советские, гусеничные, все модели, первые, колесные, старые, фото, история
Содержание
- Советские колесные трактора
- Коломенец 1
- Запорожец
- Карлик
- Фордзон-Путиловец
- Универсал
- Т-150
- Гусеничные трактора СССР
- Коммунар
- Дт-54
- Т-100 – знаменитая «сотка»
- Дт-75 — самый массовый гусеничный трактор СССР
- Советские бульдозеры
- Список тракторных заводов СССР
- Музей истории трактора
Трактора СССР были первыми машинами, выпуску которых придавалось большое значение. Спецтехнику поставляли в колхозы, задача которых состояла в выполнении продовольственной программы. Первые трактора обеспечили высокую производительность труда при выполнении сельскохозяйственных работ. Несмотря на малую мощность, они хорошо справлялись с поставленными задачами. Трактористы в союзе были почитаемыми людьми, считались грамотными и образованными.
Советские колесные трактора
В начале 20-х годов 20 века на ленинградском заводе «Красный Путиловец» приступили к выпуску российского трактора. Основой конструкции советской машины послужила американская модель, пользующаяся высоким спросом за рубежом. Поэтому Фордзон — прототип последующих колесных советских тракторов. От конструкторов завода требовалось усовершенствовать зарубежную модель в кратчайшие сроки.
Машина была безрамной, с поперечно установленным 4-цилиндровым двигателем. В качестве горючего служила сырая нефть. Весила около 2 т, развивала скорость до 3-х км/ч. Использовалась преимущественно на сельскохозяйственных работах и для перемещения грузов. Так было положено начало массовому производству колесных тракторов.
Первый трактор в СССР был выпущен в 1923 г. Это была универсальная машина, востребованная колхозами и промышленными предприятиями. Советские трактора во многом обусловили успех первых пятилеток, задачей которых был подъем народного хозяйства. Все модели спецтехники использовалась для выполнения широкого спектра работ:
- вспашки полей;
- буксировки тяжеловесных грузов на лесопильных предприятиях;
- на строительстве дорог и зданий;
- в коммунальном хозяйстве.
Минитрактора выпускались небольшими партиями, т. к. их конструкция непрестанно совершенствовалась.
Коломенец 1
Начиная с 1923 года в течение 6 лет на заводе тракторостроения в г. Коломна осуществлялось производство тракторов Коломнец 1. Это был почти полный аналог американского Могул. Но советские конструкторы отказались от нескольких узлов зарубежной машины и тем самым облегчили конструкцию российской. Это обеспечило ее более высокую скорость.
Коломенская модель имела рамный остов, была оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 25 л. с. Силовую установку расположили вертикально, радиаторную систему охлаждения заменили градирней. Всего было выпущено 500 машин этой модели.
Запорожец
В 1923 году на заводе «Красный Прогресс» было запущено производство тракторов Запорожец. Это была облегченная модель, специально созданная для работы с двухкорпусным плугом. Отличительная особенность машины в том, что ее изготавливали из недорогих и доступных материалов. Двигатель работал на сырой нефти. Для запуска требовалось раскалить запальную головку. У машины было 3 колеса — 2 передних и 1 заднее. Агрегат мог развивать скорость не более 3,6 км/ч.
Карлик
В начале 20-х годов прошлого века талантливым российским изобретателем Я. В. Маминым были разработаны два трактора — Гном и Карлик. В отличие от иностранных моделей, это были легкие и маневренные машины, простые в сборке и ремонте. В конструкцию Карлика входил не имеющий аналогов одноцилиндровый двигатель высокого сжатия, изобретенный Маминым.
Несмотря на легкий вес (до 1,4 т) и невысокую мощность в 12 л. с., Карлик обладал большей тяговой силой, чем зарубежные тракторы, и превосходил по этому показателю даже американский Фордзон. Все это обеспечило высокий спрос на данную модель, и в течение 4 лет завод «Возрождение» ежедневно выпускал Карликов 1.
Фордзон-Путиловец
В 1924 г на заводе «Красный Путиловец» приступили к производству трактора Фордзон-Путиловец. Правительством было принято решение о выпуске машин на основе модели американского Фордзона, но адаптированных для российских условий. Тем самым сокращали время, требуемое для разработки отечественной модели.
Фордзон-Путиловец стал основой для всей колесной спецтехники. Машина оснащалась четырьмя колесами, задние из которых были ведущими. В передней части находился вертикально установленный двигатель. Сиденье оператора располагалось над задним мостом.
Особенность модели в том, она имеет безрамную конструкцию. Такой прием был использован впервые в мировом машиностроении. Таким образом добились нескольких преимуществ:
- более легкого веса;
- маневренности;
- экономии на материалах изготовления;
- более высокой скорости перевижения.
Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель карбюраторного типа обеспечивал мощность 20 л. с. Машина управлялась КПП с тремя передачами: двумя передними и одной задней.
Универсал
В начале 30-х годов прошлого века на Кировском заводе в Ленинграде приступили к производству мощного по тем временам трактора Универсал. Машина разрабатывалась с целью механизации посева и обработки пропашных культур. Прототипом послужил американский Фармолл. Но в процессе разработки российской машины конструкция зарубежной была настолько изменена, что Универсал считают самостоятельной моделью. Причем одновременно были сконструированы сразу две ее модификации, а через некоторое время третья и четвертая:
- «У-1» — для обработки высококостебельных пропашных культур.
- «У-2» — для низкостебельных.
- «У-3» — для междурядной обработки.
- «У-4» — для уборки хлопка.
Характеристики трактора Универсал позволяли использовать его и в качестве тяговой техники. В середине 30-х годов эти машины выпускали сразу на двух заводах: Кировском и Владимирском тракторном.
Т-150
Т-150, выпускаемый Харьковским и Минским тракторными заводами, стал самой мощной и быстроходной сельскохозяйственной машиной 60-х годов 20 века. Разработкой этой техники занимались ведущие конструкторы и изобретатели Советского Союза. Они решали задачу массовой поставки модернизированной спецтехники на смену устаревшим моделям.
Технические характеристики трактора:
- мощность — 170 л. с.;
- скорость оборотов коленвала — 2100 в минуту;
- минимальный радиус поворота — 6,5 м;
- дорожный просвет — 400 мм;
- тяговое усилие — 6000 кгс.
Машина оснащалась бензиновым шестицилиндровым двигателем с турбонадувом СМД-60, запуск которого осуществлялся электростартером. Начиная с 1971 года на Т-150 начали устанавливать более мощные двигатели: ЯМЗ-236, 236НЕ, 238М2. Трансмиссия трактора гидромеханическая с 2-дисковым сцеплением и пневматическим приводом. Остов полурамный, коробка передач механического типа.
Гусеничные трактора СССР
Начиная с середины 60-х годов прошлого века в России активно проводились исследования по эффективности применения в сельском хозяйстве тракторов колесного типа.
В результате были сделаны выводы о том, что выгоднее и безопаснее в эксплуатации машины на базе гусениц.
В отличие от колесных, они не вызывают большого уплотнения почвы, влекущего снижение урожайности на 25%. Есть у гусеничных моделей и другие преимущества:
- более высокая проходимость по рыхлым и вязким грунтам;
- снижен риск пробуксовывания;
- более высокие тяговые характеристики.
В связи с этим было принято решение о переходе крупнейших тракторостроительных заводов страны на производство машин на базе гусениц. К 80-м годам 20 века колхозы и совхозы России были полностью укомплектованы техникой этого типа.
Техника данного вида представлена следующими моделями.
Коммунар
Коммунар — первая модель гусеничного трактора, производство которой осуществлялось ХТЗ (Харьковским тракторным заводом) с 1924 по 1931 гг. В период Великой Отечественной войны эта техника использовалась в качестве тяговой для артиллерийских орудий. Всего было разработано 3 модификации базовой модели:
- Г-50;
- Г-75;
- З-90.
Технические характеристики трактора Коммунар:
- масса — 8,5 т;
- мощность — 50 л. с.;
- максимальная скорость — 7 км/ч;
- коробка передач трехступенчатая (2 вперед и 1 назад).
Дт-54
В 50-х годах прошлого века было налажено производство первого дизельного гусеничного трактора Д-54. Его выпуск осуществлялся тремя крупнейшими заводами страны: Сталинградским, Харьковским и Алтайским. Эту мощную машину использовали для всех видов работ, где требовались выносливость, проходимость, большое тяговое усилие.
Д-54 был оборудован 5-ступенчатой механической коробкой передач, развивал скорость до 5,7 км/ч, обладал тяговой мощностью 2000 кгс.
Т-100 – знаменитая «сотка»
С 1963 по 1977 гусеничный трактор выпускался Челябинским тракторным заводом и имел большой модельный ряд. Был оборудован 4х-тактным двигателем Д-108, работающим на дизельном топливе. Кабина отличалась повышенной комфортностью за счет мягкого сиденья и вентиляции салона.
Первая модель была спроектирована для использования в составе бульдозера ДЗ-53, который имел канатную систему для управления навесного оборудования. В дальнейших модификациях система была заменена на гидравлику. Промышленный трактор использовался на стройках как шасси для подъёмного крана, трубоукладчика, свайного копра; в сельскохозяйственной отрасли популярностью не пользовался из-за малой скорости.
Дт-75 — самый массовый гусеничный трактор СССР
Д-75 — спецтехника общего назначения, выпускаемая в России с 1973 года. Первые машины были оснащены дизельными двигателями мощностью 75 л. с. Трактор имеет рамную конструкцию, в первоначальном варианте был оборудован кабиной автомобильного типа с регулируемым по высоте сиденьем.
Начиная с модификации Д-75М высота и оснащение кабины регулярно претерпевали изменения в сторону повышения комфортабельности.
Для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями предусмотрена возможность холодного запуска двигателя. Конструкция машины позволяет присоединять к ней полунавесное оборудование бокового типа. Это предоставляет возможность использовать трактор как бетоноукладчик и погрузчик. Таким образом спектр выполняемых спецтехникой задач был расширен. В него вошли бурильные, дорожные и строительные работы. По сей день тракторы этой модели востребованы сельским хозяйством и промышленностью, активно эксплуатируются в самых разных условиях.
Советские бульдозеры
Бульдозер – это гусеничный или колесный трактор либо тягач, оснащенный навесным оборудованием, называемым отвалом. Служит для послойного копания почвы или перемещения полезных ископаемых, строительных и прочих материалов. В СССР выпускались бульдозеры, базирующиеся, в основном, на гусеничных тракторах. Вот некоторые из них:
- ДЗ-29 (Д-535) на базе ДТ-75;
- ДЗ-53 (Д-492А) на базе Т-100;
- Т-150Д – бульдозерная модификация трактора Т-150;
- Т-180Г и Т-180Г2 на базе Т-180;
- Т-330Р1-01 на базе Т-330;
- ДЭТ-250М2 – бульдозерная модификация тяжелого промышленного трактора ДЭТ-250.
Отдельного упоминания заслуживает Т-800 – самый большой бульдозер, который начали выпускать с 1983 года на ЧТЗ. Основной целью его создания являлась добыча алмазов в Якутии.
Список тракторных заводов СССР
Создание единого тракторного хозяйства СССР началось с момента подписания В. И. Лениным Декрета «Об едином тракторном хозяйстве» в 1920 году. Машиностроительные заводы стали серийно выпускать тракторы различного назначения; а также начинается строительство тракторных заводов.
Список переквалифицированных и профильных заводов:
- Онежский тракторный завод (основан в 1703 году)
- Кировский завод или «Красный Путиловец», ныне Петербургский тракторный завод (основан в 1801 году)
- Брянский машиностроительный завод (основан в 1873 году)
- «Красный прогресс» (основан в 1882 году)
- Завод имени Малышева (основан в 1896 году)
- Сталинградский (Волгоградский) тракторный завод (основан в 1930 году)
- Харьковский тракторный завод (основан в 1930 году)
- Челябинский тракторный завод (основан в 1933 году)
- Алтайский тракторный завод (основан в 1941 году)
- «Липецкий трактор» (основан в 1944 году)
- Владимирский моторо-тракторный завод (основан в 1945 году)
- Минский тракторный завод (основан в 1946 году)
- Павлодарский тракторный завод (основан в 1966 году)
- Чебоксарский завод промышленных тракторов (основан в 1972 году)
Музей истории трактора
Посмотреть промышленные машины и легкую сельхозтехнику, выпускаемую в советское время можно в Чебоксарском «Музее истории трактора», который открыл свои двери 1 января 2017 года.
Количество представленных здесь моделей превышает 50 тракторов различного назначения, в их числе не только спроектированные в СССР, но и машины зарубежных марок. В коллекции музея есть 600 миниатюрных моделей: старинные тракторы с реальными фото, названиями и подробным описанием. А сколько старой литературы по тракторостроению хранится в огромной библиотеке. В ней вы найдете как конструкторские разработки первого трактора с карбюраторным двигателем СТЗ-15/30 далекого 1930 года; так и новейшие изобретения, вплоть до 2015 года.
А есть у нас любители истории из Чебоксар? Уже побывали в Музее истории трактора?
Полезной была информация о колесных и гусеничных тракторах СССР?
- Да, все понятно и подробно расписано
- Нет, буду искать больше
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Запчасти и оборудование минитрактор LW-12, LW-15 — Название
Артикул:41770
В наличии
Артикул:54986
В наличии
Артикул:41761
В наличии
Артикул:46890
В наличии
Артикул:34399
В наличии
Артикул:34434
В наличии
Артикул:34473
В наличии
Артикул:38257
В наличии
Артикул:34474
В наличии
Артикул:46892
В наличии
Артикул:47231
В наличии
Артикул:41778
В наличии
Артикул:50925
В наличии
Артикул:46889
В наличии
Артикул:29654
В наличии
Артикул:29655
В наличии
Артикул:34402
В наличии
Артикул:34475
В наличии
Артикул:34403
В наличии
Артикул:54969
В наличии
Артикул:54968
В наличии
Артикул:34404
В наличии
Артикул:51174
В наличии
Артикул:41767
В наличии
Артикул:30791
В наличии
Артикул:41752
В наличии
Артикул:41450
В наличии
Артикул:34406
В наличии
Артикул:34407
В наличии
Артикул:30788
В наличии
Артикул:30787
В наличии
Артикул:30790
В наличии
Артикул:30789
В наличии
Артикул:34408
В наличии
Артикул:34442
В наличии
Артикул:46896
В наличии
Артикул:41451
В наличии
Артикул:34476
В наличии
Артикул:43073
В наличии
Артикул:30792
В наличии
Артикул:41753
В наличии
Артикул:30793
В наличии
Артикул:41754
В наличии
Артикул:30795
В наличии
Артикул:41755
В наличии
Артикул:30794
В наличии
Артикул:41756
В наличии
Артикул:34478
В наличии
Артикул:34410
В наличии
Артикул:34477
В наличии
Артикул:46970
В наличии
Артикул:34413
В наличии
Артикул:30810
В наличии
Артикул:34414
В наличии
Артикул:38376
В наличии
Артикул:34416
В наличии
Артикул:34479
В наличии
Артикул:38381
В наличии
Артикул:38380
В наличии
Артикул:38379
В наличии
Артикул:34401
В наличии
Артикул:41893
В наличии
Артикул:41769
В наличии
Артикул:34417
В наличии
Артикул:34451
В наличии
Артикул:41302
В наличии
Артикул:29650
В наличии
Артикул:38428
В наличии
Артикул:41765
В наличии
Артикул:41764
В наличии
Артикул:34398
В наличии
Артикул:38425
В наличии
Артикул:38426
В наличии
Артикул:41306
В наличии
Артикул:41307
В наличии
Артикул:34418
В наличии
Артикул:29649
В наличии
Артикул:46893
В наличии
Артикул:30797
В наличии
Артикул:41763
В наличии
Артикул:54984
В наличии
Артикул:34419
В наличии
Артикул:30785
В наличии
Артикул:34420
В наличии
Артикул:30786
В наличии
Артикул:38336
В наличии
Артикул:38337
В наличии
Артикул:34465
В наличии
Артикул:38338
В наличии
Артикул:34480
В наличии
Артикул:29652
В наличии
Артикул:29651
В наличии
Артикул:30798
В наличии
Артикул:34415
В наличии
Артикул:47230
В наличии
Артикул:34781
В наличии
Минитракторов «Уралец» произведено в кооперации с коллегами из бывшего СССР
— Вопросы развития аграрного сектора экономики страны сегодня одни из самых актуальных, — отметил директор ООО «Трактор» Владимир Андрющенко . – Поставки оборудования, в том числе различного сехосорудия, а именно отечественного производства, кстати, по качеству сегодня не уступающего импортным аналогам, помогают развивать промышленный рынок. Речь идет и о сотрудничестве с профильными компаниями. Сегодня у нас есть, по сути, кластеры, на базе которых изготавливается такая техника. Этот вариант давно отработан в европейских странах, в других государствах и доказал свою эффективность.
Так, например, наш «Трактор» сотрудничает с такими известными производственными предприятиями, как «ВарнаАгромаш», «Заря» (г. Миасс), Уральский агрегатно-механический завод, «Беркут», «Южуралрезина» (все — г. Еманжелинск) в пределах рамках внутрирегионального сотрудничества. «Иронкат» (Сысерть).
В связи с этим отмечу, что заместитель Губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров эффективно решил вопрос поставки шин на наш Нижнекамский завод. До некоторого времени этот вопрос, например, нам было сложно решить.
Возможности развития
– Министр сельского хозяйства области Сергей Сушков подчеркивает, что фактически сформирован целый региональный промышленный кластер, позволяющий производить тракторы в кооперации с местными предприятиями …
– Рыночные отношения, кооперация , взаимовыгодное сотрудничество, поддержка региональных властей – все это шаг за шагом привело к созданию такого кластера. Это работа, в результатах которой заинтересовано каждое предприятие. Плюс новые заказы, создание рабочих мест. Так, например, я подсчитал, что сегодня на предприятиях кластера работает около 700 человек.
Предприятия-партнеры изготавливают для нас ряд комплектующих. Собственно, благодаря этому недавно мы запустили полноприводную модель нашего мини-трактора Уралец и такую же модель с гидравлическим рулевым механизмом. Компания выпустила роторную косилку с горизонтальным режущим валом, разработанную Григорием Синолицким. Кстати, такие роторные косилки, как и наши минитракторы «Уралец», идеально подходят для работы в садоводческих хозяйствах, которых достаточно много в Молдавии и Приднестровье, а также в Крыму, Киргизии и Краснодаре.
Одну из таких косилок мы недавно отправили в Краснодарский край. Заказчик, известный в регионе предприниматель, остался очень доволен экономичностью и производительностью этого навесного оборудования для минитракторов. Кстати, ближайший импортный аналог такого оборудования сейчас стоит более чем в три раза дороже.
Косилка роторная горизонтальная — одна из разработок конструкторов компании.
– Ваш недавний визит в Республику Кыргызстан открыл новые возможности для сотрудничества. Сейчас на одном из предприятий республики вы производите радиаторы для минитракторов «Уралец».
— Кроме того, нам удалось открыть сборочную площадку нашего завода в столице Кыргызстана. Сейчас уже начали собирать минитракторы. Мы уже поставили в республику более полусотни машинокомплектов, а также различное навесное оборудование для агропромышленного комплекса.
На предприятии «Кыргызавтомашрадиатор» размещаем заказы на изготовление радиаторов для наших минитракторов. Кстати, завод входит в состав российского холдинга, головной офис которого находится в Екатеринбурге.
– Заинтересованы ли такие предприятия в Молдове и Приднестровье?
– Конечно. Сегодня мы отправляем нашу продукцию во все регионы России и за границу – в Киргизию, Армению, страны Балтии, Казахстан, Беларусь.
Наш директор по экспорту Леонид Гелади, работавший в составе южноуральской делегации, рассказал о возможностях сотрудничества: предприятия Модовой и Приднестровья, власти этих территорий, профильные министерства заинтересованы в развитии малых форм бизнес. Это с одной стороны. С другой стороны, партнерство с уральскими машиностроительными предприятиями позволит модернизировать как местный парк сельхозтехники, так и само производство, которое сегодня нуждается в существенном обновлении.
Провели предварительные переговоры, рассматриваем взаимовыгодные варианты, полностью готовы к сотрудничеству с Молдовой, Приднестровьем.
Кстати, сувенирную модель мини-трактора «Уралец» мы подарили президенту Молдавии Игорю Додону.
Уральская делегация в Приднестровье. Директор по экспорту ООО «Трактор» Леонид Гелади на фото крайний справа.
Сюрпризы из Китая
– Теперь купить технику в лизинг можно достаточно выгодно.
– Да, такие схемы есть. Но они, как показывает практика, интересны в основном крупным предприятиям, тем заказчикам, которые приобретают дорогостоящее оборудование и являются плательщиками налога на прибыль и НДС. Наш сегмент не такой дорогой, поэтому вполне достаточно приобрести обычный или льготный кредит на покупку. Окупаемость того же мини-трактора «Уралец» — один-два сезона.
– Владимир Павлович, сегодня, по оценкам специалистов, параллельно с российскими производителями на российском рынке работает не менее двух десятков китайских тракторных заводов…
– Но те же специалисты, специалисты рекомендуют сегодня работать со своими, российскими предприятиями.
Китайская техника далека от идеала. В процессе использования этой методики вы можете столкнуться с частыми и неприятными «сюрпризами». Речь идет о сложностях с приобретением запчастей (узлы на одну модель могут отличаться), навесного оборудования. Тяговое усилие китайских тракторов, как правило, в два раза ниже, чем, например, у наших «Уралов». К тому же такие трактора собираются из комплектующих со всего Китая, и нет должного контроля качества. Сложности могут возникнуть при регистрации транспортного средства, тем более, что большинство из них продаются без ПСМ.
Наши «Уралы» в основном производятся на основе собственных конструкторских разработок, сборка ведется на двух производственных площадках. А высокое качество продукции подтверждают и специалисты, работающие на отраслевых выставках.
Для справки: В 2016 году на Всероссийской сельскохозяйственной выставке «Золотая осень» ООО «Трактор» награждено двумя серебряными медалями – за производство мини-трактора «Уралец-220» и за роторный плуг -экскаватор «Уралец», а также на бронзовую медаль за изготовление роторной навесной косилки Н-17.
На сегодняшний день компания занимает не менее 30% российского рынка мини-тракторов. По некоторым оценкам, в Уральском федеральном округе каждый второй мини-трактор производится в ООО «Трактор». В прошлом году компания вошла в федеральный список крупнейших производителей тракторов. План производства тракторов на предприятии поставлен на контроль Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
– Отмечу, что политика Президента России направлена на работу реального сектора экономики, на увеличение рынков сбыта отечественной продукции. Примером может служить весьма продуктивное сотрудничество с нашими бывшими советскими республиками, ныне независимыми государствами. То есть «мосты» для такого сотрудничества постепенно наводит лично Президент России. Говорят, процесс идет.
Есть, конечно, некоторые сдерживающие факторы. Возьмем, к примеру, порядок оплаты сертификации нашей продукции. В частности трейлеры. Не буду вдаваться в подробности, но факт остается фактом – несколько лет назад эта услуга стоила 50 тысяч рублей, сейчас – в пять раз больше. При небольших объемах продаж такую нагрузку ложится на производителя.
Кстати, на днях в правительстве области наградили победителей областного конкурса «Лучший работодатель». Предприятие «Трактор» стало лауреатом в номинации «Лучший работодатель».
Русские корни
Многие из самых продуктивных миндальных садов Калифорнии уходят своими корнями — буквально — к продуваемым ветрами склонам и диким лесам бывшего Советского Союза, а также к двум поколениям тесных связей между двумя семьями селекционеров, которые простирались через падение железного занавеса 25 лет назад.
Подвой Крымск 86, полученный Геннадием Ереминым из дикорастущих черенков на Крымской экспериментальной селекционной станции на юге России, изменил правила игры для миндаля, особенно на тяжелых почвах в северной части долины Сан-Хоакин.
Крымск 86 был «хоумраном», говорит Дэйв Вейл из Variety International в Данди, штат Орегон, который управляет правами и коммерциализацией генетики Крымска вместе с семьей Ереминых. Его корни «выросли как кабели», а способность Крымска 86 расти на глинистых почвах открыла для миндаля тысячи новых акров в конце 90-х годов.
Из дикой природы. И было больше, откуда это взялось.
«В небольшой выборке их элитного материала мы смогли найти четыре или пять хороших экземпляров, что действительно удивительно», — говорит Вейл. «С подвоями такого никогда не ожидаешь. Вам повезет, если вы найдете его. Поэтому мы сразу поняли, что качество разведения было довольно хорошим, а генетика, которую они использовали, была очень интересной».
Такой показатель успешности быстро объяснил, почему Геннадий Еремин уже был легендарным селекционером чернослива в России. Еремин известен своим талантом находить победителей и скрещивать их на станции Крымск, где его до сих пор регулярно видят в теплицах после 65 лет работы.
Еремин присмотрелся к Prunus во время 20 сборов экспедиций по бывшим советским территориям, где этот род произрастает в диком виде, рассказывает его сын Виктор, который сейчас заведует Крымской станцией.
Младший Еремин начал свою карьеру в семилетнем возрасте, помогая своему отцу охотиться за новыми видами в лесах Литвы и Белоруссии, в озерной стране Украины, на суровом Памире в Таджикистане и в центре происхождения многих косточковых фруктов в Кавказских горах Грузии. , Армении и Азербайджана.Тысячи привезенных ими образцов составляют коллекцию гермоплазмы станции, а самые лучшие составляют основу крымских подвоев.
Виктор Еремин объясняет, что сорта, которые попадают в сады Америки, выбираются потому, что их легко размножать в питомниках, они перекрестно совместимы со многими видами и сортами, устойчивы к болезням и нематодам и устойчивы к широкому диапазону условий выращивания. . Это не просто потрошение в суровые зимы и жаркое лето — от 60 до 70 процентов косточковых культур в России по-прежнему выращивают без орошения. Даже там, где используется орошение, вода может быть сильно соленой.
Вейл кратко резюмирует.
«В каком-то смысле это похоже на испытание в камере пыток, — говорит он.