Категории тракторов: Водительское удостоверение тракториста-машиниста

НЦПИ разъяснил изменения в законодательстве

15 февраля 2022 года Национальный центр правовой информации провёл семинар «Новации Закона о дорожном движении».

На мероприятии был, в частности, уточнён перечень существующих категорий колёсных тракторов и самоходных машин. Вопрос разъяснил Александр Цегельник, начальник отдела по государственному надзору за техническим состоянием машин и оборудования Главгостехнадзора Минсельхозпрода.

Так, появятся новые категории указанных средств. Снегоболотоходы колёсные малогабаритные, снегоходы, мотовездеходы отнесены к типу А. Для управления ими с 22 сентября этого года потребуется удостоверение тракториста-машиниста указанной категории.

В новую категорию В включены колёсные тракторы и самоходные машины с двигателями мощностью до 25,7 кВт. Это транспорт, которым, как правило, пользуются на личных участках. Лица, имеющие водительское удостоверение (например, на управление легковушкой или трактором), смогут по этому же документу управлять данным типом транспорта.

Категория С — это колёсные тракторы, самоходные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 80 кВТ. Ранее, чтобы управлять самоходной машиной, приходилось проходить переподготовку и открывать отдельную категорию Е (дорожно-строительные и иные самоходные машины). Но для управления подобной техникой особых навыков и знаний не требуется, поэтому по аналогии с Россией данные самоходные машины объединены вместе с колёсными тракторами в одну категорию.

В категорию D входят колёсные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 кВт. На данный момент это категория В. Она никаких изменений не претерпела.

Класс Е — самоходные машины с двигателем мощностью свыше 80 кВТ (кроме самоходных машин сельскохозяйственного назначения). Это фактически та же категория, которая существует в настоящее время: дорожно-строительные и иные самоходные машины — только уже мощностью свыше 80 киловатт, потому что экземпляры с меньшим параметром попали в категорию С.

И, наконец, индекс F будут носить самоходные машины сельхозназначения с двигателем мощностью свыше 80 кВт (сейчас это категория D).

Исчезнет нынешняя категория С — гусеничные тракторы всех типов и бульдозеры на их базе. Они, являясь, согласно определению в ПДД, самоходными машинами, оказались «поглощены» другими разделами.

С 22 сентября перестанет также существовать категория F (одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до 1 м3 и специализированные погрузчики), поскольку её нет в России.

И в целом категории, вводимые с этой даты, похожи на те, что действуют в РФ (за некоторыми особенностями). С 2 ноября будет действовать система электронных паспортов. Категория, указанная в таком документе для самоходной машины, будет коррелировать с тем, что записано в удостоверении тракториста-машиниста.

В ходе семинара был освещён также вопрос обучения и сдачи практического квалификационного экзамена в ГАИ на автомобиле без механической трансмиссии. Александр Шевченко, начальник отделения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ, пояснил: человек сможет сам выбирать, на авто с какой КПП он будет обучаться и ездить. Однако если экзамен сдан, например, на машине с «автоматом», а в дальнейшем водитель передвигается за рулём авто с «механикой», действие будет расценено как управление ТС без права на это. Чтобы перемещаться на автомобиле с МКПП, необходимо будет пройти соответствующее переобучение. Для тех, кто сразу сдал экзамен с «механикой», никаких ограничений нет.

Предусмотрена также возможность получения международного водительского удостоверения. Оно выдаётся на основании национального в/у по заявительному принципу и на добровольной основе. Действует документ три года либо до окончания национального удостоверения.

Кроме того, на семинаре были затронуты вопросы определения основных параметров дорожного движения, внедрения интеллектуальных транспортных систем и другие. Полную версию мероприятия можно посмотреть на YouTube-канале НЦПИ.

Фото: архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

ТР ТС 031 перечень продукции: категории тракторов и прицепов

Классификация тракторов и прицепов к ним, с разделением по отдельным категориям и типам, согласно ТР ТС «О безопасности с/х и л/х тракторов и прицепов к ним».

Категория Т — колесные тракторы

1. Категория Т1. К ней относятся тракторы колесные, обладающие скоростью до 40 км/час, с размером колеи оси, расположенной ближе к оператору, не меньше 1150 мм, с дорожным просветом – до 1000 мм, общей массой – до 600 кг. Осью близкой к оператору на технике с реверсивным креслом считается та ось, которая оснащена шинами большого диаметра.

2. Категория Т2. В эту категорию входят колесные тракторы, максимальная расчетная скорость которых не превышает 40 км/час, а минимальный размер колеи – не менее 1150мм, снаряженная масса – более 600 кг, дорожный просвет – не более 600 мм. В случае если центр тяжести находится на высоте, превышающей на 0,9 средний минимальный размер колеи, то максимальная скорость такого трактора не может быть больше 30 км/час.

3. Категория Т3. В не включены колесные тракторы, масса которых в снаряженном состоянии составляет не более 600 кг, а максимальная скорость составляет не более 40 км/час.

4. Категория Т4. В данную категорию входят тракторы особого назначения колесные, максимальная скорость которых не превышает 40км/час.

В свою очередь, данная техника классифицируется на несколько дополнительных категорий:

  • Т4.1 – тракторы с высоким клиренсом, применяющиеся при обработке высокостебельных культур, в частности, виноградников. Такая техника имеет шасси (или его части) с величиной высотой, что позволяет им беспрепятственно перемещаться между рядами растений, возвышаясь над ними. На тракторы с высоким клиренсом можно установить дополнительные рабочие элементы, на платформе, сзади или между осей. Во время рабочего процесса клиренс техники превышает 1000 мм. В случае наличия обычных шин, и если центр тяжести техники по отношению среднему минимальному размеру колеи расположен на высоте от 0,9, то его скорость должна быть до 30 км/час;
  • Т4.2 – тракторы сверхширокие. Они имеют увеличенные размеры, и благодаря этому они эффективны при обработке с/х угодий больших размеров;
  • Т4. 3 – тракторы с/х и л/х с низким клиренсом и приводом на 4 колеса, обладающие сменным навесным оборудованием, предназначенным для выполнения работ в сельскохозяйственном или лесном хозяйстве, имеющие несущую раму и один или несколько валов отбора мощности. Допустимая техническими условиями масса таких тракторов не превышает 10 тонн, а отношение технически допустимой массы и массы в полном снаряжении не превышает 2,5. Центр тяжести данной техники при наличии обычных шин находится на высоте менее 850 мм.

5. Категория Т5. В данную категорию входят трактора с максимальной скоростью более 40 км/час.

Категория С – тракторы гусеничные

Тракторы гусеничные классифицируются так же (категории С1-С5), как и в случае с тракторами колесными (категории Т1-Т5):

  • С4.1 – тракторы гусеничные с высоким клиренсом, а их определение происходит так же, как и определение тракторов колесных, входящих в категорию Т4.1;
  • С4.2 – тракторы гусеничные сверхширокие, а их определение происходит в таком же порядке, как и в случае колесных тракторов, относящихся к категории Т4. 2.

Категория R – прицепы

1. R1 – прицепы, обладающие технически допустимой общей массой не выше 1500 кг.

2. R2 – прицепы, обладающие технически допустимой общей массой не выше 3500 кг, но не менее 1500 кг.

3. R3 – прицепы, обладающие допустимой массой не более 21 000 кг, но не менее 3500 кг.

4. R4 – прицепы, обладающие допустимой массой более 21 000 кг.

Вышеуказанные категории прицепов, с учетом максимальной скорости в своем обозначении имеют букву a или b:

  • a – прицепы, имеющие скорость не выше 40 км/час;
  • b – прицепы, обладающие максимальной скоростью не менее 40 км/час.

Если прицеп относится к категории Rb3, общее, разрешенное техническими условиями распределение массы по осям, будет допустимым от 3500 кг, но не превышать 21 тысячи кг. Такая техника может использоваться для буксировки трактором, относящимся к категории Т5.

Смотрите также:

  • ТР ТС 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним»
  • Технические регламенты таможенного союза
  • Сертификация продукции

Теги:

  • ТР ТС 031 перечень

Пресс-центр компании СЕРКОНС.

Определение различных категорий трехточечной навески

Не все трехточечные сцепки одинаковы. Они разделены на пять категорий в зависимости от мощности трактора, на котором они установлены.

Трехточечная навеска считается одним из величайших нововведений в истории тракторов. Это безопасное и простое средство крепления навесного оборудования к тракторам навсегда изменило облик сельского хозяйства.

Конструкция трехточечной навески проста, но эффективна. Три точки крепления, расположенные треугольным образом, обеспечивают жесткое соединение между трактором и орудием. Пара нижних тяг на концах гидравлических рычагов (которые можно поднимать или опускать для регулировки навесного оборудования) дополняют одну верхнюю тягу.

Но не все трехточечные сцепки одинаковы. И они сильно различаются по размеру в зависимости от мощности трактора, на котором они установлены.

Мы делим трехточечные сцепки на пять категорий, обозначенных цифрами от 0 до 4. Ключом к различению категорий является измерение диаметра соединительных штифтов, используемых для крепления навесного оборудования к сцепке.

Конечно, диаметр штифта — не единственная переменная часть уравнения. Расстояние между двумя подъемными рычагами является еще одним важным фактором.

Последнее измерение может незначительно отличаться (ниже мы включили приблизительные измерения). Но диаметры штифтов стандартизированы и являются определяющими измерениями, разделяющими пять категорий.



Подробнее: Фермеры должны поблагодарить трехточечную навеску за преимущества.


При покупке навесного оборудования вам необходимо хотя бы базовое представление о категориях, чтобы убедиться, что вы покупаете правильное оборудование. Вам не повезло, если вы хотите использовать орудие категории 2 на тракторе категории 1, хотя с адаптерами часто возможен обратный процесс.

Приняв во внимание эти заявления об отказе от ответственности, давайте рассмотрим пять категорий трехточечных сцепок, указав диаметры их пальцев и другие общие характеристики.

Категория 0

Мы определяем наименьшую категорию по пальцам верхней и нижней тяги диаметром 5/8 дюйма. Расстояние между двумя подъемными рычагами составляет примерно 20 дюймов.

Вы найдете сцепки категории 0 на легких садовых тракторах мощностью 20 лошадиных сил или меньше.


Подробнее: Рассмотрите эти 4 типа тракторов для использования в сельском хозяйстве!


Категория 1

В то или иное время большинство фермеров-любителей, вероятно, использовали трактор с навеской категории 1. Вы широко найдете их на тракторах мощностью от 20 до 50 лошадиных сил.

Штифт верхней тяги имеет диаметр 3/4 дюйма, а два штифта подъемного рычага немного толще и составляют 7/8 дюйма. Расстояние между подъемными рычагами составляет приблизительно 26 дюймов.

Вы также можете найти ссылки на «ограниченные» сцепки категории 1. Эти сцепки имеют те же размеры, что и обычные сцепки категории 1. Однако они могут быть не в состоянии поднять все навесное оборудование категории 1 на высоту, необходимую для надлежащей работы.

Категория 2

Сцепки категории 2 также распространены, хотя и на несколько более мощных тракторах мощностью от 40 до 125 л.с. 1 1/8 дюйма. Расстояние между рычагами увеличивается примерно до 32 дюймов.

Категория 3

Сцепка категории 3 значительно увеличивает диаметр пальцев тяги до 1 1/4 дюйма (пальца верхней тяги) и 1 7/16 дюйма (пальца подъемного рычага). Это обеспечивает дополнительную прочность, необходимую для тяжелых орудий, приводимых в движение тракторами мощностью от 80 до 225 л.с.

Расстояние между подъемными рычагами может изменяться. Прямая сцепка категории 3 имеет расстояние примерно 38 дюймов, а меньшая сцепка категории 3N имеет ширину примерно до 32 дюймов.

Категория 4

Самая прочная категория трехточечной сцепки добавляет еще 1/2 дюйма или более к диаметру стержня звена. Они бывают размером 1 3/4 дюйма (штифт верхней тяги) и 2 дюйма (штифты подъемного рычага).

При установке на тракторы мощностью от 180 до 400 л.с. трудно представить задачу, с которой не справится сцепка категории 4.

Как и в случае сцепки категории 3, расстояние между подъемными рычагами сцепки категории 4 является переменным. Расстояние на обычной сцепке категории 4 составляет примерно 46 дюймов, а на сцепке категории 4N — примерно 36 дюймов.

Теперь, когда мы определились со всеми размерами, думаю, пора приступать к покупке нового оборудования!

Краткое руководство по категориям тракторов

Покупка чего-либо в первый раз может вызвать стресс. В современном мире все разделено на категории, которые предлагают покупателям широкий выбор. Вам нужен HD-телевизор, Ultra HD-телевизор или 4K-телевизор? Вы хотите дом-ранчо или викторианский дом «может быть с привидениями, но давайте рискнем»? Покупка трактора ничем не отличается. Для вас есть много разных категорий, но какую из них вы хотите? К счастью для вас, мы здесь, чтобы помочь.

Уровни категорий

Категории тракторов начинаются с уровня газона и доходят до сельскохозяйственного уровня. Каждый производитель немного играет с лошадиными силами, но иногда вы найдете одинаковые лошадиные силы в каждой категории, плюс-минус несколько отклонений.

Тракторы для газонов

Тракторы для газонов — дети семейства тракторов. Возможно, вы знаете их по более знакомому названию: газонокосилки. Обычно эти тракторы не имеют большого количества л.с. и действительно не предлагают много навесного оборудования. Их основная функция – косить траву. С газонными тракторами действительно можно стричь и сушить: если вы просто ищете что-то для стрижки травы, это будет идеально. Однако, если вы хотите использовать навесное оборудование, иметь больше мощности или быть в состоянии тянуть что-либо стоящее, вы можете заглянуть в нашу следующую категорию.

Малолитражные тракторы

Итак, вы посмотрели на тракторы для газонов и подумали, что вам нужно что-то побольше. Добро пожаловать в категорию малолитражных автомобилей! Малолитражные компактные машины обладают меньшими размерами по сравнению с газонными тракторами, но при этом позволяют использовать широкий спектр навесного оборудования или навесного оборудования. Здесь, в LS, мы предлагаем нашу серию MT1 в линейке Sub-Compact. MT125 имеет мощность 24,7 л.с. и может поднять более 1000 фунтов в своем (в настоящее время бесплатном!) фронтальном погрузчике. У вас также есть возможность добавить газонокосилку, экскаватор-погрузчик, снегоуборочную машину или любое другое навесное оборудование из нашего ассортимента!

Компактные тракторы

Нужен еще трактор? Тогда обратите внимание на нашу следующую категорию: компактные тракторы. Компактные тракторы могут иметь мощность от 25 до 57 л.с. и могут использовать еще больше навесного оборудования. Они также поставляются с дополнительными опциями, такими как установленные на заводе кабины! Компактные тракторы — это наш хлеб с маслом в LS, и мы предлагаем несколько различных серий, чтобы помочь вам с любыми потребностями.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *