Технические характеристики трактора С-100: история создания
оглавление
- Назначение, сфера применения
- Особенности модели
- Модификации машины
- Характеристики
- Эксплуатация машины
Переход на мирные рельсы Челябинскому тракторному заводу давался сложно — с 1941 по 1946 годы выпуск всякой гражданской продукции на нем прекратился. И первая конверсионная модель трактора с 80-ти сильным движком получилась по-военному выносливой и неприхотливой.
При всех достоинствах «восьмидесятки», сходящей с конвейера до 1958 года, конструкция ее требовала доработки. Так появился трактор С-100, история создания которого берет свое начало с покупки в 1930-х годах лицензии на американский Caterpillar D6.
Трактор С-100 и Caterpillar D6
Интересно, что от своего предшественника «сотка» ушла недалеко. Главным образом их отличали усовершенствования мотора. У старого движка увеличили обороты до 1050 в минуту, изменили форму поршней, доработали конструкцию клапанного механизма, немного изменили цикл впрыска-выпуска, модернизировали форсунки и насос, увеличили радиатор, доработали вентилятор. Коленчатый вал получил более надежные опорные подшипники. Так получился мотор КДМ 100, выдававший номинальные 100 л.с. и 92 — гарантированные.
В ходе выпуска, закончившегося в 1963 году, на тракторе доработали и ходовку — опорные катки и направляющие колеса получили роликовые подшипники взамен архаичного скольжения.
Назначение, сфера применения
Гусеничная машина общего назначения. Проектировалась с учетом специфики как сельскохозяйственных, так и промышленных работ. Базовая модель предназначена для глубокого рыхления, плантажных задач, мелиорации, культивации, посева, пахоты, транспортировки грузов. Часто использовалась как землеройная машина. Может работать с прицепным и навесным оборудованием.
Особенности модели
Особенность мотора трактора С-100 в том, что в нем использовалось предкамерное смесеобразование. То есть форсунки осуществляли впрыск не непосредственно в цилиндр, а в отдельную камеру сгорания, ввинчивающуюся уже в головку цилиндра. Сгорание топливной смеси начиналось в этой камере, а затем уже переходило в цилиндр. Довольно стандартное техническое решение для той эпохи, позволявшее упростить конструкцию форсунок до предела, а также обеспечить устойчивую работу дизеля при небольших значениях компрессии.
Выхлопная труба пускового движка проходит через впускной коллектор основного двигателя, что улучшает пусковые характеристики дизеля.
Интересно устроена муфта сцепления. Она не постоянно замкнутая, а имеет два положения: рабочего и холостого хода. Управляется рычагом, находящимся рядом с ручкой переключения передач. Сама муфта соединена с основным валом при помощи безударного фрикциона из пяти пакетов резиновых планок. Это защищало ее от поломки при нарушении соосности валов.
Плюсом конструкции мотора служил его простой и устойчивый пуск. Даже в условиях крайнего севера процедура проходила без осложнений. Интересно, что после глубокой модернизации базовой конструкции получившаяся модификация Т-100 при общем улучшении эксплуатационных характеристик заводилась заметно хуже зимой.
Трактор Т-100
Минус такой системы питания двигателя в повышенном потреблении топлива.
Муфта сцепления непостоянно замкнутая, отличается повышенной безопасностью — даже при не полностью выключенном рычаге реверса в момент запуска двигателя движение трактора исключается. Не говоря о большой надежности узла.
Вообще, вся конструкция максимально проста, ремонтопригодна и практична. Ничего сложного и ломкого, все регулируется предельно просто. Пускач с большой мощностью позволял не только заводить двигатель, но и работать самовытаскивателем — когда требовался минимальный ход.
Из минусов можно назвать только повышенный расход топлива (о чем уже говорилось), плохую эргономику кабины и слабое внимание к климатическим вопросам — все же деревянного верха с брезентовой покрышкой для комфорта водителя недостаточно. Но это по современным меркам.
Модификации машины
Вариантов трактора выпускалось немного и все они были похожи. Различались только длина базы и подвесная система:
- С-100. Базовая модель, адаптированная для сельского хозяйства. Сухой вес трактора С-100 – 11400 кг. Полностью заправленного — 11850 кг. Длина гусеницы – 36 траков, давление на грунт – 0,5 кг/см2.
- С-100Б. Болотоходная вариация с увеличенной базой. Количество траков увеличено до 40, ширина гусеницы больше. Давление на грунт снижено до 0,24. Ширина башмаков увеличена с 500 мм до 1000.
- С-100БХ. Улучшенный вариант болотохода с дополнительной 6-ой скоростью вперед. Предусмотрено якорное устройство с лебедкой.
- С-100ГС. Вариант машины с задним независимым агрегатным гидроприводом для работы с сельскохозяйственным инвентарем (прицепным, навесным). Количество траков в ленте – 37.
- С-100ГП. Как и С-100ГС, но гидропривод расположен спереди, поскольку эта модификация предназначалась для промышленного применения. Переднее направляющее колесо имеет усиленную конструкцию. Также усилены рессоры. Максимальная масса трактора С-100 в вариации болотохода — 12100 кг.
- Т-100. Базовая модель, подвергнутая глубокой модернизации. Улучшена эргономика рабочего места, снижен расход топлива до 180 г/л час. Вариация выпускалась с 1963 до 1983 гг.
Модификация трактора С-100
Характеристики
У всех модификаций трактора С-100 технические характеристики примерно одинаковы. За исключением давления на грунт, длины базы и снаряженного веса.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Номинальное тяговое усилие | 6000 кг |
Тяговое усилие на первой передаче | 9000 кг |
Тяговое усилие на максимальной передаче | 1500 кг |
Ширина | 3260 мм |
Высота | 3059 мм |
Длина | От 4255 мм с прицепным в базовом варианте и до 5793 мм у модификации 100БХ |
Число передач вперед/назад | 5/4 |
Диапазон скоростей вперед | 2,36-10,15 км/ч |
Диапазон скоростей назад | 2,8-7,65 км/ч |
Двигатель | КДМ-100, четырехтактный дизель водяного охлаждения, бескомпрессорный, с предкамерным смесеобразованием |
Расход топлива | 210 г/л час |
Пусковой двигатель | Бензиновый, четырехтактный, П46, 18 л. с. |
Емкость топливного бака | 235 л |
Нормальное давление масла | 1,7-2,5 кг/см2 |
Коробка передач | Трехходовая, реверсивная, с конической главной передачей |
Муфты поворота | Сухие, многодисковые |
Тормоза | Ленточные, с фрикционными накладками |
Эксплуатация машины
Эксплуатация машины затруднений не вызывала. Очень надежная и простая конструкция. Двигатель прощал некачественное топливо, спокойно относился к низкосортным маслам. На жестких грунтах быстро изнашивалась гусеничная лента.
При должном уходе и регулярном ТО, которое в основном заключалось в замене масла через каждые 250 моточасов, машины служили десятилетиями — некоторые трактора первых выпусков работают и сегодня.
Марина
Дата публикации:
Июнь 1, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка. ..
Понравилась статья?
Да (9)
Нет (0)
Поделиться статьей
похожие статьи
Трактор С-100 Изготовитель — Челябинский тракторный завод Период серийного производства — с 20 июня 1958 по 1963 год Трактор С-100 класса 6 т предназначен для работы в сельском хозяйстве, на строительстве и транспорте, на лесозаготовительных, мелиоративных н других работах. Он может работать в агрегате с бульдозером, скрепером, кусторезом, корчевателем-собирателем, погрузчиком, краном-трубоукладчиком, плужным канавокопателем, грейдером, подъемным краном и другим оборудованием.
Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением
двигателя и задним расположением трансмиссии и кабины водителя.
Трактор полурамной конструкции. Полурама состоит из двух
штампованных продольных лонжеронов, приваренных к корпусу заднего
моста. В передней части продольные балки соединяются с поперечной
балкой, представляющей собой переднюю опору двигателя. На трактор устанавливается четырехтактный бескомпрессорный предкамерный дизель КДМ-100 высокого сжатия. Для запуска дизеля используется двухцилиндровый двигатель марки П-46. Муфта сцепления — сухая с одним ведущим и двумя ведомыми дисками и рычажно-кулачковым нажимным устройством. Муфта сцепления выполнена в виде самостоятельного легкосъемного узла. При установке она присоединяется к маховику коленчатого вала двигателя и к верхнему ведущему валу коробки передач. Управление муфтой сцепления осуществляется рычагом управления. Коробка передач трехходовая, реверсивная, имеет пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. Центральная передача — коническая; ведущая шестерня выполнена заодно с нижним валом коробки передач; ведомая шестерня крепится к фланцу вала центральной передачи. Муфты поворота — сухие, многодисковые. Ведомые диски снабжены фрикционными накладками. Управление фрикционами осуществляется при помощи рычагов и сервомеханизма. Тормоза ленточные, с фрикционными накладками. Управление тормозами осуществляется при помощи педалей. Конечная передача — двухступенчатая, с цилиндрическими шестернями с прямым зубом. Ходовая часть тракторов — полужесткого типа, состоит из двух гусеничных тележек, гусениц и балансирного устройства. Гусеничная тележка — сварная, с рамой коробчатого сечения, имеет опорные и поддерживающие катки, натяжное приспособление и натяжное колесо. Гусеницы состоят из звеньев, соединенных шарнирно при помощи пальцев и втулок. К звеньям гусениц крепятся башмаки специального профиля. Балансирное устройство представляет собой поперечную пластинчатую рессору с двумя малыми стабилизирующими рессорами.
Трактор С-100Б
Трактор С-100Б является модификацией трактора С-100.
Трактор С-100БХ Трактор С-100БХ конструкции Челябинского тракторного завода является модификацией трактора С-100Б. Трактор С-100БХ имеет уменьшенное до 0,28 кГ/см2 среднее удельное давление на почву, что обеспечивает ему высокую проходимость при работе на болотистых почвах в агрегате со специальными плугами и канавокопателями. Трактор С-100БХ оборудуется реверсивной тяговой лебедкой, якорным устройством и коробкой передач с ходоуменыиителем. Наличие якорного устройства позволяет устанавливать трактор неподвижно, а при помощи лебедки создаются большие тяговые усилия, необходимые для выполнения работы машинами-орудиями. При необходимости якорное устройство и лебедка могут быть сняты и трактор может использоваться на других работах. При работе на обычных грунтах необходимо заменить башмаки длиной 1000 мм Трактор С-100БХ может использоваться на осушении болот с плотностью грунта до 0,21 кГ/см2.
Трактор С-100ГС и С-100ГП
Трактор С-100ГС класса 6
т
является модификацией серийного трактора С-100 и отличается от
последнего наличием универсальной раздельно-агрегатной
гидравлической
и задней навесной систем, которые предназначены для
управления непосредственно из кабины трактора сельскохозяйственными
навесными, полунавесными и прицепными орудиями.
Технические характеристики тракторов
* — при ширине трака 1000 мм |
Farmall Large Utility серии 100A
Farmall Large Utility серии 100A
Комплектация и цена
Farmall Large Utility 100A Family
Многоцелевой трактор sks as Well as You Do
Тракторы Case IH Farmall серии 100A прочный, надежный, удивительно универсальный и отличное соотношение цены и качества. С четырьмя моделями, доступными в версиях с кабиной или без кабины, а также с приводом на два колеса или опциональными конфигурациями с механическим передним приводом, вы обязательно найдете ту, которая подходит для ваших условий эксплуатации и бюджета.
Посмотреть и сравнить характеристики
Найти и заказать детали
Руководство по эксплуатации
Обзор функций
Вся мощность, которая вам нужна, без регенерации
Оснащение с 4-цилиндровым двигателем FPT объемом 4,5 л, эти электронно- управляемые двигатели и двигатели, соответствующие стандарту Tier 4 B/Final, обеспечивают более быструю реакцию дроссельной заслонки, улучшенный запуск в холодную погоду, повышенную топливную экономичность и более тихую работу. В отличие от некоторых конкурирующих тракторов общего назначения, для тракторов серии Farmall 100A не требуется сажевый фильтр, что позволяет избежать простоев и повысить производительность без регенерации.
Узнайте больше об отсутствии регенерации
Варианты плавного переключения в соответствии с вашими потребностями
Выберите один из трех вариантов трансмиссии, который лучше всего подходит для вашей работы:
- Power Shuttle 8×8 (стандарт)
- Механический синхронизатор 8×8 с механическим реверсом
- Силовой челнок 16×8
Удобства, которые сделают долгий день короче
Сотни часов исследований уходят на то, чтобы долгий день казался короче, органы управления казались более естественными, а работа по дому казалась менее сложной с оборудованием Case IH. Крупногабаритные тракторы общего назначения Farmall серии 100A продолжают давнюю приверженность Farmall, уделяя первостепенное внимание комфорту и производительности оператора.
Комфорт
- Климат-контроль для защиты от непогоды
- Контурное сиденье входит в стандартную комплектацию Farmall 100A, а опциональное сиденье с пневматической подвеской может поворачиваться на 15 градусов
Удобство
- Встроенный джойстик погрузчика входит в стандартную комплектацию завода и встроен в правую консоль для упрощения работы и повышения производительности
- Двухдверный вход обеспечивает легкий доступ
Обзорность
- Изогнутая оконная рама улучшает обзор погрузчика и обеспечивает отличный общий обзор при меньших базовых инвестициях
- Опциональная панель крыши с улучшенным обзором позволяет оператору видеть весь рабочий диапазон погрузчика, а наклонный капот обеспечивает превосходный обзор вперед
Подъем тяжелых грузов с уверенностью
Крупногабаритные тракторы Farmall серии 100A оснащены трехточечной навеской с грузоподъемностью 7 200 фунтов. Кроме того, гидравлическая пропускная способность 22 галлона в минуту позволяет легко поднимать тяжелые грузы.
Быстрое и простое подключение навесного оборудования с помощью двух стандартных пультов дистанционного управления класса люкс с регулятором потока и разъемными соединителями. При необходимости легко добавить еще два пульта.
Увеличьте время, проведенное за рулем
Крупногабаритные тракторы Farmall серии 100A оснащены прочными компонентами Case IH, которые доказали свою надежность в течение многих лет. Качественные запасные части, программы технического обслуживания и экспертные знания Case IH предназначены для повышения эффективности оборудования и защиты ваших инвестиций — сезон за сезоном.
Отзыв
Прочтите, что должен сказать производитель
«Мощности моего трактора Farmall серии 100A достаточно для буксировки прицепов с сеном и зерном, разбрасывания навоза и выполнения небольших работ. Он очень универсален. Кроме того, мне нравится его острота. поворачивается при посадке кукурузы или когда я использую ее с инструментами для уборки сена или сметаю снег».
— Люк Румф, Онтарио, Канада
Farmall 110A Pro
Farmall® 110A Pro сочетает в себе универсальность и ценность. С 110 л.с. и 90 ВОМ HP, эта прочная машина быстро справится с любой работой.
Farmall 120A Pro
Прочный и надежный, Farmall® 120A Pro — это отличное соотношение цены и качества. Стандартные функции включают два задних пульта дистанционного управления и Bluetooth-радио.
Farmall 130A Pro
Farmall ® 130A Pro оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 4,5 л мощностью до 130 л.с. и 112 л.с.
Farmall 140A Pro
Farmall® 140A Pro с двигателем мощностью 140 л.
Farmall 110A Pro
Farmall 120A Pro
Farmall 130A Pro
Farmall 140A Pro
L103 для серии Farmall 100A
Предназначен для Farmall ® больших тракторов общего назначения серии 100A
- Максимальная грузоподъемность: до 2094 фунтов (950 кг)
- Макс. высота: до 133 дюймов (3 370 мм)
- Усилие отрыва стрелы: до 3020 дюймов (1370 кг)
L104
Предназначен для Farmall ® большие тракторы общего назначения серии 100A
- Максимальная грузоподъемность: до 3814 фунтов (1730 кг)
- Макс. высота: до 139 дюймов (3 530 мм)
- Усилие отрыва стрелы: до 3 968 фунтов (1 800 кг)
Брошюры
Узнайте больше о Farmall Large Utility серии 100A
Брошюра Farmall Utility Tractors
16.04MBСпециальные предложения
90 003Тракторы
Запчасти и обслуживание
Оригинальные запасные части и обслуживание Case IH
Только оригинальные запасные части Case IH были изготовлены специально для вашей машины и рассчитаны на максимальную производительность. В магазине запчастей Case IH вы найдете все, что вам нужно, от фильтров, жидкостей, оборудования для обеспечения безопасности и товаров Case IH до руководств по эксплуатации, схем деталей, красок и аккумуляторов.
Посетите магазин запчастей Case IH
Загрузите или закажите руководства по эксплуатации
- Следующие шаги
Сборка и цена0003
Сравнить характеристики
Найти дилера
Тракторы John Deere | Универсальные тракторы серии 5
Перейти к основному содержанию
ТРАКТОРЫ ДЛЯ ЛЮБЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ.
Тракторы 5-й серии мощностью от 50 до 130 л.с. подходят для любых задач.
- Тракторы 5Э
- Тракторы 5М
Тракторы общего назначения серии 5E
50–130 л.с.
Выполняйте тяжелую работу на ферме, в собственности или на обочине дороги с помощью серии 5E. Доступны модели с 3 или 4 цилиндрами.
Не знаете, какой трактор вам подходит? Сравнить все модели 5E .
5050Э
50 л. с. 1
- 2WD или MFWD
- 5-летняя гарантия на силовой агрегат
- Доступно в открытой операторской станции
Вид 5050E
5060E
60 л.с. 1
- 2WD или MFWD
- 5-летняя гарантия на силовой агрегат
- Предлагается с кабиной премиум-класса, стандартной кабиной или открытой станцией оператора
Вид 5060E
5067Е
67 л.с. 1
- 2WD или MFWD
- 5-летняя гарантия на силовой агрегат
- Доступен с кабиной премиум-класса, стандартной кабиной или открытым рабочим местом оператора
Вид 5067E
5075Е
75 л. с. 1
- 2WD или MFWD
- 5-летняя гарантия на силовой агрегат
- Доступен с кабиной премиум-класса, стандартной кабиной или открытым рабочим местом оператора
Вид 5075E
5090Е
90 л.с. 1
- Дизельный двигатель John Deere PowerTech™ с нормой выбросов FT4
- Стандартная трансмиссия 12F/12R PowrReverser™ и MFWD
- Кабина или открытое рабочее место оператора
Вид 5090E
5100Э
100 л.с. 1
- Дизельный двигатель John Deere PowerTech™, соответствующий нормам выбросов FT4
- Стандартная трансмиссия 12F/12R PowrReverser™ и MFWD
- Кабина или открытое рабочее место оператора
- 540/540 Экономичный ВОМ
Посмотреть 5100E
Универсальные тракторы серии 5M
75–130 л.
с. Модернизированные тракторы 5M обеспечивают большую производительность и технологии с несколькими вариантами трансмиссии.Не знаете, какой трактор подойдет именно вам? Сравнить все модели 5M .
5075М
75 HP 1
- Варианты трансмиссии PowrReverser 16F/16R и 32F/16R Hi-Lo
- Выберите кабину с климат-контролем или открытую станцию
- Грузоподъемность сцепки 5 150 фунтов с опцией 5 950 фунтов
Вид 5075M
5095М
95 HP 1
- Варианты трансмиссии PowrReverser™, PowrQuad™ PLUS или Powr8™
- Выберите кабину с климат-контролем или открытую станцию
- Грузоподъемность сцепного устройства от 5150 фунтов и дополнительно до 7860 фунтов
Вид 5095M
5105М
105 л. с. 1
- Варианты трансмиссии PowrReverser™, PowrQuad™ PLUS или Powr8™
- Выберите кабину с климат-контролем или открытую станцию
- Грузоподъемность сцепного устройства от 5150 фунтов и дополнительно до 7860 фунтов
Вид 5105M
5120М
120 л.с. 1
- Варианты трансмиссии PowrReverser™, PowrQuad™ PLUS или Powr8™
- Выберите кабину с климат-контролем или открытую станцию
- Грузоподъемность сцепного устройства от 5150 фунтов и дополнительно до 7860 фунтов
Вид 5120M
5130М
130 л.с. 1
- Варианты трансмиссии PowrQuad™ PLUS или Powr8™
- Кабина с климат-контролем
- Грузоподъемность сцепки от 6 975 фунтов и дополнительно до 7 868 фунтов
View 5130M
1 Мощность двигателя PS (л. с. ISO) при максимальной мощности двигателя (ECE-R120). Стандарт John Deere RES10080, Стандарты SAE J1995.
Сравните наши тракторы общего назначения серии 5E
Модель | Двигатель, л.с.¹ | ВОМ, л.с. | 2WD или MFWD | Кабина или открытая станция | ||
---|---|---|---|---|---|---|
50 л.с. (37 кВт) при 2100 об/мин | 37 л.с. (27,6 кВт) при 2100 об/мин | № | 540 при 2100 об/мин | Оба | Открытая станция | |
60 л. с. (45 кВт) при 2100 об/мин | 42,9 л.с. (32 кВт) при 2100 об/мин | Да (дополнительно только для моделей PowrReverser) | 540 при 2100 об/мин 540E при 1588 об/мин | Оба | Оба | |
67 л.с. (50 кВт) при 2100 об/мин | 49 л.с. (36,6 кВт) при 2100 об/мин | Да (дополнительно только для моделей PowrReverser) | 540 при 2100 об/мин 540E при 1588 об/мин | Оба | Оба | |
75 л. с. (55 кВт) при 2400 об/мин | 57,6 л.с. (43 кВт) при 2100 об/мин | Да (дополнительно только для моделей PowrReverser) | 540 при 2100 об/мин 540E при 1588 об/мин | Оба | Оба | |
90 л.с. (67 кВт) при 2400 об/мин | 75 л.с. (52,2 кВт) при 2400 об/мин | Да Стандарт | 540 при 2400 об/мин 540E при 1716 об/мин 1000 при 2400 об/мин | МФВД | Оба | |
100 л. с. (74 кВт) при 2400 об/мин | 85 л.с. (63,4 кВт) при 2400 об/мин | Да Стандарт | 540 при 2400 об/мин 540E при 1716 об/мин 1000 при 2400 об/мин | МФВД | Оба |
1 Мощность двигателя PS (л.с. по ISO) при максимальной мощности двигателя (ECE-R120). Стандарт John Deere RES10080, Стандарты SAE J1995.
Сравните наши тракторы общего назначения серии 5M
Модель | Двигатель, л.с.¹ | ВОМ, л.с. 4 | 2WD или MFWD | Кабина или открытая станция | ||
---|---|---|---|---|---|---|
75 л. с. (55,1 кВт) при 2200 об/мин | 57,7 л.с. (43 кВт) при 2100 об/мин | 24,7 гал/мин (94 л/м) | 540 при 2100 об/мин 540E при 1645 об/мин 1000 при 2100 об/мин | Оба | Оба | |
95 л.с. (70 кВт) | 80 л.с. (58,8 кВт) при 2100 об/мин | PowrReverser PowrQuad PLUS/ Powr8 | 540 при 2100 об/мин 540E при 1645 об/мин 1000 при 2100 об/мин | PowrReverser PowrQuad PLUS/ Powr8 | PowrReverser PowrQuad PLUS/Powr8 | |
105 л. с. (77 кВт) | 90 л.с. (77,2 кВт) при 2100 об/мин | PowrReverser™: 24,7 гал/мин (94 л/мин) PowrQuad™ PLUS/Powr8™: 25,6 гал/мин (97 л/мин) | 540 при 2100 об/мин 540E при 1645 об/мин 1000 при 2100 об/мин | МФВД | PowrReverser PowrQuad PLUS/Powr8 | |
120 л.с. (88 кВт) | 105 л.с. (77,2 кВт) при 2100 об/мин | PowrReverser™: 24,7 галлона в минуту (94 л/мин) PowrQuad™ PLUS/Powr8™: 25,6 галлона в минуту (97 л/мин) | 540 об/мин при 2100 об/мин 540E об/мин при 1645 об/мин 1000 об/мин при 2100 об/мин | МФВД | PowrReverser PowrQuad PLUS/Powr8 | |
130 л. |