ЗиЛ-451400 самосвал задней выгрузки на шасси ЗиЛ-133Д42 — Каталог К.В.Х.
После пожара в апреле 1993 года на заводе двигателей и коробок передач в Набережных Челнах, чтобы снизить вынужденные простои Нефтекамского завода автосамосвалов (в 1993 году переименован в ОАО «Нефтекамский автозавод») — одного из важнейших потребителей КамАЗовской продукции, ЗиЛ экстренно адаптировал шасси ЗиЛ-133Г40 в самосвальное шасси ЗиЛ-133Д42, предназначенное для монтажа самосвальных установок НефАЗа ковшового типа задней выгрузки, которые устанавливались на КамАЗ-55111.
Новый самосвал грузоподъемностью 10 т с двигателем ЗиЛ-645 185 лс получил индекс ЗиЛ-451400 и был представлен на выставке «Моторшоу-93». Выпуск ЗиЛ-4514 осуществлялся на ЗиЛе (1993-97 г.), НефАЗе (1993-94 г.) и на Орском заводе тракторных прицепов (на тот момент — АОЗТ «ОЗТП-Сармат»), который как раз в 1993 году приступил к крупноузловой сборке самосвала КамАЗ-55111. В Орске ЗиЛ-4514 выпускался под наименованием ЗиЛ-ОЗТП-4518 (выпуск в период 1993-95 г. ), поскольку ОЗТП самостоятельно провел его сертификацию. Всего в Орске до конца 1995 года было выпущено 88 единиц самосвалов ЗиЛ-ОЗТП-4518.
После прекращения в 1997 г. производства самосвалов ЗиЛ-451400 в сотрудничестве с НефАЗом, на заводе задумались о необходимости создания собственного самосвала на трехосном шасси несколько большей грузоподъемности (13 т) с дизелем ЯМЗ-236А. Такой автомобиль появился з 2000 г. под индексом ЗиЛ-452270. От аналогичного самосвала ЗиЛ-ММЗ-4520 этот отличался платформой с возможностью обогрева выхлопными газами. Одновременно построили ЗиЛ-452220 с двигателем ЯМЗ-236НЕ (230 л.с.). Чуть позже создали полноприводную версию этого самосвала — ЗиЛ-452900 с передним мостом и раздаточной коробкой оригинальной конструкции. Но вскоре руководство ЗиЛ охладело к выпуску трехосных моделей, и дальнейшего развития эта тема не получила.
Шасси ЗиЛ-133Д42
ЗиЛ-133Д42 (первоначальное наименование ЗиЛ-133Д4) — короткобазное шасси, предназначенное для самосвалов ЗиЛ-4514, ЗиЛ-ММЗ-4516, ЗиЛ-ММЗ-4520 и других специализированных автомобилей. По заказу шасси могло комплектоваться дизелем Caterpillar 3208 210 лс. Колёсная база этих шасси составляла 3800 мм+1400 мм против 4610 мм+1400 мм у базовой модели, а их рамы были укорочены на 1037 мм. Выпуск шасси осуществлялся в период 1992-2000 г.
Шасси оснащались 8-цилиндровыми V-образными дизельными двигателями ЗиЛ-645 без турбонаддува. Технические характеристики следующие:
— объём двигателя – 8740 см3,
— номинальная мощность, при 2800 об/мин – 185 л.c. (136 кВт),
— максимальный крутящий момент, при 1400-1600 об/мин – 510 Н.м.(52 кгс.м),
— диаметр цилиндра 110 мм, ход поршня 115 мм, степень сжатия – 18,5.
Дизели ЗиЛ-645 оснащались форсунками закрытого типа; рядным, 8-секционным, золотникового типа топливным насосом высокого давления; топливоподкачивающим насосом низкого давления; муфтой опережения впрыска горючего, двухрежимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр мотора – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. ТНВД ставились разные – чехословацкий Motorpal или ярославские. Двигатель ЗиЛ-645 оснащался электрофакельным устройством (ЭФУ) во впускном трубопроводе мотора. По отдельному заказу – ещё и подогревателем для подогрева двигателя и отопления салона.
В связке с двигателем работает 9-ступенчатая коробкой передач — механическая, 3-ходовая, с планетарным редуктором-демультипликатором. Синхронизаторы – на всех передачах, кроме первой. Передаточные числа коробки передач: 1й – 11,4; 2й – 8,26; 3й – 6,10; 4й – 4,52; 5й – 3,33; 6й – 2,48; 7й – 1,83; 8й – 1,355; 9й – 1,00; заднего хода – 8,00. Сцепление – фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин. Привод механизма выключения сцепления – гидравлический, с пневмогидравлическим усилителем.
Ведущие мосты шасси ЗиЛ-133Д42– одноступенчатые, гипоидные, с проходным промежуточным мостом и межосевым дифференциалом. Передаточное число составляет 5,29 (возможно также 6,33). Межколёсные и межосевой дифференциалы – шестерёнчатые, конические, с четырьмя сателлитами. Блокировка межосевого дифференциала – с пневматическим приводом. Карданная передача – 2 карданных привода среднего и 1 заднего мостов. Шлицевые соединения в приводах среднего и заднего мостов. Промежуточная опора в приводе среднего моста. 5 шарниров на игольчатых подшипниках.
Рулевой механизм шасси оснащён гидравлическим усилителем. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках. Передаточное число – 20. Все тормозные механизмы самосвала – барабанного типа, с 2-мя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колёсах автомобиля. Стояночная тормозная система – с пружинными энергоаккумуляторами. Тормозной привод – пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего моста и на мосты тележки с автоматическим регулятором тормозных сил на мостах тележки. Колёса используются дисковые, 7,0 – 20. Шины – радиальные, камерные, типоразмер 260R508, модель И-281.
Система электрооборудования машины однопроводная, с номинальным напряжением 12 В. Стартер – напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением. Использованы 2 аккумуляторные батареи напряжением 12 В, генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Кабина шасси – классическая ЗиЛовская последнего поколения этих грузовиков, цельнометаллическая, 2-дверная, трёхместная. Отдельное кресло водителя имеет механизм подрессоривания с регулируемой жёсткостью, в зависимости от массы водителя. Водительское сиденье можно регулировать в продольном направлении и по углам наклона спинки и подушки. Двухместный пассажирский «диванчик» нерегулируемый.
Стеклоочиститель ветрового стекла – 3-щеточный, с электрическим приводом. Омыватель ветрового стекла – насос с электрическим приводом.
ЗИЛ ММЗ-555. Строитель наших городов: mexanizm — LiveJournal
- Авто
- История catIsShown({ humanName: ‘техника’ })» data-human-name=»техника»> Техника
- Cancel
Без этого небольшого самосвала трудно представить какую либо городскую стройку в СССР 70-х и 80-х годов. Бегали они и в девяностых, по большей части уже на периферии у частных развозчиков, торговавших сыпучими, да и в наши дни, хоть и редко, но еще можно увидеть живую машину на дороге. Пару дней назад такой мне и повстречался.
Если заглянуть под машину, то можно увидеть карданный вал без промежуточной опоры, «короткий кардан», как их называют, шел от коробки передач на редуктор заднего моста, как у «Москвича», у которого так же не было «подвесного», в отличии от карданов вазовской классики.
Двигатель в основном был стандартный, ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с, но выпускалась и газобаллонная модификация самосвала с двигателем ЗИЛ-138.
В конце 60-х на некоторые партии шасси для самосвалов устанавливали устаревший 6-цилиндровый ЗИЛ-157Д мощностью в 110 л.с., однажды мне довелось видеть такую модификацию (ЗИЛ-ММЗ-555К), поначалу думал, что это самодельщина, но владелец сказал, что так было с завода, двигатель на той машине хоть и менялся, но на такой точно.
Для экспорта грузовики могли комплектоваться английским дизельным двигателем Leyland мощностью 135 л.с. или финским 4-цилиндровым дизелем Valmet 411BS мощностью в 125 л.с.
На фоне своих полноразмерных собратьев, ЗИЛ ММЗ-555 ездит довольно бодро даже в преклонном возрасте, возможно, потому что его вес был почти на 400 кг меньше обычного бортового ЗИЛ-130. Тормозная система у ММЗ-555 тоже упрощенная, одинарный тормозной кран, отсутствует возможность подключения тормозов прицепа, но он мог буксировать небольшой одноосный прицеп.
Управление подъемом кузова осуществлялось рычагом в кабине, он приводил в действие шестеренный гидронасос, от которого единственная масляная магистраль шла на подъемный цилиндр. Этот же рычаг управлял и простеньким распределителем. У рычага было три положения – «подъем», при котором был задействован маслонасос, через коробку отбора мощности, «нейтраль», при котором вал коробки отбора мощности разобщен с трансмиссией и насос не работает, но при этом золотник распределителя закрыт. В этом положении кузов мог оставаться поднятым длительное время. При исправном золотнике, конечно.
Третье положение рычага открывало перепускной канал, через который масло переходило из цилиндра в бак, и кузов под своим весом опускался сам. Простая конструкция, к гидроцилиндру шел всего один маслопровод, уровень масла в бачке можно было проверить, только открутив пробку, в неё был вмонтирован щуп.
Машина успешно работала везде, где требовался самосвал небольшой грузоподъемности.
В основном на стройках жилых домов и производственных объектов, массово применялась при дорожном строительстве в качестве асфальтовоза, подвоза щебня и т.д. Производился грузовик 10 лет, с 1964 по 1974 год.ЗИЛЗИЛ-130ЗИЛ-ММЗ
Что такое супердампы и почему они такие особенные! – Custom Truck One Source
На рынке представлено несколько видов самосвалов, предназначенных для различной грузоподъемности и различных эксплуатационных потребностей. И определить их во время покупки может быть довольно сложным делом.
Например, вы должны понимать не только максимальный вес, который может буксировать самосвал, но и его общий общий вес. В законах штатов нет единых правил, касающихся пределов веса самосвалов. Поэтому очень важно понимать нормы веса в штатах, в которых вы собираетесь работать. Так вы сможете убедиться, что не нарушаете никаких законов.
Федеральный закон о мостах
Все грузовики имеют максимальный вес, который они могут перевозить. Формула федерального моста предусматривает это. Этот расчет включает общий вес брутто и вес на каждую ось и группу осей.
Изобретенные более 30 лет назад самосвалы Super Dumps, или самосвалы Super 10, позволяют максимально увеличить не только общий вес, который они могут перевозить, но также полезную нагрузку и рентабельность. Суперотвалы перевозят больше материала за наименьшее количество времени. Это означает увеличение дохода в течение всего срока службы транспортного средства.
Как они это делают?
С элегантным дополнением несущей поддерживающей оси, которая увеличивает длину автомобиля.
Ограничения по весу существуют для того, чтобы наши дороги и мосты не прогибались под чрезмерным весом. Чтобы обеспечить это, вес самосвала должен быть правильно распределен в соответствии с нагрузками, на которые рассчитаны мосты и дороги.
Для обычного тандемного самосвала с 3 осями и размахом 22 фута предел полной массы составляет 52 500 фунтов. Если вы добавите толкающую ось, у нее теперь будет 4 оси, хотя общий размах остается 22 фута. И, соответственно, надбавка также увеличилась до 56 500 фунтов.
Если мы добавим поддерживающую ось Super Dump к задней части грузовика, длина автоматически увеличится до 34 футов (вместо 22), а с 4 осями допустимая нагрузка также увеличится до 64 500 фунтов.
Поддерживающая ось хранится над транспортным средством, вдали от дороги, когда она не нужна, для облегчения операций по разгрузке. А при хранении над землей суперсамосвал обладает всей маневренностью, скоростью и маневренностью тандемного грузовика с короткими колесами. По команде.
Именно это делает Super Dumps такими особенными.
Дополнительные преимущества супердампа
И это еще не все!
Чтобы максимально увеличить разрешенную полную массу, самосвалы Super Dumps могут быть оснащены 3 толкающими осями. Это означает, что всего имеется 7 осей, разбросанных по 34 футам. Это означает, что он может нести максимальный общий вес, разрешенный на межгосударственном уровне: 80 000 фунтов!
Кузов Super Dump был специально разработан для простой и быстрой разгрузки без лишнего веса. От формы кузова до формы задней двери — все компоненты изготовлены из одной и той же высокопрочной стали. А точное размещение кузова на шасси грузовика способствует оптимальному распределению веса.
IntelliTruck, усовершенствованная бортовая система управления, использует надежную мобильную электронику и оптимизированные нестандартные компоненты, чтобы сократить количество необходимых проводов (и потенциальных точек отказа) более чем на 60 %, для долговременной, бесперебойной работы и надежности. . Кроме того, монитор управления цветом делает эту систему самой простой в эксплуатации в отрасли самосвалов. Это возможно благодаря описательным кнопкам, экранным иллюстрациям, информативным уведомлениям, экранам состояния и предотвращению ошибок оператора.
С момента появления на рынке в 1989 году суперотвалов они доказали свою эффективность при укладке асфальта и бетона. Но они также являются наиболее прибыльным вариантом для любой операции, которая хочет перевозить и перемещать наибольшее количество материала в кратчайшие сроки!
Просмотреть все блоги
Ужасные травмы, вызванные самосвалами и мусоровозами
Если вы когда-либо видели последствия столкновения тягача с прицепом на шоссе, вы понимаете потенциальную опасность. Самосвалы и мусоровозы не заставляют вас чувствовать такое же чувство опасности, но их размер и вес позволяют им причинять такой же вред.
Когда самосвал или мусоровоз врезается в небольшой автомобиль, это часто приводит к серьезным повреждениям и тяжелым травмам. Когда такой массивный грузовик ранит вас, медицинские счета, потеря дохода и изменение образа жизни часто меняют всю оставшуюся жизнь.
Когда вы видите самосвалы и мусоровозы в своем районе, они кажутся вам знакомыми и неспособными причинить большой вред. Как и другие большие грузовики, они громоздкие и тяжелые. Когда грузовик такого размера, он способен нанести огромный ущерб даже на низкой скорости.
Что такое большой грузовик?Самосвалы и мусоровозы кажутся не связанными с большими грузовиками, которые вы видите на шоссе, но все они относятся к одной категории больших грузовиков. Вес является основной характеристикой, которая определяет и классифицирует эти большие автомобили. Их полная масса транспортного средства (GVWR) превышает 10 000 фунтов, но часто они весят гораздо больше.
Самые последние данные Фактов о безопасности движения больших грузовиков от Национальной ассоциации автомобильного транспорта предоставляют эту общенациональную статистику больших грузовиков.
- Когда большой грузовик попадает в аварию со смертельным исходом, 71 процент погибших приходится на другого автомобиля.
- Из 159 000 человек, пострадавших в авариях с крупными грузовиками в течение года, 69 процентов были пассажирами другого транспортного средства.
- В авариях с крупными грузовиками со смертельным исходом 75 процентов грузовиков весили более 26 000 фунтов. Это помещает их в категорию «тяжелых» больших грузовиков.
- При полной загрузке некоторые тяжелые, большие грузовики достигают разрешенной полной разрешенной массы до 80 000 фунтов.
Мусоровозы. Операторы мусоровозов обычно водят осторожно, когда находятся в вашем районе. Вы, вероятно, видели небольшую аварию или две. Обычно вы не узнаете о более разрушительных авариях, пока не увидите их в новостях или пока в вас не врежется мусоровоз.
Мусоровозы соответствуют требованиям для категории тяжелых и больших грузовиков. Мусоровоз, который проезжает по вашему району, относится к классу 7 и имеет вес от 26 001 до 33 000 фунтов. Когда мусоровоз сталкивается с небольшим транспортным средством, велосипедом или пешеходом, вес дает ему возможность нанести разрушительный ущерб при столкновении.
Самосвалы. Вы можете подумать, что самосвалы немного опаснее, чем мусоровозы. Это транспортные средства класса 8, весом 33 001 фунт и более. Несмотря на свою массу и вес, они легко совершают многократные поездки между строительными площадками и поставщиками или пунктами приема отходов.
Чтобы выполнить работу вовремя, водители самосвалов иногда превышают скорость, отвлекаются от вождения и берут на себя управление дорогой. Эти повторяющиеся поездки увеличивают вероятность травматизма.
В спешке, чтобы выполнить взятые на себя обязательства, операторы самосвалов иногда ездят с открытым грузом. Это часто приводит к тому, что мусор падает на окружающий транспорт. Когда самосвал теряет даже часть своего груза, это создает опасность на дороге, которая подвергает опасности жизни других водителей.
Как происходят несчастные случаи с самосвалами и мусоровозамиКак и все коммерческие операторы, водители самосвалов и мусоровозов проходят строгую подготовку. Они должны соблюдать федеральные и государственные правила обучения и пройти тесты знаний и навыков CDL. Несмотря на соответствие этим требованиям, дальнобойщики по-прежнему становятся причиной несчастных случаев по неосторожности. Федеральные агентства по безопасности грузоперевозок периодически анализируют обстоятельства, чтобы попытаться понять, почему.
Большие и тяжелые грузовики различаются по весу, конструкции и функциям, но FMCSA обнаружило, что их операторы попадают в аварии по схожим причинам. Они часто терпят крах, когда сталкиваются с ситуацией, которой можно было бы избежать.
Обычно все сводится к человеческому фактору, связанному с обучением или опытом.
- Водители не предпринимают действий по уклонению или корректировке.
- Они не замечают опасности.
- Столкнувшись с опасностью, они не принимают адекватных решений.
- По разным причинам драйверы не работают должным образом.
Эти сбои часто следуют за тем же неправильным поведением драйверов, что и некоммерческие драйверы.
Алкогольное расстройствоКогда происходит авария с грузовиком, употребление алкоголя обычно не является основным фактором. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) обнаружило, что только у 2% дальнобойщиков, попавших в аварии со смертельным исходом, был обнаружен недопустимый уровень алкоголя в крови. Поскольку самосвалы и мусоровозы могут причинить серьезный ущерб и травмы, ни один водитель не должен пить перед эксплуатацией транспортного средства.
Федеральные законы о транспорте, Раздел 49, §382, Тестирование на употребление контролируемых веществ и алкоголя, устанавливают правила, помогающие контролировать потребление алкоголя водителями грузовиков.
Они также предоставляют решения для выявления и решения проблем с наркотиками и алкоголем у дальнобойщиков.
- Водители CDL должны проходить периодические тесты на алкоголь/наркотики: перед приемом на работу, после несчастного случая, случайные, разумные подозрения, возвращение на работу и последующее наблюдение после отстранения.
- Транспортные компании должны провести необходимое тестирование. Они также должны принять меры для дисциплинирования и реабилитации водителей, нарушающих правила в отношении наркотиков и алкоголя.
Национальные транспортные агентства обнаружили, что употребление наркотиков становится все более серьезной проблемой. Основываясь на тестировании после аварии со смертельным исходом, Федеральное управление по безопасности автотранспортных средств определило, что 6,4% дальнобойщиков дали положительный результат на по крайней мере одно лекарство.
Транспортные правила требуют процедур, которые определяют пять конкретных метаболитов наркотиков в организме водителя грузовика. К сожалению, ни один из существующих стандартов не определяет, какое количество или тип наркотика вызывает нарушение.
Превышение скоростиОператоры мусоровозов и самосвалов медленно ездят по вашему району, но скорость часто является фактором, когда они сталкиваются. Для тяжелых грузовиков аварии, связанные с превышением скорости, не обязательно происходят на высоких скоростях. Тяжелые грузовики часто разбиваются, когда они движутся слишком быстро для условий и не имеют достаточного расстояния для полной остановки.
Водители больших и тяжелых грузовиков управляют своей скоростью в зависимости от погоды, дорожного покрытия, видимости, трафика и других условий. Когда дальнобойщик едет слишком быстро для условий, он имеет минимальный контроль над последствиями.
Если возникает чрезвычайная ситуация или движение внезапно останавливается, когда водитель нажимает на тормоз, он не может заставить тяжелый грузовик реагировать соответствующим образом. Водители грузовиков вызывают такие аварии, связанные со скоростью, даже при движении с установленными ограничениями.
Вождение с отвлечением вниманияТак же, как и водители частных легковых автомобилей, коммерческие операторы отвлекаются от вождения. Федеральные правила и законы Техаса запрещают коммерческим водителям отправлять текстовые сообщения во время вождения. Национальный совет по безопасности на транспорте считает, что нынешние ограничения должны быть ужесточены. Основываясь на недавнем исследовании дорожно-транспортных происшествий, связанных с отвлечением внимания, они рекомендуют запретить все цифровые устройства во время вождения. Даже устройства без помощи рук создают когнитивные отвлечения.
Водителям мусоровозов отвлекать еще сложнее. Операторы делают постоянные остановки на соседних улицах. При выполнении своей работы они должны обращать внимание на задачи по сбору мусора, играющих детей, моторизованные средства передвижения, грузовики для доставки, грузовые автомобили, транспортные средства на проезжей части, транспортные средства, въезжающие и выезжающие с подъездных путей.
Они должны постоянно следить за своим окружением в городских и пригородных условиях. Иногда одно мгновение рассеянности приводит к катастрофическим последствиям.
Сонливость и усталость за рулемОператоры мусоровозов и самосвалов работают сверхурочно. Поскольку они не совершают поездок по пересеченной местности, у них больше возможностей предотвратить сонливость за рулем и усталость. Исходя из их минимального риска, FMCSA рекомендовало отказаться от ограничения рабочего времени для водителей мусоровозов на короткие расстояния. Это изменение не учитывает обструктивное апноэ во сне у пожилых водителей с избыточным весом. Апноэ часто способствует ухудшению качества сна, усталости и сонливости за рулем.
Крепление грузаНезакрепленный груз — частая проблема загруженных самосвалов. Когда водитель теряет груз в дороге, это часто не просто повреждает находящиеся поблизости транспортные средства. Если самосвал без брезента выбрасывает гравий или песок, он разбивает ветровые стекла и повреждает автомобили.