Размер кузова ЗИЛ Бычок и другие габариты
Статья обновлена 25.07.2019
Среди отечественных грузовиков особого упоминания заслуживает «Бычок», производимый Заводом имени Лихачева. Размер кузова ЗИЛ Бычок позволяет ему успешно передвигаться как в черте города, так и за его пределами, а превосходная грузоподъемность и высокая надежность делают ЗИЛ 5301 оптимальным вариантом для коммерческих грузоперевозок.
Описание автомобиля ЗИЛ-5301
Прежде чем изучить габариты Бычка, целесообразно более подробно ознакомиться с данной моделью, историей её появления и особенностями. Свой порядковый номер — 5301 данная модель получила из-за ошибки сотрудника Министерства автомобильной и тракторной промышленности, который выдал некорректное свидетельство. Когда подобный недочет был обнаружен, изменять идентификационный номер было уже поздно, поскольку он уже был использован в большинстве технических документов. В связи с этим, небольшой трехтонный автомобиль имеет номер, соответствующий транспортным средствам с высокими показателями грузоподъемности.
ЗИЛ 5301 впервые был разработан в 1992 году, однако его массовый выпуск удалось наладить лишь к 1996. Подобная задержка была связана с поиском подходящего силового агрегата для использования в конструкции, однако инженеры решили остановиться на временном варианте — Д-245, выпускаемом Минским моторным заводом. Благодаря своим превосходным рабочим показателям автомобиль стал повсеместно использоваться государственными и муниципальными предприятиями, а также в коммерческой сфере. Необходимо отметить, что высокому спросу на авто способствовали различные льготы и субсидии со стороны правительства Москвы, которое активно поддерживало предприятие.
ЗИЛ 5301
В 2011 году производственные мощности были перенесены с ЗИЛ на Петровский завод автозапчастей, расположенный в Саратовской области. Однако, спрос на устаревающие грузовые автомобили неуклонно падал, что привело к полному прекращению выпуска модели к 2014 году. Несмотря на прекращение производства «Бычки» повсеместно встречаются на дорогах различных регионов РФ, а также стран СНГ, что обусловлено их неприхотливостью в уходе и низкой стоимостью.
Модификации
Подобная модель пользовалась высоким спросом со стороны потребителей на момент появления, что было обусловлено превосходной грузоподъемностью. При этом малые габариты у ЗИЛа Бычок, а также низкая высота погрузки сделали его оптимальным грузовиком для работы в городских условиях.
Для того чтобы значительно расширить функциональные возможности подобного рода модели, было создано сразу несколько модификаций, существенно различающихся по своим характеристикам. Среди них чаще всего встречаются следующие виды:
- АО — базовая/стандартная версия автомобиля;
- БО — шасси, используется для монтажа дополнительного оборудование, кузова из цельного металла, а также прочих видов специального оснащения;
- ГО, ПО — изотермические фургоны, изготовленные на основе предыдущей модификации путем монтажа соответствующего кузова;
- ДО — автомобиль с существенно увеличенной длиной, что позволяет повысить вместимость по сравнению со стандартным аналогом;
- ЕО — также удлиненная модель, применяемая для установки различных видов дополнительного оборудования;
- ИО — изотермический фургон, обладающий базой с увеличенной длиной, по сравнению со стандартным аналогом;
- ТО — шасси, оснащенное 2-мя кабинами, изготовленное на основе модификации ДО. Используется для установки специальных и технических приспособлений;
- ЮО — увеличенная модификация, отличающаяся наличием 2 спальных мест в кабине. Предназначена для длительных путешествий на большие расстояния.
Благодаря существенному расширению данной серии за счет подобного рода модификаций потребители могут подобрать подходящее решение для конкретных задач с учетом условий эксплуатации и специфики использования.
Габариты грузовика
Технические характеристики
Как было сказано ранее, популярность данной модели во многом обусловлена превосходными рабочими показателями и высокой степенью надежности, позволяющий гарантировать стабильную работу авто даже при интенсивном использовании. Среди ключевых технических характеристик ЗИЛ 5301 целесообразно отметить:
- снаряженная/полная масса — 3,695/6,95 тонн;
- грузоподъемность — 3 тонны;
- тип двигателя — дизель;
- тип КПП — механическая с 4-ю ступенями.
Стоит отметить, что погрузочная высота автомобиля может варьироваться от 76,5 до 105 см, зависит от конкретной модификации. Поскольку некоторые узлы данного транспортного средства заслуживают особого внимания, целесообразно изучить их подробнее.
Габариты
Габаритные размеры кузова Бычок делают его универсальной моделью, способной эффективно осуществлять транспортировку даже в условиях ограниченного пространства. Длина автомобиля составляет 6,195 метров, однако увеличенные модификации могут достигать 7,165 м. Ширина всех вариации грузовика составляет 2,319 м, а высота не превышает 2,365 м.
Двигатель
Подобный автомобиль на протяжении всех лет выпуска комплектовался дизельным силовым агрегатом от ММЗ, объем которого составляет 4750 см3. Он отличается высокой надежностью и низким уровнем потребления топлива, что позволяет значительно сократить издержки на эксплуатацию транспортного средства.
Стоит упомянуть, что некоторые экспериментальные модели оснащались нестандартными силовыми агрегатами, например Renault MIDR, имеющим 136 л.с., а также болгарскими моторами «Вамо» меньшей мощности (до 120 л. с.). Однако, подобные попытки не привели к массовому переоснащению грузовиков, в результате чего большинство из них имеют двигатели ММЗ.
Необходимо отметить, что Д-245, используемый в конструкции, претерпел значительные изменения на протяжении выпуска модели. Его мощность выросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс достигает Евро-3.
Расход топлива составляет 16л/100 км, а объем бака — 125 литров, что позволяет совершать продолжительные поездки.
Салон оснащен спальным местом
Кузов и кабина
Несмотря на несколько устаревший дизайн интерьера кабины, она отличается довольно высоким уровнем комфорта, особенно для отечественных грузовых автомобилей. Водительское кресло поддерживает возможность регулировки, а высокая степень звуко- и теплоизоляции позволяет не ощущать неудобств даже при эксплуатации в условиях сильных морозов.
Грузовик имеет гидроусилитель руля, что позволяет значительно упростить управление им, а некоторые модификации предусматривают наличие спальных мест. Это делает ЗИЛ 5301 подходящим для длительных междугородних рейсов.
Трансмиссия
5301-ый ЗИЛ оборудован механической коробкой передач трехходового типа, оснащенной синхронизаторами. Они работают по инерционному принципу на всех передачах, предусмотренных КПП. Упоминания заслуживает сухое однодисковое сцепление, а также наличие гидравлического привода.
Следует отметить, что в модели используется эффективная тормозная система, включающая в себя сразу 2 контура, а также пневмоусилитель. Передние элементы относятся к дисковой категории, а задние к барабанной.
Система электрооборудования
Большое значение в конструкции автомобиля имеет система электрооборудования, основными элементами которой представляются 2 аккумулятора по 12 V каждый, свечи, ламы освещения, а также 24-вольтовый стартер. Вся система относится к однопроводному типу, отличается простейшей схемой и минимальным количеством узлов.
Заключение
«Бычок» от ЗИЛ пользовался высоким спросом на момент выпуска, однако по мере устаревания модели её популярность значительно уменьшилась.
Читайте еще:
Сколько складометров дров в ЗИЛе
Самосвал ЗИЛ – очень популярная спецтехника, которая активно используется в самых разнообразных отраслях. В народе его также часто называют “колхозник”. История этой машины от завода имени Лихачева началась еще в 1957 году. Так как завод специализировался на военной технике, то грузовик получился очень выносливым, а удачный объем и особенно ширина кузова, которая позволяет выгружать груз прямо в железнодорожные вагоны, помогли ему найти применение в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях, например, лесоперерабатывающей. Потому вопрос, сколько складометров дров в ЗИЛе нередко волнует покупателей.
Сколько кубов дров в зиле?
Если вы покупаете дрова оптом, то вам зачастую предложат доставить их именно этим самосвалом. Объем кузова ЗИЛ легко высчитать, зная его ширину, длину и высоту. Однако стоит помнить о том, что есть несколько модификаций этой популярной машины:
- 130;
- 131;
- 554;
- 555.
Каждый ЗИЛ объем кузова имеет разный. Кроме того, не стоит забывать, что некоторым из этих машин уже несколько десятков лет, многие хозяева модернизировали их под свои потребности, меняя борта на более низкие или более высокие. Соответственно, это сказывается на вместимости.
Стандартный объем кузова ЗИЛ 130 – самого распространенного бортового автомобиля – 5,02 м3, так как параметры его платформы 3752х2326х575 мм. В 131 модели этот показатель может достигать 7,64 м3 (3600х2322х915 мм), в 554 – 5 м3, а в 555 (или, как ее еще называют, Лодочка) – всего 3 м3. Чтобы посчитать объем кузова, не обязательно знать марку и год машины. Достаточно просто взять рулетку, измерить ширину, длину и высоту кузова, перемножить полученные показатели – это и будет объем. В ЗИЛ дрова могут быть плотно уложены, а могут быть загружены навалом (насыпью). Почти всегда привозят именно навалом.
Если дрова привезенны навалом то для того чтобы узнать сколько складометров дров в ЗИЛе нужно умножить объем на определенный коэффициент. Коэффициент пересчета зависит от габаритов поленьев. В зависимости от длины поленьев коэффициенты выглядят следующим образом:
- 0,25 м – 0,8;
- 0,33 м – 0,78;
- 0,5 м – 0,75;
- 0,75 м – 0,73.
Но обычно для пересчета из кубов насыпью в складометры используют усредненный коэффициент — 0,75.
Чтобы упростить взаимопонимание с покупателями, многие реализаторы изначально указывают цены за куб насыпью (навалом). Однако при покупке и особенно сравнении цен обязательно уточняйте, какую стоимость вам называют. В некоторых регионах в качестве единицы расчета и вовсе может использоваться машина – КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗель, ГАЗон. Но теперь вы будете знать, как перевести дрова из насыпи в складометры.
Сколько кубов дров в ЗИЛ 130?
Чтобы узнать, сколько дров в ЗИЛ 130, если они привезены навалом (насыпью), нужно объем дров умножить на коэффициент 0,75. Соответственно, получается 5,02*0,75 = 3,765 складометра. Однако если у платформы нарастили борта, то самосвал вполне способен привезти до 7, а иногда даже до 9 кубов. Грузоподъемность в 5 тонн вполне позволяет это сделать без существенного ущерба для машины.
Если вы покупаете дрова колотые в Киеве или любом другом месте, можете использовать для проверки вышепредставленные расчеты. Но если заказываете дрова бревнами (кругляк), все гораздо проще, так как их привозят сразу в сложенном виде, и вам остается только перемерить бревна. В этом случае главное – проследить, чтобы дрова были сложены параллельно, а не крест-накрест или колодцем.
Существует еще одно понятие – плотный кубический метр (1м3 цельного литого дерева без пустот между поленьями). Считается он так: 1 складометр = 0,7 м3 плотного куба. Такая единица измерения применяется только для обмера делового сортимента и пиломатериалов и практически не используется для обмера колотых дров. Поэтому, когда вы узнаете цену за дрова, то продавцы дров называют цену либо за куб навалом, либо за складометр.
Сколько дров в зиле по весу?
Иногда покупатели интересуются, сколько дров в ЗИЛе в тоннах. Грузоподъемность всех моделей марки примерно одинакова и равняется 5 тоннам. Однако ориентироваться на вес дров не стоит, так как он нестабилен и зависит не только от породы дерева, но и от таких параметров древесины, как влажность, плотность, содержание солей, смол. И даже от части дерева – у корней ствол весит меньше, чем ветви и сучья. Для примера посмотрите, насколько меняется вес одного кубического метра при влажности 15% и 50% соответственно:
- береза – 640, 790 кг/м3;
- сосна – 500, 640 кг/м3;
- дуб – 680, 870 кг/м3;
- ясень – 640, 820 кг/м3.
При этом здесь указаны усредненные параметры, которые могут колебаться в сторону максимума и минимума от 0,7 до 1,3 указанного веса. Так что ориентироваться на вес точно не стоит, разве что вы хотите знать приблизительную влажность приобретенной продукции. Гораздо точнее покажет, сколько кубометров дров в ЗИЛе, перерасчет с учетом объема кузова.
Если у вас возникли вопросы по поводу реализуемой нами продукции или вы хотите заказать топливо с доставкой, обращайтесь к нашим менеджерам через контакты, которые вы найдете ниже и в шапке сайта.
3D-файл Советский грузовик ЗИЛ 130 Модель для 3D-печати・Объект для 3D-печати для загрузки・Культы
3D-печать грузовика 281 из фильма «Дуэль»
€19 -30%
€13,30
Комплект грузовика ЗИЛ 133ГЯ ФАЙЛ ДЛЯ 3D-ПЕЧАТИ STL
19 €
3D-модель для печати Convoy Rubber Duck Топливный прицеп-цистерна
19 €
Комплект американской модели Old truck Rubber Duck STL для печати
17 €
Custom Cab OLDScanya Truck STL для RC
17 €
Распечатанный на 3D-принтере RC Old Truck cabscanya Scale 14
17 €IFA W50 Long Cab Модель для 3D-печати IFA W50
17 евро
Модель кабины грузовика MerscedesSK, напечатанная на 3D-принтере STL
15 €
Кузов MaN TruckF2000 Файлы STL для печати
17 €
Truck Cab Renault серии K 3D-печать Кузов радиоуправляемого автомобиля
17 €
Polski Fiat 126 P с салоном 3D-модель Модель для 3D-печати
17 €
Lada Niva с внутренним шасси WPL C 3D-печать RC кузова
15 €
Лучшие файлы для 3D-принтеров в категории «Игра»
Маленький Флойд
Бесплатно
Ludus Duodecim Scriptorum — Настольная игра
4,01 €
Пушечный передок Playmobil 1988 года выпуска.
Бесплатно
[MERCHANT]Шестигранные плитки, совместимые с Catan! Модели FDM и RESIN (всего 74 файла, включая файлы личи для смолы)
32 €
G1 ТРАНСФОРМАТОРЫ SOUNDWAVE
Бесплатно
Копия йойо Coca-Cola 90-х годов
Бесплатно
Подставка Nintendo Switch
Фрогги — Игрушечная машинка
2,17 €
Бестселлеры категории Игры
Chonky Jarhead Builder
€11
Док-станция Nintendo Switch Crystal — версия Classic и OLED
3,05 €
ГИГАНТСКИЙ КРОКОДИЛ
4,27 €
Осьминог 2.
03,66 €
Арбалет «Бэтмен» / Печать на месте
2,50 €
Heavy Armored Thicc Boi of Brutality
12,26 €
Шарнирный кролик
2,74 €
Сварливые разрушители Tartarus [ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА]
12,66 €
СБОРНАЯ КАТАНА — ТАНДЖИРО — DEMONSLAYER — (ПЕЧАТЬ НА МЕСТЕ + ВЕРСИЯ ДЛЯ СБОРКИ)
2,50 €
DRAGON MUSHU DE MULAN — БЕЗ ПОДДЕРЖКИ — PRIN — НА МЕСТЕ
2,90 €
КОСМИЧЕСКИЕ ЖУКИ НИКОЛЕТТИ
40 €
СБОРНАЯ КАТАНА — ИЧИГО — ОТБЕЛИВАТЕЛЬ — (ПЕЧАТЬ НА МЕСТЕ + ВЕРСИЯ ДЛЯ СБОРКИ)
2,50 €
Space She-Hulk Interior — Action Boarding and Killer Team Terrain | Предварительная поддержка
11,01 €
Детеныши кальмара космических жуков
5,80 €
Модуль Chonky Gloomy Knights
6,72 €
Змея и гремучая змея
3,66 €
💖 Хотели бы вы поддержать культы?
Вам нравятся культы и вы хотите помочь нам продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы небольшая команда из 3 человек , поэтому нам очень просто поддержать деятельность и создать будущие разработки . Вот 4 решения, доступные для всех:
РЕКЛАМА: Отключите блокировку баннеров (AdBlock, …) и нажмите на наши рекламные баннеры.
ПРИСОЕДИНЕНИЕ: Совершайте покупки в Интернете, нажав на наши партнерские ссылки здесь Amazon.
ПОЖЕРТВОВАНИЕ: Если вы хотите, вы можете сделать пожертвование через Ko-Fi 💜.
СВОБОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Пригласите своих друзей, откройте для себя платформу и великолепные 3D-файлы, которыми делится сообщество!
Спецификация кузовов-самосвалов для легких и средних грузовиков — дооснащение
Самосвал подрядчика аналогичен стандартной платформе с короткими (от 12 до 24 дюймов) прочными бортами, которые складываются для обеспечения беспрепятственного доступа к грузу. тело.
Независимо от того, перевозите ли вы сыпучие сыпучие материалы, такие как верхний слой почвы или песок, или большие куски строительного мусора, самосвалы позволяют бригаде быстро и без особых усилий выгрузить груз и перейти к следующей работе.
Функция разгрузки устраняет необходимость вручную разгружать грузовик, сокращая рабочее время (и затраты), что сохраняет больше прибыли для каждой работы. Простым нажатием кнопки кузов-самосвал наклоняется либо в сторону задней, либо в сторону грузовика, используя гравитацию (вместо ручного труда), чтобы высыпать полезный груз прямо в мусорный контейнер или на землю.
Однако, несмотря на все обещания повышения производительности, если шасси или самосвал не оборудованы надлежащим образом для обработки груза, экономия средств исчезнет из-за преждевременных проблем с техническим обслуживанием и повышенного риска для безопасности сотрудников. Учитывая, что самосвалы малой и средней грузоподъемности (до класса 7) стоят от 40 000 до 70 000 долларов США за единицу (в зависимости от типа кузова, материала и возможностей), ставки для менеджеров автопарка высоки, чтобы получить спец право.
Итак, каким должен быть кузов-самосвал для выполнения этой работы? Вот семь вопросов, которые помогут вам в этом процессе.
1. Как будет использоваться грузовик?Будет ли автопарк использовать самосвал для определенной цели, например для перевозки асфальта? Или ему нужен более гибкий дамп, который служит нескольким целям? Ответы на эти вопросы помогут определить, какой тип дампа лучше всего подходит для приложения.
Вот четыре распространенных типа самосвальных кузовов, предназначенных для грузовиков классов с 3 по 7:
- Самосвалы с безбортовой платформой — это прежде всего кузова с безбортовой платформой, которые при необходимости можно использовать в качестве самосвала. Для приложений, которые время от времени используют функцию дампа, плановый дамп является недорогим и гибким вариантом.
- Обычные самосвалы имеют сплошные стационарные борта, приваренные к кузову, и в основном используются для перевозки и выгрузки сыпучих сыпучих материалов, таких как грязь, песок, гравий и т. д. Самосвалы подрядчика
- аналогичны платформам с короткими (12-24 дюйма) прочными бортами, которые складываются, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ для загрузки кузова. Стороны имеют канавку, которая позволяет пользователям добавлять доску, чтобы сделать стороны на несколько дюймов выше, когда приложение требует дополнительной высоты. Автопарк может использовать свалку подрядчика для перевозки широкого спектра материалов, таких как рыхлая грязь и песок или большие куски бетонного мусора.
- Ландшафтные дампы можно настроить несколькими способами. Некоторые ландшафтные отвалы имеют твердые борта до 12-24 дюймов, а металлическая сетка добавляет несколько дюймов в высоту. Эта «гибридная» конфигурация боковых сторон со сплошной сеткой позволяет перевозить рыхлые материалы (такие как верхний слой почвы и мульча) в нижней части кузова, а более крупные ветки и кустарники — над ним. Также доступны варианты распашных задних и боковых ворот.
Этот ответ определяет, какой размер шасси грузовика необходим для работы.
Например, для перевозки пяти кубических ярдов песка весом 2700 фунтов. на кубический ярд, общая полезная нагрузка внутри кузова составляет 13 500 фунтов. Для этого потребуется шасси грузовика как минимум от 6 до 7 классов, в зависимости от веса кузова и другого оборудования, установленного на грузовике.
Это при условии, что песок сухой. Если он влажный, он может весить до 3300 фунтов. за кубический ярд. Следовательно, такое же количество песка (пять кубических ярдов), которое является влажным при весе 3300 фунтов. на кубический ярд повысит требования к полезной нагрузке до 16 500 фунтов. Это 3200 фунтов. отличие от сухого песка, для которого может потребоваться грузовик большего размера.
После оценки максимальной полезной нагрузки включите в расчеты буфер, чтобы скрыть любые неожиданности. Затем выберите шасси, которое выдержит нагрузку.
3. Какой размер самосвального кузова?При оценке отвалов подрядчика, ландшафта или бортовых отвалов учитывайте длину, ширину и высоту сторон (если применимо). Например, спецификация может быть 12 футов. бортовой самосвал шириной 96 дюймов с 24-дюймовыми боковыми стойками.
Поскольку обычные самосвалы изготавливаются с боковыми стенками, задним бортом и полом, слитыми вместе в единое целое, их грузоподъемность указывается не по длине, высоте или ширине, а в кубических ярдах. Обычный самосвальный кузов, например, может называться «2-ярдовым отвалом» или «5-ярдовым отвалом».
4. Самосвальный кузов из стали, нержавеющей стали или алюминия?Факторами, влияющими на это решение, являются стоимость, коррозионная стойкость и вес. Сталь обычно является более дешевым материалом и хорошо подходит для ежедневного использования в тяжелых условиях. По коррозионной стойкости преимущество отдается нержавеющей стали и алюминию. С точки зрения веса алюминий является самым легким из трех материалов, что повышает экономию топлива и грузоподъемность, но обычно не рекомендуется для тяжелых условий эксплуатации.
5. Подъемник электрический или от ВОМ?Подъемник, расположенный между задней осью и задней частью кабины, приводится в действие либо от аккумуляторной батареи (электрическая лебедка), либо от двигателя (карданная лебедка) для подъема самосвального кузова с рамы грузовика. Какой тип подъемника лучше всего подходит для приложения?
Для более легких условий эксплуатации (грузовики классов 3–5) или для периодического использования большинство производителей кузовов рекомендуют электрическую лебедку. Поскольку электрическая лебедка питается от аккумулятора грузовика, она позволяет пользователям выключать двигатель во время работы самосвала, обеспечивая экономию топлива и пользу для окружающей среды.
Для более тяжелых условий эксплуатации, требующих более крупных шасси грузовых автомобилей классов 6 и 7, более распространена лебедка с отбором мощности (ВОМ). Поскольку подъемник приводится в действие двигателем грузовика, он приобретает большую мощность и долговечность при работе с тяжелыми грузами. Недостатком, однако, является то, что водитель должен держать двигатель включенным, чтобы управлять самосвальным кузовом, что расходует топливо.
Проконсультируйтесь с кузовной компанией, какой подъемник лучше всего соответствует желаемой нагрузке и требованиям к использованию самосвала.
Фото предоставлено Reading Truck Body
6. Однонаправленный или многонаправленный подъемник?В большинстве самосвалов используется однонаправленный подъемник, который поднимает верхнюю часть кузова для выгрузки назад. Тем не менее, некоторые кузовные компании предлагают разнонаправленный подъемник, который позволяет сбрасывать груз как сзади, так и сбоку. Эта возможность боковой разгрузки позволяет использовать функцию разгрузки без необходимости отцеплять и снова подцеплять прицеп, что значительно экономит время и нервы.
7. Варианты оптимизации работы самосвального кузоваРассмотрите следующие четыре варианта и запросите у производителя кузова список опций, характерных для их предложений.
- Защита кабины . Натягивается поверху кабины от передней перегородки кузова самосвала, предохраняя кабину от повреждений. Защитные экраны кабины бывают разных размеров, чтобы покрывать от одной четверти до половины или даже больше кабины.
- Брезент . Используется для предотвращения вылета сыпучего материала (например, гравия и щебня) из грунта на шоссе, что может привести к повреждению других транспортных средств. Тент может быть ручным или электрическим. Что движет решениями, так это стоимость и удобство. Если бюджет требует более дешевого варианта, используйте руководство. Для большего удобства и экономичности спецэлектр.
- Ящики для инструментов под кузовом . Эти ящики для инструментов, прикрепленные к раме под кузовом самосвала, защищают оборудование и инструменты от непогоды или кражи, не занимая при этом дополнительного грузового пространства на кузове. Ящики для инструментов под кузовом бывают разных размеров и могут быть изготовлены из стали или алюминия.