Минитрактора белорусского производства: Мини трактора из Белоруссии по ценам от производителя

Содержание

Минитрактор Беларус — модели, технические характеристики, видео

Минитрактора белорусского производства – это уменьшенные копии больших тракторов, которые имеют практически идентичный функционал. Агрегаты подходят для обработки площадей среднего размера.

Достоинства техники:

  • Небольшая масса и компактные габариты обеспечивают машине хорошую манёвренность, она справляется с узкопрофильными задачами;
  • Сиденье оператора минитрактора находится близко к земле, потому водитель может контролировать все выполняемые работы;
  • Агрегат легко транспортировать, достаточно воспользоваться автомобильным прицепом.

Содержание

  • 1 Минитрактор Беларус 132Н
  • 2 Минитрактор Беларус 112Н 01
  • 3 Минитрактор Беларус 152Н
  • 4 Минитрактор Беларус 320
  • 5 Минитрактор Беларус 622

Минитрактор Беларус 132Н

Данная модель – ключевая, другие минитракторы этой марки являются её модификациями. С её помощью можно вспахивать грунт, транспортировать небольшие грузы, с дополнительным оборудованием выполняется обработка междурядий, боронируется свёкла и картофель, скашивается трава, убирается снег и листья.

Особенности минитрактора Беларус 132Н:

  • Привод 4*4. При необходимости задний мост можно отключить;
  • Рулевое управление трактора – это продольная рулевая тяга и механизм червячного типа;
  • Шарнирно-сочленённая рама позволяет уменьшить радиус поворота и повысить манёвренность агрегата;
  • Колёсная колея регулируется, возможна блокировка переднего моста;
  • Навесные устройства легко устанавливаются с применением задней гидравлики;
  • Тормозная система располагается на ведущем валу заднего моста. Дисковый тормоз центрального типа.

Технические характеристики:

  • Мотор на бензине GX390 (HONDA) с мощностью 13 л. с.;
  • Коробка передач – 4 вперёд и 3 назад;
  • Скорость передвижения вперёд/назад – 17,75/12,95 км/ч;
  • Радиус поворота – 2,5 метра;
  • Ширина захвата колеи – 70 сантиметров;
  • Колёсная база – 1030 миллиметров;
  • Буксируемый прицеп – 457 килограмма.

Минитрактор малогабаритный и экономный. Мощности вполне достаточно для обработки сада или теплиц. Специфику работы агрегата можно посмотреть на видео.

Минитрактор Беларус 112Н 01

Модель справляется с широким спектром задач благодаря различному навесному оборудованию. ВОМ позволяет работать даже с деревообрабатывающими навесами и мотопомпами.

Особенности устройства минитрактора Беларус 112Н 01:

  • Японский мотор имеет увеличенный КПД;
  • Рама обеспечивает хорошую манёвренность;
  • Полноприводная коробка передач 4*4, задний мост можно блокировать;
  • Скорость ВОМ регулируется в двух положениях, позволяя настраивать работу навесов.

Технические параметры минитрактора:

  • Тяговый класс – 0,2;
  • Тяговое усилие – 2 кН;
  • Мотор GX390 HONDA на бензине с мощностью 11 л. с.;
  • Коробка передач – 4 вперёд и 3 назад;
  • Ширина захвата колеи – 60/70/84 сантиметра;
  • Колёсная база – 1030 миллиметров;
  • Радиус поворота – до 2,5 метра;
  • Скорость движения максимально вперёд-назад – 18,5/13,5 км/ч;
  • Вес агрегата – 495 килограмм.

Минитрактор выступает надёжным сезонным помощником для огородных работ, а также эксплуатируется внесезонно.

Минитрактор Беларус 152Н

Агрегат справляется с сельскохозяйственными работами на небольших территориях. С его помощью обрабатывают почву, убирают сорняки, вспахивают грунт и выполняют уборку. Минитрактор сертифицирован, потому полностью соответствует европейским стандартам качества.

Широкий спектр навесного оборудования позволяет автоматизировать сельскохозяйственные работы.

Технические параметры минитрактора152Н:

  • Тяговый класс – 0,2;
  • Тяговое усилие – 2 кН;
  • Модель GX390 HONDA на бензине с мощностью 11 л. с. ;
  • Объём цилиндров – 389 см3;
  • Коробка передач – 4 передние и 3 задние;
  • Ширина захвата колеи – 73/95 сантиметров;
  • Максимальная скорость вперёд/назад – 18,5/13,5 км/ч;
  • Вес агрегата – 615 килограмм.

В комплектации сам минитрактор, инструкция по применению и паспорт машины. Гарантийный срок эксплуатации составляет один год.

Минитрактор Беларус 320

Модель отлично подходит для фермерского хозяйства, коммунальных и строительных работ. Агрегат выступает полноценным трактором с защищённой перекрытой кабиной.

Технические характеристики минитрактора Беларус 320:

  • Тяговый класс – 0,6;
  • Четырёхтактный мотор MMZ-3LD на дизеле с мощностью 35,3 л. с.;
  • Топливный бак – 32 литра;
  • Количество цилиндров – три;
  • Объём цилиндров – 1,6 литра;
  • ВОМ – 3000 оборотов/минуту;
  • Коробка передач – механика, 16 вперёд и 8 назад;
  • Максимальная скорость вперёд/назад – 25,2/13,3 км/ч;
  • Ширина захвата колеи – 126/141 сантиметр;
  • Радиус поворота – 3,7 метра;
  • Вес агрегата – 1720 килограмм.

Минитрактор Беларус 622

Малогабаритный трактор соединяет достоинства минитехники и универсальность мощной машины типа МТЗ-2022.

Особенности минитрактора:

  • Двигатель экономичный и простой в обслуживании. Есть турбонаддув и система водного охлаждения;
  • Компактные габариты позволяют использовать технику в оранжереях, на животноводческих фермах, для уборки городских улиц и на строительных площадках;
  • Колею колёс можно регулировать. Хорошие параметры (радиус поворота, клиренс высоты) позволяют ухаживать за высокорослыми растениями.

Белорусский минитрактор 622 обладает следующими характеристиками:

  • Класс – 0,9;
  • Мотор Lombardini LDW 2204T с мощностью 62,5 л. с.;
  • Коробка передач – 16 вперёд и 8 назад;
  • Ёмкость топливного бака – 95 литров;
  • Скорость движения вперёд/назад – 36,5/19,5 км/ч;
  • Грузоподъёмность – 2800 килограмм.
Многочисленные отзывы владельцев подтверждают надёжность и работоспособность техники. Среди зарекомендовавших себя агрегатов стоит выделить минитрактор Скаут, обладающий отменными техническими параметрами.

Минитрактора МТЗ (Беларус): все модели, цены, отзывы

Минский тракторный завод успешно реализует свою деятельность в разработке и производстве недорогой и надежной в работе тракторной техники мощностью от 9 до 300 и более л.с. Основой для разработки новых моделей служит опыт эксплуатации предыдущего ассортимента, технические наработки фирменного конструкторского бюро, пожелания и отзывы реальных и потенциальных пользователей.

Характерная особенность минских минитракторов — это комплектация выпускаемой продукции фирменными, надежными и долговечными силовыми агрегатами, полная адаптация тракторов к работе в сложных климатических условиях.

На сегодняшний день список предложений включает в себя более 60 моделей машин общего и специального назначения. Значительный объем продаж составляет линейка малолитражных колесных миниуниверсалов. Доступные по стоимости, достаточно мощные и маневренные машины изначально ориентированы на полноценную механизацию трудоемких сельскохозяйственных и коммунально-строительных работ в частных и государственных предприятиях.


Фото: минитрактор МТЗ (Беларус)

Содержание:
1. Чем привлекательна белорусская тракторная техника?
2. МТЗ-082
3. МТЗ-132Н
4. МТЗ-152
5. Трактор МТЗ-311
6. Преимущества и недостатки белорусского тракторного ассортимента
7. Отзывы владельцев минитракторов МТЗ

Чем привлекательна белорусская тракторная техника?

Большой выбор моделей с разными мощностными и тягово-сцепными характеристиками позволяет выбрать машину для реализации фермерского или коммунального проекта любого уровня сложности.

  • Наименее мощный 12-ти сильный мототрактор своевременно и с должным качеством справляется с обслуживанием земельных участков площадью до одного гектара, включая вспашку грунта, уход за посевами и транспортировку собранного урожая к месту хранения и переработки.
  • Машина мощностью 22-24 л.с. с минимальными затратами топлива и расходных материалов обеспечивает освоение всего цикла сельскохозяйственных работ на площади до 10-12 гектар.
  • Малогабаритные и маневренные минитракторы минского завода успешно эксплуатируются с землеройным и коммунально-уборочным навесным оборудованием, фронтальными ковшовыми погрузчиками и бульдозерными отвалами.
  • Объемы продаж свидетельствуют о востребованности тракторной продукции бренда МТЗ на внутреннем рынке, а также в республиках СНГ, ближнем и дальнем зарубежье. Доступные по стоимости, простые в самостоятельном обслуживании, экономичные и долговечные в работе минские тракторы пользуются спросом более чем в 50 странах мира.

По функционалу, универсальности, стоимости содержания, долговечности эксплуатации брендовая техника МТЗ может конкурировать с лучшими образцами китайской техники и некоторыми аналогами западноевропейского производства. Соответствие минских машин европейским стандартам подтверждается европейскими сертификатами.

Рассмотрим наиболее популярные модели минитракторного ассортимента, представленного на отечественном рынке.

МТЗ-082

В конструкцию первого минского миниуниверсала МТЗ-082 заложен опыт многолетнего производства тяжелых мотоблоков. Трактор, укомплектованный фирменным 12-ти сильным карбюраторным двигателем СК-12, характеризуется гибкими тяговыми параметрами. Трансмиссия обеспечивает достаточно широкий рабочий и транспортный скоростной диапазон в пределах 2,38-14,9 км/час.

Модифицированная версия этой модели МТЗ-082БС получила более экономичный и долговечный двигатель Briggs&Stratton, оснащенный регулятором оборотов и эффективным бумажным фильтром.

Машина снята с производства достаточно давно, поэтому новый трактор купить практически невозможно. Тем не менее, подержанную машину в отличном состоянии на украинском тракторном рынке можно купить за 40-45 тысяч гривен (1400 – 1600$).

Подробный обзор МТЗ-082

МТЗ-132Н

13-ти сильный карбюраторный минитрактор МТЗ модели 132 Н удачно сочетает в себе оптимальные для своей мощностной группы тягово-сцепные параметры, универсальность применения, совместимость с навесным оборудованием минитракторного и мотоблочного ассортимента, экономный расход горючих и смазочных материалов.

Несмотря на бюджетную стоимость в пределах 80-90 тысяч гривен (2900 – 3300$), машина укомплектована многоступенчатой трансмиссией, функцией блокировки межосевого дифференциала, современным светотехническим оборудованием и раздельным управлением тормозными устройствами.

Подробный обзор МТЗ-132Н

МТЗ-152

Полноприводной минитрактор Беларус модели 152 комплектуется импортным двигателем Хонда. В активах этой продвинутой в техническом отношении модели:

  • шарнирно-сочлененная рама;
  • двухскоростной привод навесного оборудования;
  • двухконтурный распределитель бортовой гидравлики;
  • модифицированный переключатель передач и более эффективные тормоза.

На украинском рынке тракторной техники цена этой модели стабилизировалась на уровне 102 тысячи гривен (3700$). Технически исправный и имеющий половинный запас назначенного межремонтного ресурса трактор категории б.у можно купить за 70-80 тысяч грн (2500 – 3000$).

Подробный обзор МТЗ-152

Трактор МТЗ-311

Легкий и маневренный миниуниверсал мощностью 24 л. с. предназначен для механизации трудоемких работ в фермерских и городских коммунальных хозяйствах. Возможности машины значимо расширены:

  • применением более экономичного дизельного двигателя;
  • многоступенчатой трансмиссии;
  • возможностью регулировки ширины колеи;
  • совместимости с навесными агрегатами импортного и отечественного производства.

Нижний ценовой диапазон этой машины в пределах 80 тысяч гривен (3000$). Этот показатель в значительной степени зависит от стоимости заводской комплектации. Машина пользуется повышенным спросом, поэтому количество предложений по продаже новой техники весьма ограничено.

Многие покупатели реализуют свои проекты приобретением подержанного трактора, стоимость такой покупки составляет в среднем 50-60 тысяч грн (1800 – 2200$).

Подробный обзор МТЗ-311

Преимущества и недостатки белорусского тракторного ассортимента

Прежде всего, следует отметить умеренную стоимость всей брендовой тракторной линейки. Стоимость минского трактора ниже цены импортного западноевропейского аналога, минимум в два раза.

Примерно такой же ценовой уровень у китайского минитракторного ассортимента, но на сегодняшний день техника ведущих китайских брендов уступает минским машинам по качеству используемых материалов и тщательности сборки.

Минские тракторы отличаются унификацией ремонтного ассортимента и расходных материалов, что позволяет использовать для восстановительного ремонта взаимозаменяемые запасные части, узлы и механизмы от других фирменных машин.

Отзывы владельцев минитракторов МТЗ

В нашем тракторном парке есть только один белорусский минитрактор марки МТЗ-311. Машина не отличается изысканным дизайном и совершенными рабочими характеристиками, но с полным объемом полевых работ на площади 3,4 гектара справляется блестяще. В минских машинах ценю высокую ремонтопригодность, свободный доступ к узлам и системам, возможность самостоятельного ремонта.
Аркадий

Установил на МТЗ-152 чувствительный к качеству топлива хондовский двигатель, который уже дорабатывает свой ресурс. Цена его ремонта чуть меньше стоимости нового фирменного двигателя, который неплохо показал себя на МТЗ-082 БС. По мнению многих моих коллег, комплектация нашей техники затратными в эксплуатации и ремонте импортными силовыми агрегатами в общем и целом экономически не оправдана. Целесообразнее направить дополнительные средства на доработку и модернизацию своего двигательного ассортимента.
Николай Федорович

Гламурные переделки пакистанских тракторов показывают, насколько фермеры их ценят. / Диаа Хадид/NPR

ДХУЛ РАНДЖА, Пакистан. Существует множество пакистанских песен, восхваляющих огромные тракторы, которые повсюду в стране, например, эта бодрая мелодия музыканта Мехбуба Хуссейна Нааза: «Я вспахиваю свое поле своим русским трактором и тогда я встречу тебя, моя возлюбленная».

Эти веселые, вишнево-красные звери известны как «русские тракторы», что географически близко — они родом из соседней с Россией на западе Беларуси, которая с советских времен была мировым центром производства тракторов. Белорусский лидер Александр Лукашенко даже подарил российскому Владимиру Путину трактор на его 70-летие в октябре прошлого года.

Эти автомобили советской разработки теперь являются неотъемлемой частью сельского хозяйства в Пакистане, где они обогатили многих землевладельцев.

Путешествие тракторов на восток

Путешествие тракторов в Пакистан начинается несколько десятилетий назад на западе страны. Советы представили эти тракторы Афганистану в 1970-х годах, когда Москва пыталась заручиться поддержкой прокоммунистического правительства в Кабуле, вспоминает Мохаммад Тахир, в то время сотрудник афганского министерства сельского хозяйства. Тракторы были настолько универсальны, что их использовали в дорожных работах, сельском хозяйстве и даже в обороне.

Советы вторглись в Афганистан в 1979 году по приглашению своих союзников в Кабуле, и по мере того, как эта страна все глубже погружалась в конфликт, тракторы были захвачены моджахедами в качестве трофеев — это название использовалось для обозначения многих антисоветских афганских сил. . «Их вывозили из Афганистана и продавали в другие страны, — говорит Тахир.

Действительно, примерно в то время — в конце 70-х и начале 80-х годов — контрабандисты начали ввозить в Пакистан белорусские тракторы, говорит Первез Амир, экономист-агроном и фермер.

Амир говорит, что спрос на белорусские тракторы в Пакистане был настолько велик, что контрабандисты даже перевозили запасные части для тракторов «на ослиной спине и на верблюжьей спине».

Тракторное искусство

Более четырех десятилетий спустя они стали неотъемлемой частью пакистанских полей и культуры. И перед тем, как они отправятся в поле и на дороги, многие из них приобретают уникальный пакистанский вид.

В рыночном городке Манди Бахауддин, в сельской части пакистанской провинции Пенджаб, торговцы работают в бок о бок, стуча, сваривая и крася, преобразовывая тракторы с сногсшибательным искусством.

Надпись

Ремесленник тонко нарезает светоотражающие наклейки на замысловатые кусочки, которые затем собираются в конструкции на белорусском тракторе. Бок о бок мастерские расположены вдоль главной дороги рыночного города Манди Бахауддин в пакистанской провинции Пенджаб, где тракторы трансформируются с помощью ярких дизайнов. / Диаа Хадид/NPR

Один мужчина, Абдул-Кадир, 43 года, наносит последний штрих на трактор. К передней части трактора над фарами добавлены ярко-красные столбы. К его бокам прикреплены флуоресцентные зеленые цепи с прикрепленными к звеньям колокольчиками. К рычагу переключения передач привязаны разноцветные ленточки, обмотанные золотой лентой. Окна украшают картины из кувшинов, наполненных павлиньими перьями. Светоотражающие наклейки были нарезаны на крошечные замысловатые геометрические узоры и наклеены на оконные рамы. Разноцветные мигающие огоньки украшают спину.

Абдул-Кадир, который, как и многие пакистанцы, не называет фамилию, говорит, что четыре человека в неделю собирали этот трактор. Это было сложно, говорит он, но требования его клиента были просты: «Владелец сказал мне, что хочет, чтобы этот трактор был самым красивым в городе», — говорит он. «Это должно быть несравненно».

«Мои клиенты любят красивые вещи. Они любят хвастаться», — пожимает он плечами.

Грузовики, тук-туки, автобусы и джипы с открытым кузовом также трансформируются таким образом.

Ухабистая поездка на раскрашенном тракторе

Чтобы увидеть эти тракторы в действии, мы направляемся на близлежащие поля и встречаем 24-летнего батрака Перве Икбала. Он водит трактор, украшенный колокольчиками, которые гремят, когда трактор катит по грязной дороге. Он приглашает меня прокатиться; Я усаживаюсь на старый ящик с боеприпасами, который служит дополнительным сиденьем. Икбал дополняет его курткой, и я понимаю, почему, когда он начинает вспахивать небольшое поле. Мы так сильно подпрыгиваем, что я цепляюсь за ручку двери, чтобы меня не швырнуло в лобовое стекло.

Несколько минут спустя Икбал взбалтывает поле и сияет от гордости. «Этот трактор мощный. Ни один другой трактор не сравнится с ним».

Подпись

Белорусский трактор готов к продаже на рынке подержанных тракторов в Манди Бахауддин, в пакистанской провинции Пенджаб. / Diaa Hadid/NPR

Дальше по дороге к прицепу прицеплен еще один белорусский трактор. Один человек загоняет его на поле сахарного тростника. Другие рабочие тащат громоздкие большие стебли сахарного тростника в трейлер под музыку, льющуюся из динамиков, установленных на тракторе.

Неподалеку землевладелец Вассим Байг, 46 лет, пьет чай со своими двумя братьями и наблюдает за работой мужчин. Братья совместно владеют здесь примерно 20 акрами земли, и Байг говорит, что их белорусский трактор является основой его благосостояния — он позволяет выгодно продавать сахарный тростник, прибыльную товарную культуру в Пакистане. «Он не застревает в грязи. Вы загружаете его сколько хотите, и вы можете проехать на нем много миль до сахарного завода».

Этот переодетый трактор советских времен превратил Байга в убежденного капиталиста. Это сделало его богатым.

Подпись

Белорусский трактор с прицепом катит по полю свежесобранного сахарного тростника, пока рабочие загружают его стеблями в поле недалеко от торгового городка Манди Бахауддин в пакистанской провинции Пенджаб. / Diaa Hadid/NPR

Как тракторы привели к конным феериям

Бейг — один из многих фермеров, живущих в этом районе с наличными деньгами.

В поле за деревней Дхул Ранджа, примерно в получасе езды через поля сахарного тростника от Манди Бахауддина, фермеры участвуют в местных скачках.

Самые богатые зрители сидят на плетеных кушетках и пьют чай под защитой одетых в черное мужчин с автоматами. Музыканты наигрывают вокруг них мелодии, надеясь на подсказки. Мужчины продают жареный нут, завернутый в газетные рожки.

МС объявляет названия команд через громкоговоритель, пока команды всадников в одинаковых мешковатых штанах и рубашках, накрахмаленных жилетах и ​​тюрбанах с грохотом мчатся по грязной трассе, размахивая длинными шестами, чтобы сбить с земли закрепленные деревянные колышки, в древней игре под названием привязка палатки.

Надпись

Мужчины играют в древнюю игру в привязку палатки. Многие из всадников являются землевладельцами и членами семьи. Заниматься спортом и наблюдать за ним — это один из способов, которым фермеры выставляют напоказ свое богатство, большая часть которого, по их мнению, была построена на кузове белорусского трактора. / Diaa Hadid/NPR

Мальчики взволнованно толпятся возле ипподрома — так близко, что отскакивают от скачущих лошадей. Многие из этих всадников являются землевладельцами или их сыновьями, их состояние было построено на этих белорусских тракторах.

Одним из этих верховых сыновей является 25-летний Чаудри Захур.

Его семье принадлежит 20 акров земли. Они сажают сахарный тростник — и собирают его с помощью своего белорусского трактора. Он хвастается, что его команда верховой езды Husna Punjab Tent Pegging Club уже выиграла два этапа гонок. Все они носят одинаковые небесно-голубые жилеты и тюрбаны. Лошадь Захура тоже украшена, украшена изысканными серебряными ожерельями, усыпанными голубыми камнями, и звенящими колокольчиками, обернутыми вокруг ее шеи.

Он гладит лошадь и смеется: «Вы бы видели мой трактор — он украшен даже больше, чем лошадь».

Copyright 2023 NPR. Чтобы увидеть больше, посетите https://www.npr.org.

Подпись

Чаудри Захур, 25 лет, слева, позирует рядом со своей лошадью после того, как его команда Husna Punjab Tent Pegging Club выиграла два раунда. Захур из семьи землевладельцев, у которых есть белорусский трактор для сбора урожая сахарного тростника. / Диаа Хадид/NPR

Теги : грузовики Советский Союз искусство Пакистан

В предыдущей версии этой истории Беларусь неправильно описывалась как восточный сосед России.

Минитрактор из России, Китая, Украины. Что лучше?

Опубликовано Уралец

Вы хотите купить минитрактор. Первый вопрос, который возникает при выборе минитрактора – страна-производитель.

Минитрактор — трактор мощностью до 25 л.с. Советская промышленность выпускала только большие тракторы для больших полей и больших работ. В наше время фермеру нужен маленький помощник (см. также сравнение трактора и минитрактора и сравнение стоимости эксплуатации) для полей до 10 га, для уборки приусадебных территорий или транспорта.

МИД РОССИИ

Единственный в советское время российский производитель минитракторов Курганмашзавод закрыл производство. Минитракторы «Курганец» запомнились покупателям малой мощностью, небольшой шириной и высокой ценой. Некоторое время трактор этого класса выпускал Челябинский тракторный завод, но более сложные и еще более дорогие комплектовались раньше.

МИНИСТЕРСТВА БЕЛАРУСИ И УКРАИНЫ

Эти тракторные заводы всегда выпускали большие тракторы. У них не было действительно маленьких тракторов. В последнее время белорусские тракторостроители освоили тракторы МТЗ-132 (тяговый класс 0,2) и МТЗ-320 (тяговый класс 0,6)

КОРЕЙСКИЕ И ЯПОНСКИЕ МИНИСТРЫ

Немецкие, итальянские, корейские и японские минитракторы отличаются высокой надежностью и… ценой. Эти минитракторы не по карману российскому покупателю. Хороший пример — итальянский трактор Lamborghini.

КИТАЙСКИЕ МИНИСТРЫ

Заслуженную популярность на рынке приобрели китайские минитракторы. Они дешевые. При этом надежность китайских минитракторов сравнима с немецкой! Обычно китайские малогабаритные тракторы работают в тяжелых российских условиях не менее 10 лет до капитального ремонта (обращайтесь к нам и мы предоставим рекомендации нашим клиентам). Китайские товары считаются некачественными. Что касается китайских тракторов, то это неправда. Да, через год на тракторе сломается ручка или окно или он поцарапается, но основные узлы трактора (двигатель, коробка передач) будут работать надежно и долго. Проблема китайских тракторов в недостаточной приспособленности к российским условиям. Небольшое количество орудий для тракторов обусловлено разницей в сельскохозяйственной продукции России (пшеница) и Китая (рис).

НАШИ МИНИСТРЫ

Трактор использует дизель китайского производства, детали для нашего трактора производятся в Бобруйске, Тольятти, Нижнекамске, Санкт-Петербурге, Карабаше, Жигулевске, Белебее в Малайзии, Украине, Италии.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *