Дт 20 трактор технические характеристики: Трактор ДТ-20: Технические характеристики

Технические характеристики трактора ДТ-20 и его модификации

оглавление

  • Базовая модель трактора ДТ-20
  • Предназначение трактора ДТ-20
  • Основные технические характеристики ДТ-20
  • Двигатель
  • Конструкция, трансмиссия и ходовая часть
  • Кабина
  • Навесное оборудование
  • Модификации трактора

Трактор ДТ-20 – легенда советского послевоенного тракторостроения. Харьковский тракторный завод за период с 1959 по 1968 годы выпустил 248,4 тысяч машин в 12 модификациях. В настоящее время работоспособных тракторов практически не осталось. Некоторые отреставрированные экземпляры находятся в музеях, единичные модели восстанавливаются энтузиастами, но их время ушло, а технические характеристики трактора ДТ-20 устарели.

Внешний вид трактора ДТ-20

Инженерные и конструкторские решения, использованные в ХТЗ ДТ-20, легли в основу дальнейших разработок сельскохозяйственных машин. Эта модель послужила прототипом для тракторов ДТ-25 и ДТ-75.

Предназначение трактора ДТ-20

Малогабаритная сельскохозяйственная машина разрабатывалась в расчете на массовое производство и должна была занять сегмент универсальных тракторов для всех типов хозяйств. Основное ее назначение — транспортировка навесных орудий при обработке посадок. Пропашные работы возможны только на легком грунте. В хозяйствах также используют эту спецтехнику как компактный тягач. Вес трактора ДТ-20 – 1,5 тонны, вес транспортируемого груза – всего 700 килограмм, но этого хватает для вывоза урожая с поля к месту перегрузки.

Предназначение трактора ДТ-20

Главным потребителем техники стали виноградарские, садоводческие и овощеводческие хозяйства, в том числе тепличные. Разработчики сделали из трактора трансформер: с переменным клиренсом, регулируемой шириной колеи, возможностью разворота поста управления на 180 градусов и переделки на движение задним ходом (реверс).

Длина базовой модели трактора – 3040 мм. Ширина – 1304 мм. Высота – 1442 мм.

Основные технические характеристики ДТ-20

ПараметрЗначение
Мощность двигателя18 л.с. (13,2 кВт)
Рабочая скорость вперед5,03-18 км/ч
Скорость реверсная16 км/ч
Специальная скорость при подключении ВОМ>0,87 км/ч
ГабаритыПеременные, зависят от модификации
Масса1,5 т
Грузоподъемность прицепа700 кг

Двигатель

На тракторе ДТ-20 установлен одноцилиндровый четырехтактный дизель с непосредственным впрыском. Максимальная мощность при 1800 оборотах/минуту составляет 20 лошадиных сил, номинальная мощность при 1600 оборотах/минуту = 18 л.с. Водяное охлаждение предохраняет двигатель от перегрева в любую жару. Запускается электрическим стартером.

Основные параметры двигателя:

  • диаметр цилиндра – 125 мм;
  • ход поршня – 140 мм;
  • номинальная частота вращения – 1600 об. /мин.;
  • максимальная частота вращения – 1800 об./мин.;
  • специальная частота при подключении ВОМ – 900 об./мин.;
  • объем бензобака – 45 литров;
  • расход топлива – 200 г/л.с. в час.

Очевидно, что трактор мог проработать без дозаправки световой день – 12 часов.

Конструкция, трансмиссия и ходовая часть

В тракторе отсутствует рама. Жестко связанные узлы двигатель-коробка передач-ведущий мост образуют основу, на которую прикреплены все прочие узлы, механизмы и органы управления.

Задние колеса – ведущие, передние – управляемые. Крепление передних колес к мосту жесткое, но сам мост качается по вертикали, реагируя на неровности.

Коробка передач механическая, обеспечивает четыре передаточных числа вперед, задняя передача не предусмотрена, вместо нее используется реверс.

Кабина

Кабина в тракторе ДТ-20 отсутствует. Оборудован открытый пост управления машиной, оснащенный жестко закрепленным сиденьем для тракториста и никак не защищенный от погодных условий. Завод устанавливает тент, но его срывает ветром и он не спасает от дождя, поэтому от него в хозяйствах отказались.

В пост управления выведены рулевое колесо на вертикальной колонке, рычаг сцепления, рычаг передач, рычаг включения реверса, педали правого и левого тормоза и газа.

Органы управления приспособлены для разворота поста управления на 1800 и эксплуатации трактора в реверсном режиме движения.

ДТ-20 с открытым постом управления

Навесное оборудование

Заводское навесное оборудование ориентировано для виноградарства, но допускается навешивать и другие агрегаты.

Производитель разработал в комплекте поставки:

  • подборщик лозы типа ЛВН-1,5;
  • прицеп с устройством самовыгрузки (принцип самосвала) АВН-0,5 для транспортировки гроздей винного винограда к границе виноградника;
  • системы опыления и опрыскивания:
    • универсальная система ОНК-Б;
    • опрыскиватель ОВПН «Заря»;
    • опыливатель ОШУ-50.
  • специальная волокуша;
  • для работы на льняных полях опционально подборщик льна.

В хозяйствах к трактору подвешивали бороны, культиваторы, легкие плуги, косилки.

Модификации трактора

Популярность ДТ-20 за рубежом потребовала продумать экспортное исполнение базовой модели с учетом законодательства стран-покупателей, а широкий спектр применения хозяйствами внутри государства – учесть специфику возделываемых культур.

Основные базовые модификации

«ДТ-20-С1» – установлены шины «8-32», модель предназначена для пропашки и культивации междурядий.

«ДТ-20-С2» – установлены шины «10-28», универсальная модель для работ общего назначения и транспортировки прицепа на небольшие расстояния.

Трактор «ДТ-20-С1»

Экспортные модификации

«ДТ-20-С3» – колеса «10-28», расширены крылья, добавлена светотехника – ходовые фары, стопы, фара заднего хода. Предусмотрено крепление номерного знака.

«ДТ-20-С4» – аналог «ДТ-20-С3» для стран с левосторонним движением.

«ДТ-20-С5» – исключительно для Нидерландов и Франции. Огни расположены в соответствии с требованиями местных законов, также, по требованию покупателя, улучшена система охлаждения.

«ДТ-20-С6» – расширены возможности работы с навесным и прицепным оборудованием.

Экзотические модификации

«ДТ-20В» – зауженный гусеничный вариант трактора, для работы в междурядьях виноградников и на овощных плантациях.

«ДТ-20К» – модификация для обработки высокорослых культур. Клиренс составляет 1,5 метра, а дорожная колея – 2,1 метра. Побеги культур, например, кукурузы, трактор этой модификации мог пропускать под собой.

«ДТ-20У» (узкий). Особо узкая и маневренная модель трактора для работы в ограниченных пространствах — теплицах, животноводческих фермах.

Трактор «ДТ-20В»

Все модификации «ДТ-20» выпускались в «высоком» и «низком» исполнении. Условно – для садоводства и овощеводства. Клиренс «низкого» исполнения – 0,308 метра, клиренс «высокого» исполнения – 0,515 метра.

Марина

Дата публикации:

Июль 9, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Да (3)

Нет (0)

Поделиться статьей


похожие статьи

технические характеристики, устройство, навесное оборудование

Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек. Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.

Трактор ДТ-20

Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.

Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.

Эти положительные качества, компактность и то, что отечественный трактор легко перестраивался на задний ход, делали агрегат весьма востребованным, причем не только в сельском и лесном хозяйстве, но также у коммунальщиков и строителей. Некоторым минусом является отсутствие кабины (что частично компенсировалось наличием тента в ряде модификаций). Не может похвастаться трактор и большой мощностью одноцилиндрового двигателя (она составляет всего 18 лошадиных сил).

Фото трактора ДТ-20

Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:

  • ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
  • ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
  • ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
  • ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
  • ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
  • ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.

Устройство

Двигатель

Одноцилиндровый дизельный двигатель – четырехтактный, с принудительным циркуляционным охлаждением водяного типа. Воспламенение в моторе происходит путем сжатия. Для запуска используется электрический стартер. Имеется механизм, уменьшающий вибрацию. Он состоит из двух параллельных коленвалу валиков с противовесами. Топливный насос состоит из одной секции. Система смазки — комбинированного типа (с помощью разбрызгивания и под давлением).

Трансмиссия

Трансмиссия у ДТ-20 механическая. Между ней и двигателем находится однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, которая не является всё время замкнутой. Двигая ручной рычаг, можно управлять этой муфтой. Коробка с четырьмя передачами дает возможность реверса.

Скорости (вперед и назад) могут переключаться от 5,03 до 15,7 километров в час. Если разогнать мотор до 20 лошадиных сил и 1800 оборотов в минуту, то трактор ускорится до 17, 65 километров в час.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции включает в себя передний мост (имеющий возможность раскачиваться по вертикали) с колесами, а также задние колеса, являющиеся ведущими. Рулевая колонка расположена вертикально, механизм руля – червячный с двойным роликом.

Схема тормозной системы трактора ДТ-20

1 — рукав тормоза; 2—тормозной шкив; 3—шпонка; 4—пружинное стопорное кольцо; 5—тормозная лента; б—накладка тормозной ленты; 7—заклепка; 8 и 9—тяги тормозной ленты; 10—рычаг блокировки; 11 и 12—винты; 13—регулировочная вилка; 14—тяга блокировки; 15, 19, 21 и 23—пальцы; 16—защелка; 17—вилка тяги; 18—педаль блокировки; 20—педаль тогмоза 22—крышка рукава; 24—возвратная пружина; 25—оттяжная пружина; 26—болт; 27—ушко возвратной пружины; 28—втулка; 29—вал блокировки; 30—войлочный сальник; 31—упорная шайба; 32—установочный винт; 33—конусная пробка.

Колея может регулироваться с шагом 10 сантиметров. У задних колес это делают, переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигают внешние концы телескопической оси. Изменив продольную базу, возможно регулировать дорожный просвет.

Рабочее оборудование

В этом качестве служат навесная раздельно-агрегатная гидросистема, а также прицепной механизм, управляемый гидравлическим путем. Оборудование, являющееся вспомогательным – это капот, крылья, сиденье водителя, ящик для инструментов. Под заказ поставлялись приводной шкив, применяющийся при работе со стационарными агрегатами, а также элементы для навешивания сенокосилки типа КСХ-2ЛБ.

Также на трактор ДТ-20 легко устанавливались следующие типы устройств:

  • Подборщик лозы ЛНВ-1,5;
  • опрыскиватель-опылитель ОНК-Б;
  • волокуша АВН-0,5;
  • платформа, на которую грузится виноград ПВФ-0,5;
  • опыливатель ОШУ-50;
  • транспортировщик лозы ПАВ-000.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ДТ-20 ХТЗ а таблице:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяД-20
Удельное давление на грунт0,046кг/см2
Усилие тяги на крюке (не учитывая буксование)0,125-0,72т
Скорость движения (при 1600 об/мин)5,03-15,6км/ч
Скорость движения (максимум при 1800 об/мин)17,65км/ч
Дополнительная передача при 900 об/мин0,87км/ч
Мощность двигателя (номинальная)13,2кВт
Частота вращения (номинальная)1600об/мин
Частота вращения (максимальная)1800об/мин
Число цилиндров двигателя1 шт.
Диаметр цилиндра12,5см
Ход поршня14см
Объем бака для горючего45л
Расход горючего (удельный)200г/л.с. в час
Колеярегулируемая
Размер передней колеи1,1-1,4м
Продольная база (высокое исполнение)1,63-1,775м
Продольная база (низкое исполнение)1,423-1,837м
Просвет (высокое исполнение)0,515м
Просвет (низкое исполнение)0,308м
Вес (полный)1,56т
Ширина (при колее 1,1 м)1,31м
Высота по капоту (модификация для сада)
1,231м
Высота по капоту (модификация для огорода)1,438м
Длина (с навесной системой)2,818-3,038м

ДТ-14/ДТ-20/ДТ-24 ⚙️ Характеристики | АгриДейн

ПЕРЕЙТИ В ГАЛЕРЕЮ
Модель ДТ-14 ДТ-20 ДТ-24
Годы выпуска 1956-58 1958-69 1955-58
Модель двигателя/тип Д-14 ДТ-20 Д24
Количество цилиндров / турбонаддув 1 1 2
Объем двигателя (см3) 1530 1530 3068
Размер поршня/ход поршня (мм) 125×125 125×125 125×125
Максимальная мощность двигателя (л.
с.)/об/мин
14/1600 20/1800 24/1400
Крутящий момент (Нм)/об/мин
Количество передач (перед + зад) 4+4 (5+4) 4+4 (5+4) 5+2
Количество синхронизированных передач (перед+зад)
Speed-Shift
Тип реверса
Скорость движения (км/ч) 15 17,6 4,7-18,9
Максимальная скорость движения (км/ч)
Производительность гидравлического насоса (л/мин) 16 16
Управление трехточечной навеской мех мех мех
Максимальная нагрузка на трехточечную сцепку (кг) 450 600
Скорость ВОМ (об/мин) 545 545 540
Тип дискового тормоза (сухой/мокрый)
Тип управления тормозной системой
Радиус поворота 2WD (м)
Радиус поворота 4WD (м)
Переднее колесо 2WD
Переднее колесо 4WD
Заднее колесо 2WD
Заднее колесо 4WD
2WD общий вес (кг) 2490
Полный вес 4WD (кг)
Общая высота с кабиной (см) 144 144 231
Общая длина (см) 255 282 355
Общая ширина (см) 163 163 226
Емкость топливного бака (л) 45
Уровень звука в кабине (дБ)

Добавить отзыв о ДТ-14/ДТ-20/ДТ-24:

Имя
Модель
Рейтинг
Содержание обзора

ДТ-14/ДТ-20/ДТ-24 ГАЛЕРЕЯ:
Оцените эту статью Минск 1946 год. Трактор Беларус завод есть одна из крупнейших в мире и к 1995 году поставила более 3 миллионов тракторов. По оценкам, ежегодно на заводе производится около 50 000 тракторов. Название Беларусь происходит от страны, в которой находится штаб-квартира компании. Его начали использовать, когда минский сельхозтракторист Беларусь начала экспортировать свои станки в другие страны. Тракторы «Беларус» для европейского рынка сертифицированы по стандартам качества ISO 9001.

# ДТ-14 характеристики # ДТ-14 отзывы # ДТ-14 характеристики # ДТ-14 отзывы # ДТ-14 мощность # ДТ-20 характеристики с # ДТ-20 отзывы # ДТ-20 характеристики # ДТ-20 мнение # ДТ-14 мощность # ДТ-24 характеристики # ДТ-24 отзывы # ДТ-24 технические характеристики # ДТ-24 отзыв # ДТ-14 мощность

Трактор ДТ-20: технические характеристики

Трактор ДТ-20 — легендарный колесный трактор, выпускавшийся на Харьковском тракторном заводе с 1958 по 1969 год. Всего с конвейера сошло 248 400 автомобилей.

Спрос

Харьковский тракторный завод выпускал модель ДТ-20 на экспорт. Тысячи новых, сияющих красной краской автомобилей отправились во Францию, Нидерланды, Бельгию и многие другие страны. Машинка, идеально подходящая для уборки колхозных работ, брала их нарасхват. Цена была более чем разумной, и это имело большое значение.

A Простая, бескаркасная конструкция, педаль тормоза, которую можно переставлять и расширять дизельным двигателем с помощью воды, эффективное охлаждение, благодаря чему он не нагревается ни при какой нагрузке — это преимущества модели.

Добавлена ​​регулируемая колея, что было особенно ценно, так как на французских виноградниках, где колея никогда не имела определенного значения и была разной ширины. Изменяемый дорожный просвет, регулируемая продольная база и возможность перестроения в реверсивный режим, компактные размеры — все это делало советский колесный трактор привлекательным не только в сельском хозяйстве, но и в лесном хозяйстве, в коммунальном хозяйстве и на стройках.

Универсальность машины была фантастической. Единственным недостатком было отсутствие крыши. Он пытался заменить палатку, но этого оказалось недостаточно. Постоянный ветер сносил палатку, и никакие крепления не помогали.

Модернизация

Трактор ДТ-20 использовался как дальнейшее развитие проекта ДТ-14Б, которое могло быть усовершенствовано.

Дизельный двигатель ДТ-20 развивал мощность 18 л.с., этого было достаточно для выполнения работ в садоводческом хозяйстве с различными прицепными и навесными устройствами.

По сравнению с предшественником, ДТ-20 получил новое хвостовое оперение, получил значительно увеличенные крылья, удлиненную стойку, установили тент, установили педали для одновременного срабатывания всех тормозов.

Универсальная машина ДТ-20 (трактор), фото в статье, использовалась как трактор, как транспортер для перевозки овощной продукции, собранной заранее в прицепы на колесах. Эта работа была наиболее эффективной по времени. На полях, по сути, создан конвейер для бесперебойной доставки продукции в магазины.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи. ..

Трактор ДТ-20: технические характеристики

Модель ДТ-20 относится к шестому тяговому особому классу малогабаритных машин. Трактор оснащен двигателем ХТЗ Д-20 мощностью 18 л.с. и достаточно высокой скоростью вращения 1600 об/мин. Силовой агрегат разгонял машину до скорости 90,5 км/ч. Этой скорости было достаточно для динамичной транспортировки буксируемого аппарата с готовым изделием.

Трактор ДТ-20 обладает очень хорошей маневренностью, радиус поворота машины не превышает 780 мм, что позволяло разворачиваться на небольших участках. Клиренса в 250 мм также было достаточно для успешного выполнения сложных маневров по преодолению препятствий в сельскохозяйственных работах. Удельный расход топлива малолитражки в сумме составлял около 200 г в час непрерывной работы в режиме холостого хода. А так как большинство операций производилось на малой скорости, то трактор ХТЗ ДТ-20 можно было считать достаточно экономичной машиной.

В определенные моменты, когда урожай увеличивался, машина могла увеличивать обороты и значительно быстрее. Характеристики трактора ДТ-20 относительно его экономичности в условиях нормальной эксплуатации выглядят весьма положительно: машина мощная, экономичная и надежная в эксплуатации. Это подтверждают паспортные данные, в которых отмечены основные эксплуатационные параметры.

Масса и габариты

  • Длина трактора — 3040 мм.
  • Ширина — 1304 мм.
  • Высота — 1442 мм.
  • Емкость топливного бака около 140 литров.

Силовая установка

Модель ДТ-20 оснащалась двигателем марки Д-20 с гибкими характеристиками. Номинальную мощность 18 л.с. можно было увеличить до 20 л.с. при увеличении оборотов с 1600 до 1800 об/мин. Пока этот режим не ограничен, агрегат перегревался и мог работать на повышенных оборотах довольно продолжительное время.

Степень сжатия двигателя отмечена в пределах 15 единиц, что также близко к норме. Маленькие дизеля не нуждались в подкачке, чем обычно оснащаются более мощные моторы. Двигатель Д-20 запускается электростартером.

Двигатель нуждался в модернизации, поэтому начались проблемы с изменением конфигурации кривошипа коленчатого вала. Из-за этого пришлось переделывать боковую стенку картера. Некоторые настройки были изменены в расчете на более высокие обороты.

Изменений было много, но все они были конструктивно связаны друг с другом, поэтому получился сбалансированный, надежный двигатель с достаточно большим ресурсом.

Трансмиссия

Сборка передачи вращения на задние колеса была достаточно простой и состояла из муфт, сцепления, заднего моста. Трансмиссия обеспечивала четыре движения вперед и такое же движение назад. Для особых случаев была предусмотрена пятая понижающая передача.

В свое время колесный трактор ДТ-20 оснащался только одним задним мостом. Передние колеса не играли в тяговом усилии никакой роли, а лишь выполняли функцию управления машиной. Так разработчики постарались нагрузить переднюю ось. Мы использовали простой балласт в виде железных пластин, только передние колеса не задираются при транспортировке прицепов.

Уникальные инженерные решения

Многочисленные улучшения и изменения в расположении позволили создать один дополнительный светильник. Трактор ДТ-20 получил дополнительные возможности к существующему штату. Машина легко перестраивается для постоянного движения задним ходом. Все, что было в кабине, можно было переставить: рулевую колонку, педали, сиденье водителя. Все устройства могут поворачиваться на 180 градусов и работать в том же режиме, но только в другом направлении.

Это уникальное решение вопросов, связанных с управлением трактором, было крайне полезно с точки зрения практического применения. Трактор, уже универсальный, стал сверхуниверсальной машиной.

Механизация садоводства в народном хозяйстве СССР была одной из важнейших технических задач сложного времени. Трактор ДТ-20 был идеальным механизмом для решения таких задач. Помимо собственных возможностей, ДТ-20 оснащался и целым набором различных приспособлений.

Специальные вспомогательные устройства

  1. Локомоторный ЛВН в 1,5.
  2. Опрыскиватель ОНК-Б.
  3. Опрокидывающаяся платформа для выгрузки винограда.
  4. АВН-0,5 на экспорт винограда винных сортов собранных.
  5. Опрыскиватель для виноградников «Заря» ОВПН.
  6. Скребок для винограда.
  7. Погрузчик для перевозки виноградной лозы.
  8. Распылитель ОШ-50.
  9. Измельчитель, подборщик для льна.

Память о легендарной сельхозмашине

Представлен во многих музеях сельскохозяйственной механизации ДТ-20. Популярен трактор, изображение которого есть везде, вне зависимости от статуса выставки или музея.

  • Экспозиция Саратова на Соколовой горе под открытым небом.
  • Музей эстонского города Тарту.
  • Музей быта и архитектуры Приднепровья.
  • Музей тракторостроения в Чебоксарах.

Благодаря выставочным центрам и музеям сохраняется память о знаменитых автомобилях, тракторах и комбайнах советского периода.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38055-traktar-dt-20-tehn-chnyya-haraktarystyk.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *