Сколько щебня входит в камаз самосвал: Сколько тонн щебня входит в КАМАЗ самосвал? Ответ на сайте

классификация автомобилей и характеристики : ЯрКамп

Опубликована15 июля 2020

 

Содержание статьи:

  1. Области использования самосвалов
  2. Классификация автомобилей-самосвалов по назначению
  3. Типы конструкции автомобилей-самосвалов
  4. Типы кузовов автомобилей-самосвалов

 

Самосвалом называют грузовой автомобиль, способный к самостоятельной разгрузке, которая осуществляется в основном с помощью гидравлических механизмов. Загрузка осуществляется сторонними средствами или устройствами для самозагрузки. Основное назначение самосвалов – транспортировка сыпучих материалов и мелкоштучных грузов, их скорость передвижения по дорогам общего назначения – до 50 км/час, грузоподъемность – до 450 тонн, вес самого ТС – 5-50 тонн.

Области использования самосвалов

Для чего нужен самосвал:

  • Транспортировка строительных материалов (песка, щебня, кирпича, каменных блоков), вывоз мусора со стройплощадки.
  • Перевозка сельскохозяйственной продукции (зерна, овощей, кормов), удобрений, различного рода отходов.
  • Обслуживание горнодобывающих предприятий – доставка к месту назначения руды, породы, рудных концентратов.
  • Коммунальные хозяйства и дорожные службы – устранение снежных заносов, перевозка мусора.

Классификация автомобилей-самосвалов по назначению

Автомобили с автоматической разгрузкой могут иметь универсальное или узкоспециализированное назначение.

Дорожные

Наиболее популярны машины, используемые для транспортировки грузов по дорогам общего назначения. Дорожные самосвалы используются строительными организациями, сельскохозяйственными предприятиями, в коммунальном хозяйстве.

Количество осей – 2-4, грузоподъемность – до 40 тонн. Европейские производители Terberg и GINAF выпускают пятиосную самосвальную технику, а некоторые американские компании – семиосные ТС.

Карьерные

Карьерные автомобили-самосвалы – это внедорожные модели, не допускаемые для проезда по дорогам общего назначения из-за больших габаритов и массы.

Грузоподъемность самой крупногабаритной на сегодняшний день модели БелАЗа составляет 450 тонн. Доставка особо крупных моделей к месту эксплуатации осуществляется по частям, где они собираются в единое целое.

Чаще всего карьерные самосвалы оборудуют гибридными силовыми агрегатами. В их состав входят:

  • дизельный ДВС, приводящий в работу генератор переменного тока;
  • генератор питает электрические моторы, которые обеспечивают вращение колес.

Еще один вариант – оснащение карьерных моделей супермощными ДВС. Их характеристики: 24 цилиндра, 117 л, крутящий момент – более 16000 Нм.

Карьерные самосвалы часто эксплуатируют совместно с крупногабаритными экскаваторами, способными заполнить весь объем кузова всего за 3-5 циклов.

Для осуществления подземных работ

Это компактные самосвалы, функция которых – вывозить взорванные или разрыхленные породы, полезные ископаемые из тоннелей и шахт. Для них характерны:

  • грузоподъемность – до 40 тонн;
  • способность преодолевать затяжные подъемы;
  • хорошая управляемость, маневренность.

Модели «думпер» обеспечивают возможность поворачивать сиденье и механизм управления на 180° без поворота всего ТС. Такие машины эффективны для использования в стесненных условиях.

Сочлененные

Такие автомобили называют землевозами. Эта грузовая техника оборудована шарнирно-сочлененной рамой, соединяющей кабину и платформу. Благодаря данной конструкции сочлененный самосвал отличается хорошими техническими характеристиками, среди которых:

  • повышенная проходимость;
  • маневренность, хорошая скорость;
  • грузоподъемность – 10-50 тонн.

Эти ТС применяются при осуществлении ремонтно-строительных дорожных, земляных работ, на карьерах для транспортировки значительных объемов сыпучих грузов. Виды разгрузки сочлененных самосвалов: задняя, боковая, донная.

Типы конструкции автомобилей-самосвалов

Основные узлы самосвала классической конструкции: шасси с кабиной, самосвальная установка, состоящая из платформы, механизма опрокидывания и надрамника. Платформа оборудована откидными или подъемными бортами с запорами. Она может оснащаться дополнительными элементами: уплотнителями бортов, съемными надставными бортами, тентом. Конструкция платформы может предусматривать разгрузку только назад или на 2-3 стороны.

Традиционные самосвалы с подъемными платформами в зависимости от способа их подъема делят на следующие группы:

  • Самоопрокидывающиеся. Это самый простой конструктивный вариант, реализуемый в технике малой и средней грузоподъемности. Платформа наклоняется благодаря собственной массе и массе груза.
  • Полусамосвалы. Это полуприцепы, прицепы и особые модели самосвалов. Наклон платформы в этой технике осуществляется стационарным краном в месте разгрузки.
  • Модели с принудительным подъемом платформы, который осуществляют специальные механизмы, предусмотренные в конструкции автомобиля. Это самый распространенный конструктивный вариант самосвалов. В большинстве случаев подъемный механизм работает от двигателя внутреннего сгорания самого ТС.

По типу подвижного состава самосвалы разделяют на следующие типы:

  • обычные одиночные автомобили, используемые без прицепа;
  • самосвальные поезда, в состав которых входят самосвал-тягач и один или два прицепа-самосвала;
  • полуприцеп-самосвал и прицеп-самосвал.

Типы кузовов автомобилей-самосвалов

Кузова самосвалов имеют разные размеры и форму. Предлагаемые конфигурации:

  • Прямоугольная с низко расположенным центром тяжести. Удобная в эксплуатации, устойчивая, но стыки плохо прочищаются после транспортировки сыпучих материалов.
  • Полуэллипс. Такие кузова удобны с точки зрения очистки углов. Но они имеют существенные недостатки – высокий центр тяжести и небольшой полезный объем.
  • Совок. Задняя часть кузова приподнята, задний борт отсутствует. Такая техника применяется для транспортировки щебня, крупных камней.
  • Корыто. Удобная форма без четких углов, обеспечивающая рациональное использование внутреннего пространства.

При решении вопроса, какой самосвал выбрать, прежде всего, учитывают условия эксплуатации, функциональное назначение, необходимую вместимость кузова, тип автоматической разгрузки.

Назад к новостям

Камаз Скания. Новый КАМАЗ или б/у иномарка? Карьерная модель G440.

Сегодня мы попробуем провести сравнительный анализ нескольких тракторов известных марок. Все грузовики адаптированы к российским дорогам, но имеют свои отличительные черты.

Муж.

Начнем с немецкой фирмы «MAN», этот грузовик считается «рабочей лошадкой». Во-первых, этот трактор недорогой, его средняя стоимость колеблется в районе 30 000 тысяч евро, у него коробка передач класса ZF AS-TRONIC и средняя мощность 430 л.с., параболическая подвеска, которая идеально подходит для шоссе. Стандартный топливный бак на 400 литров, а самый большой расход 40,9литров на 100 км тягач MAN показывает только на сложных участках дороги. Стоит отметить, что этот грузовик выдает очень высокий крутящий момент на низких оборотах, иными словами, на любой передаче двигатель четко отзывается на нажатие педали газа.



Обслуживание этого наиболее выгодно и всегда можно найти необходимые запчасти. Кроме того, одна из отличительных черт трактора «Мэн» — кабина, салон продуман до мелочей, пластик дешевый, но выглядит очень симпатично, есть небольшой бортовой компьютер, водитель всегда может определить скорость, расход топлива и даже определить, на какой передаче движется машина. Сам тягач довольно легкий среди грузовиков этого класса. Полная масса одного тягача составляет 6730 кг, в эту массу входят водитель и полный бак. Из минусов стоит отметить наличие периодических сбоев в работе бортового компьютера.

Одним из конкурентов «MAN» считается шведский тягач «Scania». Этот грузовик оснащен более жесткой подвеской с расчетом на плохие дороги. Средняя мощность этого трактора составляет 415 л.с., коробка передач может быть как автоматическая OptiCruis, так и ZF TANSMATIC, топливный бак рассчитан на 500 литров, а средний расход составляет 35 литров на 100 км. Салон удобный, не вставая с кресла, водитель может дотянуться до любой кнопки, в машину можно интегрировать аудиосистему и климат-контроль. Стоимость варьируется в зависимости от комплектации и в среднем составляет 60 000 евро. К минусам можно отнести проблемы в топливной системе, не все машины SCANIA адаптированы к российскому некачественному бензину и дизтопливу, а обслуживание этого грузовика обернется копейками.


Volvo FH 16.

Самым дорогим конкурентом считается трактор марки VOLVO. Этот грузовик считается самым безопасным, маневренным и комфортным среди прочих. Мощность двигателя 500 л.с., Коробка 12-ступенчатая с АКПП Volvo I-SHIFT, объем топливного бака 600 литров, средний расход 30 литров на 100 км. Внутри автомобиля водитель чувствует себя очень комфортно, отделка салона класса «Люкс», климат (круиз)-контроль, холодильник и даже сейф. Стоит отметить, что грузовик марки значительно опережает конкурентов по параметрам шумо- и теплоизоляции. Однако грузовик очень дорогой, его средняя стоимость составляет 80 000 евро. Стоит отметить, что на российском рынке водителю не очень просто найти запчасти на этот трактор.


Volvo FH 16 2012

Последний в нашем обзоре, но далеко не по характеристикам, грузовик французской марки «Рено» отличается от других своей легкостью и расходом топлива 25 литров на 100 км. Он предназначен в основном для региональных маршрутов. Мощность двигателя 350-400 л.с., коробка передач Optidriver+ или TBV (Telecommande de Bolte de Viteseses), водитель использует не рычаг переключения скоростей, а специальный селектор. Топливный бак Рено вмещает 450 литров, плюс предусмотрен теплообменник для подогрева топлива. Кабина у тягача Рено полностью отделена от моторного отсека, водитель чувствует себя комфортно и довольно свободно, кроме того, водитель с помощью индикаторов на приборной панели всегда в курсе износа тормозных колодок, уровня топлива, масла, охлаждающей жидкости. уровень и расход топлива. Передвигаться внутри кабины очень легко, так как пол абсолютно гладкий. Стоимость грузовика колеблется в районе 37 000 евро. К минусам можно отнести, частые проблемы с термостатом, дорогое обслуживание. , плюс ко всему водитель не привык лазить внутрь грузовика, т.к. он полностью отделен от моторного отсека.


Выбирая грузовик, нужно решить для себя, какие цели вас преследуют. Если вы любите комфорт и инновационные технологии, то лучшим выбором станет трактор марки VOLVO. Расход топлива вы не найдете, значит экономичнее «Рено» не найдете, грузовик SCANIA, более остальных подходит для России дорого, но безусловно фаворитом остается немецкая фирма MAN. Хороши они, прежде всего, своей ценой, недорогим обслуживанием, достойным комфортом и обильной доступностью запчастей. Кроме того, если ни один из перечисленных грузовиков вам не подходит, то вы можете обратить свое внимание на тягачи других марок. , такие как DAF, Mercedes, Iveco.

Грузовой самосвал «Скания» — самый надежный современный перевозчик грузов, в том числе сыпучих: песок, цемент, щебень. Загружаемые материалы могут быть самой различной консистенции и вязкости. Грузоподъемность машины составляет 39 тонн в трехосном варианте и 45 тонн в четырехосном варианте.

Восьмиколесные самосвалы применяются в основном на карьерных разработках, для перевозки горных пород и других материалов.

Views

Шведского производства это в первую очередь автомобильное шасси, готовое к дальнейшей компоновке различных модулей. Окончательная надстройка может отличаться корпусом и габаритами.

«Скания» — самосвал (фото размещены в статье), который создан с использованием самых последних достижений в области большегрузного производства. Концерн уверенно лидирует в этой области.

В настоящее время компания «Скания» производит два типа самосвалов — строительные и карьерные. Последние отличаются более объемными корпусами. У них также есть завышенные платы. Самые современные версии доступны с защитными козырьками, нависающими над кабиной.

Учреждение

Наиболее популярными моделями строительных самосвалов являются «Скания» П380СВ и «Скания» П124СВ. Опытные шахтеры предпочитают работать в карьерных самосвалах «Скания» G440NZ и «Скания» P420EHZ, как супербезбашенные, надежные машины.

Среди немецких «мужчин», российского «КАМАЗ», французского «Рено Трак» шведский самосвал «Скания» впереди по комфорту. Кабина автомобиля оборудована всем необходимым, спальни, кондиционер, холодильник.

«Скания», самосвал: технические характеристики

Масса и габаритные параметры модели Р 380СВ:

  • Снаряженная масса автомобиля — 13 610 кг;
  • полная масса — 39 тонн;
  • объем кузова — 16 куб.м.;
  • Размер передних шин — 385/65 R22,5;
  • Размер шин сзади — 315/65 R22.5.

Силовая установка

  • Марка двигателя — «Скания» DC11.
  • Тип двигателя — турбодизель с интеркулером.
  • Суммарный объем баллонов 10640 см/см.
  • Крутящий момент — 1800 Нм при вращении 1300 об/мин.
  • Мощность — 380 л. от.

Коробка передач 9-ступенчатая, механическая, марки ГР-905.

Карьерная модель G440.

«Самосвал «Скания» для перевозки горных пород имеет особо прочный кузов. И если шведская компания не закупает двигатели за границей, а устанавливает на самосвалы только собственного производства, то с кузовами все обстоит иначе. Компания «Скания» связана с польскими контрактными производителями на поставку самосвалов KH-Kipper.

Кузов, поставляемый из Польши, делится на два типа: вместимостью 16 и 20 куб.м. Двадцатькубов устанавливают на четырехосное шасси, а кузов в 16 кубов — на трехосное.

Двигатель

На самосвал «Скания» G440 (8 х 4) установлен силовой агрегат DC13 102, мощностью 440 л.с. и рабочим объемом цилиндров 11880 см/см. Двигатель оснащен турбонаддувом и интеркулером. Мотор соответствует экологическому стандарту ЕВРО-4, оснащен системой питания ПДЭ и четырехклапанными головками блока цилиндров. Стандартный фильтр двигателя усилен специальной насадкой «циклон», которая способствует доочистке пылевых частиц. При развитии карьеры обязательным условием является двойная фильтрация.

Смазочные материалы, используемые в двигателях «Скания», подлежат строгой стандартизации. Считается, что долговечность двигателя зависит от качества моторного масла. С этим трудно не согласиться. Как производитель, так и сервисные службы компании «Скания» проводят тщательную проверку как моторных, так и трансмиссионных масел перед отправкой их на АЗС и в пункты технического обслуживания.

Эксплуатационные параметры

Характеристики «Скания» — самосвалов, предназначенных для строительства и эксплуатации в карьерах, представлены ниже.

Двигатель агрегатируется с коробкой передач GRSO925R механического типа, работающей на 12 передних и две задних скорости. Привлекательность этого механизма заключается в наличии ускоряющей передачи (12-й), которая должна находиться сразу за прямой (11-й). Переключатель скоростей снабжен устройством контроля, оптимизирующим работу КП в сложных дорожных условиях или на полном бездорожье. Благодаря системе вырабатывается наилучший алгоритм переключения передач относительно нагрузки на двигатель. Однако полагаться только на автоматику нельзя, водитель должен активно участвовать в управлении грузовиком.

Особое внимание уделено оптимизации тормозных усилий при перемещении самосвалов по строительным площадкам или в карьере. Поскольку самосвалы «Скания» имеют тип на все колеса, было принято решение установить в систему мощный ретардер R4100, обеспечивающий замедление тормозного момента в величине 4100 единиц. Эти показатели говорят об эффективности устройства. Благодаря этому разгружается работающая тормозная система. Использование эффективного пятиступенчатого ретардера значительно снижает износ колодок.

Усиление шасси

Самосвал «Скания» с увеличением нагрузок на подвеску потребовал усиления опорно-амортизирующих узлов. Передние рессоры были усилены дополнительными листами, а задние мосты получили, помимо дополнительных листов, еще одно дополнение к равномерному распределению нагрузки по задней части тележки, несущей на себе не 32 тонны.

Модернизация силового агрегата

В настоящее время ведутся научно-исследовательские работы по увеличению ресурса двигателя. Преждевременный износ компрессионных колец и цилиндров заставил владельцев произвести капитальный ремонт мотора. Сегодня ведутся работы по хромированию внутренней поверхности цилиндров. Это архаичный процесс, так как тончайшая хромовая пленка должна равномерно покрывать зеркало цилиндра и долгое время оставаться неповрежденной. Пока обнадеживающих результатов моторостроители компания «Скания» не достигла и остается на прежнем уровне, впрочем, достаточно высоком.

Рынок подержанных и новых грузовиков настолько разнообразен, что у человека, зашедшего на попавший на грузовой рынок грузовой автомобиль, просто разбегаются глаза. Сделать выбор сложно, но в основном не из-за богатства выбора, а из-за соотношения цен. Ведь если раньше на российском рынке королева тягачей, несомненно, была гонка, то после выхода нового магистрального тягача КАМАЗ-5490 приоритеты серьезно пошатнулись. И это не просто так.

Давайте разберемся. Новый магистральный тягач КАМАЗ-5490 будет стоить около 4 миллионов рублей. Это, конечно, непомерно дорого для трактора российской сборки, но зато он новый. За эту же сумму можно купить проверенные трехлетние поколения, но машина будет уже с пробегом. Так что же лучше? При анализе этого вопроса я буду опираться на личное мнение и данные опроса водителей, а также мнение Компании, высказанное в сети Интернет.

Новый КАМАЗ-5490

Если подойти к этому вопросу сразу, то можно отметить негативное отношение к отечественной продукции со стороны водителей, которые ездили на разных КАМАЗах. Да, год поддержал репутацию нерадивого производителя. Качество прошлых камазов было ужасным и это не миф, а суровая реальность. Тракторы сошли с конвейера недостаточными, на них были какие-то необходимые детали, такие как домкрат, зеркала и т.д. Каждый, кто покупал отечественный грузовик, знал, что после этого нужно чертить протяжку, ехать на диагностику, на делаю машину, ремонтирую кажется новую машину. Но спрос на КАМАЗ остается стабильным.

Вы спросите почему? Да потому что равных цен нет. Камаз очень дешевый, если разобраться, с профессиональной точки зрения. Поэтому до сих пор спрос на новые отечественные грузовики очень стабилен. Даже близкие грузовики из Китая не могут конкурировать по цене с нашим отечественным грузовиком. Но на арену вышел новый КАМАЗ. Если уж говорить правду, то отечественного в нем крайне мало, ведь это не что иное, как тракторные акты Mercedes-Benz прошлой модели. Да и покупатели смотрели на отечественный грузовик по-другому. Приятный дизайн, новая кабина (наконец-то), мощный и, главное, надежный двигатель. Именно благодаря этим качествам КАМАЗ-5490 уверенно движется к лидерским позициям, но не может догнать старушку. Почему?

Приведу в пример статистику, которую недавно провел один неразгаданный журнал, продвигающий тему дальнего боя. Для составления статистики дальнобойщикам задавали всего один вопрос: «Поменяли бы вы свой тягач на новый КАМАЗ-5490?» Ответы «за» и «против» среди респондентов разделились примерно пополам. Самая изюминка этого опроса заключалась в том, что ни один дальнобойщик, работающий на иностранном тягаче, не оставил без внимания отечественный грузовик. Все доводы были разные, но почти в каждом доводе была фраза «иномарка надежнее». Кстати, опрошенные ездили даже на старых десятилетних тракторах и не соглашались.

Конечно, все понимают, что иномарка надежнее, а то, что просто для дальнобойщика, означает потерю денег. Но неужели на таком огромном автогиганте еще не научились собирать качественные автомобили?

Скания б/у

Скания или как еще называется «скамейка» для многих дальнобойщиков является эталоном. Надежный, мощный, быстрый, ремонтопригодный. Вот 4 основных компонента для дальнобойного трактора. Я не зря взял его для сравнения. Рассказывать о ней нечего, так как это просто машина для работы, не требующая вечных ремонтов, особенно если ездит хозяин. Этот пункт особенно важен при эксплуатации трактора, если вы человек, разбирающийся в этом вопросе.

По результатам того же опроса многие водители сказали, что лучше взять старые цепи, чем обращаться в Камаз.

Что подкупает скалы? Для ответа на этот вопрос мне пришлось заткнуть кучу форумов и лично пообщаться с дальнобойщиками.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *