Как сделать из УАЗ-3303 самосвал своими руками: инструкция, особенности, фото и видео | Грузовая Техника
Содержание
В статье описывается полноприводный грузовик УАЗ 330365 надежной и проверенной конструкции. Он предназначен для перевозки небольших партий грузов в условиях бездорожья, пересеченной местности и некачественных дорог.
Грузовой внедорожник
УАЗ 330365 — бортовой грузовой автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый Ульяновским автозаводом. Первая автомашина этого семейства была изготовлена на заводе в 1966 году. С указанного времени грузовик проходил неоднократную модернизацию и переоснащение.
Основное назначение грузовика — перевозка мелких партий различного груза (до 1,3 т) по дорогам с плохим покрытием или в условиях бездорожья. Поэтому главными потребителями этой машины являются жители многочисленных сельских районов нашей страны, а также производственные компании, осуществляющие свою деятельность в трудных дорожных условиях.
Продолжительный период выпуска и востребованность обеспечивают для УАЗ 330365 технические характеристики и свойства, а именно:
- Крепкая и надежная рамная конструкция.
- Доступная стоимость.
- Проходимость.
- Ремонтопригодность.
- Качественная адаптация для работы в зимний период.
Устройство грузовика
Грузовой автомобиль УАЗ 330365 обладает несложным устройством, состоящим из двухместной цельнометаллической кабины, рамного шасси с двумя ведущими мостами и установленной грузовой платформы.
Кабина имеет простой внешний вид с плавными переходами между составляющими элементами, широкими боковыми дверями для удобства посадки (высадки), круглыми фарами и комбинированными повторителями поворотов, трапециевидной решеткой радиатора и большими боковыми зеркалами.
Салон получил отделку из недорогих мягких материалов с шумопоглощающими свойствами в спокойном цветовом исполнении. Высокие сиденья с подголовниками оборудованы механизмом регулировки, а в качестве опции предусмотрен электроподогрев. Для уверенного и надежного управления грузовиком рулевой механизм обрудован гидроусилителем.
К особенностям конструкции автомобиля следует отнести возможность снятия внутреннего капота двигателя и, в случае необходимости, ремонта силового агрегата изнутри кабины, что очень удобно при неблагоприятных погодных условиях.
Грузовая платформа, в зависимости от исполнения грузовика и его назначения, может иметь деревянный или металлический вариант. Кроме того, при необходимости возможно дооборудование дугами и тентом, что позволяет перевозить грузы, требующие защиты от осадков и пыли.
Внедорожные характеристики УАЗ 330365 формируют полный привод, наличие раздаточной коробки, высокий клиренс, специальные шины, малые углы переднего и заднего свеса, мощная рессорная подвеска.
Технические данные
Параметры и технические характеристики УАЗ 330365 последней модификации:
- Двигатель – бензиновый:
- рабочий цикл – четырехтактный;
- охлаждение – жидкостное;
- количество цилиндров – 4 шт.;
- расположение – рядное;
- мощность – 112,2 л. с.;
- объем – 2,70 л;
- масса – 165 кг;
- наибольшая скорость – 115 км/ч;
- расход топлива на скорости 60 (80) км/ч – 9,6 (12,4) л.
- Топливо – бензин А-92.
- Объем бака – 50 л.
- Вместимость – 2 чел.
- Размеры:
- длина – 4,50 м;
- высота – 2,36 м;
- ширина – 1,99 м;
- колесная база – 2,55 м;
- клиренс – 21,5 см.
- Преодолеваемый подъем – до 30%.
- Преодолеваемый брод – до 0,5 м.
- Грузоподъемность – 1,25 т.
- КПП – механическая, пятискоростная.
- Раздаточная коробка – двухступенчатая.
- Полная масса – 3,07 т.
- Типоразмер колес – 225/75R16.
Отзывы об автомобиле
В своих многочисленных отзывах владельцы УАЗ 330365 и водители компактного грузовика с полным приводом выделяют следующие важные качества:
- Доступность приобретения благодаря цене и различным кредитным и лизинговым программам.
- Наличие вариантов покупки грузовика в разной комплектации.
- Высокая проходимость и хорошая управляемость, позволяющие осуществлять доставку груза практически при полном отсутствии дорог.
- Возможность установки тента для увеличения видов перевозимого груза.
- Надежная и крепкая рамная конструкция.
- Простое устройство грузовика, которое позволяет самостоятельно выполнять разнообразные ремонтные операции и проводить техническое обслуживание.
- Надежная эксплуатация в холодный период года.
- Недорогие расходные материалы, технологические жидкости и запасные части.
УАЗ 330365 — недорогой отечественный грузовик с полным приводом, качественными характеристиками, надежной конструкцией для перевозок разнообразных грузов по бездорожью.
инструкция, особенности, фото и видео
Продукция Ульяновского автозавода всегда славилась своей проходимостью и широкой функциональностью. Модель данного завода – УАЗ-452, выпущенная в далеком 1965 году дала начало целому семейству малых многофункциональных авто повышенной проходимости, среди которых и модель УАЗ-3303.
Самосвал УАЗ-3303 своими руками
УАЗ-3303 – малый грузовой автомобиль, обладающий хорошими вседорожными качествами из-за наличия полного привода. Имеет он рамную конструкцию, с установленной на ней кабиной, под которой размещен двигатель, и две коробки – раздаточная и коробка передач. За кабиной располагается грузовая боровая платформа, позволяющая перевозить до 1200 кг полезного груза.
Данный автомобиль получил неплохое распространение в сельском хозяйстве, однако владельцы его нарекаю на отсутствие оборудования для самосвальной выгрузки, поскольку производитель данного авто его таким оборудованием не оснащает. Владельцы же часто с таким решением завода не согласны и переделывают УАЗ-3303 собственноручно, создавая на его базе самосвал.
Те же владельцы, что переоборудовали авто, указывают на значительное повышение функциональности и снижение времени на разгрузку кузова от грузов. При этом сама грузоподъемность авто не снижается, поскольку она и так не очень высокая. Зато установленное подъемное оборудование облегчает водителю участь, особенно если авто используется для перевозки рабочих грузов.
Но имеются и некоторые недостатки. Из них можно отметить некоторые финансовые затруднения на приобретение составных частей для самосвала, а также возможные проблемы с ГБДД, поскольку самодельное переоборудование авто запрещено. В остальном же оснащение оборудованием для подъема кузова у УАЗ-3303 имеет только положительные стороны.
Вариантов того, как сделать из УАЗ-3303 самосвала несколько. Простейшее решение – это укладка квадратного бруса под передний борт, закрепление к нему длинного троса, который прокладывается по всей длине кузова. Разгрузка производится очень просто: борт авто открывается, трос вытягивается и крепиться к чему-либо надежному (дерево, столб и т.д.). Далее авто заводится и начинает двигаться вперед, брус же двигаясь по кузову стягивает груз. Но в этот метод не всегда практичен.
Более кардинальным решением является установка гидравлического оборудования. Причем некоторые частные фирмы сейчас предлагают комплект составляющих для переоборудования УАЗ-3303 под самосвал. Мы же рассмотрим самодельную переработку авто.
Фото переоборудованного автомобиля УАЗ-3303 в самосвал
Все об УАЗ 3303
УАЗ 3303 начал свой выпуск с 1986 года. За это время он был несколько раз видоизменен и, в связи с этим, имеет следующие модификации:
Колеса УАЗа 3303отличаются наличием дисков, а рисунок протекторов у них уникальный и ни на какие другие образцы не похожий.
Подвеска у УАЗа 3303 зависимая с обеих сторон. Оснащен рессорами и амортизаторами – на мостах.
Тормозная систематакжене совсем совершенна: двухконтурная с гидравлическим приводом, а также вакуумным усилителем. Присутствуют барабанные механизмы.
Рулевой механизм в виде глобоидального червяка с использованием двухгребневого ролика.
Данный вид грузовиков наиболее часто используется в качестве карет скорой помощи, а также для перевозки важных грузов. У УАЗа 3303 несовершенны ходовые характеристики, которые можно улучшить с помощью тюнинга. Также можно изменить еще бока и все внутренне пространство машины. Организовать тюнинг своими руками в отношении УАЗа 3303 – довольно легко и необременительно.
Пошаговая инструкция
Гидравлический подъемный механизм, которым будет оборудоваться УАЗ, состоит и нескольких составных частей: полурамы, подрамника, гидравлического насоса с электроприводом, гидравлического крана, масляного бака, гидроцилиндра и масляных магистралей высокого давления.
Полурама, подрамник, гидроцилиндр
Начнем с полурамы, нужна она для установки кузова. Именно она обеспечивает возможность опрокидывания кузова.
Состоит полурама из двух частей. Одна часть жестко закрепляется на раме УАЗ. Посредством штифтовых шарниров с одной стороны она соединена с второй частью, на которую закреплена грузовая платформа.
Продольные балки обеих полурам лучше изготавливать из тавров и двутавров, и располагать их так, чтобы верхняя часть своими балками в сложенном состоянии на балках нижней части полурамы.
Нижняя часть полурамы укрепляется поперечинами. Верхняя же, помимо поперечин должна еще и иметь по бокам поперечные выступы, которые будут обеспечивать поддержку грузовой платформы по всей ее ширине.
На конце, где будут располагаться штифтовые шарниры, к частям полурам прикрепляются проушины, которые своими отверстиями должны совпадать. В эти отверстия и нужно будет устанавливать штифты, причем нужно будет обеспечить их фиксацию в отверстиях, чтобы исключить их выпадение.
Для соединения конструкции полурамы можно использовать сварные соединения, но нижнюю часть полурамы лучше к раме авто закреплять при помощи болтовых соединений.
Гидроцилиндр берется от авто ГАЗ-53. Его длины вполне достаточно, чтобы совершать опрокидывание кузова на УАЗ. На обоих концах этого цилиндра имеются шаровые наконечники, поэтому для установки понадобятся две шаровые опоры под цилиндр. Одна из этих опор закрепляется на поперечине верхней части полурамы.
Вторая же шаровая опора – нижняя, закрепляется на подрамнике. Этот подрамник должен иметь форму скобы. Делается такая форма для того, чтобы гидроцилиндр в сложенном состоянии не мешал полному опусканию кузова и посадке верхней части полурамы на нижнюю часть. Размеры и способ крепления подрамника гидроцилиндра подбираются экспериментальным путем. После этого гидроцилиндр устанавливается на место.
Гидравлический насос, его привод и кран управления
Далее переходим к гидравлическому насосу и его приводу. Чаще всего в качестве насоса выступает НШ-10, от МТЗ-80. Производительности его вполне достаточно для работы гидроцилиндра.
Приводов насоса несколько, поэтому опишем самый простой, а именно от стартера. Для этого берется стартер от МТЗ-80 и несколько переделывается под возможность работы длительное время. Далее нужно соединить вал стартера с валом насоса. Для этого можно воспользоваться шарниром от рулевого управления любого легкового авто. Далее стартер и насос закрепляются на платформе, чтобы исключить перемещение их относительно друг друга.
Закрепляется насос и приводом на поперечине рамы авто, так, чтобы исключить их повреждение. Затем кидается проводка от АКБ авто к стартеру, обязательно включив в цепь выключатель.
К раме авто также прикрепляется и масляный бак, объема в 10 литров будет достаточно. Затем подключаются магистрали от масляного бака к насосу, а от него – гидроцилиндру.
В схему подключения магистралей за насосом устанавливается гидравлический кран, который можно взять в любом магазине запчастей для сельхоз. техники. Во время подъема при одном из положений крана, он будет пропускать масло в одном направлении и исключать его возвращение. После поворота крана – масло будет иметь возможность обратного движения.
Багажник на УАЗ буханку своими руками чертежи
Благодаря вместительности и высокой проходимости Буханка считается прекрасным экспедиционным автомобилем. Однако при дальних поездках, экспедициях или путешествиях комфортное пребывание пассажиров в салоне возможно лишь, когда в нем находится минимум вещей.
На экспедиционном багажнике можно не просто перевозить большое количество грузов, но и разместить негабаритные грузы, которые превышают размеры салона. Нельзя не отметить, что багажник на Буханке также несет защитную функцию.
Багажник защищает крышу автомашины от ударов веток.
Багажник устанавливается на крепления, которые размещены так, что давление от груза на кузов становится минимальным. Поэтому даже при полной загрузке вес груза не деформирует крышу. Также на экспедиционный багажник можно поставить дополнительное оборудование: прожектор для освещения дороги, антенну и пр.
Чтобы сделать багажник своими руками на буханку, потребуются чертежи, которые вы можете посмотреть ниже.
Принцип работы
Действует вся конструкция так: при надобности подъема кузова, водитель переводит кран в положение, которое обеспечивает пропуск масла только в одну сторону и включает питание привода насоса. Насос берет масло из бака и под давлением подает его в гидроцилиндр. Когда кузов будет полностью поднят, питание привода насоса отключается. Кран же не даст опуститься кузову под своим весом, поскольку масло обратно он не пропускает. Опускается кузов путем перевода крана в положение обратного движения масла, давление гидроцилиндре падает и масло стекает обратно в бак, а кузов под своим весом опускается вниз. На видео самосвал УАЗ-3303 изготовленный своими руками:
Метки: уаз головастик, тент, уаз 3303
Комментарии 15
А тент заводской где то взял? А то вот я ищу, как бы на прицеп самодельный замастырить тент.
Тент был куплен у отца товарища ShellS, об этом в БЖ упоминал. Он заводской под деревянный кузов. Под железный (нового образца) у нас в городе можно купить у дилера УАЗ. «Мостырить» конечно. Каркас можно сварить, а тент заказать на пошив. Только боюсь дороговато получится.
Понятно. Не, проще наверное купить дермантину, да пошить самому. А уж если целый прицеп сварил, то дуги к нему, вообще нивопрос.)))) Хорошо смотрится с тентом. Зачёт)))
Прицеп. Самодельный колокол вот это да… Прицеп для вас вообще как два байта переслать.
Я с прицепом дольше возился. А колокол, это в общей сложности, ну неделя работы. Там красота не нужна. А прицеп нужно было сделать так, что бы похож был на заводской, что бы гайцы одобряли.)))) Прицеп даже сейчас ещё требует доработки. Выяснилось в процессе эксплуатации.
Если эксплуатируется, то как правило будет требовать доработки. ИМХО Я вот всего около 11тыс накатал, а уже мечтаю о дизеле.
Да щас сложно с дизелем. При легализации дизеля, уменьшать класс ЕВРО не дадут. А во вторых, государство, с сентября вводит знаки «Грязный выхлоп». Если ставить дизель, то со всеми наворотами и желательно комон рейл. Ну хотя бы турбированный и с интеркулером.
Тюнинг бака
В этот пункт входит защита бака, руля и мотора. Протекает данный вид тюнинга следующим образом:
- для начала следует укрепить кабину. Делается это с помощью противоударной рамы;
- далее следует вывести воздухозаборник из моторного отсека на крышу УАЗа 3303;
- необходимо установить багажник на крышу;
- для защиты, руль можно облачить в кожух либо любую обивку, которая будет вам по душе.
Таким образом, при определенной смекалке и старательности можно сделать из грузовика 3303 более усовершенствованную версию внедорожника. В случае, если у вас что-то не получается, можно всегда обратиться в любую автомастерскую, где вам помогут ведущие специалисты.
Как установить конструкцию
Существуют 3 типа монтажа багажника на УАЗ: на рейлинги (дуги), на водостоки и прямо на крышу. Выбор конкретного способа зависит от того, какой у вас автомобиль. У Патриота есть штатные дуги, у 469, Хантера и «буханки» корзину устанавливают на водостоки или крышу. Рассмотрим каждый вид монтажа подробнее.
Установка багажника на дуги
При монтировании экспедиционника следует учесть, что он достаточно тяжелый (25–35 кг) и для монтажа лучше привлечь напарника. Автобагажник следует расположить таким образом, чтобы кронштейны ровно сели на дуги. Далее надо затянуть болты кронштейнов. Место соединения рейлингов и багажника должно быть прорезиненным. Резина не дает устройству сдвигаться, а кроме того защищает дуги от царапин. К новым покупным изделиям, как правило, прилагается инструкция по монтажу, что существенно упрощает процесс.
Установка багажника на водостоки
Внедорожники УАЗ, как многие другие отечественные авто, имеют на крыше специальные пазы, называемые водостоками (иностранные автопроизводители от них в основном отошли). Именно в этих самых выемках можно хорошо закрепить багажник. Крепеж производится специальными г-образными кронштейнами. Данный метод, так же как и предыдущий, не сопряжен с нарушением конструкции крыши, поэтому тоже широко востребован. Минусом является невысокая надежность фиксации: не исключена вероятность вырывания конструкции при сильной нагрузке.
Закрепленный на водостоки автобагажник не рекомендуется перегружать.
Крепится заводское устройство на водостоки примерно так же, как и на рейлинги. Разберемся, как выглядят кронштейны для монтажа к водостокам, если багажник у вас самодельный. Для начала нужно выбрать толщину стали, которой изготовлены кронштейны. Предпочтительная толщина в промежутке между 2 и 4 мм. Потребуются три вида элементов:
- г-образные кронштейны;
- опорные пластины;
- прижимные планки.
Приготовленные детали нужно присоединить к конструкции и произвести установку экспедиционника на водостоки. Монтаж такой же простой, как в случае с рейлингами. Единственный момент, который нужно учесть – это необходимость установки резиновых проставок между водостоками и кронштейнами, чтобы не повредить кузов машины.
Самосвал Крафт — супер просто
Врум врум! На строительной площадке много занятой строительной техники! Самосвал является важным строительным грузовиком, который перемещает тяжелые материалы, такие как грязь, гравий и песок, из одного места в другое. Когда он добирается до нужного места, задняя часть самосвала наклоняется назад и выгружает все! Сделайте свой собственный самосвал, который может сбрасывать строительные материалы с помощью нашего самосвала! Собирая свой самосвал, вы узнаете о различных частях этой специальной строительной машины. Врум врум! Как только вы закончите, попробуйте сделать наш экскаватор, чтобы помочь на строительной площадке.
Вещи, которые вам понадобятся
- Плотная бумага нескольких цветов. Мы использовали желтый, черный и синий.
- Лента
- Маркер
- Клей-карандаш
- Крепеж с круглой головкой
- Дырокол
- Линейка
- Крышка от бутылки или что-то круглое, чтобы обвести колеса. Наш был шириной 2 дюйма.
- Карандаш белого цвета – обводить на черной бумаге
Мы будем делать следующие части самосвала:
- Шасси
- Колеса
- Самосвал
- Кабина
Изготовьте шасси и колеса вашего грузовика
Шасси — это нижняя часть грузовика, на которой расположены колеса и которая соединяет все части грузовика вместе. Чтобы сделать шасси, используйте линейку и начертите длинную прямоугольную форму на черной плотной бумаге. Наше шасси представляет собой прямоугольник размером примерно 10 на 2 дюйма. Возьмите что-нибудь круглое, например крышку от бутылки, и нарисуйте три круга на черной бумаге для колес. Наши колеса были шириной 2 дюйма.
Сделать ящик для мусора
Самосвал предназначен для таких материалов, как грязь, песок и гравий, это очень важная часть самосвала! Чтобы сделать коробку для мусора, нарисуйте большую прямоугольную форму на желтом листе плотной бумаги. Размер нашего мусорного ящика был примерно 4 на 8 дюймов. Убедитесь, что ваш кузов-самосвал поместится на шасси и что в шасси еще достаточно места для остальной части самосвала! В задней части мусорного ящика нарисуйте слегка наклонную линию с выступом вверху. Вот где открывается дверь, когда мусорный ящик поднимается и выбрасывает все! Вы можете нарисовать маленький квадрат на желтой бумаге, чтобы он был окном для кабины грузовика.
Сделать кабину
Кабина находится там, где сидит водитель, а двигатель и капот находятся в передней части кабины. Вы можете сделать свою кабину любого цвета! Мы использовали синий. Чтобы сделать кабину, нарисуйте квадрат на цветной бумаге. Мы сделали нашу 4” на 4”. Затем разделите квадрат на четыре маленьких квадрата и отрежьте четверть от квадрата, чтобы получилась форма кабины. Закруглите углы, чтобы получились ровные углы.
Приготовьтесь вырезать все фигуры! Воспользуйтесь ножницами и вырежьте их.
Теперь пришло время собрать все части вашего самосвала! Используя клей-карандаш, приклейте кабину к шасси, а затем приклейте колеса. Приклейте одно колесо под кабиной и еще два сзади — они будут под кузовом. Приклейте квадратное окно к кабине, чтобы водитель мог выглянуть наружу!
Расположите и поместите контейнер для мусора на шасси, затем в задней части контейнера для мусора сделайте отверстие с помощью дырокола, которое проходит как в контейнере для мусора, так и в корпусе. Соедините две части застежкой с круглой головкой, чтобы контейнер для мусора мог наклоняться назад и выгружать вещи!
Теперь вы можете сделать материал для самосвала, чтобы он мог двигаться и выгружаться.
Нарисуйте и вырежьте какой-нибудь сыпучий материал, такой как грязь, гравий или песок.Переверните самосвал и на задней части кузова сделайте карман для материалов для сброса. Вырежьте прямоугольник из плотной бумаги и прикрепите его к контейнеру с помощью скотча с обеих сторон. Не делайте карман слишком глубоким, иначе материал не будет легко выскальзывать.
Ваш самосвал готов к работе, двигайтесь, двигайтесь и помогайте на строительной площадке!
Посмотрите, как Кейти делает эту поделку в классе во время эпизода «Строительные машины»!
Попробуйте сделать из нашего экскаватора свой самосвал!
Не забудьте подписаться на нас в Twitter, Instagram, Pinterest и Facebook!
Оригинальный контент © 2021 Super Simple. Не подлежит перепечатке без письменного разрешения. Условия использования.
Подробнее о:
- Транспорт
Больше веселья
Самосвал | Unturned Bunker Вики
Самосвал | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие | |||||||
ID | 141 | ||||||
| |||||||
Сиденья | 1 | ||||||
| |||||||
Багажник | 20 Хранение (5×4) | ||||||
Скорость | |||||||
Вперед | 54 км/ч • 34 миль/ч | ||||||
Назад | 21 км/ч • 13 миль/ч | ||||||
Тормоз | 32 | ||||||
| |||||||
Информация об автомобиле | |||||||
Тип | |||||||
Класс | |||||||
Разное | |||||||
Имя файла | Самосвал | ||||||
Специальный | Шины_Неуязвимый | ||||||
Взрыв | 20 | ||||||
Выход | 6 | ||||||
Самосвал — редкая машина серии в Unturned 3.