Харківський тракторний завод: Харківський тракторний завод

Харківський тракторний завод, ПАО (Харьковская область) производитель сельхозтехники

Производство тракторов и запасных частей к ним.

История завода

1 октября 1931 года с конвейера Харьковского тракторного завода выехал первенец украинского тракторостроения — колесный трактор СХТЗ 15-30 с керосиновым двигателем мощностью 30 лошадиных сил.

16 рекордных, полных энтузиазма месяцев строительства завода заложили темп ударной работы будущего коллектива.

С 1937 по 1949 год завод выпускал гусеничный трактор СХТЗ-НАТИ IТА мощностью керосинового двигателя 52 лошадиных сил. Эта машина выпускалась и в эвакуации в годы военного лихолетья в городе Рубцовске Алтайского края. В тяжелое время алтайский тракторный завод был создан в Казахстане благодаря харьковским тракторостроителям.

С 1949 года возрожденный из руин ХТЗ перешел на выпуск дизельного трактора ДТ-54, снискавшего заслуженную славу безотказного труженика на хлебных нивах всех регионов СССР.

В это же время впервые в практике отечественного тракторостроения ХТЗ одновременно с гусеничным начал выпуск колесного садово-огородного трактора, созданного конструкторами завода. Известные далеко за пределами Украины машины ДТ-14, ДТ-20, Т-25 были широко востребованы на пяти континентах планеты и снискали заводу почетную награду международный торговый приз «Золотой Меркурий». Для выпуска таких машин в Индии был построен свой тракторный завод.

В 1967 году с конвейера ХТЗ сошел миллионный трактор — Т-74 модернизированная модель ДТ-54.

В 70-е годы завод, преодолев без остановки производства коренную реконструкцию, успешно перешел на выпуск энергонасыщенных тракторов класса <3 тонны> трактора Т- 150 в гусеничном и колесном исполнении. Эргодинамические показатели этих тракторов в 1973 году в Америке в штате Небраско стали лучшими на сравнительных испытаниях машин своего класса.

В 1994 году завод преобразован в открытое акционерное общество «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе» акционерное общество «Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе».

За 75 лет работы в цехах предприятия было изготовлено около трех миллионов тракторов. Среди всех тракторных заводов бывшего СССР ХТЗ — единственный завод из ворот которого выходили модели тракторов всех существующих классов — от маленьких садово-огородных мощностью  от 8 лошадиных сил и до мощных 190 сильных — гусеничных и колесных.

С 1998 года ХТЗ начинает выпуск тракторов пахотно-пропашных тракторов ХТЗ-16131 (мощность 160 л.с.), колесных тракторов общего назначения ХТЗ-170 (мощность 170 л.с.) и гусеничных ХТЗ-181 (мощность 190 л.с.).

В 2001-2011 ХТЗ работает над внедрением в производство тракторов классической компоновки ХТЗ-21041(240 л.с.), ХТЗ-18040 (210 л.с.)и гусеничного ХТЗ-100 (100 л.с.).

На базе машин спецпроизводства ХТЗ создаются гражданские тягачи 10НК для работы в сложных климатических условиях.

В 2008 году выпущен первый промышленный трактор ТС-10.

В 2009 году выпущена установочная партия тракторов ХТЗ-22021 (мощность 220 л.с.).

В 2010 году ХТЗ модернизирует тракторы ХТЗ-170, доведя их мощность до 210-240 л.с.

ПРАТ «ХАРКІВСЬКИЙ ТРАКТОРНИЙ ЗАВОД» Код ЄДРПОУ 05750295 — Опендатабот

Час витягу з ЄДР

19 березня 2023 р. , 21:46

Опублікувати актуальну інформацію

Повна назва

Приватне акціонерне товариство «ХАРКІВСЬКИЙ ТРАКТОРНИЙ ЗАВОД»

Назва англійською мовою

JSC «KHARKIVSKYI TRACTORNYI ZAVOD»»

Адреса

Україна, 61007, Харківська обл., місто Харків, проспект Московський, будинок 275

Дата заснування

30.12.1994

Директор

Аносов Вадим Іванович

Стан

Зареєстровано

Код ЄДРПОУ

05750295

Статутний капітал

4 350 070 грн

Основний вид діяльності

28.30 Виробництво машин і устатковання для сільського та лісового господарства

Власники

АКЦІОНЕРИ ЗГІДНО ДО РЕЄСТРУ

Засновник

4 350 070 грн100%

КІНЦЕВИЙ БЕНЕФІЦІАРНИЙ ВЛАСНИК (КОНТРОЛЕР) ЯРОСЛАВСЬКИЙ ОЛЕКСАНДР ВЛАДИЛЕНОВИЧ, 05. 12.1959 Р.Н., УКРАЇНА, 62820, ХАРКІВСЬКА ОБЛАСТЬ, ПЕЧЕНІЗЬКИЙ РАЙОН, СЕЛО МАРТОВЕ, ВУЛ. ВАСИЛЕНКА ПЕТРА, БУД. 23

Засновник

Акціонери з великими частками

Небезпечно

Процедура банкрутства

З 22 червня 2022 р.

Фінансова звітність

20212020
Дохід476 061 000 грн431 986 000 грн
Чистий прибуток-139 207 000 грн191 826 000 грн
Активи1 163 381 000 грн1 225 866 000 грн
Зобов’язання165 562 000 грн1 414 254 000 грн

Важливо

Податковий борг

Податковий борг на 01. 01.2022 — 8 828 562.02 грн

Платник ПДВ

Номер свідоцтва — 057502920393, станом на: 02.03.2023

Історія змін реєстраційної інформації

ДатаЗмінаБулоСтало
28.01.2022Змінився керівникКоваль Андрій АнатолійовичАносов Вадим Іванович
08.05.2018Змінилась назваПУБЛІЧНЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО «ХАРКІВСЬКИЙ ТРАКТОРНИЙ ЗАВОД ІМ.С.ОРДЖОНІКІДЗЕ»ПРИВАТНЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО «ХАРКІВСЬКИЙ ТРАКТОРНИЙ ЗАВОД»
21. 01.2017Змінився керівникШевченко Вячеслав ГригоровичКоваль Андрій Анатолійович
17.05.2016Змінився керівникКоваль Андрій АнатолійовичШевченко Вячеслав Григорович

Учасник тендерів

202320222021
Продажи71 424 грн5 471 424 грн427 265 грн
ТопЗамовникСума
1КП «Комунальник»2 700 000 грн
2КП «Червоноградводоканал»2 700 000 грн
3Харківський національний університет міського господарства імені О. М.Бекетова198 000 грн
4Приватне акціонерне товариство «Київський електротехнічний завод «Транссигнал»195 785 грн
5КП «Харківські теплові мережі»142 848 грн
6Приховано33 480 грн

Земельні ділянки в оренді — 3 ділянки

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Перевірити компанію

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

ВАТ «ЛКМЗ», ГОСПРОЗРАХУНКОВА КУЩОВА СТАНЦІЯ МАШИНОЛІЧІЛЬНА ВО ХАРКІВСЬКИЙ МОТОРОБУДІВЕЛЬНИЙ ЗАВОД «СЕРП І МОЛОТ»

К 90-летию Харьковского тракторного завода | ХНТУА | ХНТУА

В октябре этого года Харьковскому тракторному заводу, который уже давно является лидером тракторной отрасли Украины и своеобразной визитной карточкой промышленного Харькова, исполняется 90 лет. В связи с этим хотим напомнить вам историю этого тракторостроительного гиганта, которая состоит из нескольких важных этапов развития и становления.

Первый этап — возникновение и развитие тракторного производства: от 100 машин в сутки до более 40 тысяч тракторов в год.

 Вторая очередь — второе рождение завода после разрушительных разрушений во время войны. Но в 1948 году годовой выпуск тракторов достиг 12 107 машин. Конструкторы и инженеры интенсивно работали над созданием дизеля ДТ-54 взамен керосиновых двигателей, без которых невозможно представить процесс освоения целины. В 1958 году с конвейера сошел полумиллионный трактор. А в 1960 году завод перешел на серийный выпуск скоростных гусеничных тракторов Т-75 вместо ДТ-54. Новая модель трактора была мощнее предыдущей на 21 лошадиную силу и имела более высокие скорости, а также меньший расход топлива и меньшую металлоемкость. Кропотливая работа конструкторов предприятия по устранению недостатков и дальнейшему совершенствованию Т-75 сыграла важную роль при создании конструкции трактора Т-74 с дизелем СМД-14 Харьковского завода «Серп и Молот».

20 января 1967 года с главного конвейера ХТЗ сошел миллионный трактор. В декабре 1973 года – полтора миллиона. Эта модель стала своеобразной визитной карточкой завода-гиганта, в частности, за рубежом.

Третий этап   (70-80-е годы XX века) соответствует переходу на производство тракторов Т-150, что послужило толчком к вводу новых и реконструкции старых производственных корпусов, техническому перевооружению завод. Это период процветания и трудолюбия. Впечатления Хрущева от американских высокопроизводительных, мощных колесных тракторов натолкнули его на решение сделать такие образцы и наладить их производство на ХТЗ. Позже решили создать семейство унифицированных тракторов: гусеничный Т-150 и колесный Т-150К.

В 1973 году после испытаний Государственная комиссия приняла решение о запуске их в серийное производство. Благодаря организационно-техническим мероприятиям ресурс трактора был увеличен до 8000 часов. С 1973 по 1977 год трактор Т-150К получил 5 золотых наград на международных выставках. В 1981 году завод выпустил 52 тысячи тракторов различных модификаций, а производительность труда по сравнению с 1932 годом увеличилась в 17-18 раз. и позже со сменой владельцев.

Безусловно, существование и развитие промышленного предприятия такого масштаба стало возможным только при наличии огромной движущей силы, которой стали люди, профессионалы своего дела, талантливые конструкторы, технологи, рабочие, неординарные личности. Большинство из них посвящено решению задач самой высокой сложности. За 90 лет своего существования завод стал домом для многих выдающихся личностей, об их вкладе в развитие отечественного тракторостроения можно рассказывать бесконечно. И делать это нужно с учетом этих людей, потому что «кто не знает прошлого». Пока расскажу только о двух из них – главном конструкторе ХТЗ-9.0005 Борис Кашуба и инженер-конструктор Илья Чернявский .

Борис Кашуба начал работать на ХТЗ в 1952 году, с 1971 по 1983 год работал главным конструктором. Трудовую деятельность начал инженером-конструктором на заводе. Коминтерна, куда он попал после окончания с отличием ХАИ, где получил квалификацию инженера-механика.

Бурный 1941 год… Эвакуация в Челябинск, должность главного инженера СКБ-75, затем – работа заместителем главного конструктора на заводе №77 в Барнауле. В 1943, сразу после освобождения Сталинграда по приказу Наркомата тракторной промышленности.

Б. Кашуба отправлен на СТЗ. Трудно понять тот факт, что в феврале 1943 г. началась реконструкция полностью разрушенного тракторного завода, а в июне 1944 г. он уже возобновил выпуск тракторов СТЗ НАТИ.

 До 1952 года Б. Кашуба работал на СТЗ главным конструктором дизелей, заместителем главного инженера и главным конструктором специального производства.

С его именем связано несколько технических рекордов в истории Харьковского тракторного завода. Они не были достигнуты его предшественниками и вряд ли будут достигнуты в будущем. За 29 лет работы главным (некоторое время – генеральным) конструктором Б. П. Кашуб вместе со своим коллективом создал 12 моделей тракторов мощностью от 14 до 165 л.с. и 3 модели дизельных двигателей мощностью от 14 до 80 л.с. с производством топливной аппаратуры им. Всего с 19 октября на ХТЗ было произведено 2 507 544 трактора.31 декабря 1990 г. И 80% из них (а именно 2 062 136) были созданы под руководством Б. Кашубы.

В 1974 году Борис назначен генеральным конструктором энергоемких пахотных тракторов в промышленности. В 1976 году за разработку научных основ выбора параметров, создание и внедрение в производство энергоемких тракторов ему было присвоено звание Лауреата Государственной премии, а позже — звание Заслуженного инженера Украины. Б. Кашуба имел и другие государственные награды: два ордена Красной Звезды, 2 ордена Трудового Красного Знамени, ордена Октябрьской Революции и Дружбы Народов, медали.

В 2011 году на кафедре надежности машин Харьковского национального технического аграрного университета имени Петра Василенко прошла научная конференция, посвященная 80-летию ХТЗ и 100-летию со дня рождения Б. Кашубы. Он выдвинул предложение установить конструктору мемориальную доску. Предложение поддержали ХТЗ, ХНАДУ (ХАДИ) и начались поиски подрядчика. К сожалению, эта идея была реализована только в 2020 году. Мемориальная доска была изготовлена ​​известным скульптором Александром Николаевичем Ридным и 6 июня 2020 года открыта на доме по ул. Гиршмана 17, где Борис Павлович прожил почти 30 лет. В мероприятии приняли участие представители ХТЗ, ХНАДУ, ХНТУА, а также Общественного телевидения. Председатель Харьковского областного профсоюза Сергей Анатольевич Тесленко выразил благодарность инициаторам чествования кашубцев ВР и тем, кто помогал в изготовлении и установке доски.

Но Б. Кашуба был не единственным конструктором, внесшим огромный вклад в развитие украинского тракторостроения. Таким конструктором был Илья Чернявский, известный тракторостроитель, неординарная личность, исследователь в области надежности и прочности тракторной техники. К сожалению, 18 декабря 2020 года он ушел из жизни в возрасте 91 года, оставив о себе благодарную память.

Илья родился в январе 1930 года в городе Александрии Кировоградской области в семье рабочих. Когда началась война, мальчик закончил четыре класса. Отец защищал город Харьков, а Илью с мамой эвакуировали в город Ташкент, где он продолжил учебу. В 19В 44 года его мать и Илья вернулись в Харьков, где он окончил школу с медалью №131 и без экзаменов был зачислен в Харьковский технологический институт на инженерно-физический факультет по специальности «Динамика и прочность». В 1953 году И.С. Чернявский окончил институт и стал мастером Харьковского серповидно-молотового завода.

В 1957 году И. Чернявский начал работать на ХТЗ. Именно в этом году по инициативе главного конструктора Б. Кашубы в конструкторском отделе завода было создано КБ расчетов и научных исследований, а в 1961 – лаборатория динамики. Бюро возглавил ученый, основатель научной школы по надежности машин Вениамин Анилович (школьный и университетский друг И. Чернявского), а с 1962 г. — сам Илья. Так начался его почти полувековой путь (1957-2004 гг. ) в области отечественного тракторостроения.

В 1968 году И. Чернявский защитил диссертацию на тему «Исследование условий работы зубчатых передач тракторов и разработка способов обеспечения их долговечности». Все научные разработки и исследования диссертации имели под собой реальную основу и решали задачи, стоявшие перед конструкторами трактора Т-74, который в то время выпускал серийно ХТЗ, а также мощного плуга Т-125. Разработки И. Чернявского дали значительный экономический эффект на ХТЗ, который оценивался в 16 миллионов советских рублей в ценах 60-80 годов ХХ века. Это, кстати, соответствовало затратам на производство 24 000 тракторов. Экономический эффект был значительным не только для ХТЗ, но и для всех тракторных заводов Советского Союза. И это был значительный шаг к совершенствованию и совершенствованию новых типов тракторов во всей отрасли.

Значимым этапом в истории тракторостроения стало создание семейства энергоемких тракторов типа Т-150. Проект нового трактора был одобрен и защищен после докладов Б. Кашубы и И. Чернявского на заседании Научно-технического совета Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения при НАТО. В ходе госиспытаний возникли очень серьезные проблемы, которые даже поставили под сомнение возможность создания работающей машины. Но все недостатки устранены.

Стоит отметить, что участие экстраординарного инженера-исследователя Ильи Семеновича Чернявского во многих совещаниях союзного и республиканского уровней было обусловлено его безупречным знанием конструкции тракторов, умением находить причины проблем и возможность их устранения, а также довести все до высокого уровня совершенства. При этом Илья Семенович понимал, что все производственные достижения должны сопровождаться научными разработками и исследованиями. Поэтому он руководил кандидатскими и дипломными работами. Не один дипломант был ему благодарен за помощь и полезные советы.

 И. Чернявский стал автором 26 внедренных на ХТЗ изобретений, соавтором более 168 научных работ по результатам конструкторских испытаний, имел 35 авторских свидетельств, неоднократно награждался медалями ВДНХ, дипломами профильного министерства и другие организации. Экономический эффект от внедрения его изобретений и модернизаций измерялся не только миллионами рублей, но и тысячами тонн металлопроката и других материалов.

После выхода на пенсию И. Чернявский продолжал активно публиковаться, консультировал аспирантов, живо интересовался новым тракторостроением…

Кашуба Светлана

к.т.н., доцент кафедры начертательной геометрии ХНТУА (1975-2005)

 

 

Завод. Котировка акций Орджоникидзе — ПФТС

ПФТС: ХТЗД

  • Последнее закрытие —
  • Сектор Промышленность
  • Промышленность Сельское хозяйство и тяжелая строительная техника
  • Инвестиционный стиль
  • Дневной диапазон —  – —
  • Диапазон лет —  – —
  • Рыночная капитализация —
  • Объем / Средний — / —
  • Цена / Продажи —
  • Цена / Резерв —
  • Доходность Форвард Див —
  • Доход Трейлинг Див —

Экономический Ров

ИНВЕСТОР

Данные анализа Morningstar недоступны.

Откройте наш полный анализ с Morningstar Investor

Профиль компании ХТЗД

Описание бизнеса

Харьковский тракторный завод им. Орджоникидзе занимается производством и поставкой тракторов и комплектующих для фермеров. Предоставляет тракторы, сельскохозяйственную технику и запасные части к ней.

Сектор Промышленность

Промышленность Сельское хозяйство и тяжелая строительная техника

Служащие —

Часто задаваемые вопросы по Харьковскому тракторному заводу им. Орджоникидзе Сток

Нет. В настоящее время ХТЗД не имеет форвардной дивидендной доходности.
Доходность по дивидендам позволяет инвесторам, особенно тем, кто заинтересован в акциях, приносящих дивиденды, сравнить взаимосвязь между ценой акции и тем, как она вознаграждает акционеров в виде дивидендов. Формула расчета дивидендной доходности заключается в делении годового дивиденда, выплачиваемого на акцию, на цену акции.

Узнайте больше о дивидендной доходности.

Тип склада HTZD — Small Core.
Стиль — это инвестиционный фактор, оказывающий существенное влияние на инвестиционный риск и доходность. Стиль рассчитывается путем объединения оценок стоимости и роста, которые сначала рассчитываются индивидуально.

Быстрорастущие акции, как правило, представляют секторы технологий, здравоохранения и связи. Они редко распределяют дивиденды среди акционеров, предпочитая реинвестировать в свой бизнес. Акции, ориентированные на стоимость, как правило, представляют акции финансовых услуг, коммунальных услуг и энергетики. Это устоявшиеся компании, надежно выплачивающие дивиденды.

Узнайте больше о стиле.

Бета-версию HTZD можно найти в Торговой информации вверху этой страницы.
Бета-коэффициент акции измеряет, насколько тесно ее движение цены было связано с динамикой рынка в целом.

Сравнивать Историческая деятельность ХТЗД по сравнению с конкурентами в отрасли и рынком в целом.

Наша политика — прозрачность. Узнайте, как это влияет на все, что мы делаем

Прозрачность — это то, как мы защищаем добросовестность нашей работы и продолжаем помогать инвесторам в достижении их целей и мечтаний. И у нас есть неизменные стандарты того, как мы сохраняем эту целостность, от наших исследований и данных до нашей политики в отношении контента и ваших личных данных.

Мы хотели бы рассказать больше о том, как мы работаем и что движет нашей повседневной деятельностью.

Мы продаем различные виды продуктов и услуг как профессиональным инвесторам, так и индивидуальным инвесторам. Эти продукты и услуги обычно продаются по лицензионным соглашениям или по подписке. Наш бизнес по управлению инвестициями генерирует комиссионные на основе активов, которые рассчитываются как процент от активов, находящихся под управлением. Мы также продаем как входные билеты, так и спонсорские пакеты для наших инвестиционных конференций и рекламу на наших веб-сайтах и ​​в информационных бюллетенях.

То, как мы используем вашу информацию, зависит от продуктов и услуг, которыми вы пользуетесь, и ваших взаимоотношений с нами. Мы можем использовать его для:

  • Подтверждения вашей личности, персонализации контента, который вы получаете, или создания и администрирования вашей учетной записи.
  • Предоставлять вам определенные продукты и услуги, такие как управление портфелем или агрегирование данных.
  • Разработка и улучшение функций наших предложений.
  • Рекламные объявления и другие маркетинговые мероприятия в ваших интересах.

Чтобы узнать больше о том, как мы обрабатываем и защищаем ваши данные, посетите наш центр конфиденциальности.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *