Технические характеристики трактора ДТ-20 и его модификации
оглавление
- Базовая модель трактора ДТ-20
- Предназначение трактора ДТ-20
- Основные технические характеристики ДТ-20
- Двигатель
- Конструкция, трансмиссия и ходовая часть
- Кабина
- Навесное оборудование
- Модификации трактора
Трактор ДТ-20 – легенда советского послевоенного тракторостроения. Харьковский тракторный завод за период с 1959 по 1968 годы выпустил 248,4 тысяч машин в 12 модификациях. В настоящее время работоспособных тракторов практически не осталось. Некоторые отреставрированные экземпляры находятся в музеях, единичные модели восстанавливаются энтузиастами, но их время ушло, а технические характеристики трактора ДТ-20 устарели.
Внешний вид трактора ДТ-20
Инженерные и конструкторские решения, использованные в ХТЗ ДТ-20, легли в основу дальнейших разработок сельскохозяйственных машин. Эта модель послужила прототипом для тракторов ДТ-25 и ДТ-75.
Предназначение трактора ДТ-20
Малогабаритная сельскохозяйственная машина разрабатывалась в расчете на массовое производство и должна была занять сегмент универсальных тракторов для всех типов хозяйств. Основное ее назначение — транспортировка навесных орудий при обработке посадок. Пропашные работы возможны только на легком грунте. В хозяйствах также используют эту спецтехнику как компактный тягач. Вес трактора ДТ-20 – 1,5 тонны, вес транспортируемого груза – всего 700 килограмм, но этого хватает для вывоза урожая с поля к месту перегрузки.
Предназначение трактора ДТ-20
Главным потребителем техники стали виноградарские, садоводческие и овощеводческие хозяйства, в том числе тепличные. Разработчики сделали из трактора трансформер: с переменным клиренсом, регулируемой шириной колеи, возможностью разворота поста управления на 180 градусов и переделки на движение задним ходом (реверс).
Длина базовой модели трактора – 3040 мм. Ширина – 1304 мм. Высота – 1442 мм.
Основные технические характеристики ДТ-20
Параметр | Значение |
---|---|
Мощность двигателя | 18 л.с. (13,2 кВт) |
Рабочая скорость вперед | 5,03-18 км/ч |
Скорость реверсная | 16 км/ч |
Специальная скорость при подключении ВОМ> | 0,87 км/ч |
Габариты | Переменные, зависят от модификации |
Масса | 1,5 т |
Грузоподъемность прицепа | 700 кг |
Двигатель
На тракторе ДТ-20 установлен одноцилиндровый четырехтактный дизель с непосредственным впрыском. Максимальная мощность при 1800 оборотах/минуту составляет 20 лошадиных сил, номинальная мощность при 1600 оборотах/минуту = 18 л.с. Водяное охлаждение предохраняет двигатель от перегрева в любую жару. Запускается электрическим стартером.
Основные параметры двигателя:
- диаметр цилиндра – 125 мм;
- ход поршня – 140 мм;
- номинальная частота вращения – 1600 об. /мин.;
- максимальная частота вращения – 1800 об./мин.;
- специальная частота при подключении ВОМ – 900 об./мин.;
- объем бензобака – 45 литров;
- расход топлива – 200 г/л.с. в час.
Очевидно, что трактор мог проработать без дозаправки световой день – 12 часов.
Конструкция, трансмиссия и ходовая часть
В тракторе отсутствует рама. Жестко связанные узлы двигатель-коробка передач-ведущий мост образуют основу, на которую прикреплены все прочие узлы, механизмы и органы управления.
Задние колеса – ведущие, передние – управляемые. Крепление передних колес к мосту жесткое, но сам мост качается по вертикали, реагируя на неровности.
Коробка передач механическая, обеспечивает четыре передаточных числа вперед, задняя передача не предусмотрена, вместо нее используется реверс.
Кабина
Кабина в тракторе ДТ-20 отсутствует. Оборудован открытый пост управления машиной, оснащенный жестко закрепленным сиденьем для тракториста и никак не защищенный от погодных условий. Завод устанавливает тент, но его срывает ветром и он не спасает от дождя, поэтому от него в хозяйствах отказались.
В пост управления выведены рулевое колесо на вертикальной колонке, рычаг сцепления, рычаг передач, рычаг включения реверса, педали правого и левого тормоза и газа.
Органы управления приспособлены для разворота поста управления на 1800 и эксплуатации трактора в реверсном режиме движения.
ДТ-20 с открытым постом управления
Навесное оборудование
Заводское навесное оборудование ориентировано для виноградарства, но допускается навешивать и другие агрегаты.
Производитель разработал в комплекте поставки:
- подборщик лозы типа ЛВН-1,5;
- прицеп с устройством самовыгрузки (принцип самосвала) АВН-0,5 для транспортировки гроздей винного винограда к границе виноградника;
- системы опыления и опрыскивания:
- универсальная система ОНК-Б;
- опрыскиватель ОВПН «Заря»;
- опыливатель ОШУ-50.
- специальная волокуша;
- для работы на льняных полях опционально подборщик льна.
В хозяйствах к трактору подвешивали бороны, культиваторы, легкие плуги, косилки.
Модификации трактора
Популярность ДТ-20 за рубежом потребовала продумать экспортное исполнение базовой модели с учетом законодательства стран-покупателей, а широкий спектр применения хозяйствами внутри государства – учесть специфику возделываемых культур.
Основные базовые модификации
«ДТ-20-С1» – установлены шины «8-32», модель предназначена для пропашки и культивации междурядий.
«ДТ-20-С2» – установлены шины «10-28», универсальная модель для работ общего назначения и транспортировки прицепа на небольшие расстояния.
Трактор «ДТ-20-С1»
Экспортные модификации
«ДТ-20-С3» – колеса «10-28», расширены крылья, добавлена светотехника – ходовые фары, стопы, фара заднего хода. Предусмотрено крепление номерного знака.
«ДТ-20-С4» – аналог «ДТ-20-С3» для стран с левосторонним движением.
«ДТ-20-С5» – исключительно для Нидерландов и Франции. Огни расположены в соответствии с требованиями местных законов, также, по требованию покупателя, улучшена система охлаждения.
«ДТ-20-С6» – расширены возможности работы с навесным и прицепным оборудованием.
Экзотические модификации
«ДТ-20В» – зауженный гусеничный вариант трактора, для работы в междурядьях виноградников и на овощных плантациях.
«ДТ-20К» – модификация для обработки высокорослых культур. Клиренс составляет 1,5 метра, а дорожная колея – 2,1 метра. Побеги культур, например, кукурузы, трактор этой модификации мог пропускать под собой.
«ДТ-20У» (узкий). Особо узкая и маневренная модель трактора для работы в ограниченных пространствах — теплицах, животноводческих фермах.
Трактор «ДТ-20В»
Все модификации «ДТ-20» выпускались в «высоком» и «низком» исполнении. Условно – для садоводства и овощеводства. Клиренс «низкого» исполнения – 0,308 метра, клиренс «высокого» исполнения – 0,515 метра.
Марина
Дата публикации:
Июль 9, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Да (3)
Нет (0)
Поделиться статьей
похожие статьи
технические характеристики, устройство, навесное оборудование
Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек. Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.
Трактор ДТ-20
Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.
Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.
Эти положительные качества, компактность и то, что отечественный трактор легко перестраивался на задний ход, делали агрегат весьма востребованным, причем не только в сельском и лесном хозяйстве, но также у коммунальщиков и строителей. Некоторым минусом является отсутствие кабины (что частично компенсировалось наличием тента в ряде модификаций). Не может похвастаться трактор и большой мощностью одноцилиндрового двигателя (она составляет всего 18 лошадиных сил).
Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:
- ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
- ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
- ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
- ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
- ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
- ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.
Устройство
Двигатель
Одноцилиндровый дизельный двигатель – четырехтактный, с принудительным циркуляционным охлаждением водяного типа. Воспламенение в моторе происходит путем сжатия. Для запуска используется электрический стартер. Имеется механизм, уменьшающий вибрацию. Он состоит из двух параллельных коленвалу валиков с противовесами. Топливный насос состоит из одной секции. Система смазки — комбинированного типа (с помощью разбрызгивания и под давлением).
Трансмиссия
Трансмиссия у ДТ-20 механическая. Между ней и двигателем находится однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, которая не является всё время замкнутой. Двигая ручной рычаг, можно управлять этой муфтой. Коробка с четырьмя передачами дает возможность реверса.
Скорости (вперед и назад) могут переключаться от 5,03 до 15,7 километров в час. Если разогнать мотор до 20 лошадиных сил и 1800 оборотов в минуту, то трактор ускорится до 17, 65 километров в час.
Ходовая часть
Этот элемент конструкции включает в себя передний мост (имеющий возможность раскачиваться по вертикали) с колесами, а также задние колеса, являющиеся ведущими. Рулевая колонка расположена вертикально, механизм руля – червячный с двойным роликом.
1 — рукав тормоза; 2—тормозной шкив; 3—шпонка; 4—пружинное стопорное кольцо; 5—тормозная лента; б—накладка тормозной ленты; 7—заклепка; 8 и 9—тяги тормозной ленты; 10—рычаг блокировки; 11 и 12—винты; 13—регулировочная вилка; 14—тяга блокировки; 15, 19, 21 и 23—пальцы; 16—защелка; 17—вилка тяги; 18—педаль блокировки; 20—педаль тогмоза 22—крышка рукава; 24—возвратная пружина; 25—оттяжная пружина; 26—болт; 27—ушко возвратной пружины; 28—втулка; 29—вал блокировки; 30—войлочный сальник; 31—упорная шайба; 32—установочный винт; 33—конусная пробка.
Колея может регулироваться с шагом 10 сантиметров. У задних колес это делают, переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигают внешние концы телескопической оси. Изменив продольную базу, возможно регулировать дорожный просвет.
Рабочее оборудование
В этом качестве служат навесная раздельно-агрегатная гидросистема, а также прицепной механизм, управляемый гидравлическим путем. Оборудование, являющееся вспомогательным – это капот, крылья, сиденье водителя, ящик для инструментов. Под заказ поставлялись приводной шкив, применяющийся при работе со стационарными агрегатами, а также элементы для навешивания сенокосилки типа КСХ-2ЛБ.
Также на трактор ДТ-20 легко устанавливались следующие типы устройств:
- Подборщик лозы ЛНВ-1,5;
- опрыскиватель-опылитель ОНК-Б;
- волокуша АВН-0,5;
- платформа, на которую грузится виноград ПВФ-0,5;
- опыливатель ОШУ-50;
- транспортировщик лозы ПАВ-000.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора ДТ-20 ХТЗ а таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-20 | |
Удельное давление на грунт | 0,046 | кг/см2 |
Усилие тяги на крюке (не учитывая буксование) | 0,125-0,72 | т |
Скорость движения (при 1600 об/мин) | 5,03-15,6 | км/ч |
Скорость движения (максимум при 1800 об/мин) | 17,65 | км/ч |
Дополнительная передача при 900 об/мин | 0,87 | км/ч |
Мощность двигателя (номинальная) | 13,2 | кВт |
Частота вращения (номинальная) | 1600 | об/мин |
Частота вращения (максимальная) | 1800 | об/мин |
Число цилиндров двигателя | 1 | шт. |
Диаметр цилиндра | 12,5 | см |
Ход поршня | 14 | см |
Объем бака для горючего | 45 | л |
Расход горючего (удельный) | 200 | г/л.с. в час |
Колея | регулируемая | |
Размер передней колеи | 1,1-1,4 | м |
Продольная база (высокое исполнение) | 1,63-1,775 | м |
Продольная база (низкое исполнение) | 1,423-1,837 | м |
Просвет (высокое исполнение) | 0,515 | м |
Просвет (низкое исполнение) | 0,308 | м |
Вес (полный) | 1,56 | т |
Ширина (при колее 1,1 м) | 1,31 | м |
1,231 | м | |
Высота по капоту (модификация для огорода) | 1,438 | м |
Длина (с навесной системой) | 2,818-3,038 | м |
ДТ-14/ДТ-20/ДТ-24 ⚙️ Характеристики | АгриДейн
Модель | ДТ-14 | ДТ-20 | ДТ-24 |
Годы выпуска | 1956-58 | 1958-69 | 1955-58 |
Модель двигателя/тип | Д-14 | ДТ-20 | Д24 |
Количество цилиндров / турбонаддув | 1 | 1 | 2 |
Объем двигателя (см3) | 1530 | 1530 | 3068 |
Размер поршня/ход поршня (мм) | 125×125 | 125×125 | 125×125 |
Максимальная мощность двигателя (л. с.)/об/мин | 14/1600 | 20/1800 | 24/1400 |
Крутящий момент (Нм)/об/мин | – | – | – |
Количество передач (перед + зад) | 4+4 (5+4) | 4+4 (5+4) | 5+2 |
Количество синхронизированных передач (перед+зад) | – | – | – |
Speed-Shift | – | – | – |
Тип реверса | – | – | – |
Скорость движения (км/ч) | 15 | 17,6 | 4,7-18,9 |
Максимальная скорость движения (км/ч) | – | – | – |
Производительность гидравлического насоса (л/мин) | 16 | 16 | – |
Управление трехточечной навеской | мех | мех | мех |
Максимальная нагрузка на трехточечную сцепку (кг) | 450 | 600 | – |
Скорость ВОМ (об/мин) | 545 | 545 | 540 |
Тип дискового тормоза (сухой/мокрый) | – | – | – |
Тип управления тормозной системой | – | – | – |
Радиус поворота 2WD (м) | – | – | – |
Радиус поворота 4WD (м) | – | – | – |
Переднее колесо 2WD | – | – | – |
Переднее колесо 4WD | – | – | – |
Заднее колесо 2WD | – | – | – |
Заднее колесо 4WD | – | – | – |
2WD общий вес (кг) | – | – | 2490 |
Полный вес 4WD (кг) | – | – | – |
Общая высота с кабиной (см) | 144 | 144 | 231 |
Общая длина (см) | 255 | 282 | 355 |
Общая ширина (см) | 163 | 163 | 226 |
Емкость топливного бака (л) | 45 | – | – |
Уровень звука в кабине (дБ) | – | – | – |
Добавить отзыв о ДТ-14/ДТ-20/ДТ-24:
Имя | |
Модель | |
Рейтинг | |
Содержание обзора | |
ДТ-14/ДТ-20/ДТ-24 ГАЛЕРЕЯ:
Оцените эту статью Минск 1946 год. Трактор Беларус завод есть одна из крупнейших в мире и к 1995 году поставила более 3 миллионов тракторов. По оценкам, ежегодно на заводе производится около 50 000 тракторов. Название Беларусь происходит от страны, в которой находится штаб-квартира компании. Его начали использовать, когда минский сельхозтракторист Беларусь начала экспортировать свои станки в другие страны. Тракторы «Беларус» для европейского рынка сертифицированы по стандартам качества ISO 9001.# ДТ-14 характеристики # ДТ-14 отзывы # ДТ-14 характеристики # ДТ-14 отзывы # ДТ-14 мощность # ДТ-20 характеристики с # ДТ-20 отзывы # ДТ-20 характеристики # ДТ-20 мнение # ДТ-14 мощность # ДТ-24 характеристики # ДТ-24 отзывы # ДТ-24 технические характеристики # ДТ-24 отзыв # ДТ-14 мощность
Трактор ДТ-20: технические характеристики
Трактор ДТ-20 — легендарный колесный трактор, выпускавшийся на Харьковском тракторном заводе с 1958 по 1969 год. Всего с конвейера сошло 248 400 автомобилей.
Спрос
Харьковский тракторный завод выпускал модель ДТ-20 на экспорт. Тысячи новых, сияющих красной краской автомобилей отправились во Францию, Нидерланды, Бельгию и многие другие страны. Машинка, идеально подходящая для уборки колхозных работ, брала их нарасхват. Цена была более чем разумной, и это имело большое значение.
A Простая, бескаркасная конструкция, педаль тормоза, которую можно переставлять и расширять дизельным двигателем с помощью воды, эффективное охлаждение, благодаря чему он не нагревается ни при какой нагрузке — это преимущества модели.
Добавлена регулируемая колея, что было особенно ценно, так как на французских виноградниках, где колея никогда не имела определенного значения и была разной ширины. Изменяемый дорожный просвет, регулируемая продольная база и возможность перестроения в реверсивный режим, компактные размеры — все это делало советский колесный трактор привлекательным не только в сельском хозяйстве, но и в лесном хозяйстве, в коммунальном хозяйстве и на стройках.
Универсальность машины была фантастической. Единственным недостатком было отсутствие крыши. Он пытался заменить палатку, но этого оказалось недостаточно. Постоянный ветер сносил палатку, и никакие крепления не помогали.
Модернизация
Трактор ДТ-20 использовался как дальнейшее развитие проекта ДТ-14Б, которое могло быть усовершенствовано.
Дизельный двигатель ДТ-20 развивал мощность 18 л.с., этого было достаточно для выполнения работ в садоводческом хозяйстве с различными прицепными и навесными устройствами.
По сравнению с предшественником, ДТ-20 получил новое хвостовое оперение, получил значительно увеличенные крылья, удлиненную стойку, установили тент, установили педали для одновременного срабатывания всех тормозов.
Универсальная машина ДТ-20 (трактор), фото в статье, использовалась как трактор, как транспортер для перевозки овощной продукции, собранной заранее в прицепы на колесах. Эта работа была наиболее эффективной по времени. На полях, по сути, создан конвейер для бесперебойной доставки продукции в магазины.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи. ..
Трактор ДТ-20: технические характеристики
Модель ДТ-20 относится к шестому тяговому особому классу малогабаритных машин. Трактор оснащен двигателем ХТЗ Д-20 мощностью 18 л.с. и достаточно высокой скоростью вращения 1600 об/мин. Силовой агрегат разгонял машину до скорости 90,5 км/ч. Этой скорости было достаточно для динамичной транспортировки буксируемого аппарата с готовым изделием.
Трактор ДТ-20 обладает очень хорошей маневренностью, радиус поворота машины не превышает 780 мм, что позволяло разворачиваться на небольших участках. Клиренса в 250 мм также было достаточно для успешного выполнения сложных маневров по преодолению препятствий в сельскохозяйственных работах. Удельный расход топлива малолитражки в сумме составлял около 200 г в час непрерывной работы в режиме холостого хода. А так как большинство операций производилось на малой скорости, то трактор ХТЗ ДТ-20 можно было считать достаточно экономичной машиной.
В определенные моменты, когда урожай увеличивался, машина могла увеличивать обороты и значительно быстрее. Характеристики трактора ДТ-20 относительно его экономичности в условиях нормальной эксплуатации выглядят весьма положительно: машина мощная, экономичная и надежная в эксплуатации. Это подтверждают паспортные данные, в которых отмечены основные эксплуатационные параметры.
Масса и габариты
- Длина трактора — 3040 мм.
- Ширина — 1304 мм.
- Высота — 1442 мм.
- Емкость топливного бака около 140 литров.
Силовая установка
Модель ДТ-20 оснащалась двигателем марки Д-20 с гибкими характеристиками. Номинальную мощность 18 л.с. можно было увеличить до 20 л.с. при увеличении оборотов с 1600 до 1800 об/мин. Пока этот режим не ограничен, агрегат перегревался и мог работать на повышенных оборотах довольно продолжительное время.
Степень сжатия двигателя отмечена в пределах 15 единиц, что также близко к норме. Маленькие дизеля не нуждались в подкачке, чем обычно оснащаются более мощные моторы. Двигатель Д-20 запускается электростартером.
Двигатель нуждался в модернизации, поэтому начались проблемы с изменением конфигурации кривошипа коленчатого вала. Из-за этого пришлось переделывать боковую стенку картера. Некоторые настройки были изменены в расчете на более высокие обороты.
Изменений было много, но все они были конструктивно связаны друг с другом, поэтому получился сбалансированный, надежный двигатель с достаточно большим ресурсом.
Трансмиссия
Сборка передачи вращения на задние колеса была достаточно простой и состояла из муфт, сцепления, заднего моста. Трансмиссия обеспечивала четыре движения вперед и такое же движение назад. Для особых случаев была предусмотрена пятая понижающая передача.
В свое время колесный трактор ДТ-20 оснащался только одним задним мостом. Передние колеса не играли в тяговом усилии никакой роли, а лишь выполняли функцию управления машиной. Так разработчики постарались нагрузить переднюю ось. Мы использовали простой балласт в виде железных пластин, только передние колеса не задираются при транспортировке прицепов.
Уникальные инженерные решения
Многочисленные улучшения и изменения в расположении позволили создать один дополнительный светильник. Трактор ДТ-20 получил дополнительные возможности к существующему штату. Машина легко перестраивается для постоянного движения задним ходом. Все, что было в кабине, можно было переставить: рулевую колонку, педали, сиденье водителя. Все устройства могут поворачиваться на 180 градусов и работать в том же режиме, но только в другом направлении.
Это уникальное решение вопросов, связанных с управлением трактором, было крайне полезно с точки зрения практического применения. Трактор, уже универсальный, стал сверхуниверсальной машиной.
Механизация садоводства в народном хозяйстве СССР была одной из важнейших технических задач сложного времени. Трактор ДТ-20 был идеальным механизмом для решения таких задач. Помимо собственных возможностей, ДТ-20 оснащался и целым набором различных приспособлений.
Специальные вспомогательные устройства
- Локомоторный ЛВН в 1,5.
- Опрыскиватель ОНК-Б.
- Опрокидывающаяся платформа для выгрузки винограда.
- АВН-0,5 на экспорт винограда винных сортов собранных.
- Опрыскиватель для виноградников «Заря» ОВПН.
- Скребок для винограда.
- Погрузчик для перевозки виноградной лозы.
- Распылитель ОШ-50.
- Измельчитель, подборщик для льна.
Память о легендарной сельхозмашине
Представлен во многих музеях сельскохозяйственной механизации ДТ-20. Популярен трактор, изображение которого есть везде, вне зависимости от статуса выставки или музея.
- Экспозиция Саратова на Соколовой горе под открытым небом.
- Музей эстонского города Тарту.
- Музей быта и архитектуры Приднепровья.
- Музей тракторостроения в Чебоксарах.
Благодаря выставочным центрам и музеям сохраняется память о знаменитых автомобилях, тракторах и комбайнах советского периода.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38055-traktar-dt-20-tehn-chnyya-haraktarystyk.