Татра 815, технические характеристики
Чешские самосвалы Татра 815, выпускаемые в городе Копршивнице, имеют несколько модификаций. Их производство началось в 1920-х годах. За прошедшее время специалисты предприятия приложили множество усилий над разработкой новых, качественных моделей самосвалов татра 815, технические характеристики которых, также, улучшились в несколько раз.
На замену некогда популярного самосвала Т 148 пришла более совершенная модель Т 815, выпуск которой начался в конце 1980-х гг. Через 5 лет Татра 815 была улучшена, а в 1997 году модель была оснащена обновленной кабиной.
В 2000 году начался выпуск моделей с улучшенными панелью приборов и крепительными механизмами кабины. Кроме того, у работающего на дизеле двигателе появилась возможность жидкостного охлаждения. С 2006 года в комплектацию самосвалов Татра 815 серии входит работающий на дизеле двигатель T3D, который подходит под нормативы SCR и Евро-4.
Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов
Самосвалы Татра 815 оснащены колесными формулами от 4х4 до 12х12. Кроме того, их мощность колеблется от 310 до 820 л.с. Изначально планировалось, что техника данной марки заменит грузовые автомобили Татра 813, которые, чаще всего, использовались для грузоперевозки по размытому дорожному полотну и опасной местности. Но, в последствие, завод-изготовитель начал производство 813 моделей, адаптированных для передвижения по качественному дорожному покрытию.
На самосвалах Татра 815 можно перевозить навалочную и рассыпную продукцию не только по асфальту, но и по тем местам, где дорожное полотно полностью отсутствует. Полноприводная трансмиссия, которой характеризуются все модели самосвалов Татра 815, повышает проходимость до уровня вездеходов. Кроме того, грузовые автомобили данной марки могут выполнять свое предназначение при любых погодных условиях.
Если сравнивать грузоподъемность данного транспортного средства с другими автомобилями, то у самосвалов Татра она на порядок ниже. Тем не менее , по своей эффективности они не отстают от других моделей данной автомобильной техники. Все водители, когда-либо сидящие за рулем самосвалов этой марки, отмечают их высокое качество и удобство при выполнении работ.
Татра 815, технические характеристики
Различия моделей:
Модель 2A0S01, входящая в список самосвалов Татра 815, оснащена кузовом с обогревом, объем которого равен 10 м3. Техника разгружается только с одной стороны и способна перевозить до 17 тонн груза. В комплектацию транспортного средства входит двигатель с 8 цилиндрами. Его мощность составляет 321 лошадиную силу, а объем – 12,7 литров. Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней. Обе оси оснащены колеблющимися полуосями, при этом, ведущей является задняя ось, а управляемой – передняя. Откидывающаяся кабина, размеры которой немного меньше стандартных, находится над двигателем. Одновременно в нее может поместиться 2 человека.
Кроме того, в модель включен «северный пакет», то есть ее двигатель и моторное масло имеют дополнительный обогрев на электрической основе. Также, в комплектацию модели входит чехол для согревания аккумулятора.
Модель 290S24 самосвала Татра 815 – это грузовой автомобиль, объем кузова которого равен 12 м3. Для обогрева самосвальной платформы используются выхлопные газы. Освобождение кузова происходит с задней стороны. Снаряженный вес техники равен 13,5 тоннам. Данная модель может перевозить до 19,5 тонн груза.
Самосвал данной модели работает на двигателе мощностью в 402 лошадиные силы. Коробка передач транспортного средства оборудована 14 передними и 2 задними скоростями. На самосвале возможна установка пониженной передачи, при помощи которой можно будет переключать скорости на ходу. Сцепление однодисковое, формула колес равна 6х6. Передняя ось оснащена функцией блокировки. Привод может отключаться, а задняя ось оснащена комбинированной подвеской, которая расположена на листовых пружинах и пневматических баллонах. Наибольшая скорость модели 290S24 приближена к 85 км/ч.
Модель 290S84 самосвала Татра оснащена кузовом с односторонней разгрузкой сзади. Формула колес равна 8х8. Данное транспортное средство имеет несколько разновидностей:
- с 16-кубовым необогреваемым кузовом;
- с кузовом 14 м3, который обогревается выхлопными газами;
- модель с северным пакетом, то есть имеющая 14-кубовый обогреваемый кузов и дополнительные функции.
Самосвальная платформа первой модели может вместить 16м3, при этом ее общая грузоподъемность составляет 24,6 тонн. Объем кузова остальных моделей равен 14 м3, тем не менее, они могут перевозить на себе 25,3 тонны груза. Синхронизированная коробка скоростей имеет 2 задних и 14 передних передач. Установленный мотор может развивать мощность в 402 лошадиные силы.
Модель 280S45 самосвала Татра 815 оснащена необогреваемым кузовом. Разгрузка происходит с трех сторон. Модель может использоваться как прицепный тягач. Ее мотор немного слабее по сравнению с моторами других моделей (362 лошадиные силы). Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней (10 передних и 2 задних).
Более короткая кабина модели находится непосредственно над мотором. Оборудована кондиционером, обогревателем и дизельным отопителем. Техника может перевозить до 9,5 тонн, при этом, максимальный общий вес автопоезда равен 42 тоннам. Объем кузова самосвала составляет 8 м3, а его колесная формула – 4х4.
Кузов модели 280S25 самосвалов Татра может разгружаться с трех сторон. Сама модель, обычно, используется как тягач для самосвальных прицепов. В кузов может поместиться до 9 м3 груза, а общая грузоподъемность техники равна 16,4 тонн. Мощность выполненного по нормам Евро-3 двигателя – 362 лошадиные силы. Синхронизированная коробка скоростей состоит из 10 передних и 2 задних передач. Кроме того, на самосвале установлена понижающая коробка скоростей, при помощи которой возможно переключение скорости на неподвижном автомобильном средстве.
Управляемая передняя ось находится на торсионной подвеске, где расположены раздвижные амортизаторы. Задние, ведущие, оси имеют качающиеся полуоси. Их подвеска расположена на пневматических баллонах. При торможении используются 4 самостоятельных тормоза. Короткая, рассчитанная на двух человек, кабина располагается над мотором.
Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники
Андрей, работник грузового автосервиса
Начну с главного Татра 815 одна из лучших моделей грузовиков, ремонтом которых мне пришлось заниматься. Главное что нужно знать владельцу данного транспортного средства — это определенная последовательность переключения передач, то есть не допускать рывков и не рвать сцепление. Работая в автосервисе через меня прошло порядка 40 Татр моделей 815, заметил что листы рессор хватало на 250-270 тысяч километров, затем они выпрямлялись и трескались из-за нагрузки. Но это скорее плюс, так как их замена при подобном пробеге исключала аварийный ремонт.
Преимущества 815 Татры в ее надежности, если специально не «гробить» автомобиль, то он прослужит долгие годы.
Из выявленных мною недостатков Татры 815 модели отмечу датчик системы АБС, из-за езды по бездорожью датчик покрывался грязью и зазор между им и гребенкой уменьшался, лечился подобный «недуг» просто, нажатием на датчик и установкой ее на свое место.
Кроме того к минусам Татры модели 815 можно отнести расход топлива, он поистине огромен.
Владислав, владелец Татры 815 (2007 г.)
Владею Татрой 815 самосвалом — 2007 года, автомобиль прост в ремонте, надежен, имеет полный привод, в общем рабочая лошадка. Мой автопарк содержит еще несколько самосвалов фирмы Скания и Вольво, так вот Татра на порядок надежнее, т. к. у нее нет балансиров задней телеги, а крестовина ходит до 500 тысяч километров, трансмиссия рассчитана на максимальное тяговое усилие, что конечно снижает максимальную скорость, но уберегает от штрафов и снижает аварийность при движении.
Моя модель Татры 815 несет на себе до 17 тонн груза, соглашусь немного, но при нынешних штрафах за перегруз такой недостаток превращается скорее в достоинство автомобиля, к тому же конструкция при острой необходимости рассчитана не перегруз.
Кроме того, скорее к преимуществам могу отнести отсутствие новомодных электронных примочек, что в конечном итоге облегчает ремонт техники, больше железа меньше электроники, отсюда и простота в ремонте.
Особых недостатков в Татре не заметил, повторюсь рабочая лошадь для получения прибыли.
Самосвал Татра 815 — фото
Татра 815 модели — видео
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz
Tatra-815 технические характеристики, цена, фото, видео, устройство
Tatra 815 – большое семейство грузовых автомобилей, выпускаемое чешским брендом Tatra. Первые модификации серии компания показала в 1983-ем году. Для грузовиков данного семейства была характерна хребтовая рама и независимая подвеска. Модель Tatra 815 позиционировалась в качестве замены устаревшей Tatra 813. Автомобиль предлагался в версиях с колесной формулой четыре на четыре, шесть на шесть, десять на восемь, десять на десять, двенадцать на восемь и двенадцать на двенадцать.
В СССР модель была очень популярной и долгое время оставалась лидером на рынке экспортных грузовиков. Спрос на автомобиль Tatra 815 был велик со стороны добывающих предприятий, поскольку машина отличалась легкостью эксплуатации, высокой проходимостью и неприхотливостью. Благодаря мощным техническим характеристикам модель негласно называли «Колосс». Главное отличие семейства от остальных продуктов чешского бренда заключалось в бескапотном расположении ключевых узлов.
Видео
На советском рынке наибольшее распространение получил самосвал, выполненный на базе модели Tatra 815. Он производился в 3 версиях:
- с увеличенной емкостью кузова и односторонней разгрузкой;
- со специальным кузовом для транспортировки сыпучих и жидких материалов;
- со средней вместимостью и трехсторонней разгрузкой.
Tatra 815 предназначалась для эксплуатации на бездорожье и в тяжелых дорожных условиях. Позднее чешский бренд начал производство дорожных модификаций автомобиля.
В 1989-ом году модель была модернизирована и получила название Tatra 815-2. Рестайлинг грузовик проходил еще несколько раз. Небольшие изменения произошли в его конструкции в 1994-ом году. Спустя 3 года он обзавелся новой кабиной типа Terr. В 2000-ом году компания провела фейслифтинг модели, преобразовав крепление кабины и приборную панель. Также появился новый двигатель с жидкостным охлаждением. Последний рестайлинг был проведен в 2010-ом году.
Семейство Tatra 815 пользуется популярностью не только в Россию. Чешский грузовик активно эксплуатируется в странах Восточной Европы и Индии.
Технические характеристики
Габаритные параметры модели Tatra 815:
- длина – 7800 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3000 мм.
Мощная силовая установка и хорошо подобранные передаточные числа трансмиссии позволяют передвигаться с одинаковой скоростью (до 85 км/час) как порожнему, так и полностью загруженному автомобилю.
Расход Топлива
На 100 км пути при движении по трассе Tatra 815 расходует порядка 12,7 л топлива. В смешанном цикле расход увеличивается до 15-16 л. В составе автопоезда показатель может достигать 35 л на 100 км.
Двигатель
Tatra 815 комплектуется дизельным двигателем V8 с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска топлива и кулером всасываемого воздуха, монтируемым прямо над силовой установкой. Агрегат также оснащается механическим линейным ТНВД с коленвалом на роликовых подшипниках. Данный элемент соединен из различных сегментов и является уникальным решением, применяемым исключительно на грузовиках чешского производителя. На первых модификациях устанавливались моторы, соответствующие требованиям «Евро-2». Последние версии Tatra 815 оборудуются силовыми установками, отвечающими нормам «Евро-5».
Агрегаты V8 имеют номинальную мощность 310-440 л.с. и максимальный крутящий момент 1400-2100 Нм.
Для последних модификаций Tatra 815 также доступны силовые установки V10 и V12 (производители Cummins и Deutz) с номинальной мощностью 350-590 л.с. и максимальным крутящим моментом 1550-2750 Нм. Данные агрегаты имеют водяное охлаждение.
Фото
Устройство
Популярность Tatra 815 на протяжении 40 лет, в течение которых автомобиль производится серийно, практически не ослабевает, что объясняется отменными параметрами грузовика.
Не последнее слово в этом играет «хребтовая» схема несущей рамы автомобиля, применяемая исключительно на продуктах чешского бренда. Надежности прибавляют и качающиеся полуоси, независимо подвешенные и скрепленные в единое целое. Благодаря данной конструкции скорость грузовика превосходит аналоги с жесткой конструкцией моста.
В базовой модификации Tatra 815 комплектуется замками. Внутри картера трансмиссии находится пара ведущих дисковых колес и шестерни передачи, подающие усилие от дифференциала, расположенного в центральной несущей трубе вне оси. Дифференциал модели относится к цилиндрическому типу, чем существенно отличается от классических вариантов с осями, имеющими конический дифференциал. Внутреннее пространство конструкции специально разработано для качающегося движения полуоси. Также на осях находится система с пневматическим барабанными тормозами, оборудованными клиновидными прокладками Perrot и датчиками ABS.
Автомобиль оснащается широкой линейкой кабин. Чешский бренд предлагает сразу четыре различных варианта:
- базовая модификация;
- расширенная версия с пространством за сиденьями, которое можно использовать в качестве спального места;
- удлиненная 4-дверная кабина, специально разработанная для пожарных расчетов;
- низкая версия, предназначенная для кранов.
Сама кабина установлена во фронтальной части на передней оси. Передовые звукоизоляционные материалы существенно сокращают шум в салоне, позволяя водителю чувствовать себя более комфортно.
Благодаря модульной системе автомобиль можно оборудовать 2-, 3-, 4-, 5- и 6-осевыми конфигурациями, имеющими различные колесные базы. В зависимости от варианта выбирается подвеска для автомобиля: пневмобаллоны, рессорная, механическая торсионная и задняя подвеска King Frame (инновационная разработка чешской компании), включающая внутреннюю спиралевидную пружину и пневмобаллоны. Во всех вариантах подвески присутствуют телескопические амортизаторы. Отдельные модификации оснащаются стабилизаторами торсионов.
Татра 815 несколько раз проходила модернизацию, потому модель до сих пор выпускается. Последнее обновление грузовика произошло 5 лет назад.
Среди секретов успеха модели следует выделить уникальные решения, примененные в ее конструкции. Грузовик создавался специально для работы в экстремальных условиях, а дорожные версии Tatra 815 стали производными от оригинальной. Благодаря этому автомобиль выделялся своими динамическими характеристиками. Кроме того, он был прост в ремонте.
Цена нового и б/у
gruzovo.com
технические характеристики, фото и видео
Многие из европейских стран имеют свои заводы по производству автомобилей, как легковых, так и грузовых. Некоторые из стран занимаются производством нескольких марок авто, а вот не особо большие страны производят только п одной или две марки. Так у Чехии производством легковых авто занимается «Шкода», а грузовых – «Татра».
Самосвалы Татра
У компании «Татра» очень обширная история. Начинала она с производства телег, позже занималась выпуском ж/д вагонов и в итоге сошла на выпуск авто. В ее списках числились и легковые авто класса «люкс», но в итоге данный производитель остановился на выпуске грузовых авто, а также военной техники на базе грузовиков.
У нас этот производитель грузовых авто не очень представлен, хотя «Татра» производит авто для многих сфер: общего назначения, пожарные, для лесного, коммунального и горного хозяйства, выпускаются также и модели, предназначенные для работ по добыче нефтепродуктов.
Особенности, достоинства и недостатки
Особенностями производимых сейчас грузовиков «Татра» является несколько нестандартная конструкция авто, которая на других марках грузовых авто не используется. Даже сейчас производятся грузовики «Татра», оснащенные мощными дизельными установками, но с воздушным охлаждением. С одной стороны это преимущество, поскольку конструктивно такие силовые установки проще, а значит надежнее. Но с другой стороны, обеспечить оптимальный температурный режим для их работы обеспечить сложнее.
Еще одной особенностью грузовиков «Татра» является использование хребтовой рамы. Рама такого типа отличается повышенной жесткостью и сопротивлению на скручивание, что обеспечивает данным авто значительные показатели по грузоподъемности.
Также данная рама позволяет создавать многоосевую конструкцию, добиваясь повышения грузоподъемности при этом не особо усложняя саму конструкцию рамы. Такая рама имеет центральную балку, к которой присоединен силовой агрегат и трансмиссия, а также к ней крепятся полуоси. За счет удлинения центральной балки существует возможность создания авто с колесной формулой до 12х12, хотя с таким количеством мостов авто создается по заказу.
Но в таком типе рамы есть и недостатки. К основным недостаткам относится сложность обслуживания ее, поскольку приводные валы располагаются внутри центральной балки рамы и доступ к ним ограничен.
Следует отметить и мелкие особенности самосвалов «Татра» среди которых и подогреваемый кузов, что вообще встречается редко. А подогревается он системой отвода выхлопных газов.
На данные авто и сейчас ставятся моторы с воздушным охлаждением, при этом отопление кабины у них предусмотрено и для этого используется система смазки.
В общем, грузовики «Татра» объединили в себе альтернативную конструкцию грузовиков, которую мало кто использует. И как показывает история, данная конструкция имеет право на жизнь.
«Татра» 815-й серии
Сейчас производство грузовиков «Татра» свелось к нескольким сериям, одной из которых является 815-я серия.
Производство этой серии началось 1983 года. За время существования модели этой серии несколько раз подвергались техническим доработкам, но в основном они касались силовых установок и трансмиссии, а также внешнего облика авто.
Фот осамосвала Татра 815Грузовики «Татра» 815 являются самосвальными, с однокомпоновочной конструкцией, когда кабина находится над силовой установкой. Основными в этой серии являются модели с колесными формулами 6х6 и 8х8, хотя встречаются и версии 4х4 и 12х12.
Помимо этого каждая из моделей данной серии включает в себя две конфигурации. Но, по сути, основная модель представляет собой версию, предназначенную для использования по дорогам общего назначения, а конфигурация – модель с повышенной проходимостью, но меньшей грузоподъемностью.
Технические характеристики 815-й серии самосвалов «Татра»:
Характеристики | Ед. измерения | 2D1S01 | 231S24 | 231S25 | 231S84 | 230S8T |
Колесная формула | — | 6х6 | 6х6 | 6х6 | 8х8 | 8х8 |
Двигатель | тип | 8-цил., дизель | ||||
Объем рабочий | л | 12,7 | ||||
Мощность | л.с. | 340 | 380 | 442 | 442 | 442 |
Объем кузова | м. куб. | 10-12 | 12-14 | 9 | 16-18 | 16-18 |
Грузоподъемность | т | 17 | 19,4 | 16,3 | 24,5 | 28,8 |
Видео обзор самосвала Татра 815:
«Татра» 613-й серии
Вторя серия, выпускаемая «Татра» имеет индекс 613. Эти серия включает в себя всего две модели, одна из которых имеет внедорожную конфигурацию. Эти авто обладают уже двойной компоновкой – двигатель вынесен вперед, а за ним располагается кабина. Несмотря на такую компоновку – это все те же грузовики «Татра» с мощными двигателями и хребтовой рамой.
Сами авто являются самосвальными, по габаритам они несколько уступают 815-й серии, но грузоподъемность у них тоже неплохая.
Характеристики «Татра» 613:
Характеристики | Ед. измерения | 321SK4 | 331SKT |
Колесная формула | — | 6х6 | 6х6 |
Двигатель | тип | 8-цилиндр., дизель | 8-цилиндр., дизель |
Объем рабочий | л | 12,7 | 12,7 |
Мощность | л.с. | 380 | 442 |
Объем кузова | м. куб. | 12-14 | 14-16 |
Грузоподъемность | т | 19,22 | 25,05 |
allspectech.com
«Татра 815» — самосвал повышенной проходимости
«Татра-815», самосвал промышленного значения, эффективный перевозчик навалочных и сыпучих грузов, выпускается автомобильным заводом в чешском городе Копршивнице с 1983 года. Машина пришла на смену устаревшей модели «Татра-813», которая по своим техническим параметрам не соответствовала дорожным условиям того времени.
«Татра-815»: технические характеристики
Самосвал выпускается в нескольких модификациях. Рассмотрим характеристики каждой из них.
Модель «Татра-815-290S24» имеет грузовую самосвальную платформу объемом 12 кубических метров, обогреваемую выхлопными газами. Такое инженерное решение продиктовано необходимостью подогрева влажного груза сыпучей консистенции в зимнее время. Разгрузка предусмотрена через шарнирный задний борт. Грузоподъемность машины составляет 19,5 тонны. На модель установлен двигатель, развивающий тягу в 402 л.с., что позволяет автомобилю двигаться со скоростью 85 км/ч. Трансмиссия механическая, 12-ступенчатая, обеспечивает равномерный ход даже полностью загруженной машины в дорожных условиях любой сложности.
Северная специфика
Модель «Татра-815-2А0S01» оснащается 10-кубовым кузовом с подогревом грузоподъемностью 17 тонн. Силовая установка представляет собой восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом камер сгорания 12,7 куб. см и мощностью 321 л.с. Привод задний полуосевой, ведущий. Откидывающаяся укороченная кабина расположена над двигателем и рассчитана на два места — водительское и пассажирское. Модификация выпускается в северном варианте и комплектуется устройством для обогрева двигателя перед запуском и электронагревателем для масляного радиатора. Аккумулятор также накрывается специальным чехлом с подогревом.
Модель «Татра-815-290S84» комплектуется самосвальным кузовом с заднебортовой разгрузкой. Колесная формула автомобиля — 8 х 8. Грузоподъемность — 25,3 тонны. Трансмиссия механическая 14-ступенчатая. Задний ход имеет две скорости. Двигатель мощностью 402 л.с. позволяет развивать скорость при полной загрузке до 80 км/ч.
Модель «Татра-815-280S45» оснащается грузовой необогреваемой платформой с трехсторонней разгрузкой. Кузов вмещает 9,5 тонны. Автомобиль также используется как тягач. Полная масса буксируемого автопоезда составляет 42 тонны. Колесная формула — 4 х 4. Силовая установка состоит из двигателя мощностью 362 л.с. и трансмиссии с механическим переключением десяти передних скоростей и двух задних. Комфортабельная кабина, оборудованная кондиционером и автономным отопителем, расположена над моторным отсеком.
Совершенство
Модель «Татра-815-280S25» с самосвальным кузовом трехсторонней разгрузки используется как тягач. Собственная платформа автомобиля рассчитана на загрузку в пределах 16,5 тонны. Двигатель мощностью 362 л. с. стандартизован в соответствии с нормативами экологии «Евро-3». Трансмиссия десятискоростная, механическая, синхронизированная. Машина имеет дополнительную коробку передач с понижающими передаточными числами. Задние мосты обрудованы пневматической подвеской в сочетании с параболическими рессорами. Передняя ось совмещается с подвеской торсионного типа. Расположение кабины классическое — над двигателем. Тормозная система разделяется на четыре отдельных независимых контура.
Эксплуатация
Все модификации «Татра-815», технические характеристики которой выдержаны на достаточно высоком уровне, с успехом используются во многих сферах промышленности. Автомобиль незаменим в регионах, где дорожная инфраструктура еще недостаточно совершенна и перевозки совершаются в условиях бездорожья.
Универсальность
Самосвал «Татра-815» формально не является вездеходом, но коэффициент проходимости автомобиля выходит далеко за пределы принятых нормативов для аналогичных грузовиков. Машина фактически не знает, что такое бездорожье, легко проходит участки любой сложности. В настоящее время автозавод в Копршивнице готовит к выпуску серию самосвалов марки «Татра-815» дорожного типа, у которых будут снижены параметры вездехода. Взамен суперпроходимости машине придадут высокие скоростные качества. Отработаны аэродинамические характеристики, без которых невозможно быстрое передвижение по шоссе с полной загрузкой. Модельный ряд «Татра» вскоре пополнится машинами крейсерского типа, надежными перевозчиками грузов на дальние расстояния.
Производительность
Технические характеристики «Татра-815» считаются достаточно высокими для машины такого класса. Выйти на первое место в рейтинге автомобилю мешает только один критерий — повышенный расход топлива в перерасчете на пройденное расстояние. Автомобиль сжигает горючего примерно на 30 процентов больше, чем другие аналогичные модели немецкого, шведского или американского производства. Частично это можно оправдать спецификой условий, в которых приходится работать машине, поскольку самосвалы марки «Татра» традиционно используются в перевозке грузов по бездорожью и на малой скорости.
fb.ru
Самосвалы Татра
Семейство самосвалов Татра Т 815 представлено целым рядом автомобилей и имеет долгую историю. Первые грузовики чешского завода, расположенного в г. Копршивнице, были представлены публике в 1923 году. С тех пор конструкторы непрерывно трудились над созданием новых автомобилей, работая над улучшением их технических характеристик.
Усовершенствованная модель Т 815, которая стала заменой популярного в то время грузовика Т148, вышла в свет в 1989 году. Спустя 5 лет самосвал был модернизирован, а еще через 3 года завод запустил производство этой модели с обновленной кабиной.
Начиная с 2000 года машины этой модели выпускаются с обновленной приборной панелью, устройством крепления кабины и, что очень важно, возможностью установки дизельного двигателя с системой жидкостного охлаждения. В 2010 году был проведен последний на данный момент фейслифтинг автомобиля. Самосвалы Татра 815 серии с 2006 года комплектуются дизельным двигателем T3D, соответствующим нормам Евро-4 и SCR.
Самосвал Татра 815 — краткий обзор серии
Модельный ряд самосвалов Татра этой серии представлен автомобилями с различной колесной формулой (4х4, 6х8, 8х8, 10х8, 10х10, 12х8 и 12х12) и мощностью силового агрегата (от 310 до 820 л.с.). Выпуск первых машин предполагал заменить этой серией грузовики Татра 813, которые в основном эксплуатировались в условиях бездорожья или на сложных участках дорог, однако сейчас завод производит, в том числе, и дорожные версии грузовика.
Самосвалы Татра 815 используются для транспортировки сыпучих и навалочных грузов, как по асфальтированным дорогам, так и на территориях с полным отсутствием дорог. Трансмиссия с полным приводом, которой комплектуются все самосвалы 815 серии, позволяет с легкостью преодолевать сложные участки пути, приравнивая грузовик к вездеходу. Этим автомобилям также нипочем и сложные погодно-климатические условия.
Надо отметить, что несмотря на небольшую, по сравнению с другими самосвалами грузоподъемность, техника Татра является эффективной и высоко производительной. Те, кто работает на самосвалах этой марки, оставляют положительные отзывы об автомобилях, оставшись довольными качеством и скоростью выполнения работ.
Самосвалы Татра — технические характеристики
Модель самосвала Татра Т 815 – 2A0S01 имеет кузов с обогревом с односторонней разгрузкой объемом 10 куб.м. Грузоподъемность техники – 17 тонн. Автомобиль комплектуется 8-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 12,7 литров и мощностью 321 л.с. Трансмиссия – 12-ступенчатая, синхронизированная. Передняя ось является управляемой, задняя – ведущей, обе – с качающимися полуосями. Укороченная откидывающаяся кабина расположена над двигателем и рассчитана на 2 человек.
Эта же модель производится в так называемом северном пакете, который включает в себя дополнительный отопитель для обогрева двигателя и электрический обогреватель масла в двигателе. Также предусмотрен специальный чехол для обогрева аккумулятора.
Самосвал Татра Т 815 – 290S24 – грузовик с самосвальной платформой , имеющей геометрический объем 12 куб.м. и обогреваемой выхлопными газами. Разгрузка происходит через задний борт. Снаряженная масса автомобиля – 13,5 тонн, а грузоподъемность – 19,5 тонн.
Мощность установленного двигателя TATRA – 402 л.с. Синхронизированная коробка передач TATRA имеет 14 передач переднего и 2 передачи заднего хода. Есть возможность установки дополнительной понижающей трансмиссии с функцией переключения передач на ходу. Сцепление – однодисковое. Колесная формула – 6х6. Передняя ось имеет блокировку дифференциала и отключаемый привод, задняя ось — комбинированную подвеску, установлена на пневмобаллонах и листовых рессорах. Максимальная скорость, которую способен развивать этот самосвал Татра составляет 85 км/ч.
Модель Татра Т 815 – 290S84 с колесной формулой 8х8 также имеет грузовой кузов с односторонней разгрузкой через задний борт. Этот автомобиль представлен в нескольких модификациях – с кузовом 16 куб.м. без обогрева, кузовом 14 куб.м. с обогревом выхлопными газами и северным пакетом, который также предполагает наличие обогреваемого кузова с геометрическим объемом 14 куб.м. и дополнительные опции.
Что касается грузоподъемности, то у первой модели при вместимости самосвальной платформы 16 куб.м она составляет 24,6 тонн, у остальных – при меньшем объеме кузова на 2 куб.м. грузоподъемность выше – 25, 3 тонны. Коробка передач синхронизированная, с 14 передачами переднего и 2 передачами заднего хода. Мощность установленного двигателя – 402 л.с.
Самосвал Татра Т 815 – 280S45 снабжен грузовой платформой без обогрева с трехсторонней разгрузкой и используется для тяги прицепа. Двигатель имеет немного меньшую мощность, по сравнению с предыдущими моделями, 362 л.с. 12- ступенчатая синхронизированная коробка передач имеет 10 передач переднего и 2 заднего хода.
Укороченная кабина с кондиционером, обогревателем и автономным дизель-отопителем расположена непосредственно над двигателем. Грузоподъемность этой техники – 9,5 тонн, а разрешенная полная масса автопоезда может достигать 42 тонн. Геометрический объем кузова – 8 куб.м. Колесная формула самосвала – 4х4.
Татра Т 815 – 280S25 также имеет кузов с трехсторонней разгрузкой и предназначен для тяги прицепа. Вместимость кузова – 9 куб.м., грузоподъемность же техники – 16,4 тонны. Двигатель имеет мощность 362 л.с. и соответствует нормам Евро-3. Коробка передач этого самосвала Татра – синхронизированная, включает 10 передач переднего и 2 заднего хода. Дополнительная понижающая коробка передач позволяет переключать передачи на неподвижно стоящем автомобиле.
Передняя ось является управляемой, расположена на торсионной подвеске с телескопическими амортизаторами. Задние оси – ведущие, оснащены качающимися полуосями. Подвеска задних осей – на пневмобаллонах. Тормозная система включает 4 независимых тормоза. Кабина, как и у остальных моделей, короткая, расположена над двигателем и рассчитана на 2 человек.
promplace.ru
Технические характеристики самосвала Татра 815: расход топлива
Самосвал Татра 815 входит в большое семейство грузовиков, которое выпускает чешская компания Татра. Выпуск модели начался с 1983 года. Как и остальные представители серии, здесь воплощена хребтовая рама и независимая подвеска колес. История производства этой модели начинается еще в 1970 году, когда разрабатывался прототип Т157. На протяжении четырех лет разрабатывались различные прототипы, ни один из которых не пошел в официальную серию. Основной причиной приостановки работ стали протесты компании Лиаз из Чехии, которая занималась выпуском большой серии грузовиков аналогичного прототипу типа. Программа разработки пробных моделей была закрыта в 1974 году и Татра занялась производством более тяжелой техники.
Самосвал Татра 1983 года
Основы разработок были положены в новую модель самосвала Татра 815. Она выпускалась без модификаций до 1989 года. Тогда компания выпустила более совершенную модель. После этого было еще несколько модификаций в 1994 и 1997 году. На этот раз машина обзавелась новой кабиной. Через три года произошло очередное обновление. Теперь оно касалось приборной панели, крепления кабины, а также установки дизельного двигателя с жидким охлаждением. Это был первый двигатель такого типа в истории завода.
Самосвал Татра 815
Очередная модификация была выпущено только в 2005 году. На него был установлен новый двигатель, который соответствовал требованиям европейских норм экологической чистоты. Теперь у дизельного мотора было воздушное охлаждение. На поставляемые модели на территорию СССР и России ставили отечественные двигатели ЯМЗ.
Область применения
Габариты самосвала Татра 815 позволяют его применять для крупных перевозок сыпучих материалов. Создавалась модель для перевозок строительных материалов по опасной местности и по размытому дорожному полотну. Ходовая часть хорошо усилена, чтобы противостоять самым сложным погодным и дорожным условиям вождения. Существуют модификации, которые рассчитаны только на качественное дорожное полотно. В кузове можно спокойно перевозить как рассыпную, так и навалочную продукцию. Благодаря полноприводной трансмиссии проходимость самосвала повышается до уровня вездехода. Неприхотливость к погодным условиям в конструкции снизила максимальную грузоподъемность, но именно в сложных местах применения модель становится незаменимой.
Преимущества
Чешская грузовая техника имеет значительные отличия в характеристиках в сравнение с отечественными машинами такого типа. К основным преимуществам данной марки относятся следующие пункты:
- Надежность эксплуатации при различных условиях;
- Наличие полного привода, что увеличивает проходимость машины в тяжелых условиях;
- Отличная проходимость и управляемость на мокрых и размытых дорогах;
- Удобство управления и комфортные условия в кабине водителя;
- Наличие нескольких модификаций, которые улучшают качества модели для определенных условий;
- Высокий уровень мобильности.
Недостатки
Несмотря на все преимущества, данная модель обладает рядом недостатков для своей сферы:
- Размеры самосвала Татра 815 не позволяют создать большую грузоподъемность, как в аналогичных моделях;
- Несмотря на активные поставки грузовика в нашу страну, порой сложно найти соответствующие запчасти для него;
- Плохо переносит низкие температуры;
- Цена автомобиля выше, чем у отечественных моделей.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала Татра 815 выглядят следующим образом:
Тип машины | Самосвал |
---|---|
Год выпуска модели | 1983 |
Тип установленного кузова | Самосвал |
Длина автомобиля, мм | 7 800 |
Ширина автомобиля, мм | 2 500 |
Высота автомобиля, мм | 3 000 |
Количество дверей в кабине, шт | 2 |
Количество посадочных мест в машине, шт | 3 |
Страна производитель | Чехословакия |
Устройство
На данную модель устанавливались различные двигатели, но все они были дизельными. Мощность силовых агрегатов колебалась от 285 до 820 лошадиных сил. На данный момент модели современного типа оснащаются дизельными двигателями с жидкостным охлаждением. Это уникальные силовые агрегаты, обладающие особенными для такого типа характеристиками. Система автомобиля оснащена такими конструктивными особенностями, которые способствуют нейтрализации газов. Здесь используется простой мочевинный способ вывода выхлопа. Недостатком системы является плохая работа при температуре в -11 градусов Цельсия.
Эргономика кабины обладает массой преимуществ. Это действительно комфортный автомобиль европейского уровня. Благодаря габаритам машины водитель может спокойно обозревать все особенности лежащего перед ни пути. Большое лобовое стекло делает обзор широким и удобным. Кресло в кабине оснащено пневматикой. Оно может индивидуально регулироваться. Для отопления используется дизельный отопитель и кондиционер. Все органы управления располагаются удобно для водителя. В кабине практически не чувствуется вибрация. Шумы здесь также оказывают минимальное влияние благодаря хорошей звукоизоляции.
Кабина самосвала Татра 815
В базовой версии самосвал 815 имел оси с замками. Во внутренней части картера коробки передач имеется пара дисковых колес, которые являются ведущими. Здесь же задействованы шестерни передающие крутящий момент от дифференциала. На оси установлены тормоза с пневматическими барабанами.
Рассматривая хребтовую раму и подвеску, стоит отметить их как основные особенности машины. Дело в том, что такой тип шасси применяется исключительно компания Татра. Благодаря уникальности разработки удалось достичь большей крутильной жесткости, чем у конкурентов. Также при необходимости устанавливать мосты, не потребуется переделка узла. В основу рамы входит трансмиссионная труба. Она выступает основным скрепляющим элементом для таких частей как раздаточная коробка сцепление, коробка передач и картер коробки.
Производитель
Чешская компания располагается в городе в Копришивинц. Это предприятие с богатой историей, которое занимается производством автомобильного транспорта. Сюда входит не только тяжелый транспорт, но и легковые автомобили.
Заключение
Даже по современным меркам самосвал Татра 815 является весьма эффективной моделью, которая может использоваться практически в любой сфере грузоперевозок. Поставки теперь осуществляются не в том объеме, как это было ранее, а также на рынке появилось больше конкурентов, но среди зарубежных брендов он имеет относительно невысокую стоимость. Многие представители серии находятся в эксплуатации до сих пор.
Марина
Дата публикации:
Февраль 8, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Самосвал Татра 815: обзор, технические характеристики, видео
Татра Т 815 — семейство самосвалов, в которое входит целый ряд автомобилей с очень долгой историей. Чешский автомобильный завод, расположенный в городе Копршивнице в 1923 году впервые представил публике грузовые машины собственного производства. С тех самых пор конструкторы этого предприятия трудились непрерывно, создавая новые автомобили и работая над улучшением характеристик уже существующих моделей.
В 1989 году в свет вышла модель Т 815 (усовершенствованная), которая стала достойной заменой популярного грузовика Т148. По прошествии 5-ти лет самосвал модернизировали, а еще через три года — данная модель была выпущена с обновленной кабиной.
В 2000 году завод начал выпуск этой модели с обновленной приборной панелью и улучшенным устройством крепления кабины. Стала возможна установка дизельного с системой жидкостного охлаждения двигателя. Последний фейслифтинг автомобиля был проведен в 2010 году. Начиная с 2006 года, самосвалы Татра 815 комплектуются дизельными двигателями T3D, которые полностью соответствуют нормам SCR и Евро-4.
Самосвал Татра 815 — краткий обзор серии
В модельном ряде данной серии самосвалов Татра представлены автомобили с различной мощностью силового агрегата (310-820 л. с.) и колесной формулой (12х12, 12х8, 10х10, 10х8, 8х8, 6х8, 4х4). Когда завод начал выпускать первые автомобили данной серии, ими предполагалось заменить серию грузовиков Татра 813, эксплуатируемую в основном на сложных участках дорог и по бездорожью. Однако сегодня предприятие производит и дорожные версии этого грузового автомобиля.
Самосвалы Татра 815 могут быть использованы для транспортировки навалочных и сыпучих грузов. Грузовик способен преодолеть внушительное расстояние как по асфальтированной дороге, так и на территориях, где отсутствует какое-либо дорожное покрытие. Все самосвалы 815 серии комплектуются трансмиссией с полным приводом, что позволяет им легко преодолевать даже самые сложные участки пути. Этот грузовик можно приравнять к вездеходу, которому нипочем самые сложные и неожинные погодно-климатические условия.
Грузоподъемность самосвала Татра, по сравнению с другими подобными грузовиками, невелика, однако можно с уверенностью говорить о том, что техника, выпущенная на чешском заводе является эффективной и высокопроизводительной. Люди, работающие на самосвалах данной марки, отзываются об автомобиле только положительно. Они остаются довольны скоростью и качеством выполнения работ.
Технические характеристики самосвалов
Кузов с обогревом модели Татра Т 815 — 2A0S01 с односторонней разгрузкой может принять груз объемом до 10 куб. м. и весом до 17 тонн. Комплектуется двигателем 8-цилиндровым, рабочий объем которого составляет 12,7 литров, а мощность — 321 л. с. Трансмиссия самосвала — синхронизированная, 12-ступенчатая. Обе оси (передняя — управляемая, задняя — ведущая) с качающимися полуосями. Над двигателем расположена откидывающаяся укороченная кабина, рассчитанная на 2-х человек.
Производится данная модель в «северном пакете», то есть, самосвал оснащен дополнительным отопителем, используемым для обогрева двигателя, и электрическим обогревателем масла, залитого в двигатель.
Самосвал Татра Т 815 — 290S24 представляет собой грузовик с самосвальной платформой, геометрический объем которой составляет 12 куб. м. Обогревается платформа выхлопными газами. Разгружается этот автомобиль через задний борт. Масса снаряженного самосвала составляет 13,5 тонн, а его грузоподъемность — 19,5 тонн.
В Tатра установлен двигатель, мощность которого — 402 л.с. В синхронизированной коробке передач данной модели предусмотрено 2 передачи заднего и 14 переднего хода. Возможна установка понижающей трансмиссии (дополнительно) с функцией, которая позволяет переключать передачи на ходу. Колесная формула 6х6, однодисковое сцепление, Передняя ось обладает отключаемым приводом и возможностью блокировки дифференциала, задняя ось с комбинированной подвеской установлена на листовых рессорах и пневмобаллонах. Этот самосвал Татра способен максимально разгоняется до 85 км/ч.
Кузов модели Татра Т 815 — 290S84, колесная формула которой — 8х8, также предполагает одностороннюю разгрузку, осуществляемую через задний борт. Завод выпускает эту модель автомобиля в нескольких модификациях: с кузовом 14 куб. м (обогрев выхлопными газами), с кузовом 16 куб. м (без обогрева), с кузовом 14 куб. м (северный пакет)+дополнительные опции.
Грузоподъемность первой модели, с вместимостью платформы самосвала равной 16 куб. м, она составляет 24,6 тонн. Грузоподъемность остальных, с меньшим на 2 куб. м объемом кузова, — немного выше (25, 3 тонны). Автомобили оснащены синхронизированной коробкой передач с 2 передачами переднего и 14 передачами заднего хода. В самосвалы установлен двигатель мощностью 402 л. с.
Самосвал Татра Т 815 — 280S45 — модель с не обогреваемой грузовой платформой и трехсторонней разгрузкой. Используется такой грузовик, в большинстве случаев, для тяги прицепа. Мощность двигателя этого самосвала несколько меньшая, чем у предыдущих моделей. Она составляет 362 л. с. В синхронизированной 12-ступенчатой коробке передач имеется 2 передачи заднего и 10 передач переднего хода.
Непосредственно над двигателем располагается укороченная кабина с автономным дизель-отопителем, обогревателем и кондиционером. Грузоподъемность данной единицы техники составляет 9,5 тонн. Полная масса автопоезда разрешается до 42 тонн. Самосвал с колесной формулой 4х4 оснащен кузовом, геометрический объем которого равен 8 куб. м.
У Татра Т 815 — 280S25 также имеется кузов с возможностью трехсторонней разгрузки, предназначенный для тяги прицепа. Кузова этого самосвала вмещает в себя груз объемом 9 куб.м. Грузоподъемность единицы техники — 16,4 тонны. Двигатель, имеющий мощность 362 л. с., отвечает нормам Евро-3. Синхронизированная коробка передач самосвала включает 2 передачи заднего и 10 передач переднего хода. Понижающая коробка (дополнительно) позволяет производить переключение передач на автомобиле, который стоит неподвижно.
Передняя ось — управляемая, расположенная на торсионной подвеске, оснащенной телескопическими амортизаторами. Задние ведущие оси с подвеской на пневмобаллонах дополнены качающимися полуосями. Тормозная система состоит из 4-х независимых тормозов. Как и все остальные модели, данный самосвал оснащен расположенной над двигателем короткой кабиной, которая рассчитана на 2-х человек.
list-name.ru