Как собрать трактор самому? Конструкционные особенности, схема, видео
Рубрика: Тракторы
Самодельные трактора всегда привлекают внимание владельцев небольших фермерских участков. Такой интерес вызван тем, что трактор, сделанный своими руками по себестоимости гораздо ниже, чем трактор, изготовленный серийно на производстве.
С чего начать?
Каждый взрослый человек понимает, что трактор – это агрегат, который состоит из большого количества деталей, узлов и механизмов. Поэтому на начальном этапе желательно раздобыть детальные чертежи основных узлов и механизмов. И только после этого приступать к изготовлению своего трактора в домашних условиях.
На втором этапе, необходимо определиться на какой базе будет модель. Современная сельхозтехника может быть:
- колесная;
- гусеничная.
Приводиться в движение самоделки могут:
- двигатель от мотоблока;
- двигатель от легкового автомобиля;
- самодельный трактор с двигателем «Лифан»;
- трактор 4х4 (среди наших соотечественников его еще называют 4х4 переломка).
Закончить подготовительный этап можно составлением перечня имеющихся деталей и механизмов. В том случае, если чего-то не хватает, стоит позаботиться о покупке того, чего нехватает.
Конструкционные особенности самодельного трактора
В статье мы приведем оптимальную конструкцию самодельного агрегата.
- Рама состоит из следующих основных элементов: лонжероны, траверс.
- Силовой агрегат (двигатель). Желательно выбрать такой двигатель, который способен обеспечить вам необходимую мощность. Как правило, это 4-х цилиндровые двигатели, которые запускаются в работу от дизельного топлива.
- Коробка передач и коробка ВОМ (раздаточный узел). В большинстве случаев эти механизмы берутся от автомобиля ГАЗ 53. Не исключены варианты, когда можно изготовить агрегат с полным приводом.
- Рулевое управление. Этот узел необходимо дополнить масляным насосом, который обеспечит необходимое давление в гидравлической системе. В противном случае управление трактором будет затруднено и некомфортным.
- Место водителя вы можете оборудовать (построит) с кабиной или просто с навесом. Этот вопрос решается индивидуально.
- Заключительный этап – установка колесных пар. На этом этапе также стоит придерживаться основных правил, которые существуют в машиностроении. Передний мост можно изготовить самостоятельно, так к нему предъявляется минимум требований.
0
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Изготовление трактора из Жигулей — пошаговая инструкция, видео
У каждого владельца земельного участка хоть раз возникала мысль, как облегчить и оптимизировать свой труд, как тратить меньше сил и времени на обработку почвы и сбор урожая. Помочь в решении этой проблемы может мотоблок или мини-трактор. Но, к сожалению, не всем данная техника по карману.
Но выход есть. Имея старый автомобиль ВАЗ-2106, ВАЗ-2108, ВАЗ-2103, ВАЗ-2109 или необходимые запчасти от него можно с помощью переломки сделать трактор из Жигулей своими руками. Для этого Вам понадобятся инструменты, чертежи, минимальные слесарные навыки и желание.
Самодельные трактора с двигателем ВАЗ будут отличаться универсальностью, неприхотливостью и простотой технического обслуживания.
Как сделать самодельный трактор из Жигулей?
Перед началом работ следует создать чертеж будущего агрегата и кинетическую схему. С ними Вам намного проще будет работать, в разы снизится шанс что-то забыть.
Создавая чертежи не забудьте о таких моментах:
- расположение мотора должно быть перед водительским сиденьем, на нем желательно предусмотреть защитный кожух;
- укороченная рама со смещенным мостом сделает будущий агрегат менее габаритным, а, соответственно, и более маневренным;
- выберите наиболее подходящее и эргономичное положение бака для горючего;
- передняя подвеска должна быть усиленной;
- отметьте на схеме все конструкционные изменения ходовой части.
Когда этот этап завершен, перед началом изготовления трактора из Жигулей следует позаботиться о всех необходимых деталях.
Кроме мотора от ВАЗа понадобятся следующие детали:
- коробка переключения передач;
- передний и задний мост, которые придется усовершенствовать и доработать самостоятельно;
- руль и сиденье для оператора;
- колеса. Колеса для заднего моста можно установить побольше, например, от трактора МТЗ. Передние колеса можно взять от старого мотоблока. Если есть желание и время – можно поэкспериментировать и создать гусеничный агрегат по типу трактора Челленджер.
Когда все необходимые комплектующие подобраны, можно приступать непосредственно к сборке агрегата.
Проводят ее по такому алгоритму:
- Если подходящую раму найти так и не удалось – свариваем ее по чертежам из труб и швеллера.
- Если есть уже готовая рама – тщательно осмотрите ее, очистите от коррозии, прогрунтуйте. Потом раму следует укоротить до необходимого размера, заварить швы, повторно нанести грунтовку и специальное покрытие против образования ржавчины.
- Проверьте исправность ходовой системы, в том числе тормозов. Они должны соответствовать новым большим колесам, которые будут установлены на задний мост.
- Установите двигатель с заранее изготовленным защитным кожухом.
- Закрепите рычаги управления и место для сидения.
- Установите сцепку для использования навесного оборудования.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрирован процесс сборки мини-трактора из автомобиля Жигули модели ВАЗ-2102:
Вам может также понравиться:
Build My Massey Ferguson
Финансирование
Build My Massey Ferguson
Персонализируйте свою машину Massey Ferguson
Мы знаем, что каждая операция, каждая ферма и каждая работа немного отличаются от предыдущих. Есть что-то волшебное в том, чтобы получить оборудование, которое идеально подходит. Он делает все, что вам нужно, чтобы делать это эффективно с нужной мощностью и возможностями. И все начинается прямо здесь, с нашей простой в использовании программой для создания продуктов Massey Ferguson.
Как это работает
Build My Massey Ferguson
ТракторыСенокосы и фуражПогрузчики и экскаваторыОрудияСеялки
- Тракторы
- сено и фураж
- Погрузчики и экскаваторы
- Реализует
- Плантаторы
Малогабаритные тракторы
Узнать больше
Компактные тракторы
Узнать больше
2600 Н
Узнать больше
4700
Узнать больше
5С
Узнать больше
5700 Глобальная серия
Узнать больше
5700Д
Узнать больше
6С
Узнать больше
6700 Глобальная серия
Узнать больше
7С
Узнать больше
8С
Узнать больше
8700 С
Узнать больше
Рулонные пресс-подборщики
Узнать больше
Малые/средние квадратные пресс-подборщики
Узнать больше
Большие тюковые пресс-подборщики
Узнать больше
Косилки и кондиционеры
Узнать больше
Грабли и ворошилки
Узнать больше
Самоходные жатки
Узнать больше
Жатки для сена
Узнать больше
Упаковщики тюков
Узнать больше
Загрузчики (серия GC — серия 4700)
Узнать больше
Погрузчики для Global Series, Mid-Range и HHP
Узнать больше
Погрузчики для тракторов серии MF 5S/6S/7S/8S
Узнать больше
Экскаваторы-погрузчики
Узнать больше
Средненавесные косилки
Узнать больше
Передний отвал
Узнать больше
Снегоочиститель
Узнать больше
Вращающиеся щетки
Узнать больше
Сеялки MF
Узнать больше
Избавьтесь от бумажной волокиты и получите предварительное одобрение онлайн-финансирования
Теперь клиенты могут подать онлайн-заявку на предварительное одобрение* любой покупки AGCO, используя наш портал предварительного одобрения AGCO Finance. Это означает, что вы можете увидеть еще больше вариантов и двигаться в своем собственном темпе, прежде чем закрыть сделку.
Подать заявку сейчас
Примечание. Предварительное онлайн-утверждение доступно только для отдельных покупателей из США. Те, кто намеревается купить вместе с созаявителем или через бизнес, должны подать заявку через дилера. При условии кредитной проверки и утверждения и других условий.
Все финансирование осуществляется по собственному усмотрению AGCO Finance LLC.
«ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА» СОЗДАЙТЕ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ТРАКТОРЫ
В нашем выпуске за декабрь 1994 г. (стр. 10) мы перепечатали объявление из
старого журнала «Популярная механика», в котором рекламировался пакет материалов для
, помогающий тем, кто хотел бы отправить его для постройки трактора. самодельный трактор
. Объявление было прислано нам Джеффом Клавервейденом, 98 Элм
Стрит, Хантингтон, Нью-Йорк 11743, которому оно было любопытно. Письмо
в Popular Mechanics не содержало никакой информации ни о рекламе
, ни о рекламируемых планах. Однако после нашей перепечатки мы
получил кучу откликов на появление этой штольни
под рукой гораздо больше информации, чем у сотрудников Popular Mechanics. Вот что мы
узнали:
От Чака Питерса из N5564 Hwy 57, Hilbert, WI 54129, мы
получили эту фотографию его трактора, построенного по чертежам, которые
были опубликованы в журнале Popular Mechanics за май и июнь 1939 года. Чак показывает
свой отреставрированный трактор с копиями оригинальных чертежей на 9.0209 показывает. Он пишет,
‘Я восстановил этот трактор максимально близко к оригиналу
. Этот трактор состоит из трансмиссии автомобиля Ford
модели A 1931 года, радиатора грузовика Ford модели AA 1931 года и лопастного вентилятора модели A 4
, задней части 2-тонного скоростного фургона Reo 1928 года, стандартного стартера 6
вольт и генератора от Ford модели A. автомобиль, #60 ролик
подшипниковая цепь от трансмиссии к задней части Рео, трансмиссия
выходной вал — звездочка 16 зуб на звездочку 84 зуб на Рео скорость
верхнее. Бензобак от автомобиля Buick до 1920 года, глушитель — стандартный автомобиль Ford
Model A. 4 скорости: 3 вперед, 1 назад, 2,25 мили в час — низкая передача
2,61 мили в час — средняя передача 2,83 мили в час — третья передача 8,5 мили в час. Рео
скоростной универсал 3 на 1 редуктор.
‘Передние колеса 24’ на 3’ I.H.C. с 1 опорным кольцом
, шпинделями Ford модели T и подшипниками. Задние колеса имеют ширину 40 футов
дюймов и ширину 4 дюйма. Спицы x 1 угол железа.
На колесо приходится 12 спиц и 20 проушин x 1 x 1 уголок, длина 6
дюймов. Эти выступы расположены на расстоянии 6 дюймов друг от друга. Задние колеса
изготовлены по чертежам «Популярной механики». Я сделал
‘Цвета: дымчато-серый корпус, черный двигатель и трансмиссия
и радиатор, безопасные красные колеса и безопасное красное чемпионское чугунное сиденье
. Этот двигатель был запущен на 2-литровой банке газа на задней части глушителя
, закачанной вручную в карбюратор, затем переключился на керосин, когда двигатель
был прогрет.
«Этот трактор тянул два 14-дюймовых донных плуга на тяжелой почве округа Калумет
на пониженной передаче. Оснащался индивидуальными гидравлическими тормозами
и двумя сцеплениями. Один был ножным сцеплением, а другой
— ручным сцеплением, работающим от ножного сцепления.
Юджин Пиллинг из Стокбриджа, штат Висконсин, изначально построил этот самодельный трактор
по чертежам, купленным у первого изобретателя
до того, как они были опубликованы в Popular Mechanics 9 мая.0209 и июнь 1939 года.
«В нашей части Среднего Запада Соединенных Штатов слова
«осел» и «стальной мул» используются для перефразирования
самодельных тракторов. Слово «стальной мул», использованное в скобках
, не совпадает с торговой маркой «Стальной мул». Сталь
Мул на деревянной табличке указывает на расшифровку слова.
«Я состою в Висконсинском клубе паровых двигателей в Чилтоне,
, Висконсин. Показываю там трактор каждый год, вторые выходные
августа. Я путешествовал по штату, наслаждаясь показом этого
редкий трактор.’
Другой подписчик, Джон Марти, 6262 147 Avenue SE, Lake
Lillian, Minnesota 56253, прислал нам фотокопии статьи в майском и июньском выпусках Popular Mechanics
за 1939 год «Трактор, построенный
из старых автомобильных запчастей без механической обработки». появился в
из двух частей и заявил: «Каждый может собрать трактор, поскольку он
состоит из старых частей легковых и грузовых автомобилей, подобранных таким образом, что
сборку можно выполнить с помощью гаечных ключей, ножовки и небольшого
-го.Сварка 0209, последняя выполняется за несколько долларов в местной мастерской
».
Еще один экземпляр статьи прислал Люк Гренье, 2635 Chemin
Grenier, Stanstead, Quebec, Canada JOB 3E0. Он сообщает нам, что чертежи
появились не только в журнале, но и в ежегодном фермерском журнале Popular
Mechanics, но он не уверен, какого именно
года.
‘У них также был другой план по созданию садового трактора меньшего размера
, опубликованный в их Фермерской книге 1949 года. Назвали это Фарметт. Этот
использовал двигатель Wisconsin мощностью около 8 л.с.».
RC Major — еще один подписчик из Канады, откликнувшийся на объявление
. Он живет по адресу 699 Fairmont Road в Виннипеге, Манитоба, Канада R3R
1B3 и написал:
‘Я старый чудак, который никогда ничего не выбрасывает, поэтому
у меня есть оригинальный журнал в отличном состоянии. Моя коллекция
началась всего несколько лет назад и состоит из старинного садового трактора
, модели с прогулочным блоком, зерноочистителя, 1928 г. 15 л.с.
Fairbanks Morse на стальных колесах и 2 Ruston и Hornsby Mark
CR и 1 Mark CY. Недавно я купил John Deere 1938
с установленным на нем двигателем Fairbanks Morse мощностью 3 л.с., благодаря чему
выглядит как Rumely. Создатель этой копии будет водить
на любых парадах, на которые он приедет, и когда я закончу играть с ней
, она будет подарена музею Мордена-Винклера здесь, в
Манитобе. Это были условия, согласованные во время продажи».
Другой читатель, Уильям Рис из RR 1, Box 24, Franklin, IL
62638 заметил объявление и прислал нам копию буклета, версия 1939
, опубликованная PM. И, наконец, еще один читатель прислал нам новость
еще более ранней версии той же концепции из того же журнала
. Боб Сейт из 116 Locust Place, Granville, Ohio 43023 сказал
это:
«Очевидно, что сборка трактора из автомобильных деталей
занимала умы людей из Popular Mechanics в течение достаточно долгого времени. Увидев
ваш товар в декабрьском выпуске (1994 г.), со ссылкой на рекламу в личке
от 1940 года, что-то всколыхнуло мой разум и заставило погрузиться в стопку старых журналов
.
«Эти страницы взяты из заметок магазина популярной механики для
1933 года. Статья обещает рассказать вам, как построить работающий трактор
, используя двигатель модели T и две разные трансмиссии. Я
не знаю, достаточно ли подробностей, чтобы продолжить, но
писатель определенно излучает уверенность.