Хтз 150к трактор: Доступ ограничен: проблема с IP

Трактор Т-150К-09 (двигатель ЯМЗ-236)

Модель колесного трактора Харьковского тракторного завода, отличительными особенностями которого являются двухместная панельная кабина, шины 21,3R24 и двухцилиндровая гидравлическая навесная система. Трактор модели ХТЗ 150К 09 оснащен двигателем производства ОАО «Автодизель» г. Ярославль – ЯМЗ-236Д-3. По заказу заказчика трактор оборудуется кондиционером, автоматической системой регулирования навески, что позволяет улучшить условия труда, увеличить производительность трактора на 8-10% при снижении расхода топлива до 6%.
Тракторы ХТЗ 150к предназначены для пахотных работ. Также его можно использовать для посева полевых культур и их обработки (культивация, боронование и уборка). Колесные тракторы данного типа незаменимы при внутрихозяйственных перевозках с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн и при дорожно-строительных работах.

Технические характеристики

Двигатель
Тип — V-образное дизель
Модель ЯМЗ-236Д-3

Мощность кВт (л. с.) 128,7 (175)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин. 2100
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндров/ход поршня,мм 130/140
Рабочий объем, л. 11,15
Система пуска электростартер
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 220 (162)

Размеры и масса
Общая длина, мм 6130
Ширина, мм 2406
Высота по кабине, мм 3195
База трактора, мм 2860
Колея по передним колесам, мм 1680
Колея по по задним колесам, мм 1860
Дорожный просвет, мм 400
Наименьший радиус поворота 6,5
Масса эксплуатационная, кг 8200
Колесная схема 4х4

Трансмиссия
Блокировка дифференциала заднего моста: с гидравлическим управлением, имеет три положения (включено принудительно; автоматически; выключено).

Муфта сцепления сухая, однодисковая
Коробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Редуктор механический, удваивающий число передач
Число диапазонов/передач вперед//назад 3/12 // 1/4
Скорость движения, км/ч: вперед/назад 3,36 — 30,08/5,10 — 9,14
Задний ВОМ независимый, 1, об/мин 540
Задний ВОМ независимый, 2, об/мин 1000
Главные передачи конические, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом
Конечные передачи одноступенчатый планетарный редуктор

Ёмкости заправки
Масло в двигателе, л 26
Масло в коробке передач, л 18
Масло в ведущих мостах, л 54
Масло в гидросистеме навесного устройства, л 38
Масло в рулевом управлении, л 33
Масло в редукторах ВОМ, л 6,8
Топливо, л 315
Охлаждающая жидкость, л 45

Тип охлаждающей жидкости вода или тосол

Тяговое усилие
кН (кгс) 30-60 (3000-6000)

Тормоза
Остановочные колодочные, стояночные-ленточные

Механизм поворота
Гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой

Шины
21,3R24. Одинарные — 4 колеса, сдвоенные 8 колес

Электрооборудование
Аккумуляторы 6СТ-190А 2 шт.
Напряжение, В 12/24

Навесное устройство
Заднее 2-х и 3-х точечное гидравлическое, грузоподъемность 4500 кгс

Как разрабатывали трактор Т-150 и Т-150K

Т-150 и Т-150K — две почти одинаковые модели. Только первый на гусеничной тяге, а второй — на колесной. Сначала разработали гусеничный вариант. А популярным стал колесный. Почему же путают Т-150К с «Кировцем»? Известные заводы придумали себе бренды — «Беларус», «Владимирец», «Сталинец»… А у ХТЗ только аббревиатура и модель. Схожесть с «Кировцем» — суровые колеса, тембр мотора и огромная сила. Других колесных тракторов в 70-е ХХ века не выпускали. Вот в народе и прижилось чужое прозвище («Кировец») харьковчанина. 




ЗАВОД начали строить 85 лет назад — 28 января 1930 года. На поле возле железнодорожной станции Лосево Харьковского района. На стройку приезжали рабочие со всего СССР – больше 20 национальностей. 

У крестьян не было даже специальности, а проект завода — американский. И не только не сорвали сроки, но еще и за 15 месяцев установили мировой рекорд по кладке кирпича. 

В советской литературе не любили упоминать роль американцев в создании завода. Хотя первый «хэтэзешный» трактор (СХТЗ-15/30) — копия заокеанского «Интернэйшенел Харвестер». В Харькове он сошел с конвейера в 1931 году.

А дальше, как говорится, пошло и поехало. С 25 апреля 1932 года со сборочного конвейера ежесуточно сходили по сто тракторов. 23 мая завод получил награду — орден Ленина. Ею же удостоили около сорока работников. 

В Великую Отечественную войну работников ХТЗ эвакуировали. Заводчане создавали танки: в Сталинграде, Челябинске, Нижнем Тагиле. А после 1945 года поставляли в сельское хозяйство гусеничные тракторы.

В 1961 году первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев съездил в Америку, где ему показали новый мощный колесный «Джон Дир 8010». У себя дома он распорядился: запретить проектирование новых гусеничных тракторов и срочно создать на Кировском заводе в Ленинграде и на ХТЗ конструкторские бюро по разработке мощных колесных тракторов.

Решение первого секретаря ЦК КПСС революционное. В стране прочно удерживалась репутация гусеничных ДТ-54. Их выпускали три крупнейших завода: в Харькове, Волгограде и Рубцовске. Только ХТЗ в этот год сделал свыше 20 тысяч. Колесные тракторы в стране не любили.

Никита Сергеевич своим решением перевернул тракторостроение. На ХТЗ разработкой железного коня занимался конструктор Александр Сошников. Он не стал повторять американскую модель. Создал колесный Т-125. Модель прошла приемочные испытания. Сначала изготовили 125 машин. 

Начальник отдела главного конструкторского бюро Борис Кашуба отстаивал создание новых гусеничных моделей. Но после распоряжения Хрущева остался без работы. Терпеть неудачу изобретатель не собирался. Тайно он собрал своих подчиненных и предложил чертеж нового, более энергонасыщенного гусеничного трактора. Единомышленники нашлись. Они поддержали новую идею и начали работу над проектом. 

Кашуба знал: влиятельные люди сомневаются, что стране нужен массовый колесный трактор. Особенно рьяно защищали «танк для полей» академик Валерий Болтинский, заведующий отделом Института механизации Олег Поляк, начальник отдела Украинского научно-исследовательского института механизации и электрификации сельского хозяйства Александр Юшин. 

В ОКТЯБРЕ 1964 года сняли Хрущева. Министр сельского хозяйства СССР Иван Воловченко заявил, что мощные колесные тракторы не нужны, а новых гусеничных нет. Для Кашубы настал звездный час. Он предложил новую разработку Т-150. 

В итоге в среде аграриев разгорелся спор. Какой трактор нужен? Все вроде привыкли к гусеничному. А колесный воспринимали с недоверием. Т-125 должен был доказать право на существование. Поля для экспериментов выбрали в Украине. 

Создали специальную комиссию. В нее вошли главный инженер ХТЗ Валентин Библик, Борис Кашуба, начальник управления Госплана СССР Иван Дронг. В 1965 году выехали на места испытаний. Тракторы возделывали зерновые. Все убедились: Т-125 может приносить пользу для сельского хозяйства.

Спор о том, нужен или не нужен мощный пахотный колесный, уже не стоял. Только в каком соотношении его выпускать с гусеничным? 

В апреле 1966 года ХТЗ посетила делегация Минсельхоза и объединения «Союзсельхозтехника», а также отраслевых институтов. Их представители рекомендовали: ограничить выпуск колесных до 25 процентов.

Через год, в апреле 1967 года, с целью диалога встретились Валерий Болтинский, Олег Поляк, Борис Кашуба и Валентин Библик. Переговоры шли не на равных: трое против одного. Но в итоге достигли компромисса. На ХТЗ нужно создать семейство скоростных унифицированных тракторов: гусеничного Т-150 и колесного мощностью 165 л. с. 

Первоначально Болтинский и Поляк предлагали полностью прекратить работы над колесным Т-125. Однако главный инженер ХТЗ Валентин Библик переубедил своих оппонентов. Сошлись на цифрах — 50 тысяч гусеничных и 20 тысяч колесных тракторов в год.  

Но базовым выбрали Т-150, а не Т-125. Надо признать: Библик получил дипломатическую победу. Хотя Т-125 перестали выпускать, но производство колесных тракторов на заводе отстояли. 

Т-150 собирались унифицировать. Это значит, выпускать на одной базе гусеничный и колесный. Впервые в мире это удалось генеральному конструктору Борису Кашубе. Пришлось полностью переделать колесную машину — новый двигатель, КПП, мосты, кабину. Хотя проще отдельно создать гусеничный и колесный тракторы с теми же техническими характеристиками. 

Для госиспытаний в 1971 году выпустили 500, а в 1972-м — четыре тысячи Т-150К (буква «к» означает колесный. — Прим. автора). Эффективность нового трактора в сравнении с Т-74 на пахоте и сельхозработах общего назначения выросла в два раза.

В итоге в 1973 году Госкомиссия приняла готовность семейства Т-150 к серийному выпуску. Завод начал увеличивать экспорт. С 1976 по 1990 годы в США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки заводчане отгрузили 21863 Т-150К и 1000 Т-150 в Болгарию. С 1973 по 1977 год трактор Т-150К получил пять золотых наград на международных выставках.

На базе семейства Т-150 конструкторы разработали модификации: погрузчик Т-156, бульдозеры Т-150Д и Т-150ДК, военный инженерный тягач Т-155, промышленный и лесопромышленный Т-158 и Т-157, машину химизации ЭСВМ-7.

В БЕЛАРУСИ ХТЗ-150 разыскать не удалось — списали. А вот его младший брат Т-150К в некоторых хозяйствах еще работает. Один на район — в деревне Знамя в сельскохозяйственном филиале ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат». 

Тракторист Михаил Гапанович за рулем «старичка» шесть лет: 

— Трактор покупали на заводе. Раньше использовали на культивации, лущении, пахоте, посевных и уборочных работах. Незаменим на бездорожье, с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн. Сейчас ХТЗ — только для работы с жидкими удобрениями. 

У Михаила Т-150К полноприводной, но основные ведущие задние колеса. На бездорожье он подключает передний мост прямо из кабины.

— Не любит он кислых дорог. Провалится – не провалится, но на месте елозит и сам себя может закопать. Шины низкого давления выглядят сурово, но «любят» хорошее сцепление. 

Еще одна особенность: руль поворачивает не передние колеса, а задние. Один цилиндр сжимается, второй выдвигается. 

Знаменскому Т-150К — 30 лет, часто ломается. Но запчастей в продаже нет. Главный инженер в других хозяйствах достает и говорит, что с каждым годом найти детали все трудней. 

Но Михаил не теряет оптимизма: 

— Думаю на нем до пенсии доработать. А что? В месяц больше путевок, чем у молодых коллег.

КСТАТИ

Легендарный «Владимирец» сначала назывался Т-25 и выпускался  в Харькове. В 1972 году заводчане передали производство во Владимир. В 1992 году на ХТЗ собирались возобновить выпуск Т-25. Но из Владимира отказались вернуть конструкторскую документацию, и трактор пришлось разрабатывать заново. Обновленные версии — ХТЗ-2511, ХТЗ-3510.

[email protected]

Фото автора

ХТЗ Т-150К характеристики, цены и отзывы пользователей

Главная / Характеристики / Сельскохозяйственная техника / Тракторы

Тракторы ХТЗ

 

AVG Цена: по запросу

Предложений: 3

  • Брошюра 2013 (ru)

 

 

Технические характеристики
Шасси Колесный
Макс. мощность Указать
Общая ширина Указать
Рабочее давление Указать
Макс. скорость вперед 30 км/ч
Тип питания Указать
Размер бака 430 л
Гидравлический бак Указать
Номинальная мощность 165 л.с.
Высота над кабиной Указать
Общая длина Указать
Грузоподъемность Указать
Номинальный крутящий момент Указать
Радиус поворота 6500 мм
Макс. скорость назад 10 км/ч
Макс. крутящий момент 1400об/мин Указать
Колесная база Указать
Макс. крутящий момент 1500об/мин Указать
Номинальная скорость 2100 об/мин
Вес изделия 8000 кг
Максимальное давление Указать
Макс. крутящий момент Указать
Мощность насоса Указать
Дорожный просвет 400 мм
Количество передач переднего хода 12
Количество задних передач Указать
Количество цилиндров 6
Объем двигателя 11 л

2020 год (новый) 4950000,0 НАТИРАТЬ
2020 год (новый) 4710000,0 НАТИРАТЬ
2020 год (новый) 5350000,0 НАТИРАТЬ

 

ХТЗ ХТЗ-150К-12 Технические характеристики трактора

Год выпуска:

Полноприводный (4WD) трактор

Тип трактора:

Полноприводный (4WD) трактор

Производство

Производитель: ХТЗ

Завод: Харьков, Украина

Дистрибьютор: —

3-точечная сцепка

Тип сзади: —

Задний подъемник: —

0 На концах управления ): —

Задний подъемник (при 24″/610 мм): —

Передняя сцепка: —

Передний подъемник (на концах): —

Дышло: —

Навесное оборудование

Высота (до пальца): —

Угол разгрузки: —

Угол отката: —

Усилие отрыва (подъем): —

Подъем на полную высоту (на штифт): —

Подъем на полную высоту (на 800 мм): —

Тип погрузчика: —

Клиренс, опрокидываемый ковш: —

Вылет на земле: —

Вылет отвала: —

Усилие отрыва (ковша): —

Ширина ковша: —

Время подъема на высоту: —

Время разгрузки ковша: —

Время опускания: —

Время отката : —

Аккумулятор

Номер: —

Усильника с холодным краном: —

Вольт: —

Чорольца: —

емкость

Топливо: 83,2 галлона

Гидраулическая система: —

Размеры и утечки

AG. сзади: 23.1R24

Вес (транспортировочный): —

Колесная база: 112,6 дюйма

Клиренс спереди: —

Полный радиус поворота: —

Вес (с балластом): —

Длина (капот:

дюйма) ): —

Дорожный просвет: 15,8 дюймов

Задняя колея: от 66,1 до 73,2 дюймов

Передняя колея: от 66,1 до 73,2 дюймов

Радиус поворота 2WD: —

Ширина: 94,7 дюймов

Стандартные шины кабина): —

Максимальный вес: —

Передняя ось: —

Задняя ось: —

Электрика

Масса: —

Система зарядки: —

Ток зарядки: — 00003

Аккумулятор Двигатель

отверстие/ход: 4,331×4,7241 дюймов

Сжатие: 17: 1

Охлаждение: —

Цилиндры: —

Смещение: 278,3 CI

Топливо: —

ОТНОШЕНИЯ RPMS: 2200

: 180 HP: —

RPM

крутящий момент: —

крутящий момент оборотный оборотник: —

Выбросы: —

Управление выбросами: —

Максимальная мощность: —

Топливная система: прямое впрыск

: —

Стартер Вольт: 12

Механический

Шасси: 4×4 шарнирно-сочлененный 4WD

Рулевое управление: шарнирно-сочлененное с усилителем

Тормоза: пневматические барабанные

Кабина: Стандартная кабина, имеется кондиционер.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *