как я ездил на спецтехнике Scania по карьеру — Авторевю
Федор ЛапшинФото: Федор Лапшин
Машины на строительных шасси XT — важная часть сканиевской программы. Совсем недавно я испытал такой первый самосвал на сжатом метане, а теперь сканиевцы выкатили в Мансуровский карьер под Москвой целую колонну новых грузовиков — и обычные самосвалы, и карьерные, и даже 500-сильный сортиментовоз, в кабине которого сидел «лесной» инструктор из Вельска.
За прошлый год компания продала у нас 754 самосвала и 172 лесовоза: на эти сегменты приходится более 35% всех продаж машин этой марки. Ну а Мансуровский карьер работает со Сканией с 2004 года: есть экземпляры, которые прошли 2,3 млн километров, а свежие машины за пару лет проехали по карьеру 225 тысяч километров. Как уверяется, без проблем: самосвалы приобретаются с сервисным контрактом, а коэффициент технической готовности стремится к единице.
На каждой из машин можно было проехать: часть была оснащена «роботами» Opticruise, часть — «механикой».
Выбирать можно не только силовые агрегаты, но и производителей надстроек: предлагаются как польские кузова Wielton и KH-Kipper, так и наша подмосковная Бецема.
Среди самосвалов был вариант 6х6 с «механикой»: ради эксперимента я специально пытался посадить его на песчаном участке, но нет — вроде бы застрял в одном месте, однако включил все блокировки и с раскачкой выехал. Главный принцип тут — «меньше газу!»: сканиевские двигатели низкооборотистые.
Скальную Сканию Hagen 8х4 я впервые водил с грузом — от обычных самосвалов она отличается на ходу более высоким центром тяжести и неторопливостью: главные передачи здесь «карьерные».
И вот еще что: поскольку все Скании оснащаются системой оценки вождения, она есть и на самосвалах. Несколько лет назад, посетив карьер под Новосибирском, я удивлялся, увидев, что водители проходят маршрут с оценкой 100%, а если оценка будет ниже 98%, им не выплатят премию.
А теперь и я сам дважды проехал круг в несколько километров по дорогам карьера с оценкой 100%: надо лишь плавно разгоняться, не тормозить резко, загодя сбавлять ход перед поворотами и давать машине выкатываться на затяжных спусках. Интересно, что даже после моих сознательных издевательств над вездеходом в песке оценка за вождение все равно осталась высокой — и я получил в подарок фирменную кепочку как один из лучших водителей.
Отсюда первый вывод: больше самосвалов, хороших и разных! Кстати, в заездах участвовала та же самая газовая Scania CNG Евро-6, которую я испытывал в мае — и сразу после этого отправилась к клиенту в меловой карьер под Белгородом.
А вывод второй — водителей самосвалов и лесовозов, как и дальнобойщиков, надо обучать: не зря в каждой кабине сидел инструктор. Ведь обученный водитель — это не только «ценный мех», но и… Но и сбереженные топливо, тормозные колодки, уменьшение поломок и простоев в ремонте. Ну а поскольку сканиевские самосвалы по комфорту максимально приближены к тягачам, то водителю ещё и комфортно.
Карьерный самосвал Scania P440 CB8X4 EHZ – Рейс.РФ
Skip to contentНа прошедшей в Москве выставке Mining World Russia компания «Скания Русь» продемонстрировала специализированные карьерные самосвалы Scania P440 CB8x4 EHZ грузоподъемностью 30 тонн
28.09.2016
Последние несколько лет некоторые компании, производящие тяжелые грузовики, в дополнение к обычным самосвалам начали поставлять в РФ и специальные, майнинговые версии. Возможно, одна из причин такой экспансии – отсутствие аналогичных моделей самосвалов у КАМАЗа и МАЗа. Хотя новый КАМАЗ-6580 был бы очень перспективен и для такого исполнения.
Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram
Ведущие мосты на большинстве моделей МАЗ имеют планетарные колесные редукторы. Минчане впервые внедрили эти узлы в 1958 году на грузовике МАЗ‑500, обогнав в развитии все прочие заводы бывшего Союза на несколько десятилетий
Схема передней подвески с двойными поперечными рычагами отлажена на Горьковском автозаводе десятилетиями, начиная с выпуска легендарной «Победы»
Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах
Новости СМИ2
Все спецпроекты Купить самосвал SCANIA, самосвал SCANIA
б/у. Beco АННАБУРГЕРHTS
ASTRABM HD
ATP TRUCKS AUSAD-серия М-серия Серия Х
АВИАСерия А Серия D
AVTR Agromet BARFORD BEDFORD BELLB
BENFORD BERLIET BMC BREMACHTGR
BUCHERBU
Boschung Brimont CAMCHN
CATERPILLAR730 740 745 773 775 F-серия
CHEVROLET DAEWOOD-серия Новус
ДАФCF НЧ XF
DAYUN DFSK DODGE Daimler Dongfeng EBRO Euromix MTP FARMTECH FAW FIATDucato
FLIEGL FORD1025 4136 Груз E-серия Транзит
ФОРЛАНД ФОРТУНА ФОТОНАуман BJ
Ford Trucks Форт ГАЗ ГЕО GINAFC серии серия G серия М Серия X
GMC HINO700
HONGYAN HOWOСерия A ZZ
HUMBAUR HYDREMA912
HyundaiHD-серия
Hyva IFAH-серия
INTERNATIONALPayStar
ИСЕКИТМ
ИСУЗУКИХ CYZ Вперед НЛР энергетический ядерный реактор NQR
IVECOЕжедневно Еврокарго Евротех Евротраккер Магирус Стралис Треккер Турбостар
JACГФУ N
JCBFastrac
JOSKIN Яко КАМАЗ5320 5511 6520 6540 43255 45143 45144 55111 65115 65222
КОМАТСУHD ХМ
КрАЗ255 6140 6230 6510 65032 65055 С С20. 2М
KRÖGER KUBOTAM-серия
Kempf Krampe KÖGEL LANGENDORF LIAZСерия 151
MACKГранит
90 002 MAGIRUS MAGIRUS-DEUTZ MANA-серия F-серия L-серия серия НЛ ТГА ТГЭ ТГЛ ТГМ ТГС TGX
МАЗ МЕЙЛЛЕР МИЦУБИСИКантер Серия D
MULTICARСерия M
Mercedes-BenzActros Арокс Атего Аксор Эконик ЛК МБ СК Спринтер Унимог Варио
Мицубиси ФусоКантер
НИССАНАтлеон Cabstar
OehlerEDK
PEGASO1223 1231
ПЕЖОБоксер Партнер
PIAGGIOПортер Quargo
RENAULTG-серия Керакс Магнум Менеджер Талисман Владелец Максити Мидлайнер Мидлум Премиум Серия T
REO SANY SAURERBerna Д
SAVIEM SAZ3507
SCANIA G-серияG164 G360 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серияL124
P-серияP92 Р93 Р94 Р113 P114 Р124 P270 P280 Р320 Р340 P360 Р370 P380 P400 P410 Р420 P440 P450
Серия RR124 R143 Р144 Р164 400 рэндов Р420 450 рэндов 480 рэндов 500 рэндов Р520 560 рэндов 580 рэндов Р620 650 рэндов R730
T-серияT92 Т112 Т114 Т124 T144
СДЛГ ШАКМАН СИНОТРУК СИСУE-серия
SKODA-LIAZ706
STAR266
STAS STEYR17S 18С 19С 32С 1491
Спийксталь ТАТРА148 163 815 Джамал Феникс Серия T
TERBERGFL FM
TEREXTR
THOMAS THOMAS CONSTRUCTEURS TOYOTADyna
ПРИЦЕП УНИК УРАЛ4320
VAIA ФОЛЬКСВАГЕНКрафтер LT
VOLVOA-серия КЭ ФХ Флорида FM FMX ФС N-серия S-серия Terberg
WAGNER Wacker NeusonDW
XCMG ЗИЛ554 45021
показать все
Scania построила автономный самосвал с моторным скольжением
ConceptХватит искать. Мы нашли лучшее в Интернете
Грег Поттс
Опубликовано: 25 Сен 2019Пропустить 9 фотографий в карусели изображений и продолжить чтение
Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные фотографии.Мы хотели бы представить себе, что в какой-то момент в недавнем прошлом кто-то из Scania спросил: «Что хотел бы видеть автомобильный интернет?» с последующим наилучшим возможным ответом. «Как насчет автономного самосвала, скользящего по заброшенной шахте по образцу СОБАКИ?»
Да, ребята, это то самое. Автономный. Самосвал. Пауэрслайдинг. Самый лучший день.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Грузовик, названный Scania AXL, пока остается концептом. Однако это не рендеры — это 100-процентно реальная, живая и дышащая вещь. Без такси тоже выглядит фантастически, не так ли? Руководитель группы дизайнеров Scania Ксавьер Каррерас Кастро сравнивает его с бульдогом.
«Нельзя создать милое дружелюбное животное, которое работает в шахте. Он должен иметь тот же тип характера. Это должно отразиться», — говорит он. Пожалуйста, давайте больше автомобилей, похожих на собак.
Вам может понравиться
Mercedes-AMG S63 E Обзор производительности: самый мощный из когда-либо существовавших S — невероятный универсал
Поднимите челюсть над полом: это 700-сильный проект Зингера DLS-T 90 003
Audi RS6 Avant Обзор производительности: Evolution мощностью 621 л.с. — лучший RS6 за всю историю сенсорные системы и чертовы лазерные лучи для создания карты окружения автомобиля, что позволяет ему безопасно перемещаться и выполнять свою работу.
«У нас уже есть беспилотные грузовики в работе с клиентами. Однако до сих пор в них оставалось место для безопасного водителя, который может вмешаться в случае необходимости», — говорит Клас Эриксон, руководитель отдела исследований и разработок Scania.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Тогда это смелый шаг, и мы не можем представить себе храбрость, которая требуется, чтобы стоять перед автономным самосвалом, пока он скользит вокруг шахты.