Трактор МТЗ Беларус 3522. Основные характеристики — Agrovesti.net
Техника и оборудование- 8802
Источник: по материалам журнала «Я земледелец»
Трактор МТЗ-3522ДЦ может быть использован для выполнения широкого круга задач сельскохозяйственной направленности, в первую очередь связанных с обработкой почвы, вспашкой,культивацией, посевом сельскохозяйственных культур и уборкой урожая. Также МТЗ-3522ДЦ может быть использован для выполнения задач транспортного характера.
Характеристики трактора МТЗ 3522:
В движение этот полно-приводный трактор приводит дизельный двигатель модели TCD 2013 L06-4L производства Deutz, который соответствует экологическому стандарту Stage IIIA. В конструкции этого двигателя реализована схема работы с водяным охлаждением, турбонаддувом и последующим промежуточным охлаждением надувочного воздуха.
На тракторе МТЗ-3522ДЦ установлена гидромеханическая коробка передач, которая обладает 24-мя передачами, предназначенными для обеспечения движения вперед и 12-ю передачами для обеспечения движения задним ходом. Максимальная скорость, развиваемая трактором, может иметь значение в 40 км/ч.
В конструкции трактора предусмотрено наличие переднего и заднего валов отбора мощности, при этом передний ВОМ односкоростной и частота вращения хвостовика составляет 1000 об/мин. Задний ВОМ двухскоростной и частота вращения может составлять 1000 об/мин и 1450 об/мин.
На тракторе установлена задняя навесная система 3-й категории, грузоподъемность которой на оси подвеса составляет 10 т. Передняя навесная система, установленная на тракторе, 2-й категории и ее грузоподъемность равна 5 т.
Полная длина трактора МТЗ-3522ДЦ равна 6100 мм, а ее высота по уровню кабины равна 3350 мм, ширина машины составляет 2630 мм. Величина минимального дорожного просвета равна 450 мм. Для поворота трактору необходим радиус минимум 6 м. При таких размерах вес трактора равен 20 т.
Рабочая тормозная система трактора представлена многодисковым механизмом мокрого типа.
Запас топлива, которым обладает трактор, равен 650 л. Объем гидробака этого трактора 100 л, при этом максимальное давление в гидросистеме может доходить до 200 кг/см2. Насос гидросистемы за минуту способен перекачивать до 120 л жидкости.
Передние колеса трактора обуты в шины размером 600/65R34, размер шин задних колес — 710/70R42, при этом ширина колеи передних колес варьируется в пределах 2000-2150 мм, а задних колес – 2000-2550 мм.
Поделиться
Метки
Технологии Техника и оборудование
- Предыдущая статья Пресс-подборщики производства ООО «Навигатор – Новое машиностроение»
- Следующая статья PÖTTINGER NOVACAT A10: новая комбинация косилок
МТЗ-52 «Беларусь» универсально-пропашной колёсный трактор — Каталог К.
В.Х.Сергей Бездорожный 28 января 2017
Универсально-пропашной трактор МТЗ-50
Детище Минского тракторного завода, МТЗ-50, — одна из самых удачных и самых распространенных конструкций трактора в СССР. Эту модель и ее модификации выпускали с 1962 по 1985 год — более 20 лет!
Колесный трактор общего назначения потому и носил такое имя, и был так востребован, что его можно было применять для пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур, обработки пропашных культур и транспортных работ. Компоновка машины была традиционной для всего семейства МТЗ: переднее расположение двигателя, полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, передние колеса — направляющие, уменьшенного диаметра, задние — ведущие, увеличенного диаметра.
История создания МТЗ-50
С самого начала выпуска своего фирменного универсально-пропашного трактора — МТЗ — конструкторы Минского тракторного завода постоянно занимались его улучшением. В 1950-е годы один за другим выходили в свет модернизированные варианты: МТЗ-5 и МТЗ-7. Однако параллельно шла работа над новой базовой моделью «Беларуса».
Отдел главного конструктора Минского тракторного завода совместно с Научным автотракторным институтом разработали техническое задание на проектирование нового пропашного трактора — МТЗ-50. 6 апреля 1956 года техническое задание рассмотрели и апробировали техническое управление Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР и Главное управление тракторной промышленности (Главтракторопром).
Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен в головном Научном автотракторном институте. Через год экспериментальный цех Отдела главного конструктора выпустил несколько опытных образцов трактора под маркой МТЗ-50. Испытания проходили на государственных машиностроительных станциях, в колхозе имени Кирова Воронежской области и в колхозе имени XX съезда КПСС (УССР). По результатам испытаний научно-технический совет ВО «Сельхозтехника» рекомендовал колесный универсально-пропашной трактор класса 1,4 «Беларус» МТЗ-50 к серийному производству.
На базе трактора МТЗ-50 коллективом конструкторов завода была разработана модификация высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами — МТЗ-52. Эта машина дополнила базовую модель, расширила область ее применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.
Успех на международных выставках
Новая машина приобрела высокую конкурентоспособность на мировом рынке. На международных выставках и ярмарках в 1965-1969 годах трактору МТЗ-50 и его модификациям присудили пять золотых и несколько медалей другого достоинства, а также дипломы. Пакистан и Мексика организовали у себя производство трактора МТЗ-50. Тракторы «Беларус» МТЗ-50 и МТЗ-52 экспортировались более чем в 70 стран мира: Вьетнам, Германию, Венгрию, Югославию, Пакистан, Францию, Финляндию, Италию, Бельгию, Судан, Грецию, Алжир, Англию, США, Канаду, Данию, Австралию, Норвегию, Швецию и др.
Преимущества новой модели
Трактор МТЗ-50 оснастили дизельным двигателем мощностью 55 л. с., вес машины снизился по сравнению с МТЗ-5МЛ более чем на 400 кг. В трансмиссии трактора была использована 9-скоростная коробка передач, 4-ходовая, с прямой передачей и редуктором. Диапазон скоростей от 1,65 до 25 км/ч дал возможность более эффективно использовать мощность двигателя. Трактор оборудовали раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой, гидравлическим догружателем ведущих колес, с помощью которого часть массы навесных машин может передаваться на задние колеса, чем снижается буксование при выполнении энергоемких работ; гидроусилителем руля; гидрофицированным крюком.
Для агрегатирования трактора с широким комплексом сельскохозяйственных машин и транспортными прицепами с активной осью он оснащен задним, передним и боковым валами отбора мощности. Задний и передний валы имеют независимый привод. Кроме этого, задний вал снабжен синхронным приводом, что дает возможность работать с полуприцепами, имеющими активный ведущий мост. Трактор оборудован съемной кабиной.
МТЗ-52 – колесный трактор, выпускавшийся на Минском трактором заводе с 1962 по 1985 год. Машина относится к семейству популярных тракторов «Беларусь», и является версией трактора МТЗ-50. По сути, единственным отличием рассматриваемого трактора является привод – модель МТЗ-52 оснащается полным приводом, что позволило существенно улучшить проходимость. МТЗ-52 пользовался высоким спросом в сельском хозяйстве, а также для работы в труднодоступных условиях – там, где не способен проехать ни один легковой внедорожник.
Описание и назначение
МТЗ-52 – производительный полноприводный трактор, выпущенный тиражом 200 тысяч штук. МТЗ-52 является образцом простоты и ремонтопригодности. Эту машину можно обслуживать в полевых условия, что является неоспоримым плюсом на фоне более современных машин.
Особенности устройства и эксплуатации
Машина базируется на рамной конструкции. Передняя полурама стала основной для размещения компактной силовой установки, а также полужесткой подвески переднего моста. Задний мост, в свою очередь, является важным компонентом рамной конструкции, на нем установлена кабина. Задние колеса можно регулировать по ширине колеи. Чтобы упростить замену задних колес, их закрепили к шасси на клеммных соединениях. За производительность отвечает дизельный четырехтактный мотор Д-50, используемый в модели МТЗ-50. Это простой и неприхотливый мотор объемом 4,7 литра. Он имеет воздушное охлаждение, а также электрический стартер и предпусковой подогреватель. Эти компоненты сделали мотор более выносливым и устойчивым к экстремально высоким или низким температурам. Силовая отдача двигателя составляет 55 лошадиных сил. Несмотря на невысокую мощность, разработчикам удалось добиться хороших тяговых характеристик, что позволило расширить возможности трактора. Кроме того, двигатель имеет полураздельную камеру сгорания, а расход топлива составляет 8 литров в час. Это хороший результат, особенно если учесть, что вместимость топливного бака составляет 130 литров. По меркам того времени такие показатели считались очень достойными, и были на уровне зарубежных аналогов. Трактор МТЗ-52 относится к тяговой категории 1. 4.
Коробка передач – девятиступенчатая, с двумя рабочими диапазонами. Кроме того, трансмиссия дополнена редуктором с ходоуменьшителем. У трактора всего девять передних и два задних режима движения. Такая компоновка позволяет в полной мере раскрыть потенциал силовой установки – благодаря хорошо настроенным передаточным числам, а также большому числу передач. При переходах на пониженные и повышенные скорости исключены запаздывания, рывки и вибрации, что повышает комфорт и удобство пользования. Благодаря плавной работе КПП мощностной потенциал двигателя позволяет осуществлять пропашные работы даже на твердом грунте. Кроме того, конструкция КПП включает в себя однодисковое сцепление с сухой муфтой замкнутого типа. Задний дифференциальный мост можно заблокировать с помощью соответствующего рычага, расположенного в кабине под рулевой колонкой. Роль тормозной системы выполняют дисковые тормозные механизмы. Для более комфортного управления рулевой механизм получил гидроусилитель руля. Полноприводные возможности трактора, вкупе с блокируемым дифференциалом, позволяют машине преодолевать любые препятствия, будь то глубокая колея или яма, 30-процентный подъем или раскисший грунт. К тому же, трактор имеет большой дорожный просвет, прочную защиту моторного отсека и минимальные свесы.
Навесное оборудование в тракторе МТЗ-52 приводится в действие раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая включает в себя шестеренчатый насос НШ-32, а также золотниковый гидрораспределитель с тремя выходами. Это значительно расширило возможности машины, невзирая на легкую тяговую категорию. Более того, при необходимости можно установить бульдозерный отвал для уборки снега на городских улицах. А для повышения устойчивости на бездорожье, а также увеличения грузоподъемности (при погрузочно-разгрузочных работах), можно установить боковые утяжелители.
Кабина трактора МТЗ-52 – образец минимализма и эргономических решений. Кабина имеет одноместную компоновку с ограниченным диапазоном регулировки водительского сиденья и рулевой колонки. Панорамное остекление почти всей кабины существенно повысило обзорность. В зимнее время года комфорт и уют в салоне поддерживает автономный отопитель. Кабина не имеет шумо- и теплоизоляции, Что касается вентиляции салона, проветрить кабину можно с помощью боковых отпираемых окон. На стеклах есть резиновые уплотнители. Органы управления расположены удобно и эргономично. На передней панели размещены приборы, показывающие текущий расход топлива, температуру, давление в двигателе и другие параметры.
Самое заметное улучшение трактор МТЗ-52 получил в обновленной модификации МТЗ-62, которая получила производительный силовой агрегат СМД-12 мощностью 65 сил. Такой трактор поставляли за рубеж в больших количествах. В дальнейшем преобразования коснулись преимущественно внешнего вида тракторов – установка полукруглой радиаторной решетки и кабины с брезентовым тентом. В конце шестидесятых форму решетки поменяли на прямоугольную. Еще через 10 лет была увеличена кабина, крышу изготовили из стеклопластика, более современно стал выглядеть капот.
МТЗ-52 – универсальный и неприхотливый трактор, который можно легко ремонтировать своими силами. Именно минимальные затраты на ремонт сделали эту машину очень популярной и востребованной на всем постсоветском пространстве.
Беларусь берет на себя гигантов в секторе мощных тракторов
Белорусский производитель Минский тракторный завод (МТЗ), который использует бренд Беларусь на западных рынках, объявил, что берет на себя американских и европейских OEM-гигантов в секторе тракторов мощностью более 400 л.с. с запуском модели 4522 на выставке Agritechnica в Ганновере на этой неделе (12-18 ноября).
МТЗ/Беларусь в последние месяцы демонстрировал прототип своего 4522 у себя на родине, но на этой неделе компания отметила полноценный запуск автомобиля в Европе.
Машины с жесткой рамой особенно популярны в Европе, где этот тип трактора лучше подходит для более быстрых и дальних поездок в регионе, более узких дорог и навесного оборудования.
Впервые фирма обратилась к компании Caterpillar за оснащением модели 4522 12,5-литровым шестицилиндровым двигателем Cat C13. Модель 4522 развивает мощность 431 л.с. (317 кВт) при номинальной частоте вращения двигателя 2100 об/мин и максимальную мощность 466 л.с. (343 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 2048 Нм достигается при 1400 об/мин, а увеличение крутящего момента составляет 42%.
Несмотря на то, что другие производители решили использовать только бесступенчатую трансмиссию в верхней части этого энергетического сектора, Беларусь остается с обычной трансмиссией, 4522 передает свою мощность через ZF, 16 вперед / 8 назад, полу- Powershift предлагает четыре скорости без сцепления в каждом из четырех диапазонов. Доступна дополнительная скорость на малой скорости, и машина способна развивать скорость до 50 км/ч по дороге.
Гидравлическая система трактора оснащена чувствительным к нагрузке насосом производительностью 200 л/мин и обеспечивает грузоподъемность 10 000 кг. Беларусь продолжает сотрудничество с Bosch по поставке электронных систем управления сцепкой для своих крупнейших тракторов, причем модель 4522 также оснащена системой немецкой фирмы.
Трактор без балласта весит 16 тонн. Комплектация шин включает 710/75 R42 на задней оси и 600/70 R34 на передней.
«В дополнение к нашему внутреннему рынку и рынкам других стран нашего региона, мы также хотим расширить свое присутствие на более крупных сельскохозяйственных предприятиях Западной Европы и других частях мира», — сказал представитель МТЗ/Беларусь.
«Но мы хотим сделать это, не меняя того, что люди ожидают от трактора «Беларус» — прочной конструкции и конкурентоспособной цены. В этом нам помог наш новый партнер по двигателям такого уровня мощности, компания Caterpillar, а также сотрудничество с нашими постоянными поставщиками компонентов, такими как Bosch».
Мартин Рикатсон
Поделитесь этой историей: LinkedIn Твиттер Фейсбук Электронная почта
Об авторе
Том Стоун
Том Стоун является редактором бренда iVT, который включает цифровые и печатные издания ежеквартального журнала и приложение Advanced Lift-truck, а также сайт ivtinternational. com, который обновляется ежедневно. Том встречался и брал интервью у некоторых ведущих мировых OEM-президентов, генеральных директоров и директоров промышленных транспортных средств и очень гордится тем, что iVT укрепил свое место в качестве ведущего форума для дискуссий в отрасли. история.
Беларусь 920.3/923.3/952.3/1021.3/1025.3/1220.3 ⚙️ Характеристики | АгриДейн
Модель | Беларусь 920.3 | Беларусь 923.3 | Беларусь 952.3 | Беларусь 1021.3 | Беларусь 1025.3 | Беларусь 1220.3 |
Годы выпуска | 2004- | 2009- | 2004- | 2007- | 2004- | – |
Модель двигателя/тип | Д-243.43 | Д-245.5 | Д-245.5 | Д-245 | Д-245 | Д-245 |
Количество цилиндров / турбонаддув | 4ТИ | 4ТИ | 4ТИ | 4ТИ | 4ТИ | 4ТИ |
Объем двигателя (см3) | 4750 | 4750 | 4750 | 4750 | 4750 | 4750 |
Размер поршня/ход поршня (мм) | 110×125 | 110×125 | 110×125 | 110×125 | 110×125 | 110×125 |
Максимальная мощность двигателя (л. с.)/об/мин | 84/1800 | 96/1800 | 91/1800 | 107/2200 | 107/2200 | 122/2200 |
Крутящий момент (Нм)/об/мин | 411/1200 | 464/1200 | 451/1200 | 429/1200 | 429/1200 | 490/1200 |
Количество передач (перед + зад) | 14+4 | 14+4 | 14+4 | 14+4 | 16+8 | 16+8 |
Количество синхронизированных передач (перед+зад) | 10 | 10 | 10 | 10 | 16+8 | 16+8 |
Переключение скоростей | – | – | – | – | – | – |
Тип реверса | – | – | – | – | – | – |
Скорость движения (км/ч) | 2,7-39,9 | 2,7-39,9 | 2,7-39,9 | 2,6-37,4 | 2,6-36,6 | 2,0-39,6 |
Максимальная скорость движения (км/ч) | – | – | – | – | – | – |
Производительность гидравлического насоса (л/мин) | 45 | 45 | 45 | 56 | 56 | 51 |
Управление трехточечной навеской | – | – | – | – | – | – |
3-точечная сцепка, максимальная нагрузка (кг) | – | – | – | – | – | – |
Скорость ВОМ (об/мин) | – | – | – | – | – | – |
Тип дискового тормоза (сухой/мокрый) | – | – | – | – | – | – |
Тип управления тормозной системой | – | – | – | – | – | – |
Радиус поворота 2WD (м) | – | – | – | – | – | – |
Радиус поворота 4WD (м) | 9 | 8 4/5 | 9 | 8 4/5 | 10 3/5 | 10 4/5 |
Переднее колесо 2WD | – | – | – | – | – | – |
Переднее колесо 4WD | 360/70R24 | 360/70R24 | 360/70R24 | 360/70R24 | 360/70R24 | 14. 9R24 |
Заднее колесо 2WD | – | – | – | – | – | – |
Заднее колесо 4WD | 16.9R38 | 18.4R34 | 16.9R38 | 16.9R38 | 16.9R38 | 18.4R38 |
2WD общий вес (кг) | – | – | – | – | – | – |
4WD общий вес (кг) | 4100 | 4100 | 4100 | 4400 | 4400 | 5500 |
Общая высота с кабиной (см) | 285 | 285 | 285 | 284 | 285 | 289 |
Общая длина (см) | 448 | 456 | 448 | 450 | 476 | 460 |
Общая ширина (см) | 245 | 245 | 245 | 245 | 245 | 260 |
Емкость топливного бака (л) | 130 | 130 | 156 | 156/170 | 156 | 250 |
Уровень звука в кабине (дБ) | 82 | 82 | 82 | 79 | 79 | 82 |
Добавить отзыв о Беларуси 920.
3/923.3/952.3/1021.3/1025.3/1220.3:Имя | |
Модель | |
Рейтинг | |
Содержание обзора | |
Беларусь 920.3/923.3/952.3/1021.3/1025.3/1220.3 ГАЛЕРЕЯ:
Нравится нам на facebook :
АгриДейн Фейсбук
Оцените статью :
4.4/5 — (9 голосов)
Компания основана в Минске в 1946. Завод «Беларусь» тракторов является одним из крупнейших в мире и к 1995 г. поставил более 3 млн. тракторов. По оценкам, ежегодно на заводе производится около 50 000 тракторов. Название Беларусь происходит от страны, в которой находится штаб-квартира компании. Он начал использоваться, когда минский производитель сельскохозяйственных тракторов Беларусь начал экспортировать свои машины в другие страны. Тракторы Беларус для европейского рынка сертифицированы по ISO 9001 стандарты качества.
# Belarus 920.3 specs # Belarus 920.3 reviews # Belarus 920.3 specifications # Belarus 920.3 opinion # Belarus 920.3 horsepower # Belarus 923.3 specs # Belarus 923.3 reviews # Belarus 923.3 specifications # Беларус 923.3 отзыв # Беларус 920.3 лошадиных сил # Беларус 952.3 характеристики # Беларус 952.3 отзывы # Беларус 952.3 specifications # Belarus 952.3 opinion # Belarus 920.3 horsepower # Belarus 1021.3 specs # Belarus 1021.3 reviews # Belarus 1021.