самодельные полноприводные, трактор с полным приводом, полезные советы
Содержание
- Особенности сбора полноприводного минитрактора
- Инструменты и материалы
- Проектирование и чертежи
- Как сделать трактор 4х4
- Рама и кузов
- Рулевое управление и сиденье
- Двигатель
- Колеса
- Полезные советы
Выполнение работ на приусадебных участках или небольших полях требует от владельца повышенных усилий. Упростить задачу способна малогабаритная техника с приводом на 2 или 4 колеса. Постройка минитрактора своими руками типа 4х4 выполняется на основе узлов старых автомобилей и позволяет сэкономить деньги.
Особенности сбора полноприводного минитрактора
Особенностью конструкции полноприводной техники является малый радиус поворота, который достигается применением ломающейся рамы. Чертежи самодельного минитрактора 4х4 распространяются авторами через периодические издания и находятся в открытом доступе.
Инструменты и материалы
Для изготовления самодельной техники потребуется набор инструментов:
- сварочный аппарат;
- инструмент для резки стального профиля;
- сверлильный станок;
- тиски;
- измерительный инструмент;
- набор ключей.
Приведенный перечень является минимальным. В процессе доработки серийных узлов может понадобиться дополнительное оборудование и оснастка.
Для самостоятельной сборки потребуется несколько узлов, которые можно позаимствовать от серийной техники с переделками:
- рама из стального профиля;
- двигатель;
- узлы и запчасти для подвески;
- агрегаты трансмиссии;
- рулевой редуктор;
- различный крепеж.
Проектирование и чертежи
Проектирование начинается с выбора кинематической схемы, двигателя и подбора чертежей готовой конструкции. Документацию придется дорабатывать из-за специфики самостоятельной сборки, предусматривающей подгонку узлов друг к другу с учетом особенностей конструкции.
Как сделать трактор 4х4
Чтобы собрать трактор, потребуется самостоятельно изготовить раму, установить на нее кузов и агрегаты, а затем отрегулировать узлы. Для изготовления деталей может потребоваться специальное оборудование, отсутствующее у владельца. В этом случае детали заказываются в специализированных мастерских и выполняются на основе эскизов или чертежей, предоставленных заказчиком.
Рама и кузов
Рама трактора с полным приводом состоит из 1 или 2 секций, изготовленных из стального профиля. Для рамы применяется швеллер или труба квадратного сечения. Размеры профиля определяются типом и мощностью двигателя. Соединение лонжеронов и усилительных поперечин выполняется сваркой.
Конструкция рамы из 2 секций предусматривает шарнирное соединение частей. Для этого может использоваться шкворневой узел подвески или карданный шарнир от грузового автомобиля.
Кузов трактора не подвергается воздействию нагрузок, поэтому его выполняют на основе каркаса из металлического прутка. На каркас монтируются защитные экраны, изготовленные из стального листа или пластика.
Рулевое управление и сиденье
На миниатюрных тракторах используется рулевое управление с механическим и гидравлическим принципом работы. Механический привод собирается на основе автомобильного рулевого редуктора червячной или реечной схемы. Редукторы крепятся на лонжероне рамы напрямую или через переходные пластины.
Использование гидравлического привода облегчает маневрирование, но для работы системы требуется насос.
На минитракторах применяются шестеренчатые насосы от сельскохозяйственной техники, которые приводятся от двигателя через промежуточный вал. Прямой привод ремнем не рекомендуется, поскольку вызывает разрушение подшипниковых узлов насоса.
Сиденье оператора должно располагаться на достаточном расстоянии от рулевой колонки. Поскольку самодельная техника не оснащена подвеской, рекомендуется использовать подрессоренные опоры сиденья от трактора. Кроме снижения вибрации, опоры позволяют регулировать сиденье по высоте и расстоянию от педалей.
Двигатель
В роли силового агрегата могут использоваться двигатели воздушного охлаждения от стационарной техники, мотоблоков, мотоциклов или малогабаритных погрузчиков. Распространена установка двигателя воздушного охлаждения ЗАЗ, который имеет штатную систему охлаждения от вентилятора.
Двигатели жидкостного охлаждения не имеют широкого распространения на самодельных устройствах. Встречаются образцы техники с использованием доработанного двигателя от мотоколяски. Цилиндр с ребрами воздушного охлаждения заменяется на узел от пускового двигателя трактора. Радиатор располагается спереди или сбоку от двигателя. Циркуляция жидкости происходит термосифонным способом. Двигатель сохраняет систему запуска электрическим стартером. Дополнительно устанавливается генератор от автомобилей ВАЗ или АЗЛК.
В трансмиссии переломки 4х4 применяются коробки передач от внедорожных автомобилей, совмещенные с раздаточным редуктором. Возможна установка раздельных агрегатов, но такой вариант усложняет кинематическую схему и увеличивает потери мощности. Соединение двигателя и коробки выполняется через переходную плиту, позволяющую совмещать точки крепления.
Привод мостов выполняется валами с карданными шарнирами. Валы должны иметь шлицевое соединение, которое позволяет регулировать установку агрегатов трансмиссии и обеспечивает работу приводов при движении.
Колеса
На минитракторах используются колеса и диски от легковых автомобилей и тракторов. Не рекомендуется использовать передние колеса с диаметром диска менее 12 дюймов, поскольку они зарываются в грунт при движении. При эксплуатации трактора в поле применяются покрышки внедорожного типа с развитыми грунтозацепами. Проходимость машины можно увеличить установкой цепей. Колеса устанавливаются на ступицы с подходящим радиусом фиксации шпилек крепления.
Для остановки используются ленточные или барабанные тормоза, установленные вместе со ступицами. Привод тормозов механический или гидравлический.
Трактор с ломающейся рамой 4х4 не требует установки поворотных кулаков, поскольку разворот осуществляется за счет подвижного соединения секций рамы. Для машины используются мосты от автомобилей с подрезанными чулками и полуосями. Имеются конструкции на базе торсионных подвесок, позаимствованных от автомобилей ЗАЗ.
При использовании управляемых передних колес мосты оснащаются поворотными кулаками от автомобилей с полным приводом. Мост уменьшается по ширине до требуемого значения подрезкой чулка, к которому приваривается фланец крепления поворотного узла. Затем мост крепится к лонжеронам рамы при помощи стремянок. Точки установки мостов рекомендуется закрыть защитными экранами из стального уголка.
Поскольку серийные мосты имеют чулки разной длины, то вместо подрезки может использоваться замена длинного чулка на короткий. Подобная схема имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам конструкции относится точность изготовления узла, поскольку не требуется проводить подрезку полуоси и переварку фланца. Отрицательной стороной станет полученная колея, которая может быть недостаточной или чрезмерной.
Полезные советы
При постройке и эксплуатации самодельного трактора владельцу следует учесть ряд моментов:
- не начинать работу без чертежей или схем;
- предусмотреть установку механизма отбора мощности;
- установить брезентовый навес над рабочим местом оператора;
- органы управления должны располагаться на оптимальном расстоянии и не мешать оператору;
- если не планируется движение по автомобильным дорогам, то техника не требует регистрации.
Самодельные трактора имеют невысокую себестоимость и окупаются за 1-2 сезона. Владельцу следует помнить, что при работе машины возможны поломки, вызванные конструктивными просчетами. Придется вышедшие из строя узлы ремонтировать и дорабатывать конструкцию, добиваясь безотказной работы полноприводного минитрактора.
Минитрактор переломка 4х4 своими руками
Особенности конструкции минитрактора переломки
Минитрактор весьма проходим и удобен в эксплуатации. Однако процесс сборки требует некоторых знаний и умений. Необходимо сварить складывающуюся раму, укоротить мосты, подобрать двигатель и трансмиссию, внедрить рулевое управление. После чего нужно установить электрику и навесное оборудование. Потребуются финансовые вложения, наличие необходимых инструментов и навыков слесарно-сварочных работ.
Ключевыми особенностями такого транспортного средства являются:
- переломная рама, состоящая из двух частей;
- минитрактор переломка 4х4 передвигается при помощи автомобильных колес;
- оборудуется гидравликой для навесного оборудования, что позволяет полноценно использовать его для сельскохозяйственных работ;
-
постройка может происходить разными способами, создатель сам варьирует комбинации технических решений.
Технические характеристики
Самодельный минитрактор 4х4 обладает следующими характеристиками:
- все колеса являются ведущими;
- мощность двигателя от 5 до 80 л. с.;
- трансмиссия — вариатор или механика;
- жидкостное охлаждение;
- напряжение бортовой сети 12 Вт;
- одноместная кабина;
- тип топлива — бензин.
Полный перечень характеристик минитрактора переломки с полным приводом 4х4 может отличаться в зависимости от исполнения и комплектации.
Плюсы и минусы самодельного трактора
Положительных сторон гораздо больше в мини-тракторе с ломающейся рамой переломка:
- самодельный минитрактор переломка обходится гораздо дешевле заводских аналогов;
- трактор компактный и его мощности двигателя хватает для основных работ в подсобном хозяйстве;
- минитрактор переломка 4х4 имеет приемлемую проходимость;
- транспорт удобен и прост в самостоятельном обслуживании;
- самодельный трактор переломка 4х4 получил популярность, процесс сборки увлекает владельца.
Трактор переломка 4х4 самоделка имеет некоторые недостатки:
- надежность конструкции зависит от таланта создателя, не каждое решение удается реализовать с первого раза, возможны дополнительные затраты времени, сил и финансов;
- заводские аналоги зачастую имеют более привлекательный вид и расширенный функционал;
- самодельный минитрактор переломка 4х4 может с трудом передвигаться по сырой распаханной земле, иногда требуются дорогостоящие шины с высоким протектором.
Пошаговая инструкция
Как сделать минитрактор переломка своими руками? Для этого потребуется наличие запасных частей и инструментов. В первую очередь нужно подготовить верстак, сварочный и режущий инструменты, гаечные ключи и другие приспособления. Далее следует составить перечень необходимых запчастей. Когда подготовительные работы окончены, то можно переходить к началу постройки полноприводного 4х4 минитрактора переломка.
Двигатель
Минитрактор переломка 4х4 самоделка требует тщательного подбора силового агрегата. Обычно приобретается недорогой двигатель от автомобилей:
- Ока. Мотор от Оки компактен, а также удобен в транспортировке и установке, конструктивно он представляет собой половину двигателя от Самары, поэтому считается ремонтопригодным.
- Жигули. Эти автомобили имеют самый дешевый мотор, но он склонный к поломкам и перегреву. Удобен двигатель тем, что продольная коробка от Жигулей отлично подходит для подобных проектов.
- Самара. Восьмиклапанный двигатель приемлемый вариант. Мощность до 80 л. с., инжекторный впрыск и высокий ресурс позволят построить долговечный минитрактор переломку 4х4.
Новый двигатель. Наибольшую популярность снискали двигатели Lifan. Они недорогие и надежные, а самое главное — новые.
Определившись с моделью силового агрегата, нужно продумать крепления мотора к раме.
Сборка рамы
Минитрактор своими руками 4х4 зачастую обладает рамой из швеллера от 80 до 140 мм. Рама сваривается по заранее изготовленному чертежу, затем все швы зачищаются и рама окрашивается. Стоит заранее предусмотреть все необходимые крепления, отверстия и кронштейны для установки навесного оборудования и двигателя. Между двумя половинами рамы устанавливается поворотный узел из ступицы от автомобиля ВАЗ.
По ходу создания рамы необходимо обязательно проводить примерки, поскольку иногда могут возникать расхождения с чертежом и мини-трактор переломка с переломной рамой потребует корректировки положения деталей.
Мотор и сцепление
Выбранный двигатель будет влиять на подбор коробки передач и выбор сцепления. Наиболее оптимален компактный мотор из магазина, который может работать в паре с вариатором.
Сцепление нужно для передачи крутящего момента на трансмиссию с двигателя. Классическое фрикционное сцепление быстро выйдет из строя, поэтому мало подходит для создаваемого минитрактора 4х4 переломка. По мнению любителей самодельных машин, наиболее актуально ременное соединение. Оно реализуется следующим образом:
- приобретаются несколько клиновидных ремней;
- на первичный вал коробки добавляется ведомый шкив;
- подпружиненный кронштейн оборудуют сдвоенными роликами и соединяют с педалью сцепления;
- изготавливаются упоры, поддерживающие стабильную работу на холостом ходу.
Многие пользуются готовым вариантом сцепления на самодельный минитрактор 4х4. Для этого используют готовый вариант от автомобиля. К примеру, подойдет ременное сцепление от Москвича, УАЗа. Такая конструкция является самой простой для самостоятельного изготовления.
Сборка мостов и колес
Мосты подойдут от классических Жигулей, однако их нужно доработать. Потребуется укоротить два моста. Полуоси подойдут от автомобиля ГАЗель, поскольку они позволяют применить колесные диски от вышеназванного автомобиля. Полуоси укорачиваются, на них нарезается шлицевое соединение.
Диски от ГАЗели увеличивают клиренс и ширину колеи, делая трактор более устойчивым. Подбор резины будет проще, так как такие диски позволят подобрать резину с увеличенным протектором.
Рулевое управление
Самодельный минитрактор переломка с полным приводом 4х4 оснащается рулевой рейкой и рулевой колонкой от легкового автомобиля. Рейка от Оки используется довольно часто. Для ее крепления изготовляется площадка на раме, фиксируется рейка родными хомутами. Рулевой карданчик подходит от Жигулей, число шлицов является идентичным.
Минитрактор переломка своими руками дополняется рулевой колонкой от автомобиля ВАЗ 2107, расстояние между карданами удлиняется по месту. Удлинению подлежат и рулевые тяги, схождение на тягах лучше сохранить. Таким образом, минитрактор своими руками 4х4 переломка будет лучше управляться после самостоятельной регулировки.
Техническое обслуживание
Минитрактор переломка 4х4 самоделка нуждается в постоянном обслуживании. Достаточно обслуживать узлы по рекомендациям производителя автомобиля, который стал донором того или иного узла. Очень важно соблюдать интервалы замены масел и фильтров.
Общие советы
Мини-трактор переломка самодельный 4х4 станет надежным помощником в хозяйстве. Большинство деталей для его создания можно найти в подсобном хозяйстве или купить в отличном состоянии у владельцев отечественных автомобилей, которые продают недорогие запчасти. Самодельный трактор с полным приводом 4х4 будет стоить примерно в 3 раза дешевле, чем аналог из магазина.
За зимний сезон неспешно можно прикупить недорогие детали у частных продавцов, а весной уже приступить к работе. Такой порядок поможет существенно уменьшить расходы. Минитрактор переломка своими руками — полноприводный транспорт 4х4, который способен уменьшить трудозатраты на обработку земли в любом хозяйстве.
Все статьи
Самодельный полноприводный трактор — коллекционер фермы
У Алана Адамса уже к 30 годам было больше природных способностей к работе с машинами, чем у многих мужчин за всю жизнь. Поэтому, когда он решил построить трактор, предназначенный для решения конкретных задач на его ферме в Миннесоте, это не казалось ему непреодолимой задачей.
«Некоторые машины стали слишком малы для моей фермы, — говорит Алан, — поэтому в 1963 году я решил построить полноприводный трактор».
До этого он использовал Caterpillars и другие гусеничные тракторы, и он полагал, что полный привод может пройти через все, что он мог видеть или с чем работать на ферме Венделл, Миннесота, где он выращивал пшеницу, кукурузу, ячмень, кукурузу , сои и сахарной свеклы.
Единственным ограничивающим фактором был двигатель, которым он владел: двигатель V-6 GMC объемом 401 кубический дюйм. Бензиновый двигатель мощностью 180 л.с. означал, что трактор должен быть большим, каким он и должен быть. Когда он был завершен, его творение, которое он окрестил Джамбо, весило 14 500 фунтов.
Детали со свалок
Алан использовал 1/4-дюймовую стальную пластину для рамы и корпусов. Боковые пластины двигателя весили по 420 фунтов каждая. Он начал строить трактор оттуда, используя детали, найденные в кучах мусора, и партии подержанной техники по всей Миннесоте.
Он учился на ходу, и не все получалось так, как он хотел. «Первоначально я купил два трактора McCormick-Deering WD-9 на свалке тракторов, чтобы использовать их для задних частей этого трактора, — говорит он. «Мне пришлось вынуть все механизмы, а затем использовать внешний источник энергии. Но это не сработало. Я использовал коробку передач от грейдера Адама, но она тоже не выдержала».
Затем он заказал в Миннеаполисе специальные шестерни, изготовленные в соответствии со спецификацией, и даже сделал их электрозакаленными. «Но они стали слишком твердыми, и зубы вылезли», — говорит Алан. «Поэтому я пошел в местную механическую мастерскую и заказал коробку передач, сделанную с нуля, без шестерен и с тройной 80-роликовой цепью из 1/2-дюймовой стали, изготовленной вместе с подшипниками и эксцентриком».
Наконец-то: решение, хотя и требующее множества отверстий снаружи, чтобы использовать их для натяжения цепи — что он попытался сделать после того, как с помощью трактора вспахал несколько тысяч акров кукурузных стеблей. Но это не сдвинулось с места. «Цепь была такой же тугой, как и в тот день, когда ее надели», — говорит он. «Он не износился».
У цепи был только один недостаток. «Если вы собираетесь ехать по дороге со скоростью 20 миль в час или разогнать ее до максимальной скорости 35,8 миль в час, цепь нагреется, потому что в ней нет смазки», — говорит Алан. «Но если вы используете его в поле со скоростью 7 или 8 миль в час, он будет работать весь день». Его самая низкая скорость составляет 0,8 миль в час. Поскольку Алан использовал Jumbo только на полях, расстояние между которыми не превышало 2-1/2 миль, скорость не была проблемой.
Усовершенствованный дизайн
Алан продал части пары тракторов WD-9, чтобы заплатить за детали, которые ему все еще нужны для его Джамбо. Он закупал запасные части у компаний Federal, Ford и International Trucks. Гидравлическая система — Gresen, а усилитель руля, идентичный используемому на тяжелой землеройной технике, — Char-Lynn.
Оригинальная трансмиссия трактора представляла собой комбинацию двух коробок передач от грузовиков Clark и White, 4-ступенчатой перед 5-ступенчатой, что приводило к 26 передачам вперед и 10 передачам назад. «Вскоре я обнаружил, что когда вы переключаете 4-ступенчатую передачу вниз, она разрывает 5-ступенчатую на куски, — говорит Алан, — поэтому я снял их обе и вставил 10-ступенчатую передачу Road Ranger от грузовика 4×4. . Так что теперь у меня нет всех этих передач».
Еще одно изменение коснулось шин Jumbo. «Сначала я использовал шины WD-9 высотой 14 дюймов, но слишком узкие для того, что мы тянули», — говорит Алан. «Поэтому я разделил диски посередине и добавил 4 дюйма в каждом ободе, расширив их, так что теперь у меня есть шины 23,1 × 30, что лучше из-за меньшего уплотнения почвы и большего сцепления».
Сделать выгодную покупку
Кабина была самой большой проблемой, с которой, по словам Алана, он столкнулся при сборке Джамбо. Трактор был собран внутри сарая с чердаком, который теснил рабочее пространство, не оставляя места для установки кабины на трактор. Однако год спустя он нашел способ добавить кабину.
Зона оператора Джамбо. Фото Никки Раджала.
Почти все функции Jumbo гидравлические, включая тормоза и сцепление. Два орудия, такие как экскаваторы или плуги, можно было использовать одновременно с помощью двойного пульта дистанционного управления, который настроил Алан.
Люди, которые сегодня видят Jumbo на выставках, поражены. «Они ползают по нему и внимательно осматривают, — говорит Алан, — и пытаются определить, какие части могли быть взяты из какой машины».
Когда все было сказано и сделано, Алан вложил в самодельный предмет в общей сложности 3200 долларов. «Но по производительности Jumbo сравнивается с другими полноприводными тракторами от крупных производителей оборудования, стоимость которых превышает 15 000 долларов», — отмечает он.
Соседи обращают внимание
Закончив четырехмесячный проект, Алан прокатил соседа. «Что ж, потребуется, чтобы два или три фермера работали вместе, чтобы обеспечить работу», — сказал мужчина Алану. «Но на следующий год, — говорит Алан, — у этого фермера было три полноприводных трактора для себя. Сейчас это очень распространено. У всех фермеров есть полноприводные тракторы, а у многих — четырехколесные».
Хотя никто никогда не предлагал купить его Jumbo, Алан говорит, что на некоторые покупки его соседей, возможно, повлиял его самодельный трактор. «Тогда появились другие полноприводные бренды, — говорит он. «Штайгеры, универсалы и так далее».
Прогресс в конце концов повалил Джамбо на дно. «Через пять лет я понял, что новые дизельные двигатели обладают большей мощностью, чем бензиновые двигатели, вроде того, что установлен на моем тракторе, — говорит Алан. «Поэтому мы купили Steiger Wildcat, но он оказался слишком мал, и мы добавили Cougar. Сегодня мы используем 4WD International Harvester и International Harvester Quad Track».
Сейчас Алану 85 лет, он ни о чем не жалеет. «Это был забавный вызов, — говорит он. «Я фермер по призванию, но инженер по призванию». ФК
Алан Адамс: «Всегда ищет способ сделать что-то проще»
Опыт Алана Адамса в области механики был хорошо известен не только на его собственном заднем дворе в Венделле, штат Миннесота. «Люди из International Harvester Co. выезжали на ферму как минимум четыре раза, — говорит он. «Я показал им то, что не работало на нескольких тракторах IHC, то, что нужно изменить».
Когда Алан заказал новый комбайн International, но не заказал разгрузочный шнек, инженеры International нанесли еще один визит. «Я сказал им их 9дюймовый шнек был слишком медленным», — говорит он. «Разгрузка заняла 2-1/2 минуты, но 13-дюймовый шнек, который я использовал, занял менее 90 секунд. Во время простоя можно собрать много кукурузы. Два месяца спустя International установила на свои новые комбайны шнек большего размера».
Алан не имел формального инженерного образования. «Я всегда искал способ сделать что-то проще, — говорит он. «В армии я менял стартер на 21-тонном танке, хотя в справочнике сказано, что сначала нужно снять двигатель. Я менял стартер, не вытаскивая двигатель, поэтому поменяли мануал. Это самое веселое — делать то, что люди считают невозможным, и тогда это работает лучше».
Однажды он использовал танк-ретривер, чтобы вытащить неисправный танк и отнести его в магазин. При расследовании он обнаружил, что при включении нейтрали танк ехал вперед, а при передаче вперед — назад. Алан сообщил, что прокладка в механизме переключения была сломана.
Его начальство поспешило с выводами. «Они спросили, как я узнал, что механизм сломан, если я не разорвал устройство», — говорит Алан. «Я сказал, что знаю это, потому что так оно и действует. Мне сказали, что если я ошибусь, я потеряю звание». Когда танк вернули из ремонта, Алан оправдался: его оценка была правильной.
Позже сержанты двух разных рот обратились к нему за помощью в решении проблем с танками, которые поставили их в тупик. Затем они заключили дружеское пари, у кого танк лучше. После маневров Алан получил похлопывание по плечу от одного из мужчин — того, кто выиграл пари.
– Билл Восслер
Для получения дополнительной информации: Алан Адамс, 29563 310th Street, Wendell, MN 56590-9745; (218) 458-2520.
Билл Восслер — писатель-фрилансер и автор нескольких книг о старинных сельскохозяйственных тракторах и игрушках. Свяжитесь с ним по адресу Box 372, 400 Caroline Ln., Rockville, MN 56369.; электронная почта: [email protected]
На что обращать внимание при покупке сельскохозяйственного трактора
После самой земли самая дорогая вещь, которую может купить поселенец или мелкий фермер, — это сельскохозяйственный трактор.
Также может стать одной из самых необходимых покупок для современного цветовода.
Troy R. Bennett«Тракторы выполняют большую часть работы на ферме и экономят человеческий труд», — сказал Гэри Балдуччи с фермы Wishing Well Acres в южном штате Мэн. «Бывает трудно найти людей для работы на ферме, а тракторы заменяют сельскохозяйственных рабочих».
Бальдуччи, гордый владелец трех рабочих тракторов, более двух десятилетий ведет курсы по безопасности тракторов для кооперативного расширения Университета штата Мэн и говорит, что сегодняшние тракторы безопаснее, проще в эксплуатации и меньше, чем те, которые производились до конца прошлый век.
Какой трактор мне нужен?
Тим КоксBalducci рекомендует оценить, что именно вы хотите делать с трактором, прежде чем идти и покупать его.
«Трактор, который вам нужен, зависит от размера вашей фермы и того, для чего вы его используете», — сказал он. «Для домовладельца или небольшого фермера в штате Мэн компактный трактор — это все, что вам действительно нужно».
Компактные тракторы в основном представляют собой уменьшенные версии больших сельскохозяйственных тракторов, используемых на больших фермах.
Эти меньшие тракторы часто не уступают по мощности более крупным старым тракторам или даже превышают их, и они способны выполнять тяжелую работу, когда речь идет о благоустройстве приусадебного участка, копании, уборке снега, транспортировке, скашивании и других работах на ферме. Эти тракторы также являются полноприводными, в отличие от более старых моделей с приводом на два колеса, которые могут застрять в грязи или снегу.
Что касается выбора, Балдуччи сказал, что более важно обращать внимание на мощность трактора — или HP — рейтинг, чем на фактические физические размеры.
Рич Табор, специалист по экономическому развитию пастбищ и сельского хозяйства Нью-Йоркской кооперативной службы распространения знаний, рекомендует мелким фермерам или поселенцам тракторы мощностью от 45 до 75 л.с.
«Один из первых вопросов, который я спрашиваю у нового фермера: «Что вы хотите и должны делать с трактором, и сколько вы можете позволить себе потратить?» Бальдуччи написал в статье для программы малых ферм Корнельского университета.
Какие насадки мне нужны?
Что касается сельскохозяйственных орудий, приводимых в действие трактором, то практически для каждой работы найдется навесное оборудование.
«Ковшовый погрузчик обязателен», — сказал Бальдуччи. «Это орудие, которое сделает всю тяжелую работу за вас».
Ковшовые погрузчики, устанавливаемые в передней части трактора, могут зачерпывать, поднимать и перевозить множество вещей, от сена до воды и навоза. В руках опытного оператора ковш может использоваться для разглаживания грязи, рытья траншей и засыпки ям.
Оттуда вы можете добавить навесное оборудование, такое как «кустарники» — что-то вроде гигантской газонокосилки, приводимой в действие трактором, для стрижки кустарника на полях, отвала, который крепится сзади трактора для планировки дорог или проездов, обратной лопаты для серьезные проекты копания, передний или задний снегоуборщик, копатель ямы для столбов и вилы для поддонов для подъема предметов, загруженных на поддоны.
«В наши дни вложения делаются так, чтобы их можно было легко включать и выключать», — сказал Бальдуччи. «Вы можете использовать свою косилку, затем снять ее всего за несколько минут и прикрепить грейдер, чтобы работать на ваших дорогах».
Как осуществляется питание орудий?
Все современные тракторы используют один из трех или комбинацию трех источников энергии для подъема, опускания, поворота и управления навесным оборудованием — коробку отбора мощности, гидравлическую жидкость и трехточечную навеску.
Коробка отбора мощности — или ВОМ — представляет собой цилиндр, который выдвигается из передней или задней части трактора и прикрепляется непосредственно к навесному оборудованию. В ВОМ используется ряд шестерен и зубчатых колес для передачи мощности от работающего двигателя трактора на навесное оборудование.
Сила гидравлической жидкости работает путем подачи жидкости под высоким давлением через резиновые трубы или трубопроводы, соединяющие трактор с навесным оборудованием.
Трехточечные сцепки крепятся к задней части трактора и являются наиболее распространенным устройством для крепления навесного оборудования к трактору. Сцепка имеет форму треугольника или буквы А и, как следует из названия, соединяется с таким орудием, как плуг или косилка, в трех точках — сверху и с обеих сторон.
Бензин против Дизеля?
Бальдуччи и Табер соглашаются, что дизельное топливо — единственный способ обеспечить питание сельскохозяйственного трактора.
«Больше не так много сельскохозяйственных тракторов поставляются с бензиновыми двигателями, — сказал Табер. «Старые тракторы шестидесятых и начала семидесятых годов с бензиновыми двигателями могут сильно усложнять бесперебойную работу, особенно те, которые изготовлены до электронного зажигания».
В отличие от бензинового двигателя, дизельный двигатель может работать в течение нескольких часов, не нагреваясь, сказал Бальдуччи.
«Вы можете подключить дровокол к своему дизельному трактору и позволить ему работать весь день», — сказал Бальдуччи. «Но бензиновый двигатель нагревается и может перегреться и повредить двигатель, если он работает весь день».
Дизель известен тем, что затвердевает или «желеет», если становится слишком холодно, но Балдуччи сказал, что современный дизель немного более устойчив к холодной погоде.
Если вы эксплуатируете свой дизельный трактор в сильные морозы, на рынке имеются топливные присадки, которые можно смешивать с дизельным топливом в тракторе, чтобы предотвратить его загустевание.
Безопасность
Никогда, никогда не недооценивайте, насколько опасным может быть трактор, независимо от того, сколько на нем функций безопасности, сказал Бальдуччи.
«Больше всего меня пугает то, что люди покупают трактор, его бросают, и ты предоставлен самому себе», — сказал он. «Это не то же самое, что новая машина, и вы действительно должны уважать ее за то, что она есть».
Если не закрыть соответствующими защитными экранами, быстро движущиеся части, такие как ВОМ, могут повредить или даже убить самого опытного оператора.
Тракторы также имеют высокий центр тяжести, что означает, что они могут опрокинуться легче, чем легковой или грузовой автомобиль, сказал Бальдуччи.
Все новые тракторы оснащены системами защиты от опрокидывания или дугами безопасности, которые выдвигаются вверх и над водителем и помогают предотвратить серьезные травмы от раздавливания в случае опрокидывания трактора,
«Часто люди снимут эти решетки или опустят их, чтобы трактор поместился в гараже», — сказал Бальдуччи. «Тогда они больше никогда не выращивают их при использовании трактора, [и] это плохая привычка».
Как ухаживать за трактором?
Gabor DegreК каждому трактору прилагается руководство по эксплуатации, в котором указаны ежедневные, еженедельные, ежемесячные и ежегодные требования к техническому обслуживанию.
В отличие от автомобилей, которые основывают эти графики на пробеге, тракторы работают с точки зрения часов использования.
«Вы должны обратить внимание на то, когда менять масла и жидкости», — сказал Бальдуччи. «Если ваш трактор работает очень много и много часов, вы должны следовать довольно строгой программе».
По его словам, операторам, работающим на тракторе всего несколько часов в неделю, эти жидкости служат намного дольше и требуют меньше замен.
По словам Бальдуччи, старые тракторы часто использовались и подвергались жестокому обращению, и покупка одного из них может означать унаследованные механические проблемы.
«Часто бывший владелец знал, что это нужно исправить, но помещал это в список «сделать» и никогда не удосужился сделать это перед продажей», — сказал Бальдуччи. «Затем кто-то его покупает, что-то выходит из строя, и вот как могут происходить несчастные случаи».
Сколько будет стоить трактор?
«В зависимости от возраста, состояния и имеющихся характеристик вы можете рассчитывать на то, что за хороший подержанный трактор придется заплатить не менее 5 000 [и] до 20 000 долларов», — сказал Табер.