Санкт петербург тракторный завод: Профиль компании

«Петербургский тракторный завод» поедет в Азию и Африку

Европейский и североамериканский рынки занимали порядка 20% от всего объема экспорта завода /«Петербургский тракторный завод»

«Петербургский тракторный завод» из-за санкций пересматривает планы по экспорту техники и ищет новых торговых партнеров. Вместо поставок премиальных моделей в США и Европу, завод планирует продавать эту технику в Беларусь, Казахстан, Иран, государства Азии и Африки, рассказал журналистам директор «ПТЗ» Сергей Серебряков.

По его оценке, европейский и североамериканский рынки занимали порядка 20% от всего объема экспорта завода. Туда предприятие традиционно отправляло премиальные тракторы. Сейчас в компании намерены переориентировать эти поставки в Казахстан, Беларусь, Иран, страны Африки и Азии. При этом две постсоветские республики уже являются партнерами тракторного завода.

Для переориентации экспорта необходимо создать условия и подготовить специалистов на местах, подчеркнул Серебряков. Он отметил, что объем экспорта в целом составляет примерно 30% всей выпускаемой заводом продукции. В этом году предприятие планирует произвести около 4300 тракторов. Таким образом, более 1000 машин пойдут на экспорт.

Доцент кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС Дмитрий Десятниченко считает, что ключевым вопросом пересмотра экспорта останется цена. Страны Азии и Африки могут покупать премиальные сельскохозяйственные машины при условии их меньшей стоимости по сравнению с другими аналогами. Но в Беларуси от петербургской техники вполне могут отказаться из-за наличия собственного тракторного производства.

«Если зарубежная техника будет стоить условную тысячу премиальных единиц, а наша — 800, конечно, ее будут брать. Но если цены будут на одном уровне, то будет сложно конкурировать», — говорит Десятниченко.

Он напомнил, что в стоимость единицы техники, как правило, закладывается еще обслуживание и обучение операторов и водителей. Такой формат контрактов позволяет сохранять сотрудничество в среднесрочной и долгосрочной перспективе, но может привести к удорожанию.

Генеральный директор  INFOLine-Аналитики Михаил Бурмистров говорит, что для сохранения прежних размеров экспорта заводу будет необходима государственная поддержка. «Для решения финансовых и логистических цепочек потребуются определенные усилия и соответствующий объем государственного финансирования», — прокомментировал эксперт.

Вместе с переориентацией экспорта «Петербургский тракторный завод» планирует сохранить темп роста объемов производства. «Каждый год завод растет от 20 до 40% на протяжении уже многих лет», — подчеркнул Серебряков. В этом и в следующем годах есть планы увеличить на 30-50% выпуск отдельных моделей. Если в 2022 г. у завода стоит цель произвести 4300 единиц техники, то в следующем — 5000.

Серебряков говорит, что сейчас у завода нет проблем с поставками комплектующих благодаря своевременным действиям по импортозамещению. «Задачи импортозамещения были решены гораздо раньше, поэтому сегодня мы не имеем проблем с производственным процессом и можем увеличивать производственные объемы, несмотря на санкционное давление», — рассказал глава предприятия.

Сейчас завод использует отечественные комплектующие, либо экспортирует их из Белоруссии и стран Азии, включая электронику. Ее основными поставщиками являются российские компании Cognitive Pilot (дочернее предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies) и ИТЭЛМА.

Петербургский тракторный завод

16:00 вт, 22 сентября, 2015

Город+ начинает новый проект, в котором будет рассказывать о промышленном производстве в Северной столице. В первом материале цикла — фотоистория о работе Петербургского тракторного завода.

 

ЗАО «Петербургский тракторный завод» — старейшее тракторостроительное предприятие страны, на котором с 60-х годов прошлого века собирают тяжёлые сельскохозяйственные машины.

Здесь в 1962 запущен в серийное производство трактор К-700, знакомый многим жителям СССР. 13-тонную машину, обладающую высокой проходимостью и производительностью, по достоинству оценили в регионах с большими по площади полями.

Главная особенность конструкции «Кировца» состоит в том, что ее основой является не обычная единая рама с управляемыми передними колесами, а две шарнирно-сочлененные полурамы, оснащенные гидравлической системой поворота.

Такая схема дает возможность при тех же габаритах машины разместить на ней двигатель большей мощности, повысить маневренность трактора. За задним мостом установлены универсальные крепления, позволяющие использовать широкий спектр сельскохозяйственных приспособлений. За 50 лет трактор неоднократно дорабатывался и улучшался. К-700 и его более поздние модификации работали не только в СССР, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Всего было выпущено более 480 тысяч тракторов этой марки.

Процесс изготовления на Петербургском тракторном начинается с нуля. На склад поступает металл от десятков поставщиков: профиль, трубы, листы. Уровень локализации производства очень высок: из 3 700 комплектующих трактора более 2 100 — собственного производства. Это лучший показатель в отрасли.

В цехе № 225 изготавливают коробки передач для «Кировцев». Здесь из заготовок вытачивают шестерни и валы. После этого детали проходят шлифовку и термическую обработку.

Большая часть производства модернизирована — за счёт использования станков с ЧПУ (числовым программным управлением), автоматизированных поточных линий и других средств постепенно сокращается парк необходимого оборудования, повышается производительность и эффективность использования площадей и ресурсов.

Для большинства подразделений ПТЗ рабочий день начинается в семь утра и заканчивается к пяти вечера. В то же время, по отдельным производственным участкам завод работает в круглосуточном режиме. Где-то есть вторая смена, где-то продленная, нередко сотрудники задерживаются и до десяти вечера. Производство расположено в просторных цехах с большим количеством естественного света.

В коллективе завода — люди самого разного возраста. Общая численность сотрудников — 1682 человека.

Участок сборки и проверки КПП: здесь коробку собирают в единое целое, проводят испытания и отладку, после чего отправляют на главный конвейер.

Для перемещения деталей и агрегатов в цехах и между ними используют автомобильные и электро-погрузчики, а также электрокары, которые рабочие называют «головастики».

Цех № 277 представляет собой огромное здание площадью несколько тысяч квадратных метров. Здесь изготавливают практически все узлы — раму, кабину, двери, топливные и гидравлические баки, навесное оборудование.

Здесь также используется большое количество современного оборудования — станки для лазерной резки и гибки металла, токарно-карусельные, расточные, фрезерные и другие.

Все без исключения детали проходят проверку. К примеру, гидравлический бак на специальном стенде погружается в резервуар с водой для выявления дефектов.

Финальный этап — сборка трактора. Конвейер представляет из себя ленту с опорами для рам. Здесь на них последовательно устанавливаются мосты, двигатель, коробка передач и другие узлы. Каждые два часа лента сдвигается.

По соседству собирают кабины, к концу сборки их монтируют на шасси.

В готовом тракторе не так много импортных составляющих. Стёкла кабины и колёса поставляет Беларусь. В стандартной комплектации — двигатель Ярославского моторного завода мощностью 300 лошадиных сил. Также доступны версии с 428-сильным двигателем «Мерседес».

В настоящее время завод выпускает более 1 000 сельскохозяйственных тракторов в год. Это — основная продукция завода. Также на базе универсального шасси собирают спецтехнику.

Спектр использования машин промышленного назначения широкий — от снегоочистителей для аэропортов до опороперевозчиков для обслуживания линий электропередач.

В отличие от сельскохозяйственного трактора, у этих машин есть и вариант с реверсивным постом управления.

После выхода с конвейера каждый трактор проходит обязательную обкатку. Гарантия на продукцию ПТЗ составляет 18 месяцев.

После этого на участке отгрузки машины подготавливаются к отправке. Доставка покупателю чаще всего происходит по железной дороге. В России действует федеральная программа субсидирования производителей сельскохозяйственной техники, благодаря которой потребитель имеет возможность приобрести трактор со значительной скидкой (до 25-30%).

Современный «Кировец» серии К-744Р широко востребован в аграрной промышленности России и стран СНГ — модель успешно конкурирует с зарубежными аналогами.


Редакция Города+ благодарит пресс-службу ОАО «Кировский завод» за помощь в подготовке материала.

Материал подготовил Антон Ваганов

Фото: Антон Ваганов/Город+

Поделиться в соцсетях

Кировский завод, Санкт-Петербург. Продукция Кировского завода

Более 200 лет Кировский завод (Санкт-Петербург) работает на благо России. Основанный в апреле 1801 года как небольшой чугунолитейный завод, сегодня он превратился в многопрофильный комплекс. Заводчане стояли у истоков отечественного тракторостроения, начав в 1924 году серийное производство тракторов «Фордзон-Путиловец». По сути, это было первое серийное производство энергонасыщенных колесных тракторов в СССР. Компания также традиционно специализируется на выпуске мощных турбин и продукции военного назначения.

Начало пути

Основанный Павлом I в 1801 году Санкт-Петербургский металлургический завод из небольшого предприятия по выплавке пушечных ядер со временем вырос в одно из крупнейших производственных предприятий города на Неве и всей России. За первые 65 лет своего существования будущий Кировский завод (Санкт-Петербург) сменил множество имен и владельцев, несколько раз был фактически банкротом.

Успешная история предприятия началась после его покупки промышленником Н.И. Путиловым в 1869 г.. Здесь был установлен один из первых бессемеровских конвейеров для выплавки более качественной (по сравнению с мартеновской) стали. Он производил железнодорожные пути. Со временем ассортимент расширился: завод выпускал пассажирские и товарные вагоны, а после смерти Путилова (1880 г.) — паровозы, корабельные башенные орудия, торпедные катера.

На пороге ХХ века

Кировский завод может гордиться славной историей. Санкт-Петербург в 20 веке стал крупнейшим промышленным центром во многом благодаря путиловцам. К 1900 компания была третьей по объему производства среди всех инжиниринговых компаний Европы и безоговорочным лидером России.

Помимо военной и железнодорожной техники здесь выплавляли инструментальную сталь, изготавливали корпуса, экскаваторы, дробилки, краны, земснаряды, экскаваторы. Было развито собственное машиностроительное производство. Однако именно Путиловский завод стал эпицентром революции 1905 года. Путиловский судостроительный завод, основанный в 1912 году, со временем стал одним из центров отечественного судостроения, ныне известным как Северная верфь.

К началу 1917 года на Путиловском заводе работало 36 тысяч человек. Это был сплоченный коллектив, закаленный событиями 1905-07 гг. Как и 12 лет назад именно путиловцы всколыхнули империю — они стали локомотивом Февральской революции. Их победой воспользовались большевики, впоследствии национализировавшие предприятие «за долги перед Российской республикой».

Кировский тракторный завод

Санкт-Петербург после гражданской войны пережил промышленный бум. Открыты новые производственные мощности, освоен выпуск инновационной продукции. Путиловский завод, переименованный в 1922 как Красный Странник, не избежал изменений. Правительство приняло смелое решение кардинально изменить специализацию предприятия, традиционно ориентированного на выпуск железнодорожной техники, флота и боеприпасов.

В 1924 году завод освоил серийный выпуск колесных тракторов «Фордзон-Путиловец», позже его сменили более совершенные колесные тракторы «Универсал». В конце 1930-х годов название «Кировец» впервые появилось на экспериментальных гусеничных тракторах. Их преемник, серийный трактор КД-35, выпускался в 1940-1950 на Липецком и Минском тракторных заводах. Современное название «Кировский завод» (Санкт-Петербург был переименован в Ленинград 26.01.1924 г.) предприятие получило 17 декабря 1934 г. после смерти видного государственного деятеля и любимца горожан С.М. Кирова. В годы Великой Отечественной войны, несмотря на блокаду Ленинграда, заводчане наладили производство и ремонт танков и другой военной техники. За героический труд предприятие (вернее, его работники) было награждено орденом Отечественной войны.

От Фордзона до Кировцу

13 июля 1962 года из цехов завода вышел первый «Кировец К-700», и с этой даты отсчитывается современная история марки. Первая партия тракторов была отправлена ​​на комплексные испытания в разные регионы страны, так что уже через год серийные машины сошли с конвейера. Легендарная К-700 выпускалась до 1975 года. На смену ей пришли более совершенные модели — К-700А и К-701. Им суждено было прожить на конвейере более четверти века и вписать немало славных страниц в историю марки.

Наряду с серийным выпуском серийных моделей на заводе постоянно создавались инновационные разработки. Часть из них так и осталась отдельными экспериментальными и выставочными образцами, но многие выпускались серийно. И сегодня продукция Кировского завода (Санкт-Петербург) востребована рынком. Современные энергонасыщенные тракторы серий К-744Р и К-9000 имеют широкий модельный ряд. Их отличает высокая мощность (300-428 л.с. для серии К-744Р и до 516 л.с. для серии К-9000), универсальность, новый уровень комфорта для трактористов, применение инновационных технических решений. «Кировцы» способны эффективно работать в условиях, невыносимых для других марок тракторов в сельском хозяйстве, на строительстве и на промышленных объектах. Помимо мощных тракторов предприятие выпускает коммунальную технику, погрузчики, толкатели и другую продукцию.

На протяжении многих лет техника «Кировец» лидирует в сегментах мощных колесных тракторов, фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 6 тонн и спецтехники на базе тракторных модулей.

Структура

В настоящее время ОАО «Кировский завод» (Санкт-Петербург) представляет собой многопрофильный холдинг, включающий около 30 дочерних предприятий. В его составе выделяют следующие предприятия:

  • Петербургский тракторный завод (производство тракторов «Кировец» и другой техники).
  • Петросталь (металлургическое предприятие).
  • ОАО «Турбомашины» (производство парогазовых установок, парогенераторов).
  • Универсалсмаш (тоннельные эскалаторы).
  • Бизнес-центр «Шереметев».

Местонахождение:

Предприятие занимает огромную территорию, достаточно посмотреть на фото. Кировский завод (Санкт-Петербург) всегда считался одним из крупнейших в стране. Хотя сейчас объемы производства далеки от времен СССР, заводские площади по-прежнему впечатляют своими размерами: 200 га в центре Санкт-Петербурга (юго-западная его часть) с разветвленной транспортной сетью, удобными подъездными путями. , выход к Финскому заливу (2 км собственной береговой линии). Значительная часть объектов сдается арендаторам, что приносит холдингу ощутимую прибыль.

Адрес: индекс — 198097, г. Санкт-Петербург, просп. Стачек, 47. ОАО «Кировский завод».

Сервисное обслуживание и ремонт

Дилерские и сервисные центры Кировского завода расположены во всех регионах, где работает техника «Кировец». Завод берет на себя долгосрочные обязательства по гарантии качества и послегарантийному ремонту выпускаемой техники. Для квалифицированного технического обслуживания и ремонта в сервисных центрах есть все необходимое – обученный персонал, оборудование, помещения, служебные автомобили.

При ремонте используются оригинальные запасные части — это детали, узлы и агрегаты, идентичные поставляемым на заводские сборочные линии. С 1.12.2013 на все запасные части наносится товарный знак «Кировский завод». Продукция маркируется виниловой самоуничтожающейся наклейкой или гравировкой с инвентарным номером продукции. Размещая свою торговую марку на продукции, производитель гарантирует качество и ее соответствие всем требованиям и стандартам.

Социальная политика

Кировский завод (Санкт-Петербург) — социально ответственное предприятие, предоставляющее своим работникам конкурентоспособный социальный пакет. В компании действует «Кодекс Кировца» — система поощрения сотрудников. Кадровая политика завода предполагает повышение компетентности, квалификации работников всех уровней.

Значительная часть коллектива объединена Межрегиональным профсоюзом работников. Профсоюз является не только объединяющей силой, но и надежным партнером в сфере трудовых и производственных отношений. Для подготовки и переподготовки кадров используются возможности базовых учебных заведений профессионального образования и заводского Центра подготовки кадров.

Большое внимание уделяется заботе о ветеранах. На Кировском заводе создан Совет ветеранов предприятия. Им оказывается материальная помощь, регулярно проводятся тематические мероприятия и праздники.

Социальная инфраструктура

В состав Кировского завода входит ряд социальных предприятий, оказывающих услуги в сфере медицинского, санаторно-курортного, лечебно-профилактического и культурно-оздоровительного обслуживания, а также спортивные учреждения:

  • Заводская поликлиника.
  • Стадион «Кировец».
  • II Комитет Газы по охране труда и технике безопасности.
  • Санаторий «Стрельна».
  • Детский медицинский пансионат «Кировец» (Краснодарский край).
  • Санаторий «Белые ночи» (Сочи).
  • Детский лагерь оздоровления «Юный Кировец» (Ленинградская область).

Социальная политика Кировского завода строится на принципах партнерства и направлена ​​на обеспечение благосостояния и развития членов трудового коллектива как основы роста и процветания предприятия.

Практическая реализация НИР по внедрению бортовых счетчиков-индикаторов для контроля технического состояния тракторов

Практическая реализация НИР по внедрению бортовых счетчиков-индикаторов контроля технического состояния тракторов

  • Костомахин М.
  • ;
  • Костомахин, Н.
  • ;
  • Петрищев Н.
  • ;
  • Цейко Л.
Аннотация

Снижение избыточных затрат потребителя за счет своевременного технического обслуживания и повышения оперативности выявления отклонений в техническом состоянии для повышения эксплуатационной надежности является важной задачей повышения эффективности использования энергонасыщенных тракторов отечественного производства. Для оперативного предоставления исходной информации о степени использования и текущем состоянии ресурсоопределяющих деталей и узлов, а также для повышения управляемости и технологичности к диагностике применяют индикаторные счетчики, интегрированные в конструкцию тракторов. Диагностика и сбор информации позволяет предотвращать сбои и минимизировать затраты в условиях фирменного сервиса, а также отслеживать текущее состояние оборудования, находящегося на гарантии или в аренде. При производстве энергонасыщенных тракторов большинство основных узлов и агрегатов трансмиссий ОАО «Санкт-Петербургский тракторный завод» изготавливают самостоятельно, за исключением подшипников и фрикционных дисков. Поэтому с целью повышения эксплуатационной надежности трактора в целом были выполнены предложения по разработке индикаторных счетчиков в первую очередь для повышения управляемости и технологичности диагностики силовых передач, как наиболее актуальных для минимизации затрат на производитель, лизинговая компания и конечный пользователь. Заводы-производители, научные коллективы и отдельные лаборатории занимаются исследованиями по решению задач увеличения ресурса сельскохозяйственных машин и тракторов. Однако основные показатели надежности сельскохозяйственных машин увеличиваются с низкой динамикой, а затраты на содержание машин резко возрастают в послегарантийный период эксплуатации [1-3].

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *