Масса зил 130 самосвал: ЗИЛ-130: технические характеристики самосвала, его грузоподъемность, объем кузова и топливного бака, габаритные размеры

Содержание

ЗИЛ-130 технические характеристики

 

ЗИЛ-130 технические характеристики

ЗИЛ-130

СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение

2 История ЗИЛ-130

3 Технические характеристики ЗИЛ-130

4 Двигатель ЗИЛ-130

система охлаждения двигателя

система смазки двигателя 

система питания двигателя

трансмиссия

тормозное управление

5 Кабина ЗИЛ-130

6 Обзор базовых и серийных модификаций


ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль ЗИЛ-433360 производится акционерным обществом АМО ЗИЛ с 1990 г и является  последовательной модернизацией автомобилей семейств ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость. Автомобиль изготовлен в исполнении  по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей среды от плюс 50 до минус 40 — °С относительной влажности воздуха до 80 % при 20 °С, запыленности воздуха  до 1,5 г/м3‚’ средней скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высотах до 3000 м над уровнем моря, при соответствующих изменениях тягово динамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.

На базе автомобиля ЗИЛ-433360 выпускаются следующие его модификации.

Автомобильное шасси 433362, предназначенное  для дооборудования специальными  кузовами и установками.

Автомобильное шасси ЗИЛ—494560, предназначенное  для дооборудования в строительный или сельскохозяйственный самосвал.

Седельный тягач ЗИЛ-442160, предназначенный для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда. включая массу полуприцепа, 18 725 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис.1. Автомобиль ЗИЛ-433360 продолжает развитие грузовых автомобилей  семейств ЗИЛ-130, ЗИЛ-431410 и отличается от них, прежде всего, установкой новой кабины по типу ЗИЛ-4331.

ЗИЛ-130 завод

ИСТОРИЯ ЗИЛ-130

Первые упоминания о ЗИЛ-130 относятся 1956 году. На нем устанавливался 6 цилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов сердцем ЗИЛ-130 стал V образный 8 цилиндровый силовой агрегат мощностью 150 л/с. Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗИЛ-111, это полуправда. Некоторые инженерные решения у них были общие.

ЗИЛ-130 был необычным во всех отношениях. Синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная 3 местная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода. Но главное внешний вид.

Даже в Америке подобный дизайн только начинал входить в моду. Изучение передового опыта влетело в копеечку. Для ЗИЛА закупались лучшие образцы заокеанского автопрома но преклонения перед западом не было. Американцев вгоняли в хвост и в гриву по 3-4 тысячи километров. Производство ЗИЛ-130 работало как часы из ворот сборочного цеха выходило ежедневно в среднем 300 автомобилей.

ЗИЛ-130 конвеер

Основные данные                                                                                                         ЗИЛ-130

Тип автомобиля                                                                                                            Грузовой 

Тип двигателя                                                                                            карбюраторный четырехтактный

Грузоподъемность                                                                                                          6000 

Пассажировместимость мест                                                                                         3

Собственная масса кг                                                                                                    4980

Полная масса кг                                                                                                              10980

Габарит мм                                                                                                                     

длинна                                                                                                                              6675

ширина                                                                                                                             2500

высота                                                                                                                              2350

база мм                                                                                                                             3800

Колея мм                                                                                                                          

передних колес                                                                                                               1800

задних колес                                                                                                                    1790

Минимальный радиус поворота м                                                                               8,0

Максимальная скорость км/ч                                                                                        90

Минимальный дорожный просвет мм                                                                        270

ДВИГАТЕЛЬ ЗИЛ-130

Двигатель является сложным и дорогостоящим агрегатом и его ремонт требует специального оборудования и высокой квалификации обслуживающего персонала.

Техническое обслуживание двигателя включает диагностирование основных показателей работы двигателя, которое позволяет определить техническое состояние двигателя.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Основные данные                                                                                                         ЗИЛ-130  

Количество цилиндров                                                                                                       8

Расположение цилиндров                                                                                         V образное 

Порядок работы                                                                                                          1-5-4-2-6-3-7-8

Литраж л                                                                                                                              6,000

Степень сжатия                                                                                                                    6,5

Мощность квт (л,с)                                                                                                               110 

(150)

Число оборотов в минуту при максимальной мощности                                            3100

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя, жидкостная закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75…95 градусов.

В прогретом двигателе охлаждающая жидкость засасывается из радиатора в жидкостной насос и под определенным давлением по двум патрубкам насоса подается в левый и в правый блоки цилиндров и проходя через окна в межцилиндровых перегородках, охлаждает гильзы цилиндров.

система охлаждения

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

В смазочную систему (рис. 3.5) входят: маслоналивная горловина, поддон “картера, масляныи насос с маслоприемником.
фильтры, масляный радиатор, трубопроводы, каналы, маслоизмерительный стержень и система вентиляции картера.

В изучаемых двигателях применяют комбинированную смазочную систему, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием и самотеком.

Масло из масляного картера через маслоприемник засасывается масляным насосом и поступает из нагнетательной секции насоса в масляный фильтр и далее через главную масляную магистраль к

подшипникам коленчатого и распределительного валов. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров подается к осям коромысел, коромыслам и в компрессор (в двигателях ЗИЛ—130 и —645).

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала,
Ось и коромысла клапанов, валы привода распределителя зажигания и масляного насоса компрессор.

зеркало цилиндров и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием. Распределительные шестерни, стержни клапанов, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются самотеком.

Для поддержания давления масла в заданных пределах в системе смазки имеются предохранительные и перепускные клапаны.

система смазки

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система питания Двигателя включает в себя приборы и устройства, предназначенные для хранения запаса, подачи и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава и отвода продуктов сгорания. В систему питания (рис. 441)  карбюраторного двигателя входят: карбюратор, топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, топливопроводы, воздухоочиститель, впускной и выпускной трубопроводы, глушитель.

На двигателях 3М3—53-11 и ЗИЛ—130 установлены двухкамерные карбюраторы соответственно К-126Б и К-88АМ.

система питания двигателя

ТРАНСМИССИЯ

сцепление ЗИЛ-130

Сцепление (рис. 7.1,а) на изучаемых автомобилях фрикционное, однодисковое, размещено в кожухе 12, прикрепленном к маховику 3, который выполняет функцию ведущего диска сцепления. Внутри кожуха имеются следующие детали: ведомый диск 4,нажимной диск 5, который соединен с кожухом при помощи выступов на диске (у автомобиля ГАЗ-5342) или пружинных пластин (у автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ—645), обеспечивающих осевое перемещение диска относительно кожуха для выключения сцепления; рычаги 6 выключения сцепления, шарнирно установленные на игольчатых подшипниках. Ведомый стальной диск 4 с прикрепленными к нему фрикционными накладками через гаситель крутильных колебаний соединен с установленной на шлицах ведущего вала коробки передач ступицей 7. Гаситель крутильных колебаний   обеспечивает плавность включения сцепления и быстрое гашение крутильных колебаний за счет упругости пружин 10 и трения между дисками 9 гасителя и ведомым диском.

сцепление

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобилях ЗИЛ применяют тормозную систему с пневматическим Приводом (рис. 10.5), которая включает в себя колесные тормозные механизмы и контуры пневматического привода рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4331, кроме того, включает в себя тормозной механизм и контур пневматического привода вспомогательной тормозной системы (моторный тормоз).

Тормозные механизмы (рис. 10.6) рабочей тормозной системы установлены на всех колесах. Тормозные механизмы задних колес являются общими для рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

Тормозные механизмы установлены на суп’портах, которые крепятся к фланцам поворотных цапф переднего моста болтами, а к фланцам картера заднего моста заклепками. На эксцентриковых осях, закрепленных в суппорте, установлены тормозные колодки 2 с фрикционными накладками. Оси 8 колодок имеют эксцентрические опорные поверхности, позволяющие правильно сцентрировать их с тормозным барабаном 7. При торможении колодки раздвигаются разжимным кулаком 4, а при растормаживании стягиваются пружинами.

Вал 15 разжимного кулака (рис. 10.7) вращается в прикрепленном болтами к суппорту кронштейне. На шлицевом конце вала установлен регулировочный рычаг с размещенными внутри него червячной шестерней 16 и червяком 14, закрепленным фиксатором 17. Регулировочный рычаг при помощи вилки 11 с пальцем 12
и штока соединен с мембраной 3, установленной между корпусом и крышкой тормозной камеры, и обеспечивает уменьшение зазоров между тормозными колодками и барабаном, увеличивающихся в результате износа фрикционных накладок.

тормозное управление

КАБИНА ЗИЛ-130

Кабина автомобилей ЗИЛ-433360 — цельнометаллическая, трёхместная, с целым панорамным неоткрывающимся стеклом ветрового окна типа «Триплекс».

Двери кабины имеют спускающиеся стекла и поворотные стекла форточки. Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками.

Двери кабины, левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом, & изнутри ручкой. Стопор замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи.

Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку-запор, нажав предварительно на ее кнопку. Стеклоочиститель ветрового окна кабины с электроприводом. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водитель перед посадкой на сиденье необходимо вращением ручки 2 установить указатель 3 против цифры на шкале, соответствующей весу водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном (по высоте) положении.

Регулировкой предусмотрено несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья. Виды регулировок показаны на рис. 6.
Отопитель кабины предназначен для подачи тёплого воздуха в Кабину и обогрева стекла ветрового окна в случае его замерзания.
Оперение автомобиля  — интегрального типа, откидывается в перед.

кабина ЗИЛ- 2014

ОБЗОР БАЗОВЫХ И СЕРИЙНЫХ МОДИФИКАЦИЙ

Самый первый АМО ЗИЛ

АМО 1 первый ZIL -005 АМО-ЗИЛ Ракетная установка ЗИС-150 ЗИЛ-157 ЗИЛ-130 ЗИЛ-133 ЗИЛ-133ГЯ ЗИЛ-131 ЗИЛ-4331 ЗИЛ-43276 Т ЗИЛ-433180 ЗИЛ-5310 ЗИЛ-ТАПИР ЗИЛ-4329 В1

Читайте так же

Поделитесь с друзьями в соц сетях

Cамосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д с кузовом из стеклопластика

Максим Малкин, фото из архива ММЗ и автора

Появление этого автомобиля оказалось весьма своевременным. На рубеже 1950–1960-х гг. в отечественном автомобилестроении велись обширные опытно-конструкторские работы по внедрению новых синтетических материалов. Именно тогда были созданы знаменитый микроавтобус «Старт», началось производство стеклопластиковых кабин для многоосных шасси ЗИЛ и МАЗ, создавались опытные образцы малолитражных легковых автомобилей в НАМИ и МВТУ им. Н. Э. Баумана.

Не остался в стороне от этой тенденции и Мытищинский машиностроительный завод, освоивший к тому времени серийный выпуск 4,5-тонного автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. В 1964–1965 гг. Отделом главного конструктора по автомобильному производству в опытном порядке был разработан самосвал с кузовом из стеклопластика, получивший индекс ЗИЛ-ММЗ-555Д. Ведущим конструктором по машине стал А.С. Мелик-Саркисьянц, впоследствии главный конструктор ММЗ по автомобильному производству.

Следует отметить, что в некоторых источниках, в том числе и заводских, этот автомобиль обозначается как ЗИЛ-ММЗ-555ПЛ («ПЛ», очевидно, означает «пластиковый»). Такое различие в обозначениях одного и того же автомобиля, по-видимому, можно объяснить тем, что на предприятиях отрасли не существовало системы индексации опытных образцов.

Причинами, по которым стеклопластик был выбран основным материалом в столь необычной для него области кузовостроения, как производство самосвальных платформ, были прежде всего экономические соображения. Как известно, серийный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, создававшийся специально для перевозки строительных грузов, в реальной эксплуатации был машиной универсальной, как и многие другие отечественные грузовики. В большом количестве самосвалы поставляли не только на строительство, но и в сельское хозяйство. Неудивительно, что корытообразный кузов малого объема, предназначенный для перевозки строительных материалов с большим удельным весом, нередко использовавшийся даже для перевозки цементного раствора, плохо подходил для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Это вызывало недовольство руководства Минавтопрома, считавшего приоритетным производство грузовых автомобилей универсального назначения.

Одной из самых значимых проблем эксплуатации сельскохозяйственных самосвалов была низкая коррозионная стойкость кузова при перевозке незатаренных минеральных удобрений – вследствие химической реакции минеральных солей с металлом кузова самосвалов «сгорали» за короткое время. Стеклопластик для этих целей подходил почти идеально.

Кроме того, и в основной для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 области эксплуатации – строительстве – выявилась недостаточная долговечность его кузова. Эти машины нередко работали в карьере, где подвергались ударам камней, неизбежным при экскаваторной погрузке грунта, что вызывало повреждения кузова, разрушения сварных соединений. Не способствовало долговечности кузова и абразивное изнашивание днища при разгрузке сыпучих материалов, что характерно для всех строительных самосвалов. Все меры по усилению кузова могли бы привести к значительному увеличению его веса и как следствие снижению грузоподъемности самосвала, и без того недостаточной.

Еще одной проблемой, которую был призван решить стеклопластик, была трудоемкость изготовления сварных стальных кузовов. Технология изготовления кузова серийного ЗИЛ-ММЗ-555 предусматривала применение ручной дуговой электросварки, с помощью которой требовалось наложить около 40 м сварного шва. Забегая вперед, отметим, что трудоемкость не только не удалось снизить – именно технологические сложности изготовления кузовов из стеклопластика поставили крест на проекте.

Вернемся к опытному образцу. Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д, как и серийный «555-й», был построен на шасси ЗИЛ-130Д1 с колесной базой 3300 мм. Пластиковый кузов самосвала представлял собой единую деталь в виде ковша без заднего борта, закрепленную на подрамнике. К кузову крепился пластмассовый защитный козырек, выполненный отдельной деталью. Вместимость кузова составляла 2,75 м3. Кузов был изготовлен на Калининском заводе пластмасс (г. Тверь) по технологии контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы и стеклоткани. Толщина стенки кузова в наиболее подверженной ударам средней части днища составляла 15 мм, а борта имели толщину 10–12 мм.

Силовым элементом кузова являлся металлический подрамник с шарнирами для опрокидывания кузова и подпятником для упора гидроцилиндра. Помимо собственно подрамника силовой каркас кузова включал единственное поперечное ребро жесткости, расположенное над поворотными шарнирами. Металлический каркас соединялся с кузовом болтами, вформованными в стеклопластик. Гидросистема опытного самосвала с телескопическим двухзвенным гидроцилиндром была полностью заимствована у ЗИЛ-ММЗ-555.

Пластмассовый кузов опытного самосвала был почти в полтора раза легче стального кузова ЗИЛ-ММЗ-555 и весил 410 кг. За счет снижения собственной массы кузова удалось повысить грузоподъемность опытного самосвала до 4,7 т, что на 200 кг превышало грузоподъемность серийного аналога.

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д был построен в единственном экземпляре и предназнался для проведения всесторонних заводских испытаний. Образец выдержал испытания весьма успешно, продемонстрировав высокую прочность стеклопластикового кузова. В заводском отчете об испытаниях самосвала особо отмечен такой факт: для проверки кузова на прочность на верхнюю кромку борта кузова из ковша экскаватора был сброшен камень массой 300 кг. При этом на кузове остался лишь небольшой задир глубиной в один слой стеклопластика.

Испытания самосвала предусматривали не менее 1000 циклов погрузки-разгрузки для оценки износостойкости кузова. Несмотря на то, что кузов неизбежно изнашивался при разгрузке грунта, особенно в задней части, результаты испытаний были признаны удовлетворительными. При этом принималась во внимание хорошая ремонтопригодность кузова – текущий ремонт заключался в проклеивании изношенных и поврежденных участков стеклотканью и не требовал специального оборудования.

Техническая характеристика самосвала ЗИЛ-ММЗ-555Д с кузовом из стеклопластика
Грузоподъемность, кг4700
Снаряженная масса, кг4300
Вместимость кузова геометрическая, м32,75
Масса кузова, кг410
Направление разгрузкиНазад
Максимальная скорость, км/ч90

Помимо постройки опытного образца проведенные на заводе исследования предполагали и разработку технологии серийного производства самосвалов с кузовами из стеклопластика. Главным технологом завода В.В. Волковым был разработан вариант технологического процесса изготовления пластмассовых кузовов, рассчитанный на выпуск около 10 000 самосвалов в год. Для изготовления кузова, защитного козырька и брызговиков колес предполагалось изготовить специальные трехпозиционные установки, оборудованные жесткими полуформами. В отличие от традиционной технологии постепенного, послойного «выклеивания» кузова на форме (мастер-модели), применяющейся в мелкосерийном и опытном производстве, разработанная на ММЗ специально для крупносерийного выпуска технология предусматривала одновременную закладку в полуформу требуемого количества слоев стеклоткани, предварительно пропитанной смолой. Для ускорения полимеризации смолы предусматривался обогрев полуформ до температуры 50–70 °С. По расчетам производительность одной установки должна была составлять не менее одного кузова в час, а для обеспечения запланированного годового выпуска требовалось три комплекта таких установок.

Эксплуатация самосвала со стеклопластиковым кузовом при организации его серийного выпуска, по расчетам экономистов, сулила значительный экономический эффект прежде всего за счет снижения собственного веса и соответствующего повышения грузоподъемности.

Однако технологические сложности не позволили начать производство этого автомобиля. Причиной тому была значительная доля ручного труда в производственном процессе, в связи с чем трудоемкость изготовления стеклопластикового кузова не только явилась ничуть не меньшей, чем сварного кузова ЗИЛ-ММЗ-555, а значительно ее превышала. Так, например, укладка стеклоткани в полуформу должна была производиться вручную, и на этот процесс отводилось 1,5–2 часа. Вероятно, при соответствующем уровне автоматизации производства можно было достичь требуемого объема выпуска, но вполне естественно, что мытищинские технологи ориентировались на производственные возможности завода, и на появление автоматических линий тогда рассчитывать не приходилось. В итоге к крупносерийному производству стеклопластиковых кузовов, которое, безусловно, требует автоматизации технологического процесса, автомобилестроение в то время оказалось не готово.

Тем не менее главная цель исследований была достигнута – подтвердилась пригодность стеклопластика в качестве основного конструкционного материала для платформ строительных самосвалов. И несмотря на то, что с тех пор серийные самосвалы с пластмассовыми кузовами не появились, тема использования пластика в самосвалостроении вновь обрела актуальность в наши дни. В последнее время стали применяться различные полимерные составы, которые наносятся на внутреннюю поверхность стальных самосвальных платформ для их защиты от изнашивания и коррозии.

На самом Мытищинском машиностроительном заводе применение пластмасс в опытном производстве велось достаточно долго. В 1974 г. был разработан и испытан стеклопластиковый козырек для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555, рекомендованный к производству. В 1973–1974 гг. испытывались пластиковые брызговики колес для самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555 и ЗИЛ-ММЗ-554. Был построен даже опытный образец легкового прицепа ММЗ-81021 с кузовом из стеклопластика. Но это уже другая история.

Автор выражает благодарность к.т.н. Арсену Сократовичу Мелик-Саркисьянцу за помощь в подготовке статьи

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Автомобиль

ЗИЛ-130: полный обзор, характеристики и отзывы — общество

Видео: AURUS Senat 2020 года — российский роскошный седан!

Содержание

  • Основные параметры
  • Рабочие показатели
  • Прочие элементы силовой установки
  • Система смазки
  • Питание
  • Блок трансмиссии
  • Подвеска и мосты
  • Тормоза и датчики
  • Кабина и платформа
  • Внешний вид
  • Деталь кузова
  • Интерьер
  • Механизмы регулирования и управления
  • Интересные факты
  • Отзывы потребителей
  • Заключение

ЗИЛ-130 — легендарный советский грузовик, который начал создаваться в послевоенные годы. Машина пришла на смену предшественнице под индексом 164, основное назначение — аграрный сектор и строительные работы. Машину окрашивали в основном в сине-белые цвета, хотя до этого все модификации были цвета хаки, так как предназначались в основном для военных целей. До 1962 модификация производилась под маркой ЗИС-150. До 90-х годов прошлого века производство велось в Москве, затем мощности были переведены в Новоуральск. Второе название автомобиля «Амур». Изучим особенности и возможности этого транспортного средства.

Основные параметры

Ниже приведены характеристики ЗИЛ-130:

  • Полезная нагрузка — 5 тонн.
  • Аналогичный показатель для седла 5,4 тонны.
  • Масса снаряженного полуприцепа 8 тонн.
  • Снаряженная масса грузовика 9,5 тонн.
  • Показатель нагрузки на переднюю/заднюю ось 2,12/2,18 тонн.
  • Длина/ширина/высота — 6,67/2,5/2,4 м.
  • Расстояние от задней части кабины до передней оси 1,64 м.
  • То же расстояние до переднего буфера 1,07 м.
  • Колесная база 3,8 м.
  • Погрузочная высота — 1,45 м.
  • Внутренняя длина/ширина/высота платформы — 3,75/2,32/0,57 м.
  • Колея задних/передних колес – 1,79/1,8 м.
  • Расстояние от поверхности дороги до опорной плоскости седла 1,24 м.

Технические характеристики

Грузовик ЗИЛ-130 развивает максимальную скорость до 90 километров в час. Тормозной путь автомобиля с полной массой без прицепа на скорости 30 км/ч на горизонтальной площадке (сухой асфальт) составляет 11 метров. Контрольный расход топлива составляет 28 литров на 100 км при полной нагрузке. Радиус поворота в самой дальней точке 8,9м. Дорожный просвет составляет 27 сантиметров. Угол рассеивания переднего и заднего света 38/27 градусов.


Двигатель ЗИЛ-130

Автомобиль оснащен четырехтактным V-образным силовым агрегатом с карбюратором и верхним расположением клапанов. Восемь цилиндров расположены под прямым углом друг к другу. Ход поршня 95 мм. Рабочий объем цилиндров шесть литров при индексе сжатия 6.

Другие параметры двигателя ЗИЛ-130:

  • Номинальная мощность — 150 лошадиных сил.
  • Вращение — 3200 оборотов в минуту.
  • Нумерация цилиндров осуществляется от двигателя вентилятора.
  • Сухая масса агрегата с сопутствующими элементами (сцепление, коробка передач, насос, компрессор и стояночный тормоз) — 640 кг.
  • Материал блока цилиндров — чугунный узел с легкосъемными вставными мокрыми гильзами.
  • Уплотнение — резиновые кольца внизу.
  • Головки элементов из алюминиевого сплава со вставными посадочными местами.
  • Поршневая группа овальная, из алюминиевого сплава со стальными полыми плавающими штифтами. Кольцевые части — компрессионные с хромированными вставками, одна из них маслосъемная.

Прочие элементы силовой установки

Дизель ЗИЛ-130 имеет стальные сменные втулки на шатунах, а также кованый пятиопорный коленчатый вал со смазочными канавками и грязеуловителями. Чугунный маховик снабжен зубчатым венцом для запуска силовой установки. Распределительный вал также изготовлен из стали и имеет пять подшипников.


Фазы газораспределения:

  • Открытие и закрытие впускного клапана — 31 и 81 градус до ВМТ и после НМТ.
  • Аналогичные показатели выпускного клапана — 67/47 гр. (до и после утра).

Привод распределительного вала снабжен косозубыми шестернями, ведомый элемент выполнен из чугуна. Верхние створки расположены наискось в том же ряду. Они приводятся в действие коромыслами, тягами и толкателями. Выходные аналоги снабжены термостойкой наплавкой, пустотелые, снабжены устройством для принудительного вращения при работе.

Толкатели — стальные механические с чугунной наплавкой. Механизм оборачивания выпускных клапанов — шаровой с принудительным принципом действия. Выходной газопровод выполнен из алюминиевого сплава, снабжен водяной рубашкой, расположенной между головками блока с каждой стороны двигателя.


Система смазки

Данный блок автомобиля ЗИЛ-130 представляет собой смешанный механизм, работающий за счет распыления жидких масс под давлением с охлаждением в радиаторе. Масляный насос шестеренчатого типа имеет пару секций, расположенных справа возле блока цилиндров. Верхний насосный отсек служит для подачи масла через фильтр в систему обслуживания главного двигателя. Нижняя секция направляет жидкость к радиатору, перепускной клапан отрегулирован на 1,2 кгс/м2.

Масляный фильтр представляет собой центробежный элемент с центрифугой (имеет реактивный принцип действия). Радиатор этой системы представляет собой трубчатую конструкцию с воздушным охлаждением, установленную перед жидкостным аналогом. Вентиляция картера осуществляется принудительно путем удаления газов через специальный клапан.

Питание

ЗИЛ-130 имеет следующие особенности системы питания:

  • Подача топлива — принудительного типа с герметичным мембранным насосом.
  • Бензин используется А-76 (или дизельное топливо).
  • Тип насоса — Б-10 с ручной подкачкой (основной процесс в штатном режиме выполняется автоматически).
  • Тип подогрева топливовоздушной смеси — специальная рубашка на входном подводящем патрубке.
  • Топливный бак — Вмещает 170 литров, установлен на левом лонжероне под платформой.
  • Щелевой основной топливный фильтр расположен на кронштейне топливного бака.
  • Фильтр тонкой очистки — керамический.
  • Аналог в топливном баке сетчатого типа.
  • Карбюратор двухкамерный с ускорительным насосом и экономайзером (К-88А).
  • В устройстве ЗИЛа-130 предусмотрен трубчато-ленточный радиатор, а также воздушный фильтр с двумя степенями очистки.
  • Избыточное давление на вентиль радиатора — 1 кгс/кв.м.
  • Термостат имеет твердый наполнитель с рубашкой водяного охлаждения.
  • Жалюзи — вертикальные, поворотные, регулируемые из кабины.
  • Водяной насос имеет центробежный привод от главного вала.
  • Вентилятор — оснащен шестью изогнутыми лопастями.

Блок трансмиссии

Сцепление ЗИЛ-130 расположено на ведомом диске, представляет собой однодисковый сухой блок с демпфером пружинного типа. Фрикционные накладки изготовлены из асбеста. Коробка передач — механическая, на пять передних и одну заднюю скорость (с парой инерционных синхронизаторов). Передаточные числа — 7,44/4,1/2,29/ 1,47 / 1,0 / 7,09.

Карданные шарниры устанавливаются в количестве трех штук на игольчатые подшипники. Валы этой системы имеют промежуточную опору на раме.

Подвеска и мосты

Узел передней подвески самосвала ЗИЛ-130 (дизель) на передней оси имеет полуэллиптические рессоры, концы которых закреплены съемными пальцами и ушками. Задние кромки элементов имеют скользящий тип. Амортизаторы автомобиля представляют собой гидравлические телескопы двойного действия (установлены на передней подвеске).

Рамная часть штампованная, с заклепками и швеллерными лонжеронами, соединенными поперечинами. Для использования тягово-сцепного устройства предусмотрено буксировочное устройство в виде крюка с защелкой. Картер заднего моста — штампованный, сварной, стальной. Главная передача агрегата двойного типа с двумя коническими шестернями, обеспечивающими передаточное число главной передачи 6,32.

Полуоси автомобиля полностью разгружены, балка переднего моста самосвала ЗИЛ-130 имеет двутавровое сечение с развалом колес в районе одного градуса. Другие характеристики рассматриваемой системы:

  • Разница между ободом колеса и осью колеса 2-5 мм.
  • Наклон шкворня в поперечном сечении 8 градусов.
  • Рулевое управление размещено в общем картере, в состав рабочей пары входят винт с гайкой, а также рейка и шарнир с зубчатой ​​передачей.
  • Передаточное отношение рулевого механизма 20.
  • Тяги поперечные — шарнирного типа, элементы продольные — регулируемые.

Тормоза и датчики

В тормозной системе грузового автомобиля ЗИЛ-130 можно отметить следующие моменты:

  • Рабочие элементы — привод блока барабанов на все колеса.
  • Стояночный тормоз представляет собой барабан, который агрегатируется с трансмиссией.
  • Компрессор ЗИЛа-130 — воздушное устройство с парой цилиндров и жидкостным охлаждением.
  • Материал поршней разгрузочного устройства — алюминиевый сплав с плавающими кольцами.
  • Привод компрессора ЗИЛ-130 комплектуется ременным шкивом от водяного насоса.
  • Механизм смазывается распылением под давлением.
  • Тип регулятора — шаровое устройство.
  • Баллоны воздушные — 2 шт. по 20 литров.

Среди контрольных приборов следующие приборы:

  • Спидометр со стрелкой и указателем пробега.
  • Мембранный индикатор наличия масла в картере.
  • Индикатор температуры до 120 градусов (электрический тип).
  • Амперметр, датчик уровня топлива.
  • Двухстрелочный манометр, отвечающий за считывание давления в пневмобаллонах и тормозных камерах.

Кабина и платформа

Самосвал ЗИЛ-130 (дизель) оборудован цельнометаллической трехместной кабиной с панорамным остеклением. Обогрев рабочего места водителя осуществляется от системы охлаждения силового агрегата. Подача теплого воздуха регулируется ручкой заслонки отопителя на приборной панели.

Вентиляция осуществляется через окна раздвижных дверей и поворотные дефлекторы, а также через люк в крыше. Водительское сиденье регулируется, пассажирское нет. Подушки сиденья изготовлены из губчатой ​​резины. Очиститель стекол — с парой пневматических щеток. Промыв «лобовик», запустив водяной прибор с двумя форсунками. Основная платформа сделана из дерева с трех сторон.

Внешний вид

Основные характеристики ЗИЛ-130 в основном зависели от модификации автомобиля. Наиболее популярными моделями являются самосвалы и полуприцепы. Пик производства автомобилей приходится на 1966-77 годы. На стандартной платформе также строились пожарные машины, танки и фургоны. Эффективность и маневренность этого транспортного средства подтверждается в городских условиях за счет малого для грузовика радиуса поворота, который составляет 7 метров. При грузоподъемности 3 тонны сама машина весит около 4 тонн.

Также автомобиль может быть использован для перевозки дополнительного тягача массой до 8 тонн. Внешний вид советского грузовика для своего времени был достаточно многообещающим. Как уже отмечалось в статье, основные цвета — белый и синий. На схеме ЗИЛ-130 видно, что он получил крылья обтекаемой формы и панорамное остекление. Кроме того, в кабине есть открывающиеся боковые окна и люк в крыше.

Кузовная часть

Стандартный кузов комплектовался задним бортом и относился к грузопассажирской категории. По бокам были решетки с откидывающимися скамьями. В них могли разместиться до 16 человек. Кроме того, можно было смонтировать сиденье, рассчитанное на 8 пассажиров.

В стандартной версии предусмотрена маркиза с арками, которую можно установить в любое время. Погрузочная высота такая же, как у железнодорожных вагонов. Это значительно облегчает процесс погрузки и разгрузки.

Интерьер

Рулевой механизм рассматриваемого грузовика представляет собой винт со специальной шариковой гайкой вместе с поршневой рейкой. Гидроусилитель встроенный. Трехместная кабина расположена непосредственно за силовой установкой. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине и углу наклона спинки.

К основным опциям относятся обогреватель, стеклоочиститель с парой «дворников», устройство для омывания «лба». Для 60-х годов прошлого века эргономические показатели грузовика были на высшем уровне. Панель приборов и приборы управления расположены удобно для водителя. Одним из запоминающихся элементов является решетка радиатора. Крыша имеет один или пару вентиляционных люков. В свое время грузовик стал настоящим прорывом советского автомобилестроения.

Механизмы регулирования и управления

Наряду с практичной коробкой ЗИЛ-130 оснащался пусковым подогревателем. Это устройство жидкостного типа, работающее на топливе, аналогичном тому, которое используется для основного хода. Емкость резервуара для данного агрегата составляет 2 литра, мощность около 14 тысяч килокалорий в час. Воспламенение топлива в котле происходит за счет свечи накаливания, предельная потребляемая мощность механизма 42 Вт.

Ниже приведен перечень контрольно-измерительных параметров указанной машины для разных агрегатов:

  • Зазор между коромыслом двигателя и стержнем клапана (в районе впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе) 0,25-0,3 мм.
  • Аналогичный параметр между контактами прерывателя 0,3-0,4 мм.
  • Расстояние от одного электрода до другого свечи зажигания 0,8-1,0 мм.
  • Показатель давления масла на прогретом двигателе (скорость — 40 км/ч на прямом приводе) — 2,4 кгс/кв.см.
  • Минимальное/максимальное давление для пневмопривода 6/77 кгс/кв.см.
  • Усиление прогиба ремня привода компрессора — 5-8 кгс/мм.
  • Индикатор хода педали тормоза при установке комбинированного/одинарного клапана 60/30 мм.
  • Ход тормозных тяг перед/зад — 25/30 мм.
  • Ход педали сцепления — 35-50 мм.

Интересные факты

Сухая масса классического ЗИЛ-130 составляет 4 тонны.

Приведенный выше расход топлива рассчитан на полностью обкатанный и исправный автомобиль. При этом движение осуществляется на пятой скорости, замер производится в сухую и теплую погоду на ровном участке дороги с асфальтовым покрытием. Температура хладагента не должна превышать 95 градусов Цельсия. Эталонный расход не считается эксплуатационным стандартом, а служит для определения технических параметров автомобиля.

Углы фаз газораспределения на зазоре между штоком клапана и коромыслом не должны превышать 0,3 мм.

Некоторые модели грузовиков оснащены четырехрядным радиатором.

Шасси самосвала ЗИЛ-130 имеет жесткую петлю бункера без полимерного амортизатора.

На тягаче полуприцепа установлен звуковой сигнал.

Модификация под индексом 130-G оснащена пятью откидными бортами.

За отдельную плату допускается установка дополнительного оборудования, характерного для данного класса автомобилей.

Отзывы потребителей

Владельцы утверждают, что ЗИЛ-130, цена которого на вторичном рынке колеблется от двух тысяч долларов, является незаменимым грузовиком не только для сельскохозяйственных работ, но и в строительстве или коммунальном хозяйстве. К достоинствам машины пользователи относят неприхотливость, достаточную грузоподъемность и ремонтопригодность. Существенным недостатком является отсутствие должного комфорта по сравнению с современными аналогами, однако этот недостаток с лихвой компенсируется невысокой стоимостью. Кроме того, рассматриваемый автомобиль можно улучшить, увеличив пространство салона, заменив силовой агрегат на более мощный аналог и прочими стандартными способами. Такая модернизация не потребует больших финансов, но результат будет налицо.

Заключение

Грузовик ЗИЛ-130 начал выпускаться при советской власти. Производство автомобилей (с некоторой модернизацией) продолжалось несколько десятков лет. Только этот фактор говорит о его надежности, практичности и экономичности. Для своего времени машина получилась очень даже неплохой. Примечательно, что указанный грузовик выпускался в самых разнообразных модификациях, включая самосвалы, бортовые версии, спецавтомобили и узкоспециализированные автомобили. В общем, не зря ЗИЛ-130 относится к лучшим среднетоннажным грузовикам советского времени.

Купить ЗИЛ-130 Самосвал СССР 1979 Года Масштаб 1/43 Коллекционная Зеленая Литая Модель Автомобиля Онлайн на сайте desertcart Черногория 0038 Торговая марка: Deagostini

Торговая марка: Deagostini

Описание

  • Об этом предмете.
  • Металл и пластик.
  • Импортный.
  • Самосвал ЗИЛ-130.
  • Масштаб 1:43 ДеАгостини.
  • Тип транспортного средства — Самосвал.
  • Литой металлический корпус, шины из мягкой резины, детализированный и реалистичный дизайн.
  • Самосвал ЗИЛ-130 в масштабе 1:43 можно использовать как для игр, так и для коллекционирования.
  • Импортировано из США (размеры и характеристики основаны на рынке США).
ЗИЛ-130 Самосвал СССР 1979 год 1/43 Коллекционный масштаб Зеленый Литая под давлением модель автомобиля из цинкового сплава, очень прочная, трудно повреждать. Многократная обработка автомобиля, шлифовка острых углов до предотвратить порезы ребенка. Литой металлический корпус с деталями из АБС-пластика Высоко детализированное шасси и салон. История модели: ЗиЛ-130 — советский/российский грузовик производства ЗиЛ в Москве, Россия. Первый прототип был построен в 1956. Начало производства в 1962 году, а серийное производство началось в 1964 году. Это был один из самые массовые грузовые автомобили в СССР и России, всего ЗИЛ до 1994 г. построено 3 380 000 грузовиков. В 1995 г. производство было перенесено на ныне не существующий Уральский моторный завод (УамЗ, его грузовики были известны как УамЗ-43140).

Показать больше

Отзывы

Связанные страницы

Игрушки и игры › Игровые машинки › Детские литые машинки

Просмотрите страницы с похожими товарами: Ле-Ман 1:43 Модели автомобилей. Desertcart доставляет в Черногорию более 100 миллионов товаров со всего мира.

Отказ от ответственности: указанная выше цена включает все применимые налоги и сборы. Информация, представленная выше, предназначена только для справочных целей. Продуктов может не быть на складе, а расчеты доставки могут измениться в любое время. Desertcart не подтверждает никаких утверждений, сделанных в приведенных выше описаниях продуктов. Для получения дополнительной информации обратитесь к производителю или в службу поддержки клиентов Desertcart. Хотя Desertcart прилагает разумные усилия, чтобы показывать только товары, доступные в вашей стране, некоторые товары могут быть отменены, если они запрещены к ввозу в Черногорию. Для получения более подробной информации посетите нашу страницу поддержки.

Часто задаваемые вопросы о ЗИЛ 130 Самосвал СССР 1979 Год 1 43 Масштаб Коллекционная Зеленая Литая Модель Автомобиля в Черногории

Где купить ЗИЛ 130 Самосвал СССР 1979 Год 1 43 Масштаб Коллекционная Зеленая Литая Модель Автомобиля онлайн по лучшей цене в Черногории Черногория?

Desertcart — лучшая онлайн-платформа для покупок, где вы можете купить ЗИЛ 130 Самосвал СССР 1979 года 1 43 Масштаб Коллекционная зеленая литая модель автомобиля от известных брендов. Desertcart поставляет самый уникальный и самый большой выбор товаров со всего мира, особенно из США, Великобритании и Индии, по лучшим ценам и в кратчайшие сроки.

Есть ли в наличии и готов к доставке ЗИЛ 130 Самосвал СССР 1979 Год 1 43 Масштаб Коллекционная Зеленая Литая Модель Автомобиля в Черногории?

Desertcart отправляет самосвал ЗИЛ 130 СССР 1979 года 1 43 Масштаб коллекционной зеленой литой модели автомобиля в другие города Черногории. Получите неограниченную бесплатную доставку в более чем 164 странах с членством в Desertcart Plus. Мы можем доставить ЗИЛ 130 Самосвал СССР 1979 Года 1 43 Коллекционная Зеленая Литая Модель Автомобиля в кратчайшие сроки без хлопот с доставкой, таможней или пошлинами.

Безопасно ли покупать ЗИЛ 130 Самосвал СССР 1979 Год 1 43 Масштаб Коллекционная Зеленая Литая Модель Автомобиля на тележке для пустыни?

Да, абсолютно безопасно покупать ЗИЛ 130 Самосвал СССР 1979 Года 1 43 Масштаб Коллекционная Зеленая Литая Модель Автомобиля на сайте desertcart, который является 100% законным сайтом, работающим в 164 странах. С 2014 года Desertcart поставляет клиентам широкий ассортимент товаров и выполняет их желания. Вы найдете несколько положительных отзывов от клиентов Desertcart на таких порталах, как Trustpilot и т. д. Веб-сайт использует систему HTTPS для защиты всех клиентов и защиты финансовых данных и транзакций, совершаемых в Интернете. Компания использует новейшие модернизированные технологии и программные системы для обеспечения честных и безопасных покупок для всех клиентов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *