Скания самосвал карьерный: Карьерные самосвалы Scania для горнодобывающей промышленности

как я ездил на спецтехнике Scania по карьеру — Авторевю

Федор Лапшин

Фото: Федор Лапшин

Машины на строительных шасси XT — важная часть сканиевской программы. Совсем недавно я испытал такой первый самосвал на сжатом метане, а теперь сканиевцы выкатили в Мансуровский карьер под Москвой целую колонну новых грузовиков — и обычные самосвалы, и карьерные, и даже 500-сильный сортиментовоз, в кабине которого сидел «лесной» инструктор из Вельска.

За прошлый год компания продала у нас 754 самосвала и 172 лесовоза: на эти сегменты приходится более 35% всех продаж машин этой марки. Ну а Мансуровский карьер работает со Сканией с 2004 года: есть экземпляры, которые прошли 2,3 млн километров, а свежие машины за пару лет проехали по карьеру 225 тысяч километров. Как уверяется, без проблем: самосвалы приобретаются с сервисным контрактом, а коэффициент технической готовности стремится к единице.

На каждой из машин можно было проехать: часть была оснащена «роботами» Opticruise, часть — «механикой».

По словам представителей Скании, соотношение «робот»/«механика» в этих сегментах — примерно 50/50, а механические коробки передач получают в основном самосвалы, собранные в Санкт-Петербурге и лесовозы.

Выбирать можно не только силовые агрегаты, но и производителей надстроек: предлагаются как польские кузова Wielton и KH-Kipper, так и наша подмосковная Бецема.

Среди самосвалов был вариант 6х6 с «механикой»: ради эксперимента я специально пытался посадить его на песчаном участке, но нет — вроде бы застрял в одном месте, однако включил все блокировки и с раскачкой выехал. Главный принцип тут — «меньше газу!»: сканиевские двигатели низкооборотистые.

Скальную Сканию Hagen 8х4 я впервые водил с грузом — от обычных самосвалов она отличается на ходу более высоким центром тяжести и неторопливостью: главные передачи здесь «карьерные».

И вот еще что: поскольку все Скании оснащаются системой оценки вождения, она есть и на самосвалах. Несколько лет назад, посетив карьер под Новосибирском, я удивлялся, увидев, что водители проходят маршрут с оценкой 100%, а если оценка будет ниже 98%, им не выплатят премию.

А теперь и я сам дважды проехал круг в несколько километров по дорогам карьера с оценкой 100%: надо лишь плавно разгоняться, не тормозить резко, загодя сбавлять ход перед поворотами и давать машине выкатываться на затяжных спусках. Интересно, что даже после моих сознательных издевательств над вездеходом в песке оценка за вождение все равно осталась высокой — и я получил в подарок фирменную кепочку как один из лучших водителей.

Отсюда первый вывод: больше самосвалов, хороших и разных! Кстати, в заездах участвовала та же самая газовая Scania CNG Евро-6, которую я испытывал в мае — и сразу после этого отправилась к клиенту в меловой карьер под Белгородом.

А вывод второй — водителей самосвалов и лесовозов, как и дальнобойщиков, надо обучать: не зря в каждой кабине сидел инструктор. Ведь обученный водитель — это не только «ценный мех», но и… Но и сбереженные топливо, тормозные колодки, уменьшение поломок и простоев в ремонте. Ну а поскольку сканиевские самосвалы по комфорту максимально приближены к тягачам, то водителю ещё и комфортно.

Главное, чтобы зарплата соответствовала!

Карьерный самосвал Scania P440 CB8X4 EHZ – Рейс.РФ

Skip to content

На прошедшей в Москве выставке Mining World Russia компания «Скания Русь» продемонстрировала специализированные карьерные самосвалы Scania P440 CB8x4 EHZ грузоподъемностью 30 тонн

28.09.2016

Последние несколько лет некоторые компании, производящие тяжелые грузовики, в дополнение к обычным самосвалам начали поставлять в РФ и специальные, майнинговые версии. Возможно, одна из причин такой экспансии – отсутствие аналогичных моделей самосвалов у КАМАЗа и МАЗа. Хотя новый КАМАЗ-6580 был бы очень перспективен и для такого исполнения.

На российском рынке специализированных карьерных самосвалов немного. Раньше был питерский «Яровит Моторс», сейчас самосвал аналогичного назначения грузоподъемностью 45 тонн делает подмосковный «Тонар». Из иномарок первой в России самосвал для «майнинга» начала продвигать итальянская Astra, которая по многим агрегатам идентична Iveco Trakker. Примерно три года назад начали завозить «даймлеровский» Western Star из Канады. На выставке Mining World Russia 2015 г. был стенд китайской компании Taihang, которая предлагала карьерники грузоподъемностью 45 тонн. Есть майнинговые самосвалы у баварцев – полноприводные MAN TGS 41.480 8×8 на 32 тонны груза и MAN TGS 40.480 6×6 грузоподъемностью 25 тонн. Три года назад самосвал, ориентированный в первую очередь на тяжелую работу в карьерах, продемонстрировала Scania. Возможно, теперь это одна из самых массовых моделей карьерных самосвалов в России. По утверждению специалистов «Скания Русь», в горно-добывающей промышленности работает более тысячи автомобилей Scania, и большая часть их – карьерные самосвалы. Самосвал для майнинга получается более универсальным, чем обычный строительный или узкоспециализированный карьерный. Например, «маленький» БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 тонн. Такая универсальность достигается благодаря стандартным дорожным габаритам, в частности, по ширине 2550 мм.
Знакомимся с майнинговым самосвалом Scania P440 CB8x4 EHZ. Один из таких автомобилей участвовал в автопробеге по России, посвященном 125-летию марки Scania. На нем удалось немного поездить в окрестностях Нижнего Новгорода и проехать за рулем почти весь перегон от Нижнего до Москвы. Его грузоподъемность 30 тонн при полной массе 50 тонн. Кузов разработан в расчете на перевозку материалов плотностью до 1400 кг/ м3 – значит, для скальных и вскрышных пород. Это новая для России машина, ее построили как раз с учетом нынешнего кризиса, то есть стремились уменьшить цену, но не в ущерб качеству. Эти самосвалы будут у нас продаваться в дополнение к более дорогой версии карьерника Scania G440 CB8x4 EHZ грузоподъемностью 32 тонны, который предназначен для транспортировки угля и других материалов меньшей плотности – до 1050 кг/м3, но тоже – как в угольных разрезах и различных карьерах, так и по дорогам общего пользования.

Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram


Ведущие мосты на большинстве моделей МАЗ имеют планетарные колесные редукторы. Минчане впервые внедрили эти узлы в 1958 году на грузовике МАЗ‑500, обогнав в развитии все прочие заводы бывшего Союза на несколько десятилетий

Схема передней подвески с двойными поперечными рычагами отлажена на Горьковском автозаводе десятилетиями, начиная с выпуска легендарной «Победы»

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Новости СМИ2

Все спецпроекты Купить самосвал SCANIA

, самосвал SCANIA

б/у. Beco АННАБУРГЕР

HTS

ASTRA

BM HD

ATP TRUCKS AUSA

D-серия М-серия Серия Х

АВИА

Серия А Серия D

AVTR Agromet BARFORD BEDFORD BELL

B

BENFORD BERLIET BMC BREMACH

TGR ​​

BUCHER

BU

Boschung Brimont CAMC

HN

CATERPILLAR

730 740 745 773 775 F-серия

CHEVROLET DAEWOO

D-серия Новус

ДАФ

CF НЧ XF

DAYUN DFSK DODGE Daimler Dongfeng EBRO Euromix MTP FARMTECH FAW FIAT

Ducato

FLIEGL FORD

1025 4136 Груз E-серия Транзит

ФОРЛАНД ФОРТУНА ФОТОН

Ауман BJ

Ford Trucks Форт ГАЗ ГЕО GINAF

C серии серия G серия М Серия X

GMC HINO

700

HONGYAN HOWO

Серия A ZZ

HUMBAUR HYDREMA

912

Hyundai

HD-серия

Hyva IFA

H-серия

INTERNATIONAL

PayStar

ИСЕКИ

ТМ

ИСУЗУ

КИХ CYZ Вперед НЛР энергетический ядерный реактор NQR

IVECO

Ежедневно Еврокарго Евротех Евротраккер Магирус Стралис Треккер Турбостар

JAC

ГФУ N

JCB

Fastrac

JOSKIN Яко КАМАЗ

5320 5511 6520 6540 43255 45143 45144 55111 65115 65222

КОМАТСУ

HD ХМ

КрАЗ

255 6140 6230 6510 65032 65055 С С20.

KRÖGER KUBOTA

M-серия

Kempf Krampe KÖGEL LANGENDORF LIAZ

Серия 151

MACK

Гранит

90 002 MAGIRUS MAGIRUS-DEUTZ MAN

A-серия F-серия L-серия серия НЛ ТГА ТГЭ ТГЛ ТГМ ТГС TGX

МАЗ МЕЙЛЛЕР МИЦУБИСИ

Кантер Серия D

MULTICAR

Серия M

Mercedes-Benz

Actros Арокс Атего Аксор Эконик ЛК МБ СК Спринтер Унимог Варио

Мицубиси Фусо

Кантер

НИССАН

Атлеон Cabstar

Oehler

EDK

PEGASO

1223 1231

ПЕЖО

Боксер Партнер

PIAGGIO

Портер Quargo

RENAULT

G-серия Керакс Магнум Менеджер Талисман Владелец Максити Мидлайнер Мидлум Премиум Серия T

REO SANY SAURER

Berna Д

SAVIEM SAZ

3507

SCANIA

G-серия

G164 G360 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490

K-серия L-серия

L124

P-серия

P92 Р93 Р94 Р113 P114 Р124 P270 P280 Р320 Р340 P360 Р370 P380 P400 P410 Р420 P440 P450

Серия R

R124 R143 Р144 Р164 400 рэндов Р420 450 рэндов 480 рэндов 500 рэндов Р520 560 рэндов 580 рэндов Р620 650 рэндов R730

T-серия

T92 Т112 Т114 Т124 T144

СДЛГ ШАКМАН СИНОТРУК СИСУ

E-серия

SKODA-LIAZ

706

STAR

266

STAS STEYR

17S 18С 19С 32С 1491

Спийксталь ТАТРА

148 163 815 Джамал Феникс Серия T

TERBERG

FL FM

TEREX

TR

THOMAS THOMAS CONSTRUCTEURS TOYOTA

Dyna

ПРИЦЕП УНИК УРАЛ

4320

VAIA ФОЛЬКСВАГЕН

Крафтер LT

VOLVO

A-серия КЭ ФХ Флорида FM FMX ФС N-серия S-серия Terberg

WAGNER Wacker Neuson

DW

XCMG ЗИЛ

554 45021

показать все

Scania построила автономный самосвал с моторным скольжением

Concept

Хватит искать. Мы нашли лучшее в Интернете

Грег Поттс

Опубликовано:

25 Сен 2019

Пропустить 9 фотографий в карусели изображений и продолжить чтение

Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные фотографии.

Мы хотели бы представить себе, что в какой-то момент в недавнем прошлом кто-то из Scania спросил: «Что хотел бы видеть автомобильный интернет?» с последующим наилучшим возможным ответом. «Как насчет автономного самосвала, скользящего по заброшенной шахте по образцу СОБАКИ?»

Да, ребята, это то самое. Автономный. Самосвал. Пауэрслайдинг. Самый лучший день.

Реклама — Продолжение страницы ниже

Грузовик, названный Scania AXL, пока остается концептом. Однако это не рендеры — это 100-процентно реальная, живая и дышащая вещь. Без такси тоже выглядит фантастически, не так ли? Руководитель группы дизайнеров Scania Ксавьер Каррерас Кастро сравнивает его с бульдогом.

«Нельзя создать милое дружелюбное животное, которое работает в шахте. Он должен иметь тот же тип характера. Это должно отразиться», — говорит он. Пожалуйста, давайте больше автомобилей, похожих на собак.

Вам может понравиться

Mercedes-AMG S63 E Обзор производительности: самый мощный из когда-либо существовавших S — невероятный универсал

Поднимите челюсть над полом: это 700-сильный проект Зингера DLS-T 90 003

Audi RS6 Avant Обзор производительности: Evolution мощностью 621 л.с. — лучший RS6 за всю историю сенсорные системы и чертовы лазерные лучи для создания карты окружения автомобиля, что позволяет ему безопасно перемещаться и выполнять свою работу.

«У нас уже есть беспилотные грузовики в работе с клиентами. Однако до сих пор в них оставалось место для безопасного водителя, который может вмешаться в случае необходимости», — говорит Клас Эриксон, руководитель отдела исследований и разработок Scania.

Реклама — Продолжение страницы ниже

Тогда это смелый шаг, и мы не можем представить себе храбрость, которая требуется, чтобы стоять перед автономным самосвалом, пока он скользит вокруг шахты.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *