503 — технические характеристики, фото, обзор модификации
Самая популярная из всех модификаций на базе шасси МАЗ-500 была конечно модель «503». Карьерный самосвал был разработан и отправлен на конвейер еще в 70-х, но до сих пор продолжает хорошо справляться со своей задачей. Были и специальные модификации: 503А и 503В с улучшенными техническими характеристиками. Весь модельный ряд МАЗ.
Содержание: [показать]
- История автомобиля
- Технические характеристики
- Модернизации и разработки
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- МАЗ-503 фото
- Видео МАЗ-503
История автомобиля
Минский автомобильный завод прогрессивно штамповал модель за моделью и их модификации. МАЗ-503 родился как модернизация от версии МАЗ-500. Производство происходило в период с 1966 и до середины 70-х годов. В юбилейный год для Минского завода, 1970 год, в модели произвели апгрейд. Основным отличием от «500» модели была уменьшенная колесная база и узкая направленность – карьерный самосвал. Штампованные секции рамы скреплялись при помощи заклепок. Располагается она на четырех рессорах, соответственно, расположенных продольно. Кроме этого в подвеску внедрены гидравлические амортизаторы, работающие телескопически. Свойства кабины изменились в небольших деталях, она также была полностью из метала и собрана при помощи сварки, помимо трех сидячих мест имеется одно спальное.
Механизм откидывания платформы оснащён гидравлической системой, работающей в возвратно-поступательном режиме. Удобным было то, что опрокидывание и другие операции по управлению кузовом можно осуществлять из кабины водителя. В систему интегрирован специальный клапан, который после завершения отгрузки активировал встряску грузовой платформы для более качественного сброса. Для удобства рулевая система оснащена гидроусилителем руля. Изменения также затронули трансмиссию, главная передача имела теперь более высокое передаточное число для заднего моста (9,57). Тормозная система распространялась только на автомобиль и не имела возможности подключения прицепа (тормозной кран был применен типа ЗИЛ).
Интересно, что в МАЗ-503В над гидравлической системой было управление пневматическим способом. Процесс происходит под управлением пневмораспределительного крана. Кабину обеспечили теми же элементами, что и в «пятисотом» МАЗ. Ручные стеклоподъемники, стеклоочистители с электроприводом, коврики, ящики для инструментов и личных вещей. Для удобства даже предусматривались откидывающиеся противосолнечные козырьки. Про зеркала заднего вида, скорее всего упоминать, не стоит.
Технические характеристики
Отличия между модификациями, в основном, затрагивали немногочисленные изменения. Так, в МАЗ-503В была переработана гидравлика и управление ею; в МАЗ-503А были улучшены характеристики двигательных элементов.
Модель | ЯМЗ-236 |
Тип двигателя | Четырехтактный. Воспламенение от сжатия |
Число цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное под углом 900 |
Порядок работы цилиндров | 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6 |
Рабочий объем | 11,1 литра |
Степень сжатия | 16,5 |
Максимальная мощность в лошадиных силах | 180 |
Максимальные обороты | 2100 об/мин |
Смесеобразование | Непосредственный впрыск |
Количество клапанов на один поршень | 2(впускной и выпускной) |
Тип стартера | СТ-103 (24 ватта) |
Максимальная скорость на горизонтальном участке при полной загрузке | 75 км/ч |
Средний расход топлива | На 100 километров 22 литра топлива |
Трансмиссия | |
Сцепление | Двухдисковое сухое фрикционное |
Тип коробки передач | Механика |
Количество передач | 6(пять вперед и одна назад) |
Синхроны | Между 2-3 и 4-5 ступенями |
Передаточные числа коробки переключения передач | |
Первая | 5,26 |
Вторая | 2,90 |
Третья | 1,52 |
Четвертая | 1,00 |
Пятая | 0,66 |
Задний ход | 5,48 |
Общее передаточное число заднего моста | 8,28 |
Габариты | |
Колесная база | 3400 мм |
Колесная формула | 4х2 |
Ширина колеи задних колес | 1865 мм |
Ширина колеи передних колес | 1970 мм |
Дорожный просвет (перед и зад) | 270 мм |
Длина | 5785 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2650 мм |
Радиус поворота | 8,5 м. |
Размер шин | 11-20 мм. |
Грузоподъёмные характеристики | |
Объем грузового отсека | 3,8/5,1 м3 |
Грузоподъемность | 8 тонн |
Вес автомобиля в полной снаряжении | 7 250 кг |
Вес при полной загрузке | 15 250 кг |
Максимальная нагрузка на передний мост | 3580 кг |
Максимальная нагрузка на задний мост | 10 тонн |
Помимо вышеперечисленных характеристик МАЗ-503 самосвал имел две фары и два подфарника. Фары работают в двух режимах: ближний и дальний свет. Приборная панель и салон также имели освещение. Работу электросети обеспечивал генератор Г-271 (24 ватта). Также, как и у всей серии моделей «500», большим минусом было большое количество выбрасываемых химикатов. Этот фактор сказывался на экологических показателях грузовика. На данный момент МАЗ-500 имеет статус EURO-0.
Модернизации и разработки
- МАЗ-503 Опытный I – был разработан еще в 1958 году на основе базовой версии МАЗ-300. Цель была обеспечить данные для эффективной работы в карьерных условиях. Данный образец как экспонат находится в павильоне «Машиностроение» на ВВЦ.
- МАЗ-503 Опытный I – очередная версия получила обновленный бампер и апгрейд мощностных и технических характеристик. Появился опытный образец в 1962 году.
- МАЗ-503 – основная модель появилась в 1963 году и без улучшений производилась до 65-го года.
- МАЗ-503Б – с 1965 до начала 70-х – один из популярнейших самосвалов. Модернизированная модель обрела новый кузов с прямыми бортами. Кроме этого, открытие заднего борта теперь регулировалось автоматически.
- МАЗ-503А – по сравнению с предшественником «Б» снова изменился внешний вид фронтовой части. Электроприборы были заменены на более современные: обогревательная печь; световые приборы и другое. Модель выпускалась с 1970 по 1977 год и была заменена на МАЗ-5549, который строился на той же базе, но уже с более широкой переработкой рабочих систем.
Грузовики из Белоруссии чем дальше, тем больше увеличивали свой потенциал. Универсальность базовых моделей и их податливость к перепрофилированию играли большую роль в эффективности машин. Это было значимо по одной причине – страна нуждалась в хорошей транспортировке грузов, и Минский автомобилестроительный завод справлялся с этими задачами.
Плюсы и минусы
По прошествии времени МАЗ-503 хоть и устарел, но не утратил своих прекрасных рабочих качеств. Модель переняла основной список преимуществ и недостатков своего старшего брата – 500-й версии грузовика. Самосвал демонстрирует следующие нюансы:
- Хорошая грузоподъемность. Находясь в рабочем состоянии машина в этом плане может легко конкурировать с современными грузовиками;
- Направленность на работу. Вплоть до 90-х МАЗ во главу ставили максимальную производительность техники, а только после этого – решения остальных элементов;
- Наличие спального места позволит отоспаться водителю в случае такой необходимости, например, при дальней поездке;
- Удобный доступ к двигателю, блоку КПП и другим системам машины. Кабина откидывается, давая возможность с легкостью подобраться к любой части из рабочих деталей;
- Плохая герметичность салона и практически полное отсутствие комфорта. Без дополнительных модернизаций рабочее место водителя оставляет желать лучшего;
- В холодное время за рулем находится еще неудобнее, спасти может только дополнительный обогреватель.
Подводим итоги
При наличии тех или иных качеств, машина все равно остается в истории как положительный продукт Минского автомобилестроительного завода. С учетом любви водителей к модернизациям и улучшениям, любой недостаток или минус машины можно превратить в положительное направление, нужно всего-то пара рабочих рук.
Грузовики из Белоруссии чем дальше, тем больше увеличивали свой потенциал. Универсальность базовых моделей и их податливость к перепрофилированию играли большую роль в эффективности машин. Это было значимо по одной причине – страна нуждалась в хорошей транспортировке грузов, и Минский автомобилестроительный завод справлялся с этими задачами.
Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода
МАЗ-503 фото
Читайте далее:
Видео МАЗ-503
Самосвал МАЗ-500. Технические характеристики МАЗ-500
АВТОТРАНСПОРТ
Первые образцы самосвала МАЗ-500 с кабиной над двигателем были собраны в ноябре 1958 года. Дизель ЯМЗ-236 для этой машины ещё серийно не выпускался Ярославским моторным заводом, где первый, ещё экспериментальный, четырёхтактный дизель был изготовлен в декабре 1958 г. Серийный же выпуск шестицилиндрового (11 150см3, 180л. с. при 2100 об/мин) V-образного ЯМЗ-236 начался только в октябре 1961 г.
Пока шла доводка нового самосвала МАЗ-500, завод с 1962 г. освоил производство переходной машины МАЗ-200П с дизелем ЯМЗ-236. Её снаряжённая масса чуть меньше, чем у МАЗ-200,- 6300 кг, остальные показатели — идентичны.
Пробная сборка МАЗ-500 на конвейере состоялась в марте 1963 г., а через два года — в марте 1965 г. началось производство новой машины, а в декабре того же года конвейер покинул последний МАЗ-200П.
Самосвал МАЗ-500 явился в техническом отношении большим шагом вперёд по сравнению с МАЗ-200. И не только благодаря компоновке с кабиной над двигателем, позволившей при уменьшении на 290 мм общей длины установить грузовую платформу длиннее на 310 мм и перевозить на 500 кг. больше груза. Переход на принципиально новую конструкцию без унификации с прежней, устаревшей, открыл возможность внедрить немало прогрессивных технических решений. В их числе — планетарные редукторы в ступицах задних колес, бездисковые колеса, гидроусилитель руля, телескопические амортизаторы, откидывающаяся вперёд кабина.
Самосвал МАЗ-500 имел грузоподъёмность 7500 кг благодаря мощному четырёхтактному дизелю ЯМЗ-236 и мог буксировать прицеп полной массой 12000 кг, преодолевать подъёмы крутизной 14°, развивать скорость до 75 км/ч. И, что немаловажно, эксплуатационный расход топлива им составлял 25 л /100 км, в то время как у его предшественника МАЗ-200 он был на 10% больше.
Габариты МАЗ-500: длина — 7330 мм, ширина — 2650 мм, высота — 2640 мм; база — 3850 мм; колея колес: передних -1950 мм, задних — 1900 мм; дорожный просвет — 270 мм; погрузочная высота — 1450 мм.
После модернизации с 1970 г. на смену МАЗ-500 пришёл МАЗ-500А. У него двигатель остался неизменным, но прежняя коробка передач уступила место более совершенной, тоже с пятью ступенями. Благодаря иным передаточным числам в сочетании с изменённым передаточным числом заднего моста она обеспечила автомобилю более высокие тяговые качества. Возросла и наибольшая скорость — до 85 км/ч.
Вместе с новой коробкой передач МАЗ-500А обрёл новое, уже двухдисковое, сцепление, радиальные шины размером 11,00-20″ вместо прежних 12,00-20″, получил ряд усовершенствований, позволивших поднять грузоподъемность до 8000 кг. При этом несколько возросла снаряженная масса — до 6600 кг. Модернизация сказалась на габаритах: длина стала меньше — 7140 мм, ширину привели в соответствие с европейскими нормами — 2500 мм.
Двухосные автомобили МАЗ-500А, благодаря своим высоким эксплуатационным показателям, снискали высокую репутацию среди автотранспортников. Труд работников МАЗа по созданию и организации производства этих машин в 1970 г. отмечен Государственной премией СССР.
Меткиавтообзоргрузовик
Сколько весит самосвал? [ Узнайте здесь ]
Если у вас есть самосвал, вы, возможно, задавались вопросом, сколько весит самосвал. Действительно, знать вес кровати важно, если вы по какой-то причине планируете ее убрать. В зависимости от этого вам, возможно, придется найти подходящее оборудование или даже понадобится помощь других. Однако однозначного ответа на этот вопрос нет, так как вес кузова самосвала зависит от ряда факторов. Например, это может быть что угодно, начиная от 140 фунтов. до 600 фунтов.
Сколько весит самосвал?
Итак, самым большим фактором, определяющим вес вашего самосвала, является его размер. Как правило, отвалы бывают трех разных размеров: короткие, стандартные и длинные. Короткие кровати обычно имеют длину около 5 футов 8 дюймов или короче и весят от 140 до 200 фунтов. Среди более длинных самосвалов длиной 8 футов весит от 400 фунтов до 400 фунтов. до 600 фунтов. Чтобы помочь вам, вот список различных популярных кузовов грузовиков:
- Toyota Tundra: от 300 до 500 фунтов, в зависимости от длины.
- Toyota Tacoma: от 200 до 300 фунтов.
- Ford Ranger: от 150 до 200 фунтов.
- Грузовики Dodge: от 300 до 500 фунтов, в зависимости от длины.
- CM Грузовик: более 700 фунтов.
- S-10: 275 фунтов.
Это должно дать вам лучшее представление о том, сколько может весить ваш грузовик, особенно если он входит в число перечисленных выше. Кузова грузовых автомобилей, как правило, весят больше, чем стандартные, поскольку в них есть дополнительные отсеки.
Средняя масса самосвала С примером
В среднем самосвалы весят около 26 193 фунтов. Однако это только совокупность весов самосвалов всех типоразмеров. Ваш может быть намного легче или тяжелее среднего веса, в зависимости от размера грузовика. Для буксировки даже самых легких самосвалов желательно использовать грузовик весом не менее 23 000 фунтов. Если вы покупаете грузовик для этой цели, обратите внимание на его буксировочную способность.
Ниже приведено сравнение различных грузовых автомобилей и их соответствующих значений полной массы транспортного средства (GVWR).
Модель | Приблизительная полная масса автомобиля |
2011 Ford F-750 XL Super Duty 4×2 S/A Самосвал | 37 850 фунтов. |
2005 Mack CV713 6×4 T/A Самосвал | 32 000 фунтов. |
1994 Самосвал Kenworth T800 Tri/A | 28 999 фунтов. |
2008 Kenworth W900 6×4 T/A Самосвал | 25 000 фунтов. |
1999 Самосвал Peterbilt 378 Tri/A | 23 500 фунтов. |
1998 Volvo WG 6×4 T/A Самосвал | 21 000 фунтов. |
2015 Ford F-650 Super Duty 4×2 S/A Самосвал | 15 000 фунтов. |
Сколько весит небольшой самосвал?
Небольшие самосвалы обычно весят около 23 000 фунтов или меньше. Например, Ford-650 2015 года весит всего 15 000 фунтов. Естественно, у небольших грузовиков также есть кузова меньшего размера, которые обычно весят менее 200 фунтов. Однако имейте в виду, что, хотя эти кровати легче и портативнее, они также имеют ограниченную вместимость.
Сколько весит трехосный самосвал?
Трехосный самосвал может весить где-то между 21 000 фунтов. и 32000 фунтов. В то время как количество осей является важным фактором, определяющим вес грузовика, также важны и другие аспекты. Отсюда такой большой разброс веса трехосных самосвалов.
Сколько весит самосвал в тоннах?
Средняя масса самосвалов чуть более 11 тонн. В общем, вес может быть от 6 до 17 тонн.
Сколько весит задний борт самосвала?
Задняя дверь может увеличивать вес кузова самосвала, что следует учитывать при оценке веса последнего. Теперь вес задней двери может сильно варьироваться, в пределах от 50 до 150 фунтов. Этот список различных задних бортов самосвала и их вес должен помочь вам получить лучшее представление:
- Toyota Tacoma: Tacoma имеет задний борт весом около 60 фунтов.
- Toyota Tundra: Для Tundra вес задней двери может варьироваться от 45 до 60 фунтов. Торсионный стержень добавляет к этому еще 20-30 фунтов.
- Ford F-150: Задняя дверь Ford F-150 очень тяжелая, ее вес составляет 75 фунтов. Подпружиненная стремянка добавляет к ней еще 46 фунтов веса. Хотя эта задняя дверь довольно тяжелая с учетом общего веса, она также очень прочная. Конструкция позволяет равномерно распределять дополнительный вес, что снижает нагрузку на заднюю дверь.
- Ford F-250: Ford F-250 имеет заднюю дверь весом 60 фунтов. Однако, если вы выберете версию из хрома, она будет весить около 80 фунтов.
- Nissan Titan: Эта задняя дверь весит 60 фунтов, а торсионный стержень добавляет от 20 до 30 фунтов.
- Chevy Silverado: Изготовленная из порошкового алюминия задняя дверь Chevy Silverado весит 75 фунтов. Торсионный стержень весит от 20 до 30 фунтов.
- Chevy Colorado: Эта стальная задняя дверь легче, чем у Chevy Silverado, и весит 54 фунта. Торсионный стержень остается и в этом, добавляя на 20-30 фунтов больше.
- Honda Ridgeline: Как и Ford F-150 ранее, Honda Ridgeline также имеет заднюю дверь весом 75 фунтов и стремянку весом 46 фунтов.
- Dodge Ram: Dodge Ram имеет заднюю дверь весом 60 фунтов, которая превосходит характеристики OEM.
Что такое грузоподъемность задней двери и почему это важно?
В зависимости от конструкции двери багажного отделения ее грузоподъемность может различаться. Не каждая задняя дверь может выдержать одинаковый вес, и на это следует обратить внимание при покупке грузовика. Вот вместимость багажника грузовиков, перечисленных ранее:
- Toyota Tacoma: 1000 фунтов.
- Toyota Tundra: 1500 фунтов.
- Ford F-150: 600 фунтов.
- Ford F-250: 1400 фунтов.
- Nissan Titan: 1000 фунтов.
- Шевроле Сильверадо: 1500 фунтов.
- Шевроле Колорадо: 1000 фунтов.
- Honda Ridgeline: 500 фунтов.
- Dodge Ram: 2000 фунтов.
Как вы могли заметить, грузоподъемность задней двери не всегда пропорциональна ее собственному весу. Скорее, материал и конструкция задней двери являются более важными факторами в этом аспекте.
Заключение
В конечном итоге вес вашего самосвала и его кузова полностью зависит от модели и марки. В игру вступают такие факторы, как размер, количество осей, материал, конструкция и т. д. Вы также можете найти полезную информацию о спецификациях на веб-сайте соответствующего производителя.
Содержание
Что нужно знать перед использованием самосвала для буксировки оборудования
Изучите транспортные правила и настройте свои самосвалы для безопасного и надежного перемещения оборудования и материалов за самосвалами
18 ноября 2014 г.
Curt Bennink
Самосвалы имеют уникальные возможности буксировки.
«Перед буксировкой необходимо учитывать всю комбинацию автомобиля и прицепа, включая полную общую массу, вес прицепа и тяговую способность крюка и поддерживающей поперечины», — говорит Стю Руссоли, менеджер по профессиональному рынку Mack Trucks. «Кроме того, тормоза, оси, трансмиссия и другие компоненты должны быть оценены, чтобы убедиться, что они рассчитаны на буксируемый вес.
«Буксировка влияет практически на все аспекты самосвала и его компонентов, — говорит Руссоли. «При выборе грузовика необходимо учитывать полную массу буксируемого прицепа и высоту дышла прицепа, чтобы обеспечить надежную конструкцию задней поперечины. Эта проектная конструкция не должна изменяться изготовителем кузова самосвала, чтобы приспособиться к шарнирной конструкции самосвала. В идеале конструкция шарнира разгрузки должна быть интегрирована в конструкцию задней поперечины для задней поперечины с крюком».
Western Star подчеркивает важность общения с мастером по усовершенствованию тела. «Часто изготовитель кузова, устанавливающий самосвальный кузов, устанавливает буксирное оборудование, потому что он модифицирует заднюю поперечину, чтобы она подходила к шарниру самосвала», — говорит Энтони Нигро, менеджер по разработке приложений. «Важно учитывать вертикальную высоту буксирующего оборудования. Убедитесь, что прицеп, который вы буксируете, подходит к сцепке на грузовике на нужной высоте. Обычно это делается путем указания любых требований к высоте, которые могут быть у вас во время заказа, и указывается как минимальная высота без груза».
Существуют различия между спецификациями самосвалов и легких грузовиков для буксировки. «Громкость задней оси обычно не является ограничением при выборе прицепа, — говорит Руссоли. «Общий вес прицепа и вес сцепного устройства являются общими факторами, которые ограничиваются конструкцией поперечины и толщиной рельса рамы самосвала. Другие компоненты грузовика должны быть оценены для буксировки, чтобы убедиться, что они способны справиться с нагрузкой, включая трансмиссии, карданные валы, систему охлаждения и т. д.».
Подвески должны обеспечивать необходимую устойчивость. «Вам следует рассмотреть подвески с ограниченным боковым раскачиванием и более низким центром тяжести», — говорит Мэри Ауфдемберг, директор по маркетингу продукции Freightliner Trucks. «Очень важно помнить, что при заказе нового самосвала нужно заказывать воздушные и электрические соединения на конце рамы. Это довольно недорогой элемент на момент заказа, но очень неудобный и дорогостоящий, когда вам нужно переоборудовать грузовик».
Убедитесь, что задняя ось справляется со своей задачей. «В строительстве используется много типов прицепов, — говорит Нигро. «Независимо от того, везете ли вы щенка или небольшой прицеп для оборудования, задняя ось играет важную роль в определении тяговой способности. Любой вес буксируемого автомобиля является частью полной массы автопоезда (GCWR), и размеры задних мостов должны быть соответствующими, чтобы выдерживать дополнительный вес. Клиенту важно понимать допустимую нагрузку на ось в этом районе и будет ли буксировка происходить с загруженным кузовом или только с пустым».
Выбор прицепа правильного размера для работы — одна из потенциальных ловушек. Вы должны учитывать как размер, так и грузоподъемность оборудования, которое вы будете перевозить. Полная масса транспортного средства (GVWR) за вычетом веса пустого прицепа дает вам грузоподъемность (вес) прицепа. Вы можете рассмотреть прицеп, грузоподъемность которого на 10–20 % превышает фактический вес оборудования. Это обеспечит запас прочности, если вы когда-нибудь захотите бросить еще одно ведро или навесное оборудование на прицеп. Кроме того, если оборудование заполнено грязью, это также добавит веса.
Распределение веса также важно при выборе прицепа. Распределение веса оказывает огромное влияние на то, как прицеп тянет и останавливается. Распределение веса влияет на то, какой вес переносится на тягач, и на результирующую нагрузку на оси.
Законные ограничения веса
Часто самосвал физически способен буксировать больше, чем разрешено законом. Одним из препятствий является расстояние между осями, которое обычно близко друг к другу при буксировке прицепа с самосвалом.
«Федеральные законы, законы штата и провинции определяют конфигурацию межосевого расстояния», — говорит Руссоли. «Очень важно соблюдать эти законы при буксировке самосвалом».
Нормы веса зависят от штата. Убедитесь, что вы понимаете правила штата, в котором вы работаете. Пределы часто определяются количеством осей и расстоянием между осями. Для самосвала будет применяться рейтинг полной полной массы (GCWR). Это может быть ограничивающим фактором чаще, чем вместимость прицепа.
«Масса на ось, как правило, является наиболее распространенным ограничением штата и федеральных норм по массе на ось и общей длине между осями для безопасности моста», — говорит Ауфдемберг. «Длина дышла зависит от расстояния между осями грузовика и прицепа и общей длины».
Планируете ли вы буксировать только пустой самосвал, это еще одна переменная. «Полезная нагрузка самосвала влияет на доступную тяговую мощность, поскольку она влияет на общий общий вес грузовика и прицепа», — говорит Руссоли. «Если это влияет на способность грузовика подниматься по склону, необходимо уменьшить вес прицепа. Также необходимо учитывать юридические ограничения по весу».
Наибольшая типичная нагрузка, допустимая для 10-колесного самосвала, составляет 42 000 фунтов. Федеральные правила разрешают только 42 000 фунтов. на трехосной группе с 49-дюймовым. разброс конфигурации. Кроме того, вес грузовика и прицепа, добавленных к грузу, не может превышать 80 000 фунтов. Способность буксировать 42 000 фунтов. также зависит от распределения веса груза. Он должен быть расположен так, чтобы распределять вес на дышло, достаточный для того, чтобы сравняться с собственным весом прицепа. Если на ось передается недостаточный вес, вес превысит допустимый федеральный предел веса.
Другим ограничением часто является мощность цапфы. Сверхмощные игольчатые крюки обычно имеют грузоподъемность 15 000 фунтов. предел вертикальной нагрузки и 25-тонный рейтинг буксировки.
Но это зависит от типа выбранного буксировочного устройства. «Тип буксировочного устройства также определяется типом прицепа, который вы буксируете», — говорит Нигро. «Вы можете выбрать из полного ассортимента муфт/штыревых сцепок, буксирных крюков и буксирных пальцев, которые лучше всего соответствуют требованиям вашего приложения».
Длина сцепки также имеет значение. Учитывайте, какой выступ есть между цапфой и концом разгрузочного ящика. У вас должен быть достаточный зазор для поворота, чтобы приспособиться к этому выступу. Более длинный свес потребует более длинной сцепки.
И наоборот, расположение сцепки как можно ближе к задней оси предотвращает нагрузку на сцепку от уменьшения веса на переднюю ось. Вам действительно нужно тщательно продумать распределение веса.
Некоторые нагрузки могут оказаться более сложными. Если у вас есть более крупный экскаватор, он должен иметь противовес над сцепкой, чтобы стрела была достаточно низкой. Это делает вес на сцепке очень тяжелым.
Расчет грузоподъемности
Полная масса автомобиля, указанная на прицепе, представляет собой максимальный вес прицепа, когда он загружен. Производитель прицепа может дать вам полную массу 100 000 фунтов. (50 тонн), но нужно вычесть вес прицепа. 50-тонный прицеп может весить от 18 000 до 20 000 фунтов. Это дает вам фактическую грузоподъемность 40 тонн.
Если прицеп весит 10 000 фунтов. а полная масса автомобиля (найденная на сцепке) составляет 40 000 фунтов. это означает, что вы можете положить 30 000 фунтов. полезной нагрузки на прицеп, при условии, что все остальные компоненты имеют соответствующие характеристики.
Полная нагрузка на ось (GAWR) также указана на сертификационной табличке прицепа. По данным Коалиции индустрии безопасности прицепов (TSIC), это указывает на максимальный вес, который может выдержать ось. Если прицеп имеет более одной оси, информация о номинальном весе каждой оси будет указана на сертификационной табличке.
Лучший способ избежать перегрузки прицепа — знать вес того, что загружается. Обязательно учитывайте общий вес топлива и навесного оборудования.
«Вес каждого прицепа должен быть зарегистрирован, — говорит Руссоли. «Этот вес следует использовать для определения эффекта «разгрузки» на переднюю ось самосвала, выступающего в качестве буксира. Лучше всего подсчитать цифры и убедиться, что ни один из номиналов компонентов вашего грузовика или установленные законом ограничения не превышены».
«Из-за различий в нагрузках рекомендуется взвешивать дышло дышла, когда прицеп загружается до полной массы, и добавлять коэффициент безопасности», — говорит Ауфдемберг.
«Как правило, самый слабый компонент ограничивает вес, который вы можете безопасно буксировать», — отмечает Руссоли. «Конструкционная способность «буксировочной системы» (балки рамы, поперечина, шкворень, местное усиление, крепления страховочной цепи) должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать вес дышла и продольные нагрузки прицепа во время буксировки. Системы буксировки испытываются на прочность с использованием стандартизированного метода испытаний для предполагаемой массы буксируемого прицепа (SAE J847).
Работайте с вашим дилером
Дилеры могут обеспечить правильную настройку грузовика для работы с прицепом и ожидаемыми грузами.
«Когда дело доходит до заказа нового грузовика, важно сначала сообщить своему дилеру о предполагаемом использовании грузовика», — говорит Нигро. «Затем дилеры Western Star работают в тандеме с нашей группой разработки специальных приложений, чтобы понять рабочую среду каждого клиента, чтобы настроить грузовик в соответствии с их конкретными потребностями».
Дилер понимает, что можно и что нельзя делать. «Приоритет №1 — это безопасность, — говорит Ауфдемберг. «Всегда работайте с продавцом, у которого есть опыт выбора подходящего оборудования. Крайне важно, чтобы они понимали область применения и выбирали правильное оборудование для таких элементов, как сцепка и дышло».
Стю Руссоли, Mack Trucks, дает следующие советы по буксировке самосвалом. Используя общий вес оборудования и прицепа, который вы хотите буксировать:
- Оцените грузоподъемность системы буксировки. Не думайте, что номинал, указанный на цапфе, является максимально допустимой нагрузкой на буксирную систему.
- Проверьте GCW загруженного самосвала и прицепа, а также пределы возможности трогания с места и преодолеваемого подъема грузовика по сравнению с уклонами, которые предстоит преодолевать на рабочих площадках.
- Определите грузоподъемность игольчатых крюков (обычно от 10 000 до 40 000 фунтов). Грузоподъемность игольчатого крюка должна соответствовать или превышать полную массу буксируемого прицепа.
- Определить совместимость крюка шкворня с дышлом прицепа. Для неровных дорожных условий предпочтительнее использовать шарнирный крюк.
- Рядом с цапфой должна быть наклейка, на которой четко обозначены максимально допустимые нагрузки.
- Укажите, должна ли цапфа быть на одном уровне с концом направляющей или она может выступать за ее пределы.
Western Star — Daimler Trucks North America
Mack Trucks Inc.
Freightliner Trucks — Daimler Trucks North America
Буксирные. Страна
Вы безопасно загружаете и разгружаете строительную технику?
Мандат на электронную регистрацию водителей обещает прибыльные грузоперевозки
XL Specialized Trailers Introduces Guardian HDG Trailer
Felling Trailers to Showcase Upgraded X-force Detachable Goosenecks
Grote Industries 4SEE Smart Trailer System
DECKED Showcases CargoGlide for Ford Maverick Trucks
Merlo Roto 50.
30 S-Plus обеспечивает высоту, грузоподъемность и эффективностьMerlo Rotos R50.30 S-Plus предлагает новейшие технологии погрузочно-разгрузочных работ для повышения производительности, универсальности использования и эффективности оператора.
5 Распространенные ошибки при приеме на работу строительных компаний
Поиск подходящих сотрудников для работы в строительной компании может быть трудным. Что касается найма, строительные компании должны быть осторожны из-за своей уникальной среды.
Важность устойчивого развития в строительстве
Поскольку эти мандаты и обещания продолжают действовать, строительные группы должны смотреть в будущее, чтобы их здания и проекты могли помочь, а не навредить глобальному стремлению ограничить воздействие изменения климата.
Непревзойденный комфорт с Granite®
Mack Granite® с системой Command Steer может снизить усилия водителя до 85 %.
Почему EFI повышает эффективность
Взгляд на плюсы и минусы технологии электронного впрыска топлива и на то, какую пользу она приносит клиентам прокатных компаний.
Western Global представит новые продукты на CONEXPO
Western Global продемонстрирует хранение топлива и баки на внутренних и наружных стендах на CONEXPO.
Feling Trailers представляет серию LP LD для перевозки крупной строительной техники
Серия LP HD в настоящее время состоит из двух моделей: трехосный FT-50-3 LP HD, 25 тонн, и четырехосный FT-60-4 LP HD, 30 тонн провидение).
Peterbilt, Platform Science Build Connected Products Platform
Новые услуги будут запущены в 2024 году для моделей 579 и 567 класса 8 и моделей средней грузоподъемности 548, 537, 536 и 535.
Ram 1500 Revolution Аккумуляторный электромобиль ( BEV) Концепт, представленный на выставке CES 2023
Концепт Ram 1500 Revolution BEV может увеличить запас хода до 100 миль примерно за 10 минут благодаря быстрой зарядке постоянного тока на 800 В мощностью до 350 кВт.
Непревзойденный комфорт с Granite®
Mack Granite® с системой Command Steer может снизить усилия водителя до 85 %.
Грузовик Mack улучшает видимость гранита
Mack представляет грузовик на выставке World of Concrete на этой неделе.
Stellar выпускает прицепы нового поколения для строительства
Всего с одним барабаном и более низкой установкой эти прицепы имеют низкий центр тяжести и предназначены для выполнения основных операций и обеспечения безопасности.
3 вещи, сдерживающие широкое внедрение автономных транспортных средств в строительстве
Новый технологический сектор пытается переопределить протоколы безопасности в строительстве: автономные транспортные средства.
Reading Truck представляет кузов подрядчика для рабочих грузовиков
Новый кузов подрядчика Reading Truck оснащен множеством функций, включая конструкцию из оцинкованной стали A60, грунтовку e-coat и порошковое покрытие.
Чтобы направлять водителей грузовиков по маршрутам, PTV Truck Navigator G2 учитывает исторические модели трафика, данные о дорожном движении в реальном времени и искусственный интеллект для расчета маршрутов в зависимости от времени суток и прогнозирования задержек в будущем.