволяет ей сотрудничать со своими клиентами при разработке продуктов для сокращения выбросов парниковых газов.
«Наша глобальная команда собралась вместе, чтобы разработать этот аккумуляторный самосвал в ускоренном темпе, чтобы помочь нашим клиентам выполнить свои обязательства по устойчивому развитию, — говорит президент Caterpillar Resource Industries Group Дениз Джонсон. «Эта демонстрация является важной вехой, и мы очень рады, что эти грузовики начнут работать на объектах клиентов по всему миру в ближайшем будущем».
Участники программы «Ранний ученик» позируют с прототипом электрического самосвала Cat 793. CaterpillarПрототип был построен на испытательном полигоне Caterpillar недалеко от Тусона, где компания разрабатывает «электрифицированный рудник», чтобы помочь горнодобывающим компаниям достичь целей по сокращению выбросов углерода.
Аккумуляторная батарея — не единственная технология сокращения выбросов углекислого газа, разработанная на испытательном полигоне. Cat говорит, что также изучает производство зеленого водорода, производство электроэнергии с использованием поршневого двигателя на природном газе и 100% водорода, производство энергии на топливных элементах и расширенные системы хранения энергии. «На площадке также будут использоваться различные возобновляемые источники энергии, включая ветер, солнце и водород, способные питать объект и его продукты по мере их электрификации», — говорится в сообщении компании. «Преобразование объекта также послужит учебной платформой для оптимизации интеграции зарядки и управления энергопотреблением».
Компания Cat выпустила видеоролик ниже, демонстрирующий электрический 793 в действии:
Карьерный самосвал Cat 797F | 400-тонный самосвал
Технические характеристики
Номинальная грузоподъемность | 400 тонн (США) (363 т) | |
1375000 фунтов (623690 кг) | ||
Полная мощность — SAE J1995 | 4000 л. с. (2983 кВт) | |
Полезная мощность — SAE J1349 | 3795 л.с. (2828 кВт) | |
Модель двигателя | Cat® C175-20 | |
Номинальная Скорость | 1750 об/мин (1750 об/мин) | |
Выбросы | Соответствует требованиям Агентства по охране окружающей среды США. Там, где это применимо, двигатель Cat C175-20 соответствует стандартам выбросов Агентства по охране окружающей среды США. Доступен вариант двигателя Tier 4 для соответствия стандартам выбросов Tier 4 Final. | |
Тип | Сдвоенные двухступенчатые гидроцилиндры с демпфирующим клапаном. | |
Топливный бак | 1000 галлонов (США) (3785 л) | |
Тип | Автономный азот / масляные цилиндры, крепление задней стойки штифт к штифту, верхние и нижние двойные ножницы насадки с вилкой | |
Рабочие тормоза | Рабочие тормоза: Четырехгранные, дисковые мокрого типа, с масляным охлаждением, с гидравлическим приводом | |
Ударный | 225 ярдов³ / 172 м³ | |
Рабочий ход цилиндра — передний | 3,9 дюйма (99,1 мм) | |
Двухступенчатый планетарный редуктор с полностью плавающими осями. 4542 л 31 Хладагент HFC — 134A: 24 300 БТЕ/ч | ||
Угол поворота | 40° (40°) | |
Шины | 59/80 R63 | |
Поток насоса — высокий холостой ход | 317 гал/мин (1140 л/мин) | |
Передний мост — пустой | 47,20% | |
Задний мост — пустой | 52,80% | |
Бак жидкости для выхлопных газов дизельного двигателя | 100 галлонов (США) (375 л) | |
Передняя часть Площадь поверхности мокрого дискового тормоза | 20500 дюймов² (132259 см²) | |
Диаметр поворота — передний | 122,7 фута (37,4 м) | |
Обогреватель/антиобледенитель | 38900 БТЕ/ч (38900 БТЕ/ч) | |
Обода | 44″ x 63″ | |
Настройка предохранительного клапана — подъем | 3510 фунтов на кв. дюйм (24200 кПа) 90 034 | |
Рабочий ход цилиндра — задний | 3,7 дюйма (93,2 мм) | |
С шапкой (SAE 2:1)* | 330 ярдов³ / 252 м³ | |
Вес шасси 9003 3 | 474472 фунта (215217 кг) | |
Передний мост — с нагрузкой | 33,30 % | |
Площадь поверхности заднего дискового тормоза мокрого типа | 30750 кв. 32 Система охлаждения | 306 галлонов (США) (1160 л) |
Стандарты | Обслуживание и вторичное использование: ISO 3450:2011 | |
Время подъема кузова — высокий холостой ход | 25 с (25 с) | Картер | 103 галлона (США) (390 л ) |
Масса кузова | 94799 фунтов (43000 кг) | |
Диаметр цилиндра | 6,9 дюймов (175 мм) | |
Задний мост — с нагрузкой | 66,70% | |
Передние колеса — каждое | 16 галлонов (США) (61 л) | |
Ход | 8,7 дюйма (220 мм) | 9 0037|
Стояночный тормоз | Четырехгранный, многофункциональный дисковый, подпружиненный, гидравлически расцепляемый | |
Время опускания кузова — плавающий режим | 18 с (18 с) | |
Тормоз нагрузки 9003 4 | Задние рабочие тормоза | |
Рабочий объем | 6469 дюймов³ (106 л) | |
Мощность кузова Нижний-высокий холостой ход | 18 с (18 с) | |
Дифференциалы | 330 галлонов (США) (1250 л) | |
Бак рулевого управления | 67 галлонов (США) (254 л) | |
Система рулевого управления — включая бак | 95 галлонов (США) (360 л) 9003 4 | |
Тормозной/подъемный бак | 203 галлона (США) (770 л) | |
Подъемная тормозная система – включает бак | 489 галлонов (США) (1850 л) | |
Поддон гидротрансформатора | 90 031 80 галлонов (США) (303 л)||
Гидротрансформатор /Система трансмиссии — включая поддон | 166 галлонов (США) (629 л) | |
Вперед — 1 | 10,7 км/ч (6,6 миль/ч) | 90 037|
Вперед — 2 | 8,9 миль/ч (14,4 км/ч) | |
Вперед — 3 | 12 миль/ч (19,3 км/ч) | |
Вперед — 4 | 16,2 мили/ч (26,1 км/ч) | |
Вперед — 5 | 35 км/ч | |
Вперед — 6 0 Вперед — 7 | 39,5 миль/ч ( 63,6 км/ч) | |
Задний ход | 7,4 мили/ч (11,9 км/ч) | |
Дифференциальное число | 1,276:1 | |
Планетарное число 900 33 | 16,67:1 | |
Общий коэффициент уменьшения | 21,26: 1 | |
Задний мост — Качание | ±3,96 градуса | |
Дорожный просвет с грузом | 2,58 футов (786 мм) | |
Примечание | Двухступенчатый планетарный редуктор с полностью плавающими осями. | |
Просвет защиты двигателя — с грузом | 3,33 фута (1025 мм) | |
Высота — верхняя часть конструкции ROPS — без груза | 9 0031 21,4 фута (6526 мм)||
Высота переднего навеса — пустой | 25,33 фута (7709 мм) | |
Задний мост — клиренс — с нагрузкой | 3,08 фута (947 мм) | |
Высота загрузки — пустая | 23 фута (6998 мм) | |
Внутренняя глубина кузова — максимальная | 11 футов (3363 мм) | Общая высота с поднятым кузовом | 51,5 фута (15701 мм) |
Примечание (1) | Заявленная полезная мощность — это мощность, доступная на маховике, когда двигатель оборудован системой впуска воздуха, системой выпуска и генератором. | |
Стандарты рулевого управления | ISO 5010:2007 | |
Примечание | Распределение веса оптимизировано благодаря кузову Cat. | |
Примечание | Антиблокировочная тормозная система (ABS) опционально с пакетом CMD для варианта двигателя EPA Tier 4. | |
Примечание | Температура окружающей среды до -30°C (-22F) для нагревателя/антиобледенителя и до 50°C (122F) для кондиционирования воздуха. | |
Примечание (1) | Обратитесь к производителю шин за информацией о максимальной нагрузке на шину. | |
Примечание (1) | Обратитесь к местному дилеру Cat за рекомендациями по кузову. | |
Максимальная скорость — с нагрузкой | 39,5 миль/ч (63,6 км/ч) | |
Примечание | Поворот Диаметр (ИСО 7457:2009) | |
Примечание (2) | Масса шасси с полным запасом топлива и жидкостей, стандартное и обязательное навесное оборудование, подъемник, узел крепления кузова, диски и шины. | |
Стандарты ROPS (1) | Уровень звукового давления на оператора, 76 дБ(А), соответствует стандартам ISO 6394:2008 и ISO 6396:2008. | |
Примечание (1) | Компания Caterpillar рекомендует заказчику оценить все условия работы и проконсультироваться с производителем шин для правильного выбора шин и характеристик TKPH (TMPH). | |
Примечание (2) | Стандарт Агентства по охране окружающей среды США Tier 4 Final доступен для соответствующих рынков. | |
Стандарты ROPS (2) | ROPS (Конструкция защиты при опрокидывании) соответствует критериям ISO 3471:1994. | |
Примечание (3) | Доступен вариант конфигурации двигателя для большой высоты с низким коэффициентом обслуживания (4×4). | |
Стандарты FOPS | FOPS (Конструкция для защиты от падающих предметов) соответствует стандарту ISO 3449:2005 Критерии уровня II. | |
Примечание (4) | Вес шасси уровня 4: 486 263 фунтов (220 565 кг) | |
Общая длина кузова 900 34 | 48,6 футов (14802 мм) | |
Внутренняя длина корпуса | 9976 мм (32,75 фута) | |
Общая длина | 15080 мм (49,5 фута) | |
Колесная база 900 33 | 23,58 фута (7195 мм) | |
Задний мост — хвостовая часть | 12,9 фута (3944 мм) | |
Зазор опрокидывания | 6,58 фута (2017 мм) | |
Ширина передней шины по средней линии | 21,41 фута (6534 мм) | |
Общая ширина фонаря | 29,91 фута (9116 мм) | |
Внешняя ширина кузова | 900 31 32 фута (9755 мм)||
Внутренняя ширина корпуса | 8513 мм (27,91 фута) | |
Осевая линия ширины заднего сдвоенного колеса | 6233 мм (20,41 фута) | |
9529 мм (31,25 фута) |
Преимущества и особенности
БЕЗОПАСНОСТЬ
- Широкие проходы, лестницы, подиумы и сервисные платформы; нескользящие поверхности и ограждения; широкая второстепенная эвакуационная лестница и задняя служебная лестница; и дополнительная лестница с электроприводом.
- Встроенная конструкция ROPS, упруго прикрепленная к основной раме для снижения вибрации и шума.
- Коробка блокировки/бирки, установленная на переднем бампере, включает в себя выключатель выключения двигателя, блокировку аккумуляторной батареи, блокировку стартера и блокировку коробки передач.
- Стандартная система обнаружения объектов Cat MineStar™ Detect, которая сочетает в себе радар и системы камер для предупреждения операторов об опасностях в непосредственной близости.
- Дополнительная система безопасности водителя предупреждает оператора при обнаружении усталости или отвлечения внимания.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
- Преимущество в цене за тонну по сравнению с конкурирующими моделями на больших высотах в диапазоне от 6% до 14%, плюс вариант кузова HP снижает вес дополнительно на 2,0–5,0 тонны (2,2–5,5 тонны).
- Оптимальная скорость на крутых подъемах, плохих грунтах и дорогах с высоким сопротивлением качению для более короткого рабочего цикла по сравнению с конкурирующими грузовиками; едет с грузом на максимальной скорости 60 км/ч (42 мили в час).
- Непревзойденная тяговая сила при ускорении благодаря увеличению чистого крутящего момента на 23 %.
- Постоянная мощность в широком диапазоне рабочих скоростей благодаря семиступенчатой планетарной коробке передач Cat с переключением под нагрузкой.
- Управление движением на низкой скорости и непревзойденный крутящий момент при остановке, обеспечиваемый блокируемым гидротрансформатором.
ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- Несколько режимов мощности, которые позволяют работать на полной мощности или в экономичном режиме, поэтому вы сами решаете, какая мощность вам нужна.
- Режимы точной настройки мощности гидравлики и двигателя в соответствии с выполняемой работой; Эко-режим обеспечивает экономию топлива до 3,5% за цикл.
- Оптимизированные калибровки топлива доступны для Tier 4, высокогорных и менее регулируемых применений.
- ECM двигателя, который не впрыскивает топливо в цилиндры во время торможения, для исключительной экономии топлива — нулевой расход топлива во время замедления.
- Повышенная топливная экономичность в конфигурации Tier 4.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
- Доказанная высокая производительность в самых сложных условиях — от экстремально холодных и мягких грунтов до высокогорных и глубоких медных работ.
- 20-цилиндровый двигатель Cat C175 с четырьмя турбинами мощностью 2983 кВт (4000 л.с.) для быстрого ускорения; Установка мощностью 2647 кВт (3550 л.с.) для задач, не требующих максимальной мощности, например, при транспортировке угля и железной руды.
- Превосходно работает на больших высотах благодаря конфигурации двигателя 4×4, обеспечивающей полезную нагрузку и более высокие скорости без снижения расхода топлива.
КОМФОРТ ОПЕРАТОРА И УПРАВЛЕНИЕ
- Два варианта оснащения 797F с нужными функциями для вашей работы.
- Эргономичная компоновка, отличный круговой обзор, а также элементы управления, рычаги и переключатели, расположенные для удобства использования.
- Включает в себя десятки функций, предназначенных для повышения комфорта, таких как снижение вибрации и шумоподавления.
- Сиденье нового поколения с регулятором высоты; регулируемый плечевой приклад, чтобы ремень безопасности не терся о шею оператора; а также спинка сиденья, боковые и поясничные валики для повышения устойчивости.
- Четырехточечные тормоза с масляным охлаждением и система автоматического управления замедлением для улучшения управляемости и контроля машины, чтобы операторы могли работать быстро и уверенно.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
- Экономящие время функции, такие как увеличенные интервалы обслуживания; групповые наземные ремонтные и контрольно-пропускные пункты; смотровые указатели уровня масла и смотровое стекло переднего колеса; и сервисные площадки на двигателе и трансмиссии.
- Увеличенный срок службы большинства фильтров — во многих случаях срок службы удваивается до 2000 часов, а интервалы замены увеличиваются до четырех месяцев.
- Дополнительный вариант 100% безвоздушного электрического пуска, который устраняет необходимость обслуживания воздушной системы на машине и увеличивает время безотказной работы.
- Диагностика электронного контроля давления сцепления (ECPC)
- Дополнительный сервисный центр быстрой заправки и индикаторы износа тормозов.
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ И ДОЛГИЙ СРОК СЛУЖБЫ
- Единственный грузовик в своем классе, наработавший 130 000 и более часов.
- Увеличение срока службы шин более чем на 5 %, значительное увеличение срока службы двигателя, а также увеличение срока службы основных компонентов трансмиссии.
- Более 80% рамы отлиты, а не изготовлены из листовой стали.
- Конструкция коробчатого сечения, состоящая из двух поковок и 14 литых деталей в зонах повышенных напряжений, с глубокими проварами и непрерывными кольцевыми сварными швами для защиты от повреждений при скручивающих нагрузках без увеличения веса.
- Рама, трансмиссия, двигатель и компоненты, созданные с возможностью переделки, обеспечивают многократный срок эксплуатации с неизменной производительностью по цене в несколько раз ниже новой.
КОШЕЧНЫЕ ТЕЛА
- Кузова, разработанные как неотъемлемая часть всей системы автомобиля, обеспечивающие максимальный срок службы шасси.
- Корпус High Performance (HP) отличается легкой, упрощенной и прочной конструкцией, которая обеспечивает полное покрытие передней части машины и расширенную защиту сверху.
- Корпус из битуминозных песков, специально разработанный для использования в сложных условиях канадских нефтеносных песков.
- Кузов HP-XL, вариант стандартного кузова HP с удлиненным полом, предназначенный для нейтрализации экстремальных нагрузок, смещенных вперед.
УСТОЙЧИВОСТЬ
- Разработан для использования меньшего количества топлива, что снижает выбросы двигателя, а при замедлении расход топлива нулевой; опциональный двигатель Tier 4 Final снижает выбросы NOx и твердых частиц.
- Меньше отходов благодаря таким функциям, как фильтрация заднего моста, фильтры с увеличенным сроком службы и увеличенные интервалы технического обслуживания.
- Топливная система Cat Common Rail, которая обеспечивает оптимальную подачу топлива, снижая как расход топлива, так и выбросы.
- Двигатель, совместимый с дизельным топливом, смешанным с топливом с низким содержанием углерода, таким как биотопливо и возобновляемое топливо.
- Программы Cat Rebuild и Cat Reman, которые сохраняют сырье, экономят энергию и сокращают выбросы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
- Полностью интегрированное решение Cat MineStar™ Command для перевозки грузов на заводе-изготовителе, автономное решение для перевозки грузов, которое, как доказано, повышает производительность до 30%.
- Дополнительный MineStar Fleet, система мониторинга парка, предназначенная для измерения, управления и максимизации общей операции по транспортировке.
- Стандартная система обнаружения приближения MineStar Detect, которая использует камеры, чтобы дать операторам лучший обзор того, что происходит вокруг их оборудования.
- Дополнительная встроенная в кабину система безопасности водителя Cat (DSS) срабатывает при обнаружении усталости или отвлечения внимания оператора.
Стандартное оборудование
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- Сигнализация, резервная
- Бесщеточный генератор, 150 ампер
- Аккумуляторы, 12 В (2) 93 ампер-час
- Преобразователь, 12 В, электрический
- Электрическая система, 24 В, 10, 20 и 25 А
- Гнездо для зарядки аккумулятора
- Система освещения:
– Фонари заднего хода и аварийной сигнализации
– Сигналы направления (светодиодные спереди, сзади)
– Вход на переднюю лестницу/площадка обслуживания
– Стоп-сигналы/задние фонари (светодиодные)
– Моторный отсек
– VIMS, синий свет (светодиод)
– Фары с переключателем ближнего и дальнего света
РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА
- Стандартная кабина:
– Стандартные оптимизированные сиденья оператора
– Сиденье инструктора с подвеской
– Откидной передний козырек
– Стандартная сторона доступа в кабину - Кабина повышенной комфортности:
– Сиденья с подогревом и вентиляцией
– Сиденье инструктора с подвеской
– Выдвижной передний козырек
– Вход в кабину сзади и стандартная сторона кабины доступ
– Электрические стеклоподъемники - Кабина повышенной комфортности для холодной погоды:
– Сиденья с подогревом и вентиляцией
– Подрессоренное сиденье инструктора
– Выдвижной передний козырек
– Доступ в кабину сзади и со стандартной стороны кабины
– Электрические стеклоподъемники
– Зеркала с подогревом - Все варианты кабин включают следующие функции:
- Кондиционер с автоматическим климат-контролем
- Блок питания 12 В пост. тока (3)
- Крючок для одежды
- Диагностический разъем вежливый свет
- 5-амперный преобразователь, динамики и жгут проводов для развлекательного радиоприемника
- Приборы/индикаторы:
– Панель приборов: температура трансмиссионной жидкости; Температура тормозного масла; Температура охлаждающей жидкости двигателя; Уровень топлива; Температура масла гидротрансформатора
– Индикатор неисправности электроуправления двигателем
– Электросчетчик моточасов
– Спидометр
– Тахометр
– Индикатор передачи
– Центр сообщений VIMS с консультантом - Отопитель/антиобледенитель (11 070 ккал/43 930 БТЕ)
- Звуковой сигнал
- Обнаружение кошек Система
- Вещевые отсеки
- Подъемник управления кузовом (электрический)
- Кабина ROPS, изоляция/шумоизоляция
- Сиденье оператора, пневматическая подвеска
- Ремень безопасности оператора, трехточечный, втягивающийся
- Сиденье для инструктора с пневматической подвеской
- Ремень безопасности для инструктора, двухточечный, убирающийся
- Доступ к лестнице и проходу, 600 мм (23,6 дюйма)
- Рулевое колесо, регулируемое по наклону, мягкое, телескопическое
- Тонированное стекло 9088 0
- Окно , привод, электропривод
- Стеклоочиститель, прерывистый режим и омыватель
- Подстаканник
- Зеркала, правое и левое
ПРИВОД
9087 8— Турбокомпрессор (4)/доохладитель «воздух-воздух» (ATAAC)
— Воздухоочиститель с предварительным очистителем (4)
— Выключение двигателя с уровня земли
— Эфирное вспомогательное средство запуска (автоматическое)
— Приподнятое управление низким холостым ходом
— Защита картера
– Многоточечный датчик давления масла
– Автоматическая защита стартера
– Стояночный тормоз, интегрированный с селектором передач
– Электродвигатель растормаживания (буксировочный)
– Многодисковый с масляным охлаждением (передний и задний) – обслуживание, замедление, стоянка, среднее
– Автоматическое управление ретардером, регулируемое
– Защита двигателя от превышения скорости
– Материал тормозных дисков с увеличенным сроком службы
– 7-ступенчатая, автоматическое переключение под нагрузкой с электронным управлением (ECPC)
– Блокиратор переключения при подъеме кузова
– Управляемое переключение дроссельной заслонки
– Управление переключением направления
– Блокиратор нейтрального выбега
– Переключатель запуска в нейтральном положении
– Блокировка переключения на пониженную/заднюю передачу
– Индивидуальная модуляция сцепления
– Нейтрализатор заднего хода с поднятым кузовом
– Программируемая максимальная скорость
– Блокируемый гидротрансформатор
ДРУГОЕ СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Система контроля тяги
- Автоматическая система смазки
- Доп.