Минитракторы своими руками: чертежи с размерами, схема сборки

Мини-трактор «Кировец» своими руками | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ ЧЕТВЕРТИНКА «КИРОВЦА»
  • ✓ Справка:
  • ✓ МИНИ-ТРАКТОРА «КИРОВЕЦ» СВОИМИ РУКАМИ – ВДИЕО ВАРИАНТЫ

60 лет назад 13 июля 1962 года из ворот Кировского завода в Ленинграде вышел первый трактор «Кировец» К-700, ставший родоначальником нового семейства многоцелевых энерговооруженных машин. «Кировцы» различных модификаций применялись во многих отраслях народного хозяйства, в вооруженных силах, поставлялись на экспорт в десятки стран мира.

Производство К-700 и модификаций на головном предприятии продолжалось до 2000 года, всего построили более 400 тысяч таких богатырей, многие из которых эксплуатируются до сих пор. Компоновка машины оказалось столь удачной, что многие конструкторы и сегодня строят самодельные минитракторы на основе такой схемы.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Ссылка по теме: Мини-трактор своими руками (на двух полурамах)


ЧЕТВЕРТИНКА «КИРОВЦА»

Собрать модель легендарного трактора я мечтал еще в детстве. Рано или поздно надо воплощать мечты в жизнь. Когда недавно понадобился трактор для работы на приусадебном участке, то у меня не было сомнений, какую машину выбрать в качестве прототипа – конечно, «Кировец»! Но только в миниатюре.

Большой мне одному не построить и не «прокормить». Тут очень кстати под руки попался июньский номер журнала «Моделист-конструктор» за 1974 год. Там было опубликовано сразу две полезных статьи: «Школьный трактор» и «Главная машина поля». В первой много полезных практических рекомендаций по постройке минитрактора, а во второй есть описание конструкции новой модификации трактора «Кировец» К-701. Позднее, в апреле 1983 года, в журнале «Моделист-конструктор» была опубликована более подробная статья про «Кировец» с чертежами. Я их использовал для постройки своего трактора, только все размеры уменьшил примерно в четыре раза. Мощность двигателя в 20 раз меньше – у К-701 – 300 «лошадок», а у меня только 15. Моторчик с электрическим стартером от китайского мотоблока.

Комплект для сборки мини-трактора: полурамы самодельные, все остальные детали от отечественных легковых автомобилей

Схему выбрал такую же, как у «Кировца» – шарнирно-сочлененную с передней и задней полурамами и полным приводом. Силовой агрегат установлен в передней части. Такая схема обеспечивает лучшую маневренность и проходимость по сравнению с классической компоновкой с одной рамой. Также строить машину из двух компактных рам в условиях тесного гаража проще. Самое существенное внешнее отличие от настоящего «Кировца» – у меня нет кабины, а сиденье установлено на задней полураме.

Собирал трактор из подручных материалов. Рамы сварены из стальных 120-мм швеллеров. Размер передней полурамы 1000 х 450 мм, задней – 600 х 450 мм. Ведущие мосты от ВАЗ-2106 обрезал под колею 700 мм, затем приварил их к полурамам и соединил карданной передачей от автомобиля «Нива». С одной стороны кардана установлена звездочка от мотоцикла «ИЖ», на другой стороне – передний тормозной диск от ВАЗ-2106. Пятиступенчатая коробка передач от «вазовской» классики, сцепление автомобильное. Привод с коробки передач на кардан – цепной. Реечное управление от автомобиля «Ока», рулевая колонка от ВАЗ-2107. Узел перелома сделал из крестовин кардана от какого-то грузовика, точно не знаю, от какого. На постройку ушло всего 2 месяца.

Поначалу тракторок был страшненький, я его даже не красил. Тем не менее, он честно отработал два года без серьезных поломок. В благодарность за службу и в честь 60-летнего юбилея настоящего «Кировца» я решил его приукрасить. Подобрал такую же краску, как у настоящего прототипа – ярко-желтую.

Шарнирно-сочленённый узел
Шасси готово! Колеса установил от «Жигулей»
На данном этапе постройки – все комплектующие отечественные. Полное импортозамещение!
Двигатель все же пришлось использовать китайский, поскольку недорогих российских аналогов нет
Все основные узлы на месте – можно проводить первые испытания!

Поскольку «Кировец» – универсальный трактор, он использовался и в качестве тягача, дорожной машины, снегоуборщика, погрузчика, я также решил расширить сферу применения своего миниатюрного аналога, хотя изначально он строился в основном для уборки снега.

В связи с этим сделал поворотный отвал для минитрактора. В качестве основы для каркаса использовал трубу толщиной 6 мм. Ширина отвала 1300 мм, высота 520 мм. Поднимается на электролебедке. В перспективе планирую установить гидравлическое управление.

Шарнирно-сочлененная схема обеспечивает хорошие геометрические показатели проходимости
Наружный обвес стилистически такой же. Трактор перед покраской как у настоящего «Кировца». Окончательный вариант трактора с поворотным отвалом и прицепом

Также построил специальный прицеп. Раму для него изготовил из профильных труб толщиной 40 х 40 и 20 х 40 мм. Борта сделаны из труб размером 20 х 20 мм и обшиты листовым металлом толщиной 1,5 мм. Задний борт откидной и съемный. Система опрокидывания сделана из защелки автомобильного ремня безопасности. Ступицы прицепа от «Жигулей», колеса от сельскохозяйственной техники. После окончания работ покрасил прицеп в тот же цвет, что и трактор, получился стильный автопоезд.

Прицеп вышел прочный, практичный и здорово помогает в хозяйстве. Недавно нагрузил на него асфальтовую крошку с горкой – ничего, справился с нагрузкой.

Справка:

Тракторы «Кировец» второго поколения сменили на конвейере модель К-700 в 1975 году. Новое семейство включало две базовые модификации: К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НДЗ (235 л.с.) и К-701 с 12-цилиндровым ЯМЗ-240БМ2 (300 л.с.), в то время как предшественник оснащался 220-сильным дизелем ЯМЗ-238НБ. Использование более мощных двигателей позволило значительно расширить область применения машин.

У «Кировцев» второго поколения полностью изменился дизайн передней части, у них новый капот, крылья и решетка радиатора, кабина также существенно модернизирована. Новые тракторы получили мощный бампер со встроенной светотехникой. В отличие от К-700, модернизированные модели оснащались не одним, а двумя топливными баками, на них устанавливались новые колеса.

Стандартными цветами окраски К-700А и К-701 были желтый двух оттенков, оранжевый и защитный зеленый. Экспортные и выставочные образцы окрашивались в оригинальные цвета. Например, в ГДР поставлялись тракторы синего цвета. Некоторые экспортные машины имели нарядную двухцветную окраску: белый с красным или белый с синим. В процессе эксплуатации или во время капитального ремонта машины могли быть перекрашены в самые разнообразные цвета.


Читайте также: Трактор-погрузчик своими руками – что и из чего я делал


МИНИ-ТРАКТОРА «КИРОВЕЦ» СВОИМИ РУКАМИ – ВДИЕО ВАРИАНТЫ

Самодельный трактор 4×4 мини «КИРОВЕЦ»(д.Столовичи Белорусь)


Watch this video on YouTube

Самодельный трактор К -700А. История создания самодельного трактора в фотографиях.


Watch this video on YouTube

Самодельный К -700 в миниатюре


Watch this video on YouTube

© Автор: Сергей ПОЗДЕЕВ, фото автора (г. Ярославль)

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Минитрактор из мотоблока своими руками! Переделка мотоблока в мототрактор

Содержание

  • Адаптеры для переделки легкого мотоблока в мототрактор 
  • КИТ наборы для переделки тяжелого мотоблока в минитрактор.

Многие часто задаются вопросом: как из своего мотоблока сделать более функциональный и удобный в управлении агрегат? Специалисты нашего сервисного центра попробуют объяснить все нюансы по переделке мотоблока в мототрактор, но для начала давайте разберемся что такое мотоблок.

Мотоблоки, которые по своей сути являются легкими двух колесными тракторами, стали отличными помощниками для жителей села. С их помощью обрабатывают землю, садят и убирают картошку, заготавливают сено, перевозят грузы, а зимой расчищают снег. Эти функциональные агрегаты имеют доступную стоимость и много преимуществ, но у них есть один серьезный недостаток, сложное управление для новичка и утомительная работа для специалиста. В ответ на эту проблему, с начала энтузиасты, а потом и промышленные предприятия, начали выпуск комплектов для переделки мотоблоков в трактора.

В настоящий момент на рынке представлено несколько типов кит наборов, они различные по конструкции и предназначены для разных видов мотоблоков. Для человека не посвященного, разобраться достаточно сложно, поэтому мы решили написать статью, которая поможет в выборе. Для начала просто посмотрим на потребности покупателей и выявим основы для выбора, а далее будем рассматривать технические решения по переделке мотоблока в трактор. Существуют два типа мотоблоков, с двигателем воздушного охлаждения и двигателем водяного охлаждения, соответственно и кит набор нужно выбирать под тип мотоблока.

Адаптеры для переделки легкого мотоблока в мототрактор 

Для упрощения в группу легких мотоблоков представим моделями от компании Forte, поскольку именно их чаще всего переделывают в мототрактор. Самый простой способ — это покупка прицепного адаптера. Он подойдет как для легких, так и тяжелых мотоблоков, это самый доступный способ чтобы ваш мотоблок получил четыре колеса. Такой адаптер присоединяется к задней части мотоблока через прицепной узел, повороты осуществляются при помощи ручек мотоблока за счет шарнира, размещенном области соединения адаптера с мотоблоком.

Основной недостаток такого адаптера — это невозможность использования навесного оборудования, которое требуют привод, поэтому такой агрегат трудно назвать полноценным мототрактором.

Более функциональными будут адаптеры с рулем, их можно разделить на три типа:

  • задний адаптер без карданного вала
  • задний адаптер с карданным валом
  • передний адаптер 

Задние адаптеры без карданного вала производят для легких мотоблоков, они имеют мощную раму, которая жестко крепится к мотоблоку. Они имеют рулевое колесо и переломную раму. Специалисты магазина Агромеханика отмечают, что такой адаптер обеспечивает удобство в управлении, оно с чем-то схоже с автомобильным, и просторным рабочим местом для оператора. Главным недостатком такой конструкции будет отсутствие Вала Отбора Мощности (ВОМ) у прицепного устройства, что не позволит использовать заднее активное навесное. При необходимости использования активного навесного нужно обратить внимание на адаптер и с карданным валом, но они сложнее по конструкции.

Самым простим и доступным решением для легких мотоблоков будет покупка переднего адаптера с рулем. Благодаря расположению двигателя и редуктора сзади сохраняется возможность для использования навесного оборудования с приводом

КИТ наборы для переделки тяжелого мотоблока в минитрактор.

Комплекты для переделки тяжелых мотоблоков делятся на 2 группы.

  1. КИТ с естественным положением коробки передач. 
  2. КИТ с развернутой коробкой передач.

Кит набор для тяжелых мотоблоков, в котором коробка переключения передач находится в естественном положении, фактически при переделке в мототрактор коробка попросту закатывается в раму. Наши специалисты отмечают такие преимущества в этой конструкции, ровная плоскость под сидением, удобный ход коробки передач, фреза подключается на предусмотренные заводом крепления, а так же возможность обратной переделки в мотоблок. На наш взгляд недостатком такой конструкции является низкая грузоподъемность подъемного механизма, что очень существенно для мототрактора.

Кит набор и с развернутой коробкой переключения передач, как пример осмотрим набор производства Чп Крючков, при переделке коробка проворачивается. Преимуществом этой конструкции является универсальный задний подъемный механизм с высокой грузоподъемностью и эргономичное положение рычага переключения передач. К недостатку такого конструктива, можно отнести относительно сложный механизм привода фрезы. 

Несмотря на наличие различных вариантов есть еще один важный фактор выбора, это качество изготовления и общая продуманность конструкции, при выборе определенного комплекта это решающий фактор при покупке набора для переделки мотоблока в мототрактор.  Для тех, кто не совсем разобрался в наборах по переделке мотоблока в трактор мы предлагаем ознакомится с видео, так же нам было бы очень интересно узнать ваше мнение о каждом типе кит наборов. Делитесь мнениями под видео, давайте рекомендации если мы упустили какой-то тип из поля зрения, а также задавайте свои вопросы.

ПФ Инжиниринг — Схемы своими руками — Видео

P.F. Инжиниринг — Схемы своими руками — Видео

Чертежи «сделай сам» : экскаваторы-погрузчики, погрузчики и прочее

Если вы приобрели планы у P.F. Проектирование и построение экскаватора, передняя часть погрузчик, разделитель бревен, полезный загрузчик или прицеп-самосвал, пожалуйста, пришлите нам несколько фотографий или видео, и мы разместим их на сайте.